Публикации Приёмы в работе на разных этапах занятий

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Приёмы в работе на разных этапах занятий
Автор: Шершунов Анатолий Николаевич

Образовательная программа «Ракетное моделирование»возраст 9-11 летвид приема – беседаэтап занятия – основнойТема занятия «День космонавтики»В начале беседы в форме «вопрос-ответ» выясняются знания обучающихся о космосе, космическом пространстве. Освещаются темы исторического развития мировой космической науки, имен связанных с ней исследователей и ученых, космической отрасли в РСФСР, СССР, современной России.Обучающиеся принимают участие в обсуждении истории космонавтики. Затрагиваются космические летательные аппараты, научные станции, телескопы.Обучающимся рассказывается о первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине: его краткая биография, путь в космонавтику. Далее освещается современный этап развития космонавтики, теория и практика современных исследований о космосе. Рассматриваются мифы и реальные истории об НЛО и инопланетянах.В конце занятия обучающимися осуществляется обмен мнениями, собственными мнениями о развитии космической техники и перспективах освоения космоса на современном этапе и в будущем.Образовательная программа «Ракетное моделирование»возраст 9-11 летвид приема – работа под контролем педагога (фронтальная)этап занятия – основнойТема занятия «Модель ракетоплана»Обучающиеся получают одинаковый набор инструмента и материала. Работа проводится поэтапно.Постройка модели ракетоплана начинается с изготовления фюзеляжа. На рейке фюзеляжа размером 3х3 мм отметить по линейке 160 мм и отпилить. На рейке грузика размером 3х10 мм отметить по линейке 40 мм и отпилить. Затем ети рейки прошкурить и склеить между собой.Шаблон крыла наложить на картонный прямоугольник размером 170х60 мм, обвести и вырезать. Хвостовое оперение, киль и стабилизатор изготавливаются также по шаблонам. Фломастером на крыле, киле и стабилизаторе обучающимися наносятся самостоятельно придуманные рисунки. На фюзеляже шкуркой закругляются передние верхние и нижние углы.Процесс сборки модели начинается с приклеивания киля и стабилизатора. Крыло приклеивается снизу рейки фюзеляжа с упором в грузик. После высыхания клея модель готова к запуску.Образовательная программа «Ракетное моделирование»возраст 9-11 летвид приема – демонстрацияэтап занятия – организационныйТема занятия «Классификация моделей ракет»Согласно спортивно-техническим требованиям, все модели делятся на классы. К каждому классу предъявляются определенные требования (масштаб, высота, диаметр корпуса, количество ступеней и т.д.). Представлены для демонстрации готовые модели массовых классов.Модели класса S-3A и S-3B по размерам и весу одинаковы, отличаются системой спасения (парашют и ленты). Производится демонстрация системы спасения, ее устройства и укладки. Также производится демонстрация моделей ракетопланов. Выделяются сходства и различия моделей. Осуществляется подготовка к полету, полет и фиксация времени планирования.Рассматриваются классы моделей полета, технические и спортивные требования к различным видам моделей, определяющий класс копий, критерии стендовой оценки и режимов полета, документация, масштаб и качество выполнения.Модели класса S-3A, S-3B (парашют и стриммер), S-6A – модели ракетопланов. S-4A, S4-B – модели-копии. S-5A – модели на высоту полета.