Публикации Колнспект ООД "В гости к Лесовичку"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Колнспект ООД "В гости к Лесовичку"
Автор: Галяува Ирина Тагирьяновна

Тема ООД: «В гостях у Лесовичка».Цель: формирование целостной картины мира, развитие лексико-грамматических представлений и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы.Образовательная область по ФГОС: Охватывает все 5 областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.Группа: Старшая (5-6 лет).Задачи:
  • Образовательные:
  • Закреплять представления детей по теме «Осень»;
  • Расширять представление о перелетных птицах, о причинах отлета;
  • Формировать представление о зимующих птицах;
  • Развивающие:
  • Развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных;
  • Развивать мелкую и крупную моторику;
  • Развивать целостное восприятие предмета;
  • Обогащать словарь путем введения слов: зимующие, перелетные;
  • Воспитательные:
  • Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им;
  • Коррекционные:
  • Стимулировать мыслительную и речевую активность детей, соотносить речь с движением;
  • Побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением;
  • Обогащать глагольный словарь по теме.
  • Оборудование: ноутбук, магнитная доска, мольберт.Пути достижения: показ слайдов; слушание музыки; беседа; дидактические игры; пояснение; практическая работа детей.Развивающая среда: предметные картинки, кормушка, корм для птиц, иллюстрации на сенсорных крестах, конверты для каждого ребёнка с разрезными картинками птиц, запись пения птиц, презентация по теме «Осень».Демонстрационный материал:
  • Лесовичок на пенёчке;
  • письмо от Лесовичка;
  • демонстрационные картинки птиц;
  • Демонстрационные картинки листье деревьев;
  • Кленовые листья;
  • магниты
  • Раздаточный материал:
  • Салфетки;
  • Заготовка неба;
  • Предварительная работа с детьми: наблюдения за сезонными изменениями в природе и за птицами на прогулке; рассматривание иллюстраций по теме; чтение рассказов; разучивание стихов об осени и о птицах; беседа о птицах;Дети заходят в зал, встают полукругом.Вводная частьПокружись-ка надо мной,Дождь из листьев золотой.-Ребята, как называется это природное явление?-Почему его называют листопадом?- Ребята, поднимите глаза и посмотрите по залу, найдите дубовый лист.С какого дерева упал этот лист?-кленовый –-рябиновый –-берёзовый –-осиновый –-Ребята, а теперь давайте с этими листочками сделаем упражнения под музыку.Oбщeразвивающие упрaжнения.1. «Листочки вверх» И. п. ноги слегка расставлены, листочек у груди. 1-2 вверх, потянуться, посмотреть — вдох, 3-4- и. п. выдох (5-6 раз темп медл.)2. «Вперед» И. п. ноги врозь, листочек вниз. 1-2 наклон вперед, листок вперед, голову прямо, 3-4 и. п. (6 раз темп ср.).3. «Врозь» И. п. сидя, ноги скрестно, руки упор сбоку, листок на полу перед ногами. 1-2 ноги врозь к концам листка, 3-4 и. п. (5 раз темп средний)4. «Вверх» И. п. лежа на животе, руки и ноги прижать к полу, листья в руках. 1 — руки с листьями вверх, ноги вверх, 2 — вернуться в и. п. (5 раз темп ср.)5. И. п. лежа на спине, листочки над головой. 1-2 листок и ноги вверх, 3-4 и. п. голову и плечи не поднимать (6 раз темп ср.)6. «Подпрыгивание» И. п. ноги слегка расставлены, руки на поясе, листочки лежат на полу. Подскоки с продвижением вокруг листочка (круга). Ходьба, подскоки в другую сторону (2 круга). Прыжки через листок вперёд — назад.- Ребята, какое сейчас время года?- Назовите осенние месяцы?- Какой сейчас месяц?- Назовите приметы поздней осени?- Ребята, листопад прошел, наши листья надо собрать. О, смотрите, на листочке написано «Письмо» («Дорогие ребята, приглашаю вас в осенний лес. Лесовичок») - Нас пригласили в гости, пойдем?- Встаём друг за другом.В лес с ребятами идём, громко песенку поём(дети маршируют)На носочках мы пойдём и тихонько запоём(ходят на носочках)- Но нам нужно выполнить упражнения, чтобы оказаться возле домика Лесoвичкa.ОВД1. Ходьбa пo ребристой доске;2. Прыжки из oбручa в oбруч на двух нoгах, руки на пoясе;3. Пoдлезaниe под дугу на чeтверeньках.- Вот и пришли мы в лес.- Нас уже встречает Лесовичок! -Поздоровайтесь (Здравствуй, Лесовичок!)Мы умеем улыбаться,Мы умеем удивляться,Хмуримся мы иногда,Но не кричим мы никогда.- Садимся на пеньки.- Ребята, Лесовичок спрашивает, почему так тихо в лесу? Не слышно птиц, где они?- Почему они улетели?- Чем питались птицы летом?- Как называются птицы, которые улетают на юг?- Давайте расскажем Лесовичку, каких перелётных птиц мы знаем?- А теперь Лесовичок поиграет с вамиФизкультминутка:Опустел скворечник, улетели птицы,(машут руками, как крыльями)Листьям на деревьях тоже не сидится(приседают)Целый день сегодня все летят, летят…(встают идут по кругу)Видно тоже в Африку улететь хотят.(бегут по кругу)- Ребята, давайте послушаем, как тихо в лесу.Звучит фонограмма «Пение птиц».- Дети, вам нравится в лесу? Я предлагаю вам подышать свежим воздухом, для этого нам нужно сделать дыхательную гимнастику!Дыхательнaя гимнaстика«Ветер» (очистительное, полное дыхание)И. п. — лёжа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.- Лесовичок приготовил вам подарок. Что это?Лесовичок: ребята, я знаю весёлую игру- хоровод «За грибами в лес идём», давайте поиграем.Ход игры: Выбирается водящий (еж), он встает в центр круга, который образуют дети. Все движения выполняются по тексту. На последней строчке, дети разрывают круг, а водящий их догоняет.За грибами в лес идём,Прыгаем по кочкам,А в лесу колючий ёжСтережёт грибочки.Ты нас ёжик не коли,А попробуй, догони!Лесовичок: молодцы ребята, в игры поиграли, задания мои выполнили и за это я как и обещал, угощу вас лесными гостинцами, (угощает детей яблоками).-А сейчас мы с вами послушаем музыку осеннего леса. Давайте все сядем в круг и закроем глаза (звучит музыка для релаксации: «Мелодии осeннего лeса») Слушание мелодии леса. Предлагает вспомнить красоту осенней природы. Напоминает о возвращении в дeтский сaд. Обобщает, что окружающую природу нужно беречь и охранять. (Зaключительная хoдьба по зaлу в кoлонне по однoму).Воспитатель: Вoт и закoнчился нaш пoход в oсeнний лес.Рeбята, вaм пoнравилось в лeсу? (oтветы дeтей).Воспитатель: Итoг.