Публикации "Мой безопасный мир"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мой безопасный мир"
Автор: Дудина Олеся Владимировна

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида»Краткосрочный проект на тему:«Мой безопасный мир»(Старшая группа)Выполнила: воспитатель Дудина О.В. Вид проекта: познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.Участники: дошкольники 5-6 лет, педагоги, родители.Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения.Задачи проекта: Умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.Актуальность проблемы: На сегодняшний момент, возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников в дошкольных учреждениях, ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, и прежде всего одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью.   Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице, дома, в быту  и приобрести необходимые навыки такого поведения.   Полученные «теоретические» знания ребёнок должен пропускать через продуктивную деятельность и затем реализовывать в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.   В ходе своей работы мы пришли к мнению, что эффективнее всего в течение учебного года одну неделю в квартал посвящать этой работе целиком с целью «погружения» ребёнка в данную проблему. Планирование всех видов деятельности ребёнка в течение недели объединены одной темой. Полученные знания детей в рамках «тематической недели», закрепляются затем в течение всего года в играх, конкурсах, досугах. Метод проектов позволяет вовлекать детей в самостоятельный поиск, учит прогнозировать последствия поведения и деятельности в окружающем мире, овладевать практическими умениями,Задачи:
  • Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
  • Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
  • Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
  • Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
  • Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;
  • Воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.
  • Предполагаемый результат:
  • У детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;
  • Они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни,
  • Проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,
  • Принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.
  • Продукт проектной деятельности:
  • Познавательно-информационный уголок безопасности;
  • Тематические выставки творческих работ: «Спичка — невеличка», «Огонь – друг, огонь – враг»; «дорога безопасности»; «в здоровом теле – здоровый дух»;
  • Тематическое развлечение «Огонь – друг, огонь – враг»;
  • Составленный детьми Свод Правил «Чтобы не было беды»;
  • Схемы – алгоритмы «Поведение человека в опасных ситуациях», «Действия человека при возникновении пожара»;
  • Книжки-малышки «Пожару – нет».
  • I этапПодготовительный этап проекта.
  • Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.
  • Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Правила на всю жизнь».
  • Составить анкету для родителей на тему: «Азбука безопасности».
  • Провести анкетирование родителей.
  • Составить перспективный план мероприятий.
  • II этапОсновной этапIV этап.Заключительный этап.
  • Составление рассказов: «Как малыш в беду попал», «Один дома».
  • Развлечение «Уроки безопасности для Карлсона»
  • Анализ проведённой работы.
  • Оформление тематических уголков.
  •  Литература:
  • Митрофанова Е.М. и др . Педагогический проект « Правила дорожные знать каждому положено»/ Управление дошкольным образовательным учреждением.-М.,2014.-№2.-С.50.
  • Ладутько Л.К.Познаёт мир и себя:пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.К. Ладутько.-Минск: ИВЦ Мифина, 2012.-184с.
  • Боровлёва А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования: Педагогический проект «Ребёнок в общении с людьми»// Управление дошкольным образовательным учреждением.-М., 2016.-№7.
  •