Публикации ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема «Что в имени тебе моём»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема «Что в имени тебе моём»
Автор: Татьяна Владимировна Эпова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Солнышко»ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТТема «Что в имени тебе моём»Автор: Эпова Т.В воспитательг. Южноуральск2019 год.Актуальность: Когда появляется на свет человек, то родители хотят видеть своего сына или дочь сильными, красивыми, воспитанными, а также именно родители дают своим детям имена. Наверное, каждый из нас, задумывался, почему его назвали так, а не иначе. Исторически сложилось мнение, что через определенное имя можно передать человеку качества характера и судьбу. Ведь имя дается при рождении и сопутствует человеку всю жизнь, являясь своеобразной визитной карточкой его носителя. Каждому человеку хочется знать историю возникновения и значение своего имени.Тип проекта: комплексный.Проблема: У большинства детей недостаточно сформированы:
  • понятия о возникновении человеческих имен;
  • знания о значении их имени;
  • Цель: Развитие художественно-творческих и познавательных способностей детей в процессе ознакомления с историей и значением своего имени.Задачи проекта:Образовательная
  • Расширить и углубить представление детей об именах человеческих.
  • Познакомить детей с историей возникновения имен.
  • Учить составлять свое имя используя разные материалы (пластилин, бумага, картон, пуговицы, нитки и т.п.)
  • Совершенствовать навыки работы с разнообразными приемами изодеятельности.
  • Воспитательная
  • Воспитывать уважение к людям с любыми именами.
  • Развивающая
  • Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность.
  • Дать возможность детям почувствовать себя исследователями.
  • Развивать творческие способности.
  • Гипотеза образовательного проекта. В результате целенаправленной и системной работы с детьми дошкольного возраста по теме «Что в имени моем?» возможно, у детей будут сформированы простейшие представления об истории возникновения их имени и ее предназначении для человека, разовьется моторика, речь, творческое воображениеСрок реализации проекта: Краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.  ЭТАПЫ ПРОЕКТАРесурсы Проекта:
  • Кадровые: воспитатель группы, родители воспитанников.
  • Материально–технические: Групповое помещение, ноутбук.
  • Временные: Две недели
  • Ожидаемый результат Проекта:
  • Для педагогов:
  • освоение проектного метода;
  • повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост;
  • повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности
  • Для детей:
  • - будут иметь представление о своем имени и уметь объяснить его значение другим; - сформированы простейшие представления об окружающем нас мире предметов, об истории возникновения имен у россиян.- повысится познавательно-исследовательский интерес.
  • Для родителей (законных представителей):
  • Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.Используемая литература:Е.Соляник «Ваша книга имен»Энциклопедия «Я познаю мир» (словарь крылатых имен)Т.Кузовлева «Имена. Мои драгоценные дни»Л.Уланова «Азбука с именами»А.Галкин «Герои и сюжеты русской литературы: имена, образы, идеи»ПриложениеПримерные тексты бесед***********************************-Ребята, отгадайте – ка загадку. Предупреждаю, загадка сложная: «Без чего человеку жить нельзя? (предположения детей важно выслушать) -Человеку нельзя жить без имени. Имя – это суть вещей. Имя есть жизнь. Только в слове мы общаемся с людьми и с природой. Имя – не просто звук, а сами предметы и их смысл.У каждого человека есть имя. Как вы думаете, для чего оно даётся? (дети высказывают свои предположения) Имя – это отличительное название, обозначение человека, которое даётся ему при рождении. С помощью имени вы можете назвать человека, отличить его от другого. Представьте, что бы произошло, если бы все имена вдруг исчезли? Предложить попробовать пересказать другому человеку не употребляя в речи имён, вот такую фразу: «Лена, Катя просила тебя зайти к Косте и передать ему вот эту кофту, он забыл её в саду». Или ещё проще: «Рома, иди домой».Прочитать отрывок из сказки Льюиса Кэррола «Алиса в зазеркалье»-Без имени нам было бы очень трудно общаться друг с другом и понимать, о ком идёт речь в разговоре о других людях.Вот почему люди ценят свои имена. Человек проносит имя через всю свою жизнь. Его можно лишить всех богатств, всех званий и прав, но нельзя лишить имени.Предложить детям изготовить свои именные карточки.***********************************После чтения рассказа О. Кириллова «Книга ласковых имён», предложить детям назвать друга всеми ласковыми именами (расколдовать). Зачитать производные имена от имён детей в группе.А ещё предложить разгадать загадку этого стихотворения написанногоИ. Снеговой.Что в глазах ненастненько,Дождики косые,Ася, Стася, Настенька,Дочь Анастасия.Просто жизнь – фантастикаТрёх матрёх вместила:Ася, Стася, Настенька,Все – Анастасии.*********************************После прочтения рассказа Т. Петрушина «Когда я был маленьким»-Как тебя зовут дома и в детском саду?-Как тебя будут звать, когда ты станешь взрослым?Предложить поиграть с мячом, водящий называет неполное имя, а поймавший мяч – полное или наоборот.***********************************Разыгрывание этюдов:1)Дети должны разыграть ситуацию знакомства. Можно использовать для знакомства разные формы обращения к другому человеку. Например:-Разрешите (позвольте) представиться: Петя Иванов.-Разрешите (позвольте) познакомиться: Катя Белова.-Давай (давайте) познакомимся. Меня зовут Оля Тимофеева (Я Оля Тимофеева).Ответы могут быть такими:-Я рад (рада) с вами (тобой) познакомиться.-Очень приятно. Меня зовут Света Васюкова.2)Детям предлагается разыграть ситуацию, в которой нужно представить своего друга. Для этого можно использовать разные формы обращения.-Разрешите (позвольте) вас познакомить: это – Саша, это – Никита.-Рита, познакомься, пожалуйста, с Таней.Важно использовать разные формы ответов:-Очень приятно!-Я много о вас слышал!-Привет! Будем знакомы!-Я очень рад (рада) знакомству!Пальчиковые игрыПростые и веселые пальчиковые игры для развития моторики Вашего малыша. Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики - тем более гибкий ум. А пальчиковые игры как нельзя лучше помогают в развитии мелкой моторики крохи. У пальчиковых игр есть еще одно преимущество - они помогают прочнее налаживать тесный контакт родителя с ребенком. Ведь для малыша нет ничего лучше игры, а пальчиковые игры очень увлекательны, и нравятся детям. Но если малыш не хочет повторять за Вами движения пальчиковых игр, то просто играйте сами, рано или поздно он к Вам присоединится.Текст пальчиковых игр взрослому надо произносить как можно четче и выразительней, а движения выполняются параллельно тексту. Пальчиковые игры развивают не только мелкую моторику рук ребенка, большинство пальчиковых игр несут также и обучающую нагрузку. Одни пальчиковые игры направлены на изучение счета, другие знакомят малыша с названиями частей тела и самих пальчиков. В некоторых пальчиковых играх малыш должен действовать двумя руками - это помогает ему лучше ориентироваться в пространстве, осваивать такие понятия, как высоко - низко, право - лево. ГостиК Кате гости прибежали, (бежим пальчиками по столу или по полу)Все друг другу руки жали.Здравствуй Жора, (соединяем большой и указательные пальчики)Здравствуй Жанна, (большой и средний)Рад Серёжа, (большой и безымянный)Рад Снежана (большой и мизинец)Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)Вот драже вам на дорожку(пальчиком тычем в открытую ладошку)Вы берите понемножку(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)Все стряхнули быстро крошкиИ захлопали в ладошки!ГоршокЖили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки) Маленькие гномики: Таки, Тики, Лики, Чики, Микки.(загибать пальчики, начиная с мизинца) Разва,три,четыре,пять (разгибать пальчики) Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга) Таки – рубашки, (загибать пальчики, начиная с большого) Тики – платочки,Лики – штанишки,Чики – носочки,Микки умница был,Всем водичку носил.Маша созывает гостейСтала Маша гостей созывать: (вращение кистей рук к себе)И Иван приди, и Степан приди, (поочерёдный массаж кончиков пальцев правой руки)И Матвей приди, и Сергей приди,И Никитушка – ну , пожалуйста.Стала Маша гостей угощать: (вращение кистей рук от себя)И Ивану блин, и Степану блин, (поочерёдный массаж кончиков пальцев левой руки)И Матвею блин, и Сергею блин, а Никитушке – мятный пряничек.«Когда я был маленьким» Т. ПетрушинаКогда я был маленьким, мама называла меня по разному: Пушей и Петушком, Солнышком и Котёнком, Петенькой и Одуванчиком. Я думал, что так и надо. Однажды мы с мамой вышли во двор погулять. Я там увидел маленького щенка и пошёл за ним, даже моя мама не заметила, как меня во дворе не стало.На дороге меня остановила чужая бабушка: «Куда ты, мальчик?»Потом к нам подошла какая-то тётя, и бабушка ей сказала, что я, наверное, потерялся. Тётя спросила, как меня зовут. Тут я заметил, что пропал мой щенок, и стал оглядываться вокруг.-Так как же тебя зовут, мальчик?- снова спросила тётя.Я сказал ей, что меня зовут Солнышком. Тётя заулыбалась. А бабушка вслух подумала: «Куда же теперь девать это Солнышко?» И обе они захотели узнать, где я живу. Я сказал им, что живу во дворе, и хотел уйти, но тут к нам подошли другие тёти и дяди и все стали спрашивать: «Как тебя зовут, мальчик?» Я рассердился на них за то, что щенка не стало, и им ответил, что меня зовут Одуванчиком, Умницей, Петей, Котёнком и ещё по-разному. И пошёл вперёд. Но люди тоже за мной пошли.И вдруг к нам подошёл милиционер. Он спросил: «Граждане, кто тут потерялся?» И тогда я сказал, что потерялся щенок. Все засмеялись. А милиционер повёл меня куда-то с собою. Около магазина меня увидела мама. Она была очень взволнована. Милиционер ей сказал: «Спокойно, гражданка».-Что случилось? – спросила мама у милиционера.-Потерялся мальчик,- ответил милиционер.-Это же мой Петенька!- громко сказала мама.С тех пор я понял, что Петенька – моё настоящее имя.Добрыня и Змей Случилось богатырю молодому, Добрыне Никитичу, в жаркий день возле Пучай-реки в поле гулять. А неподалеку оттуда на горе Сорочинской жила Змея свирепая, жадная. Ненавидела Змея Добрыню за то, что не раз богатырь ее змеёнышей ядовитых топтал, не раз спасал от плена змеиного людей русских, которых Змея к себе на гору в пещеру утаскивала. Много раз уговаривала Добрыню матушка родимая:- Берегись, дитятко, Пучай-реки, не купайся в ней. Налетит на тебя Змея, как безоружный с ней справишься?Помнил Добрыня наказы матушкины. Да очень уж жарко в тот день богатырю в поле было. Сбросил платье, в воду кинулся.А Змея тут как тут. Поднялась над рекою, вьется над Добрынею, броситься на него готова. Издевается:- Захочу – Добрыню целиком сожру! Захочу – Добрыню в хоботы возьму! Захочу – Добрыню в плен унесу!Но не испугался Змеи Добрыня: успел ловко на берег выскочить. Схватил он колпак свой в три пуда весом, да как хватит Змею по голове! Вмиг отшиб у нее хоботы ядовитые. Кинулся к платью своему, выхватил нож булатный. Испугалась, завыла Змея лютая:- Не бей, не губи меня, Добрынюшка! Не буду больше на Русь летать, людей русских в плен уносить! Помиримся! И ты моих детенышей не трогай впредь.Поверил ей Добрыня. Согласился. Отпустил Змею на волю. Мигом скрылась, улетела змея лютая. А Добрыня домой пошел.Приходит домой, а Киев-град печален стоит.- Что за горе приключилось? – Добрыня спрашивает.Отвечают ему люди киевские:- Одна была у князя Владимира племянница любимая, Забава дочь Путятична. Пошла она в зеленом саду прогуляться. Пролетала тут над Киевом Змея проклятая. Подхватила, унесла княжну в свою пещеру змеиную!Идет Добрыня к Владимиру, а там богатыри сидят в горнице, думу думают: как освободить Забаву Путятичну? Кого послать? Все на Добрыню кивают: он, мол, с таким делом лучше всех справится.Сел Добрынюшка на своего добра коня. Дала ему мать в руки плёточку шелковую:- Как приедешь, дитятко, на гору Сорочинскую, покрепче коня хлещи, чтобы крепко топтал он злых змеёнышей.Помчался Добрыня к пещере змеиной. До пещеры доехал. Начал он тут коня плеткой стегать. Начал конь копытами змеёнышей топтать. А из пещеры навстречу Добрыне вылетает Змея лютая, свирепая.- Это что же ты, Добрыня, делаешь? А не ты ли обещался не топтать больше моих змеёнышей?Отвечал ей Добрынюшка:- А не ты ли обещала людей русских не носить к себе? Зачем похитила Забаву Путятичну? Не спущу тебе этого!И пошла тут у Добрыни со Змеёй битва жестокая. Трое суток они бились да еще три часа. Не вынесла Змея, сдохла. Прикончил ее Добрынюшка.Побежал он в пещеру змеиную, стал на свет выводить пленников.- Выходите, - кричит, - люди русские! Убита Змея Добрынею!Ищет он Забаву Путятичну среди пленников, отыскать не может. В самой последней пещере запрятанную нашел.Садился он на своего добра коня, княжну перед собой посадил. И повез ее в Киев к дядюшке, князю Владимиру.Вышел князь Владимир на высокое крыльцо, встретил Добрыню с поклоном, с великой благодарностью:Спасибо тебе, Добрынюшка, - один ты из всех богатырей сослужил нам такую службу важную!И наградил он Добрыню золотой казной, платьем праздничным. Русские народные подвижные игры с именами«Уля»Одна из играющих – Уля – садится, остальные кружатся кругом нее под песню:Сидит Уля под кусточком, под орешничком.-Что, тепло ли тебе, Уля? Студено ли тебе, Уля?-Мне не так тепло, мне не так студено.Приоденьте меня, приокутайте меня:Со старой бабы онучку, со молоденькой полотенце,С красной девицы венок, со (имя) поясок.Поименованная в песне отдает Уле свой пояс. Песня поется, пока не будут отобраны пояса у всех играющих. Затем Улю ловят. Поймавшим ее она возвращает пояса.«Орина»Один из играющих становится спиной, другие подходят и кричат:-Орина из овина, погоняй нас.Орина кидается и хватает кого-нибудь. Кого схватит, тот становится Ориной.«Слепая Олена»Одному из играющих завязывают глаза платком и ставят его спиной к остальным. Это – слепая Олена. Остальные игроки подходят к нему и, ударяя его рукой, приговаривают: - Прощай, слепая Олена!После того каждый быстро удаляется от него, стараясь не выдать своего местонахождения. Слепая Олена, прислушавшись к шороху игроков, встат со своего места и быстро идет туда, где по ее мнению, игроки находятся. Ели там действительно находится кто-нибудь из игроков, то слепая Олена старается всеми мерами рассмешить последнего, и если это действительно удается, то рассмеявшийся считается слепой Оленой. Если слепая Олена не найдет никого, то снова возвращается на свое место, и игра возобновляется.Или еще вариант: Кидают жребий, кому ловить. Ему завязывают глаза и ставят спиной к остальным. Подле него остается один из играющих, а остальные садятся. Оставшийся возле Олены вызывает кого-нибудь из сидящих вымышленным именем. Вызванный подходит и ударяет слепую Олену ладонью по спине. Стоящий возле спрашивает ее, кто ее ударил. Если она угадывает, то ударивший становится слепой Оленой. Играют еще и так: слепую Олену один из играющих водит мимо сидящих и сажает ее то к одному, то к другому на колени. Слепая Олена должна угадать, у кого она сидит, и тогда тому завязывают глаза, и он становится слепой Оленой.«Игровая»Один из играющих находится в кругу. Поют:У дядюшки Трифона,У его было семеро детей,У его было семь сыновей.Они не пили, не ели,Друг на друга все смотрели,Разом делали, как я.При последних словах все повторяют его жесты и слова.«В круги»Дети становятся в ряд, держась за руки, и ходят вокруг стоящего посередине с закрытыми глазами. При этом поют:Отгадай, чей голосок,Становися во кружокИ скорей кого-нибудьСвоей полочкой коснись,Отвечай поскорей,Отгадать поторопись.Затем останавливаются, а стоящий посредине ощупывает у всех головы. Тот, кого он верно назовет по имени, идет в круг.ЖМУРКИ «ЯША и МАША»Выбирают водящими мальчика и девочку и назначают первого быть «Яшей», а вторую «Машей». Обоим завязывают глаза. Иногда еще и кружат вокруг себя, чтобы окончательно потеряли ориентировку.Остальные играющие образуют вокруг водящих хоровод. «Яшу» отводят подальше от «Маши» и предлагают найти ее.Вытянув руки вперед, «Яша» начинает искать и звать: «Где ты, Маша?» - «Я тут», - отвечает Маша, но сама не очень-то торопится встретиться с «Яшей» и, чувствуя его приближение, отбегает в сторону.Когда «Яша» найдет «Машу», их обоих заменяют новой парой желающих.Правила игры:1. Окружающие не должны подсказывать, кто, где находится.2. Чтобы поймать «Машу», достаточно коснуться ее рукой.3. Если «Яша» не может долго поймать «Машу», надо предложить им поменяться ролями или уступить место новой паре.АРМЯНСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА«Цепи кованые»Дети делятся на две команды. Встают в шеренги друг против друга на расстоянии примерно 7-8 метров. При этом все игроки в команде держатся за руки, образуя "цепь". Затем одна из команд начинает обращаться к другой: "Цепи!", вторая отвечает: "Кованые". Первая продолжает: "Раскуйте нас", те, что напротив, спрашивают: "Кем?". Соответственно первая команда называет игрока (по имени), задача которого побежать по направлению к противоположной команде и "разорвать" один из узлов (т.е. постараться разъединить руки держащихся игроков первой команды). Если это удается, то игрок-победитель уводит в свою команду одного игрока из тех, чьи руки он "разбивал". Дальше игра продолжается, но начинает другая группа. Побеждают те, кто наберет больше человек в свою "цепь".Семейный праздник «День имени»Ход мероприятия.Воспитатель: здравствуйте ребята, я предлагаю вам отгадать тему, нашего мероприятия. И так слушайте внимательно:Нас не было – оно было,Нас не будет – оно будет,Никто ни у кого его не видел,А у всех оно есть.И у мамы есть, и у папы есть,У дочки есть, у внучки есть,Чтобы его узнать,Надо вслух назвать.Дети: имя.Воспитатель: правильно имя. Имя играет большую роль в жизни людей. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое именаИмена – это слова, особые. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени.А как вы думаете, зачем люди придумали имена?Дети: чтобы знать, мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого.Воспитатель: Знаете, чем отличается день рождения от дня имении? День рождения - это день, когда вы появились на белый свет, а день именин - это, когда нарекали - назвали вас именем, день памяти святого под этим именем. Раньше на Руси праздновали только день святого Ангела, т. е. день имени! Каждое имя, как правило, встречалось несколько раз в году. Так день Ангела у Иванов встречалось 8 раз, но отмечали только то, которое совпадает с вашим днем рождения или следует за ним, не позднее 10 дней. Только тогда на Руси считалось, что вас будет беречь Ангел- хранитель. Давайте назовём ноябрьских именинников.Ваня - Иван означает «Благодарность божья».Аня - Анна означает «Благодать».Маша- Мария означает «Госпожа».Марк - означает «Великий».Воспитатель: а сейчас предлагаю всем разделиться на 2 команды, назвать свою команду и выбрать капитанов, а капитаны представят нам свои команды. И так, мы начинаем.1 задание Игра с мячом «Я знаю пять имен»Воспитатель: уважаемые капитаны прошу назвать 4 игроков, которые примут участие в игре «Я знаю пять имен»Команда, которая называет большее количество имён получает фишку.2 задание «Назови себя по-взрослому»Воспитатель: каждый из участников команд должен быстро назвать свою Ф. И. О. Команда, у которой меньше ошибок получает фишку. Игра «Круг, кружочек, повернись разочек»3 задание Игра-эстафета «Колпачки»Воспитатель: дети выстраиваются 2 команды, на другой стороне комнаты на столе расставлены колпачки, дети бегут, берут колпачок, возвращаются, затем бегут вторые, третьи и т. д. пока все не возьмут себе колпачок) Кто быстрее закончит.4 задание Игра «Ласковое имя»Воспитатель: Команды по очереди встают в круг, берутся за руки и ласково называют друг друга по имени (Танюша, Оленька, Ванечка и т. д, команда наиболее успешно справившаяся получает фишку.Игра-релаксация с колечками «Суджок» «Как у бабы Фроси пяток внучат»Завершение«Фотография имён в цвете»На листе большого формата изображены воздушные шары. Дети сами выбирают цвет своего шарика и заштриховывают изображение. Коллективные портреты участников праздника вывешиваются в групповой комнате.Консультация для родителей «Что в имени тебе моём?»Имена были всегда, смешные и серьезные, жутковатые и такие, произнося которые язык сломать можно. Имя есть у вас и ваших родителей, и относимся мы к нему, не задумываясь, как делаем шаг. Однако, в древние времена имени уделялось весомое значение, значительно более серьезное, чем сегодня, в дни моды всего трансцедентного и необычного, от чего мурашки по коже. Так вот, о серьезном.    Традиций, связанных с присвоением имени ребенку, столько, сколько народов и времен. В древности в некоторых восточных странах было принято давать малышу два имени - одно для него, а другое, более явное - для злых духов. Этих же духов отпугивали практически все народы, и все по-разному. Известно, что в России до самого 17-го века имя, данное ребенку при крещении, тщательно скрывалось. Иные же называли детей заведомо плохими и даже неприличными именами, и все для того, чтобы обезопасить малыша от злых сил, тут и сям снующих у колыбелек.    Сегодня вы найдете большое количество литературы о тайнах имени, об общих чертах характера человека, названного так или иначе, о его судьбе. Воля ваша, как к этому относиться - ведь газетные гороскопы тоже сбываются, правда, в основном потому, что слишком в них обтекаемые обещания. Однако, антропонимика говорит нам о нескольких факторах, к которым все же стоит отнестить серьезно. Постараемся выделить их без занудства:     Социальный фактор. Представьте себе имена - Вилен, Октябрина, Вилис, Гурам, Мефодий, Никодим, Луис Альберто, Хосе Игнасио. У человека, который сталкивается с одним из таких имен, непроизольно складывается впечатление о национальности, времени, моде или традициях.     Психологический фактор. Часто люди со странными именами являются обладателями целого набора комплексов, а с именами смешными - хранителями вечно оборонительной позиции к окружающем миру. Кроме того, каждое имя, как набор звуков, является раздражителем определенных участков головного мозга. Проведите простой эксперимент: спросите у нескольких друзей, с каким цветом у них ассоциируется то или иное имя? С влиянием красного или, скажем, голубого цвета на психику каждый знаком очень хорошо.     Фонетический фактор. Ребенку нужны покой и ласка. Так как за одно только свое детство он услышит свое имя несчетное количество раз, подумайте, как звать его уменьшительно с минимальным количеством шипящих, свистящих и взрывных звуков. Опять же, благозвучность - имя, отчество и фамилия - сочетание, которое, возможно, останется с ребенком на всю жизнь. Впрочем, если у папы Олега родилась дочь, лучше ей учительницей не становиться в любом случае…     Семантический фактор. И здесь же - финал нашей небольшой экскурсии в антропонимику. Даже если вы назовете ребенка по имени деда или бабушки, совсем не лишнее заглянуть в толкователь имен. Статистика показывает, что большинство самых распространенных имен образовано от древнегреческого, древнееврейского, древнегерманского, арабского, славянского языков и латыни. И большинство из них означают "здоровый", "благородный", "прекрасный" и "сохраненный Богом". Но вот пример двух популярных имен: Павел - это латинский "малый", а Яков - древнееврейское "пятка". Знать, почему пятка и почему малый, согласитесь, не лишнее.    Сегодня нет моды идеологической, и в честь лампочки Ильича вы называть ребенка не станете; позади мода на героев фильмов и сериалов. А значит, вполне настало время открыть подробный справочник личных имен и с удовольствием его изучить, выбрав в итоге самое лучшее имя для своего самого лучшего малыша. Правда, иногда случается чудо: мама смотрит на свое, только что появившееся на свет чадо, и вдруг понимает, что зовут его именно так, а не иначе, и все споры и словари уже ни к чему. Только здесь и просматривается грань между разумностью и волшебством, и вряд ли мистический портрет, созданный экстрасенсом и чудо-психологом, сможет повлиять на судьбу ребенка, у которого, кроме имени, есть еще и любовь мамы с папой.