Публикации Музыкальное занятие в подготовительной группе с детьми с ОВЗ «Зимняя картина»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Музыкальное занятие в подготовительной группе с детьми с ОВЗ «Зимняя картина»
Автор: Носова Людмила Александровна

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение«Агалатовский детский сад комбинированного вида № 1»Музыкальное занятие в подготовительной группе с детьми с ОВЗ«Зимняя картина»Музыкальный руководитель Носова Людмила Александровна Цель: Расширить представления детей о выразительности и изобразительности музыки.ЗадачиОбразовательные:1. Продолжать знакомство с классической и детской музыкой 2. Формировать умение высказываться о музыке, используя разнообразные определения, передавать впечатление о музыке в движениях.Развивающие:
  • Развивать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.
  • Способствовать развитию чувства ритма, умению согласованно и ритмично играть на ДМИ
  • 3. Развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом.4. Совершенствовать исполнительскую деятельность: выразительно петь и двигаться под музыку, передавая настроение произведений.Воспитательные:
  • Поощрять самостоятельность при выборе способов действия
  • Совершенствовать коммуникативные навыки, установление межличностного доверия и интереса к партнерам по общению.
  • Оборудование: Столы для инструментов, пооперационные карты, Ложки, бубенчики, треугольники по количеству детей, схема для пропевания гласных звуков, мультимедийная презентация.Музыкальный репертуар: «Как на тоненький ледок» рус.нар, мелодия, «Декабрь» Чайковский, «Мечты» Пахульский, марш, вальс, галоп. «Зима пришла» Нищева, «Снеговик» хороводная игра И. АртемьевойХод занятия
  • Дети входят в зал под русскую народную музыку «Как на тоненький ледок», образуют круг.
  • Песенка-приветствие «Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок»Муз.рук: В этом году такая чудесная зима, столько много снега и так интересно можно провести время, придумать множество забав. Вот бы сейчас показать эту картину всем гостям в зале. Но я не знаю, как это сделать. Вы могли бы мне помочь? (Ответы детей). Слышите она (музыка) уже звучит и приглашает нас на стульчики. А вы знаете, кто пишет музыку? (ответы детей). Музыка имеет свой язык, только рассказывает она не с помощью слов, а с помощью звуков. Сейчас мы послушаем пьесу композитора П.И.Чайковского, «Декабрь». И вы расскажете, о какой зиме рассказал композитор, что вы услышали и что почувствовали.
  • Слайд (Чайковский)
  • Слушание . Чайковский «Времена года» «Декабрь (святки)Муз.рук: О чем рассказала музыка? Что вы представили?Пухом землю замело За окном белым-бело. Эти белые пушинки Называются …3. Слайд снежинки - вьюгаУпражнения на дыхание «Вьюга» (Сильный продолжительный выдох)
  • Слайд Снежинки плавно
  • Легкий выдох «Мечты» Пахульского
  • Слайд
  • «Дышим телом» Танцевальная импровизацияПение. Муз.рук: Вы говорили, что о зиме можно спеть. Я знаю песню «Зима пришла» и с удовольствием вас с ней познакомлю. Но чтобы песенку пропеть, надо голос разогреть.
  • Слайд (гласные)
  • Пропевание гласных по полутонам. (А-О, А-У, А-И, А-О-У-И-Э)Знакомство с песней «Зима пришла» Н.В. Нищева Мнемотаблицу рисуем с детьми1-этап знакомство с текстом2-этап разучивание мелодии3- этап исполнение песниМ.Р.: Что вы любите делать зимой?Пальчиковая гимнастика «Что зимой мы любим делать? (поочередно сжимают большой палец с остальными)Что зимой мы любим делать?В снежки играть, На лыжах бегать, На коньках по льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться. Снего-снего-снегопад! Каждый очень, очень рад!Будут лыжи и коньки, будут санки посмотри! (ритмические карточки)
  • Слайд (лыжи, санки, коньки)
  • Игра на музыкальных инструментах. (ложки, бубенчики, треугольники)Лыжник «Марш» Санки «Галоп» Коньки «Вальс» Как замечательно вы играли на инструментах Муз.рук: Лыжи были? Санки были? Коньки были? А что же мы еще забыли? Да, снежки мы не лепили!Слайд Танец.1-этап разучивание движений2-этап исполнение танца.
  • Слайд Снеговик.
  • Игра «Снеговик» На дворе метель, белый снег лежит.Наш веселый снеговик за окном стоит.У кого красный нос? – У снеговика!У кого метелка есть? – У снеговика!У кого одежды нет? – У снеговикка!Он мороза не боится, очень этим он гордиться!Рефлексия. Как вы думаете нам удалось показать гостям зимнюю картину?
  • Слайд ( картина)
  • Придумайте название для нашей картины. Кто что получил от нашей встречи?(ответы с помощью снежка)