Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки |
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 970pуб.
Первоначальный взнос 97 pуб.
|
Записаться на курс |
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1490pуб.
Первоначальный взнос 149 pуб.
|
Записаться на курс |
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1750pуб.
Первоначальный взнос 175 pуб.
|
Записаться на курс |
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
|
Записаться на курс |
Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки
УТВЕРЖДАЮ:
Ректор
Д.Н. Сергоманов _____________
«25» ноября 2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Использование инструментов продвижения для маркетинга образовательных услуг»
Трудоемкость обучения по данной программе – 36 часов
Абакан 2024
Содержание
2. Цель реализации программы повышения квалификации
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
4. Планируемые результаты обучения
5. Условия реализации программы
6. Форма аттестации и оценочные материалы
7. Организационно-педагогические условия
1. Общие положения
Настоящая программа повышения квалификации «Использование инструментов продвижения для маркетинга образовательных услуг» разработана с учетом положений:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Программа разработана на основе требований ФГОС: 42.02.01 Реклама, Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 N 510.
Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Маркетолог»
Разработчики:
- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель
2. Цель реализации программы повышения квалификации
Обучить участников программы инструментам продвижения и маркетинга, необходимым для эффективного продвижения образовательных услуг на рынке.
В рамках программы участники будут изучать основы маркетинга и продвижения образовательных услуг, а также различные инструменты, используемые для привлечения клиентов и повышения узнаваемости бренда. Участники программы будут обучаться технологиям создания и управления рекламными кампаниями, отслеживанию результативности рекламных действий и проведению исследований рынка.
После завершения программы участники смогут эффективно использовать различные инструменты продвижения, такие как маркетинговые исследования, социальные сети, контент-маркетинг, медийные ресурсы, email-маркетинг и рекламные кампании. Они смогут создавать и продвигать уникальные предложения, привлекать новых клиентов и удерживать старых, улучшать бренд-имидж и увеличивать прибыль предоставляемых образовательных услуг.
В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
-Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих;
- должностям служащих (приложение к ФГОС СПО);
-Организация и управление процессом изготовления рекламного продукта;
-Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта;
-Производство рекламной продукции;
-Разработка и создание дизайна рекламной продукции;
Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:
1) Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих
2) должностям служащих (приложение к ФГОС СПО)
3) Организация и управление процессом изготовления рекламного продукта
организация и проведение работ по разработке и производству рекламного продукта с учетом требований заказчика
4) Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта
организация и проведение работ по разработке и производству рекламного продукта с учетом требований заказчика
5) Производство рекламной продукции
организация и проведение работ по разработке и производству рекламного продукта с учетом требований заказчика
6) Разработка и создание дизайна рекламной продукции
организация и проведение работ по разработке и производству рекламного продукта с учетом требований заказчика
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
организация и проведение работ по разработке и производству рекламного продукта с учетом требований заказчика
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
рекламная кампания;
выставочная деятельность;
технологические процессы изготовления рекламного продукта;
рекламные коммуникативные технологии;
первичные трудовые коллективы.
08.035 Маркетолог | ||
Трудовые функции,реализуемые после обучения | Код | Трудовые действия |
---|---|---|
Обобщенные трудовые функции: Разработка и реализация маркетинговых программ с использованием инструментов комплекса маркетинга | ||
Разработка, внедрение и совершенствование политики ценообразования в организации | B/02.7 | -Разработка ценовой политики в организации. - Создание и реализация стратегии формирования цен на товары (услуги) организации. - Внедрение методов формирования цен на товары (услуги) организации. - Разработка конкурентных ценовых стратегий. - Проведение последовательных действий по разработке политики ценообразования в организации. - Внедрение системы стимулирования продаж товаров (услуг) организации. - Совершенствование политики ценообразования в организации |
Разработка, внедрение и совершенствование системы распределения (дистрибуции) и сбытовой политики в организации | B/03.7 | -Формирование средств и каналов распределения (дистрибуции) для взаимодействия с поставщиками, инвесторами и иными партнерами организации. - Разработка комплексной системы распределения (дистрибуции) в организации. - Разработка сбытовой политики организации. - Совершенствование системы распределения (дистрибуции) в организации |
Разработка, внедрение и совершенствование системы маркетинговых коммуникаций в организации | B/04.7 | -Разработка системы маркетинговых коммуникаций в организации. - Разработка и проведение коммуникационных кампаний в организации. - Формирование каналов коммуникации с потребителями товаров и услуг организации. - Разработка технических заданий и предложений по формированию фирменного стиля и рекламной продукции организации. - Формирование имиджа и деловой репутации организации. - Организация и проведение мероприятий по связям с общественностью для формирования маркетинговых коммуникаций организации. - Разработка и проведение рекламных акций по стимулированию продаж. - Работа с инструментами прямого маркетинга. - Подготовка рекомендаций по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций для принятия управленческих решений |
Обобщенные трудовые функции: Управление маркетинговой деятельностью организации | ||
Формирование маркетинговой стратегии организации | C/01.8 | -Организация работы маркетинговой службы в рамках стратегии развития организации, текущих бизнес-процессов и проектной деятельности организации. - Создание и развитие стратегической системы для выполнения маркетинговых функций в организации. - Создание и развитие операционной системы для выполнения маркетинговых функций в организации. - Руководство работой по системному развитию и оптимизации операционной и организационной структур маркетинговой службы организации |
Планирование и контроль маркетинговой деятельности организации | C/02.8 | -Подготовка предложений и разработка планов по работе маркетинговой службы организации. - Согласование и реализация планов маркетинговой поддержки системы продаж в организации. - Согласование и реализация плана маркетинга организации. - Обеспечение развития маркетинговой службы организации. - Подготовка и защита отчетов о работе маркетинговой службы перед руководящими органами и лицами организации. - Обеспечение контроля маркетинговой деятельности организации |
Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.
Уровень | Полномочия и ответственность | Характер умений | Характер знаний | Основные пути достижения уровня квалификации |
---|---|---|---|---|
7 | Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений. | Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе, инновационных. Разработка новых методов, технологий. | Понимание методологических основ профессиональной деятельности. Создание новых знаний прикладного характера в определенной области. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и /или организации. | Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы Практический опыт. |
8 | Определение стратегии, управление процессами и деятельностью (в том числе, инновационной) с принятием решения на уровне крупных организаций. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций и (или) отрасли. | Решение задач исследовательского и проектного характера, связанных с повышением эффективности процессов. | Создание новых знаний междисциплинарного и межотраслевого характера. Оценка и отбор информации, необходимой для развития области деятельности. | Программы подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки. Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы Практический опыт. |
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)
Типы задач профессиональной деятельности |
Задачи профессиональной деятельности |
Объекты профессиональной деятельности (или области знания) |
---|---|---|
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): организация и проведение работ по разработке и производству рекламного продукта с учетом требований заказчика | ||
Разработка и создание дизайна рекламной продукции | организация и проведение работ по разработке и производству рекламного продукта с учетом требований заказчика | -рекламная кампания;. - выставочная деятельность;. - технологические процессы изготовления рекламного продукта;. - рекламные коммуникативные технологии;. - первичные трудовые коллективы. |
Производство рекламной продукции | организация и проведение работ по разработке и производству рекламного продукта с учетом требований заказчика | -рекламная кампания;. - выставочная деятельность;. - технологические процессы изготовления рекламного продукта;. - рекламные коммуникативные технологии;. - первичные трудовые коллективы. |
Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта | организация и проведение работ по разработке и производству рекламного продукта с учетом требований заказчика | -рекламная кампания;. - выставочная деятельность;. - технологические процессы изготовления рекламного продукта;. - рекламные коммуникативные технологии;. - первичные трудовые коллективы. |
Организация и управление процессом изготовления рекламного продукта | организация и проведение работ по разработке и производству рекламного продукта с учетом требований заказчика | -рекламная кампания;. - выставочная деятельность;. - технологические процессы изготовления рекламного продукта;. - рекламные коммуникативные технологии;. - первичные трудовые коллективы. |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС СПО) | организация и проведение работ по разработке и производству рекламного продукта с учетом требований заказчика | -рекламная кампания;. - выставочная деятельность;. - технологические процессы изготовления рекламного продукта;. - рекламные коммуникативные технологии;. - первичные трудовые коллективы. |
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:
1) Среднее профессиональное
2) Высшее - бакалавриат
3) Высшее - специалитет
4) Высшее - магистратура
5) Высшее - аспирантура, ординатура
При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.
4. Планируемые результаты обучения
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.
В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции
Общие компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общих компетенций: | ||
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Видеть объективную картину развития общества. Понимать место и роль человека в системе общественных отношений. Быть политически грамотным и корректным. Понимать роль государства и его политики (законодательства) в экономике, социальной и культурной сферах. Понимать значение своей профессии в формировании гармоничного, экономически процветающего и политически стабильного государства. | Умения: Выполнять самоанализ профессиональной пригодности; определять ближайшие и долгосрочные цели в профессиональной деятельности Участвовать в мероприятиях, способствующих профессиональному развитию. Демонстрировать стабильную положительную динамику результатов учебной деятельности по разным дисциплинам и профессиональной программе в целом. Знания: Аргументов выбора специальности, определение профессиональных планов. Социальной роли и значимости профессиональной деятельности, основных видов деятельности на рабочем месте. |
ОК-3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области планирования логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности. | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК-2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ведения технической документации, контроля выполнения заданий и графиков; использования в работе электронно-вычислительных машин для обработки оперативной информации; расчета норм времени на выполнение операций; расчета показателей работы объектов транспорта; | уметь: анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности; использовать программное обеспечение для решения транспортных задач; применять компьютерные средства; знать: оперативное планирование, формы и структуру управления работой на транспорте (по видам транспорта); основы эксплуатации технических средств транспорта (по видам транспорта); систему учета, отчета и анализа работы; основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: Производство рекламной продукции | |||
Задача профессиональной деятельности: организация и проведение работ по разработке и производству рекламного продукта с учетом требований заказчика | |||
Объект или область знания: рекламная кампания; выставочная деятельность; технологические процессы изготовления рекламного продукта; рекламные коммуникативные технологии; первичные трудовые коллективы. | |||
ПК-1.1 Осуществлять поиск рекламных идей | Иметь практический опыт выбора художественной формы реализации рекламной идеи, создания визуального образа с рекламными функциями, художественного конструирования рекламных продуктов по заданию. | Уметь: осуществлять поиск различных решений при создании рекламного продукта, услуги; разрабатывать композиционное решение рекламного продукта; использовать выразительные и художественно-изобразительные средства при моделировании рекламы; составлять рекламные тексты; Знать: выразительные и художественно-изобразительные средства рекламы; приемы и принципы составления рекламного текста; композицию, шрифтовую и художественную графику в рекламе; методы проектирования рекламного продукта; методы психологического воздействия на потребителя. | 08.035 Маркетолог |
ПК-2.1 Выбирать и использовать инструмент, оборудование, основные изобразительные средства и материалы | Иметь практический опыт выбора и использования инструмента, оборудования и основных изобразительных средств и материалов при исполнении рекламного продукта; построения модели (макета, сценария) объекта с учетом выбранной технологии; подготовки к производству рекламного продукта; | Знать: технику, технологии и технические средства фотосъемки в рекламе; технику, технологии и технические средства видеосъемки в рекламе; технические и программные средства для создания печатного рекламного продукта; технические и программные средства для компьютерной обработки графики, аудио-, видео-, анимации; Уметь: осуществлять фотосъемку для производства рекламного продукта: осуществлять видеосъемку для производства рекламного продукта; использовать компьютерные технологии при создании печатного рекламного продукта; разрабатывать сценарии для съемок и монтажа рекламы; использовать профессиональные пакеты программного обеспечения для обработки графики, аудио-, видео-, анимации. | 08.035 Маркетолог |
ПК-3.1 Выявлять требования целевых групп потребителей на основе анализа рынка | Иметь практический опыт планирования, разработки и технического исполнения рекламного проекта; контролирования соответствия рекламной продукции требованиям рекламодателя; взаимодействия с субъектами рекламной деятельности; подготовки документации для регистрации авторских прав. | Уметь: составлять планы и графики деятельности по разработке и техническому исполнению рекламного продукта; работать с рекламой в средствах массовой информации; проводить процедуры согласования макетов рекламного продукта с заказчиком; проводить презентацию рекламного продукта; проводить презентацию рекламного продукта; подготавливать авторскую документацию для регистрации авторских прав; Знать: экономический механизм и экономические показатели деятельности рекламной организации; основные принципы работы организаций в условиях рыночной экономики; пути эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов; основные федеральные законы и иные нормативные правовые акты регламентирующие рекламную деятельность в российской Федерации аспекты планирования рекламы; | 08.035 Маркетолог |
5. Условия реализации программы
5.1 Особенности организации учебного процесса
Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.
При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.
При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.
Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.
5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации
Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.
Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.
5.3 Порядок внесения изменений в Программу
Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.
Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.
Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.
Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.
6. Форма аттестации и оценочные материалы
6.1 Оценка качества освоения Программы
Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.
Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.
Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.
Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.
Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.
При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).
Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
На прохождение теста отводится 1.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.
В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.
Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).
При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.
6.2 Оценочные материалы
Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.
Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).
7. Организационно-педагогические условия
7.1 Кадровое обеспечение программы
Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.
7.2 Организационное обеспечение программы
Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
8. Учебный план программы профессиональной переподготовки
8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 36 часов.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин | Всего часов |
Лекций | Семинары | Практические | Лабор. | Самост. работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Особенности маркетинга и продвижения в сфере образования | 9.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Интернет-маркетинг образовательных услуг | 8.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Рекламная кампания в оффлайн-среде | 7.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
PR-продвижение образовательных услуг | 11.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 36 | 21 | 0 | 0 | 0 | 14 | 0 |
8.6. Сводные данные по бюджету времени
Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) | Распределение учебного времени (количество часов) | |||||||
Всего | Из них | Всего часов учебных занятий | В том числе | Время на самостоятельную работу | Итоговая аттестация | Резерв учебного времени | ||
Выходные, праздничные дни | Учебное время | Учебные занятия по расписанию | Практика | |||||
6/36 | 0 | 6/36 | 36 | 21 | 0.0 | 14.0 | 1.0 | - |
9.Календарный учебный график
Срок обучения – 1 неделя.
Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).
Наименование разделов, модулей, тем |
Всего часов |
1 Неделя (36 часов, 6 часов в день) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Особенности маркетинга и продвижения в сфере образования | 9.0 | 6 | 3 | ||||
Интернет-маркетинг образовательных услуг | 8.0 | 3 | 5 | ||||
Рекламная кампания в оффлайн-среде | 7.0 | 1 | 6 | ||||
PR-продвижение образовательных услуг | 11.0 | 6 | 5 | ||||
Итоговая аттестация | 1.0 | 1 | |||||
Итого | 36 | 1 Неделя (36 часов, 6 часов в день) |
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Использование инструментов продвижения для маркетинга образовательных услуг»
10.1. Цель дисциплины заключается в обеспечении специалистов знаниями и навыками для эффективного маркетинга и продвижения образовательных услуг. Данная дисциплина направлена на развитие профессиональных компетенций специалистов в области маркетинга и рекламы, чтобы привлекать и удерживать целевую аудиторию, повышать видимость и конкурентоспособность образовательных услуг.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение основных концепций и стратегий маркетинга в образовании. Важно ознакомить специалистов с основными принципами и подходами к маркетингу в образовательной сфере, включая определение целевой аудитории, уникальное предложение, позиционирование и сегментацию рынка.- Освоение инструментов продвижения и коммуникации. Важно научить специалистов использовать различные инструменты маркетинговой коммуникации, включая рекламу, паблик рилейшнз, социальные сети, контент-маркетинг, SEO и другие, для продвижения образовательных услуг и привлечения новых клиентов.
- Рассмотрение особенностей ценообразования и финансового управления в образовании. Важно научить специалистов разрабатывать стратегии ценообразования, определять стоимость образовательных услуг, а также планировать и управлять финансами в контексте маркетинговых активностей.
- Развитие навыков анализа и исследования рынка образовательных услуг. Важно научить специалистов проводить маркетинговые исследования, анализировать конкурентную среду, изучать потребности и предпочтения целевой аудитории, чтобы разработать эффективные маркетинговые стратегии.
- Изучение практических аспектов оценки и управления маркетинговыми результатами. Важно научить специалистов оценивать эффективность маркетинговых кампаний, отслеживать и анализировать ключевые показатели, а также разрабатывать и реализовывать планы по улучшению маркетинговых результатов.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции
Общие компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общих компетенций: | ||
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Видеть объективную картину развития общества. Понимать место и роль человека в системе общественных отношений. Быть политически грамотным и корректным. Понимать роль государства и его политики (законодательства) в экономике, социальной и культурной сферах. Понимать значение своей профессии в формировании гармоничного, экономически процветающего и политически стабильного государства. | Умения: Выполнять самоанализ профессиональной пригодности; определять ближайшие и долгосрочные цели в профессиональной деятельности Участвовать в мероприятиях, способствующих профессиональному развитию. Демонстрировать стабильную положительную динамику результатов учебной деятельности по разным дисциплинам и профессиональной программе в целом. Знания: Аргументов выбора специальности, определение профессиональных планов. Социальной роли и значимости профессиональной деятельности, основных видов деятельности на рабочем месте. |
ОК-3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области планирования логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности. | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК-2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ведения технической документации, контроля выполнения заданий и графиков; использования в работе электронно-вычислительных машин для обработки оперативной информации; расчета норм времени на выполнение операций; расчета показателей работы объектов транспорта; | уметь: анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности; использовать программное обеспечение для решения транспортных задач; применять компьютерные средства; знать: оперативное планирование, формы и структуру управления работой на транспорте (по видам транспорта); основы эксплуатации технических средств транспорта (по видам транспорта); систему учета, отчета и анализа работы; основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: Производство рекламной продукции | |||
Задача профессиональной деятельности: организация и проведение работ по разработке и производству рекламного продукта с учетом требований заказчика | |||
Объект или область знания: рекламная кампания; выставочная деятельность; технологические процессы изготовления рекламного продукта; рекламные коммуникативные технологии; первичные трудовые коллективы. | |||
ПК-1.1 Осуществлять поиск рекламных идей | Иметь практический опыт выбора художественной формы реализации рекламной идеи, создания визуального образа с рекламными функциями, художественного конструирования рекламных продуктов по заданию. | Уметь: осуществлять поиск различных решений при создании рекламного продукта, услуги; разрабатывать композиционное решение рекламного продукта; использовать выразительные и художественно-изобразительные средства при моделировании рекламы; составлять рекламные тексты; Знать: выразительные и художественно-изобразительные средства рекламы; приемы и принципы составления рекламного текста; композицию, шрифтовую и художественную графику в рекламе; методы проектирования рекламного продукта; методы психологического воздействия на потребителя. | 08.035 Маркетолог |
ПК-2.1 Выбирать и использовать инструмент, оборудование, основные изобразительные средства и материалы | Иметь практический опыт выбора и использования инструмента, оборудования и основных изобразительных средств и материалов при исполнении рекламного продукта; построения модели (макета, сценария) объекта с учетом выбранной технологии; подготовки к производству рекламного продукта; | Знать: технику, технологии и технические средства фотосъемки в рекламе; технику, технологии и технические средства видеосъемки в рекламе; технические и программные средства для создания печатного рекламного продукта; технические и программные средства для компьютерной обработки графики, аудио-, видео-, анимации; Уметь: осуществлять фотосъемку для производства рекламного продукта: осуществлять видеосъемку для производства рекламного продукта; использовать компьютерные технологии при создании печатного рекламного продукта; разрабатывать сценарии для съемок и монтажа рекламы; использовать профессиональные пакеты программного обеспечения для обработки графики, аудио-, видео-, анимации. | 08.035 Маркетолог |
ПК-3.1 Выявлять требования целевых групп потребителей на основе анализа рынка | Иметь практический опыт планирования, разработки и технического исполнения рекламного проекта; контролирования соответствия рекламной продукции требованиям рекламодателя; взаимодействия с субъектами рекламной деятельности; подготовки документации для регистрации авторских прав. | Уметь: составлять планы и графики деятельности по разработке и техническому исполнению рекламного продукта; работать с рекламой в средствах массовой информации; проводить процедуры согласования макетов рекламного продукта с заказчиком; проводить презентацию рекламного продукта; проводить презентацию рекламного продукта; подготавливать авторскую документацию для регистрации авторских прав; Знать: экономический механизм и экономические показатели деятельности рекламной организации; основные принципы работы организаций в условиях рыночной экономики; пути эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов; основные федеральные законы и иные нормативные правовые акты регламентирующие рекламную деятельность в российской Федерации аспекты планирования рекламы; | 08.035 Маркетолог |
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 35.0 часа(ов).
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 21 |
лекции (Л) | 21.0 |
практические занятия (ПЗ) | 0.0 |
семинары (С) | 0.0 |
лабораторные работы (ЛР) | 0.0 |
Самостоятельная работа (СР, всего), | 14.0 |
Промежуточная аттестация | 0 |
Общая трудоемкость | 35.0 |
10.4. Содержание учебной дисциплины
10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
1. | Особенности маркетинга и продвижения в сфере образования | Особенности развития и применения системы маркетинга в сфере высшего профессионального образования в России. Сущность и особенности маркетинга в сфере образовательных услуг. Субъекты и объекты маркетинга образовательных услуг. Особенности маркетинговых стратегий в сфере образования. Исследование маркетинговых стратегий зарубежных вузов и применение в регионах РФ. Влияние интернационализации рынков образовательных услуг на выбор маркетинговой стратегии Вузов. |
2. | Интернет-маркетинг образовательных услуг | Становление и развитие маркетинга. Основные категории маркетинга. Концепции маркетинга. Основные направления интернет-маркетинга образовательных услуг. Финансы и способы продвижения образовательных услуг. Основные факторы интернет-маркетинга образовательных услуг. |
3. | Рекламная кампания в оффлайн-среде | Характеристика деятельности event-агентства. Средства продвижение event-агентства в сети Интернет. Разработка рекламной кампании для продвижения event-агентства и оценка ее эффективности. Опытно-поисковая работа по продвижению event-агентства. Анализ деятельности и продвижения event-агентства. Разработка проекта рекламной кампании по продвижению event агентства. |
4. | PR-продвижение образовательных услуг | Основные направления PR-деятельности образовательного учреждения. Финансовая сторона вопроса и способы продвижения услуг на рынке. Роль и формирование престижа платного обучения. Особенности технологии построения бренда образовательного учреждения. Обработка и сбор необходимой информации. Рассмотрение рекламы как основной фактор продвижения образовательных услуг. Выявление основных факторов продвижения образовательных услуг. Разработка анкет по анкетированию населения для абитуриентов и работников предприятий. Разработка буклета для специальностей. Проведение опроса населения и обработка результатов. |
10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
1 | Особенности маркетинга и продвижения в сфере образования | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 9.0 |
2 | Интернет-маркетинг образовательных услуг | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 8.0 |
3 | Рекламная кампания в оффлайн-среде | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 7.0 |
4 | PR-продвижение образовательных услуг | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 11.0 |
10.5. Лабораторный практикум
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
10.6. Cеминары
Семинары программой не предусмотрены.
10.7. Практические занятия
Практические занятия программой не предусмотрены.
10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
а) основная литература:
-Глухова Юлия Вячеславовна / Онлайн-технологии маркетинга образовательных услуг / 6 с.
-Рекламная деятельность : учеб. пособие / Т.И. Токтарова, Н.С. Зарайкина. - Комсомольск-на-Амуре : ФГБО ВПО "КнАГТУ", 2015. - 108 с.
-Непрокина, И.В. Конкурентные стратегии образовательных учреждений : электронное учебно-методическое пособие / И.В. Непрокина, М.А. Ценева, А.М. Грабарник. - 2-е изд., перераб. и доп. - Тольятти : Изд-во ТГУ, 2017.
б) дополнительная литература:
- Т.А. Анисовец / Экономика образования и образовательного учреждения: учебно-методическое пособие / Санкт-Петербург 2012 г. – 180 стр.
- Филатова О. Г. / Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов / – СПб.: НИУ ИТМО, 2012. – 73 стр.
- Рольбина Е.С. Маркетинговые исследования, сегментация, позиционирование : учебное пособие / Е.С. Рольбина. – Казань: Изд-во КГФЭИ, 2011 г. – 244 стр.
- А. Матвеева / Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / - Екатеринбург: У -Фактория (nри участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2004.- 328 стр.
- Глухова Юлия Вячеславовна / Онлайн-технологии маркетинга образовательных услуг / 6 с.
- Маркетинг образовательных услуг: функции, технологии и опыт : учебное пособие [Текст] / А.Л. Коблева, Т.Ф. Маслова. – Ставрополь : Ставролит, 2019. – 116 с.
- Безносова М. И., Зеленина Т. И., Горбунова Е. С. / Маркетинговые стратегии в международном образовании (на примере Удмуртского государственного университета) / ИЯЛ УдГУ. – Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2019 / 142 с.
в) программное обеспечение:
не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины
Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.
Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
10.11. Форма аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. Какое из перечисленных ниже условий может быть отнесено к маркетингу:
a) наличие свободного рынка рабочей силы
б) конкуренция между производителями товаров
2. Маркетинг изучает
a) стратегии повышения качества продукции
б) общий уровень цен в условиях инфляции
в) производство предлагаемых к сбыту изделий
3. Демаркетинг может применяться для ________ спроса на товар.
a) уменьшения
б) увеличения
в) быстрого роста
4. К основным факторам макросреды относятся
a) демографические данные
б) возможности фирм-производителе
в) потребители
5. Ремаркетинг связан со спросом
a) чрезмерным
б) иррациональным
в) снижающимся
6. Маркетинговая среда предприятия является?
a) частью его микросреды
б) частью его макросреды
в) совокупность микро и макросреды
7. К микросреде предприятия не относитcя?
a) население всей страны
б) торговые организации
в) правильного ответа нет
8. Макросреда фирма- это?
a) набор свойств товара
б) силы и субъекты, на которые фирма не может влиять
в) силы и субъекты, на которые фирма может влиять
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |