Курс профессиональной переподготовки Использование билингвальной методики обучения в преподавании иностранных языков
300 часов от 50 дней обучения.
Цена 2440 pуб.
Первоначальный взнос 244 pуб.
Записаться на курс
600 часов от 100 дней обучения.
Цена 3290 pуб.
Первоначальный взнос 329 pуб.
Записаться на курс
900 часов от 150 дней обучения.
Цена 4970 pуб.
Первоначальный взнос 497 pуб.
Записаться на курс
1200 часов от 200 дней обучения.
Цена 5790 pуб.
Первоначальный взнос 579 pуб.
Записаться на курс


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(программа профессиональной переподготовки)

«Использование билингвальной методики обучения в преподавании иностранных языков»



Присваеваемая квалификация: «Преподаватель башкирского языка».
Трудоемкость обучения по данной программе – 300 часов.

СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1 Аннотация
1.2. Нормативные правовые основания разработки программы
1.3. Цель реализации программы
1.4. Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации
1.5. Планируемые результаты обучения
1.6. Требования к слушателям (категории слушателей)
1.7. Срок обучения
1.8. Форма обучения
1.9. Структурное подразделение, реализующее программу
1.10. Выдаваемый документ
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
3.1. Табличная форма
3.2. Описательная форма
4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
5.1 Текущий контроль успеваемости
5.2 Итоговая аттестация
5.3. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения слушателями ОП профессиональной переподготовки.
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7.1 Кадровое обеспечение программы
7.2 Организационное обеспечение программы
8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
9. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


1.1 Аннотация

Курс посвящен формированию умений и навыков деятельности учителя иностранного языка по преподаванию своего предмета в условиях билингвального обучения в соответствии с требованиями ФГОС. В процессе освоения курса слушатели познакомятся с новым концептуальным подходом к обучению иностранным языкам; требованиями ФГОС к методике преподавания иностранного языка и к выбору учебных и дидактических материалов; основными целями, задачами, методами и формами работы учителя с учащимися начальной, средней и старшей школы в условиях билингвального обучения; основными видами продуктивной речевой деятельности при обучении иностранному языку; особенностями работы учителя по подготовке учащихся в сдаче ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку.

Исходя из этого, цель программы – сформировать у обучающихся компетенции, необходимые для профессиональной деятельности учителя иностранного языка в условиях билингвального обучения в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС.

Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и включает изучение широкого спектра специальных дисциплин, и направлена на получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в связи с приобретением новой квалификации.



1.2. Нормативные правовые основания разработки программы

Нормативную правовую основу разработки программы составляют:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 44.03.01 Педагогическое образование.
Программа разработана с учетом профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований): Профстандарта 01.005 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).

1.3. Цель реализации программы

Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области образования.

Целю реализации программы являются:
- Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение);



1.4. Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу, включает образование, социальную сферу, культуру.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу:
-педагогическая;
-проектная;
-исследовательская;
-культурно-просветительская.
При разработке и реализации программы организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
-ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) ;
-ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные).

Выпускник, освоивший программу, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
педагогическая деятельность:
изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
осуществление обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;
обеспечение образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей;
организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами, родителями (законными представителями) обучающихся, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
проектная деятельность:
проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через учебные предметы;
моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
исследовательская деятельность:
постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования;
использование в профессиональной деятельности методов научного исследования;
культурно-просветительская деятельность:
изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
организация культурного пространства;
разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.

Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.

Уровень Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний Основные пути достижения уровня квалификации
6 Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. Образовательные программы высшего. образования - программы бакалавриата. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт.



1.5. Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения:
слушатель должен знать:
-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
-Конвенцию о правах ребенка;
-основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
-педагогику, психологию, возрастную физиологию;
-школьную гигиену;
-методику преподавания предмета;
-программы и учебники по преподаваемому предмету;
-методику воспитательной работы;
-требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;
-средства обучения и их дидактические возможности;
-основы научной организации труда;
-нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
-теорию и методы управления образовательными системами;
-методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
-методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
-основы экологии, экономики, социологии;
-трудовое законодательство;
-основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
-правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
-правила по охране труда и пожарной безопасности.

слушатель должен уметь:
Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Компетенции слушателей, развивающиеся в результате освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Использование билингвальной методики обучения в преподавании иностранных языков».

Профессиональными компетенциями (ПК):
готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);
способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);
способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);
готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);
способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7);

проектная деятельность:
способностью проектировать образовательные программы (ПК-8);
способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9);
способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10);

исследовательская деятельность:
готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);
способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12);
культурно-просветительская деятельность:
способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп (ПК-13);
способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (ПК-14).


Общекультурные компетенции (ОК):
способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);
способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7);
готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8);
способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

Профессиональные компетенции:

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Общепедагогическая функция. Обучение A/01.6 -Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.
- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.
- Планирование и проведение учебных занятий.
- Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
- Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
- Формирование универсальных учебных действий.
- Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ).
- Формирование мотивации к обучению.
- Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Воспитательная деятельность A/02.6 -Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
- Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.
- Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.
- Проектирование и реализация воспитательных программ.
- Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
- Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
- Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления.
- Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.
- Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
Развивающая деятельность A/03.6 -Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.
- Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе.
- Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.
- Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
- Оказание адресной помощи обучающимся.
- Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
- Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.
- Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
- Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся


Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются диплом о профессиональной переподготовке.
Диплом предоставляет право на ведение проффесиональной деятельности в сфере образования
и подтверждает присвоение квалификации «Преподаватель башкирского языка».


1.6. Требования к слушателям (категории слушателей)

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование. Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного образца.



1.7. Срок обучения

Трудоемкость обучения по данной программе – 300 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя. Общий срок обучения – 8 недель, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.


1.8. Форма обучения

Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.


1.9. Структурное подразделение, реализующее программу

Структурное подразделение - Учебный центр. Приказ №10 от 09 октября 2019 г.


1.10. Выдаваемый документ:

Диплом профессиональной переподготовки.

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Наименование дисциплин По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час форма контроля
Общая
трудоемкость, час
Лекции СРС
1. Модуль 1. Нормативно-правовой 42 10 31 Тест
1.1. Нормативное закрепление концептуальных основ билингвального обучения иностранным языкам в Российской Федерации. 41 10 30
       Промежуточная аттестация 1 1
2. Модуль 2. Методологические основы билингвального обучения 84 19 64 Тест
2.1. Требования Федерального государственного образовательного стандарта к методике билингвального обучения иностранным языкам 28 6 22
2.2. Общие требования к выбору учебных и дидактических материалов билингвального обучения иностранным языкам 55 13 41
       Промежуточная аттестация 1 1
3. Модуль 3. Организация работы учителя 172 40 131 Тест
3.1. Принципы работы учителя иностранных языков в условиях билингвального обучения 41 9 32
3.2. Особенности работы учителя иностранных языков в условиях билингвального обучения 34 8 26
3.3. Применение коммуникативного метода в иноязычном образовании в начальной школе на примере английского, немецкого и французского языков 43 10 33
3.4. Применение эвристического (поискового) метода в билингвальном обучении иностранным языкам 53 13 39
       Промежуточная аттестация 1 1
4. Итоговая аттестация 2 Квалификационный экзамен
Итого часов 300



3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


3.1. Табличная форма:


Наименование разделов, модулей, тем Всего часов 1 месяц (168 часов, 6 часов в день)2 месяц (132 часа, 6 часов в день)
1 Модуль 1. Нормативно-правовой 42 41
+1ПА
2 Модуль 2. Методологические основы билингвального обучения 84 4241
+1ПА
3 Модуль 3. Организация работы учителя 172 424242423
+1ПА
4 Итоговая аттестация 2 2
Итого часов 300

ПА- Промежуточная аттестация.


3.2. Описательная форма:
Учебные занятия проводятся в течение 50 дней по 6 часов в день.

4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Модуль 1. Нормативно-правовой

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина / Лекции по педагогике / Москва, ЭКСПО, 2008 г. - 193 стр.
- Н.Г. Молодцова / Практикум по педагогической психологии / - 60 стр. 2021
- Л.С. Волкова /Учебник логопедия для вузов. / Владос ., 365 стр.
- В.И. Шкатулла / Образовательное право / — Москва 2001 г. — 688 стр.
- С.Г. Литке / Общая психология / Челябинск, 2013 г. – 188 стр.
- Н.М. Борытко / Нормативно-правовое обеспечение образования / - Казань 2006 г. - 96 стр.

Нормативное закрепление концептуальных основ билингвального обучения иностранным языкам в Российской Федерации.
Развитие способности личности адаптироваться к условиям интернационализации науки и производства с помощью современного иноязычного образования. Концепция билингвального/бикультурного обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей.


Модуль 2. Методологические основы билингвального обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Бредихина, И. А.Методика преподавания иностранных языков / - Урал. федер. ун-т. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018.— 108 стр.
- Использование инновационных технологий как средства формирования познавательного интереса к иностранному языку. Сборник докладов – Симферополь: ГБОУ ДПО РК КРИППО, 2017. – 120 стр.

Требования Федерального государственного образовательного стандарта к методике билингвального обучения иностранным языкам
• Выделить подходы к преподаванию иностранного языка, которые должны быть использованы в процессе обучения иностранному языку в соответствии с требованиями ФГОС; • Определить универсальные учебные действия, которые должны быть освоены в процессе обучения иностранному языку для формирования необходимых компетенций; • Охарактеризовать способы преодоления объективных сложностей в освоении УДД в процессе преподавания иностранного языка для эффективной реализации требований ФГОС; • Предоставить педагогам критерии выбора учебных и дидактических материалов по иностранному языку; • Дать характеристику современных технологий обучения иностранным языкам.


Общие требования к выбору учебных и дидактических материалов билингвального обучения иностранным языкам
Рабочие тетради. Диски с аудиотекстами. Видеоролики. Сборники проверочных тестов. Тексты для чтения. Учебники нового поколения. Учебники старого поколения. Тематические учебные пособия. Печатный раздаточный материал.


Модуль 3. Организация работы учителя

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Щипицина Л.Ю. / Информационные технологии в лингвистике / — М. : ФЛИНТА : Наука, 2013 г. — 126 стр.
- Жукова, Н. А. / Практический курс методики обучения иностранному языку / – Барнаул : АлтГПУ, 2020 г. – 108 стр.
- Методика обучения иностранным языкам / – Казань, КФУ, 2016 г. – 189 стр.
- Л.А. Спиридовская / Теория и методика обучения иностранному языку / – Воронеж: ВГПУ, 2006 г. – 25 стр.
- Ю.А. Телепенко / Современный урок в контексте реализации ФГОС / - 3 стр.
- И.В. Казакова / Познавательное развитие дошкольников в контексте ФГОС / - 10 стр.

Принципы работы учителя иностранных языков в условиях билингвального обучения
Двуязычие как психофизическое и социальное явление. Типы и модели билингвального (двуязычного) образования. Формы организации и развития обучения на двуязычной основе. Принцип семантизации информации, новизны и разнообразия методов и средств обучения.


Особенности работы учителя иностранных языков в условиях билингвального обучения
Сущность процесса обучения. Развитие личности и его закономерности. Билингвальное обучение как один из инновационных методов обучения. Методика преподавания первого и второго иностранных языков в школе. Система упражнений по билингвальной технологии.


Применение коммуникативного метода в иноязычном образовании в начальной школе на примере английского, немецкого и французского языков
Обучение студентов и аспирантов иностранному профессиональному общению. Наибольший интерес представляет коммуникативный метод, как наиболее эффективный при обучении говорению. Рекомендации к проведению ролевой игры по теме "Научная конференция".


Применение эвристического (поискового) метода в билингвальном обучении иностранным языкам
Структура процесса решения задач и поиск способа. Метод разбиения задачи на подзадачи, преобразования, моделирования, вспомогательных элементов. Система эвристических методов М.Б. Балка: аналогия, индукция предельный случай и соображения непрерывности.




5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Изучение каждого раздела завершается промежуточным контролем в форме тестирования. Обязательным условием допуска слушателя к итоговой аттестации является наличие аттестации по каждой дисциплины программы, зафиксированной в зачетно - экзаменационной ведомости слушателей. Отметка «зачтено» ставится, если слушатель: посещал лекции, работал на практических занятиях, показал при тестировании знание основных понятий, умение использовать и применять полученные знания при решении задач предметной области,набрав не менее 65%. Отметка «не зачтено» ставится, если слушатель не посещал лекции, не работал на практических занятиях и при прохождении тестирования набрал менее 65%. Перечень вопросов, выносимых на междисциплинарный комплексный экзамен по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Оценка качества освоения программы осуществляется аттестационной комиссией в виде междисциплинарного экзамена в письменной форме на основе пятибалльной системы оценок по основным разделам программы.
Слушатель считается аттестованным, если имеет положительные оценки (3,4 или 5) по всем разделам программы, выносимым на экзамен.

Для контроля знаний и уровня сформированности компетенций у слушателей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации дается описание фонда оценочных средств (далее-ФОС).
Задачи ФОС:
- управление процессом приобретения слушателями необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в дополнительных профессиональных программах;
- оценка достижений слушателей в процессе изучения дисциплины или прохождения практики;
- обеспечение соответствия результатов обучения задачам профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс.
Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС являются:
- предметная направленность;
- структурное единство;
- соответствие содержания объекту оценивания.

Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест) и итоговую аттестацию выпускников (квалификационный экзамен).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

5.1 Текущий контроль успеваемости

Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

Перечень тестов. Модуль 1. Нормативно-правовой
1. Грамматический навык — это:
a) способность автоматизированно извлекать из долговременной памяти грамматические средства речи
б) способность автоматизированно извлекать из долговременной памяти синтаксические средства речи
в) способность автоматизированно извлекать из долговременной памяти морфологические средства речи
г) способность автоматизированно извлекать из долговременной памяти различные средства речи

2. Интерпретация тех или иных лингвистических, психологических или педагогических закономерностей в непосредственных условиях обучения конкретному предмету, является:
a) дидактическими принципами обучения
б) общими методическими принципами
в) частными принципами обучения
г) методическими принципами обучения

3. Монологическая речь реализуется:
a) в чтении
б) в устной и письменной форме
в) в устной форме
г) в письменной форме

4. Ознакомление — это:
a) способ учения путем заучивания и выполнения упражнений, нацеленный на закрепление в долговременной памяти приобретенных знаний
б) способ учения, предполагающий получение знаний через самостоятельные мыслительные действия для решения, возникающих в процессе учения задач
в) способ обучения, заключающийся в оценке действий учащихся, этому способу всегда предшествует контроль
г) способ учения, заключающийся в восприятии нового явления

5. Базовое упражнение по обучению аудированию основано на учебном действии
a) проговаривание
б) запоминание
в) повторение
г) слушание

6. Среди подходов к формированию грамматических навыков существует:
a) эксплицитный подход
б) поисковый подход
в) акустический подход
г) игровой подход

7. К индивидуальным особенностям речи не относят:
a) внешний шум
б) паузы хезитации
в) темп речи
г) тембр

8. Ознакомительно-тренировочное упражнение — это вид упражнения, ...
a) построенный на основе поиска
б) цель которого ознакомить учащихся с новым материалом
в) совмещающего два способа учения: ознакомление и повторение
г) совмещающею два способа учения: повторение и поиск



Перечень тестов. Модуль 2. Методологические основы билингвального обучения
1. Требования к предметным результатам изучения иностранного языка в новых ФГОС представляют собой…
a) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции
б) обязательный минимум содержания.
в) совокупность компетентностей выпускников.


2. Перечень средств обучения и учебного оборудования по иностранному языку, предъявляемых при введении ФГОС, ориентирован на …
a) Обеспечение наглядности.
б) Создание условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников
в) Приоритет личностно-ориентированного подхода к процессу обучения.


3. В текстовом редакторе копирование становится возможным после:
a) установки курсора в определенное место
б) выделения фрагмента текста
в) сохранения файла


4. В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать:
a) Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.
б) Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы
в) Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации


5. В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается на:
a) семью;
б) администрацию образовательного учреждения;
в) педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей).


6. Выделите критерии выбора учебника по иностранным языкам:
a) реализация преемственности содержания образования в ОУ;
б) наличие вопросов и заданий творческого характера;
в) красочное оформление УМК.


7. Выберите средство обучения, дидактические свойства которого являются наиболее эффективными.
a) Учебник.
б) Наглядное пособие.
в) Интерактивный цифровой образовательный ресурс.


8. В методике преподавания иностранных языков современное понимание «диалога культур» отражает:
a) культуру как содержание образования
б) страноведческую компетенцию
в) язык + культуру страны изучаемого языка




Перечень тестов. Модуль 3. Организация работы учителя
1.  In 2007 the Labor Party was elected not to make any reforms.
a) Did the Labor Party was elected not to make any reforms?
б) Were the Labor Party was elected not to make any reforms?
в) Was the Labor Party elected not to make any reforms?
г) Does the Labor Party was elected not to make any reforms?

2. There are many Australian cities which are entirely purpose-built.
a) There doesn’t many Australian cities which are entirely purpose-built.
б) There are not many Australian cities which are entirely purpose-built.
в) There no many Australian cities which are entirely purpose-built.
г) There don’t many Australian cities which are entirely purpose-built.

3. Australians didn’t take part in the Second World War.
a) Was Australians take part in the Second World War?
б) Were Australians didn’t take part in the Second World War?
в) Does Australians took part in the Second World War?
г) Did Australians take part in the Second World War?

4. Is Canberra was selected for the location of the nation’s capital in 1908?
a) Was Canberra selected for the location of the nation’s capital in 1908?
б) Do Canberra was selected for the location of the nation’s capital in 1908?
в) Does Canberra selected for the location of the nation’s capital in 1908?


5. Melbourne is the capital city of Australia
a) Is Melbourne the capital city of Australia?
б) Melbourne is the capital city of Australia?
в) Are Melbourne is the capital city of Australia?


6. Kalgoorlie is Australia’s largest producer of silver.
a) Are Kalgoorlie Australia’s largest producer of silver?
б) Does Kalgoorlie Australia’s largest producer of silver?
в) Is Kalgoorlie Australia’s largest producer of silver ?
г) Do Kalgoorlie Australia’s largest producer of silver ?

7. The world’s largest oyster weigh is 30 kilograms.
a) The world’s largest oyster weigh doesn’t 30 kilograms.
б) The world’s largest oyster weigh don’t 30 kilograms.
в) The world’s largest oyster weigh not 30 kilograms.
г) The world’s largest oyster weigh is not 30 kilograms.

8. Australia was swept up in the revolutionary atmosphere of the 1960s.
a) Was Australia swept up in the revolutionary atmosphere of the 1960s?
б) Do Australia was swept up in the revolutionary atmosphere of the 1960s?
в) Did Australia was swept up in the revolutionary atmosphere of the 1960s?
г) Were Australia was swept up in the revolutionary atmosphere of the 1960s?



5.2. Итоговая аттестация

Итоговой формой контроля полученных слушателями знаний является экзамен в соответствии с контрольными вопросами, представленными в рабочей программе.

Перечень вопросов, выносимых на итоговый экзамен:

1. Расскажите о методике обучения иноязычному произношению в средней школе.
2. Расскажите о методике обучения иноязычной лексике в средней школе.
3. Расскажите о методике обучения иноязычной грамматике в средней школе.
4. Расскажите о методике обучения аудированию иноязычной речи.
5. Расскажите о методике обучения иноязычной диалогической речи в средней школе.
6. Расскажите о методике обучения иноязычной монологической речи в средней школе.
7. Расскажите о методике обучения чтению на иностранном языке на начальном этапе средней школы.
8. Расскажите о методике обучения разным видам чтения на средней и старшей ступенях средней школы.
9. Расскажите о методике обучения рецептивной грамматике.
10. Расскажите о методике обучения разным видам чтения на средней и старшей ступенях обучения в средней школе.
11. Расскажите о методике обучения технике письма.
12. Расскажите о методике обучения письменной речи.
13. Расскажите о методике обучения рецептивной лексике.
14. Расскажите о методике обучения продуктивной лексике.
15. Назовите способы семантизации лексического материала.
16. Назовите основные этапы обучения аудированию.
17. Назовите способы и приемы контроля навыков и умений аудирования.
18. Обучение говорению. Назовите возможные трудности и пути их преодоления.
19. Обучение монологу. Назовите его разновидности и характеристики. Цели и задачи.
20. Назовите пути обучения монологической речи на начальном и продвинутом этапах.
21. Обучение диалогической речи. Назовите цели и задачи, психологические и лингвистические особенности.
22. Назовите разновидности диалога.
23. Назовите пути обучения диалогу и используемые в их рамках опоры.
24. Назовите средства обучения иностранным языкам.
25. Назовите особенности формирования техники чтения на начальном этапе обучения.
26. Сформулируйте понятие «Письмо» и «Письменная речь».
27. Назовите требования к иноязычному произношению.
28. Назовите различные подходы, принципы и этапы в обучении иноязычному произношению.
29. Назовите критерии отбора организации активного лексического минимума.
30. Назовите стадии формирования лексических единиц.
31. Назовите методические подходы к обучению иноязычной лексике. Основные способы семантизации.
32. Назовите связь методики преподавания иностранных языков с другими науками.
33. Назовите предмет методики преподавания иностранных языков.
34. Назовите методические категории и методы исследования преподавания иностранных языков.
35. Назовите цели, содержание и средства обучения иностранным языкам.
36. Назовите общедидактические и методические принципы обучения иностранным языкам.
37. Аудиолингвальный и аудиовизуальный методы обучения иностранным языкам. Проведите их критический анализ.
38. Сознательно-сопоставительный и сознательно-практический методы и проведите их критический анализ.
39. Натуральный и прямой методы обучения иностранным языкам и их проведите их критический анализ.
40. Назовите цели, содержание и принципы коммуникативного обучения иностранным языкам.
41. Расскажите о системе упражнений в обучении иностранным языкам.
42. Расскажите о использовании современных технологий в обучении иностранным языкам.
43. Назовите интенсивные методы обучения иностранным языкам и возможности их использования в средней школе.
44. Назовите современные методы обучения иностранным языкам.
45. Что такое современный урок иностранного языка?
46. Расскажите о типологии уроков.
47. Проведите методический анализ урока иностранного языка.
48. Сформулируйте понятие «грамматика» и ее роль в формировании иноязычной коммуникативной концепции.
49. Назовите методические подходы к обучению грамматике.
50. Обучение чтению. Назовите задачи обучения чтению как самостоятельному виду речевой деятельности.
51. Структура чтения. Какова связь с другими видами речевой деятельности?
52. Формирование лексических навыков речи. Назовите основные понятия, цели и задачи.


5.3. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения слушателями ОП профессиональной переподготовки.

Оценка качества освоения слушателями образовательных программ профессиональной переподготовки включает промежуточную и итоговую аттестацию слушателей. Итоговая аттестация слушателей является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. Итоговая аттестация включает итоговый экзамен.

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно- методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.


7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы профессионального обучения обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений по мере набора группы.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе "РОПКИП". Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
По окончании Программы слушатели проходят обязательную итоговую аттестацию в виде квалификационный экзамена по пройденному материалу. При тестировании используются, как правило, закрытая форма тестовых заданий: слушателю нужно выбрать один (или несколько) ответов из предложенного списка вариантов. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
Слушателям, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу обучения и прошедшим итоговую аттестацию (квалификационный экзамен), выдается диплом о профессиональной переподготовке.

8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ


- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель.
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Директор, Преподаватель.


9. СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

- О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина / Лекции по педагогике / Москва, ЭКСПО, 2008 г. - 193 стр.
- Н.Г. Молодцова / Практикум по педагогической психологии / - 60 стр. 2021
- Л.С. Волкова /Учебник логопедия для вузов. / Владос ., 365 стр.
- В.И. Шкатулла / Образовательное право / — Москва 2001 г. — 688 стр.
- С.Г. Литке / Общая психология / Челябинск, 2013 г. – 188 стр.
- Н.М. Борытко / Нормативно-правовое обеспечение образования / - Казань 2006 г. - 96 стр.
- Щипицина Л.Ю. / Информационные технологии в лингвистике / — М. : ФЛИНТА : Наука, 2013 г. — 126 стр.
- Жукова, Н. А. / Практический курс методики обучения иностранному языку / – Барнаул : АлтГПУ, 2020 г. – 108 стр.
- Методика обучения иностранным языкам / – Казань, КФУ, 2016 г. – 189 стр.
- Л.А. Спиридовская / Теория и методика обучения иностранному языку / – Воронеж: ВГПУ, 2006 г. – 25 стр.
- Ю.А. Телепенко / Современный урок в контексте реализации ФГОС / - 3 стр.
- И.В. Казакова / Познавательное развитие дошкольников в контексте ФГОС / - 10 стр.
- Бредихина, И. А.Методика преподавания иностранных языков / - Урал. федер. ун-т. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018.— 108 стр.
- Использование инновационных технологий как средства формирования познавательного интереса к иностранному языку. Сборник докладов – Симферополь: ГБОУ ДПО РК КРИППО, 2017. – 120 стр.