Курс повышения квалификации Психолого-педагогическая компетентность педагога
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 790 pуб.
Первоначальный взнос 79 pуб.
Записаться на курс
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 920 pуб.
Первоначальный взнос 92 pуб.
Записаться на курс
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1400 pуб.
Первоначальный взнос 140 pуб.
Записаться на курс
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1570 pуб.
Первоначальный взнос 157 pуб.
Записаться на курс


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

повышения квалификации

«Психолого-педагогическая компетентность педагога»


Трудоемкость обучения по данной программе – 108 часов.


СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1 Аннотация
1.2. Нормативные правовые основания разработки программы
1.3. Цель реализации программы
1.4. Планируемые результаты обучения
1.5. Категория слушателей
1.6. Срок обучения
1.7. Форма обучения
1.8. Структурное подразделение, реализующее программу
1.9. Выдаваемый документ
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
3.1. Табличная форма
3.2. Описательная форма
4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
5.1 Текущий контроль успеваемости
5.2 Итоговая аттестация
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7.1 Кадровое обеспечение программы
7.2 Организационное обеспечение программы
8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
9. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


1.1 Аннотация

Специфика педагогической деятельности обусловливает особую значимость социально-психологических качеств, которые способствуют межличностному и ролевому взаимодействию учителя с учениками. Именно наличие этих качеств следует считать важнейшим признаком профессионализма. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности учителя.
Изучение личных возможностей и ресурсов в достижении оптимального уровня психолого-педагогической компетентности (как наиважнейшей составляющей профессиональной деятельности учителя). Изучение составляющих компонентов психолого-педагогической компетентности учителя. Определение путей повышения уровня психолого-педагогической компетентности. Определение подходов к установлению личностно-ориентированного взаимодействия педагога с обучающимися. Достижение понимания важности сохранения и повышения собственного ресурсного состояния, психологического здоровья педагога в осуществлении профессиональной деятельности.
1. Понимание сущности личностно-ориентированного взаимодействия педагога и учащегося.
2. Определение путей повышения уровня психолого-педагогической компетентности.
3. Изучение составляющих компонентов психолого-педагогической компетентности учителя.
Данный обучающий курс нацелен на:
1. Понимание сущности личностно-ориентированного взаимодействия педагога и учащегося.
2. Определение путей повышения уровня психолого-педагогической компетентности.
3. Изучение составляющих компонентов психолого-педагогической компетентности учителя.



1.2. Нормативные правовые основания разработки программы
Нормативную правовую основу разработки программы составляют:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.
Программа разработана с учетом профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований): Профстандарта 01.002 Педагог-психолог (психолог в сфере образования).

1.3. Цель реализации программы

Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:
- Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления;
Выпускник, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа:

педагогическая деятельность в дошкольном образовании:
-способностью организовывать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста (ПК-1);
-готовностью реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ (ПК-2);
-способностью обеспечивать соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в соответствующих видах деятельности (ПК-3);
-готовностью обеспечивать соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации (ПК-4);
-способностью осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками (ПК-5);
-способностью осуществлять взаимодействие с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников (ПК-6);

педагогическая деятельность в начальном общем образовании:
-способностью организовывать на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность, деятельность школьников младших классов, направленную на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы (ПК-7);
-способностью проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение образовательной деятельности (ПК-8);
-способностью участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории обучающегося (ПК-9);
-готовностью создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в образовательной организации (ПК-10);
-готовностью организовывать индивидуальную и совместную образовательную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ (ПК-11);
-готовностью во взаимодействии с психологом проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования (ПК-12);
-готовностью осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в образовательной деятельности и в общении со сверстниками (ПК-13);
-способностью эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПК-14);

социально-педагогическая деятельность:
-готовностью к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося (ПК-15);
-способностью к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПК-16);
-способностью составлять программы социального сопровождения и поддержки обучающихся (ПК-17);
-способностью участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов (ПК-18);
-готовностью выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства (ПК-19);
-владением методами социальной диагностики (ПК-20);
-способностью выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПК-21);

психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения:
-способностью организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПК-21);
-готовностью применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПК-22);
-способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПК-23);
способностью к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПК-24);
-способностью осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей (ПК-25);
-способностью эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей (ПК-26);
-способностью выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПК-27);
-способностью формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности (ПК-28);
-готовностью руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-29);
-способностью использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности (ПК-30);
-способностью проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся (ПК-31);

психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ:
-способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями (ПК-32);
-готовностью применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПК-33);
-способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ОВЗ (ПК-34);
-способностью контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ, и их родителями (законными представителями) (ПК-35);
-способностью осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития (ПК-36);
-способностью эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности (ПК-37);
-способностью собирать и готовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательной организации (ПК-38).

1.4. Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения:
слушатель должен знать:
-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
-Декларацию прав и свобод человека;
-Конвенцию о правах ребенка;
-нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты;
-общую психологию;
-педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;
-основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;
-методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;
-современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;
-методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;
-методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
-современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
-методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
-методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
-правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
-правила по охране труда и пожарной безопасности.


слушатель должен уметь:
Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного). Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению.

Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды.

Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.


Общекультурные компетенции (ОК):
Выпускник, освоивший программу, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

-способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
-способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
-способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);
-способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);
-способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
-способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
-способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
-способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
-способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

Профессиональные компетенции:

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ A/01.7 -Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей.
- Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ.
- Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников.
- Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей.
- Разработка и реализация мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленной федеральными государственными образовательными стандартами.
- Оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций A/02.7 -Психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности.
- Психологическая экспертиза программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды.
- Консультирование педагогов и преподавателей образовательных организаций при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся.
- Оказание психологической поддержки педагогам и преподавателям в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса.
- Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса A/03.7 -Консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам.
- Консультирование администрации, педагогов, преподавателей и других работников образовательных организаций по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам.
- Консультирование педагогов и преподавателей по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
- Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития, профессионального самоопределения и другим вопросам.
- Консультирование администрации образовательной организации, педагогов, преподавателей, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся.
- Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации A/04.7 -Разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении.
- Организация и совместное осуществление педагогами, учителями-дефектологами, учителями-логопедами, социальными педагогами психолого-педагогической коррекции выявленных в психическом развитии детей и обучающихся недостатков, нарушений социализации и адаптации.
- Формирование и реализация планов по созданию образовательной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе одаренных обучающихся.
- Проектирование в сотрудничестве с педагогами индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся.
- Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
Психологическая диагностика детей и обучающихся A/05.7 -Психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы.
- Скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи.
- Составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся.
- Определение степени нарушений в психическом, личностном и социальном развитии детей и обучающихся, участие в работе психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов.
- Изучение интересов, склонностей, способностей детей и обучающихся, предпосылок одаренности.
- Осуществление с целью помощи в профориентации комплекса диагностических мероприятий по изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, личностных, характерологических и прочих особенностей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования соответствующего уровня.
- Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса A/06.7 -Ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций с современными исследованиями в области психологии дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского возраста.
- Информирование субъектов образовательного процесса о формах и результатах своей профессиональной деятельности.
- Ознакомление педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) с основными условиями психического развития ребенка (в рамках консультирования, педагогических советов).
- Ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций с современными исследованиями в области профилактики социальной адаптации.
- Просветительская работа с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей, в том числе одаренности ребенка.
- Информирование о факторах, препятствующих развитию личности детей, воспитанников и обучающихся о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи.
- Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)



1.5. Категория слушателей

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование. Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного образца.


1.6. Срок обучения

Трудоемкость обучения по данной программе – 108 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя. Общий срок обучения – 3 недели.


1.7. Форма обучения

Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.


1.8. Структурное подразделение, реализующее программу

Структурное подразделение - Учебный центр. Приказ №10 от 09 октября 2019 г.


1.9. Выдаваемый документ:

Удостоверение о повышении квалификации.


2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Наименование разделов, модулей, тем Всего часов Лекции Самостоятельная
работа
Кол-во часов
контроля
Тип
контроля
1 Модуль 1. Роль и задачи курса. Значение психолого-педагогической компетентности в достижении результатов педагогической деятельности учителя общеобразовательной школы. 16 4 11 1 Тест
2 Модуль 2. Структура и компоненты психолого-педагогической компетентности педагога. 14 3 10 1 Тест
3 Модуль 3. Методы и способы оценки уровня сформированности психолого-педагогической компетентности (с элементами самодиагностики). 15 3 11 1 Тест
4 Модуль 4. Сущность личностно-ориентированного взаимодействия педагога и учащегося как результата психологической компетентности педагога. 13 3 9 1 Тест
5 Модуль 5. Личностные качества профессионала в сфере образования, способы и подходы их развития. 14 3 10 1 Тест
6 Модуль 6. Система развития психолого-педагогической компетентности и профилактики негативных последствий педагогической деятельности (профессиональной деформации). 14 3 10 1 Тест
7 Модуль 7. Создание авторской разработки (урока, классного часа) с элементами тренинга, семинара, беседы на основе личностно-ориентированного подхода (как итога прохождения обучения). 20 5 14 1 Тест
8 Итоговая аттестация 2 2 Итоговый тест
Итого часов 108


3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


3.1. Табличная форма:

Наименование разделов, модулей, тем Всего часов 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)2 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (24 часа, 6 часов в день)
1 Модуль 1. Роль и задачи курса. Значение психолого-педагогической компетентности в достижении результатов педагогической деятельности учителя общеобразовательной школы. 16 663
+1ПА
2 Модуль 2. Структура и компоненты психолого-педагогической компетентности педагога. 14 265
+1ПА
3 Модуль 3. Методы и способы оценки уровня сформированности психолого-педагогической компетентности (с элементами самодиагностики). 15 662
+1ПА
4 Модуль 4. Сущность личностно-ориентированного взаимодействия педагога и учащегося как результата психологической компетентности педагога. 13 363
+1ПА
5 Модуль 5. Личностные качества профессионала в сфере образования, способы и подходы их развития. 14 265
+1ПА
6 Модуль 6. Система развития психолого-педагогической компетентности и профилактики негативных последствий педагогической деятельности (профессиональной деформации). 14 661
+1ПА
7 Модуль 7. Создание авторской разработки (урока, классного часа) с элементами тренинга, семинара, беседы на основе личностно-ориентированного подхода (как итога прохождения обучения). 20 4663
+1ПА
8 Итоговая аттестация 2 2
Итого часов 108

ПА- Промежуточная аттестация.

3.2. Описательная форма:
Учебные занятия проводятся в течение 18 дней по 6 часов в день.

4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Модуль 1. Роль и задачи курса. Значение психолого-педагогической компетентности в достижении результатов педагогической деятельности учителя общеобразовательной школы.
Педагогическая компетентность как интегративное качество личности специалиста, включающее систему знаний, умений и навыков, обобщенных способов решения типовых задач. Знакомство с основными особенностями формирования педагогической компетентности. Подструктуры психологической компетентности: социально-перцептивная, социально-психологическая, аутопсихологическая, психолого-педагогическая и коммуникативная. Группы профессионально-педагогических умений: гностические, идеологические и дидактические.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Н.Г. Молодцова / Практикум по педагогической психологии / - 29 стр.



Модуль 2. Структура и компоненты психолого-педагогической компетентности педагога.
Важные изменения, происходящие в образовании на современном этапе, выдвигают кардинально новые требования к преподаванию в школе и к преподавателю как ведущему субъекту образовательной деятельности. Теоретическая часть. Понятие и структура профессиональной компетентности. Сущность понятия "профессиональная компетентность". Содержание профессиональной компетентности педагога. Практическая. Психолого-педагогическая компетентность педагога. Методика "Профессиональные установки педагога". Методика "Психологическая компетентность педагога". Анализ методики.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- В.Н. Вараксин / Психолого-педагогический практикум / — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 239 стр.



Модуль 3. Методы и способы оценки уровня сформированности психолого-педагогической компетентности (с элементами самодиагностики).
Критерии оптимального учебного процесса (по Ю.К. Бабанскому). Уровни педагогического творчества по В.С. Лазареву. Уровни сформированности инновационной деятельности учителя. Показатели педагогических действий, способствующих развитию мышления учащихся. Анализ компетенций образовательного стандарта по направлению "Психолого-педагогическое образование". Характеристика структуры анализируемых компетенций. Представление планируемых уровней сформированности компетенции на пороговом и повышенном уровне.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- В.А. Сластёнина / Психолого-педагогический практикум / — 3-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2007. — 224 стр.
- Видеоурок: Педагог-психолог как специалист 2022 г.



Модуль 4. Сущность личностно-ориентированного взаимодействия педагога и учащегося как результата психологической компетентности педагога.
Теоретическое состояние проблемы личностно-ориентированного обучения и воспитания школьников. Понятие о личности в зарубежной и отечественной психологии. Общая характеристика педагогического взаимодействия. Психологические особенности ориентации педагогов на личностную модель взаимодействия с детьми. Факторы ориентации педагогов на личностную модель взаимодействия со школьниками. Эмпирическое исследование личностных особенностей школьников. Организация исследования. Результаты исследования.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- И.Ю.Левченко / Психолого-педагогическая диагностика / — Москва, Издательский центр «Академия», 2003 г. - 320 стр.



Модуль 5. Личностные качества профессионала в сфере образования, способы и подходы их развития.
Понятие профессионализма современного педагога. Характеристика основных требований, их значение и функции. Понятие, порядок применения моделей и стилей педагогического общения. Влияния личностных особенностей на эффективность педагогической деятельности. Педагогическая деятельность педагога профессионального образования. Профессиональные качества педагога профессионального обучения по различным направлениям подготовки. Анализ содержания подготовки педагога для формирования значимых качеств.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Профессиональный стандарт педагога / - 21 стр.



Модуль 6. Система развития психолого-педагогической компетентности и профилактики негативных последствий педагогической деятельности (профессиональной деформации).
Понятие и основные элементы профессиональной деформации у представителей различных специальностей. Общая оценка влияния профессиональной деформации на профессиональную деятельность педагога, и основные меры профилактики его профессиональной деформации. Рассмотрение сущности профессиональной деформации в педагогической деятельности. Учитывая стрессогенный характер деятельности педагога, в ней потенциально заложена вероятность "эмоционального выгорания". Меры по преодолению профессиональной деформации.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- А.А. Печеркина / Развитие профессиональной компетентности педагога / – Екатеринбург : [б.и.], 2011. – 233 стр.



Модуль 7. Создание авторской разработки (урока, классного часа) с элементами тренинга, семинара, беседы на основе личностно-ориентированного подхода (как итога прохождения обучения).
Личностно-ориентированное обучение: ключевые понятия и звенья. Позиции педагогов и психологов на систему личностно-ориентированного развивающего обучения. Актуализация субъектного опыта ученика. Создание ситуации выбора. Использование диалога в обучении. Понятие и главные принципы личностно-ориентированного обучения, этапы и направления его внедрения в педагогическую систему России. Существующие проблемы и трудности и пути разрешения. Перспективы дальнейшего распространения. Технология проведения урока.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина / Лекции по педагогике / Москва, ЭКСПО, 2008 г. - 193 стр.
- Видеоурок: Общая педагогика - педагогика как наука





5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Оценка качества освоения программы осуществляется аттестационной комиссией в форме итогового теста на основе пятибалльной системы оценок по основным разделам программы.
Слушатель считается аттестованным, если имеет положительные оценки (3,4 или 5) по всем разделам программы, выносимым на тест.

Для контроля знаний и уровня сформированности компетенций у слушателей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации дается описание фонда оценочных средств (далее-ФОС).
Задачи ФОС:
- управление процессом приобретения слушателями необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций,определенных в дополнительных профессиональных программах;
- оценка достижений слушателей в процессе изучения дисциплины или прохождения практики;
- обеспечение соответствия результатов обучения задачам профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс.
Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС являются:
- предметная направленность;
- структурное единство;
- соответствие содержания объекту оценивания.

Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест) и итоговую аттестацию выпускников (Итоговый квалификационный тест).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

5.1 Текущий контроль успеваемости
Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

Перечень тестов. Модуль 1. Роль и задачи курса. Значение психолого-педагогической компетентности в достижении результатов педагогической деятельности учителя общеобразовательной школы.
1. Как называется внимание, которое вызывается внешними причинами
a) произвольное
б) непреднамеренное
в) устойчивое
г) статистическое

2. Выберите из нижеперечисленного ту область научной психологии, которая разрабатывает методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности:
a) психоанализ
б) психогенетика
в) психодиагностика
г) психогигиена общения

3. Выберите из нижеперечисленного, с чем связана способность человека к анализу и синтезу речи:
a) диафрагмой
б) резонаторной системой
в) левым полушарием головного мозга
г) правым полушарием

4. Основатель общепринятой психологической концепции деятельности:
a) Леонтьев А.Н.
б) Ф.Б. Корнилов
в) И.П. Подласый
г) Лурия А.Р.

5. В зарубежной психологии направление, которое сводит психику к различным формам поведения:
a) бихевиоризм
б) психоанализ
в) гештальтпсихология
г) конструктивизм

6. Как называется способность человека управлять своим поведением сознательно:
a) активность
б) самостоятельность
в) воля
г) энергичность

7. Сущностная характеристика возрастного периода развития это:
a) социальная наследственность
б) социальная ситуация развития
в) социальный стереотип
г) социальная зрелость

8. К какому виду относятся ощущения, отражающие состояние внутренних органов:
a) экстерорецептивные
б) проприоцептивные
в) интерорецептивные
г) апперцептивные



Перечень тестов. Модуль 2. Структура и компоненты психолого-педагогической компетентности педагога.
1. Как называется область педагогики, в рамках которой конструируются содержание, формы и методы обучения, основанные на интеграции психологических, дидактических, методических и предметных знаний:
a) психодиагностика
б) дидактика
в) психодидактика
г) педагогическая психология

2. Благодаря какому процессу человек приобретает способность оперировать образами предметов, которые в данный момент отсутствуют в поле его зрения.
a) идентификации
б) визуализации
в) экстериоризации
г) интериоризации

3. В каком году возникла Психология развития:
a) в 1765 г
б) в 1882г
в) в 1883 г
г) в 1984 г

4. Кто разработал концепцию поуровневого социального развития личности:
a) Д. Фельдштейн
б) Т. Кампанелла
в) Т. Буякас
г) Зевина

5. Выберите правильное определение направления в психологии, разрабатывающее вопрос применения знаний о психике человека к решению практических задач:
a) Психофизика
б) Психоанализ
в) Психотехника
г) Психофизиология

6. Как называется индикатор успешного функционирования человека в профессии, запускающий механизмы саморегуляции и самоконтроля:
a) карьера
б) самоактуализация
в) саморазвитие
г) аутокомпетентность

7. Выберите из нижеперечисленного понятие, отражающее повышение чувствительности анализатора:
a) адаптация
б) сенсибилизация
в) синестезия
г) модуляция

8. Какая из перечисленных подотраслей НЕ ВХОДИТ в состав возрастной психологии
a) геронтопсихология
б) пре- и перинатальная психология
в) психология обучения
г) детская психология



Перечень тестов. Модуль 3. Методы и способы оценки уровня сформированности психолого-педагогической компетентности (с элементами самодиагностики).
1. К достоинствам проблемного обучения относится
a) развитие мышления учащихся
б) слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся
в) большие затраты времени
г) учет индивидуальных особенностей учащихся

2. Система взглядов на понимание сущности содержания и методики организации учебного процесса - это
a) мировоззрение педагога
б) педагогическая система
в) концепция обучения
г) профессиональное сознание

3. Отметкой в дидактике называют
a) обеспечение обратной связи с учащимися
б) количественный показатель оценки знаний
в) метод устного контроля
г) качественный показатель уровня и глубины знаний учащихся

4. К достоинствам репродуктивной технологии обучения не относится
a) экономичность
б) систематизированные знания учащихся
в) развитие мышления учащихся
г) эффективное управление образовательным процессом

5. К достоинствам программированного обучения не относятся
a) индивидуальный темп обучения
б) постоянный контроль усвоения
в) возможность использования технических средств
г) репродуктивный характер усвоения знаний

6. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения
a) дискуссия
б) показ
в) рассказ
г) игра

7. Компьютерная программа входит в классификацию средств обучения по
a) уровням содержания образования
б) составу объектов изучения
в) характеру воздействия
г) носителю информации

8. Предписание к выполнению строго последовательных операций с учебным материалом, приводящее к решению задачи, называется
a) программой
б) алгоритмом
в) проектом
г) технологией



Перечень тестов. Модуль 4. Сущность личностно-ориентированного взаимодействия педагога и учащегося как результата психологической компетентности педагога.
1. Личностно-ориентированный педагог убежден, что хороший ученик:
a) дисциплинированный, опрятный и успевающий в учебе;
б) грамотный, начитанный;
в) самостоятельный, инициативный.


2. Взаимодействие предполагает:
a) манипулирование;
б) монолог;
в) диалог;


3. Каковы факторы развития личности:
a) биологические;
б) социальные;
в) биологические и социальные;


4. Основным психологическим феноменом, характеризующим подростковый возраст является:
a) езкий скачок в процессе формирования Я - концепции и развитием самосознания;
б) открытие подростком своего внутреннего мира;
в) все утверждения верны.


5. Образ «Я» - это…
a) то, каким меня видят другие;
б) то, каким я себя представляю;
в) то, каким я являюсь в действительности;


6. Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:
a) приоритетом учителя над учеником;
б) сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;
в) приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».


7. Профессионально-педагогическая компетентность – это …
a) общая успешность педагога в профессиональной деятельности;
б) теоретическая и практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности;
в) уверенность в собственных силах;


8. Ведущей деятельностью подросткового возраста является…
a) непосредственно эмоциональное общение;
б) ролевая игра;
в) учебная деятельность;




Перечень тестов. Модуль 5. Личностные качества профессионала в сфере образования, способы и подходы их развития.
1. Продуктом проектирования образовательного процесса является:
a) проект будущего образовательного процесса, представленный в виде результатов образовательного процесса
б) проект будущего образовательного процесса, представленный в виде инструментальной подготовки образовательного процесса
в) проект будущего образовательного процесса, представленный в виде технологии образовательного процесса


2. Для какого этапа проектирования образовательного процесса характерна коррекция инвариантной части проекта образовательного процесса и расширение его вариативной части, которые на выходе образуют единый проект:
a) этапа реализации
б) этапа корректировки
в) этапа проектирования


3. Технология проектирования образовательного процесса представляет собой:
a) процедуру взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучающихся по построению и реализации процесса формирования компетентностей в учебно?познавательной деятельности
б) описание предварительно спроектированного и всесторонне обоснованного процесса формирования компетентности обучающихся в различных видах деятельности при решении тех или иных образовательных задач
в) оба ответа верны


4. Укажите, сколько этапов содержит технология проектирования образовательного процесса:
a) 5
б) 4
в) 3
г) 2

5. Этапами технологии проектирования образовательного процесса являются этапы:
a) подготовки, проектирования, реализации
б) проектирования, реализации, корректировки
в) подготовки, проектирования, реализации, корректировки, рефлексии
г) подготовки, проектирования, реализации, корректировки

6. В качестве основных структурных единиц компетентностного подхода, используемых для описания планируемого результата образовательного процесса, выступают:
a) знания, умения и навыки обучающихся
б) компетенция и компетентность
в) планируемые результаты деятельности и фактические показатели


7. Педагогическая деятельность в современных условиях образования должна обладать характеристиками:
a) личностно – ориентированностью как основанностью на целях интеллектуального и личностного развития ребенка, обеспечение для него внутреннего комфорта и защищенности
б) психологичностью – построением педагогической деятельности на высоком психологическом уровне, на основе знаний психологии, психологических убеждений
в) инновационностью как способностью совершенствовать педагогическую деятельность, ставить перед собой творческие планы
г) все ответы верны

8. Ключевыми элементами психолого-педагогической компетентности педагога выступают:
a) психологические знания о сильных сторонах и ограничениях собственной профессиональной деятельности, специфических особенностях своей личности и ее характерных качествах
б) знания в области возрастной психологии и применение этих знаний на практике
в) социально-психологические знания об особенностях учебно-познавательной и коммуникативной деятельности учебной группы и конкретного учащегося в ней, об особенностях взаимоотношений учителя с классом, о закономерностях общения
г) все ответы верны



Перечень тестов. Модуль 6. Система развития психолого-педагогической компетентности и профилактики негативных последствий педагогической деятельности (профессиональной деформации).
1. Что является предметом психологии как науки?
a) сознание
б) душа
в) поведение
г) психика

2. К психическим свойствам личности относятся:
a) темперамент и способности
б) мышление и сознание
в) желания и потребности
г) эмоции и воля

3. Основными функциями психики являются:
a) отражение и защита организма
б) защита организма и представление
в) отражение и регуляция поведения и деятельности
г) регуляция поведения и прогнозирование

4. Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется
a) общая психология
б) практическая психология
в) социальная психология
г) поведенческий подход

5. Интроспекция - это термин для обозначения метода
a) самонаблюдения
б) проективных тестов
в) лабораторного эксперимента
г) тестирования отдельных психических функций

6. К свойствам ощущений не относится:
a) целостность
б) контрастность
в) сенсибилизация
г) адаптация

7. Целостный нервный механизм, осуществляющий прием н анализ сенсорной информации определенного вида — это
a) механорецептор
б) синестезия
в) ноцирецептор
г) анализатор

8. Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это
a) категориальность восприятия
б) модальность ощущения
в) предметность восприятия
г) константность восприятия



Перечень тестов. Модуль 7. Создание авторской разработки (урока, классного часа) с элементами тренинга, семинара, беседы на основе личностно-ориентированного подхода (как итога прохождения обучения).
1. Как называется степень готовности специалиста к выполнению профессиональной деятельности:
a) Компетентность
б) Профессионализм
в) Квалификация
г) Образованность

2. Какие из дополнительных общеобразовательных программ (например, в сфере искусств, физической культуры и спорта) реализуются только для детей (ст. 75 №273-Ф3):
a) предпрофессиональные
б) общеразвивающие
в) профессиональные
г) универсальные

3. Уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности - это:
a) Образованность
б) Специальность
в) Компетенция
г) Квалификация

4. Как называется стандартизированное систематическое наблюдение за состоянием образования и динамикой изменения его результатов:
a) анализ
б) эксперимент
в) экспертная оценка
г) мониторинг

5. Правила внутреннего распорядка учебного заведения это:
a) Инструкция
б) Приказ
в) Расписание
г) Локальный нормативный акт

6. Как называется форма итоговой аттестации (ст 74 №273-Ф3), завершающей профессиональное обучение:
a) квалификационный экзамен
б) экспертиза
в) государственная аттестация
г) квалификационный мониторинг

7. Кто разрабатывает основные общеобразовательные программы:
a) Минобрнауки
б) Администрация Президента РФ
в) Парламент страны
г) Организации, осуществляющей образовательную деятельность

8. Сколько лет действительны результаты ЕГЭ. следующих за годом их получения
a) 3
б) 1
в) 4
г) 2



5.2 Итоговая аттестация
Итоговая аттестация обучающихся, завершающих обучение по программе, является обязательной.
Цель итоговой аттестации – установление уровня подготовки выпускника программы к выполнению профессиональных задач.
Итоговая аттестация позволяет выявить и объективно оценить теоретическую и практическую подготовку обучающегося.
Итоговая аттестация обучающихся проводится в форме итогового теста.
Порядок проведения аттестационных испытаний определяется настоящей программой и доводится до сведения обучающихся перед началом ее освоения.
Результаты итоговой аттестации определяются оценками «отлично»,«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в день проведения аттестационных испытаний после оформления в установленном порядке экзаменационной ведомости.
Для оценки знаний обучающихся может использоваться традиционная и балльная системы.
Если преподаватель выбирает балльную систему оценки, то обучающиеся должны быть ознакомлены до начала занятий с системой оценки и критериями оценивания.
Максимальная сумма баллов, набираемая обучающимися, равна 100. Баллы, характеризующие успеваемость обучающегося по дисциплине,набираются им в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ по определенному модулю.
На основе набранных баллов успеваемость обучающихся может определяться следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
- «Отлично» – 86-100% – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
- «Хорошо» – от 76 до 85% – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
- «Удовлетворительно» – от 60 до 73% – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
- «Неудовлетворительно» – ниже 60% – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
Обучающимся, не проходившим аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), а также получившим неудовлетворительную оценку, предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию повторно.

Перечень вопросов к итоговому тесту.
1. К достоинствам проблемного обучения относится
a) развитие мышления учащихся
б) слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся
в) большие затраты времени
г) учет индивидуальных особенностей учащихся

2. Система взглядов на понимание сущности содержания и методики организации учебного процесса - это
a) мировоззрение педагога
б) педагогическая система
в) концепция обучения
г) профессиональное сознание

3. Отметкой в дидактике называют
a) обеспечение обратной связи с учащимися
б) количественный показатель оценки знаний
в) метод устного контроля
г) качественный показатель уровня и глубины знаний учащихся

4. К достоинствам репродуктивной технологии обучения не относится
a) экономичность
б) систематизированные знания учащихся
в) развитие мышления учащихся
г) эффективное управление образовательным процессом

5. Что является предметом психологии как науки?
a) сознание
б) душа
в) поведение
г) психика

6. К психическим свойствам личности относятся:
a) темперамент и способности
б) мышление и сознание
в) желания и потребности
г) эмоции и воля

7. Основными функциями психики являются:
a) отражение и защита организма
б) защита организма и представление
в) отражение и регуляция поведения и деятельности
г) регуляция поведения и прогнозирование

8. Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется
a) общая психология
б) практическая психология
в) социальная психология
г) поведенческий подход

9. Как называется область педагогики, в рамках которой конструируются содержание, формы и методы обучения, основанные на интеграции психологических, дидактических, методических и предметных знаний:
a) психодиагностика
б) дидактика
в) психодидактика
г) педагогическая психология

10. Благодаря какому процессу человек приобретает способность оперировать образами предметов, которые в данный момент отсутствуют в поле его зрения.
a) идентификации
б) визуализации
в) экстериоризации
г) интериоризации

11. В каком году возникла Психология развития:
a) в 1765 г
б) в 1882г
в) в 1883 г
г) в 1984 г

12. Кто разработал концепцию поуровневого социального развития личности:
a) Д. Фельдштейн
б) Т. Кампанелла
в) Т. Буякас
г) Зевина

13. Как называется внимание, которое вызывается внешними причинами
a) произвольное
б) непреднамеренное
в) устойчивое
г) статистическое

14. Выберите из нижеперечисленного ту область научной психологии, которая разрабатывает методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности:
a) психоанализ
б) психогенетика
в) психодиагностика
г) психогигиена общения

15. Выберите из нижеперечисленного, с чем связана способность человека к анализу и синтезу речи:
a) диафрагмой
б) резонаторной системой
в) левым полушарием головного мозга
г) правым полушарием

16. Основатель общепринятой психологической концепции деятельности:
a) Леонтьев А.Н.
б) Ф.Б. Корнилов
в) И.П. Подласый
г) Лурия А.Р.

17. Как называется степень готовности специалиста к выполнению профессиональной деятельности:
a) Компетентность
б) Профессионализм
в) Квалификация
г) Образованность

18. Какие из дополнительных общеобразовательных программ (например, в сфере искусств, физической культуры и спорта) реализуются только для детей (ст. 75 №273-Ф3):
a) предпрофессиональные
б) общеразвивающие
в) профессиональные
г) универсальные

19. Уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности - это:
a) Образованность
б) Специальность
в) Компетенция
г) Квалификация

20. Как называется стандартизированное систематическое наблюдение за состоянием образования и динамикой изменения его результатов:
a) анализ
б) эксперимент
в) экспертная оценка
г) мониторинг



6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно- методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.


7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы профессионального обучения обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений по мере набора группы.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе "РОПКИП". Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Итоговая аттестация осуществляются при помощи тестирования. При тестировании используются, как правило, закрытая форма тестовых заданий: слушателю нужно выбрать один (или несколько) ответов из предложенного списка вариантов.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.
Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
Слушателям, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу обучения и прошедшим итоговую аттестацию (Итоговый квалификационный тест), выдается Удостоверение повышения квалификации.

8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ


- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель.
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Директор, Преподаватель.


9. СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

- О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина / Лекции по педагогике / Москва, ЭКСПО, 2008 г. - 193 стр.
- Н.Г. Молодцова / Практикум по педагогической психологии / - 29 стр.
- В.Н. Вараксин / Психолого-педагогический практикум / — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 239 стр.
- И.Ю.Левченко / Психолого-педагогическая диагностика / — Москва, Издательский центр «Академия», 2003 г. - 320 стр.
- В.А. Сластёнина / Психолого-педагогический практикум / — 3-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2007. — 224 стр.
- А.А. Печеркина / Развитие профессиональной компетентности педагога / – Екатеринбург : [б.и.], 2011. – 233 стр.
- Профессиональный стандарт педагога / - 21 стр.
- Видеоурок: Общая педагогика - педагогика как наука
- Видеоурок: Педагог-психолог как специалист 2022 г.