Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки |
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 970pуб.
Первоначальный взнос 97 pуб.
|
Записаться на курс |
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1490pуб.
Первоначальный взнос 149 pуб.
|
Записаться на курс |
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1750pуб.
Первоначальный взнос 175 pуб.
|
Записаться на курс |
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
|
Записаться на курс |
Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки
УТВЕРЖДАЮ:
Ректор
Д.Н. Сергоманов _____________
«22» ноября 2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Первая помощь детям и взрослым»
Трудоемкость обучения по данной программе – 144 часа
Абакан 2024
Содержание
2. Цель реализации программы повышения квалификации
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
4. Планируемые результаты обучения
5. Условия реализации программы
6. Форма аттестации и оценочные материалы
7. Организационно-педагогические условия
8. Учебный план программы повышения квалификации
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Первая помощь детям и взрослым»
1. Общие положения
Настоящая программа повышения квалификации «Первая помощь детям и взрослым» разработана с учетом положений:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Программа разработана на основе требований ФГОС: 32.02.01 Медико-профилактическое дело, Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 N 500.
Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Врач скорой медицинской помощи»
Разработчики:
- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель
2. Цель реализации программы повышения квалификации
Обучение участников неотложной медицинской помощи, в том числе правильным методам и приемам оказания помощи детям и взрослым.
Программа призвана развивать профессиональные навыки и умения участников, помогать им научиться определять симптомы и причины болезней и травм, а также правильно распознавать и оценивать возможные угрозы жизни и здоровью пациента.
В рамках программы обучения участники получат знания о первой помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях, ранениях, переломах, ожогах, укусах, отравлениях, инсульте и других жизнеугрожающих ситуациях. Также будут описаны основные методы обеспечения безопасности и меры предотвращения различных видов травм и заболеваний.
В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
-Санитарно-эпидемиологические наблюдения за состоянием инфекционной и паразитарной заболеваемости населения и проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий (под руководством врача-эпидемиолога);
-Санитарно-гигиенические наблюдения;
- обследования и исследования условий воспитания и обучения детей и подростков (под руководством врача по гигиене детей и подростков);
- обследования и исследования условий и качества питания населения (под руководством врача по гигиене питания);
- обследования и исследования условий труда работающего населения (под руководством врача по гигиене труда);
- обследования и исследования среды обитания и условий проживания населения (под руководством врача по общей и коммунальной гигиене);
Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:
1) Санитарно-эпидемиологические наблюдения за состоянием инфекционной и паразитарной заболеваемости населения и проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий (под руководством врача-эпидемиолога)
санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования различных факторов среды обитания человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
2) Санитарно-гигиенические наблюдения
3) обследования и исследования условий воспитания и обучения детей и подростков (под руководством врача по гигиене детей и подростков)
4) обследования и исследования условий и качества питания населения (под руководством врача по гигиене питания)
5) обследования и исследования условий труда работающего населения (под руководством врача по гигиене труда)
6) обследования и исследования среды обитания и условий проживания населения (под руководством врача по общей и коммунальной гигиене)
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования различных факторов среды обитания человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
среда обитания человека и состояние здоровья населения;
лабораторно-инструментальное оборудование, приборы, материалы, документация;
первичные трудовые коллективы.
02.034 Врач скорой медицинской помощи | ||
Трудовые функции,реализуемые после обучения | Код | Трудовые действия |
---|---|---|
Обобщенные трудовые функции: Оказание скорой медицинской помощи вне медицинской организации | ||
Проведение обследования пациентов в целях выявления заболеваний и (или) состояний, требующих оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации | A/01.8 | -Сбор жалоб, анамнеза жизни у пациентов (их законных представителей) с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации. - Анализ информации, полученной от пациентов (их законных представителей) с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации. - Осмотр пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации. - Интерпретация и анализ результатов осмотра пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации. - Оценка тяжести заболевания и (или) состояния пациентов, требующих оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации. - Выявление у пациентов симптомов и синдромов заболеваний и (или) состояний, требующих оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации. - Обоснование объема обследования пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации, в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи. - Проведение обследования пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации, в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи. - Интерпретация и анализ результатов обследования пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации. - Применение медицинских изделий в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи. - Выявление симптомов и синдромов осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических мероприятий у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации. - Установление ведущего синдрома и предварительного диагноза заболевания и (или) состояния, требующего оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации, с учетом действующей Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее - МКБ). - Обеспечение безопасности диагностических манипуляций |
Назначение лечения пациентам с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации, контроль его эффективности и безопасности | A/02.8 | -Осуществление незамедлительного выезда на место вызова скорой медицинской помощи в составе врачебной общепрофильной выездной бригады скорой медицинской помощи. - Оказание скорой медицинской помощи вне медицинской организации (в составе врачебной общепрофильной выездной бригады скорой медицинской помощи), включая осуществление мероприятий, способствующих стабилизации или улучшению клинического состояния пациента, с учетом диагноза, возраста и клинической картины в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи. - Определение медицинских показаний и медицинских противопоказаний для медицинских вмешательств у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации. - Назначение лекарственных препаратов и применение медицинских изделий у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации. - Оценка эффективности и безопасности применения лекарственных препаратов и медицинских изделий у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации. - Профилактика или лечение осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических или лечебных манипуляций, применения лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации. - Определение показаний к вызову специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи. - Определение показаний к медицинской эвакуации пациента в профильную медицинскую организацию. - Обоснование выбора медицинской организации для медицинской эвакуации пациента. - Осуществление медицинской эвакуации пациента при наличии медицинских показаний с одновременным проведением во время транспортировки пациента мероприятий по мониторингу жизненно-важных функций и по оказанию скорой медицинской помощи вне медицинской организации. - Организация и обеспечение перемещения, в том числе в автомобиль скорой медицинской помощи, и транспортировки пациента при выполнении медицинской эвакуации. - Обеспечение медицинской сортировки пациентов и установление последовательности оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации при массовых заболеваниях, травмах или иных состояниях. - Оценка результатов медицинских вмешательств у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации |
Ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала | A/03.8 | -Составление плана работы и отчета о своей работе. - Ведение медицинской документации, в том числе в электронном виде. - Контроль выполнения должностных обязанностей находящимся в распоряжении медицинским персоналом. - Обеспечение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. - Использование информационных систем и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». - Использование в работе персональных данных пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну. - Организация работы специализированной выездной бригады скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации |
Обобщенные трудовые функции: Оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях | ||
Проведение обследования пациентов в целях выявления заболеваний и (или) состояний, требующих оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях | B/01.8 | -Сбор жалоб, анамнеза жизни у пациентов (их законных представителей) с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи. - Анализ информации, полученной от пациентов (их законных представителей) с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи. - Осмотр пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи. - Интерпретация и анализ результатов осмотра пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи. - Оценка тяжести заболевания и (или) состояния пациентов, требующего оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи. - Выявление у пациентов симптомов и синдромов заболеваний и (или) состояний, требующих оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи. - Составление плана лабораторных и инструментальных обследований пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи. - Обоснование объема обследования пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи. - Проведение обследования пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи. - Интерпретация и анализ результатов обследования пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи. - Применение при обследовании пациентов медицинских изделий в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи. - Выявление симптомов и синдромов осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических мероприятий у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи. - Направление пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, на лабораторное обследование в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи. - Направление пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, на инструментальное обследование в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи. - Направление пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи. - Установление ведущего синдрома и предварительного диагноза заболевания и (или) состояния, требующего оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, с учетом действующей МКБ. - Уточнение диагноза, проведение диагностики на койках скорой медицинской помощи суточного пребывания в стационарном отделении скорой медицинской помощи. - Обеспечение безопасности диагностических манипуляций |
Назначение лечения пациентам с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях, контроль его эффективности | B/02.8 | -Осуществление незамедлительного выезда (вылета) на место вызова скорой медицинской помощи в составе врачебной общепрофильной выездной бригады скорой медицинской помощи или в составе авиамедицинской выездной бригады скорой медицинской помощи. - Разработка плана лечения пациента с заболеванием (или) состоянием, требующим оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, с учетом диагноза, возраста и клинической картины в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи. - Оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи вне медицинской организации (в составе врачебной общепрофильной выездной бригады скорой медицинской помощи и в составе авиамедицинской выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой специализированной медицинской помощи), а также в амбулаторных и стационарных условиях, включая осуществление мероприятий, способствующих стабилизации или улучшению клинического состояния пациента, с учетом диагноза, возраста и клинической картины в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи. - Определение медицинских показаний и противопоказаний для медицинских вмешательств у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи. - Назначение лекарственных препаратов и применение медицинских изделий у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи. - Оценка эффективности и безопасности применения лекарственных препаратов и медицинских изделий у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи. - Определение медицинских показаний к вызову специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи. - Определение медицинских показаний к медицинской эвакуации пациента в профильную медицинскую организацию. - Обоснование выбора медицинской организации для медицинской эвакуации пациента. - Осуществление медицинской эвакуации пациента при наличии медицинских показаний с одновременным проведением во время транспортировки пациента мероприятий по мониторингу жизненно-важных функций и по оказанию скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи. - Организация и обеспечение перемещения, в том числе в автомобиль, воздушное судно или иное транспортное средство скорой медицинской помощи, и транспортировки пациента при выполнении медицинской эвакуации. - Обеспечение медицинской сортировки пациентов и установление последовательности оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи при массовых заболеваниях, травмах или иных состояниях. - Обеспечение динамического наблюдения и проведения лечения пациентов на койках скорой медицинской помощи суточного пребывания и при наличии медицинских показаний осуществление краткосрочного лечения пациентов на койках скорой медицинской помощи краткосрочного пребывания в стационарном отделении скорой медицинской помощи. - Определение медицинских показаний для направления пациента в структурные подразделения стационарного отделения скорой медицинской помощи, в специализированные отделения медицинской организации, в составе которой создано стационарное отделение скорой медицинской помощи, а также в другие медицинские организации. - Профилактика или лечение осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических или лечебных манипуляций, применения лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи. - Оценка результатов медицинских вмешательств у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи |
Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала | B/03.8 | -Составление плана работы и отчета о своей работе. - Ведение медицинской документации, в том числе в форме электронного документа. - Проведение противоэпидемических мероприятий в случае возникновения очага инфекции. - Проведение анализа медико-статистических показателей заболеваемости населения заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи. - Контроль выполнения должностных обязанностей находящегося в распоряжении медицинского и иного персонала. - Обеспечение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. - Использование информационных систем и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». - Использование в работе персональных данных пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну. - Организация работы врачебной общепрофильной выездной бригады скорой медицинской помощи и авиамедицинской выездной бригады скорой медицинской помощи. - Определение медицинских показаний к введению ограничительных мероприятий (карантина) и показаний для направления к врачу-специалисту при возникновении инфекционных (паразитарных) болезней. - Заполнение и направление в установленном порядке экстренного извещения о случае инфекционного, паразитарного, профессионального и другого заболевания, носительства возбудителей инфекционных болезней, отравления, неблагоприятной реакции, связанной с иммунизацией, укуса, ослюнения, оцарапывания животными в территориальные органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор |
Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.
Уровень | Полномочия и ответственность | Характер умений | Характер знаний | Основные пути достижения уровня квалификации |
---|---|---|---|---|
8 | Определение стратегии, управление процессами и деятельностью (в том числе, инновационной) с принятием решения на уровне крупных организаций. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций и (или) отрасли. | Решение задач исследовательского и проектного характера, связанных с повышением эффективности процессов. | Создание новых знаний междисциплинарного и межотраслевого характера. Оценка и отбор информации, необходимой для развития области деятельности. | Программы подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки. Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы Практический опыт. |
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)
Типы задач профессиональной деятельности |
Задачи профессиональной деятельности |
Объекты профессиональной деятельности (или области знания) |
---|---|---|
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования различных факторов среды обитания человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения | ||
Санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования среды обитания и условий проживания населения (под руководством врача по общей и коммунальной гигиене) | санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования различных факторов среды обитания человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения | -среда обитания человека и состояние здоровья населения;. - лабораторно-инструментальное оборудование, приборы, материалы, документация;. - первичные трудовые коллективы. |
Санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования условий труда работающего населения (под руководством врача по гигиене труда) | санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования различных факторов среды обитания человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения | -среда обитания человека и состояние здоровья населения;. - лабораторно-инструментальное оборудование, приборы, материалы, документация;. - первичные трудовые коллективы. |
Санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования условий и качества питания населения (под руководством врача по гигиене питания) | санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования различных факторов среды обитания человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения | -среда обитания человека и состояние здоровья населения;. - лабораторно-инструментальное оборудование, приборы, материалы, документация;. - первичные трудовые коллективы. |
Санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования условий воспитания и обучения детей и подростков (под руководством врача по гигиене детей и подростков) | санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования различных факторов среды обитания человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения | -среда обитания человека и состояние здоровья населения;. - лабораторно-инструментальное оборудование, приборы, материалы, документация;. - первичные трудовые коллективы. |
Санитарно-эпидемиологические наблюдения за состоянием инфекционной и паразитарной заболеваемости населения и проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий (под руководством врача-эпидемиолога) | санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования различных факторов среды обитания человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения | -среда обитания человека и состояние здоровья населения;. - лабораторно-инструментальное оборудование, приборы, материалы, документация;. - первичные трудовые коллективы. |
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:
1) Среднее профессиональное
2) Высшее - бакалавриат
3) Высшее - специалитет
4) Высшее - магистратура
5) Высшее - аспирантура, ординатура
При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.
4. Планируемые результаты обучения
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.
В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции
Общие компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общих компетенций: | ||
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Видеть объективную картину развития общества. Понимать место и роль человека в системе общественных отношений. Быть политически грамотным и корректным. Понимать роль государства и его политики (законодательства) в экономике, социальной и культурной сферах. Понимать значение своей профессии в формировании гармоничного, экономически процветающего и политически стабильного государства. | Умения: Выполнять самоанализ профессиональной пригодности; определять ближайшие и долгосрочные цели в профессиональной деятельности Участвовать в мероприятиях, способствующих профессиональному развитию. Демонстрировать стабильную положительную динамику результатов учебной деятельности по разным дисциплинам и профессиональной программе в целом. Знания: Аргументов выбора специальности, определение профессиональных планов. Социальной роли и значимости профессиональной деятельности, основных видов деятельности на рабочем месте. |
ОК-3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области планирования логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности. | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: Санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования среды обитания и условий проживания населения (под руководством врача по общей и коммунальной гигиене) | |||
Задача профессиональной деятельности: санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования различных факторов среды обитания человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения | |||
Объект или область знания: среда обитания человека и состояние здоровья населения; лабораторно-инструментальное оборудование, приборы, материалы, документация; первичные трудовые коллективы. | |||
ПК-1.1 Участвовать в проведении санитарно-эпидемиологических обследований коммунальных объектов земельных участков, жилых и общественных зданий и сооружений с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования. | Участвует в проведении санитарно-эпидемиологических обследований коммунальных объектов земельных участков, жилых и общественных зданий и сооружений с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования. | иметь практический опыт: участия в проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, токсикологических, гигиенических и других видов оценок факторов среды обитания, а также коммунальных объектов, земельных участков, жилых и общественных зданий и сооружений, учреждений здравоохранения с использованием лабораторно-инструментальных методов исследования и оформлением соответствующей документации; проведения гигиенического обучения работников отдельных профессий; участия в оценке состояния здоровья населения и среды обитания и в других статистических исследованиях с применением информационных технологий; организации рабочего места и ведения делопроизводства помощника санитарного врача по коммунальной гигиене по формам установленного образца; уметь: моделировать профессиональную деятельность санитарного фельдшера, проводить с помощью приборов измерения факторов среды обитания, работать с санитарно-гигиенической документацией; рассчитывать и анализировать отдельные статистические показатели здоровья населения; оформлять утвержденную документацию в пределах своей компетенции; производить отбор образцов для лабораторного исследования (испытания) и оформлять акт отбора пробы; участвовать в проведении лабораторных исследований (испытаний) факторов среды обитания, сравнивать полученные результаты с гигиеническими нормативами и оформлять протокол лабораторного исследования (испытания); участвовать в проведении санитарно-эпидемиологических обследований коммунальных объектов, земельных участков, жилых и общественных зданий, учреждений здравоохранения, специализированного транспорта и оформлять результаты обследования (расследования); проводить гигиеническое обучение и воспитание граждан на объектах общей и коммунальной гигиены; выполнять работы по сбору, обобщению, анализу и передаче данных социально-гигиенического наблюдения с использованием информационных технологий; знать: характеристику факторов среды обитания и закономерности, их влияния на здоровье человека, роль гигиены в сохранении и укреплении здоровья населения; понятие о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и основные положения государственного санитарно-эпидемиологического надзора как части государственного контроля, основные требования к организации и проведению мероприятий по контролю (надзору) и принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; систему государственного санитарно-эпидемиологического нормирования; структуру органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, их задачи и принципы взаимодействия; место и роль помощника санитарного врача и помощника врача-эпидемиолога в структуре службы, основные методы работы и функциональные обязанности; санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок, сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления; санитарно-эпидемиологические требования к жилым и общественным зданиям и сооружениям, учреждениям здравоохранения, оборудованию и транспорту; определение социально-гигиенического наблюдения, его цели, задачи и порядок проведения. | 02.065 Медицинская сестра / медицинский брат |
Тип задач профессиональной деятельности: Санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования условий труда работающего населения (под руководством врача по гигиене труда) | |||
Задача профессиональной деятельности: санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования различных факторов среды обитания человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения | |||
Объект или область знания: среда обитания человека и состояние здоровья населения; лабораторно-инструментальное оборудование, приборы, материалы, документация; первичные трудовые коллективы. | |||
ПК-2.1 Участвовать в проведении санитарно-эпидемиологических обследований промышленных объектов с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования. | Участвует в проведении санитарно-эпидемиологических обследований промышленных объектов с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования. | иметь практический опыт: участия в проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, токсикологических, гигиенических и других видов оценок условий труда, рабочих мест и трудовых процессов с использованием лабораторно-инструментальных методов исследований и оформлением соответствующей документации; проведения гигиенического обучения работников отдельных профессий; участия в сборе данных об общей и профессиональной заболеваемости работающего населения, проведения статистических исследований с применением информационных технологий; организации рабочего места и ведения делопроизводства помощника санитарного врача по гигиене труда по формам установленного образца; уметь: производить отбор образцов для проведения лабораторных исследований и испытаний и оформлять акт отбора пробы; участвовать в проведении лабораторных исследований (испытаний) факторов производственной среды, сравнивать полученные результаты с гигиеническими нормативами и оформлять протокол лабораторного исследования (испытания); участвовать в проведении санитарно-эпидемиологического обследования промышленных объектов и оформлять результаты обследования (расследования); проводить гигиеническое обучение и воспитание граждан на объектах контроля гигиены труда; знать: характеристику вредных и опасных факторов производственной среды; этиологию, основы проявления и меры профилактики профессиональных заболеваний (отравлений); санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда, рабочему месту и трудовому процессу. | 02.065 Медицинская сестра / медицинский брат |
Тип задач профессиональной деятельности: Санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования условий и качества питания населения (под руководством врача по гигиене питания) | |||
Задача профессиональной деятельности: санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования различных факторов среды обитания человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения | |||
Объект или область знания: среда обитания человека и состояние здоровья населения; лабораторно-инструментальное оборудование, приборы, материалы, документация; первичные трудовые коллективы. | |||
ПК-3.1 Участвовать в проведении санитарно-эпидемиологического обследования организаций пищевой промышленности, общественного питания, торговли с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования. | Участвует в проведении санитарно-эпидемиологического обследования организаций пищевой промышленности, общественного питания, торговли с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования. | иметь практический опыт: участия в проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, токсикологических, гигиенических и других видов оценок условий производства, транспортировки, хранения и реализации производственного сырья, пищевых продуктов и готовых блюд с использованием лабораторно-инструментальных методов исследований и оформлением соответствующей документации; проведения гигиенического обучения работников отдельных профессий; участия в сборе данных о пищевых отравлениях и проведении других статистических исследований с применением информационных технологий; организации рабочего места и ведения делопроизводства помощника санитарного врача по гигиене питания по формам установленного образца; уметь: производить отбор образцов продовольственного сырья, пищевых продуктов и готовых блюд для проведения лабораторных исследований и испытаний и оформлять акт отбора пробы; участвовать в проведении лабораторных исследований (испытаний) продовольственного сырья, пищевых продуктов и готовых блюд, сравнивать полученные результаты с гигиеническими нормативами и оформлять протокол лабораторного исследования (испытания); участвовать в проведении санитарно-эпидемиологического обследования организаций пищевой промышленности, общественного питания, торговли, специализированного транспорта и оформлять результаты обследования; проводить гигиеническое обучение и воспитание граждан на объектах контроля гигиены питания; знать: гигиенические основы рационального питания населения; этиологию, основные проявления и меры профилактики пищевых отравлений и алиментарных заболеваний; санитарно-эпидемиологические требования к пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью и технологиям их производства, условиям хранения, транспортировки и реализации; санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения. | 02.065 Медицинская сестра / медицинский брат |
5. Условия реализации программы
5.1 Особенности организации учебного процесса
Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.
При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.
При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.
Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.
5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации
Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.
Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.
5.3 Порядок внесения изменений в Программу
Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.
Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.
Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.
Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.
6. Форма аттестации и оценочные материалы
6.1 Оценка качества освоения Программы
Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.
Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.
Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.
Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.
Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.
При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).
Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
На прохождение теста отводится 3.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.
В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.
Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).
При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.
6.2 Оценочные материалы
Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.
Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).
7. Организационно-педагогические условия
7.1 Кадровое обеспечение программы
Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.
7.2 Организационное обеспечение программы
Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
8. Учебный план программы профессиональной переподготовки
8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 144 часа.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин | Всего часов |
Лекций | Семинары | Практические | Лабор. | Самост. работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Правовые нормы оказания первой помощи | 29.0 | 18.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Состояния, при которых оказывается первая помощь | 28.0 | 17.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Мероприятия по оказанию первой помощи | 27.0 | 16.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Особенности оказания первой помощи детям | 28.0 | 17.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Частые заблуждения при оказании первой помощи | 29.0 | 18.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 3.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 144 | 86 | 0 | 0 | 0 | 55 | 0 |
8.6. Сводные данные по бюджету времени
Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) | Распределение учебного времени (количество часов) | |||||||
Всего | Из них | Всего часов учебных занятий | В том числе | Время на самостоятельную работу | Итоговая аттестация | Резерв учебного времени | ||
Выходные, праздничные дни | Учебное время | Учебные занятия по расписанию | Практика | |||||
24/144 | 0 | 24/144 | 144 | 86 | 0.0 | 55.0 | 3.0 | - |
9.Календарный учебный график
Срок обучения – 4 недели.
Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).
Наименование разделов, модулей, тем |
Всего часов |
1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 2 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 4 Неделя (18 часов, 6 часов в день) | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Правовые нормы оказания первой помощи | 29.0 | 6 | 6 | 6 | 6 | 5 | |||||||||||||||||||
Состояния, при которых оказывается первая помощь | 28.0 | 1 | 6 | 6 | 6 | 6 | 3 | ||||||||||||||||||
Мероприятия по оказанию первой помощи | 27.0 | 3 | 6 | 6 | 6 | 6 | |||||||||||||||||||
Особенности оказания первой помощи детям | 28.0 | 6 | 6 | 6 | 6 | 4 | |||||||||||||||||||
Частые заблуждения при оказании первой помощи | 29.0 | 2 | 6 | 6 | 6 | 6 | 3 | ||||||||||||||||||
Итоговая аттестация | 3.0 | 3 | |||||||||||||||||||||||
Итого | 144 | 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 2 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 4 Неделя (18 часов, 6 часов в день) |
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Первая помощь детям и взрослым»
10.1. Цель дисциплины заключается в обеспечении специалистов необходимыми знаниями, навыками и компетенциями для оказания первой помощи при различных неотложных состояниях и травмах, как у детей, так и у взрослых. Данная дисциплина направлена на повышение профессиональной квалификации специалистов и помощь им в эффективном реагировании на экстренные ситуации, спасении жизней и предотвращении ухудшения состояния пострадавших.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение основных принципов оказания первой помощи. Важно ознакомить специалистов с общими принципами и подходами к оказанию первой помощи, включая безопасность, оценку ситуации и пострадавших, вызов экстренной медицинской помощи и т.д.- Освоение навыков оказания первой помощи при различных типах травм и неотложных состояниях. Важно научить специалистов реагировать на ранения, переломы, ожоги, отравления, сердечно-сосудистые проблемы, удушье, инсульт и другие ситуации, требующие немедленного вмешательства.
- Развитие навыков оценки состояния пострадавшего. Важно научить специалистов проводить осмотр и оценку состояния пострадавшего, определять приоритеты оказания помощи, учитывая его возраст, состояние и наличие особых потребностей.
- Изучение методов коммуникации и психологической поддержки пострадавших. Важно научить специалистов эффективно взаимодействовать с пострадавшими, обеспечивать комфорт и поддержку, обеспечивать информированность и содействие в оказании помощи.
- Развитие навыков организации и координации действий в экстренных ситуациях. Важно научить специалистов планировать и организовывать действия в экстренных ситуациях, обеспечивать безопасность окружающих и себя, а также скоординировать участие других спасателей или служб.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции
Общие компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общих компетенций: | ||
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Видеть объективную картину развития общества. Понимать место и роль человека в системе общественных отношений. Быть политически грамотным и корректным. Понимать роль государства и его политики (законодательства) в экономике, социальной и культурной сферах. Понимать значение своей профессии в формировании гармоничного, экономически процветающего и политически стабильного государства. | Умения: Выполнять самоанализ профессиональной пригодности; определять ближайшие и долгосрочные цели в профессиональной деятельности Участвовать в мероприятиях, способствующих профессиональному развитию. Демонстрировать стабильную положительную динамику результатов учебной деятельности по разным дисциплинам и профессиональной программе в целом. Знания: Аргументов выбора специальности, определение профессиональных планов. Социальной роли и значимости профессиональной деятельности, основных видов деятельности на рабочем месте. |
ОК-3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области планирования логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности. | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: Санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования среды обитания и условий проживания населения (под руководством врача по общей и коммунальной гигиене) | |||
Задача профессиональной деятельности: санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования различных факторов среды обитания человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения | |||
Объект или область знания: среда обитания человека и состояние здоровья населения; лабораторно-инструментальное оборудование, приборы, материалы, документация; первичные трудовые коллективы. | |||
ПК-1.1 Участвовать в проведении санитарно-эпидемиологических обследований коммунальных объектов земельных участков, жилых и общественных зданий и сооружений с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования. | Участвует в проведении санитарно-эпидемиологических обследований коммунальных объектов земельных участков, жилых и общественных зданий и сооружений с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования. | иметь практический опыт: участия в проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, токсикологических, гигиенических и других видов оценок факторов среды обитания, а также коммунальных объектов, земельных участков, жилых и общественных зданий и сооружений, учреждений здравоохранения с использованием лабораторно-инструментальных методов исследования и оформлением соответствующей документации; проведения гигиенического обучения работников отдельных профессий; участия в оценке состояния здоровья населения и среды обитания и в других статистических исследованиях с применением информационных технологий; организации рабочего места и ведения делопроизводства помощника санитарного врача по коммунальной гигиене по формам установленного образца; уметь: моделировать профессиональную деятельность санитарного фельдшера, проводить с помощью приборов измерения факторов среды обитания, работать с санитарно-гигиенической документацией; рассчитывать и анализировать отдельные статистические показатели здоровья населения; оформлять утвержденную документацию в пределах своей компетенции; производить отбор образцов для лабораторного исследования (испытания) и оформлять акт отбора пробы; участвовать в проведении лабораторных исследований (испытаний) факторов среды обитания, сравнивать полученные результаты с гигиеническими нормативами и оформлять протокол лабораторного исследования (испытания); участвовать в проведении санитарно-эпидемиологических обследований коммунальных объектов, земельных участков, жилых и общественных зданий, учреждений здравоохранения, специализированного транспорта и оформлять результаты обследования (расследования); проводить гигиеническое обучение и воспитание граждан на объектах общей и коммунальной гигиены; выполнять работы по сбору, обобщению, анализу и передаче данных социально-гигиенического наблюдения с использованием информационных технологий; знать: характеристику факторов среды обитания и закономерности, их влияния на здоровье человека, роль гигиены в сохранении и укреплении здоровья населения; понятие о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и основные положения государственного санитарно-эпидемиологического надзора как части государственного контроля, основные требования к организации и проведению мероприятий по контролю (надзору) и принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; систему государственного санитарно-эпидемиологического нормирования; структуру органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, их задачи и принципы взаимодействия; место и роль помощника санитарного врача и помощника врача-эпидемиолога в структуре службы, основные методы работы и функциональные обязанности; санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок, сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления; санитарно-эпидемиологические требования к жилым и общественным зданиям и сооружениям, учреждениям здравоохранения, оборудованию и транспорту; определение социально-гигиенического наблюдения, его цели, задачи и порядок проведения. | 02.065 Медицинская сестра / медицинский брат |
Тип задач профессиональной деятельности: Санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования условий труда работающего населения (под руководством врача по гигиене труда) | |||
Задача профессиональной деятельности: санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования различных факторов среды обитания человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения | |||
Объект или область знания: среда обитания человека и состояние здоровья населения; лабораторно-инструментальное оборудование, приборы, материалы, документация; первичные трудовые коллективы. | |||
ПК-2.1 Участвовать в проведении санитарно-эпидемиологических обследований промышленных объектов с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования. | Участвует в проведении санитарно-эпидемиологических обследований промышленных объектов с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования. | иметь практический опыт: участия в проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, токсикологических, гигиенических и других видов оценок условий труда, рабочих мест и трудовых процессов с использованием лабораторно-инструментальных методов исследований и оформлением соответствующей документации; проведения гигиенического обучения работников отдельных профессий; участия в сборе данных об общей и профессиональной заболеваемости работающего населения, проведения статистических исследований с применением информационных технологий; организации рабочего места и ведения делопроизводства помощника санитарного врача по гигиене труда по формам установленного образца; уметь: производить отбор образцов для проведения лабораторных исследований и испытаний и оформлять акт отбора пробы; участвовать в проведении лабораторных исследований (испытаний) факторов производственной среды, сравнивать полученные результаты с гигиеническими нормативами и оформлять протокол лабораторного исследования (испытания); участвовать в проведении санитарно-эпидемиологического обследования промышленных объектов и оформлять результаты обследования (расследования); проводить гигиеническое обучение и воспитание граждан на объектах контроля гигиены труда; знать: характеристику вредных и опасных факторов производственной среды; этиологию, основы проявления и меры профилактики профессиональных заболеваний (отравлений); санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда, рабочему месту и трудовому процессу. | 02.065 Медицинская сестра / медицинский брат |
Тип задач профессиональной деятельности: Санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования условий и качества питания населения (под руководством врача по гигиене питания) | |||
Задача профессиональной деятельности: санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования различных факторов среды обитания человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения | |||
Объект или область знания: среда обитания человека и состояние здоровья населения; лабораторно-инструментальное оборудование, приборы, материалы, документация; первичные трудовые коллективы. | |||
ПК-3.1 Участвовать в проведении санитарно-эпидемиологического обследования организаций пищевой промышленности, общественного питания, торговли с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования. | Участвует в проведении санитарно-эпидемиологического обследования организаций пищевой промышленности, общественного питания, торговли с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования. | иметь практический опыт: участия в проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, токсикологических, гигиенических и других видов оценок условий производства, транспортировки, хранения и реализации производственного сырья, пищевых продуктов и готовых блюд с использованием лабораторно-инструментальных методов исследований и оформлением соответствующей документации; проведения гигиенического обучения работников отдельных профессий; участия в сборе данных о пищевых отравлениях и проведении других статистических исследований с применением информационных технологий; организации рабочего места и ведения делопроизводства помощника санитарного врача по гигиене питания по формам установленного образца; уметь: производить отбор образцов продовольственного сырья, пищевых продуктов и готовых блюд для проведения лабораторных исследований и испытаний и оформлять акт отбора пробы; участвовать в проведении лабораторных исследований (испытаний) продовольственного сырья, пищевых продуктов и готовых блюд, сравнивать полученные результаты с гигиеническими нормативами и оформлять протокол лабораторного исследования (испытания); участвовать в проведении санитарно-эпидемиологического обследования организаций пищевой промышленности, общественного питания, торговли, специализированного транспорта и оформлять результаты обследования; проводить гигиеническое обучение и воспитание граждан на объектах контроля гигиены питания; знать: гигиенические основы рационального питания населения; этиологию, основные проявления и меры профилактики пищевых отравлений и алиментарных заболеваний; санитарно-эпидемиологические требования к пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью и технологиям их производства, условиям хранения, транспортировки и реализации; санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения. | 02.065 Медицинская сестра / медицинский брат |
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 141.0 часа(ов).
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 86 |
лекции (Л) | 86.0 |
практические занятия (ПЗ) | 0.0 |
семинары (С) | 0.0 |
лабораторные работы (ЛР) | 0.0 |
Самостоятельная работа (СР, всего), | 55.0 |
Промежуточная аттестация | 0 |
Общая трудоемкость | 141.0 |
10.4. Содержание учебной дисциплины
10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
1. | Правовые нормы оказания первой помощи | Значение первой медицинской помощи и правила ее оказания. Классификация ран и их осложнения. Понятие о переломах и травматическом шоке. Виды кровотечений и их характеристика. Правила оказания первой помощи при различных повреждениях органов человека. Правовые основы оказания первой медицинской помощи. Условия и объем предоставляемой бесплатной и дополнительной медицинской помощи. Первая медицинская помощь при переломе верхнего конца бедра. Меры защиты от отравляющих веществ раздражающего действия. |
2. | Состояния, при которых оказывается первая помощь | Понятие и задачи первой помощи, последовательность ее оказания. Первая медицинская помощь при неотложных ситуациях, таких как: обморок, остановка дыхания, обморожение, тепловой и солнечный удар, электротравма, утопление, укус животных и насекомых и пр. Изучение принципов первой помощи — совокупности простых, целесообразных мер по охране здоровья и жизни пострадавшего от травмы или внезапно заболевшего человека. Анализ видов медицинской помощи: первой, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной. Обработка поврежденных участков тела. Остановка кровотечения. Иммобилизация переломов и предотвращение травматический шок. Доставка и обеспечение транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение. |
3. | Мероприятия по оказанию первой помощи | Общие правила оказания первой медицинской помощи. Основные понятия "травма" и "рана". Способы остановки кровотечения. Наложения повязки, жгута. ПМП при разных травмах, техника исполнения. Оказание первой помощи при обнаружении минимальных признаков жизни. Проведение срочных мероприятий на всех этапах оказания медицинской помощи при неотложных состояниях, угрожающих жизни и здоровью пациента. Порядок оказания помощи при кровотечениях, переломах, термических поражениях, солнечных и тепловых ударах. |
4. | Особенности оказания первой помощи детям | Структура поражений у детей, особенности оказания неотложной помощи при терминальных состояниях, транспортной иммобилизации, при аспирации инородным телом у ребенка, при кровотечении, особенности применения средств защиты органов дыхания, правила эвакуации и транспортировки у детей. Диагностика неотложных состояний у детей. Исследование функций жизненно важных органов и систем. Пути введения лекарственных средств. Инфузионная терапия на догоспитальном этапе. Первичная реанимационная помощь детям. Синдром внезапной смерти детей. |
5. | Частые заблуждения при оказании первой помощи | Этапы оказания первой медицинской помощи, последовательность действий и озвучена важность каждого из них. Важность владения знаниями оказания помощи каждым из нас. Анафилактический шок. Экстренная медицинская помощь. Лекарственные средства для оказания экстренной медицинской помощи. Приступ бронхиальной астмы. Астматический статус. Гипертонический криз. Внезапная кратковременная потеря сознания, обусловленная временным нарушением мозгового кровотока. |
10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
1 | Правовые нормы оказания первой помощи | 18.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 29.0 |
2 | Состояния, при которых оказывается первая помощь | 17.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 28.0 |
3 | Мероприятия по оказанию первой помощи | 16.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 27.0 |
4 | Особенности оказания первой помощи детям | 17.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 28.0 |
5 | Частые заблуждения при оказании первой помощи | 18.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 29.0 |
10.5. Лабораторный практикум
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
10.6. Cеминары
Семинары программой не предусмотрены.
10.7. Практические занятия
Практические занятия программой не предусмотрены.
10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
а) основная литература:
-Оказание первой помощи пострадавшим на производстве / - 24 стр.
-ООО "Белсэнс" / БОКК Первая помощь: справочное пособие / Минск 2016 г. - 25 стр.
-Поликлиническая педиатрия: учебник / под ред. А.С. Калмыковой. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 624 с.
-10 ошибок при оказании первой помощи
-Абрамова, С. В. Оказание первой помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях : учебно-методическое пособие / С. В. Абрамова, Ю. С. Ягубцева. – Южно-Сахалинск : СахГУ, 2019. – 224 с.
б) дополнительная литература:
- А.В. Алексеев / Основы первой доврачебной неотложной помощи пострадавшим / 2008 г. – 98 стр.
- Фед. центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора / Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы / —Москва, 2010 г. —253 стр.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (вместе с "СанПиН 2.1.3.2630-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.08.2010 N 18094)
- В.Г. Авдеевой / Первая помощь / - 173 стр.
- ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ: Учебное пособие для лиц, обязанных и (или) имеющих право оказывать первую помощь. М.: ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России, 2018. 68 с.
- Н.В. Рогова / Первая доврачебная помощь / - Волгоград 2002 г. - 184 стр.
- Видеоурок: Оказание первой помощи
- Учебное пособие по оказанию скорой медицинской помощи детям на догоспитальном этапе / Санкт-Петербург 2016 г. - 129 стр.
- Как оказать первую помощь при разных детских травмах / - 37 стр.
- Е.И. Васильева, В.Г.Савватеева. Тактика скорой медицинской помощи детям на догоспитальном этапе: Учебное пособие для последипломной подготовки педиатров. - Иркутск: ИГМУ, 2011.-108с.
в) программное обеспечение:
не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины
Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.
Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
10.11. Форма аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. Признаки артериального кровотечения
a) алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей
б) большое кровавое пятно на одежде или лужа крови возле пострадавшего
в) над раной образуется валик из вытекающей крови
г) все ответы верны
2. Каким образом проводится сердечно-легочная реанимация пострадавшего?
a) Давление руками на грудину пострадавшего и искусственная вентиляция легких: вначале 30 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха методом «Рот ко рту»
б) Искусственная вентиляция легких и давление руками на грудину пострадавшего: вначале 1 вдох методом «Рот ко рту», затем 15 надавливаний на грудину
в) Давление руками на грудину пострадавшего и искусственная вентиляция легких: вначале 5 надавливаний на грудину, затем 1 вдох методом «Рот ко рту»
г) нет верного ответа
3. Вторым действием (вторым этапом) при оказании первой помощи является:
a) Предотвращение возможных осложнений
б) Устранение состояния, угрожающего жизни и здоровью пострадавшего
в) Правильная транспортировка пострадавшего
г) нет верного ответа
4. Признаки венозного кровотечения
a) кровь пассивно стекает из раны
б) очень темный цвет крови
в) над раной образуется валик из вытекающей крови
г) алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей
5. о каким признакам судят о наличии внутреннего кровотечения?
a) Пульс, высокая температура, судороги
б) Резкая боль, появление припухлости, потеря сознания
в) Цвет кожных покровов, уровень артериального давления, сознание
г) нет верного ответа
6. Кто может оказывать первую помощь пострадавшему ребенку?
a) только медицинский работник
б) любой человек, который оказался рядом с пострадавшим ребенком
в) любой человек, который оказался рядом с пострадавшим ребенком, при наличии специальной подготовки и (или) навыков
г) нет верного ответа
7. Разрешено ли давать пострадавшему лекарственные средства при оказании ему первой помощи?
a) Разрешено
б) Запрещено
в) Разрешено в случае крайней необходимости
г) нет верного ответа
8. Куда накладывается кровоостанавливающий жгут на конечность при кровотечении?
a) Непосредственно на рану.
б) Ниже раны на 4-6 см
в) Выше раны на 4-6 см.
г) нет верного ответа
9. При открытом переломе конечностей, сопровождающимся артериальным кровотечением, оказание первой помощи начинается:
a) С наложения импровизированной шины
б) С наложения давящей повязки
в) С наложения жгута выше раны на месте перелома
г) нет верного ответа
10. Как оказывается первая помощь при переломах конечностей, если отсутствуют подручные средства для их изготовления?
a) Верхнюю конечность, согнутую в локте, подвешивают на косынке и прибинтовывают к туловищу. Нижние конечности плотно прижимают друг к другу и прибинтовывают.
б) Верхнюю конечность, согнутую в локте, подвешивают на косынке и прибинтовывают к туловищу. Нижние конечности прибинтовывают друг к другу, обязательно проложив между ними мягкую ткань.
в) Верхнюю конечность, вытянутую вдоль тела, прибинтовывают к туловищу. Нижние конечности прибинтовывают друг к другу, проложив между ними мягкую ткань.
г) нет верного ответа
11. Какое из перечисленных мероприятий относится к оказанию первой помощи?
a) восстановление и поддержание проходимости дыхательных путей
б) выявление признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих жизни и здоровью
в) передача пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи
г) все ответы верны
12. каком порядке проводятся мероприятия первой помощи при ранении?
a) Остановка кровотечения, наложение повязки
б) Остановка кровотечения, обеззараживание раны, наложение повязки
в) Обеззараживание раны, наложение повязки, остановка кровотечения
г) нет верного ответа
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |