886.188 ПК - 72 часов. Современные педагогические технологии и методики преподавания дисциплины «Математика» в учреждениях среднего профессионального образования с учетом требований ФГОС СПО Институт РОПКиП PO-1171
Лого Институт РОПКИП
Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 1270pуб.
Первоначальный взнос 127 pуб.
Записаться на курс

72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1630pуб.
Первоначальный взнос 163 pуб.
Записаться на курс

108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
Записаться на курс

144 часов от 24 дней обучения.
Цена 2100pуб.
Первоначальный взнос 210 pуб.
Записаться на курс

Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки

УТВЕРЖДАЮ:

Печать

Ректор

Д.Н. Сергоманов _____________

«22» декабря 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Современные педагогические технологии и методики преподавания дисциплины «Математика» в учреждениях среднего профессионального образования с учетом требований ФГОС СПО»

Трудоемкость обучения по данной программе – 72 часа

Абакан 2024

1. Общие положения

Настоящая программа повышения квалификации «Современные педагогические технологии и методики преподавания дисциплины «Математика» в учреждениях среднего профессионального образования с учетом требований ФГОС СПО» разработана с учетом положений:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»

- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), Приказ Минобрнауки России от 01.10.2015 N 1085.

Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 года N 608н

Разработчики:

- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель

- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель

2. Цель реализации программы повышения квалификации

Обеспечить повышение квалификации преподавателей математики, с учетом современных педагогических технологий и методик, а также требований ФГОС СПО, для обеспечения более качественного и эффективного обучения студентов в учреждениях среднего профессионального образования.

В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

-сопровождения;

-культурно-просветительский;

-организационно-управленческий;

-методический;

-проектный;

-педагогический;

Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:

1) сопровождения

определение подходов к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики;
развитие профессионально важных качеств личности современного рабочего (специалиста);
планирование мероприятий по социальной профилактике в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования (ОУ НПО и СПО);
организация и осуществление учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования;
диагностика и прогнозирование развития личности будущих рабочих (специалистов);
организация профессионально-педагогической деятельности на основе нормативно-правовых документов;

2) культурно-просветительский

проектирование комплекса учебно-профессиональных целей, задач;
прогнозирование результатов профессионально-педагогической деятельности;
конструирование содержания учебного материала по общепрофессиональной и социальной подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена;
проектирование и оснащение образовательно-пространственной среды для теоретического и практического обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена;
разработка, анализ и корректировка учебно-программной документации подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

3) организационно-управленческий

Контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального обучения, СПО и (или) ДПП, а также контроль и оценка освоения квалификации рабочего, служащего в процессе учебно-производственной деятельности обучающихся.

4) методический

Осуществление методической деятельности, применение инновационных технологий и методик обучения.

5) проектный

проектирование комплекса учебно-профессиональных целей, задач;
прогнозирование результатов профессионально-педагогической деятельности;
конструирование содержание учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов);
проектирование и оснащение образовательно-пространственной среды для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов);
разработка, анализ и корректировка учебно-программной документации подготовки рабочих (специалистов);
проектирование, адаптация и применение индивидуализированных, деятельностно и личностно ориентированных технологий и методик профессионального обучения рабочих (специалистов);
проектирование, адаптация и применение комплекса дидактических средств для подготовки рабочих (специалистов);
проектирование и организация коммуникативных взаимодействий и управление общением;
проектирование форм, методов и средств контроля результатов процесса подготовки рабочих (специалистов).

6) педагогический

Организация учебной и (или) учебно-производственной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин, профессиональных модулей программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП. Организация совместной и индивидуальной воспитательной деятельности обучающихся по программам профессионального обучения, СПО и (или) ДПП, в том числе с особыми образовательными потребностями. Педагогический контроль и оценка сформированности образовательных результатов в процессе освоения учебных предметов, курсов, дисциплин, профессиональных модулей программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП. Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин, профессиональных модулей программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП.

Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:

01 Образование и наука (в сфере профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).

Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:

Процесс обучения, воспитания, развития обучающихся СПО, ДПО; процесс проектирования программ профессионального обучения, программ профессионального образования и (или) ДПП.

Процесс проектирования программ профессионального обучения, программ профессионального образования и (или) ДПП.

участники и средства реализации целостного образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, включающие учебно-курсовую сеть предприятий и организаций по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

01.004 Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования
Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Обобщенные трудовые функции: Преподавание по программам профессионального обучения, СПО и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации
Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и(или) ДППА/01.6-Проведение учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы. Организация самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы. Руководство учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельностью обучающихся по программам СПО и(или) ДПП, в том числе подготовкой выпускной квалификационной работы (если она предусмотрена). Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции)). Текущий контроль, оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, спортивного зала, иного места занятий), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального обучения, СПО и(или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестацииА/02.6-Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета, курса дисциплины (модуля) в процессе промежуточной аттестации (самостоятельно и(или) в составе комиссии). Оценка освоения образовательной программы при проведении итоговой (государственной итоговой) аттестации в составе экзаменационной комиссии.

Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.


Уровень Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний Основные пути
достижения уровня квалификации
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)

Типы задач
профессиональной деятельности
Задачи профессиональной
деятельности
Объекты профессиональной
деятельности (или области знания)
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 01 Образование и наука (в сфере профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).
педагогическийОрганизация учебной и (или) учебно-производственной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин, профессиональных модулей программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП. Организация совместной и индивидуальной воспитательной деятельности обучающихся по программам профессионального обучения, СПО и (или) ДПП, в том числе с особыми образовательными потребностями. Педагогический контроль и оценка сформированности образовательных результатов в процессе освоения учебных предметов, курсов, дисциплин, профессиональных модулей программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП. Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин, профессиональных модулей программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП.-Процесс обучения, воспитания, развития обучающихся СПО, ДПО; процесс проектирования программ профессионального обучения, программ профессионального образования и (или) ДПП.
проектныйпроектирование комплекса учебно-профессиональных целей, задач; прогнозирование результатов профессионально-педагогической деятельности; конструирование содержание учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов); проектирование и оснащение образовательно-пространственной среды для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов); разработка, анализ и корректировка учебно-программной документации подготовки рабочих (специалистов); проектирование, адаптация и применение индивидуализированных, деятельностно и личностно ориентированных технологий и методик профессионального обучения рабочих (специалистов); проектирование, адаптация и применение комплекса дидактических средств для подготовки рабочих (специалистов); проектирование и организация коммуникативных взаимодействий и управление общением; проектирование форм, методов и средств контроля результатов процесса подготовки рабочих (специалистов).-Процесс проектирования программ профессионального обучения, программ профессионального образования и (или) ДПП.
методическийОсуществление методической деятельности, применение инновационных технологий и методик обучения.-участники и средства реализации целостного образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, включающие учебно-курсовую сеть предприятий и организаций по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
организационно-управленческийКонтроль и оценка освоения образовательной программы профессионального обучения, СПО и (или) ДПП, а также контроль и оценка освоения квалификации рабочего, служащего в процессе учебно-производственной деятельности обучающихся.-участники и средства реализации целостного образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, включающие учебно-курсовую сеть предприятий и организаций по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
культурно-просветительскийпроектирование комплекса учебно-профессиональных целей, задач; прогнозирование результатов профессионально-педагогической деятельности; конструирование содержания учебного материала по общепрофессиональной и социальной подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена; проектирование и оснащение образовательно-пространственной среды для теоретического и практического обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена; разработка, анализ и корректировка учебно-программной документации подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;-участники и средства реализации целостного образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, включающие учебно-курсовую сеть предприятий и организаций по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
сопровожденияопределение подходов к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики; развитие профессионально важных качеств личности современного рабочего (специалиста); планирование мероприятий по социальной профилактике в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования (ОУ НПО и СПО); организация и осуществление учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования; диагностика и прогнозирование развития личности будущих рабочих (специалистов); организация профессионально-педагогической деятельности на основе нормативно-правовых документов;-участники и средства реализации целостного образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, включающие учебно-курсовую сеть предприятий и организаций по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

3. Требования к квалификации поступающего на обучение

Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:

1) Высшее - бакалавриат

2) Высшее - специалитет

3) Высшее - магистратура

4) Высшее - аспирантура, ординатура

При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.

4. Планируемые результаты обучения

Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.

Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Универсальные компетенции
Код и
наименование компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) универсальных компетенций: Разработка и реализация проектов
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограниченийЗнает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы.
Умеет определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности, планировать собственную деятельность исходя из имеющихся ресурсов; решать поставленные задачи в рамках избранных видов профессиональной деятельности.
Имеет практический опыт применения нормативной базы и решения задач в области избранных видов профессиональной деятельности.
Знать:
виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач;
основные методы оценки разных способов решения задач;
действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
Уметь:
проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения;
анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов;
использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
Владеть:
методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативноправовой документацией
Категория (группа) универсальных компетенций: Системное и критическое мышление
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задачЗнает принципы сбора, отбора и обобщения информации.
Умеет соотносить разнородные явления и систематизировать их в рамках избранных видов профессиональной деятельности.
Имеет практический опыт работы с информационными объектами и сетью Интернет, опыт научного поиска, опыт библиографического разыскания, создания научных текстов.
Знать:
методики сбора и обработки информации; актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности;
метод системного анализа
Уметь:
применять методики поиска, сбора и обработки информации; осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников
Владеть:
методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач

Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Общепрофессиональные компетенции
Код и
наименование компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Правовые и этические основы профессиональной деятельности
ОПК-1 Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этикиДемонстрирует знание нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики
Строит образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
Организует образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
Знать:
- приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере образования в Российской Федерации;
- нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
- федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательные документы о правах ребенка, трудовое законодательство;
Уметь:
- применять основные нормативно-правовые акты в сфере образования;
Владеть:
- действиями по соблюдению правовых норм; навыками анализа нормативных правовых актов в своей сфере профессиональной деятельности
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Разработка основных и дополнительных образовательных программ
ОПК-2 Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)Демонстрирует знание компонентов основных и дополнительных образовательных программ.
Участвует в разработке отдельных компонентов основных и дополнительных образовательных программ в реальной и виртуальной образовательной среде.
Использует информационнокоммуникационные технологии и электронные образовательные ресурсы при разработке отдельных компонентов основных и дополнительных образовательных программ в реальной и виртуальной образовательной среде.
Знать:
- историю, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
- основы дидактики, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных образовательных технологий;
- пути достижения образовательных результатов в области ИКТ
Уметь:
- классифицировать образовательные системы и образовательные технологии;
- разрабатывать и применять отдельные компоненты основных и дополнительных образовательных программ в реальной и виртуальной образовательной среде.
Владеть:
- приемами разработки и реализации программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
- средствами формирования умений, связанных с информационнокоммуникационными технологиями (далее – ИКТ);
- приемами реализации ИКТ: на уровне пользователя, на общепедагогическом уровне и на уровне преподаваемого (ых) предметов (отражающая профессиональную ИКТ компетентность соответствующей области человеческой деятельности).
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Совместная и индивидуальная учебная и воспитательная деятельность обучающихся
ОПК-3 Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартовЗнает сущность контроля и оценки образовательных результатов обучающихся (предметных, метапредметных личностных компетенций) Обучающихся
Умеет осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
Владеет способностью применять диагностический инструментарий для оценки сформированности образовательных результатов
Знать:
- основы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
Уметь:
-применять технологии организации совместной и индивидуальной учебной и внеучебной деятельности обучающихся, в том числе специальные подходы к обучению и воспитанию обучающихся с учѐтом их особых образовательных потребностей
Владеть:
- современными технологиями организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Профессиональные компетенции
Код и наименование
профессиональной компетенции (ПК)
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения Основание
(профстандарт,
анализ опыта)
Тип задач профессиональной деятельности: педагогический
Задача профессиональной деятельности: Организация учебной и (или) учебно-производственной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин, профессиональных модулей программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП. Организация совместной и индивидуальной воспитательной деятельности обучающихся по программам профессионального обучения, СПО и (или) ДПП, в том числе с особыми образовательными потребностями. Педагогический контроль и оценка сформированности образовательных результатов в процессе освоения учебных предметов, курсов, дисциплин, профессиональных модулей программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП. Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин, профессиональных модулей программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП.
Объект или область знания: Процесс обучения, воспитания, развития обучающихся СПО, ДПО; процесс проектирования программ профессионального обучения, программ профессионального образования и (или) ДПП.
Способен к тактическому управлению процессами организации и планирования производства, руководству выполнения типовых задач тактического планированияУчастие в реализации корпоративной и конкурентной стратегий организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой); разработка концепции проекта; участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного управления в соответствии со стратегией организации; планирование деятельности организации и подразделений; построение структурных моделей проекта; формирование организационной и управленческой структуры организаций; организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ; разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления); контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников; мотивирование и стимулирование работников подразделения или участников рабочей группы (команды), направленные на достижение оперативных управленческих
целей; подготовка, обоснование, принятие и управление выполнением управленческих решений в организации и проекте; развитие проекта; участие в урегулировании организационных конфликтов на уровне подразделения и рабочей группы (команды).
Знать:
- типовые организационные формы и методы управления производством, методы определения специализации подразделений организации и производственных связей между ними, методы ведения плановой работы в организации, применяемые формы учета и отчетности;
- нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам организации управления производством, производственного планирования и управления производством, учета и анализа результатов производственно-хозяйственной деятельности;
- порядок разработки организационных структур организации, положений о подразделениях, должностных инструкций, перспективных и годовых планов производственной, хозяйственной и социальной деятельности организации.
Уметь:
- использовать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач в области планирования производства, оценивать их эффективность и качество, обосновывать количественные и качественные требования к ресурсам, необходимым для решения поставленных профессиональных задач, оценивать рациональность их использования;
- работать в коллективе, выстраивать эффективные коммуникации с коллегами и руководством, передавать знания и опыт, контролировать процессы самообучения и взаимоподдержки работников в сфере техники и технологий, целенаправленно и систематически повышать уровень знания работников;
- разрабатывать организационно-управленческую документацию с использованием современных технологий электронного документооборота;
- осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию планов производственно-хозяйственной деятельности структурного подразделения организации.
Владеть:
- навыками организации работы по тактическому планированию деятельности структурных подразделений организации, исходя из конкретных условий и потребностей рынка, выявление и использование резервов производства;
- навыками анализа показателей деятельности структурных подразделений организации, действующих методов управления при решении профессиональных задач и выявления возможностей повышения эффективности управления, разработки рекомендаций по использованию научно
обоснованных методов комплексного решения задач тактического планирования производства с применением современных информационных технологий;
- навыками руководства работой по экономическому планированию деятельности структурного подразделения организации, направленному на организацию рациональных бизнес-процессов в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей эффективности работы организации;
- навыками руководства подготовкой проектов текущих планов структурных подразделений организации по всем видам деятельности в соответствии с заказами потребителей продукции, работ (услуг) и заключенными договорами, а также обоснований и расчетов к ним;
- навыками постановки задач тактического планирования и организации производства, решаемых с помощью вычислительной техники, определения возможности использования готовых проектов, программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки плановой информации;
- навыками совершенствования существующей структуры управления организацией, анализа ее эффективности применительно к рыночным условиям хозяйствования на основе ее сравнения со структурой передовых организаций, выпускающих аналогичную продукцию;
по совершенствованию организационно-распорядительной документации и организации документооборота, по внедрению технических средств обработки информации,
- навыками обеспечения участия работников структурного подразделения организации в проведении маркетинговых исследований, определении перспектив развития организации, разработке предложений по составлению бизнес-планов;
- навыками разработки стратегии организации с целью адаптации ее хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям, подготовки и согласования разделов тактических комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности организации и ее структурных подразделений;
- подготовкой предложений по конкретным направлениям изучения рынка с целью определения перспектив развития организации, осуществлением координации проведения исследований, направленных на повышение эффективности его производственнохозяйственной деятельности;
- организацией работы по проектированию методов выполнения управленческих процессов, составлению положений о структурных подразделениях организации, должностных инструкций работникам, обеспечению внесения в них необходимых изменений и дополнений.
01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Способен к проведению маркетинговых исследований и прогнозированию спроса на существующую образовательную деятельность и реализацию программ продвижения организации в сфере образованияПроцессы реализации управленческих решений в организациях различных организационно-правовых форм; процессы реализации управленческих решений в органах государственного и муниципального управленияЗнать:
-основы маркетинга и делопроизводства, основы информационных технологий, методы сегментировании рынка, методику позиционирования услуг организации на рынке, статистические и маркетинговые методы сбора, обработки, анализа и прогнозирования данных;
- специализированные услуги, методы расчета емкости рынка, методы анализа конкурентоспособности;
- основы рекламной деятельности, методику разработки комплекса маркетинга, методику проведения презентаций, основы медиапланирования, методику анализа эффективности рекламной деятельности.
Уметь:
- определять факторы, влияющие на уровень организации и емкость рынка, использовать внутренние информационные ресурсы, применять статистические и маркетинговые методы сбора, обработки, анализа и прогнозирования данных, выбирать критерии для анализа, анализировать эффективность каналов сбора данных;
- определять конкурентное окружение услуг организации на рынке, определять модели услуг конкурентов;
- использовать прикладные программные продукты;
- проводить маркетинговое исследование в соответствии с планом и требованиями технического задания, согласовывать цели и задачи выполнения составной части маркетингового исследования в соответствии с целями технического задания, оформлять информацию по результатам маркетинговых исследований в удобном и наглядном виде;
- сегментировать рынок и определять целевые сегменты рынка;
разрабатывать программу продвижения, выбирать каналы коммуникаций для реализации программы продвижения, анализировать эффективность
программы продвижения;
- организовывать выполнение плана рекламной кампании, обеспечивать соответствие рекламной продукции стандартам организации и целям
рекламной кампании, организовывать и контролировать процесс документооборота в рамках реализации рекламной кампании, анализировать и оценивать эффективность рекламной кампании.
Владеть:
- навыками проведения маркетинговых исследований с применением статистических методов сбора, обработки, анализа данных, ведения документации по статистической обработке результатов маркетинговых исследований в соответствии со стандартами организации;
- навыками анализа спроса на услуги организации на рынках сбыта, разработки предложений, способствующих росту показателей;
- навыками разработки предложений по оптимизации методов комплексного анализа конкурентоспособности услуг;
- навыками анализа выбора каналов коммуникаций и эффективности программы продвижения услуг, разработки предложений по повышению
эффективности программы продвижения;
- навыками определения целей и плана рекламной кампании, контроля и своевременной корректировки плана рекламной кампании в соответствии с изменяющимися условиями.
01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых

5. Условия реализации программы

5.1 Особенности организации учебного процесса

Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.

При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.

При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.

Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.

5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации

Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.

Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.

5.3 Порядок внесения изменений в Программу

Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.

Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.

Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.

Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.

6. Форма аттестации и оценочные материалы

6.1 Оценка качества освоения Программы

Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.

Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.

Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.

Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.

Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.

При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).

Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

На прохождение теста отводится 1.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.

В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.

Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).

При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.

6.2 Оценочные материалы

Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.

Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).

7. Организационно-педагогические условия

7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.

Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.

8. Учебный план программы профессиональной переподготовки

8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 72 часа.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин Всего
часов
Лекций Семинары Практические Лабор. Самост.
работа
Промежуточная
аттестация
Общие изменения в преподавании математики, связанные с внедрением ФГОС 9.0 1.0 0.0 0.0 0.0 8.0 0
Формирование УУД на уроках математики 8.0 1.0 0.0 0.0 0.0 7.0 0
Развитие метапредметных умений учащихся 9.0 1.0 0.0 0.0 0.0 8.0 0
Решение задач как средство формирования и развития УУД 8.0 1.0 0.0 0.0 0.0 7.0 0
ИКТ-компетентность учителя 9.0 1.0 0.0 0.0 0.0 8.0 0
Роль визуализации в обучении 8.0 1.0 0.0 0.0 0.0 7.0 0
Визуализация с применением средств ИКТ 9.0 1.0 0.0 0.0 0.0 8.0 0
Обучение через проектную деятельность 11.0 2.0 0.0 0.0 0.0 9.0 0
Итоговая аттестация 1.0 0 0 0 0 0 0
Итого 72 9 0 0 0 62 0

8.6. Сводные данные по бюджету времени

Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) Распределение учебного времени (количество часов)
Всего Из них Всего часов учебных занятий В том числе Время на самостоятельную работу Итоговая аттестация Резерв учебного времени
Выходные, праздничные дни Учебное время Учебные занятия по расписанию Практика
12/72 0 12/72 72 9 0.0 62.0 1.0 -

9.Календарный учебный график

Срок обучения – 2 недели.

Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).

Наименование
разделов,
модулей, тем
Всего
часов
1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (30 часов, 6 часов в день)
Общие изменения в преподавании математики, связанные с внедрением ФГОС 9.0 63
Формирование УУД на уроках математики 8.0 35
Развитие метапредметных умений учащихся 9.0 162
Решение задач как средство формирования и развития УУД 8.0 44
ИКТ-компетентность учителя 9.0 261
Роль визуализации в обучении 8.0 53
Визуализация с применением средств ИКТ 9.0 36
Обучение через проектную деятельность 11.0 65
Итоговая аттестация 1.0 1
Итого 72 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (30 часов, 6 часов в день)

10. Рабочая программа учебной дисциплины «Преподавание учебной дисциплины «Математика» в соответствии с требованиями ФГОС»

10.1. Цель дисциплины заключается в развитии и совершенствовании профессиональных компетенций педагогов, специализирующихся на преподавании математики в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение основных принципов и концепций обучения математике в рамках ФГОС.
- Ознакомление с содержанием и структурой учебных программ по математике.
- Изучение современных методик и подходов к преподаванию математики, учитывающих требования ФГОС.
- Развитие навыков планирования и организации уроков математики с акцентом на развитие математического мышления учащихся.
- Овладение методами оценки и контроля учебных достижений учащихся в математике.
- Изучение современных информационно-коммуникационных технологий и их применение в обучении математике.
- Практическое применение полученных знаний и навыков на уроках математики с использованием разнообразных методов и средств обучения.
- Разработка учебных материалов, заданий и упражнений, соответствующих требованиям ФГОС.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.

Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Универсальные компетенции
Код и наименование
компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) универсальных компетенций: Разработка и реализация проектов
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограниченийЗнает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы.
Умеет определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности, планировать собственную деятельность исходя из имеющихся ресурсов; решать поставленные задачи в рамках избранных видов профессиональной деятельности.
Имеет практический опыт применения нормативной базы и решения задач в области избранных видов профессиональной деятельности.
Знать:
виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач;
основные методы оценки разных способов решения задач;
действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
Уметь:
проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения;
анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов;
использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
Владеть:
методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативноправовой документацией
Категория (группа) универсальных компетенций: Системное и критическое мышление
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задачЗнает принципы сбора, отбора и обобщения информации.
Умеет соотносить разнородные явления и систематизировать их в рамках избранных видов профессиональной деятельности.
Имеет практический опыт работы с информационными объектами и сетью Интернет, опыт научного поиска, опыт библиографического разыскания, создания научных текстов.
Знать:
методики сбора и обработки информации; актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности;
метод системного анализа
Уметь:
применять методики поиска, сбора и обработки информации; осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников
Владеть:
методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач

Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Общепрофессиональные компетенции
Код и наименование
компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Правовые и этические основы профессиональной деятельности
ОПК-1 Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этикиДемонстрирует знание нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики
Строит образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
Организует образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
Знать:
- приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере образования в Российской Федерации;
- нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
- федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательные документы о правах ребенка, трудовое законодательство;
Уметь:
- применять основные нормативно-правовые акты в сфере образования;
Владеть:
- действиями по соблюдению правовых норм; навыками анализа нормативных правовых актов в своей сфере профессиональной деятельности
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Разработка основных и дополнительных образовательных программ
ОПК-2 Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)Демонстрирует знание компонентов основных и дополнительных образовательных программ.
Участвует в разработке отдельных компонентов основных и дополнительных образовательных программ в реальной и виртуальной образовательной среде.
Использует информационнокоммуникационные технологии и электронные образовательные ресурсы при разработке отдельных компонентов основных и дополнительных образовательных программ в реальной и виртуальной образовательной среде.
Знать:
- историю, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
- основы дидактики, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных образовательных технологий;
- пути достижения образовательных результатов в области ИКТ
Уметь:
- классифицировать образовательные системы и образовательные технологии;
- разрабатывать и применять отдельные компоненты основных и дополнительных образовательных программ в реальной и виртуальной образовательной среде.
Владеть:
- приемами разработки и реализации программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
- средствами формирования умений, связанных с информационнокоммуникационными технологиями (далее – ИКТ);
- приемами реализации ИКТ: на уровне пользователя, на общепедагогическом уровне и на уровне преподаваемого (ых) предметов (отражающая профессиональную ИКТ компетентность соответствующей области человеческой деятельности).
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Совместная и индивидуальная учебная и воспитательная деятельность обучающихся
ОПК-3 Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартовЗнает сущность контроля и оценки образовательных результатов обучающихся (предметных, метапредметных личностных компетенций) Обучающихся
Умеет осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
Владеет способностью применять диагностический инструментарий для оценки сформированности образовательных результатов
Знать:
- основы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
Уметь:
-применять технологии организации совместной и индивидуальной учебной и внеучебной деятельности обучающихся, в том числе специальные подходы к обучению и воспитанию обучающихся с учѐтом их особых образовательных потребностей
Владеть:
- современными технологиями организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Профессиональные компетенции
Код и наименование
профессиональной
компетенции (ПК)
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения Основание
(профстандарт,
анализ опыта)
Тип задач профессиональной деятельности: педагогический
Задача профессиональной деятельности: Организация учебной и (или) учебно-производственной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин, профессиональных модулей программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП. Организация совместной и индивидуальной воспитательной деятельности обучающихся по программам профессионального обучения, СПО и (или) ДПП, в том числе с особыми образовательными потребностями. Педагогический контроль и оценка сформированности образовательных результатов в процессе освоения учебных предметов, курсов, дисциплин, профессиональных модулей программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП. Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин, профессиональных модулей программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП.
Объект или область знания: Процесс обучения, воспитания, развития обучающихся СПО, ДПО; процесс проектирования программ профессионального обучения, программ профессионального образования и (или) ДПП.
Способен к тактическому управлению процессами организации и планирования производства, руководству выполнения типовых задач тактического планированияУчастие в реализации корпоративной и конкурентной стратегий организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой); разработка концепции проекта; участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного управления в соответствии со стратегией организации; планирование деятельности организации и подразделений; построение структурных моделей проекта; формирование организационной и управленческой структуры организаций; организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ; разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления); контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников; мотивирование и стимулирование работников подразделения или участников рабочей группы (команды), направленные на достижение оперативных управленческих
целей; подготовка, обоснование, принятие и управление выполнением управленческих решений в организации и проекте; развитие проекта; участие в урегулировании организационных конфликтов на уровне подразделения и рабочей группы (команды).
Знать:
- типовые организационные формы и методы управления производством, методы определения специализации подразделений организации и производственных связей между ними, методы ведения плановой работы в организации, применяемые формы учета и отчетности;
- нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам организации управления производством, производственного планирования и управления производством, учета и анализа результатов производственно-хозяйственной деятельности;
- порядок разработки организационных структур организации, положений о подразделениях, должностных инструкций, перспективных и годовых планов производственной, хозяйственной и социальной деятельности организации.
Уметь:
- использовать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач в области планирования производства, оценивать их эффективность и качество, обосновывать количественные и качественные требования к ресурсам, необходимым для решения поставленных профессиональных задач, оценивать рациональность их использования;
- работать в коллективе, выстраивать эффективные коммуникации с коллегами и руководством, передавать знания и опыт, контролировать процессы самообучения и взаимоподдержки работников в сфере техники и технологий, целенаправленно и систематически повышать уровень знания работников;
- разрабатывать организационно-управленческую документацию с использованием современных технологий электронного документооборота;
- осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию планов производственно-хозяйственной деятельности структурного подразделения организации.
Владеть:
- навыками организации работы по тактическому планированию деятельности структурных подразделений организации, исходя из конкретных условий и потребностей рынка, выявление и использование резервов производства;
- навыками анализа показателей деятельности структурных подразделений организации, действующих методов управления при решении профессиональных задач и выявления возможностей повышения эффективности управления, разработки рекомендаций по использованию научно
обоснованных методов комплексного решения задач тактического планирования производства с применением современных информационных технологий;
- навыками руководства работой по экономическому планированию деятельности структурного подразделения организации, направленному на организацию рациональных бизнес-процессов в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей эффективности работы организации;
- навыками руководства подготовкой проектов текущих планов структурных подразделений организации по всем видам деятельности в соответствии с заказами потребителей продукции, работ (услуг) и заключенными договорами, а также обоснований и расчетов к ним;
- навыками постановки задач тактического планирования и организации производства, решаемых с помощью вычислительной техники, определения возможности использования готовых проектов, программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки плановой информации;
- навыками совершенствования существующей структуры управления организацией, анализа ее эффективности применительно к рыночным условиям хозяйствования на основе ее сравнения со структурой передовых организаций, выпускающих аналогичную продукцию;
по совершенствованию организационно-распорядительной документации и организации документооборота, по внедрению технических средств обработки информации,
- навыками обеспечения участия работников структурного подразделения организации в проведении маркетинговых исследований, определении перспектив развития организации, разработке предложений по составлению бизнес-планов;
- навыками разработки стратегии организации с целью адаптации ее хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям, подготовки и согласования разделов тактических комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности организации и ее структурных подразделений;
- подготовкой предложений по конкретным направлениям изучения рынка с целью определения перспектив развития организации, осуществлением координации проведения исследований, направленных на повышение эффективности его производственнохозяйственной деятельности;
- организацией работы по проектированию методов выполнения управленческих процессов, составлению положений о структурных подразделениях организации, должностных инструкций работникам, обеспечению внесения в них необходимых изменений и дополнений.
01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Способен к проведению маркетинговых исследований и прогнозированию спроса на существующую образовательную деятельность и реализацию программ продвижения организации в сфере образованияПроцессы реализации управленческих решений в организациях различных организационно-правовых форм; процессы реализации управленческих решений в органах государственного и муниципального управленияЗнать:
-основы маркетинга и делопроизводства, основы информационных технологий, методы сегментировании рынка, методику позиционирования услуг организации на рынке, статистические и маркетинговые методы сбора, обработки, анализа и прогнозирования данных;
- специализированные услуги, методы расчета емкости рынка, методы анализа конкурентоспособности;
- основы рекламной деятельности, методику разработки комплекса маркетинга, методику проведения презентаций, основы медиапланирования, методику анализа эффективности рекламной деятельности.
Уметь:
- определять факторы, влияющие на уровень организации и емкость рынка, использовать внутренние информационные ресурсы, применять статистические и маркетинговые методы сбора, обработки, анализа и прогнозирования данных, выбирать критерии для анализа, анализировать эффективность каналов сбора данных;
- определять конкурентное окружение услуг организации на рынке, определять модели услуг конкурентов;
- использовать прикладные программные продукты;
- проводить маркетинговое исследование в соответствии с планом и требованиями технического задания, согласовывать цели и задачи выполнения составной части маркетингового исследования в соответствии с целями технического задания, оформлять информацию по результатам маркетинговых исследований в удобном и наглядном виде;
- сегментировать рынок и определять целевые сегменты рынка;
разрабатывать программу продвижения, выбирать каналы коммуникаций для реализации программы продвижения, анализировать эффективность
программы продвижения;
- организовывать выполнение плана рекламной кампании, обеспечивать соответствие рекламной продукции стандартам организации и целям
рекламной кампании, организовывать и контролировать процесс документооборота в рамках реализации рекламной кампании, анализировать и оценивать эффективность рекламной кампании.
Владеть:
- навыками проведения маркетинговых исследований с применением статистических методов сбора, обработки, анализа данных, ведения документации по статистической обработке результатов маркетинговых исследований в соответствии со стандартами организации;
- навыками анализа спроса на услуги организации на рынках сбыта, разработки предложений, способствующих росту показателей;
- навыками разработки предложений по оптимизации методов комплексного анализа конкурентоспособности услуг;
- навыками анализа выбора каналов коммуникаций и эффективности программы продвижения услуг, разработки предложений по повышению
эффективности программы продвижения;
- навыками определения целей и плана рекламной кампании, контроля и своевременной корректировки плана рекламной кампании в соответствии с изменяющимися условиями.
01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 71.0 часа(ов).

Вид учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия (всего), в том числе: 9
лекции (Л) 9.0
практические занятия (ПЗ) 0.0
семинары (С) 0.0
лабораторные работы (ЛР) 0.0
Самостоятельная работа (СР, всего), 62.0
Промежуточная аттестация 0
Общая трудоемкость 71.0
10.4. Содержание учебной дисциплины

10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела
1. Общие изменения в преподавании математики, связанные с внедрением ФГОС Ключевые изменения во ФГОС ООО и в Примерной основной образовательной программе в части обучения математике.
Особенности новой Примерной рабочей программы по учебному предмету «Математика» в основной школе.
Содержание и планируемые результаты обучения в рамках учебного предмета «Математика».

Развитие личности ребенка как основной смысловой ориентир в условиях введения новых стандартов.
Проектирование современного урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Достижение и поддержание высокого уровня мотивации ребенка к образованию.
2. Формирование УУД на уроках математики Теоретические подходы к формированию универсальных учебных действий школьников.
Универсальные учебные действия в федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС).
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках математики.
Теоретические основы организации самостоятельной работы на уроках математики.
Самостоятельная работа как средство формирования универсальных учебных действий.
Изучение опыта работы учителей по формированию универсальных учебных действий на уроках математики.
Разработка основных направлений деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий.
3. Развитие метапредметных умений учащихся Теоретические основы развития метапредметных умений учащихся.
Организация учебного процесса, обеспечивающего условия формирования метапредметных умений.
Мониторинг метапредметных умений учащихся.
4. Решение задач как средство формирования и развития УУД Теоретические основы формирования универсальных учебных действий у обучающихся.
Использование типовых заданий для формирования универсальных учебных действий у обучающихся.
Виды заданий и задач, направленных на формирование УУД.
Методологические основы решения заданий и задач на уроках для формирования универсальных учебных действий у обучающихся.
5. ИКТ-компетентность учителя Понятие и основные аспекты ИКТ-компетентности учителя
Использование информационных и электронных образовательных ресурсов в педагогическом процессе.
Создание и использование электронных образовательных ресурсов.
6. Роль визуализации в обучении Понятие визуализации в обучении, её преимущества.
Техники визуализации и их характерные особенности в образовательном процессе.
Влияние метода визуализации на усвоение учебного материала.
Понятие наглядности и методика обучения решению задач с использованием визуальных моделей.
7. Визуализация с применением средств ИКТ Методологический фундамент и принципы построения технологии визуализации учебного материала.
Электронные наглядные средства обучения на основе компьютерных технологий.
Технологии визуализации знаний и презентации результатов исследований в образовании.
8. Обучение через проектную деятельность Теоретические основы педагогического проектирования
Опыт формирования проектно-учебных знаний
Внедрение проектной деятельности как часть модернизации образовательной системы
Технология проектного обучения
Этапы проектной деятельности

10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий


п/п
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) Л ПЗ ЛР С СР Всего
1 Общие изменения в преподавании математики, связанные с внедрением ФГОС 1.0 0.0 0.0 0.0 8.0 9.0
2 Формирование УУД на уроках математики 1.0 0.0 0.0 0.0 7.0 8.0
3 Развитие метапредметных умений учащихся 1.0 0.0 0.0 0.0 8.0 9.0
4 Решение задач как средство формирования и развития УУД 1.0 0.0 0.0 0.0 7.0 8.0
5 ИКТ-компетентность учителя 1.0 0.0 0.0 0.0 8.0 9.0
6 Роль визуализации в обучении 1.0 0.0 0.0 0.0 7.0 8.0
7 Визуализация с применением средств ИКТ 1.0 0.0 0.0 0.0 8.0 9.0
8 Обучение через проектную деятельность 2.0 0.0 0.0 0.0 9.0 11.0
10.5. Лабораторный практикум

Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.

10.6. Cеминары

Семинары программой не предусмотрены.

10.7. Практические занятия

Практические занятия программой не предусмотрены.

10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

а) основная литература:

-А.В. Терехов / Информатика / Издательство ТГТУ, Тамбов 2004 г. - 62 стр.

-Семенова И.Н., Слепухин А.А. Методика использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. Ч. 2. Методология использования информационных образовательных технологий : Учебное пособие [Текст] / Под ред. Б.Е. Стариченко / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2013. – 144 с.

-КОНЦЕПЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПРОЕКТ) / - 9 стр.

-Г. Е. Муравьёва / Техники визуализации на уроках математики в общеобразовательной школе / - 2021 г. - 14 стр.

-Гельфман, Э. Г.  Психодидактика школьного учебника : учебное пособие для вузов / Э. Г. Гельфман, М. А. Холодная. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 328 с. 

-Мониторинг метапредметных результатов в основной школе, часть 2: сб. науч. и метод. материалов / под общ. ред. В.Р. Имакаева; РИНО ПГНИУ. – Пермь, 2014.

-Математика. Реализация требований ФГОС основного общего образования : методическое пособие для учителя Л. О. Рослова, Е. Е. Алексеева, Е. В. Буцко ; под ред. Л. О. Рословой. – М. : ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2022. – 264 с.: ил.

б) дополнительная литература:

- Коджаспирова, Г. М.  Общие основы педагогики : учебник для вузов / Г. М. Коджаспирова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 151 с. 

- Н. Резник / Визуальное мышление в обучении: методические основы обучения математике с использованием средств развития визуального мышления / 2012 г. - 653 стр.

- ФГОС ООО

- ФГОС СОО

- Н. В. Рыженкова / Формирование личностных, предметных и метапредметных результатов обучения по предметам естественно-математического и технологического циклов посредством предпрофильной и профильной подготовки обучающихся / – Челябинск : ЧИППКРО, 2016 г. – 76 стр.

- Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в начальной школе: учебное пособие / авт.-сост. С.Г. Григорьева, А.А. Хафизова. – Казань: Казан. ун-т, 2021. – 96 с.

- Е.К. Хеннер / Информационные технологии в образовании / - Пермь 2022 г. - 111 стр.

- Ю. Ю. Громов / Информационные технологии / – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015 г. – 260 стр.

- Далингер, В. А.  Методика обучения математике. Когнитивно-визуальный подход : учебник для среднего профессионального образования / В. А. Далингер, С. Д. Симонженков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 340 с. 

- А.Г. Асмолов / Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / — Москва : Просвещение, 2008. — 160 стр.

- С.В. Миронова / Технологии продуктивного обучения математике / – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2016. – 192 стр.

- А.А. Пегов / Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе / 2010 г. - 71 стр.

- О.И. Пащенко / Информационные технологии в образовании / ФГБОУ ВПО «Нижневартовский государственный университет» / - 228 стр.

- Р.Р. Насибуллов / Информационные технологии в профессиональной деятельности / Казань 2013 г. - 49 стр.

- М. В. Кириков / Вопросы методики преподавания физики / - Ярославль 2000 г. - 72 стр.

- Видеоурок: Общая педагогика - педагогика как наука

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" / - 162 стр.

- А.В. Климова / Решение текстовых математических задач / - Екатеринбург 2020 г. - 66 стр.

- Пикус Л.Б., Тарьянова О.А. / ФГОС: Формирование метапредметных умений. Приемы и способы деятельности педагога. Диагностический инструментарий. Методические рекомендации. / - 81 стр.

- С.М. Евдокимова / Формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся в процессе реализации обучения математике / - Екатеринбург 2017 г. - 83 стр.

- ФГОС ООО / Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" / - 89 стр.

- М.В. Самойлова / Педагогическое проектирование / - Симферополь 2019 г. - 124 стр.

- О.И. Мезенцева / Современные педагогические технологии / - Новосибирск 2018 г. - 144 стр.

- Видеоурок: Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании

- Видеоурок: ФГОС нового (третьего) поколения 2021-2022 г.

- Видеоурок: Обучение по обновлённым ФГОС 2022 года

в) программное обеспечение:

не требуется.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.

10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.

Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.

Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.

В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.

Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:

а) Каналы связи.

б) Компьютерное оборудование.

в) Периферийное оборудование.

г) Программное обеспечение.

д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.

10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины

Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.

Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.

10.11. Форма аттестации и оценочные материалы

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.

Перечень тестов:

1. Наука об обучении, его целях и содержании, а также его методах, средствах и организации называется

a) педагогикой

б) дидактикой

в) образованием

г) методикой

2. Государственным образовательным стандартом называется ...

a) обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной образовательной программы

б) процесс передачи систематизированных знаний, умений и навыков, формирования предметно-практической компетентности

в) результат количественных и качественных изменений личности, психических и физических способностей и качеств в соответствии с требованиями общества

3. Метод обучения - это

a) система взаимосвязанных мер по решению образовательных проблем

б) способ взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения

в) внешнее выражения процесса обучения

г) идеальный образ результата обучения

4. Основная форма организации учебного процесса в школе

a) лекция

б) факультатив

в) урок

г) классный час

5. Основная форма организации учебного процесса в школе:

a) рассказ, объяснение, упражнения, беседа, самостоятельная работа

б) лекция, семинары, лабораторные работы

в) деловые игры, «мозговой штурм», метод проектов

6. К методам продуктивного обучения относят:

a) метод проектов

б) информационный метод

в) метод демонстрации

7. Какие компоненты не включает в себя государственный образовательный стандарт

a) федеральный

б) региональный (национально-региональный)

в) компонент образовательного учреждения

г) индивидуальный компонент

8. Что из нижеперечисленного не относится к формам обучения:

a) рассказ

б) учебная экскурсия

в) практические занятия

г) урок

Наименование
оценочного средства
Краткая характеристика
оценочного средства
Критерии оценки
выполнения задания
Тестовое задание Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и
закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях.
Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации.
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно;
– оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно;
– оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно;
– оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно.