Публикации Конспект образовательной деятельности

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект образовательной деятельности
Автор: Лысенко Гульнара Рахимджоновна

"В гости к весне"Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическая область, социально-коммуникативная, развитие речи.Цель: формировать целостное представление об окружающем мире посредством познавательной деятельности.Программные задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны, закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, листьями пекинской капусты, ватными дисками и палочками, а также использовать в работе обрывную аппликацию .Учить подбирать соответствующую цветовую гамму,учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы,активизировать словарь детей.Развивающие: Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество,развивать пальчиковую моторику-умение сочетать речь с движениями, развивать слуховое и зрительное внимание.Воспитательные:Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.ТСО: интерактивная доска, компьютерМатериал: Картина о весне,перелетных птицах, карточки с приметами весны, гуашь, жесткие кисти, мятая бумага, цветная бумага, ватные палочки,ватные диски , прищепки, салфетки, клей-карандаш, спокойная музыка, венок.Словарная работа: пейзаж, проталины ,горизонт, смешанный лес, ледоход.Ход занятия:Педагог:- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в вашем детском саду. Меня зовут Светлана Владимировна. Ну, А ваши имена я увижу на бейджеках. Думаю, что наша встреча будет интересная и запомнится нам с вами надолго. А теперь давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся, у нас хорошее настроение и всё у нас получится. Подходи ко мне дружок.Становись скорей в кружок.Справа друг и слева друг,Каждый каждому тут друг.Дружно за руки возьмемся,И друг другу улыбнемсяот мы и познакомились!- Ой, ребята, когда я шла к вам в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте: Она раскрывает почки, в зелёные листочки,Деревья одевает, посевы поливает,Движения полна, а зовут её … (весна).Педагог:Правильно, ребята, весна. Весна принесла мне венок и пригласила нас в свой весенний лес. (Вот одену я венок, и пойдем в весенний лесок.) Ребята, а вы хотите побывать в весеннем лесу? (ребята хором – «Да!»). Идти мы будем под «Веснянку». Встали в круг , идём по кругу и говорим слова, а так же повторяем движения , которые я буду делать вместе с вами.Игра «Веснянка»Солнышко, солнышко, золотое донышко,(дети идут по кругу).Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).Прилетело сто грачей,(дети машут руками, стоя на месте).А сугробы тают, тают,(дети приседают на месте).А цветочки подрастают. (дети медленно встают).Педагог: Оказываются ,весну можно увидеть, услышать, изобразить о ней можно много сказать. Мы с вами пришли на полянку, где будем слушать весну. Садитесь поудобнее на пеньки. Все приготовились? Сейчас мы будем прослушивать музыкальные произведения известных композиторов, а вы должны угадать, в каком из произведений композитор описывает весну.(После каждой музыки спрашивать напоминает ли муз. произведение весну или нет?Я буду вам подсказывать)1. И. П. Чайковский "Осень"( в этой композиции можно представить грустную природу: хмурое небо, печально кружится и опадает последний листочек, природа как- бы замирает и затихает.)2.И. П. Чайковский "Апрель. Подснежник"(Как только с полей и лесных полян сходит снег, а на полянах начинает пробиваться из-под старых листьев и хвои зеленая трава, появляются подснежники. Природа в этом муз.произведении пробуждается)3.И.П.Чайковский " Июль Песня Косаря"(это муз. произведение посвящено одному из самых жарких месяцев в году-июлю. Петр Ильич описывает то время, когда начинается косьба. И это муз.произведение так и называется "Песнь косаря")4.И.П.Чайковский " Святки"(в этом музыкальном произведении композитор описывает праздничные дни. Промежуток между Рождеством и Крещением)Педагог :А почему вы думаете, что это музыка напоминает весну? Давайте еще раз прослушаем это произведение.Да, ребята, музыка может нас настроить на весенний лад.А что это за звуки? ( пение, щебетание птиц)Ребята, а вы знаете, какая птица прилетает весной самая первая?Дети рач.Педагог:ПравильноВсех прилётных птиц чернейЧистит пашню от червейЦелый день навскачьА зовётся птица рач. (презентация " Перелетные птицы")Педагог: Ребята, а каких перелётных птиц вы ещё знаете?(Скворцы ласточки, кукушка и т.д.)Я предлагаю поиграть в игру "Прилетели птицы"Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то скажу не так , то вы хлопаете в ладоши.1.Прилетели птицы: голуби синицы, галки и вороны стрижи и макароны. 2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и грачи.3.Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.Педагог:Молодцы, все были внимательны!Ну, что пойдём на другую полянку? Идем под «Веснянку».Садитесь поудобнее на пенёчки. На этой полянке мы будем говорить о весне.Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки:"Увидел грача, весну встречай", "Весенний дождик лишним не бывает" "Весна красна цветами, а осень пирогами", " Кто весной трудиться рад, будет осенью богат" В них рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы? Вот мы сейчас и посмотрим? ( пескотерапия)Перед вами волшебная песочница. В ней спрятаны весенние приметы. Вам нужно быть очень внимательными, для того , чтобы найти и назвать все приметы.Игра "Найди в песке "весеннюю примету"Солнце весной ярко светит и греет.  Снег стал темный, грязный, зернистый, на солнце он тает. Появились проталины.(Это место,где стаял снег и появилась земля). Под крышей домов появились сосульки, с них капает вода – можно услышать звуки капели. Весной появляются лужи. Утром они еще затянуты тоненькой корочкой льда. Днем лужи тают, и вокруг бегут журчащие ручейки.Лед раскалывается и трогается с места - это явление называется ледоход. На деревьях набухают почки, скоро из них появятся первые листочки. К нам прилетели - вернулись домой перелетные птицы. Они вьют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов. Проснулись от зимнего сна ежи, медведи. Вышли они из норы или берлоги и пошли искать более сухие места. Поменяли свою шубку на новую зайцы, белки. Появились насекомые. Воздух пахнет весной. Он теплый. Люди переоделись в более легкую одежду. Люди работают в садах, огородах: сажают будущий урожай и т.д.Педагог:А сколько месяцев длится весна? Я предлагаю вспомнить месяцы весны и поиграть в игру "Доскажи словечко"Прошла зима и каждый радСпешит весна и месяц ....март.За ним другой стучится в дверьОн называется ....апрель.И третий месяц вспоминайИ называется он... май.А вот стихи про весну"К нам весна шагает быстрыми шагами И сугробы тают под её ногамиЧёрные проталины на полях видныВидно очень тёплые ноги у весны."Педагог:Ну, что пойдём на другую полянку? Идем под «Веснянку».Педагог:Садитесь поудобнее на пенёчки. На этой полянке мы будем смотреть на весну.Потому, что я сейчас покажу вам картины художников, на которых изображена весна.(презентация)Алексей Соврасов. " Грачи прилетели" Картина представляет собой довольно обыденный пейзаж. Мы видим природу, которая не отошла еще от зимнего сна. С первого взгляда, кажется, что художник нарисовал зиму. И, лишь вглядевшись в детали, понимаешь: это - весна. На переднем плане - рыхлый грязный снег. Он тусклый и потому не дает блики на свету. За ними виднеется черное поле, серый горизонт. А еще мы видим признаки весны- это огромная проталина с водой с правой стороны. Ну и главная деталь, которая только подтверждает наши выводы о весне - грачи. Они облепили ветки березы, вернулись в свои старые гнезда, которые покинули осенью. Грачи - перелетные птицы, раз они прилетели, значит, весна точно началась, в этом нет сомнений.А вот еще одна картинаСергей Арсеньевича Виноградов " Весна"Здесь уже где-то конец апреля. Небо синее-синее, какое бывает только весной. Днём солнце пригревает, и вокруг дома снега совсем не осталось. Сквозь старую траву пробивается свежая зелень.Обратите внимание на деревья, они как будто дышат и тянутся к солнцу. Скоро на них появятся первые молодые листочки.А эту картину написал Илья Семенович Остроухов «Первая зелень»На ней изображен смешанный лес, в котором соседствуют ели, березы, клены и липы. Явные признаки ранней весны на картине – это островки темной земли, с яркой и сочной зеленью молодой травы, тонкие деревца на переднем плане только выпустили свои первые листочки.Художники очень точно отображают приметы весны, о которых мы говорили с вами ранее.Ребята, а теперь игра "Найди весну"Перед вами четыре картины с временами года. Попробуйте отгадать, на которой из них изображено время года весна.Педагог:Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы). Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки. Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку.Ну, что пойдём на другую полянку? Идем под «веснянку».Педагог:Садитесь поудобнее на пенёчки.- Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.- А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака, птиц).- У нас необычная картина, на ней есть две полянки – это будут цветочные полянки. Мы будем рисовать цветы с помощью ватных дисков, палочек, листьев пекинской капусты и мятой бумаги.Вы, наверное, умеете это делать, но я сейчас вам напомнюЦветы можно нарисовать жесткой полусухой кистью. (Показ рисования жёсткой полусухой кистью).- Деревья мы будем рисовать кистью, а почки и листья можно нарисовать тычком, палочкой. Ещё листочки можно отпечатать смятой бумагой. (Показ рисования).- Солнце и облака мы будем делать из цветной бумаги путём обрывания краёв по кругу, затем наклеим, либо окрашиваем лист пекинской капусты и делаем оттиск на бумаге (Показ изготовления солнца и облаков из цветной бумаги или пекинской капусты). Птиц будем рисовать по трафарету , вырезать ножницами и клеить на нашу картину.- А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. Выберите себе материал и краски. (Ребята выбирают работу по желанию).Для того , чтобы наша картина получилась красивая и ручки ваши не устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.«Помощники»Вот помощники мои,Как их хочешь поверни.Раз, два, три, четыре, пять.Не сидится им опять.Постучали, повертелиИ работать захотели.Творческая работа детей. (Звучит спокойная музыка.)Педагог:- Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы, звери проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эту картину вы возьмите с собой в группу и покажите её своим близким, а весна из окошка полюбуется на картину.Итог занятия.Педагог:Ребята, вам понравилось сегодня в гостях у весны?Что больше всего понравилось делать? Что нового узнали?- Нам пора возвращаться в детский сад. Вот мы и пришли в ваш детский сад. А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, а цветы не простые, они с сюрпризом.- Нам пора прощаться, большое спасибо, мне с вами было очень интересно.