Публикации "Игры народов мира"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Игры народов мира"
Автор: Белкина Екатерина Владимировна

Белкина Екатерина Владимировна педагог дополнительного образования творческого объединения «Академия игр»Филиала МБУДО «ЦРТДИЮ»ДДТ п. Серебряный БорМетодическая разработка на тему «Игры народов мира»Тема занятия: «Игры народов мира»Цель: познакомить детей с играми народов мира.Задачи:- Повышение активности и общей работоспособности;- Формирование у детей двигательных умений и навыков;- Формирование интереса к систематическим игровым занятиям.Форма организации занятия: коллективно – групповое.Оборудование: ноутбук, глобус.Методы: объяснительно-иллюстрационные; репродуктивные; игровые; практические.Возраст: 7-18лет (обучающиеся 1 года обучения).Ход занятия:I. Организационный этап (1-2 минуты)Ведущий: Здравствуйте, ребята! А вы любите играть? Какие игры вам больше всего нравятся? II. Актулизация (3-5 минуты)А вы хотите поиграть в новые игры? Сначала отгадайте загадку:На ноге стоит одной,Крутит-вертит головой.Нам показывает страны,Реки, горы, океаны.(ответ: глобус)Показывает глобусГлобус – это макет земли, это наш мир. Глобус поможет нам сегодня совершить путешествие в разные страны, познакомиться с разными народами и узнать, в какие игры любят играть дети всего мира.III. Знакомство с играми народов мира.Построение в шеренгу, равнение.Игра на внимание «Отдай честь»Цель: развитие концентрации вниманияВедущий: Итак, в путь!Ходьба : энергичным шагом; «змейкой» (горные реки); на носках, руки над головой, ладошки вместе (острые скалы); в присяди и полуприсяди (низкие пещеры).Бег: лёгкий; прямой галоп (горные архары); широким шагом (снежный барс); с остановкой на сигнал «Суслики»; в медленном темпе.Медленная ходьба с выполнением упражнений на дыхание.Дети встают в круг.Ведущий: Оказаться в разных странах нам поможет цветик-семицветик. Только нужно всем вместе сказать волшебные слова (отрывает один лепесток)Лети, лети, лепесток,Через север на восток.Через запад, через югВозвращайся, сделав круг.Лишь коснёшься ты землиБудь по моему вели.Вели, чтобы дети оказались в России…Русская народная игра «Горелки»Цель: научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.Дети, взявшись за руки, становятся парами друг за другом. Впереди, на расстоянии 3-4 метров, становится водящий. Как только ребята окончат приговорку, первая пара разъединяет руки и бежит вперёд, чтобы снова соединиться за чертой, где уже не может ловить водящий. Он должен поймать одного из ребят, иначе ему придётся водить снова. Водящий становится в пару сзади всех вместе с тем ребёнком, которого поймал.Другой из этой пары становится водящим.Гори, гори ясно,Чтобы не погасло.Глянь на небо –Птички летят,Колокольчики звенят!Продолжаем наше путешествие..Лети, лети, лепесток,Через север на восток.Через запад, через югВозвращайся, сделав круг.Лишь коснёшься ты землиБудь по моему вели.Вели, чтобы дети оказались в Америке…Подвижная игра «Поезд»Цель: развитие быстроты реакции, ловкостиИграют 7 и более человек.Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим - паровозом.Путешествие продолжается…Лети, лети, лепесток,Через север на восток.Через запад, через югВозвращайся, сделав круг.Лишь коснёшься ты землиБудь по моему вели.Вели, чтобы дети оказались в Африке…Подвижная игра «Больная кошка»Цель: развитие ловкости, умения действовать в необычной обстановке, быстроты реакции.Считалкой (хлопками) выбирается «Кошка»Летела птичкаПо синему небу,Сломала крыло,Сказала число.Тот, чья очередь хлопать, называет число в пределах 10. На кого выпала 10 – тот и «кошка».Это вариант пятнашек. Один игрок (водящий) – это здоровая «кошка», которая старается поймать всех остальных. Игроки, которых запятнали, становятся тоже «кошками», но «больными» - прыгают на одной ноге - и должны помогать водящему в ловле. Последний оставшийся игрок побеждает и становится «здоровой кошкой» в следующей игре.Продолжаем наше путешествие…Лети, лети, лепесток,Через север на восток.Через запад, через югВозвращайся, сделав круг.Лишь коснёшься ты землиБудь по моему вели.Вели, чтобы дети оказались в Австралии…Малоподвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух»Цель: расширение словарного запаса, знаний об окружающем мире.Дети становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь или воздух. Если водящий сказал: Земля, - тот кто поймал мяч, должен назвать быстро какое-либо животное; на слово вода – рыба; на слово воздух – птица. При слове огонь все должны несколько раз быстро повернуться кругом, взмахивая руками. Затем мяч возвращается ведущему.Путешествие продолжается…Лети, лети, лепесток,Через север на восток.Через запад, через югВозвращайся, сделав круг.Лишь коснёшься ты землиБудь по моему вели.Вели, чтобы дети оказались на Севере…Подвижная игра народов Севера «Охота на куропаток»Цель: развитие двигательной активности, воспитание дружеских .Дети изображают куропаток. Они размещаются на той стороне площадки – тундры, где имеются приспособления, на которые можно влезать (вышки, скамейки, стенки и т. п.). На противоположной стороне находятся три или четыре охотника. Куропатки летают, прыгают по тундре. По сигналу водящего «Охотники!» они улетают (убегают) и садятся на ветки (взбираются на возвышения). Охотники мячом стараются попасть в куропаток. Пойманные куропатки отходят в сторону и выбывают на время из игры. После двух-трех повторов выбирают других охотников, игра возобновляется. Правила игры. Куропатки разлетаются только по сигналу. Охотники начинают ловить куропаток также только после этого сигнала. Стрелять мячом можно лишь по ногам.Продолжаем путешествие…Лети, лети, лепесток,Через север на восток.Через запад, через югВозвращайся, сделав круг.Лишь коснёшься ты землиБудь по моему вели.Вели, чтобы дети оказались в Казахстане…Казахская народная игра «Орамал тастамак»Цель: развитие ловкости, быстроты, внимания ,формирование  отношений.С помощью считалки выбирают водящего. Игроки хором считают до трёх по-казахски и разбегаются в разные стороны. Водящий должен догнать игрока, у которого находится платок, и отобрать его. Однако сделать это будет не легко – ведь участник, которого вот – вот догонит ведущий, может передать платок другому игроку, то третьему, четвёртому. Если же водящий, проявив чудеса быстроты и ловкости, всё же перехватит платок – водить тому, кто платок упустил…IV. Итог занятия. Рефлексия.Организованное возвращение в класс.- Какая тема нашего занятия?Удалось ли достичь цели?-Как вы понимаете слова: «Быстрого и ловкого болезнь не догонит»?-Какие выводы сделали для себя во время занятия?-С каким настроением заканчиваем занятие?Ведущий: Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Вспомните, в какие игры мы играли? Чьи это игры? Я вам желаю, чтобы игра была вашим верным другом! До свиданья!