Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки |
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 1270pуб.
Первоначальный взнос 127 pуб.
|
Записаться на курс |
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1630pуб.
Первоначальный взнос 163 pуб.
|
Записаться на курс |
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
|
Записаться на курс |
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 2100pуб.
Первоначальный взнос 210 pуб.
|
Записаться на курс |
Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки
УТВЕРЖДАЮ:
Ректор
Д.Н. Сергоманов _____________
«22» декабря 2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Инновационные методы и приёмы обучения декоративно-прикладному искусству в учреждениях дополнительного образования»
Трудоемкость обучения по данной программе – 72 часа
Абакан 2024
Содержание
2. Цель реализации программы повышения квалификации
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
4. Планируемые результаты обучения
5. Условия реализации программы
6. Форма аттестации и оценочные материалы
7. Организационно-педагогические условия
8. Учебный план программы повышения квалификации
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Современные особенности декоративно-прикладного искусства»
1. Общие положения
Настоящая программа повышения квалификации «Инновационные методы и приёмы обучения декоративно-прикладному искусству в учреждениях дополнительного образования» разработана с учетом положений:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Программа разработана на основе требований ФГОС: 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам), Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1389.
Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» Утвержден приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 22 сентября 2021 г. N 652н
Разработчики:
- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель
2. Цель реализации программы повышения квалификации
Обеспечение педагогов дополнительного образования необходимыми знаниями и навыками в применении инновационных методов и приёмов обучения в области декоративно-прикладного искусства. Основная цель программы - повышение квалификации педагогов и развитие их профессиональных навыков, что будет способствовать более качественному проведению обучения учащихся в учреждениях дополнительного образования по направлению декоративно-прикладное искусство.
Главная задача программы - обучение педагогов новейшим методикам, направленным на повышение эффективности обучения декоративно-прикладному искусству в учреждениях дополнительного образования, развитие способностей учащихся, поощрение творческого мышления, формирование социально-психологических и коммуникативных умений.
В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
-Производственно-технологическая деятельность (изготовление бытовых предметов прикладного характера на традиционных художественных производствах;
- в организациях малого и среднего бизнеса);
-Творческая и исполнительская деятельность (изготовление изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного назначения);
Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:
1) Производственно-технологическая деятельность (изготовление бытовых предметов прикладного характера на традиционных художественных производствах
2) в организациях малого и среднего бизнеса)
3) Творческая и исполнительская деятельность (изготовление изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного назначения)
художественное проектирование и изготовление изделий декоративно-прикладного искусства; образование художественное в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
художественное проектирование и изготовление изделий декоративно-прикладного искусства; образование художественное в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
произведения декоративно-прикладного искусства;
произведения иконописи;
потребители товаров художественно-бытового и интерьерного назначения;
традиционные художественные производства, предприятия малого и среднего бизнеса;
образовательные организации дополнительного образования детей (детские школы искусств по видам искусств), общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации;
образовательные программы, реализуемые в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях;
посетители выставок, ярмарок, художественных салонов;
организации культуры, образования.
01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых | ||
Трудовые функции,реализуемые после обучения | Код | Трудовые действия |
---|---|---|
Обобщенные трудовые функции: Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам | ||
Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы | A/05.6 | -Разработка дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин (модулей)) и учебно-методических материалов для их реализации. - Определение педагогических целей и задач, планирование занятий и (или) циклов занятий, направленных на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного образования). - Определение педагогических целей и задач, планирование досуговой деятельности, разработка планов (сценариев) досуговых мероприятий. - Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ. - Ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной общеобразовательной программы (программы учебного курса, дисциплины (модуля)) |
Обобщенные трудовые функции: Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ | ||
Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых | B/01.6 | -Организация разработки и (или) разработка программ и инструментария изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых. - Организация и (или) проведение изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых. - Формирование предложений по определению перечня, содержания дополнительных образовательных программ, условий их реализации, продвижению услуг дополнительного образования, организации на основе изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых |
Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования | B/02.6 | -Проведение групповых и индивидуальных консультаций для педагогов дополнительного образования по разработке образовательных программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов. - Контроль и оценка качества программно-методической документации. - Организация экспертизы (рецензирования) и подготовки к утверждению программно-методической документации. - Организация под руководством уполномоченного руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, методической работы, в том числе деятельности методических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмена и распространения позитивного опыта профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования |
Мониторинг и оценка качества реализации педагогическими работниками дополнительных общеобразовательных программ | B/03.6 | -Посещение и анализ занятий и досуговых мероприятий, проводимых педагогическими работниками. - Разработка рекомендаций по совершенствованию качества образовательного процесса. - Организация дополнительного профессионального образования педагогических работников под руководством уполномоченного руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность |
Обобщенные трудовые функции: Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ | ||
Организация и проведение массовых досуговых мероприятий | C/01.6 | -Планирование массовых досуговых мероприятий. - Разработка сценариев досуговых мероприятий, в том числе конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок. - Осуществление документационного обеспечения проведения досуговых мероприятий. - Планирование подготовки мероприятий. - Организация подготовки мероприятий. - Проведение массовых досуговых мероприятий. - Анализ организации досуговой деятельности и отдельных мероприятий |
Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых | C/02.6 | -Планирование, организация и проведение мероприятий для сохранения числа имеющихся обучающихся и привлечения новых обучающихся. - Организация набора и комплектования групп обучающихся. - Взаимодействие с органами власти, выполняющими функции учредителя, заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам развития дополнительного образования и проведения массовых досуговых мероприятий |
Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности | C/03.6 | -Анализ внутренних и внешних (средовых) условий развития дополнительного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность. - Разработка предложений по развитию дополнительного образования (направлению дополнительного образования) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и представление их руководству организации. - Координация и контроль работы педагогических работников и объединений обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность. - Планирование и организация совместно с методистом методической работы и дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. - Анализ процесса и результатов реализации дополнительных образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность |
Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.
Уровень | Полномочия и ответственность | Характер умений | Характер знаний | Основные пути достижения уровня квалификации |
---|
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)
Типы задач профессиональной деятельности |
Задачи профессиональной деятельности |
Объекты профессиональной деятельности (или области знания) |
---|---|---|
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): художественное проектирование и изготовление изделий декоративно-прикладного искусства; образование художественное в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях | ||
Творческая и исполнительская деятельность (изготовление изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного назначения) | художественное проектирование и изготовление изделий декоративно-прикладного искусства; образование художественное в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях | -произведения декоративно-прикладного искусства;. - произведения иконописи;. - потребители товаров художественно-бытового и интерьерного назначения;. - традиционные художественные производства, предприятия малого и среднего бизнеса;. - образовательные организации дополнительного образования детей (детские школы искусств по видам искусств), общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации;. - образовательные программы, реализуемые в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях;. - посетители выставок, ярмарок, художественных салонов;. - организации культуры, образования. |
Производственно-технологическая деятельность (изготовление бытовых предметов прикладного характера на традиционных художественных производствах, в организациях малого и среднего бизнеса) | художественное проектирование и изготовление изделий декоративно-прикладного искусства; образование художественное в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях | -произведения декоративно-прикладного искусства;. - произведения иконописи;. - потребители товаров художественно-бытового и интерьерного назначения;. - традиционные художественные производства, предприятия малого и среднего бизнеса;. - образовательные организации дополнительного образования детей (детские школы искусств по видам искусств), общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации;. - образовательные программы, реализуемые в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях;. - посетители выставок, ярмарок, художественных салонов;. - организации культуры, образования. |
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:
1) Среднее профессиональное
2) Высшее - бакалавриат
3) Высшее - специалитет
4) Высшее - магистратура
5) Высшее - аспирантура, ординатура
При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.
4. Планируемые результаты обучения
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.
В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции
Общие компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общих компетенций: | ||
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Видеть объективную картину развития общества. Понимать место и роль человека в системе общественных отношений. Быть политически грамотным и корректным. Понимать роль государства и его политики (законодательства) в экономике, социальной и культурной сферах. Понимать значение своей профессии в формировании гармоничного, экономически процветающего и политически стабильного государства. | Умения: Выполнять самоанализ профессиональной пригодности; определять ближайшие и долгосрочные цели в профессиональной деятельности Участвовать в мероприятиях, способствующих профессиональному развитию. Демонстрировать стабильную положительную динамику результатов учебной деятельности по разным дисциплинам и профессиональной программе в целом. Знания: Аргументов выбора специальности, определение профессиональных планов. Социальной роли и значимости профессиональной деятельности, основных видов деятельности на рабочем месте. |
ОК-3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области планирования логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности. | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК-2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ведения технической документации, контроля выполнения заданий и графиков; использования в работе электронно-вычислительных машин для обработки оперативной информации; расчета норм времени на выполнение операций; расчета показателей работы объектов транспорта; | уметь: анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности; использовать программное обеспечение для решения транспортных задач; применять компьютерные средства; знать: оперативное планирование, формы и структуру управления работой на транспорте (по видам транспорта); основы эксплуатации технических средств транспорта (по видам транспорта); систему учета, отчета и анализа работы; основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: Творческая и исполнительская деятельность (изготовление изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного назначения) | |||
Задача профессиональной деятельности: художественное проектирование и изготовление изделий декоративно-прикладного искусства; образование художественное в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях | |||
Объект или область знания: произведения декоративно-прикладного искусства; произведения иконописи; потребители товаров художественно-бытового и интерьерного назначения; традиционные художественные производства, предприятия малого и среднего бизнеса; образовательные организации дополнительного образования детей (детские школы искусств по видам искусств), общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации; образовательные программы, реализуемые в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях; посетители выставок, ярмарок, художественных салонов; организации культуры, образования. | |||
ПК-1.1 Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи | Преподавание изобразительного и декоративно-прикладного искусства, осуществление методического руководства. | Знать: основы изобразительной грамоты, методы и способы графического и пластического изображения геометрических тел, природных объектов, пейзажа, человека. Уметь: использовать основные изобразительные материалы и техники; применять теоретические знания в практической профессиональной деятельности; осуществлять процесс изучения и профессионального изображения натуры, ее художественной интерпретации средствами рисунка. | 01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых |
ПК-2.1 Копировать бытовые изделия традиционного прикладного искусства | Умение копирования и варьирования исторических и современных образцов декоративно-прикладного искусства (по видам), материального воплощения самостоятельно разработанных проектов изделий декоративно-прикладного искусства, применения технологических и эстетических традиций при исполнении современных изделий декоративно-прикладного искусства. | Знать: физические и химические свойства материалов, применяемых при изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства (по видам), технологический процесс исполнения изделия декоративно-прикладного искусства (по видам), художественно - технические приемы изготовления изделий декоративно-прикладного искусства (по видам), специфику профессионального материального воплощения авторских проектов изделий декоративно-прикладного искусства (по видам), правила техники безопасности при изготовлении изделия декоративно-прикладного искусства (по видам). Уметь: выполнять изделия декоративно-прикладного искусства на высоком профессиональном уровне, применять знания и навыки в области материаловедения, специальной технологии, исполнительского мастерства в процессе копирования, варьирования и самостоятельного выполнения изделий декоративно-прикладного искусства. | 01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых |
ПК-2.6 Контролировать изготовление изделий на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к изделиям декоративно-прикладного и народного искусства | Владение художественно-технологическими приемами изготовления изделий декоративно-прикладного искусства (по видам). | Знание: особенностей графических, живописных, пластических решений при изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства; основных методов и способов проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства; видов народного орнамента; профессиональной терминологии. Умение: использовать основные изобразительные материалы и техники при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства; применять основные композиционные законы и понятия при проектировании и исполнении изделий декоративно-прикладного искусства; включать теоретические знания о художественно-стилистических особенностях конкретного вида декоративно-прикладного искусства в практическую учебно-познавательную деятельность; разрабатывать авторские композиции на основе традиций и современных требований декоративно-прикладного искусства. | 01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых |
5. Условия реализации программы
5.1 Особенности организации учебного процесса
Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.
При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.
При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.
Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.
5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации
Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.
Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.
5.3 Порядок внесения изменений в Программу
Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.
Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.
Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.
Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.
6. Форма аттестации и оценочные материалы
6.1 Оценка качества освоения Программы
Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.
Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.
Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.
Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.
Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.
При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).
Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
На прохождение теста отводится 1.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.
В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.
Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).
При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.
6.2 Оценочные материалы
Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.
Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).
7. Организационно-педагогические условия
7.1 Кадровое обеспечение программы
Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.
7.2 Организационное обеспечение программы
Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
8. Учебный план программы профессиональной переподготовки
8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 72 часа.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин | Всего часов |
Лекций | Семинары | Практические | Лабор. | Самост. работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Теоретические основы обучению декоративно-прикладному искусству | 18.0 | 11.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 0 |
Методика обучения декоративно-прикладному искусству дошкольников 4-5 лет | 17.0 | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 0 |
Методика обучения декоративно-прикладному искусству дошкольников 5-6 лет | 16.0 | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 6.0 | 0 |
Методика обучения декоративно-прикладному искусству дошкольников 6-7 лет | 20.0 | 12.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 72 | 43 | 0 | 0 | 0 | 28 | 0 |
8.6. Сводные данные по бюджету времени
Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) | Распределение учебного времени (количество часов) | |||||||
Всего | Из них | Всего часов учебных занятий | В том числе | Время на самостоятельную работу | Итоговая аттестация | Резерв учебного времени | ||
Выходные, праздничные дни | Учебное время | Учебные занятия по расписанию | Практика | |||||
12/72 | 0 | 12/72 | 72 | 43 | 0.0 | 28.0 | 1.0 | - |
9.Календарный учебный график
Срок обучения – 2 недели.
Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).
Наименование разделов, модулей, тем |
Всего часов |
1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (30 часов, 6 часов в день) | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Теоретические основы обучению декоративно-прикладному искусству | 18.0 | 6 | 6 | 6 | |||||||||
Методика обучения декоративно-прикладному искусству дошкольников 4-5 лет | 17.0 | 6 | 6 | 5 | |||||||||
Методика обучения декоративно-прикладному искусству дошкольников 5-6 лет | 16.0 | 1 | 6 | 6 | 3 | ||||||||
Методика обучения декоративно-прикладному искусству дошкольников 6-7 лет | 20.0 | 3 | 6 | 6 | 5 | ||||||||
Итоговая аттестация | 1.0 | 1 | |||||||||||
Итого | 72 | 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (30 часов, 6 часов в день) |
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Современные особенности декоративно-прикладного искусства»
10.1. Цель дисциплины состоит в обеспечении специалистов знаниями и навыками, необходимыми для работы в области декоративно-прикладного искусства, с учетом современных тенденций и требований.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение современных направлений в декоративно-прикладном искусстве: знания о различных стилях, техниках и материалах, используемых в современном декоративно-прикладном искусстве. Они изучают актуальные тренды и инновации в этой сфере и осознают их значение для профессионального развития.- Развитие навыков работы с различными материалами и инструментами: практические навыки работы с различными материалами, такими как текстиль, керамика, стекло, металл и другие. Они изучают особенности выбора материалов, методы их обработки и применения в декоративно-прикладном искусстве.
- Ознакомление с технологическими процессами и приемами работы: различные техники и технологии, используемые в декоративно-прикладном искусстве, такие как роспись, вышивка, лепка, гравюра и другие. Они развивают навыки реализации своих идей и концепций через использование соответствующих техник и методов работы.
- Понимание принципов дизайна и композиции: основы дизайна и композиции в контексте декоративно-прикладного искусства. Они учатся создавать гармоничные и эстетически привлекательные композиции, учитывая принципы баланса, пропорции, цветового сочетания и другие аспекты дизайна.
- Развитие креативности и индивидуального стиля: к развитию своей креативности и формированию собственного индивидуального стиля в декоративно-прикладном искусстве. Они получают возможность экспериментировать с различными идеями, материалами и техниками, чтобы выразить свою индивидуальность и творческий подход.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции
Общие компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общих компетенций: | ||
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Видеть объективную картину развития общества. Понимать место и роль человека в системе общественных отношений. Быть политически грамотным и корректным. Понимать роль государства и его политики (законодательства) в экономике, социальной и культурной сферах. Понимать значение своей профессии в формировании гармоничного, экономически процветающего и политически стабильного государства. | Умения: Выполнять самоанализ профессиональной пригодности; определять ближайшие и долгосрочные цели в профессиональной деятельности Участвовать в мероприятиях, способствующих профессиональному развитию. Демонстрировать стабильную положительную динамику результатов учебной деятельности по разным дисциплинам и профессиональной программе в целом. Знания: Аргументов выбора специальности, определение профессиональных планов. Социальной роли и значимости профессиональной деятельности, основных видов деятельности на рабочем месте. |
ОК-3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области планирования логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности. | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК-2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ведения технической документации, контроля выполнения заданий и графиков; использования в работе электронно-вычислительных машин для обработки оперативной информации; расчета норм времени на выполнение операций; расчета показателей работы объектов транспорта; | уметь: анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности; использовать программное обеспечение для решения транспортных задач; применять компьютерные средства; знать: оперативное планирование, формы и структуру управления работой на транспорте (по видам транспорта); основы эксплуатации технических средств транспорта (по видам транспорта); систему учета, отчета и анализа работы; основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: Творческая и исполнительская деятельность (изготовление изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного назначения) | |||
Задача профессиональной деятельности: художественное проектирование и изготовление изделий декоративно-прикладного искусства; образование художественное в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях | |||
Объект или область знания: произведения декоративно-прикладного искусства; произведения иконописи; потребители товаров художественно-бытового и интерьерного назначения; традиционные художественные производства, предприятия малого и среднего бизнеса; образовательные организации дополнительного образования детей (детские школы искусств по видам искусств), общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации; образовательные программы, реализуемые в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях; посетители выставок, ярмарок, художественных салонов; организации культуры, образования. | |||
ПК-1.1 Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи | Преподавание изобразительного и декоративно-прикладного искусства, осуществление методического руководства. | Знать: основы изобразительной грамоты, методы и способы графического и пластического изображения геометрических тел, природных объектов, пейзажа, человека. Уметь: использовать основные изобразительные материалы и техники; применять теоретические знания в практической профессиональной деятельности; осуществлять процесс изучения и профессионального изображения натуры, ее художественной интерпретации средствами рисунка. | 01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых |
ПК-2.1 Копировать бытовые изделия традиционного прикладного искусства | Умение копирования и варьирования исторических и современных образцов декоративно-прикладного искусства (по видам), материального воплощения самостоятельно разработанных проектов изделий декоративно-прикладного искусства, применения технологических и эстетических традиций при исполнении современных изделий декоративно-прикладного искусства. | Знать: физические и химические свойства материалов, применяемых при изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства (по видам), технологический процесс исполнения изделия декоративно-прикладного искусства (по видам), художественно - технические приемы изготовления изделий декоративно-прикладного искусства (по видам), специфику профессионального материального воплощения авторских проектов изделий декоративно-прикладного искусства (по видам), правила техники безопасности при изготовлении изделия декоративно-прикладного искусства (по видам). Уметь: выполнять изделия декоративно-прикладного искусства на высоком профессиональном уровне, применять знания и навыки в области материаловедения, специальной технологии, исполнительского мастерства в процессе копирования, варьирования и самостоятельного выполнения изделий декоративно-прикладного искусства. | 01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых |
ПК-2.6 Контролировать изготовление изделий на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к изделиям декоративно-прикладного и народного искусства | Владение художественно-технологическими приемами изготовления изделий декоративно-прикладного искусства (по видам). | Знание: особенностей графических, живописных, пластических решений при изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства; основных методов и способов проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства; видов народного орнамента; профессиональной терминологии. Умение: использовать основные изобразительные материалы и техники при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства; применять основные композиционные законы и понятия при проектировании и исполнении изделий декоративно-прикладного искусства; включать теоретические знания о художественно-стилистических особенностях конкретного вида декоративно-прикладного искусства в практическую учебно-познавательную деятельность; разрабатывать авторские композиции на основе традиций и современных требований декоративно-прикладного искусства. | 01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых |
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 71.0 часа(ов).
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 43 |
лекции (Л) | 43.0 |
практические занятия (ПЗ) | 0.0 |
семинары (С) | 0.0 |
лабораторные работы (ЛР) | 0.0 |
Самостоятельная работа (СР, всего), | 28.0 |
Промежуточная аттестация | 0 |
Общая трудоемкость | 71.0 |
10.4. Содержание учебной дисциплины
10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
1. | Теоретические основы обучению декоративно-прикладному искусству | Развитие детского творчества в учреждениях дополнительного образования детей. Декоративно прикладное искусство в системе дополнительного образования. Методика проведения занятий по декоративно-прикладному искусству. Основные направления и формы развития детского творчества в учреждениях дополнительного образования. Характеристика учреждения. Краткая характеристика. Общие сведения об организации учебного процесса. Документы регламентирующие деятельность педагога дополнительного образования. Рабочие документы педагога дополнительного образования. Проект рабочей образовательной программы дополнительного образования детей декоративно-прикладному искусству. Пояснительная записка программы. Учебно-тематический план программы. Содержание программы. |
2. | Методика обучения декоративно-прикладному искусству дошкольников 4-5 лет | Психолого-педагогические аспекты художественного творчества детей младшего дошкольного возраста. Педагоги и психологи о детском художественном творчестве. Особенности изодеятельности детей младшего дошкольного возраста. Изобразительная деятельность: влияние на развитие ребенка. Роль изобразительной деятельности в общем психическом развитии ребенка. Приемы и средства развития художественного творчества младших дошкольников в изобразительной деятельности. Описание практической работы по развитию художественного творчества детей младшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства. |
3. | Методика обучения декоративно-прикладному искусству дошкольников 5-6 лет | Теоретические основы развития художественно- творческих способностей дошкольников. Художественно-творческие способности детей к изобразительной деятельности. Этапы формирования художественно-творческих способностей и условия и средства их развития. Значение декоративно-прикладного творчества для развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Развитие творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного творчества. Исследование художественно-творческих способностей дошкольников в МДОУ. Уровень состояния художественно-творческих способностей детей старшей группы по окончанию исследования. |
4. | Методика обучения декоративно-прикладному искусству дошкольников 6-7 лет | Декоративно-прикладное искусство в системе ценностей человеческой культуры. Истоки декоративно - прикладного искусства. Виды декоративно - прикладного искусства. Декоративно-прикладное искусство в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Виды декоративно - прикладного искусства на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Особенности декоративно - прикладного искусства в работе с детьми старшего дошкольного возраста. |
10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
1 | Теоретические основы обучению декоративно-прикладному искусству | 11.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 18.0 |
2 | Методика обучения декоративно-прикладному искусству дошкольников 4-5 лет | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 17.0 |
3 | Методика обучения декоративно-прикладному искусству дошкольников 5-6 лет | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 6.0 | 16.0 |
4 | Методика обучения декоративно-прикладному искусству дошкольников 6-7 лет | 12.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 20.0 |
10.5. Лабораторный практикум
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
10.6. Cеминары
Семинары программой не предусмотрены.
10.7. Практические занятия
Практические занятия программой не предусмотрены.
10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
а) основная литература:
-И.А. Лыкова / «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа художественно эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности / Москва 2019 г. - 135 стр.
-«Приобщение к народной культуре детей младшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства» / Методические рекомендации / 22 с.
-Иванникова С. В. / Технология развития детского декоративного творчества / 2016 г. - 37 стр.
-Учебно-методический комплекс (ЭУМК) по учебной дисциплине «Теория и методика руководства изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста» для специальности 1-01 01 01 Дошкольное образование [Электронный ресурс] / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; сост. Е. В. Горбатова. – Минск : БГПУ, 2019.
б) дополнительная литература:
- Коджаспирова, Г. М. Общие основы педагогики : учебник для вузов / Г. М. Коджаспирова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 151 с.
- Е.В. Клюева / Педагогика: проблемы общего и дошкольного образования / - Арзамас 2013 г. - 254 стр.
- Федеральный государственный образовательный стандарт Дошкольного Образования / - 29 стр.
- Золотарева А.В. Современные проблемы дополнительного образования детей: учебное пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2014. – 410 с.
- Б.П. Черника / Дополнительное образование детей / - Новосибирск: Агентство «Сибпринт», 2020 г. – 240 стр.
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕННОГО ФГОС НОО, ФГОС ООО»
- Видеоурок: Дополнительное образование
- КубГУ / Методика обучения декоративно-прикладному искусству / - Краснодар 2021 г. - 154 стр.
- И.А. Лыкова / «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа художественно эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности / Москва 2019 г. - 135 стр.
- «Приобщение к народной культуре детей младшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства» / Методические рекомендации / 22 с.
в) программное обеспечение:
не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины
Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.
Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
10.11. Форма аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. Рисование снеговика, с формами кругов разных размеров и елочки с параллельно расположенными ветвями происходит...
a) в средней группе
б) в 1 младшей группе
в) во 2 младшей группе
г) в старшей группе
2. Для какой возрастной группы характерна самостоятельная деятельность ребенка в изобразительном искусстве
a) ни в какой
б) в подготовительной к школе группе
в) в средней группе
г) в старшей группе
3. Как называется прием прикладывания кисти с ворсом к бумаге
a) прижимание
б) прикладывание
в) придавливание
г) примакивание
4. Осваивание изобразительных умений начинается с проведения прямых, вертикальных и горизонтальных линий
a) при закрашивании силуэта рисунка
б) при рисовании по контуру
в) при рисовании по точкам
г) при дорисовывании рисунка, начатого воспитателем
5. Что из перечисленного является основной целью обучения изобразительному искусству?
a) формирование умений и навыков в рисовании
б) подготовка руки к письму
в) формирование знаний о приёмах рисования
г) развитие творческих способностей детей
6. Занятия по рисованию состоят...
a) состоит из 4 частей
б) не делится на части
в) состоит из 2 частей
г) состоит из 3 частей
7. Знакомство с понятием симметрия и ритм происходит
a) с предметным рисованием
б) с сюжетным рисованием
в) с декоративным рисованием
г) с нетрадиционными техниками рисования
8. Включение изобразительной деятельности в педагогический процесс начинается
a) с первой младшей группы
б) в средней группе
в) в старшей группе
г) со второй младшей группы
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |