Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 155

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 380

Warning: Undefined variable $name_colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 380

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1067

Warning: Undefined variable $name_colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1067

Warning: Undefined variable $days in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1228

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1228

Warning: Undefined variable $days in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1230

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1230

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1231

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1232

Warning: Undefined variable $weeks in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1249

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1259

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1260

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1261

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1262

Warning: Undefined variable $days in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1278

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1366

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1367

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1368

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1369

Не заполнены компетенции в программе!

ПК - часов. Действенные способы разработки решений менеджмента в образовании Институт РОПКиП PO-1514
Лого Институт РОПКИП
Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 740pуб.
Первоначальный взнос 74 pуб.
Записаться на курс

72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1160pуб.
Первоначальный взнос 116 pуб.
Записаться на курс

108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1500pуб.
Первоначальный взнос 150 pуб.
Записаться на курс

144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1620pуб.
Первоначальный взнос 162 pуб.
Записаться на курс

Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки

УТВЕРЖДАЮ:

Печать

Ректор

Д.Н. Сергоманов _____________

«28» марта 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Действенные способы разработки решений менеджмента в образовании»

Трудоемкость обучения по данной программе –

Абакан 2024

1. Общие положения

Настоящая программа повышения квалификации «Действенные способы разработки решений менеджмента в образовании» разработана с учетом положений:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»

- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 38.03.02 Менеджмент, Приказ Минобрнауки России от 12.01.2016 N 7.

Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Специалист по стратегическому и тактическому планированию и организации производства»

Разработчики:

- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель

- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель

2. Цель реализации программы повышения квалификации

Совершенствование управленческих компетенций руководителей образовательных организаций и их заместителей, а также педагогических работников, занимающихся вопросами организации образовательного процесса, в части разработки, принятия и реализации эффективных решений в сфере управления образованием, направленных на обеспечение качества, доступности и результативности образовательных услуг.

В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

-информационно-аналитический;

-организационно-управленческий;

-финансовый;

-предпринимательский;

-научно-исследовательский (промежуточный уровень);

-педагогический;

Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:

1) информационно-аналитический

формирование баз данных для информационного обеспечения принятия и реализации управленческих решений;
обработка и интеллектуальный анализ больших массивов данных;
предоставление консалтинговых услуг;
оценка стоимости активов или обязательств.

2) организационно-управленческий

участие в разработке и реализации управленческих решений по объектам профессиональной деятельности;
оценка экономической эффективности, последствий и социальной значимости разрабатываемых управленческих решений;
выполнение задач по управлению бюджетом организации.

3) финансовый

участие в управлении финансами организации, в том числе ведение финансового и/или управленческого учета организации;
участие в оценке и управлении инвестиционными проектами организации;
участие в аудите и контроле финансового состояния организации;
выполнение заданий по управлению рисками в организации.

4) предпринимательский

выявление и оценка возможностей развития организации и бизнесов;
участие в разработке бизнес-планов проектов и предприятий;
участие в разработке и модернизации бизнес-модели организации.

5) научно-исследовательский (промежуточный уровень)

разработка методов исследования объектов профессиональной деятельности на основе общих тенденций развития вычислительных систем;
оптимизация проектных и технологических решений с целью обеспечения качества объектов профессиональной деятельности;
разработка планов, программ, заданий и методик проведения исследования объектов профессиональной деятельности;
организация научно-исследовательской работы;
создание теоретических моделей, позволяющих оценивать и прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности;
анализ состояния и динамики показателей качества объектов профессиональной деятельности;
верификация компьютерных и телекоммуникационных систем;
развитие методологических, технологических и практических аспектов информационного поиска и интеллектуальной обработки данных;
развитие методов математического моделирования, численных методов, необходимых для осуществления производственно-технологической деятельности;
составление обзоров и отчетов о проводимых исследования.

6) педагогический

обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий / использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования; использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей; постановка и решение профессиональных задач в области образования и науки; использование в профессиональной деятельности методов научного исследования; сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам образования и науки; обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса.

Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:

01 Образование и наука (в сферах: образования; научных исследований)

08 Финансы и экономика (в сферах: внутреннего и внешнего финансового контроля и аудита; финансового консультирования; управления рисками; организации закупок; исследования и анализа рынков продуктов, услуг и технологий; продвижения и организации продаж продуктов, услуг и технологий; управления проектами; контроллинга и информационно-аналитической поддержки управленческих решений; консалтинга)

40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности (в сфере организации и управления процессами пост-продажного обслуживания промышленной продукции различного назначения и сервисной поддержки ее потребителей).

Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:

образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.

организации различной организационно-правовой формы, включая государственные и общественные учреждения;

структурные подразделения и функциональные службы организации;

бизнес-процессы в организации;

внутриорганизационные и межорганизационные проекты, включая проекты инновационного развития.

40.033 Специалист по стратегическому и тактическому планированию и организации производства
Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Обобщенные трудовые функции: Тактическое управление процессами планирования и организации производства на уровне структурного подразделения промышленной организации (отдела, цеха)
Тактическое управление процессами организации производстваA/02.6-Изучение существующей структуры управления организацией, анализ ее эффективности применительно к рыночным условиям хозяйствования на основе ее сравнения со структурой передовых организаций, выпускающих аналогичную продукцию.
- Разработка предложений по рационализации структуры управления производством в соответствии с целями и стратегией организации, действующих систем, форм и методов управления производством, по совершенствованию организационно-распорядительной документации и организации документооборота, по внедрению технических средств обработки информации, персональных компьютеров и сетей, автоматизированных рабочих мест.
- Организация на тактическом горизонте управления мониторинга производственных процессов, обеспечение максимального использования производственных мощностей, ритмичного и бесперебойного движения незавершенного производства, сдачи готовой продукции, выполнения работ (услуг), складских и погрузочно-разгрузочных операций по установленным графикам.
- Руководство проведением экономических исследований производственно-хозяйственной деятельности структурного подразделения (отдела, цеха) промышленной организации в целях обоснования внедрения новых технологий, смены ассортимента продукции с учетом конъюнктуры рынка, разработка предложений по совершенствованию управления организацией и эффективному выявлению и использованию имеющихся ресурсов для обеспечения конкурентоспособности производимой продукции, работ (услуг) и получения прибыли.
- Обеспечение участия работников структурного подразделения (отдела, цеха) промышленной организации в проведении маркетинговых исследований, определении перспектив развития организации, разработке предложений по составлению бизнес-планов.
- Руководство анализом выполнения производственной программы по объемам производства и качеству продукции, производительности труда, эффективности использования основных и оборотных средств, ритмичности производства, изменений себестоимости продукции (в сравнении с предшествующим периодом и с установленными нормативами), разработка на основе результатов анализа предложений по использованию внутрихозяйственных резервов повышения эффективности производственной программы.
- Обеспечение методического руководства структурными подразделениями (отделами, цехами) организации по проведению экономического анализа хода выполнения плановых заданий, выявлению и определению путей использования резервов производства.
- Организация работы по проведению экономических исследований деятельности структурного подразделения (отдела, цеха) промышленной организации на основе использования передовых информационных технологий и вычислительных средств.
- Разработка стратегии организации с целью адаптации ее хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям, подготовка и согласование разделов тактических комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности организации и ее структурных подразделений (отделов, цехов).
- Подготовка предложений по конкретным направлениям изучения рынка с целью определения перспектив развития организации, осуществление координации проведения исследований, направленных на повышение эффективности его производственно-хозяйственной деятельности.
- Организация работы по проектированию методов выполнения управленческих процессов, составлению положений о структурных подразделениях (отделах, цехах) производственной организации, должностных инструкций работникам, обеспечение внесения в них необходимых изменений и дополнений.
- Анализ состояния нормирования, степени обоснованности и напряженности норм, проведение работы по улучшению их качества, обеспечению равной напряженности норм на однородных работах, выполняемых при одинаковых организационно-технических условиях.
- Контроль за соблюдением в устанавливаемых нормах требований рациональной организации труда при разработке технологических процессов (режимов производства), определение экономического эффекта от внедрения технически обоснованных норм трудовых затрат.
- Разработка мероприятий по снижению трудоемкости продукции, выявлению резервов роста производительности труда за счет повышения качества нормирования, расширения сферы нормирования труда рабочих-повременщиков и служащих, по устранению потерь рабочего времени и улучшению его использования, подготовка предложений по совершенствованию систем оплаты труда, материального и морального стимулирования работников.
- Разработка аналитических материалов и составление отчетов по оценке деятельности производственных подразделений организации, внедрение процедур учета выполнения плановых заданий, систематизация материалов для подготовки различных справок и отчетов о производственно-хозяйственной деятельности организации, ее подразделений, аналитическая обработка показателей выполнения плановых производственных заданий.
- Изучение передового отечественного и зарубежного опыта в области организации, нормирования и оплаты труда и использование его в своей работе
Обобщенные трудовые функции: Стратегическое управление процессами планирования и организации производства на уровне промышленной организации
Стратегическое управление процессами планирования производственных ресурсов и производственных мощностейB/01.7-Руководство разработкой основных положений продуктовой и технологической стратегии развития организации, определение основных параметров производственно-технологической и инновационной политики организации с целью минимизации издержек производства, приведения качества продукции в соответствие с запросами потребителей, создания оптимальной системы обеспечения сервисных служб, повышения конкурентоспособности на базе усовершенствования производимой продукции и действующей технологии производства, создания принципиально новых продуктов и производств.
- Организация работы по формированию иерархии прогнозов производственных процессов на стратегическом и тактическом горизонтах принятия управленческих решений с целью определения потребностей рынках в новой и модернизированной продукции, потребностей организации в производственных ресурсах и производственных мощностях.
- Стратегическое управление длительными и ресурсоемкими комплексами работ на основе проектно- и программно-ориентированного планирования деятельности организации, бюджетирования и мониторинга хода выполнения проектов и программ.
- Клиентоориентированное стратегическое и тактическое управление конфигурациями промышленной продукции и технологическими маршрутами ее производства в организации на основе долгосрочных и среднесрочных прогнозов развития рынка.
- Обеспечение ритмичной работы организации и равномерного выпуска продукции, выполнения работ в соответствии с производственными программами, договорными обязательствами, календарными графиками и сменно-суточными заданиями, принятие мер по максимальному использованию производственных мощностей организации с рациональной загрузкой оборудования, повышению коэффициента сменности, созданию условий для эффективной работы персонала.
- Организация работы и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц промышленной организации, направление их деятельности на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы организации, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции.
- Организация производственно-хозяйственной деятельности на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов.
- Обеспечение организации квалифицированными кадрами, рациональное использование и развитие их профессиональных знаний и опыта, создание безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдение требований законодательства об охране окружающей среды.
- Обеспечение правильного сочетания экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за индивидуальные результаты работы, а также всего коллектива.
- Руководство подведением итогов работы и оценкой деятельности подразделений организации по выполнению производственных программ выпуска продукции, регулярный контроль за ходом производства и других видов основной деятельности организации, принятие мер по предупреждению и устранению проблемных ситуаций в производственных процессах.
- Изучение передового отечественного и зарубежного опыта в области стратегического и тактического планирования и организации производства, участие в разработке и реализации мероприятий по совершенствованию производственного планирования, внедрению технических и программных средств управления производством
Обобщенные трудовые функции: Стратегическое управление проектами и программами по внедрению новых методов и моделей организации и планирования производства на уровне промышленной организации
Руководство проектами реинжиниринга бизнес-процессов промышленной организации с использованием современных информационных технологийC/02.7-Организация деятельности проектных офисов для внедрения современных информационных технологий управления производственными ресурсами, производственными мощностями, проектами и программами, жизненным циклом промышленной продукции.
- Руководство проектами по системной интеграции и внедрению автоматизированных систем управления организацией, автоматизированных систем управления технологическими процессами и информационно-аналитических систем.
- Руководство разработкой основных разделов концептуальных проектов развития информационных систем планирования производственных ресурсов организации и интегрированной логистической поддержки жизненного цикла промышленной продукции, определение требований технических заданий на их разработку.
- Участие в разработке организационно-технической документации по проектам реинжиниринга бизнес-процессов на стадиях жизненного цикла продукции.
- Анализ пригодности субподрядчиков для выполнения проектов по внедрению информационных технологий и последующий контроль работ и продукции, выполненных субподрядчиками.
- Участие в работе по определению потребности организации в квалифицированных специалистах по реинжинирингу бизнес-процессов и внедрению информационных систем планирования производственных ресурсов и производственных мощностей.
- Организация разработки и реализации мероприятий по внедрению прогрессивной техники и технологии, улучшению использования ресурсов организации для повышения эффективности производственных процессов

Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.


Уровень Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний Основные пути
достижения уровня квалификации
6 Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. Образовательные программы высшего. образования - программы бакалавриата. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт.
7 Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений. Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе, инновационных. Разработка новых методов, технологий. Понимание методологических основ профессиональной деятельности. Создание новых знаний прикладного характера в определенной области. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и /или организации. Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы Практический опыт.
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)

Типы задач
профессиональной деятельности
Задачи профессиональной
деятельности
Объекты профессиональной
деятельности (или области знания)
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 01 Образование и наука (в сферах: образования; научных исследований)
педагогическийобучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов; формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий / использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования; использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей; постановка и решение профессиональных задач в области образования и науки; использование в профессиональной деятельности методов научного исследования; сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам образования и науки; обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса.-образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.
научно-исследовательский (промежуточный уровень)разработка методов исследования объектов профессиональной деятельности на основе общих тенденций развития вычислительных систем; оптимизация проектных и технологических решений с целью обеспечения качества объектов профессиональной деятельности; разработка планов, программ, заданий и методик проведения исследования объектов профессиональной деятельности; организация научно-исследовательской работы; создание теоретических моделей, позволяющих оценивать и прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности; анализ состояния и динамики показателей качества объектов профессиональной деятельности; верификация компьютерных и телекоммуникационных систем; развитие методологических, технологических и практических аспектов информационного поиска и интеллектуальной обработки данных; развитие методов математического моделирования, численных методов, необходимых для осуществления производственно-технологической деятельности; составление обзоров и отчетов о проводимых исследования.-образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 08 Финансы и экономика (в сферах: внутреннего и внешнего финансового контроля и аудита; финансового консультирования; управления рисками; организации закупок; исследования и анализа рынков продуктов, услуг и технологий; продвижения и организации продаж продуктов, услуг и технологий; управления проектами; контроллинга и информационно-аналитической поддержки управленческих решений; консалтинга)
финансовыйучастие в управлении финансами организации, в том числе ведение финансового и/или управленческого учета организации; участие в оценке и управлении инвестиционными проектами организации; участие в аудите и контроле финансового состояния организации; выполнение заданий по управлению рисками в организации.-организации различной организационно-правовой формы, включая государственные и общественные учреждения;.
- структурные подразделения и функциональные службы организации;.
- бизнес-процессы в организации;.
- внутриорганизационные и межорганизационные проекты, включая проекты инновационного развития.
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности (в сфере организации и управления процессами пост-продажного обслуживания промышленной продукции различного назначения и сервисной поддержки ее потребителей).
предпринимательскийвыявление и оценка возможностей развития организации и бизнесов; участие в разработке бизнес-планов проектов и предприятий; участие в разработке и модернизации бизнес-модели организации.-организации различной организационно-правовой формы, включая государственные и общественные учреждения;.
- структурные подразделения и функциональные службы организации;.
- бизнес-процессы в организации;.
- внутриорганизационные и межорганизационные проекты, включая проекты инновационного развития.
организационно-управленческийучастие в разработке и реализации управленческих решений по объектам профессиональной деятельности; оценка экономической эффективности, последствий и социальной значимости разрабатываемых управленческих решений; выполнение задач по управлению бюджетом организации.-организации различной организационно-правовой формы, включая государственные и общественные учреждения;.
- структурные подразделения и функциональные службы организации;.
- бизнес-процессы в организации;.
- внутриорганизационные и межорганизационные проекты, включая проекты инновационного развития.
информационно-аналитическийформирование баз данных для информационного обеспечения принятия и реализации управленческих решений; обработка и интеллектуальный анализ больших массивов данных; предоставление консалтинговых услуг; оценка стоимости активов или обязательств.-организации различной организационно-правовой формы, включая государственные и общественные учреждения;.
- структурные подразделения и функциональные службы организации;.
- бизнес-процессы в организации;.
- внутриорганизационные и межорганизационные проекты, включая проекты инновационного развития.

3. Требования к квалификации поступающего на обучение

Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:

1) Среднее профессиональное

2) Высшее - бакалавриат

3) Высшее - специалитет

4) Высшее - магистратура

5) Высшее - аспирантура, ординатура

При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.

4. Планируемые результаты обучения

Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.

5. Условия реализации программы

5.1 Особенности организации учебного процесса

Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.

При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.

При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.

Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.

5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации

Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.

Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.

5.3 Порядок внесения изменений в Программу

Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.

Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.

Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.

Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.

Не заполнена почасовка промежуточной аттестации

6. Форма аттестации и оценочные материалы

6.1 Оценка качества освоения Программы

Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.

Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.

Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.

Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.

Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.

При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).

Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

На прохождение теста отводится 0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.

В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.

Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).

При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.

6.2 Оценочные материалы

Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.

Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).

7. Организационно-педагогические условия

7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.

Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.

8. Учебный план программы профессиональной переподготовки

8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: .
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин Всего
часов
Лекций Семинары Практические Лабор. Самост.
работа
Промежуточная
аттестация
Итого 0 0 0 0 0 0 0

8.6. Сводные данные по бюджету времени

Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) Распределение учебного времени (количество часов)
Всего Из них Всего часов учебных занятий В том числе Время на самостоятельную работу Итоговая аттестация Резерв учебного времени
Выходные, праздничные дни Учебное время Учебные занятия по расписанию Практика
/ 0 / 0 0 -

9.Календарный учебный график

Срок обучения – .

Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).

Наименование
разделов,
модулей, тем
Всего
часов
Итого 0

10. Рабочая программа учебной дисциплины «Действенные способы разработки решений менеджмента в образовании»

10.1. Цель дисциплины состоит в развитии участников умений и навыков принятия эффективных управленческих решений в образовательной сфере. Главной целью является формирование компетенций, необходимых для успешного руководства образовательными учреждениями.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение основных теоретических подходов и концепций, связанных с управленческими решениями в образовании.
- Анализ современных вызовов и проблем в образовательной сфере, требующих принятия управленческих решений.
- Изучение методов и инструментов разработки и анализа альтернативных решений в контексте образования.
- Освоение навыков системного анализа и прогнозирования для принятия обоснованных управленческих решений.
- Развитие навыков критического мышления и оценки эффективности принятых решений в образовательной среде.
- Изучение процессов управления изменениями и их влияния на разработку решений в образовательных учреждениях.
- Применение практических методик и кейсов, моделирующих ситуации принятия решений в образовании.
- Освоение навыков коммуникации и коллаборации для эффективного решения управленческих задач в образовательной сфере.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.

10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет часа(ов).

Вид учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия (всего), в том числе: 0
лекции (Л)
практические занятия (ПЗ)
семинары (С)
лабораторные работы (ЛР)
Самостоятельная работа (СР, всего),
Промежуточная аттестация 0
Общая трудоемкость
10.4. Содержание учебной дисциплины

10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела

10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий


п/п
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) Л ПЗ ЛР С СР Всего
10.5. Лабораторный практикум

Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.

10.6. Cеминары

Семинары программой не предусмотрены.

10.7. Практические занятия

Практические занятия программой не предусмотрены.

10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

а) основная литература:

-Методы принятия управленческих решений [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Г. А. Демин; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2019.

б) дополнительная литература:

- Методы принятия управленческих решений: краткий курс лекций для обучающихся направлений подготовки: 38.03.02 Менеджмент / Сост.: Д.А. Воробьева // ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2017. – 68 с.

- Черноруцкий И.Г. Методы принятия решений: учеб. пособие / Санкт-Петербург, 2012. - 318 с.

- Методы принятия управленческих решений : учеб. пособие / О. Б. Яресь, И. В. Паньшин ; Владим. гос. ун-т имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. – Владимир : Изд-во Владим. гос. ун-та имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, 2011. – 66 с.

- Научные основы принятия управленческих решений / 2015. - 27 с.

- Дорошенко, М. Н. Принятие управленческих решений : учеб. пособие / М. Н. Дорошенко ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2021. – 124 с.

в) программное обеспечение:

не требуется.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.

10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.

Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.

Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.

В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.

Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:

а) Каналы связи.

б) Компьютерное оборудование.

в) Периферийное оборудование.

г) Программное обеспечение.

д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.

10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины

Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.

Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.

10.11. Форма аттестации и оценочные материалы

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.

Перечень тестов:

1. Фатхутдинов Р.А. рассматривает управленческое решение как:

a) Процесс целенаправленного преобразования исходной информации о состоянии и условиях функционирования объекта управления на наиболее рациональный путь достижения желаемого состояния в будущем.

б) Результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы хозяйствования.

в) Один из необходимых моментов волевого действия, состоящий в выборе цели действия и способов ее реализации.

2. Для принятия управленческих решений необходимы следующие основные предпосылки:

a) Возможность выбора единого действия из ряда альтернатив.

б) Наличие цели.

в) все ответы верны

3. По содержанию решения разделяют на:

a) Технические, экономические, социальные.

б) Ординарные, синергетические, асинергетичные

в) Стратегические, перспективные, текущие, стабилизационные.

4. По технологии принятия решения подразделяют на:

a) Рекомендательные, ориентирующие, директивные.

б) Запрограммированные, незапрограммированные.

в) Безальтернативные, бинарные, многовариантные, инновационные.

5. По характеру работы над ними и количеством участников решения разделяют на:

a) Безальтернативные, бинарные, многовариантные, инновационные.

б) Единоличные, коллегиальные.

в) Консультативные, совместные, парламентские.

6. Как называют решение, при котором эффективность расходования ресурсов на единицу полученного эффекта (результата) соответствует нормам и нормативам, принятым для организации?

a) Ординарные.

б) Синергетические.

в) Организационные.

7. К проблемам, обеспечивающих процесс принятия решения относятся:

a) Проблема результата: изучение процесса формирования результатов функционирования предприятия и их оценка.

б) Проблема целей: выяснение процесса формирования цели функционирования предприятия и их оценка в определенном направлении или ситуации.

в) Все ответы верны

8. К важнейших законов, определяющих поведение человека в процессе принятия хозяйственных решений относятся:

a) Общие законы управления человеком, законы инерционности человеческих систем, законы связи с внешней средой и социально-психологические законы.

б) Законы единства сознания и бессознательного, законы относительности поведения, общие законы инерции.

в) Законы соответствия требованиям среды, законы ограниченности нормативно-правового поведения и законы традиций и обычаев.

9. Важнейшим принципом развития трудового коллектива в целом является чувство

a) сотрудничества

б) соревновательной активности

в) кооперации

10. Стратегия, при которой направленность на личные интересы низкая, а оценка интересов соперника высокая, называется

a) компромиссом

б) уходом

в) уступкой

11. Эвристические правила - группа методов самоконтролируемого обучения, с помощью которых обучающийся может самостоятельно приобретать необходимые ему знания

a) да

б) нет

12. Яркий представитель динамического направления в изучении конфликта

a) К. Левин

б) Дж. Курт

в) К. Леви

Наименование
оценочного средства
Краткая характеристика
оценочного средства
Критерии оценки
выполнения задания
Тестовое задание Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и
закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях.
Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации.
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно;
– оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно;
– оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно;
– оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно.