Публикации занятие по ФЭМП в 1 младшей группе"Пройди по дорожке"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: занятие по ФЭМП в 1 младшей группе"Пройди по дорожке"
Автор: Жигалова Светлана Юрьевна

Конспект занятия по математикев первой младшей группе «Пройди по дорожке»Цель: Формирование понятия « Большой - маленький»Задачи:1.Образовательные:
  • Формировать понятия большой, маленький
  • Учить соотносить формы предметов разной величины
  • Формировать умение различать и группировать предметы по размеру.
  • Упражнять в согласовании существительного с числительным.
  • Формировать восприятие пространственных отношений.
  • 2.Развивающие:
  • развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление
  • Развивать зрительное восприятие.
  • 3.Воспитательные:
  • Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
  • Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность.
  • Методы и приемы:1.Методы:
  • игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные
  • 2.Приемы:
  • вопросы, указания, дополнения, напоминания
  • Словарная работа:
  • активный словарь – большой, маленький
  • Материал:
  • кубики – большие и маленькие;
  • куклы – большая и маленькая;
  • машины – большая и маленькая.
  • Ход занятия.1. Организационный момент.Дети сидят полукругом на стульчиках. Стук в дверь.Воспитатель: Ой, а кто то стучит? Кто то в гости к нам пришел, пойду, посмотрю, кто к нам пришел.( выходит за дверь и заносит большую куклу и маленькую)Ребята, смотрите, кто к нам пришёл. Большую куклу звать – Катя, а маленькую - Маша. Они сестры.( Рассматривание кукол)2основная часть.Наши куклы очень любят кататься на машинах. А машины где ездят (по дорожкам). Катя у нас большая, значит, на какой машине мы повезем нашу Катю (большой). Молодцы!! Привези Богдан большую машину для Кати. А Маша, у нас какая - большая или маленькая? (Маленькая) Значит, Машу мы на какой машине будем катать? (Маленькой) Молодцы!! Привези Алиса маленькую машину для Маши.( Рассматривание машин.)Машины мы с вами нашли для кукол, а машины ездят по дорожкам.Значит, чего нам не хватает, что бы наши куклы поехали кататься на машинах (Дорожек). Для большой машины, мы какую дорожку будем строить( большую) Какой конструктор будем брать для большой дорожки (Большой) Оксана, принеси большой конструктор, Богдан, Витя и Матвей помогите Оксане .Какие кубики вы принесли( большие) Какую дорожку будем строить ( большую) По большой дорожке какая машина поедет(большая) Какая кукла будет сидеть в большой машине (большая кукла)А как большую куклу зовут Катя. Но у Кати есть сестренка. Как ее зовут? ( Маша). Маша, большая или маленькая? (маленькая). Она в какой машине поедет (маленькой). А конструктор мы, какой возьмем (маленький), Дети приносят маленький конструктор и вместе с воспитателем строят, дорожку для маленькой машины. ( Вопросы те же). 3.заключительная часть. Рефлексия.После того, как построены дороги, дети сначала провозят по большой дороге, потом по маленькой.Вопросы1. По какой дорожке (Имя ребенка) везешь машину?2.Из какого конструктора построена дорожка?3. Какую машину везешь по дорожке?4. Какая кукла сидит в машине?