Курс повышения квалификации Современные методы преподавания дисциплины "Актерское мастерство" в организациях дополнительного образования детей
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 690 pуб.
Первоначальный взнос 69 pуб.
Записаться на курс
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 820 pуб.
Первоначальный взнос 82 pуб.
Записаться на курс
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1300 pуб.
Первоначальный взнос 130 pуб.
Записаться на курс
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1430 pуб.
Первоначальный взнос 143 pуб.
Записаться на курс


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

повышения квалификации

«Современные методы преподавания дисциплины "Актерское мастерство" в организациях дополнительного образования детей»


Трудоемкость обучения по данной программе – 108 часов.


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


1.1 Аннотация

Актуальность данного курса повышения квалификации состоит в том, что он направлен на повышение профессиональной компетентности и психологической грамотности педагогических работников по дисциплине "Актерское мастерство" в вопросах организации педагогического процесса в образовательных организациях при реализации ФГОС.
Целью преподавания дисциплины является подготовить будущих педагогов дополнительного образования к работе в условиях обновления всех сторон учебно-воспитательного процесса. Помочь наиболее полно реализовать свой творческий потенциал и стремление к самосовершенствованию в процессе овладения основами педагогического мастерства.
1. Способствовать обогащению студентов знаниями об основных закономерностях учебного процесса в области театральной педагогики;
2. Способствовать оснащению студентов методологическими
основами, знаниями об истории зарождения, становления и развития мысли в области театральной педагогики;
3. Способствовать формированию умений конструировать, анализировать и осуществлять на практике процесс художественного образования в сфере театрального искусства;
4. Способствовать формированию у студентов навыков определения содержания учебных занятий, а также форм и методов реализации этого содержания в зависимости от условий педагогического процесса
По завершению дистанционного курса обучающиеся:
1. Получат знания об основных закономерностях учебного процесса в области театральной педагогике;
2. Узнают о методологических основах, знаниях об истории зарождения, становления и развития мысли в области театральной педагогики;
3. Сформируют умения конструирования, анализа и осуществления на практике процесса художественного образования в сфере театрального искусства;
4. Сформируют навыки определения содержания учебных занятий, а также форм и методов реализации этого содержания в зависимости от условий педагогического процесса



1.2. Нормативные правовые основания разработки программы
Нормативную правовую основу разработки программы составляют:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 52.09.02 Актерское мастерство (по видам).
Программа разработана с учетом профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований): Профстандарта 01.005 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).

1.3. Цель реализации программы

Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:
- Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение);
Выпускник, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями:

педагогическая деятельность:
-способностью к преподаванию творческих дисциплин основной образовательной программы высшего образования на уровне, соответствующем требованиям ФГОС ВО в области актерского мастерства (ПК-1);
-способностью к анализу актуальных проблем и процессов в области театрального образования, к применению знаний психологии и педагогики, а также результатов научно-методических изысканий в области театральной педагогики в своей педагогической деятельности (ПК-2);
-способностью к разработке и применению современных образовательных технологий, к выбору оптимальных целей и образовательных стратегий для создания творческой атмосферы образовательной деятельности (ПК-3);
-способностью к формированию профессионального мышления, повышению внутренней мотивации обучаемого, системы его этических и эстетических ценностей, направленных на гуманизацию общества (ПК-4);
-способностью к освоению основ общей и профессиональной педагогики, художественных произведений разных эпох, направлений, стилей и жанров (ПК-5);

творческо-исполнительская деятельность:
-способностью к созданию индивидуальной художественной интерпретации театральных, сценических произведений (ПК-6);
способностью к воплощению актерского мастерства на высоком художественном и техническом уровне и представлению ее результатов публике (ПК-7);
-способностью к освоению знаний о закономерностях и методах исполнительской работы, подготовке к публичному выступлению, студийной записи (ПК-8);
-способностью к освоению произведений, относящихся к разным эпохам, стилям, жанрам и художественным направлениям (ПК-9);

театрально-просветительская деятельность:
-готовностью к показу своей исполнительской работы на различных сценических площадках (ПК-10);
-готовностью к участию в культурной жизни общества, включая формирование художественно-творческой и образовательной среды (ПК-11);
-способностью к разработке и реализации собственных и совместных с представителями других организаций в сфере образования просветительских проектов в целях популяризации искусства в широких слоях общества, в том числе и с использованием возможностей кино, радио, телевидения, сети "Интернет" (ПК-12).

1.4. Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения:
слушатель должен знать:
-законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности цирка; историю развития циркового искусства и соответствующего жанра циркового искусства; методику профессиональной подготовки и тренировки; цирковую терминологию; основы актерского мастерства, сценического движения; приемы буффонады, эксцентрики, гротеска, пародии; основы хореографии, ритмики, грима, техники речи, музыкальной грамоты; элементы акробатики, жонглирования, эквилибра; правила страховки и виды средств страховки и пассировки; достижения отечественного и зарубежного цирка в соответствующем жанре циркового искусства; основы организации циркового дела, трудового законодательства и авторского права; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Дополнительно: при работе в коллективе "Цирк на льду" - специфику ледяного манежа; правила фигурного катания; технологию подготовки ботинок и коньков для фигурного катания; специфические требования охраны труда при работе на льду; терминологию фигурного катания; при работе в коллективе "Цирк на воде" - специфику работы в водном бассейне; специфические требования охраны труда при работе на воде; правила оказания первой помощи пострадавшему на воде; терминологию спортивного и фигурного плавания.

слушатель должен уметь:
Исполняет сатирические, комические репризы и клоунады, в оригинальной манере пародирует различные жанры циркового искусства. Выступает в паузах между отдельными номерами программы, в "Цирке на льду" сочетает работу в жанре "коверный" с фигурным катанием, а в "Цирке на воде" выполняет работу коверного клоуна с учетом "водяного манежа". В жанре "буффонадная клоунада" исполняет оригинальные клоунады буффонного, гротескового, игрового характера. В жанрах "музыкальный эксцентрик", "акробат-эксцентрик" исполняет на манеже оригинальные номера соответствующего жанра, в том числе в коллективах "Цирк на льду", "Цирк на воде", "Цирк на сцене". В жанре "сатира" исполняет пародийные, сатирические номера со злободневными сюжетами и актуальным репертуаром (фельетонами, интермедиями, куплетами, частушками и др.).

Участвует в пантомимах, тематических представлениях, массовых клоунадах, антре, интермедиях, парадах-прологах и эпилогах с исполнением сольных ролей в массовых сценах, кавалькадах. Работает над созданием нового репертуара. Работает на любой сценической площадке.


Общекультурные компетенции (ОК):


Профессиональные компетенции:

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Общепедагогическая функция. Обучение A/01.6 -Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.
- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.
- Планирование и проведение учебных занятий.
- Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
- Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
- Формирование универсальных учебных действий.
- Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ).
- Формирование мотивации к обучению.
- Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Воспитательная деятельность A/02.6 -Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
- Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.
- Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.
- Проектирование и реализация воспитательных программ.
- Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
- Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
- Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления.
- Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.
- Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
Развивающая деятельность A/03.6 -Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.
- Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе.
- Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.
- Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
- Оказание адресной помощи обучающимся.
- Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
- Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.
- Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
- Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся



1.5. Категория слушателей

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование. Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного образца.
-Учитель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации;
- Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации


1.6. Срок обучения

Трудоемкость обучения по данной программе – 108 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя. Общий срок обучения – 3 недели.


1.7. Форма обучения

Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.


1.8. Структурное подразделение, реализующее программу

Структурное подразделение - Учебный центр. Приказ №10 от 09 октября 2019 г.


1.9. Выдаваемый документ:

Удостоверение о повышении квалификации.


2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Наименование разделов, модулей, тем Всего часов Лекции Самостоятельная
работа
Кол-во часов
контроля
Тип
контроля
1 Модуль 1. Использование знаний о актёрском мастерстве как эффективное средство преподавания дисциплины 36 8 27 1 Тест
2 Модуль 2. Организация и проведение урока-спектакля 32 7 24 1 Тест
3 Модуль 3. Использование элементов актёрского мастерства на практике 38 9 28 1 Тест
4 Итоговая аттестация 2 2 Итоговый тест
Итого часов 108


3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


3.1. Табличная форма:

Наименование разделов, модулей, тем Всего часов 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)2 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (24 часа, 6 часов в день)
1 Модуль 1. Использование знаний о актёрском мастерстве как эффективное средство преподавания дисциплины 36 666665
+1ПА
2 Модуль 2. Организация и проведение урока-спектакля 32 666661
+1ПА
3 Модуль 3. Использование элементов актёрского мастерства на практике 38 4666663
+1ПА
4 Итоговая аттестация 2 2
Итого часов 108

ПА- Промежуточная аттестация.

3.2. Описательная форма:
Учебные занятия проводятся в течение 18 дней по 6 часов в день.

4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Модуль 1. Использование знаний о актёрском мастерстве как эффективное средство преподавания дисциплины
Факторы, влияющие на воспитание ребенка. Роль преподавателя в развитии творчества у детей. Проблема подготовки современного учителя — одна из важнейших социально-педагогических проблем. Формирование актерского мастерства у педагогов, его значение. Анализ педагогической литературы по проблеме актерского мастерства преподавателей. Рассмотрение основных проблем молодых специалистов. Разработка тренинга "Педагогическое и актерское мастерство", выявление особенностей и специфики его проведения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина М.: ЭКСПО, 2008. Лекции по педагогике 193 с.



Модуль 2. Организация и проведение урока-спектакля
Психолого-педагогическая сущность понятий "творческие способности", "творческая деятельность" младших школьников. Организация творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения. Методика использования театрализации на уроках. Сегодня кино и телевидение, компьютерные игры существенно потеснили театр, но проблема эстетического воспитания не потеряла смыла в наше время. Театр по своей природе рассчитан на активное сотворчество зрителя и актера. Театр помогает понять каждому человеку свою неповторимость, определить ценность индивидуальной духовности. Приобщение школьников к искусству, театру в частности, - важнейшее средство нравственного развития личности, способ формирования духовного мира.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Михаил Александрович Чехов. О ТЕХНИКЕ АКТЕРА Публикуется по книге, изданной в США в 1946 г.



Модуль 3. Использование элементов актёрского мастерства на практике
Понятие, сущность и особенности искусства актера, определение основных задач режиссера. Создание сценического образа, характеристика и отличительные черты внешних, внутренних действий в режиссерском искусстве. Специфика и значение сценического внимания. Структура системы К.С. Станиславского. Элементы актерского мастерства (переживание и воплощение), их взаимосвязь. Единство психического и физического в актерском творчестве. Тренировка психологических и физических качеств, помогающих творчеству актера.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Дополнительное образование детей: история и современность : учеб. пособие для академического бакалавриата / отв. ред. А. В. Золотарева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 267 с. — (Серия : Университеты России).





5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Оценка качества освоения программы осуществляется аттестационной комиссией в форме итогового теста на основе пятибалльной системы оценок по основным разделам программы.
Слушатель считается аттестованным, если имеет положительные оценки (3,4 или 5) по всем разделам программы, выносимым на тест.

Для контроля знаний и уровня сформированности компетенций у слушателей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации дается описание фонда оценочных средств (далее-ФОС).
Задачи ФОС:
- управление процессом приобретения слушателями необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций,определенных в дополнительных профессиональных программах;
- оценка достижений слушателей в процессе изучения дисциплины или прохождения практики;
- обеспечение соответствия результатов обучения задачам профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс.
Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС являются:
- предметная направленность;
- структурное единство;
- соответствие содержания объекту оценивания.

Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест) и итоговую аттестацию выпускников (Итоговый квалификационный тест).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

5.1 Текущий контроль успеваемости
Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

Перечень тестов. Модуль 1. Использование знаний о актёрском мастерстве как эффективное средство преподавания дисциплины
1. Филиал, осуществляющий образовательную деятельность, может реализовывать:
a) одну образовательную программу дополнительного образования детей в частичном объеме
б) одну или несколько образовательных программ дополнительного образования детей в частичном или полном объеме
в) одну образовательную программу дополнительного образования детей в частичном или полном объеме
г) несколько образовательных программ дополнительного образования детей в частично внешкольным «учебным» учреждениям дополнительного образованиям и одну в полном объеме

2. Занимается развитием талантов и способностей школьников, включая их в художественную, техническую спортивную деятельность:
a) социальный педагог
б) педагог дополнительного образования
в) заместитель директора по воспитательной работе
г) заместитель директора по дополнительному образованию

3. Спортивные школы и клубы осуществляют работу среди детей и подростков, направленную на:
a) совершенствование их спортивной подготовки
б) предупреждение заболеваемости
в) укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие
г) подготовку чемпионов

4. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения, определяются:
a) педагогом самостоятельно
б) директором учреждения дополнительного образования
в) приказами Минобразования и науки РФ
г) педагогических советом

5. Основной целью работы школьного театра является:
a) расширение кругозора
б) подготовка ребенка к самостоятельному художественному творчеству, связанному с искусством драматического театра
в) эстетическое воспитание
г) повышение интеллекта

6. Финансовые средства муниципальных учреждений дополнительного образования детей образуются за счет:
a) средств бюджета муниципального образования и добровольных пожертвований юридических лиц и иных источников
б) средств бюджета муниципального образования, ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований физических и юридических лиц и иных источников
в) добровольных пожертвований физических и юридических лиц и иных источников
г) средств федерального бюджета и ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

7. Концептуальные положения гуманно-личностной технологии Ш. Амонашвили:
a) ребенок как явление несет в себе жизненную миссию, которой он должен служить; ребенок — высшее творение природы и космоса и несет в себе их черты: могущество и безграничность
б) необходимость формирований знаний и умений
в) нравственное и эмоциональное воспитание личности, в процессе которого осуществляется обучение; преподавание литературы как искусства
г) переход от педагогики требований к педагогике отношений; гуманно-личностный подход к ребенку; единство обучения и воспитания

8. Раздел «методическое обеспечение» в дополнительной образовательной программе включает описание:
a) форм занятий, приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий; форм подведения итогов по каждой теме или разделу дополнительной образовательной программы
б) наименования образовательного учреждения; где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа
в) содержания изучаемого курса дополнительной образовательной программы
г) возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы; сроки реализации дополнительной образовательной программы



Перечень тестов. Модуль 2. Организация и проведение урока-спектакля
1. Что означает термин «инсценировка»? С каким значением он используется в педагогике?
a) приспособление литературного произведения для его постановки в театре (на экране)
б) обучение пересказу знакомого произведения
в) это смысловое развернутое высказывание, состоящее из логически сочетающихся предложений, обеспечивающих общение и взаимопонимание


2. Для обыгрывания художественных произведений используется несколько терминов – инсценировка, театральные представления, театрализованные игры (драматизации), ролевые игры. Какое определение подходит к термину театрализованная игра?
a) Спектакль
б) игра-инсценирока
в) обыгрывание популярного сюжета


3. Дайте определение термина «театральное представление»:
a) обыгрывание популярного в детской среде сюжета
б) приспособление художественного произведения для его постановки детьми
в) спектакль, предусматривающий предварительное заучивание ролей, длительную репетицию, широкое использование костюмов, декораций, музыкальное сопровождение


4. Какова специфика театрализованных игр?
a) воссоздаются конкретные художественные образы, необходимо перевоплощение в какого-либо персонажа
б) обыгрываются современные сюжеты, используется лишь имя героя и черты его характера
в) к участию привлекается музыкальный руководитель


5. Какие творческие проявления детей реализуются в театрализованных играх и представлениях?
a) заучивание наизусть, декламация
б) исполнительское (речевое и двигательное), оформительское, продуктивное
в) пересказ по ролям или от лица персонажа


6. Возможно ли вносить исправления или делать замечания в ходе театрализации?
a) да
б) нет
в) по ситуации
г) если нет зрителей

7. Как следует использовать театрализацию в течение дня
a) дозированно, в соответствии с планом
б) не регулировать вообще
в) как можно шире – как метод обучения на занятиях, как форму совместной с педагогом или свободной деятельности детей, объединять детей для выполнения похожих ролей и массовых сцен


8. Следует ли приобщать к театрализации только наиболее способных детей?
a) да
б) нет
в) по желанию родителей
г) стараться привлечь к театрализации каждого ребенка группы, формируя подходящую мотивацию



Перечень тестов. Модуль 3. Использование элементов актёрского мастерства на практике
1. Когда отмечают Международный день театра?
a) 27 марта.
б) 31 мая.
в) 12 апреля.
г) 10 сентября.

2. Кто автор фразы: «Жизнь коротка, искусство вечно»?
a) Аристотель.
б) Нерон.
в) Гиппократ.
г) Леонардо да Винчи.

3. Какому божеству обязан своим появлением драматический театр?
a) Аполлон.
б) Терпсихора.
в) Мельпомена.
г) Дионис.

4. Закончите высказывание Джонатана Свифта: «Для того чтобы показать человека со всеми его странностями, был изобретён ...».
a) Театр сатиры.
б) Театр мимики и жеста.
в) Кукольный театр.
г) Анатомический театр.

5. От какого латинского слова произошло слово «спектакль»?
a) Собрание.
б) Зрелище.
в) Игра.
г) Праздник.

6. Как ещё называется спектакль, представление?
a) Постановка.
б) Установка.
в) Постановление.
г) Заставка.

7. Чего НЕ было в театрах во времена Шекспира?
a) Сцены.
б) Крыши.
в) Занавеса.
г) Зрителей.

8. Как в старину на Руси называли актёра?
a) Лицемер.
б) Лицедей.
в) Лицеист.
г) Обличитель.



5.2 Итоговая аттестация
Итоговая аттестация обучающихся, завершающих обучение по программе, является обязательной.
Цель итоговой аттестации – установление уровня подготовки выпускника программы к выполнению профессиональных задач.
Итоговая аттестация позволяет выявить и объективно оценить теоретическую и практическую подготовку обучающегося.
Итоговая аттестация обучающихся проводится в форме итогового теста.
Порядок проведения аттестационных испытаний определяется настоящей программой и доводится до сведения обучающихся перед началом ее освоения.
Результаты итоговой аттестации определяются оценками «отлично»,«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в день проведения аттестационных испытаний после оформления в установленном порядке экзаменационной ведомости.
Для оценки знаний обучающихся может использоваться традиционная и балльная системы.
Если преподаватель выбирает балльную систему оценки, то обучающиеся должны быть ознакомлены до начала занятий с системой оценки и критериями оценивания.
Максимальная сумма баллов, набираемая обучающимися, равна 100. Баллы, характеризующие успеваемость обучающегося по дисциплине,набираются им в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ по определенному модулю.
На основе набранных баллов успеваемость обучающихся может определяться следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
- «Отлично» – 86-100% – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
- «Хорошо» – от 76 до 85% – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
- «Удовлетворительно» – от 60 до 73% – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
- «Неудовлетворительно» – ниже 60% – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
Обучающимся, не проходившим аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), а также получившим неудовлетворительную оценку, предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию повторно.

Перечень вопросов к итоговому тесту.
1. Когда отмечают Международный день театра?
a) 27 марта.
б) 31 мая.
в) 12 апреля.
г) 10 сентября.

2. Кто автор фразы: «Жизнь коротка, искусство вечно»?
a) Аристотель.
б) Нерон.
в) Гиппократ.
г) Леонардо да Винчи.

3. Какому божеству обязан своим появлением драматический театр?
a) Аполлон.
б) Терпсихора.
в) Мельпомена.
г) Дионис.

4. Закончите высказывание Джонатана Свифта: «Для того чтобы показать человека со всеми его странностями, был изобретён ...».
a) Театр сатиры.
б) Театр мимики и жеста.
в) Кукольный театр.
г) Анатомический театр.

5. Филиал, осуществляющий образовательную деятельность, может реализовывать:
a) одну образовательную программу дополнительного образования детей в частичном объеме
б) одну или несколько образовательных программ дополнительного образования детей в частичном или полном объеме
в) одну образовательную программу дополнительного образования детей в частичном или полном объеме
г) несколько образовательных программ дополнительного образования детей в частично внешкольным «учебным» учреждениям дополнительного образованиям и одну в полном объеме

6. Занимается развитием талантов и способностей школьников, включая их в художественную, техническую спортивную деятельность:
a) социальный педагог
б) педагог дополнительного образования
в) заместитель директора по воспитательной работе
г) заместитель директора по дополнительному образованию

7. Спортивные школы и клубы осуществляют работу среди детей и подростков, направленную на:
a) совершенствование их спортивной подготовки
б) предупреждение заболеваемости
в) укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие
г) подготовку чемпионов

8. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения, определяются:
a) педагогом самостоятельно
б) директором учреждения дополнительного образования
в) приказами Минобразования и науки РФ
г) педагогических советом

9. Что означает термин «инсценировка»? С каким значением он используется в педагогике?
a) приспособление литературного произведения для его постановки в театре (на экране)
б) обучение пересказу знакомого произведения
в) это смысловое развернутое высказывание, состоящее из логически сочетающихся предложений, обеспечивающих общение и взаимопонимание


10. Для обыгрывания художественных произведений используется несколько терминов – инсценировка, театральные представления, театрализованные игры (драматизации), ролевые игры. Какое определение подходит к термину театрализованная игра?
a) Спектакль
б) игра-инсценирока
в) обыгрывание популярного сюжета


11. Дайте определение термина «театральное представление»:
a) обыгрывание популярного в детской среде сюжета
б) приспособление художественного произведения для его постановки детьми
в) спектакль, предусматривающий предварительное заучивание ролей, длительную репетицию, широкое использование костюмов, декораций, музыкальное сопровождение


12. Какова специфика театрализованных игр?
a) воссоздаются конкретные художественные образы, необходимо перевоплощение в какого-либо персонажа
б) обыгрываются современные сюжеты, используется лишь имя героя и черты его характера
в) к участию привлекается музыкальный руководитель




6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно- методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Самостоятельная учебная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Для преподавательской деятельности профессорско-преподавательского состава, привлекаемого к реализации программы, предоставляется необходимое оборудование для проведения лекционной работы, практических (в том числе в виде презентаций, тестирования и т.п.) занятий с использованием дистанционных образовательных технологий.
Информационное обеспечение учебного процесса определяется возможностью свободного доступа обучающихся к сети Интернет, к правовым базам данных «Консультант-плюс», «Гарант».
Библиотечный фонд института укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла, изданными за последние 5-10 лет.
а) материально-технической база, включает в себя аудиторию, оргтехнику, персональные компьютеры, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов практической и дисциплинарной подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой программы.
б) при изучении курса слушатели обеспечиваются учебными пособиями;


7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы профессионального обучения обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений по мере набора группы.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме. По окончании Программы слушатели проходят обязательную итоговую аттестацию в виде квалификационный экзамена по пройденному материалу. Слушателям, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу обучения и прошедшим итоговую аттестацию (квалификационный экзамен), выдается Удостоверение повышения квалификации.

8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ


Е.А. Иванов, старший научный сотрудник, заведующий отделом Красноярского научно-исследовательского института.
Е.В. Клапова, педагог, МБОУ СОШ №12 г. Абакана
Д.Н. Сергоманов, директор, ООО Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки.

9. Рекомендуемая литература

- О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина М.: ЭКСПО, 2008. Лекции по педагогике 193 с.
- Михаил Александрович Чехов. О ТЕХНИКЕ АКТЕРА Публикуется по книге, изданной в США в 1946 г.
- Дополнительное образование детей: история и современность : учеб. пособие для академического бакалавриата / отв. ред. А. В. Золотарева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 267 с. — (Серия : Университеты России).