Публикации "Праздник принцессы Воды"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Праздник принцессы Воды"
Автор: Мазепа Наталья Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 17»г. Уссурийска Уссурийского городского округаСценарий праздника «Праздник принцессы Воды» Выполнила: воспитатель Мазепа Н.В. 2019 г.1. ВСТУПЛЕНИЕ.Ведущая: Здравствуйте ребята! Мы собрались здесь по очень знаменательному событию. А что это за событие вы узнаете отгадав загадку.Очень добродушная,Мягкая, послушная,Но когда я захочу,Даже камень источуВерно это вода. 22 марта отмечается Всемирный день воды. Впервые он был обьявлен в 1992 году по предложению Международной ассоциации водопользователей. Вы слыхали о воде?Говорят она везде!В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране.Мы привыкли, что вода-Наша спутница всегда!Без нее нам не умыться,Не наесться, не напиться!Смею вам я доложить-Без воды нам не прожить!Ребята к нам сегодня пришла ее Величество вода. (запись: шум моря)Вода: Я, друзья мои, стараласьИздалека добиралась,Торопилась к вам сюда Вы мне рады детвора? Захотелось посмотреть Как вы дружите с водой?Не грозите ль мне бедой?Как меня вы уважаете? Как мои владенья знаете?Вода: Но я хочу проверить, умеете ли бережно обращаться с водой?Команды вставайте в круг и попробуйте бережно передать волшебную капельку друг другу.Игра «Передай капельку»(Капитан получает волшебную капельку (шарик, наполненный водой) и передает другому участнику по кругу)- Молодцы, теперь я убедилась, что вы бережно относитесь к воде.Вода: Я пришла к вам в гости не с пустыми руками с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете места, где можно встретиться с водой, то есть со мной.Отгадайте мои загадки Кругом вода, а с питьем беда (море)Состоит он из морей.Ну, давай, ответь скорей.Это – не воды стакан,А огромный…..(океан)В нее льется, из нее льется, а сама по земле плетется. Течет, течет- не вытечет, Бежит, бежит — не выбежит (река)С высоты большой срываясь,Грозно он ревет и, о каменьРазбиваясь, пеною встает   (водопад)Все обходят это место,Здесь земля как будто тесто,Здесь осока, кочки, мхи,Нет опоры для ноги. (болото)По ней кораблики пускают,Когда уходят холода,Жаль только, мамы отпускаютТуда побегать не всегда     (лужа )Посреди поля лежит зеркало,Стекло голубое, а рама зеленая (озеро)Он в земле живет И бежит, и бьет Чистый да свежий-И никто его не удержит. (родник)Да мои владения- океаны, моря, реки, озера, и даже маленькие лужи. Вы хорошо меня знаете, умницы!Он без рук и без ногИз земли пробить смог,Нас он летом в самый знойЛедяной поит водой. одник)Встречайте моего помощника.Вбегает родник:Бегу я, как по лесенке,По камушкам звеняИ вы по этой песенкеУзнаете меня.Здравствуйте ребята! Рад что вы меня узнали. Игра «Родничок»(Команда держится за голубую ленточку и двигается друг за другом змейкой, преодолевая полосу препятствий из ориентиров, ковриков массажных).Ведущая: Родничок, ты нам сказку решил рассказать?Родник: Нет не сказку, а правдивую историю. Вот послушайте:Пришла ко мне речка, такая измученная, такая усталая -не живая, не мертвая. Что с тобой случилось?Ох, родничок, не знаю, что и делать. Невмоготу стало жить. Автомашины прямо на берегу моют, грязь вперемешку с бензином в меня сливают, мусор, старые вещи в воду бросают. Вот вчера старый холодильник и диван выбросили. Моя «живая» вода становится «мертвой». Скоро никто не сможет пить мою воду, вся рыба переведется. Меня совсем скоро люди погубить могут. Что будет со мною и моими обитателями?Ведущая: Ребята срочно надо спасать речку и родник. Давайте придумаем запрещающие правила, которые помогут спасти наши родники и речки ответы ребят.Вода: С каждым годом качество воды становится все хуже и хуже из-за наших людей, из-за их безолаберности. Поэтому я приготовила указ, который все должны выполнять. (разворачивает указ)УКАЗ: 1. Не бросать в реки и на их берега битое стекло и мусор.
  • Очищать родники, питающие реки, от мусора, ила, коряг.
  • Для укрепления берегов высаживать на них деревья и кустарники.
  • Зимой прорубывать лунки во льду, чтобы рыбам было легче дышать.
  • Царица-водица: Указ повесить на видное место и строго следовать ему.
  • Игра «Рыбаки и рыбки»(По типу игры «Мышиловка», одна команда – «рыбаки», другая команда - «рыбки»).Ведущая:- Действительно, любить родник, значит любить Родину. Оберегать родник- это, значит защищать природу. А природа- это частичка нас с вами. Пусть стороной обходит их беда. Пусть чистой останется в них навеки Студеная и вкусная вода. Родничок: А вы вижу хорошие ребята, добрые. Приходите ко мне я вас своею водою угощу.Вода: А вы знаете, что рек морей и океанов на нашей планете великое множество? И все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие. А какие суда ходят? (пароходы, лодки, катера) Теперь и мы покатаемся на пароходиках.Игра «Пароходики»(Команды друг за другом скользят по скамейке)Вода: Хорошо прокатились на пароходиках? Вам понравилось?Ведущая: — Ребята, а знаете ли вы:
  • Речные, подземные, озерные, ледниковые -пресные воды, составляют лишь 1% от водной оболочки.
  • Человеческий организм на 80% состоит из воды и 80 % своих болезней человек приобретает из-за плохого качества питьевой воды. 
  • Расход воды, для хозяйственно-бытовых нужд, составляет в среднем 150 литров в сутки на одного человека.
  • Водица: Много воды и зря пропадает. Что мы можем с вами сделать, чтобы сэкономить воду? Закрывать кран, чтобы вода напрасно не бежала. -Умницы, надеюсь вы будете следить, чтобы краны были хорошо закрыты.Эстафета «Сохрани воду»(Команды выстраиваются в 2 колонны друг за другом. Кружкой передают воду в другую емкость – ведро)Ведущая:- Сегодня, мы много узнали, вспомнили. Подводя итоги Хочу обратиться к вам: БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕРЕЖНО ОТНОСИТЕСЬ К НЕЙ! Ведь без воды на планете не будет Жизни.Водица, Родничок: До свидания, до встречи наши Друзья!