Публикации Развивающие игры на улице, для детей 4 лет

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развивающие игры на улице, для детей 4 лет
Автор: Карпухина Ольга Васильевна

Развивающие игры на улице, для детей 4 летПравила дорожного движенияПервое с чего хотелось бы начать, это правила дорожного движения. Объясняйте детям как правильно переходить дорогу (светофор и зебра), что может случиться если не придерживаться правил и не слушаться маму с папой (взрослых). Важно рассказать малышам, что тротуар предназначен для людей, а дорога для машин.Необходимо уже сейчас, на этом этапе развития, знакомить детей с правилами дорожного движения. Нужно развивать у ребят наблюдательность, чтоб они уже сейчас могли оценивать движение на дороге (можно ли переходить дорогу, далеко ли машины, как быстро передвигаются машины). Нужно научить ребенка переходить дорогу только со взрослым и не выбегать на проезжую часть.Дидактическая игра «Светофор»Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалкуМатериал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофорХод игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из нихДидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»Цель: развитие внимания, памятиХод игры Воспитатель: Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчатОриентация в пространствеУчим ребенка ориентироваться в пространстве. Применяем такие слова как: «здесь», «там», «туда» «сюда», «направо», «налево», «далеко», «близко», «возле».Развиваем коммуникабельностьЕсли у Вас есть на детской площадке домик, то можно поиграть с ребенком в сказки, где присутствует домик. Пример: «Теремок», «Петушок золотой гребешок», «Волк и 7-ро козлят». Если Вы в саду читаете детям такие сказки, а Вы должны их читать, то ребятишки уже знают их и поэтому будет повторять за вами. Цель игры заключается в том, чтоб побудить ребенка рассказывать сказку вместе с Вами.Изучаем природуИзучаем растительность, а именно цветы, деревья, кусты, траву их названия и отличия. Нужно научить ребенка различать например куст от дерева, или траву от цветов. Вовремя объясняйте ребятам сезонные изменения (пожелтели и опали листья, деревья стали голые, появились почки, скоро будут листья).Если лето — играем с песком, если зима — играем со снегом.Если лето играем с лужами (кидаем камушки, высыпаем песок, пускаем кораблики и т. д.).Пускаем и ловим солнечного зайчика.Учим стихи. Определяем понятия«Толстый — тонкий», «большой — маленький», «много — мало», «высокий — низкий» используйте эти слова и учите ребенка на примере растительности (Пример: дерево большое, куст маленький). Знакомим детей с техникойКогда Вы с детьми выходите на прогулку, обратить внимание на транспорт, можно воспользоваться моментом и поиграть в различия (различие транспорта: грузовой, легковой), а также разобрать какие есть части и детали транспорта (руль, колеса, двери и т.д.). Дидактическая игра «Назови машину»Цель: учить детей узнавать и называть машины, , мышлениеМатериал: картинки машин (легковая, грузовая, автобус, троллейбус, скорая помощь, пожарная, полиция)Ход игры Перед детьми разложены картинки с изображением машин, и воспитатель предлагает назвать их. Ребенок называет машину, показывает ее, остальные дети знаками показывают - согласны они или нетУчим детей давать определенияТакже на улице можно поиграть в игру: «Что это?» Задавайте ребенку вопрос, на который он должен ответить 2 — 3 словами.Наблюдаем за природными явлениямиНаблюдаем с ребенком за изменениями в небе (пасмурное, чистое, облачное, ясное, какое небо ночью и т. д.).Работаем над словарным запасомРазвиваем словарный запас, обсуждаем различные здания, объекты. Обсуждаем зачем нужен порядок и чистота на улице.