Курс повышения квалификации Основы физического воспитания обучающихся в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" в рамках основного содержания учебных программ по предмету "Физическая культура" в образовательных учреждениях
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 790 pуб.
Первоначальный взнос 79 pуб.
Записаться на курс
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 920 pуб.
Первоначальный взнос 92 pуб.
Записаться на курс
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1400 pуб.
Первоначальный взнос 140 pуб.
Записаться на курс
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1570 pуб.
Первоначальный взнос 157 pуб.
Записаться на курс


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

повышения квалификации

«Основы физического воспитания обучающихся в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" в рамках основного содержания учебных программ по предмету "Физическая культура" в образовательных учреждениях»


Трудоемкость обучения по данной программе – 144 часа.


СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1 Аннотация
1.2. Нормативные правовые основания разработки программы
1.3. Цель реализации программы
1.4. Планируемые результаты обучения
1.5. Категория слушателей
1.6. Срок обучения
1.7. Форма обучения
1.8. Структурное подразделение, реализующее программу
1.9. Выдаваемый документ
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
3.1. Табличная форма
3.2. Описательная форма
4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
5.1 Текущий контроль успеваемости
5.2 Итоговая аттестация
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7.1 Кадровое обеспечение программы
7.2 Организационное обеспечение программы
8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
9. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


1.1 Аннотация

Программа служит формированию у специалистов, организаторов физической культуры и спорта представлений о роли государственной политики в сфере физической культуры и спорта, программы ее реализации; о комплексе ГТО как программной и нормативной основы физического воспитания, предусматривающей повышение уровня физической подготовленности учеников , а также нормативы физической подготовленности по видам испытаний комплекса ГТО.
Сформировать навык организации учебного процесса по проведению уроков физкультуры в общеобразовательных учреждениях разного уровня.
Усовершенствовать профессиональные навыки у преподавателей физкультуры в области правильного составления рабочих программ, организации учебного процесса по проведению уроков физкультуры согласно образовательным стандартам государственного уровня.

Повысить уровень мотивации преподавателей физкультуры, работающих в образовательных учреждениях разного уровня.
1. Ознакомить всех, кто проходит обучение, с Федеральным государственным стандартом основного общего образования и среднего образования;
2. Улучшить профессиональные навыки педагогов в вопросах применения современных технологий при проведении уроков физкультуры в общеобразовательной школе;
3. Дать характеристику основным положениям по составлению рабочих программ по уроку «Физкультура».

По итогу прохождения курса будут приобретены различные знания и умения.
Знания: 
- общее понимание основ ФГОС ООО и ФГОС СОО, как они устроены, на чем построены и т.д;
- характерные психологические и возрастные особенности детей, учащихся в общеобразовательных учреждениях;
- характерные особенности физического развития детей, учащихся в общеобразовательных школах;
Умения:
- постановка целей на уроках физкультуры в общеобразовательных учреждениях;
- подбор самых подходящих и эффективных упражнений, которые будут проходить в рамках определенного урока;
- разработка учебных и контролирующих заданий.
Навыки: 
- проведение уроков физкультуры в общеобразовательных учреждениях;
- разработка документов текстового формата, электронных таблиц и презентация для проведения более эффективных практических занятий с учениками средних и старших классов.
- разработка рабочих программа по предмету «Физкультура» согласно требованиям ФГОС ООО и ФГОС СОО, ведь они являются фундаментом всей программы.



1.2. Нормативные правовые основания разработки программы
Нормативную правовую основу разработки программы составляют:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 49.02.01 Физическая культура.
Программа разработана с учетом профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований): Профстандарта 01.005 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).

1.3. Цель реализации программы

Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:
- Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение);
- Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.
ПК 1.4. Анализировать учебные занятия.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре.
- Организация и проведение внеурочной работы и занятий по дополнительным образовательным программам в области физической культуры.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.
- Методическое обеспечение процесса физического воспитания.
ПК 3.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

1.4. Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения:
слушатель должен знать:
-Конституцию Российской Федерации;
-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта;
-нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти по вопросам здравоохранения, образования инвалидов;
-теорию и методику адаптивной физической культуры;
-основы комплексной (медицинской, профессиональной и социальной) реабилитации инвалидов;
-возрастную и специальную педагогику и психологию;
-физиологию и гигиену;
-современные средства и методы физической культуры;
-способы организации занятий физическими упражнениями при различных нарушениях функций организма;
-показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре;
-специфику развития интересов и потребностей занимающихся;
-профилактические и организационные меры безопасности при проведении занятий;
-порядок проведения врачебного контроля и способы оказания первой помощи;
-передовой опыт проведения адаптивной физкультурно-оздоровительной работы;
-порядок составления установленной отчетности;
-нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией;
-основы работы на персональном компьютере;
-правила по охране труда и пожарной безопасности.


слушатель должен уметь:
Проводит групповые и индивидуальные занятия с инвалидами и лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, всех возрастных и нозологических групп. Использует средства и методы физической культуры для проведения образовательной, воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы, направленной на максимальную коррекцию отклонений в развитии и здоровье занимающихся, на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов. Анализирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов и исходные данные физической подготовленности занимающихся и на основе этого комплектует группы для занятий с учетом основного дефекта и психофизического состояния занимающихся, составляет план и подбирает наиболее эффективные методики проведения занятий.

Осуществляет поэтапный контроль подготовленности занимающихся и на его основе коррекцию этого процесса. Способствует социализации занимающихся, расширению круга их общения в процессе учебно-тренировочной и соревновательной деятельности, формированию общей культуры и физической культуры личности, максимальному саморазвитию и самосовершенствованию занимающихся путем разработки программ для их индивидуальных занятий. Разрабатывает годовые и текущие планы теоретической, физической, технической, морально-волевой и спортивной подготовки занимающихся. Проводит отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования занимающихся.

Осуществляет контроль за соблюдением антидопинговых правил. Ведет первичный учет, анализ и обобщение результатов работы, вносит предложения руководству учреждения по ее совершенствованию. Соблюдает правила по охране труда и пожарной безопасности.


Общекультурные компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

Профессиональные компетенции:

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Общепедагогическая функция. Обучение A/01.6 -Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.
- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.
- Планирование и проведение учебных занятий.
- Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
- Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
- Формирование универсальных учебных действий.
- Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ).
- Формирование мотивации к обучению.
- Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Воспитательная деятельность A/02.6 -Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
- Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.
- Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.
- Проектирование и реализация воспитательных программ.
- Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
- Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
- Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления.
- Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.
- Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
Развивающая деятельность A/03.6 -Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.
- Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе.
- Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.
- Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
- Оказание адресной помощи обучающимся.
- Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
- Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.
- Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
- Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся



1.5. Категория слушателей

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование. Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного образца.


1.6. Срок обучения

Трудоемкость обучения по данной программе – 144 часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя. Общий срок обучения – 4 недели.


1.7. Форма обучения

Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.


1.8. Структурное подразделение, реализующее программу

Структурное подразделение - Учебный центр. Приказ №10 от 09 октября 2019 г.


1.9. Выдаваемый документ:

Удостоверение о повышении квалификации.


2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Наименование разделов, модулей, тем Всего часов Лекции Самостоятельная
работа
Кол-во часов
контроля
Тип
контроля
1 Модуль 1. Нормативно-правовое и кадрово-материальное обеспечение подготовки обучающихся к выполнению нормативов и требований комплекса ГТО 24 6 17 1 Тест
2 Модуль 2. Исторический очерк развития комплекса ГТО 24 6 17 1 Тест
3 Модуль 3. Роль комплекса ГТО в физическом воспитании и формировании здорового образа жизни 22 5 16 1 Тест
4 Модуль 4. Методические принципы развития физических качеств 24 6 17 1 Тест
5 Модуль 5. Тестирование в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО «Готов к труду и обороне» 24 6 17 1 Тест
6 Модуль 6. Современные педагогические технологии при внедрении комплекса ГТО 24 6 17 1 Тест
7 Итоговая аттестация 2 2 Итоговый тест
Итого часов 144


3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


3.1. Табличная форма:

Наименование разделов, модулей, тем Всего часов 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)2 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (42 часа, 6 часов в день)2 Неделя (18 часов, 6 часов в день)
1 Модуль 1. Нормативно-правовое и кадрово-материальное обеспечение подготовки обучающихся к выполнению нормативов и требований комплекса ГТО 24 6665
+1ПА
2 Модуль 2. Исторический очерк развития комплекса ГТО 24 6665
+1ПА
3 Модуль 3. Роль комплекса ГТО в физическом воспитании и формировании здорового образа жизни 22 6663
+1ПА
4 Модуль 4. Методические принципы развития физических качеств 24 26663
+1ПА
5 Модуль 5. Тестирование в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО «Готов к труду и обороне» 24 26663
+1ПА
6 Модуль 6. Современные педагогические технологии при внедрении комплекса ГТО 24 26663
+1ПА
7 Итоговая аттестация 2 2
Итого часов 144

ПА- Промежуточная аттестация.

3.2. Описательная форма:
Учебные занятия проводятся в течение 24 дней по 6 часов в день.

4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Модуль 1. Нормативно-правовое и кадрово-материальное обеспечение подготовки обучающихся к выполнению нормативов и требований комплекса ГТО
«Закон об образовании в Российской Федерации», его основные положения. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, ценностно содержательная основа взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации. Национальный воспитательный идеал. Основные положения национальной системы учительского роста. Дорожная карта поэтапного введения национальной системы учительского роста. Аттестация учителей. Правила оформления аттестационных материалов и процедура подаче материалов педагогического работника в аттестационный центр.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Подласый И.П. П44 Педагогика : в 3-х кн., кн. 3 : Теория и технологии воспитания : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подласый. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 463 с. : ил. — (Педагогика и воспитание).
- Н.М. Борытко / Нормативно-правовое обеспечение образования / - Казань 2006 г. - 96 стр.



Модуль 2. Исторический очерк развития комплекса ГТО
Сущность, возникновение и эволюция физического воспитания. Место и значение системы физического воспитания как компонента социальной системы. Трансформации, которые претерпела система в процессе эволюции. Основы гуманизации физкультурного пространства. Исторические предпосылки возникновения комплекса "Готов к труду и обороне" в СССР. Значение ГТО для формирования у молодежи здоровья и патриотических взглядов. Совершенствование форм и методов организации физкультурного движения в послевоенные годы. Предпосылки возникновения комплекса ГТО - программы физической и культурной подготовки, которая основывалась на единой системе патриотического воспитания населения. Основные изменения Всесоюзного физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне СССР".

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- А.С. Орлов / История России с древнейших времен до наших дней / - Издание второе, переработанное и дополненное. — Москва, ПБОЮЛ Л.В. Рожников, 2001 г. — 520 стр.
- Г.А. Гавронина / Физическая культура: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» в системе физического воспитания / - Пермь 2019 г. - 104 стр.



Модуль 3. Роль комплекса ГТО в физическом воспитании и формировании здорового образа жизни
В модуле рассмотрена возможность использования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО) в формировании здорового образа жизни обучающихся. Основная цель Комплекса ГТО физическое развитие и культура здоровья граждан Российской Федерации. Внедрение Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в нашей образовательной организации является очень своевременным и актуальным. Данный комплекс предусматривает выполнение установленных нормативов, а также участие в физкультурно-спортивных мероприятиях. Возрождение комплекса призвано способствовать патриотическому воспитанию, повышению уровня физического воспитания, формированию здорового образа жизни, готовности к труду и обороне у подрастающего поколения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Г.А. Дюперрон / Теория физической культуры / - 104 стр.
- А. В. Сысоева / Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе / — Воронеж : Издательскополиграфический центр «Научная книга», 2018. — 466 стр.
- Видеоурок: Методы преподавания и основы Физической Культуры



Модуль 4. Методические принципы развития физических качеств
Общая характеристика принципов сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности, постепенного повышения требований (динамичности). Специфика взаимосвязи этих методических принципов, их использование на практике. Физические способности. Классификация двигательных способностей. Физические качества. Факторы проявления и развития двигательных качеств. Основные закономерности развития физических способностей. Стратегические линии развития физических способностей. Педагогические принципы развития физических способностей. Методы развития физических способностей.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Б. А. Ашмарин / Теория и методики физического воспитания / — М.: Просвещение, 1990.—288 стр.
- Е.Н. Захаров / Энциклопедия физической подготовки / - М.: Лептос, 1994.- 368 стр.



Модуль 5. Тестирование в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО «Готов к труду и обороне»
Общие положения программы Всероссийской программы ГТО. Цель и задачи Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Структура и содержание Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Осуществление программы ГТО. Организация работы по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Структура управления и ресурсное обеспечение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Порядок проведения тестирования в образовательных организациях.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- А.И. Антонов / Комплексная подготовка для выполнения нормативов «Готов к труду и обороне отечества»: учебно-методическое пособие / А.И. Антонов. – Архангельск, 2016 г. – 140 стр.
- Г.А. Гавронина / Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» в системе физического воспитания / - Пермь 2019 г. - 104 стр.



Модуль 6. Современные педагогические технологии при внедрении комплекса ГТО
Историческое начало педагогической технологии. Основные элементы современной педагогической технологии. Педагогическое разрешение и создание конфликта. Содержание групповой деятельности на уроке. Создание психологического климата и ситуации успеха. Теоретический обзор современных авторских педагогических технологий обучения учащихся. Нетрадиционные системы организации учебного процесса. Классификация методов обучения. Анализ взаимосвязи форм и методов обучения. Технология воспитательного дела.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина / Лекции по педагогике / Москва, ЭКСПО, 2008 г. - 193 стр.
- Е.В. Клюева / Педагогика: проблемы общего и дошкольного образования / - Арзамас 2013 г. - 254 стр.
- М.А. Курьянов / Педагогика: Активные методы обучения / Тамбов Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ» 2011 - 80 стр.





5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Оценка качества освоения программы осуществляется аттестационной комиссией в форме итогового теста на основе пятибалльной системы оценок по основным разделам программы.
Слушатель считается аттестованным, если имеет положительные оценки (3,4 или 5) по всем разделам программы, выносимым на тест.

Для контроля знаний и уровня сформированности компетенций у слушателей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации дается описание фонда оценочных средств (далее-ФОС).
Задачи ФОС:
- управление процессом приобретения слушателями необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций,определенных в дополнительных профессиональных программах;
- оценка достижений слушателей в процессе изучения дисциплины или прохождения практики;
- обеспечение соответствия результатов обучения задачам профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс.
Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС являются:
- предметная направленность;
- структурное единство;
- соответствие содержания объекту оценивания.

Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест) и итоговую аттестацию выпускников (Итоговый квалификационный тест).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

5.1 Текущий контроль успеваемости
Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

Перечень тестов. Модуль 1. Нормативно-правовое и кадрово-материальное обеспечение подготовки обучающихся к выполнению нормативов и требований комплекса ГТО
1. В каком году был разработан физкультурный комплекс ГТО?
a) 1920
б) 1930
в) 1932


2. Сколько существует ступеней нормативов ГТО:
a) 1 ступень
б) 5 ступеней
в) 11 ступеней


3. Какая возрастная группа охватывает первую ступень:
a) 5-6 лет
б) 6-8 лет
в) 8-12 лет


4. Для прохождения тестирования, необходимо иметь при себе следующие документы:
a) документ, удостоверяющий личность, медицинская справка
б) медицинский полис
в) ИНН


5. Каких знаков отличия ГТО не существует:
a) латунный, медный, стальной знак
б) бронзовый
в) серебряный


6. Обязательным испытанием для школьников является:
a) подтягивание из виса на высокой перекладине;
б) бег на 60 м (с);
в) плавание;


7. В какой промежуток времени произошло возрождение комплекса ГТО в современной России:
a) 2002-2011
б) 2003-2008
в) 2007-2014


8. В каком году Россия получает право на Олимпиаду :
a) 2005
б) 2009
в) 2010
г) 2007



Перечень тестов. Модуль 2. Исторический очерк развития комплекса ГТО
1. Первый проект комплекса ГТО был разработан и утверждѐн в:
a) 1917
б) 1929
в) 1931


2. Проект современного комплекса ГТО утверждѐн в:
a) 2013
б) 2014
в) 2015


3. К выполнению нормативов комплекса ГТО допускаются:
a) все лица без исключения;
б) только школьники, студенты и взрослое население в возрасте от 7 до 45 лет;
в) лица, относящиеся к различным группам здоровья, систематически занимающиеся физической культурой и спортом, на основании результатов диспансеризации или медицинского осмотра.


4. Какие виды знаков отличия ГТО существуют ?
a) платиновый
б) золотой, серебряный, бронзовый
в) медный


5. . Сдача нормативов комплекса ГТО является:
a) обязательной
б) добровольной
в) добровольно-принудительной


6. Структура комплекса ГТО состоит из следующих частей?
a) спортивная, нормативно-тестирующая
б) физкультурная;
в) зачётная


7. Возрастная структура комплекса ГТО состоит из:
a) 5 ступеней
б) 9 ступней
в) 11 ступеней


8. Рекомендуемый недельный двигательный режим для мужчин и женщин 18-29 лет:
a) менее 5 часов
б) не менее 8 часов
в) не менее 11 часов




Перечень тестов. Модуль 3. Роль комплекса ГТО в физическом воспитании и формировании здорового образа жизни
1. В должностные обязанности врача Центра здоровья входит:
a) Составление индивидуальной программы оздоровления пациента
б) Разработка рекомендаций гражданину динамическое наблюдение в Центре здоровья с проведением повторных обследований в соответствии с выявленными Факторами риска неинфекционных заболеваний
в) Назначение лекарственной терапии для коррекции выявленных факторов риска при неэффективности немедикаментозной терапии
г) Верно все перечисленное

2. Наличие избыточной массы тела увеличивает риск развития сахарного диабета в:
a) 9 раз
б) 8 раз
в) 7 раз


3. Комплексное обследование граждан проводится:
a) 1 раз в отчетном году
б) 2 раза в отчетном году
в) 3 раза в отчетном году


4. Для развития среди населения здорового образа жизни наиболее эффективной формой его воспитания и обучения является:
a) очная
б) очно-заочная
в) заочная


5. Оценка фактического питания с помощью компьютерной программы «Анализ состояния питания человека» (версия 1.2 ГУ Научноисследовательский институт питания РАМН, 2003-2005 гг.) проводиться:
a) Медсестрой в течение 3-5 минут
б) Медсестрой в течение 10 минут
в) Врачом в течение 6-8 минут


6. «Силовой индекс» у женщин считается ниже среднего, если его значение составляет:
a) < 48 %
б) 48-50 %
в) < 65 %


7. Очень высокая степень энергетического дефицита характерна при ограничение калорийности диеты до:
a) 800 ккал/сутки
б) 1000 ккал/сутки
в) 1200 ккал/сутки


8. При выраженном ожирении продолжительность жизни в среднем сокращается:
a) от 6 до 9 лет
б) от 10 до 13 лет
в) от 14 до 16 лет




Перечень тестов. Модуль 4. Методические принципы развития физических качеств
1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?
a) 1988 г.
б) 1989 г.
в) 1991 г.
г) 1990 г

2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения
a) 16-летнего возраста
б) 14-летнего возраста
в) 18-летнего возраста
г) 12-летнего возраста

3. Кто из древнегреческих философов считал движение «целительной частью медицины»?
a) Аристотель
б) Пифагор
в) Архимед
г) Платон

4. Какая страна является родиной Олимпийских игр?
a) Древняя Греция
б) Китай
в) Италия
г) Рим

5. В каком году состоялись первые Олимпийские игры древности?
a) В 906 году до нашей эры
б) В 776 году до нашей эры
в) В 1201 году до нашей эры
г) В 792 году до нашей эры

6. В каком году и где создан Международный олимпийский комитет?
a) В 1896 году в Лондоне
б) В 1905 году в Греции
в) В 1908 году в Лондоне
г) В 1894 году в Париже

7. Что такое «Олимпийская хартия»?
a) Название оды спорту, написанной Пьером де Кубертеном
б) Правила соревнований, входящих в программу Олимпийских игр
в) Свод законов, по которым осуществляется олимпийское движение
г) Клятва спортсмена

8. Как переводится олимпийский девиз: «Ситиус, альтиус, фортиус»?
a) «Дальше, быстрее, больше»
б) «Быстрее, выше, сильнее»
в) «Сильнее, красивее, точнее»
г) «Быстрее, сильнее, дальше»



Перечень тестов. Модуль 5. Тестирование в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО «Готов к труду и обороне»
1. В каком возрасте происходит снижение способности к пространственному анализу?
a) 11-12 лет
б) 11-13 лет
в) 14-15 лет
г) 16-17 лет

2. Что является основой ловкости?
a) скоростные способности
б) силовые способности
в) координационные способности
г) скоростно-силовые способности

3. Что относится к тестированию скоростно-силовых возможностей?
a) подтягивания
б) челночный бег
в) прыжки в длину
г) рывок гири

4. Когда был введен в действие ВФСК «ГТО»?
a) 1.05.2015 г.
б) 30.06.2014 г.
в) 15.06.2014 г.
г) 1.09.2014 г.

5. Согласно какому принципу подготовки к выполнению нормативов «ГТО» обязательно необходимо учитывать анатомические особенности детей?
a) систематичности физических нагрузок
б) регулярности физических нагрузок
в) индивидуализации в выборе упражнений
г) непрерывности физических нагрузок

6. Какой эффект имеет подготовка к выполнению норм ГТО?
a) долговременный
б) отсроченный
в) кумулятивный
г) срочный

7. Какие изменения в нормативном аспекте способствовали эффективному выполнению норм ГТО?
a) введение 3 урока физической культуры
б) занятия 3-4 раза в неделю
в) развитие координационных способностей
г) формирование знаний о физическом воспитании

8. Как называются упражнения, выполняемые с исключением зрительного контроля?
a) вариативные
б) соревновательные
в) стандартно-повторные
г) игровые



Перечень тестов. Модуль 6. Современные педагогические технологии при внедрении комплекса ГТО
1. Участники V ступени ВФСК ГТО – это…?
a) Все учащиеся школы;
б) Учащиеся 9 – 11 классов;
в) Учащиеся от 16 до 17 лет;


2. Какое количество видов испытаний (тестов) содержится для участников V возрастной группы?
a) 12
б) 13
в) 14


3. Какое количество обязательных видов испытаний (тестов) необходимо выполнить участникам V ступени ВФСК ГТО?
a) 4
б) 5
в) 6


4. Какие прыжки есть в испытаниях (тестах) по выбору для участников V ступени ВФСК ГТО?
a) Прыжок в длину с разбега;
б) Прыжок в длину с места толчком двумя ногами;
в) Прыжок в длину с разбега или прыжок в длину с места толчком двумя ногами;


5. Какое количество испытаний (тестов) по выбору содержится для участников V ступени ВФСК ГТО?
a) 8
б) 9
в) 10


6. Какой вид обязательных испытаний (тестов) в V возрастной группе есть у и юношей и девушек одновременно?
a) Подтягивание из виса на высокой перекладине;
б) Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90 см;
в) Рывок гири 16кг;
г) Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу.

7. Какого вида испытаний (тестов) нет в испытаниях (тестах) по выбору в V ступени ВФСК ГТО ?
a) Челночный бег 3х10м;
б) Плавание на 50м;
в) Метание спортивного снаряда (турбоснаряд) весом 150г.


8. Если участник выполнил все нормативы ГТО на «золотой» знак отличия и один из видов на «бронзовый», то какой знак отличия присваивается?
a) Золотой;
б) Серебряный;
в) Бронзовый;




5.2 Итоговая аттестация
Итоговая аттестация обучающихся, завершающих обучение по программе, является обязательной.
Цель итоговой аттестации – установление уровня подготовки выпускника программы к выполнению профессиональных задач.
Итоговая аттестация позволяет выявить и объективно оценить теоретическую и практическую подготовку обучающегося.
Итоговая аттестация обучающихся проводится в форме итогового теста.
Порядок проведения аттестационных испытаний определяется настоящей программой и доводится до сведения обучающихся перед началом ее освоения.
Результаты итоговой аттестации определяются оценками «отлично»,«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в день проведения аттестационных испытаний после оформления в установленном порядке экзаменационной ведомости.
Для оценки знаний обучающихся может использоваться традиционная и балльная системы.
Если преподаватель выбирает балльную систему оценки, то обучающиеся должны быть ознакомлены до начала занятий с системой оценки и критериями оценивания.
Максимальная сумма баллов, набираемая обучающимися, равна 100. Баллы, характеризующие успеваемость обучающегося по дисциплине,набираются им в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ по определенному модулю.
На основе набранных баллов успеваемость обучающихся может определяться следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
- «Отлично» – 86-100% – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
- «Хорошо» – от 76 до 85% – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
- «Удовлетворительно» – от 60 до 73% – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
- «Неудовлетворительно» – ниже 60% – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
Обучающимся, не проходившим аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), а также получившим неудовлетворительную оценку, предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию повторно.

Перечень вопросов к итоговому тесту.
1. Какое из предложенных описаний характеризует термин «поле чтения»?
a) Это паузы в тексте, для их самостоятельного мысленного заполнения читателем с учетом контекста
б) Это часть текста, который расположен между началом и заключением
в) Это остановки (паузы) в тексте в процессе чтения
г) Это отрезок текста, который воспринимается читателем между фиксациями

2. Какой компонент выразительности речи происходит отрабатывается действиями: ребенок учится выделять наиболее значимые слова в предложении, делая логическое ударение?
a) Ритм
б) Тембр
в) Громкость
г) Эмоциональный тон

3. Какой из этапов формирования навыков чтения связан с формированием позиционного чтения
a) Синтетический
б) Логический
в) Аналитический
г) Этап автоматизации

4. Элементы какого метода чтения появились для начала в школах для взрослых людей на этапах становления обучения чтения?
a) Метода литературно-художественного чтения
б) Метода воспитательного чтения
в) Метода объяснительного чтения
г) Метода творческого чтения

5. В каком году был разработан физкультурный комплекс ГТО?
a) 1920
б) 1930
в) 1932


6. Сколько существует ступеней нормативов ГТО:
a) 1 ступень
б) 5 ступеней
в) 11 ступеней


7. Какая возрастная группа охватывает первую ступень:
a) 5-6 лет
б) 6-8 лет
в) 8-12 лет


8. Для прохождения тестирования, необходимо иметь при себе следующие документы:
a) документ, удостоверяющий личность, медицинская справка
б) медицинский полис
в) ИНН


9. Первый проект комплекса ГТО был разработан и утверждѐн в:
a) 1917
б) 1929
в) 1931


10. Проект современного комплекса ГТО утверждѐн в:
a) 2013
б) 2014
в) 2015


11. К выполнению нормативов комплекса ГТО допускаются:
a) все лица без исключения;
б) только школьники, студенты и взрослое население в возрасте от 7 до 45 лет;
в) лица, относящиеся к различным группам здоровья, систематически занимающиеся физической культурой и спортом, на основании результатов диспансеризации или медицинского осмотра.


12. Какие виды знаков отличия ГТО существуют ?
a) платиновый
б) золотой, серебряный, бронзовый
в) медный


13. В должностные обязанности врача Центра здоровья входит:
a) Составление индивидуальной программы оздоровления пациента
б) Разработка рекомендаций гражданину динамическое наблюдение в Центре здоровья с проведением повторных обследований в соответствии с выявленными Факторами риска неинфекционных заболеваний
в) Назначение лекарственной терапии для коррекции выявленных факторов риска при неэффективности немедикаментозной терапии
г) Верно все перечисленное

14. Наличие избыточной массы тела увеличивает риск развития сахарного диабета в:
a) 9 раз
б) 8 раз
в) 7 раз


15. Комплексное обследование граждан проводится:
a) 1 раз в отчетном году
б) 2 раза в отчетном году
в) 3 раза в отчетном году


16. Для развития среди населения здорового образа жизни наиболее эффективной формой его воспитания и обучения является:
a) очная
б) очно-заочная
в) заочная


17. Участники V ступени ВФСК ГТО – это…?
a) Все учащиеся школы;
б) Учащиеся 9 – 11 классов;
в) Учащиеся от 16 до 17 лет;


18. Какое количество видов испытаний (тестов) содержится для участников V возрастной группы?
a) 12
б) 13
в) 14


19. Какое количество обязательных видов испытаний (тестов) необходимо выполнить участникам V ступени ВФСК ГТО?
a) 4
б) 5
в) 6


20. Какие прыжки есть в испытаниях (тестах) по выбору для участников V ступени ВФСК ГТО?
a) Прыжок в длину с разбега;
б) Прыжок в длину с места толчком двумя ногами;
в) Прыжок в длину с разбега или прыжок в длину с места толчком двумя ногами;




6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно- методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.


7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы профессионального обучения обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений по мере набора группы.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе "РОПКИП". Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Итоговая аттестация осуществляются при помощи тестирования. При тестировании используются, как правило, закрытая форма тестовых заданий: слушателю нужно выбрать один (или несколько) ответов из предложенного списка вариантов.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.
Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
Слушателям, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу обучения и прошедшим итоговую аттестацию (Итоговый квалификационный тест), выдается Удостоверение повышения квалификации.

8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ


- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель.
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Директор, Преподаватель.


9. СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

- О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина / Лекции по педагогике / Москва, ЭКСПО, 2008 г. - 193 стр.
- Г.А. Дюперрон / Теория физической культуры / - 104 стр.
- Е.В. Клюева / Педагогика: проблемы общего и дошкольного образования / - Арзамас 2013 г. - 254 стр.
- А.И. Антонов / Комплексная подготовка для выполнения нормативов «Готов к труду и обороне отечества»: учебно-методическое пособие / А.И. Антонов. – Архангельск, 2016 г. – 140 стр.
- А.С. Орлов / История России с древнейших времен до наших дней / - Издание второе, переработанное и дополненное. — Москва, ПБОЮЛ Л.В. Рожников, 2001 г. — 520 стр.
- Подласый И.П. П44 Педагогика : в 3-х кн., кн. 3 : Теория и технологии воспитания : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подласый. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 463 с. : ил. — (Педагогика и воспитание).
- Н.М. Борытко / Нормативно-правовое обеспечение образования / - Казань 2006 г. - 96 стр.
- Б. А. Ашмарин / Теория и методики физического воспитания / — М.: Просвещение, 1990.—288 стр.
- Е.Н. Захаров / Энциклопедия физической подготовки / - М.: Лептос, 1994.- 368 стр.
- А. В. Сысоева / Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе / — Воронеж : Издательскополиграфический центр «Научная книга», 2018. — 466 стр.
- М.А. Курьянов / Педагогика: Активные методы обучения / Тамбов Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ» 2011 - 80 стр.
- Видеоурок: Методы преподавания и основы Физической Культуры
- Г.А. Гавронина / Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» в системе физического воспитания / - Пермь 2019 г. - 104 стр.
- Г.А. Гавронина / Физическая культура: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» в системе физического воспитания / - Пермь 2019 г. - 104 стр.