Курс повышения квалификации Современные методы преподавания дисциплины «Технология» в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 830 pуб.
Первоначальный взнос 83 pуб.
Записаться на курс
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 960 pуб.
Первоначальный взнос 96 pуб.
Записаться на курс
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1400 pуб.
Первоначальный взнос 140 pуб.
Записаться на курс
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1570 pуб.
Первоначальный взнос 157 pуб.
Записаться на курс


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

повышения квалификации

«Современные методы преподавания дисциплины «Технология» в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта»


Трудоемкость обучения по данной программе – 108 часов.


СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1 Аннотация
1.2. Нормативные правовые основания разработки программы
1.3. Цель реализации программы
1.4. Планируемые результаты обучения
1.5. Категория слушателей
1.6. Срок обучения
1.7. Форма обучения
1.8. Структурное подразделение, реализующее программу
1.9. Выдаваемый документ
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
3.1. Табличная форма
3.2. Описательная форма
4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
5.1 Текущий контроль успеваемости
5.2 Итоговая аттестация
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7.1 Кадровое обеспечение программы
7.2 Организационное обеспечение программы
8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
9. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


1.1 Аннотация

Учебный предмет «Технология», с позиции социализации учащихся, занимает одно из ключевых мест в системе общего образования. Актуальность учебного предмета «Технология» заключается в подготовке учащихся к преобразовательной деятельности, жизненному и профессиональному самоопределению и адаптации к новым социально-экономическим условиям. Этот предмет обеспечивает формирование политехнических и общетрудовых знаний в области технологии, экономики, организации и экологии современного производства, представлений о перспективах его развития, о мире профессий, об основах предпринимательства, ведении домашнего хозяйства, вооружает опытом самостоятельной практической деятельности, содействует развитию у обучающихся творческого мышления.
Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области содержания и методики преподавания предмета "Технология" различным категориям обучающихся в общеобразовательной школе; профессиональная готовность педагогических работников к реализации задач, обеспечивающих повышение уровня компетентности обучающихся.
1. Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
2. Активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов и сформированных
3. Универсальных учебных действий;
4. Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
5. Формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса.

Удаленный курс нацелен на:
1. Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
2. Активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов и сформированных
3. Универсальных учебных действий;
4. Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
5. Формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса.



1.2. Нормативные правовые основания разработки программы
Нормативную правовую основу разработки программы составляют:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 44.03.01 Педагогическое образование.
Программа разработана с учетом профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований): Профстандарта 01.005 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).

1.3. Цель реализации программы

Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:
- Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями организациями, осуществляющими обучение;
готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);
способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);
способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);
готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);
способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7);

проектная деятельность:
способностью проектировать образовательные программы (ПК-8);
способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9);
способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10);

исследовательская деятельность:
готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);
способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12);
культурно-просветительская деятельность:
способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп (ПК-13);
способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (ПК-14).

1.4. Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения:
слушатель должен знать:
-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
-Конвенцию о правах ребенка;
-основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
-педагогику, психологию, возрастную физиологию;
-школьную гигиену;
-методику преподавания предмета;
-программы и учебники по преподаваемому предмету;
-методику воспитательной работы;
-требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;
-средства обучения и их дидактические возможности;
-основы научной организации труда;
-нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
-теорию и методы управления образовательными системами;
-методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
-методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
-основы экологии, экономики, социологии;
-трудовое законодательство;
-основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
-правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
-правила по охране труда и пожарной безопасности.


слушатель должен уметь:
Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.


Общекультурные компетенции (ОК):
способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);
способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7);
готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8);
способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

Профессиональные компетенции:

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Общепедагогическая функция. Обучение A/01.6 -Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.
- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.
- Планирование и проведение учебных занятий.
- Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
- Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
- Формирование универсальных учебных действий.
- Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ).
- Формирование мотивации к обучению.
- Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Воспитательная деятельность A/02.6 -Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
- Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.
- Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.
- Проектирование и реализация воспитательных программ.
- Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
- Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
- Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления.
- Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.
- Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
Развивающая деятельность A/03.6 -Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.
- Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе.
- Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.
- Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
- Оказание адресной помощи обучающимся.
- Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
- Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.
- Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
- Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся



1.5. Категория слушателей

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование. Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного образца.


1.6. Срок обучения

Трудоемкость обучения по данной программе – 108 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя. Общий срок обучения – 3 недели.


1.7. Форма обучения

Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.


1.8. Структурное подразделение, реализующее программу

Структурное подразделение - Учебный центр. Приказ №10 от 09 октября 2019 г.


1.9. Выдаваемый документ:

Удостоверение о повышении квалификации.


2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Наименование разделов, модулей, тем Всего часов Лекции Самостоятельная
работа
Кол-во часов
контроля
Тип
контроля
1 Нормативно-правовые особенности деятельности учителя «Технологии» в условиях реализации ФГОС 16 4 11 1 Тест
2 Особенности преподавания учебного предмета «Технология» 14 3 10 1 Тест
3 Основы предметной области в начальной, основной и средней школах 15 3 11 1 Тест
4 Программа «AutoCAD»: черчение и моделирование в условиях реализации ФГОС СОО 13 3 9 1 Тест
5 «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Лоскутная флористика 14 3 10 1 Тест
6 «Создание изделий из древесины». Резьба по дереву как вид художественной обработки древесины 14 3 10 1 Тест
7 «Технология группового обучения» через внедрение облачных технологий для учащихся по предмету технология 20 5 14 1 Тест
8 Итоговая аттестация 2 2 Итоговый тест
Итого часов 108


3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


3.1. Табличная форма:

Наименование разделов, модулей, тем Всего часов 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)2 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (24 часа, 6 часов в день)
1 Нормативно-правовые особенности деятельности учителя «Технологии» в условиях реализации ФГОС 16 663
+1ПА
2 Особенности преподавания учебного предмета «Технология» 14 265
+1ПА
3 Основы предметной области в начальной, основной и средней школах 15 662
+1ПА
4 Программа «AutoCAD»: черчение и моделирование в условиях реализации ФГОС СОО 13 363
+1ПА
5 «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Лоскутная флористика 14 265
+1ПА
6 «Создание изделий из древесины». Резьба по дереву как вид художественной обработки древесины 14 661
+1ПА
7 «Технология группового обучения» через внедрение облачных технологий для учащихся по предмету технология 20 4663
+1ПА
8 Итоговая аттестация 2 2
Итого часов 108

ПА- Промежуточная аттестация.

3.2. Описательная форма:
Учебные занятия проводятся в течение 18 дней по 6 часов в день.

4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Нормативно-правовые особенности деятельности учителя «Технологии» в условиях реализации ФГОС
«Закон об образовании в Российской Федерации», его основные положения. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, ценностно содержательная основа взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации. Национальный воспитательный идеал. Основные положения национальной системы учительского роста. Дорожная карта поэтапного введения национальной системы учительского роста. Аттестация учителей. Правила оформления аттестационных материалов и процедура подаче материалов педагогического работника в аттестационный центр.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- ФГОС ООО
- Н.М. Борытко / Нормативно-правовое обеспечение образования / - Казань 2006 г. - 96 стр.
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" / - 162 стр.
- Видеоурок: ФГОС нового (третьего) поколения 2021-2022 г.



Особенности преподавания учебного предмета «Технология»
Процесс повышения воспитательного потенциала на уроке по технологии. Повышение воспитательного потенциала в образовательном процессе. Формирование и особенности воспитательной системы. Исходное состояние воспитательной системы. Основные параметры образовательного учреждения. Воспитательный потенциал образовательного учреждения и окружающей его среды. Проектируемое состояние воспитательной системы. Теоретико-методологические основы системы. Влияние технологии на повышение воспитательного потенциала личности. Пути и средства повышения уровня воспитания личности в образовательном процессе по предмету "Технология".

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей» / Современные подходы к преподаванию предметной области «Технология»/ — М.: Центр защиты прав и интересов детей, 2019 г. — 168 стр.
- Е.Н. Плотникова / Методика преподавания предмета "Технология" / - Евпатория 2019 г. - 100 стр.



Основы предметной области в начальной, основной и средней школах
введение в контекст создания и использования современных и традиционных технологий, технологической эволюции человечества, ее закономерностей, современных тенденций, сущности инновационной деятельности; получение опыта персонифицированного действия и трудовое воспитание в процессе разработки технологических решений и их применения, изучения и анализа меняющихся потребностей человека и общества; введение в мир профессий, включая профессии будущего, профессиональное самоопределение (профессиональные пробы на основе видов трудовой деятельности, структуры рынка труда, инновационного предпринимательства и их организации в регионе проживания, стандартов Worldskills). Предметная область «Технология» играет значительную роль в формировании универсальных учебных действий, навыков XXI века, в равной мере применимых в учебных и жизненных ситуациях.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- С. Н. Уткина / Практикум по теории обучения / - Екатеринбург 2011 г. - 62 стр.
- ИСРО / Примерная рабочая программа "Технология" / Москва 2021 г. - 79 стр.



Программа «AutoCAD»: черчение и моделирование в условиях реализации ФГОС СОО
Преимущества использования AutoCAD, функциональные возможности и интерфейс программы. Команды и инструментальные средства, обеспечивающие точное и полное построение чертежей и моделей. Методы получения изображений примитивов в графической системе. История распространения системы AutoCAD. Требования к компьютеру, на котором планируется установить современную программу. Возможности системы, черчение и моделирование, создание произвольных форм, 3D моделей тел и поверхностей, рабочей документации. Возможности AutoCAD - наиболее популярной среды автоматизированного проектирования. Вводное рабочее 3D-пространство. Поддержка облаков точек. Обозреватель контента Autodesk. Средства выпуска документации. Создание и редактирование мультивыносок.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- ФГОС СОО
- 2D черчение в AutoCAD 2010. Самоучитель.
- Н. Полещук / Самоучитель AutoCAD / Санкт-Петербург 2012 г. - 681 стр.



«Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Лоскутная флористика
Изучение и результаты обучения предметной области «Технология» по ФГОС. История методики преподавания декоративно-прикладного творчества в средней школе. Национально-региональный компонент. Разработка методического обеспечения раздела « Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Пояснительная записка рабочей программы по технологии. Ценностные ориентиры предмета «Технология». Результаты освоения учебного предмета «Технология». Общая характеристика раздела« Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Система знаний формируемых при изучении раздела. Система деятельности учащихся при изучении раздела. « Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Методы обучения по разделу « Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. Системно-деятельностная основа календарно- тематического плана по разделу « Создание изделий из текстильных и поделочных материалов».

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина / Лекции по педагогике / Москва, ЭКСПО, 2008 г. - 193 стр.
- Т.С. Борисова / Практикум по технологии: обработка текстильных материалов / - Владимир 2017 г. - 128 стр.



«Создание изделий из древесины». Резьба по дереву как вид художественной обработки древесины
Виды народных промыслов. Декоративно-прикладное искусство художественной обработки древесины. Географические центры резьбы по дереву в России, Украине, Белоруссии, Литве. Современная Богородская резьба - резные игрушки и скульптуры из мягких пород дерева. Искусство художественной деревообработки - история резьбы по дереву, разновидности орнамента, подготовка материала, сушка древесины. Основные и вспомогательные инструменты (долота, стамески), стили резьбы и техника безопасности при работе с древесиной. Резьба по дереву как вид декоративно-прикладного искусства. История искусства обработки древесины. Классификация видов резьбы по дереву. Пример и виды плоскорельефной и сквозной резьбы. Характерные особенности рельефной и скульптурной резьбы по дереву.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Э. Эленвуд / Резьба по дереву / – Москва : Издательство АСТ : Кладезь , 2017. – 15 стр.
- Е. Банников / Резьба по дереву / - 208 стр.



«Технология группового обучения» через внедрение облачных технологий для учащихся по предмету технология
Понятие и принципы организации облачной технологии, ее формы и типы, история развития и управление. Причины и проблемы, обуславливающие сложность внедрения облачных технологий в педагогический процесс, тенденции и дальнейшие перспективы, эффективность. Разработка современного урока в контексте информационных технологий. Введение в технологию Web 2.011. Обзор web-сервисов учебного назначения. Преподавание темы "Программирование и моделирование в AUTO-CAD системе" с использованием альтернативных облачных технологий.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Фундаментальная теория облачных технологий
- Видеоурок: Общая педагогика - педагогика как наука





5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Оценка качества освоения программы осуществляется аттестационной комиссией в форме итогового теста на основе пятибалльной системы оценок по основным разделам программы.
Слушатель считается аттестованным, если имеет положительные оценки (3,4 или 5) по всем разделам программы, выносимым на тест.

Для контроля знаний и уровня сформированности компетенций у слушателей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации дается описание фонда оценочных средств (далее-ФОС).
Задачи ФОС:
- управление процессом приобретения слушателями необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций,определенных в дополнительных профессиональных программах;
- оценка достижений слушателей в процессе изучения дисциплины или прохождения практики;
- обеспечение соответствия результатов обучения задачам профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс.
Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС являются:
- предметная направленность;
- структурное единство;
- соответствие содержания объекту оценивания.

Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест) и итоговую аттестацию выпускников (Итоговый квалификационный тест).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

5.1 Текущий контроль успеваемости
Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

Перечень тестов. Нормативно-правовые особенности деятельности учителя «Технологии» в условиях реализации ФГОС
1. Какая информация носит ограниченный характер при распространении среди детей определенной возрастной категории:
a) изображение или описание жестокости, физического и (или) психического насилия
б) преступления или иного антиобщественного действия
в) изображения в виде или описании половых отношений между мужчиной и женщиной
г) все варианты верны

2. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" 273-ФЗ от 29.12.2012 года, выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования НЕ могут выбирать:
a) несовершеннолетний ученик
б) родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
в) представитель школы


3. К педагогической деятельности в образовательных учреждениях не допускаются:
a) лица пенсионного возраста
б) лица с ОВЗ
в) лица, имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию


4. Образовательная организация НЕ обязана:
a) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ
б) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей
в) заниматься финансовой деятельностью


5. Статья 43 Конституции РФ гласит, что
a) Основное общее образование обязательно
б) Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии
в) Каждый имеет право на образование
г) Все ответы верны

6. Образовательный процесс включает в себя:
a) практическое обучение
б) процессы воспитания и обучения
в) всестороннее обучение


7. Обязательный учет личностных особенностей, учеников в образовательном процессе получил название:
a) интеграция
б) инклюзия
в) индивидуализация


8. На какие нормативно-правовые акты опирается руководитель ОО при формировании внутренней системы оценки качества образования:
a) Приказ Министерства образования и науки М9462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной организацией»
б) ФЗ М9273 «Об образовании в Российской Федерации»
в) Федеральная целевая программа «Развитие образования на 2016-2020 годы»
г) все ответы верны



Перечень тестов. Особенности преподавания учебного предмета «Технология»
1. Технология изучает:
a) производство механизмов
б) преобразование материалов, энергии, информации
в) изготовление инструментов


2. Проект - это:
a) период от возникновения идеи до готового продукта
б) макет создаваемого изделия
в) технологическая карта


3. С чего начинается проект:
a) предложением идеи проекта
б) подбором данных по теме проекта
в) с изготовления инструментов


4. Специальная технологическая подготовка осуществляется в сфере:
a) промышленной
б) развлекательной
в) медицинской


5. Вид обучения, основанный на организации поисковой деятельности учащихся, на формировании у них навыков продуктивного, творческого изучения учебного материала:
a) дошкольное обучение
б) развивающее обучение
в) интерактивное обучение
г) проблемное обучение

6. Специальная подготовка учителя технологии складывается из:
a) общественной подготовки
б) социальной подготовки
в) общенаучной подготовки
г) общетехнической подготовки

7. Внеурочная деятельность по технологии осуществляется через:
a) концерты
б) конкурсы
в) олимпиады


8. Какие цели реализуются в профильных классах:
a) навыки самостоятельной и научно-исследовательской деятельности
б) навыки гражданской обороны
в) навыки социализации учащихся




Перечень тестов. Основы предметной области в начальной, основной и средней школах
1. Какой ответ является верным:
a) к материалам относится — ластик, карандаш, линейка
б) к материалам относятся — нитка, проволока, бумага
в) к материалам относят — ткань, пряжа, бисер


2. Какое устройство компьютера служит для быстрого считывания информации?
a) процессор
б) принтер
в) монитор


3. По масштабу вносимых изменений педагогические инновации подразделяются на…
a) локальные, модульные, системные
б) внешние, внутренние, ресурсные
в) организационные, дидактические, методические


4. Как называется графическое изображение объекта или его части на плоскости, передающее с определенными условностями в выбранном масштабе его геометрическую форму и размеры?
a) технический рисунок
б) чертеж
в) эскиз


5. Шаблон применяют для:
a) получения разных деталей
б) получения одинаковых деталей
в) получения одной детали


6. Что не относится к термической обработке:
a) нормализация
б) отжиг
в) воронение


7. Что из указанного не является архитектурой:
a) магазин
б) палатка
в) здание


8. Что такое компьютер?
a) это машинописное устройство
б) это счетное устройство
в) это вычислительное устройство




Перечень тестов. Программа «AutoCAD»: черчение и моделирование в условиях реализации ФГОС СОО
1. Одновременно не могут быть включены
a) шаговая привязка и вспомогательная сетка
б) ортогональный режим и шаговая привязка
в) ортогональный режим и полярное отслеживание


2. Только в главном меню присутствует способ построения окружности
a) 3 точки
б) 2 точки
в) 3 точки касания


3. При выборе пункта границы в качестве печатаемой области на плоттер будет выведена область,
a) соответствующая текущему содержимому графической зоны
б) ограниченная его лимитами
в) в которую попадают все объекты чертежа


4. Задать параметры элементов автопривязки можно в диалоговом окне настройка на вкладке
a) выбор
б) построение
в) экран


5. Быстрая простановка размеров позволяет одновременно нанести несколько разнотипных размеров
a) да
б) нет



6. Максимальное число сторон правильного многоугольника, который можно создать в системе AutoCAD, равно
a) 128
б) 512
в) 1024


7. Команда для создания таблиц называется
a) ТАБЛИЦА
б) НОВТАБЛ
в) ТАБЛ


8. При создании таблицы можно сразу создать столбцы разной ширины
a) нет
б) да





Перечень тестов. «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Лоскутная флористика
1. Что такое пэчворк (рatchwork)?
a) Лоскутная работа; шитьё из лоскутков; заплатка или кусочек материала;
б) Лента и тесьма;
в) Узоры.


2. Когда появилось лоскутное шитьё?
a) В X веке;
б) В XI веке;
в) В XX веке.


3. Что явилось причиной появления лоскутного шитья?
a) богатство
б) обеспеченность
в) бедность


4. Какие ткани пригодны для лоскутного шитья?
a) Хлопчатобумажные; льняные; вискозные;
б) Шерстяные;
в) Синтетические.


5. Какой рисунок не может быть на лоскутках?
a) Цветочный рисунок;
б) Геометрический рисунок;
в) Выпуклый рисунок.


6. В качестве отделки в лоскутных изделиях широко применяется:
a) Бант;
б) Кант;
в) Тесьма;


7. Какие цвета лоскутков наиболее гармоничны друг с другом?
a) Синий, белый, оранжевый;
б) Синий, голубой, фиолетовый;
в) Красный, зеленый, желтый;


8. Как иначе можно назвать шитьё «Бревенчатая изба»?
a) Американский квадрат;
б) Брёвнышко;





Перечень тестов. «Создание изделий из древесины». Резьба по дереву как вид художественной обработки древесины
1. К плосковыемчатой резьбе относят:
a) накладную резьбу
б) домовую резьбу
в) геометрическую резьбу


2. Какой бывает прорезная резьба?
a) накладной
б) рельефной
в) плоскопрорезной


3. Что не является инструментом для выполнения резьбы по дереву?
a) стамеска угловая
б) стамеска-церазик
в) стамеска-клюкарза


4. Влажность древесины измеряют:
a) В килограммах на кубический метр
б) В процентах
в) В ньютонах на метр квадратный


5. Можно ли наносить удары киянкой по рукоятке стамески?
a) нельзя
б) можно
в) в редких случаях


6. Чем размечают заготовки для резьбы?
a) линейкой, циркулем, угольником, трафаретом, ручкой
б) транспортиром, кронциркулем, линейкой
в) трафаретом, карандашом, стамеской


7. Что относят к средствам индивидуальной защиты при работе на станке?
a) очки
б) обувь
в) халат


8. Что из перечисленного относят к порокам древесины?
a) Рейсмус
б) Свилеватость
в) Рашпиль




Перечень тестов. «Технология группового обучения» через внедрение облачных технологий для учащихся по предмету технология
1. Для каких целей учителя используют в своей работе Google Диск?
a) для печати
б) для проектов
в) для копирования


2. Назовите преимущество облачных технологий.
a) удаленный доступ к данным
б) защищенность
в) легкость в работе


3. Что такое облачные технологии?
a) это интернет страница
б) это сервис хранения данных
в) это блог


4. Что НЕ дает групповая работа детям?
a) повышение грамотности
б) дополнительные мотивационные средства
в) самоутверждение


5. Что дает учебное сотрудничество?
a) сотрудничество со сверстниками
б) сотрудничество со взрослыми
в) изменения в себе
г) все ответы верны

6. Назовите недостаток систем хранения данных:
a) хорошая производительность
б) высокая стоимость
в) быстрая доступность


7. Где применяют облачные технологии?
a) совместная работа учителя и ученика
б) дистанционное обучение
в) работа педагогического коллектива
г) все ответы верны

8. Недостаток облачных технологий:
a) сохранность данных
б) пользователь не владелец
в) экономичность ресурсов




5.2 Итоговая аттестация
Итоговая аттестация обучающихся, завершающих обучение по программе, является обязательной.
Цель итоговой аттестации – установление уровня подготовки выпускника программы к выполнению профессиональных задач.
Итоговая аттестация позволяет выявить и объективно оценить теоретическую и практическую подготовку обучающегося.
Итоговая аттестация обучающихся проводится в форме итогового теста.
Порядок проведения аттестационных испытаний определяется настоящей программой и доводится до сведения обучающихся перед началом ее освоения.
Результаты итоговой аттестации определяются оценками «отлично»,«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в день проведения аттестационных испытаний после оформления в установленном порядке экзаменационной ведомости.
Для оценки знаний обучающихся может использоваться традиционная и балльная системы.
Если преподаватель выбирает балльную систему оценки, то обучающиеся должны быть ознакомлены до начала занятий с системой оценки и критериями оценивания.
Максимальная сумма баллов, набираемая обучающимися, равна 100. Баллы, характеризующие успеваемость обучающегося по дисциплине,набираются им в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ по определенному модулю.
На основе набранных баллов успеваемость обучающихся может определяться следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
- «Отлично» – 86-100% – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
- «Хорошо» – от 76 до 85% – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
- «Удовлетворительно» – от 60 до 73% – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
- «Неудовлетворительно» – ниже 60% – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
Обучающимся, не проходившим аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), а также получившим неудовлетворительную оценку, предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию повторно.

Перечень вопросов к итоговому тесту.
1. Какая информация носит ограниченный характер при распространении среди детей определенной возрастной категории:
a) изображение или описание жестокости, физического и (или) психического насилия
б) преступления или иного антиобщественного действия
в) изображения в виде или описании половых отношений между мужчиной и женщиной
г) все варианты верны

2. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" 273-ФЗ от 29.12.2012 года, выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования НЕ могут выбирать:
a) несовершеннолетний ученик
б) родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
в) представитель школы


3. К педагогической деятельности в образовательных учреждениях не допускаются:
a) лица пенсионного возраста
б) лица с ОВЗ
в) лица, имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию


4. Образовательная организация НЕ обязана:
a) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ
б) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей
в) заниматься финансовой деятельностью


5. Технология изучает:
a) производство механизмов
б) преобразование материалов, энергии, информации
в) изготовление инструментов


6. Проект - это:
a) период от возникновения идеи до готового продукта
б) макет создаваемого изделия
в) технологическая карта


7. С чего начинается проект:
a) предложением идеи проекта
б) подбором данных по теме проекта
в) с изготовления инструментов


8. Специальная технологическая подготовка осуществляется в сфере:
a) промышленной
б) развлекательной
в) медицинской


9. Какой ответ является верным:
a) к материалам относится — ластик, карандаш, линейка
б) к материалам относятся — нитка, проволока, бумага
в) к материалам относят — ткань, пряжа, бисер


10. Какое устройство компьютера служит для быстрого считывания информации?
a) процессор
б) принтер
в) монитор


11. По масштабу вносимых изменений педагогические инновации подразделяются на…
a) локальные, модульные, системные
б) внешние, внутренние, ресурсные
в) организационные, дидактические, методические


12. Как называется графическое изображение объекта или его части на плоскости, передающее с определенными условностями в выбранном масштабе его геометрическую форму и размеры?
a) технический рисунок
б) чертеж
в) эскиз


13. Одновременно не могут быть включены
a) шаговая привязка и вспомогательная сетка
б) ортогональный режим и шаговая привязка
в) ортогональный режим и полярное отслеживание


14. Только в главном меню присутствует способ построения окружности
a) 3 точки
б) 2 точки
в) 3 точки касания


15. При выборе пункта границы в качестве печатаемой области на плоттер будет выведена область,
a) соответствующая текущему содержимому графической зоны
б) ограниченная его лимитами
в) в которую попадают все объекты чертежа


16. Задать параметры элементов автопривязки можно в диалоговом окне настройка на вкладке
a) выбор
б) построение
в) экран


17. Что такое пэчворк (рatchwork)?
a) Лоскутная работа; шитьё из лоскутков; заплатка или кусочек материала;
б) Лента и тесьма;
в) Узоры.


18. Когда появилось лоскутное шитьё?
a) В X веке;
б) В XI веке;
в) В XX веке.


19. Что явилось причиной появления лоскутного шитья?
a) богатство
б) обеспеченность
в) бедность


20. Какие ткани пригодны для лоскутного шитья?
a) Хлопчатобумажные; льняные; вискозные;
б) Шерстяные;
в) Синтетические.




6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно- методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.


7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы профессионального обучения обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений по мере набора группы.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе "РОПКИП". Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Итоговая аттестация осуществляются при помощи тестирования. При тестировании используются, как правило, закрытая форма тестовых заданий: слушателю нужно выбрать один (или несколько) ответов из предложенного списка вариантов.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.
Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
Слушателям, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу обучения и прошедшим итоговую аттестацию (Итоговый квалификационный тест), выдается Удостоверение повышения квалификации.

8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ


- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель.
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Директор, Преподаватель.


9. СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

- О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина / Лекции по педагогике / Москва, ЭКСПО, 2008 г. - 193 стр.
- ФГОС ООО
- ФГОС СОО
- С. Н. Уткина / Практикум по теории обучения / - Екатеринбург 2011 г. - 62 стр.
- Н.М. Борытко / Нормативно-правовое обеспечение образования / - Казань 2006 г. - 96 стр.
- Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей» / Современные подходы к преподаванию предметной области «Технология»/ — М.: Центр защиты прав и интересов детей, 2019 г. — 168 стр.
- Э. Эленвуд / Резьба по дереву / – Москва : Издательство АСТ : Кладезь , 2017. – 15 стр.
- Фундаментальная теория облачных технологий
- 2D черчение в AutoCAD 2010. Самоучитель.
- Видеоурок: Общая педагогика - педагогика как наука
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" / - 162 стр.
- Н. Полещук / Самоучитель AutoCAD / Санкт-Петербург 2012 г. - 681 стр.
- Т.С. Борисова / Практикум по технологии: обработка текстильных материалов / - Владимир 2017 г. - 128 стр.
- Е. Банников / Резьба по дереву / - 208 стр.
- Е.Н. Плотникова / Методика преподавания предмета "Технология" / - Евпатория 2019 г. - 100 стр.
- ИСРО / Примерная рабочая программа "Технология" / Москва 2021 г. - 79 стр.
- Видеоурок: ФГОС нового (третьего) поколения 2021-2022 г.