Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки |
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 970pуб.
Первоначальный взнос 97 pуб.
|
Записаться на курс |
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1490pуб.
Первоначальный взнос 149 pуб.
|
Записаться на курс |
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1750pуб.
Первоначальный взнос 175 pуб.
|
Записаться на курс |
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
|
Записаться на курс |
Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки
УТВЕРЖДАЮ:
Ректор
Д.Н. Сергоманов _____________
«22» ноября 2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Основные принципы государственного и общественного регулирования рекламной и PR-деятельности»
Трудоемкость обучения по данной программе – 36 часов
Абакан 2024
Содержание
2. Цель реализации программы повышения квалификации
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
4. Планируемые результаты обучения
5. Условия реализации программы
6. Форма аттестации и оценочные материалы
7. Организационно-педагогические условия
1. Общие положения
Настоящая программа повышения квалификации «Основные принципы государственного и общественного регулирования рекламной и PR-деятельности» разработана с учетом положений:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Программа разработана на основе требований ФГОС: 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, Приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 N 997, Приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 N 512.
Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Специалист по интернет-маркетингу»
Разработчики:
- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель
2. Цель реализации программы повышения квалификации
Обучить участников программы основным принципам и нормам регулирования рекламной и PR-деятельности в современном обществе.
В рамках программы участники будут изучать основные законы, нормативные акты и правила регулирования рекламной и PR-деятельности, а также общественные требования, которые предъявляются к рекламе и PR. Участники также получат знания о социально-этической ответственности в рекламе и PR, эффективных методах коммуникации с аудиторией, особенностях планирования и размещения рекламы и оценки ее эффективности.
После завершения программы участники будут обладать достаточными знаниями и практической подготовкой, чтобы эффективно планировать, осуществлять и контролировать рекламную и PR-деятельности, учитывая основные принципы государственного и общественного регулирования. Кроме того, участники программы будут готовы к эффективному взаимодействию с государственными органами, общественными организациями и потребителями в сфере рекламной и PR-деятельности.
В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
-социально-просветительский;
-технологический;
-организационный;
-проектный;
-редакторский;
-маркетинговый;
-авторский;
Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:
1) социально-просветительский
привлечение к сотрудничеству со СМИ и другими медиа представителей различных сегментов общества, организаций, учреждений и взаимодействие с ними;
2) технологический
участие в производственном процессе выпуска издания, теле-, радиопрограммы, интернетСМИ и других медиа на базе современных технологий.
3) организационный
участие в соответствии с должностным статусом в организации работы медиапредприятий, их подразделений, творческих коллективов;
4) проектный
участие в разработке и коррекции концепции медиапроекта, определении его формата, в различных видах программирования, планирования;
5) редакторский
приведение предназначенных для размещения в газете, журнале, на информационной ленте, в теле-, радиоэфире, интернет-СМИ, материалов в соответствие с языковыми нормами, профессиональными стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов;
6) маркетинговый
участие в информационном маркетинге, в перспективном и текущем планировании деятельности СМИ.
7) авторский
создание материалов для различных типов, видов СМИ и других медиа с учетом их специфики;
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
06 Связь, информационные и коммуникационные технологии (в сфере продвижения продукции средств массовой информации, включая печатные издания, телевизионные и радиопрограммы, онлайн-ресурсы);
11 Средства массовой информации, издательство и полиграфия (в сфере мультимедийных, печатных, теле- и радиовещательных средств массовой информации).
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
массовая информация, передаваемая по различным каналам СМИ, адресованная различным аудиторным группам.
06.043 Специалист по интернет-маркетингу | ||
Трудовые функции,реализуемые после обучения | Код | Трудовые действия |
---|---|---|
Обобщенные трудовые функции: Стратегическое планирование интернет-кампаний | ||
Составление стратегии продвижения проекта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | K/03.7 | -Составление заданий для формирования договоров на продвижение. - Анализ работы сотрудников по реализации стратегии продвижения проекта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». - Корректировка деятельности сотрудников. - Определение ключевых показателей эффективности продвижения |
Формирование и обоснование бюджета продвижения проекта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | K/04.7 | -Оценка финансовых возможностей заказчика и экономического эффекта от реализации стратегии продвижения. - Определение основных направлений расходования средств согласно разработанной стратегии продвижения. - Обоснование расходов с использованием системы показателей эффективности продвижения |
Контроль реализации стратегии продвижения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | K/05.7 | -Выявление расхождений между планируемыми и достигнутыми значениями показателей эффективности продвижения. - Определение причин выявленных расхождений между планируемыми и достигнутыми значениями показателей эффективности продвижения. - Внесение оперативных изменений в реализацию стратегии продвижения с учетом выявленных причин расхождений |
Составление отчетности о реализации стратегии продвижения проекта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | K/06.7 | -Составление отчетов о реализации стратегии продвижения проекта заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». - Согласование отчетов для заказчика. - Корректировка стратегии продвижения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» совместно с заказчиком |
Обобщенные трудовые функции: Управление персоналом в подразделении интернет-маркетинга | ||
Разработка системы мотивации специалистов по интернет-маркетингу | L/01.7 | -Анализ конъюнктуры рынка рабочей силы. - Разработка и внедрение системы качественных показателей, характеризующих деятельность специалистов по интернет-маркетингу. - Разработка и внедрение системы материального и нематериального стимулирования работы сотрудников подразделения интернет-маркетинга |
Формирование требований к составу и квалификации специалистов по интернет-маркетингу | L/02.7 | -Разработка организационно-правовой документации для специалистов по интернет-маркетингу. - Составление требований к кандидатам, претендующим на работу в подразделении интернет-маркетинга |
Управление специалистами по интернет-маркетингу и контроль их работы | L/03.7 | -Формирование у сотрудников четкого представления о роли их работы в деятельности организации. - Определение степени занятости сотрудников. - Создание комфортных условий для работы сотрудников подразделения. - Контроль выполняемой работы. - Разработка и реализация систем материальной и нематериальной мотивации работы сотрудников |
Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.
Уровень | Полномочия и ответственность | Характер умений | Характер знаний | Основные пути достижения уровня квалификации |
---|---|---|---|---|
7 | Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений. | Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе, инновационных. Разработка новых методов, технологий. | Понимание методологических основ профессиональной деятельности. Создание новых знаний прикладного характера в определенной области. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и /или организации. | Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы Практический опыт. |
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)
Типы задач профессиональной деятельности |
Задачи профессиональной деятельности |
Объекты профессиональной деятельности (или области знания) |
---|---|---|
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 06 Связь, информационные и коммуникационные технологии (в сфере продвижения продукции средств массовой информации, включая печатные издания, телевизионные и радиопрограммы, онлайн-ресурсы); | ||
авторский | создание материалов для различных типов, видов СМИ и других медиа с учетом их специфики; | -массовая информация, передаваемая по различным каналам СМИ, адресованная различным аудиторным группам. |
редакторский | приведение предназначенных для размещения в газете, журнале, на информационной ленте, в теле-, радиоэфире, интернет-СМИ, материалов в соответствие с языковыми нормами, профессиональными стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов; | -массовая информация, передаваемая по различным каналам СМИ, адресованная различным аудиторным группам. |
проектный | участие в разработке и коррекции концепции медиапроекта, определении его формата, в различных видах программирования, планирования; | -массовая информация, передаваемая по различным каналам СМИ, адресованная различным аудиторным группам. |
социально-просветительский | привлечение к сотрудничеству со СМИ и другими медиа представителей различных сегментов общества, организаций, учреждений и взаимодействие с ними; | -массовая информация, передаваемая по различным каналам СМИ, адресованная различным аудиторным группам. |
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 11 Средства массовой информации, издательство и полиграфия (в сфере мультимедийных, печатных, теле- и радиовещательных средств массовой информации). | ||
маркетинговый | участие в информационном маркетинге, в перспективном и текущем планировании деятельности СМИ. | -массовая информация, передаваемая по различным каналам СМИ, адресованная различным аудиторным группам. |
организационный | участие в соответствии с должностным статусом в организации работы медиапредприятий, их подразделений, творческих коллективов; | -массовая информация, передаваемая по различным каналам СМИ, адресованная различным аудиторным группам. |
технологический | участие в производственном процессе выпуска издания, теле-, радиопрограммы, интернетСМИ и других медиа на базе современных технологий. | -массовая информация, передаваемая по различным каналам СМИ, адресованная различным аудиторным группам. |
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:
1) Среднее профессиональное
2) Высшее - бакалавриат
3) Высшее - специалитет
4) Высшее - магистратура
5) Высшее - аспирантура, ординатура
При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.
4. Планируемые результаты обучения
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.
Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Универсальные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) универсальных компетенций: Разработка и реализация проектов | ||
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений | Знает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы. Умеет определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности, планировать собственную деятельность исходя из имеющихся ресурсов; решать поставленные задачи в рамках избранных видов профессиональной деятельности. Имеет практический опыт применения нормативной базы и решения задач в области избранных видов профессиональной деятельности. | Знать: виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач; основные методы оценки разных способов решения задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность Уметь: проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения; анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности Владеть: методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативноправовой документацией |
Категория (группа) универсальных компетенций: Системное и критическое мышление | ||
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | Знает принципы сбора, отбора и обобщения информации. Умеет соотносить разнородные явления и систематизировать их в рамках избранных видов профессиональной деятельности. Имеет практический опыт работы с информационными объектами и сетью Интернет, опыт научного поиска, опыт библиографического разыскания, создания научных текстов. | Знать: методики сбора и обработки информации; актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; метод системного анализа Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач |
Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Общепрофессиональные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Культура | ||
Способен использовать многообразие достижений отечественной и мировой культуры в процессе создания медиатекстов и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов | Демонстрирует кругозор в сфере отечественного и мирового культурного процесса. Учитывает достижения отечественной и мировой культуры, а также средства художественной выразительности в процессе создания текстов рекламы и связей с общественностью и иных коммуникационных продуктов. | Знать: - этапы и тенденции развития отечественного и мирового культурного процесса. Уметь: - использовать многообразие достижений отечественной и мировой культуры в процессе создания медиатекстов и (или) медиапродуктов и (или) коммуникационных продуктов. Владеть: - навыками использования разноплановой эрудиции в сфере отечественной и мировой культуры в создаваемых журналистских текстах и (или) продуктах. |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Общество и государство | ||
Способен учитывать тенденции развития общественных и государственных институтов для их разностороннего освещения в создаваемых медиатекстах и (или) медиапродуктах, и (или) коммуникационных продуктах | Знает систему общественных и государственных институтов, механизмы их функционирования и тенденции развития. Способен учитывать основные тенденции развития общественных и государственных институтов при создании текстов рекламы и связей с общественностью и/или коммуникационных продуктов. | Знать: - систему общественных и государственных институтов, механизмы их функционирования и тенденции развития, основные термины и определения, связанные с институциональной подсистемой политической системы; - понятийно-категориальный аппарат и логику построения политических теорий, основные парадигмы и направления теоретического анализа политики; - основные нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность. Уметь: - использовать теоретические представления и концепции для приобретения новых знаний применительно к сфере профессиональной деятельности в условиях изменяющейся социально-политической реальности; - понимать эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели; - соблюдать этические нормы взаимодействия; - анализировать основные этапы развития политической науки и политических процессов; Владеть: - навыками осмысления процессов и явлений, происходящих в политической сфере для формирования гражданской позиции; - способностью учитывать основные тенденции развития общественных и государственных институтов в сфере профессиональной деятельности; - способностью учитывать законодательство Российской Федерации, иные нормативные акты, методические и нормативные документы в профессиональной деятельности. |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Эффекты | ||
Способен учитывать эффекты и последствия своей профессиональной деятельности, следуя принципам социальной ответственности | Руководствуется цеховыми принципами социальной ответственности, предвидит типовые эффекты и последствия профессиональной деятельности Осуществляет поиск корректных творческих приемов при сборе, обработке и распространении информации в соответствии с общепринятыми стандартами и правилами профессии журналиста. | Знать: - принципы социальной ответственности (профессиональной и личностной); - корректные творческие приемы на всех этапах создания журналистского материала; - общепринятые стандарты и правила журналистской профессии. Уметь: - прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности в соответствии с принципами социальной ответственности и выстраивать работу на основе этих прогнозов. Владеть: - навыками поиска корректных творческих приемов при сборе, обработке и распространении информации; - навыками социально ответственного осуществления профессионального долга. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: проектный | |||
Задача профессиональной деятельности: участие в разработке и коррекции концепции медиапроекта, определении его формата, в различных видах программирования, планирования; | |||
Объект или область знания: массовая информация, передаваемая по различным каналам СМИ, адресованная различным аудиторным группам. | |||
Способен участвовать в разработке и реализации индивидуального и (или) коллективного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью | Реализует типовые алгоритмы проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью. Готовит основные документы по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью. Использует результаты исследований для планирования рекламной или PR-кампании при создании коммуникационного продукта. | Знать: - основные документы по сопровождению проекта; - типовые алгоритмы проектов и компаний; -способы PR-кампании при создании коммуникационного продукта. Уметь: - реализовывать типовые алгоритмы проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью; - готовит основные документы по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью. Владеть: - навыком участия в разработке и реализации индивидуального и (или) коллективного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью. | 06.009 Специалист по продвижению и распространению продукции средств массовой информации |
Тип задач профессиональной деятельности: технологический | |||
Задача профессиональной деятельности: участие в производственном процессе выпуска издания, теле-, радиопрограммы, интернетСМИ и других медиа на базе современных технологий. | |||
Объект или область знания: массовая информация, передаваемая по различным каналам СМИ, адресованная различным аудиторным группам. | |||
Способен применять в профессиональной деятельности основные технологические решения, технические средства, приемы и методы онлайн и офлайн коммуникаций | При реализации коммуникационного продукта использует технологии медиарилейшнз и медиапланирования в онлайн и онлайн среде. При подготовке текстов рекламы и (или) связей с общественностью использует основные технологии копирайтинга в онлайн и офлайн среде. Применяет основные технологии организации специальных мероприятий в работе с различными целевыми группами. Участвует в формировании корпоративной культуры организации с помощью основных инструментов внутренних коммуникаций. Использует современные технические средства и основные технологии цифровых коммуникаций для подготовки текстов рекламы и (или) связей с общественностью, реализации коммуникационного проведения социологического исследования по изучению общественного мнения. | Знать: - основные технологии организации специальных мероприятий в работе с различными целевыми группами; - современные технические средства и основные технологии цифровых коммуникаций; - технологии медиарилейшнз и медиапланирования. Уметь: - применяет основные технологии организации специальных мероприятий в работе с различными целевыми группами; - участвовать в формировании корпоративной культуры организации с помощью основных инструментов внутренних коммуникаций; - использовать технологии медиарилейшнз и медиапланирования в онлайн и онлайн среде. Владеть: - навыком применять в профессиональной деятельности основные технологические решения, технические средства, приемы и методы онлайн и офлайн коммуникаций. | 06.009 Специалист по продвижению и распространению продукции средств массовой информации |
5. Условия реализации программы
5.1 Особенности организации учебного процесса
Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.
При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.
При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.
Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.
5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации
Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.
Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.
5.3 Порядок внесения изменений в Программу
Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.
Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.
Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.
Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.
6. Форма аттестации и оценочные материалы
6.1 Оценка качества освоения Программы
Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.
Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.
Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.
Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.
Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.
При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).
Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
На прохождение теста отводится 1.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.
В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.
Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).
При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.
6.2 Оценочные материалы
Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.
Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).
7. Организационно-педагогические условия
7.1 Кадровое обеспечение программы
Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.
7.2 Организационное обеспечение программы
Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
8. Учебный план программы профессиональной переподготовки
8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 36 часов.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин | Всего часов |
Лекций | Семинары | Практические | Лабор. | Самост. работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие принципы правового и само-регулирования рекламной и PR-деятельности | 9.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Охрана объектов интеллектуальной собственности в рекламной и PR-деятельности | 8.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Регламентация взаимодействия PR-специалиста со СМИ | 7.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Законодательство РФ о рекламе | 11.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 36 | 21 | 0 | 0 | 0 | 14 | 0 |
8.6. Сводные данные по бюджету времени
Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) | Распределение учебного времени (количество часов) | |||||||
Всего | Из них | Всего часов учебных занятий | В том числе | Время на самостоятельную работу | Итоговая аттестация | Резерв учебного времени | ||
Выходные, праздничные дни | Учебное время | Учебные занятия по расписанию | Практика | |||||
6/36 | 0 | 6/36 | 36 | 21 | 0.0 | 14.0 | 1.0 | - |
9.Календарный учебный график
Срок обучения – 1 неделя.
Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).
Наименование разделов, модулей, тем |
Всего часов |
1 Неделя (36 часов, 6 часов в день) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие принципы правового и само-регулирования рекламной и PR-деятельности | 9.0 | 6 | 3 | ||||
Охрана объектов интеллектуальной собственности в рекламной и PR-деятельности | 8.0 | 3 | 5 | ||||
Регламентация взаимодействия PR-специалиста со СМИ | 7.0 | 1 | 6 | ||||
Законодательство РФ о рекламе | 11.0 | 6 | 5 | ||||
Итоговая аттестация | 1.0 | 1 | |||||
Итого | 36 | 1 Неделя (36 часов, 6 часов в день) |
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Основные принципы государственного и общественного регулирования рекламной и PR-деятельности;»
10.1. Цель дисциплины заключается в обеспечении специалистов знаниями и практическими навыками, необходимыми для эффективной работы в области рекламы и PR, с учетом основных принципов и требований государственного и общественного регулирования.
Основные задачи освоения дисциплины:
- изучение основных понятий и определений в области государственного и общественного регулирования рекламы и PR;- ознакомление с нормативно-правовой базой, регулирующей рекламную и PR-деятельность в стране;
- исследование структуры и функций государственных органов, занимающихся регулированием рекламной и PR-отрасли;
- анализ международного опыта государственного регулирования рекламы и связей с общественностью;
- изучение принципов и методов общественного контроля за соблюдением законодательства в сфере рекламы и PR;
- получение навыков разработки и анализа рекламных и PR проектов с точки зрения их соответствия законодательству и общественным интересам;
- освоение методов и инструментов саморегулирования рекламной и PR деятельности;
- формирование представления о роли и ответственности специалистов в сфере рекламы и PR перед обществом и государством;
- исследование этических аспектов рекламной и PR деятельности и их взаимосвязь с государственным регулированием;
- изучение технологий и способов взаимодействия специалистов в области рекламы и PR с государственными органами и общественными организациями.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Универсальные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) универсальных компетенций: Разработка и реализация проектов | ||
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений | Знает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы. Умеет определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности, планировать собственную деятельность исходя из имеющихся ресурсов; решать поставленные задачи в рамках избранных видов профессиональной деятельности. Имеет практический опыт применения нормативной базы и решения задач в области избранных видов профессиональной деятельности. | Знать: виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач; основные методы оценки разных способов решения задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность Уметь: проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения; анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности Владеть: методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативноправовой документацией |
Категория (группа) универсальных компетенций: Системное и критическое мышление | ||
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | Знает принципы сбора, отбора и обобщения информации. Умеет соотносить разнородные явления и систематизировать их в рамках избранных видов профессиональной деятельности. Имеет практический опыт работы с информационными объектами и сетью Интернет, опыт научного поиска, опыт библиографического разыскания, создания научных текстов. | Знать: методики сбора и обработки информации; актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; метод системного анализа Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач |
Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Общепрофессиональные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Культура | ||
Способен использовать многообразие достижений отечественной и мировой культуры в процессе создания медиатекстов и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов | Демонстрирует кругозор в сфере отечественного и мирового культурного процесса. Учитывает достижения отечественной и мировой культуры, а также средства художественной выразительности в процессе создания текстов рекламы и связей с общественностью и иных коммуникационных продуктов. | Знать: - этапы и тенденции развития отечественного и мирового культурного процесса. Уметь: - использовать многообразие достижений отечественной и мировой культуры в процессе создания медиатекстов и (или) медиапродуктов и (или) коммуникационных продуктов. Владеть: - навыками использования разноплановой эрудиции в сфере отечественной и мировой культуры в создаваемых журналистских текстах и (или) продуктах. |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Общество и государство | ||
Способен учитывать тенденции развития общественных и государственных институтов для их разностороннего освещения в создаваемых медиатекстах и (или) медиапродуктах, и (или) коммуникационных продуктах | Знает систему общественных и государственных институтов, механизмы их функционирования и тенденции развития. Способен учитывать основные тенденции развития общественных и государственных институтов при создании текстов рекламы и связей с общественностью и/или коммуникационных продуктов. | Знать: - систему общественных и государственных институтов, механизмы их функционирования и тенденции развития, основные термины и определения, связанные с институциональной подсистемой политической системы; - понятийно-категориальный аппарат и логику построения политических теорий, основные парадигмы и направления теоретического анализа политики; - основные нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность. Уметь: - использовать теоретические представления и концепции для приобретения новых знаний применительно к сфере профессиональной деятельности в условиях изменяющейся социально-политической реальности; - понимать эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели; - соблюдать этические нормы взаимодействия; - анализировать основные этапы развития политической науки и политических процессов; Владеть: - навыками осмысления процессов и явлений, происходящих в политической сфере для формирования гражданской позиции; - способностью учитывать основные тенденции развития общественных и государственных институтов в сфере профессиональной деятельности; - способностью учитывать законодательство Российской Федерации, иные нормативные акты, методические и нормативные документы в профессиональной деятельности. |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Эффекты | ||
Способен учитывать эффекты и последствия своей профессиональной деятельности, следуя принципам социальной ответственности | Руководствуется цеховыми принципами социальной ответственности, предвидит типовые эффекты и последствия профессиональной деятельности Осуществляет поиск корректных творческих приемов при сборе, обработке и распространении информации в соответствии с общепринятыми стандартами и правилами профессии журналиста. | Знать: - принципы социальной ответственности (профессиональной и личностной); - корректные творческие приемы на всех этапах создания журналистского материала; - общепринятые стандарты и правила журналистской профессии. Уметь: - прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности в соответствии с принципами социальной ответственности и выстраивать работу на основе этих прогнозов. Владеть: - навыками поиска корректных творческих приемов при сборе, обработке и распространении информации; - навыками социально ответственного осуществления профессионального долга. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: проектный | |||
Задача профессиональной деятельности: участие в разработке и коррекции концепции медиапроекта, определении его формата, в различных видах программирования, планирования; | |||
Объект или область знания: массовая информация, передаваемая по различным каналам СМИ, адресованная различным аудиторным группам. | |||
Способен участвовать в разработке и реализации индивидуального и (или) коллективного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью | Реализует типовые алгоритмы проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью. Готовит основные документы по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью. Использует результаты исследований для планирования рекламной или PR-кампании при создании коммуникационного продукта. | Знать: - основные документы по сопровождению проекта; - типовые алгоритмы проектов и компаний; -способы PR-кампании при создании коммуникационного продукта. Уметь: - реализовывать типовые алгоритмы проектов и кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью; - готовит основные документы по сопровождению проекта в сфере рекламы и (или) связей с общественностью. Владеть: - навыком участия в разработке и реализации индивидуального и (или) коллективного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью. | 06.009 Специалист по продвижению и распространению продукции средств массовой информации |
Тип задач профессиональной деятельности: технологический | |||
Задача профессиональной деятельности: участие в производственном процессе выпуска издания, теле-, радиопрограммы, интернетСМИ и других медиа на базе современных технологий. | |||
Объект или область знания: массовая информация, передаваемая по различным каналам СМИ, адресованная различным аудиторным группам. | |||
Способен применять в профессиональной деятельности основные технологические решения, технические средства, приемы и методы онлайн и офлайн коммуникаций | При реализации коммуникационного продукта использует технологии медиарилейшнз и медиапланирования в онлайн и онлайн среде. При подготовке текстов рекламы и (или) связей с общественностью использует основные технологии копирайтинга в онлайн и офлайн среде. Применяет основные технологии организации специальных мероприятий в работе с различными целевыми группами. Участвует в формировании корпоративной культуры организации с помощью основных инструментов внутренних коммуникаций. Использует современные технические средства и основные технологии цифровых коммуникаций для подготовки текстов рекламы и (или) связей с общественностью, реализации коммуникационного проведения социологического исследования по изучению общественного мнения. | Знать: - основные технологии организации специальных мероприятий в работе с различными целевыми группами; - современные технические средства и основные технологии цифровых коммуникаций; - технологии медиарилейшнз и медиапланирования. Уметь: - применяет основные технологии организации специальных мероприятий в работе с различными целевыми группами; - участвовать в формировании корпоративной культуры организации с помощью основных инструментов внутренних коммуникаций; - использовать технологии медиарилейшнз и медиапланирования в онлайн и онлайн среде. Владеть: - навыком применять в профессиональной деятельности основные технологические решения, технические средства, приемы и методы онлайн и офлайн коммуникаций. | 06.009 Специалист по продвижению и распространению продукции средств массовой информации |
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 35.0 часа(ов).
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 21 |
лекции (Л) | 21.0 |
практические занятия (ПЗ) | 0.0 |
семинары (С) | 0.0 |
лабораторные работы (ЛР) | 0.0 |
Самостоятельная работа (СР, всего), | 14.0 |
Промежуточная аттестация | 0 |
Общая трудоемкость | 35.0 |
10.4. Содержание учебной дисциплины
10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
1. | Общие принципы правового и само-регулирования рекламной и PR-деятельности | Правовое регулирование рекламной деятельности. Правовой статус субъектов рекламной деятельности. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе. Правовые основы саморегулирования в рекламе. Правовое регулирование PR-деятельности. Правовая грамотность PR-специалистов. |
2. | Охрана объектов интеллектуальной собственности в рекламной и PR-деятельности | Проблемы правовой защиты интеллектуальных прав в сети Интернет. Формы защиты интеллектуальной собственности в сети Интернет. Ответственность за нарушение интеллектуальных прав в сети Интернет. Правовая основа защиты интеллектуальной собственности. |
3. | Регламентация взаимодействия PR-специалиста со СМИ | Общие положения о взаимодействии PR-специалиста со СМИ. Порядок представления информации СМИ. Требования к оформлению запросов СМИ. Компетенция должностного лица, уполномоченного на осуществление взаимодействия PR-специалиста с представителями СМИ. Планирование мероприятий проводимых с участием СМИ. |
4. | Законодательство РФ о рекламе | Понятие и виды рекламы, общие требования к ней. Анализ российского законодательства о рекламе, общая характеристика федерального закона РФ. Особенности рекламы в СМИ, наружной и социальной рекламы. Понятие и виды ненадлежащей рекламы, суть контрреклам. Характеристика института рекламы в российском законодательстве. Специальные требования к отдельным видам рекламы. Разновидности и источники правового регулирования ненадлежащей рекламы в России. Меры ответственности за нарушение законодательства о рекламе. |
10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
1 | Общие принципы правового и само-регулирования рекламной и PR-деятельности | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 9.0 |
2 | Охрана объектов интеллектуальной собственности в рекламной и PR-деятельности | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 8.0 |
3 | Регламентация взаимодействия PR-специалиста со СМИ | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 7.0 |
4 | Законодательство РФ о рекламе | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 11.0 |
10.5. Лабораторный практикум
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
10.6. Cеминары
Семинары программой не предусмотрены.
10.7. Практические занятия
Практические занятия программой не предусмотрены.
10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
а) основная литература:
-Филатова О. Г. / Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов / – СПб.: НИУ ИТМО, 2012. – 73 стр.
-Магомедова М.М. Право интеллектуальной собственности. Учебное пособие (курс лекций) для направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция, профиля «Гражданское право». Махачкала: ДГУНХ, 2019. 125 с.
-Теория и практика связей с общественностью: учеб. пособие / Д.В. Новиков. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. – 91 с.
-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ: Учебнометодическое пособие. Часть 1. / Под общ. ред. проф. М.И. Рыхтика. – 2-е изд., испр. – Нижний Новгород: ННГУ, 2019. – 97 с.
б) дополнительная литература:
- В. В. Тулупова / Реклама: теория и практика : учебное пособие для студентов вузов / – Воронеж : Издательство Воронежского государственного университета, 2011 г. – 400 стр.
- Проектирование рекламных и PR-кампаний/ ред. Д.К. Сабирова. – Казань: Изд-во КНИТУ-КАИ, 2015 г.- 209 стр.
- Право интеллектуальной собственности : учебник для вузов / Л. А. Новоселова [и др.] ; под редакцией Л. А. Новоселовой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 335 с.
- Основы рекламы и связей с общественностью / сост. О. В. Шиняева. – Ульяновск : УлГТУ, 2022. – 114 с.
- Защита интеллектуальной собственности : учеб. пособие / О. В. Черкасова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 102 с
- Право интеллектуальной собственности : учебное наглядное пособие / Е. Г. Шаблова, О. В. Жевняк, А. В. Соснин ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2020. – 159 с.
- «Правовое обеспечение коммуникативной деятельности»: Метод. указания по выполнению дополнительного раздела выпускных квалификационных работ бакалавров по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью»/ Сост.: С. В. Максина, Е. А. Агеева. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2017. 18 с.
- Правовое регулирование рекламы и связей с общественностью: учебно-методические рекомендации / Н.В. Гончарова. – Ульяновск: УлГУ, 2019, 25 с.
- Филатова О. Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. Вводный курс: Учебное пособие. – СПб.: НИУ ИТМО, 2012. – 73 с.
- Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О рекламе"
в) программное обеспечение:
не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины
Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.
Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
10.11. Форма аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. Закон, предусматривающий создание федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования
a) Федеральный закон от 27 июля 2010 года №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
б) Федеральный закон от 27 июля 2006 года №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
в) Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
2. Суть конституционных гарантий права на информацию
a) Исчерпывающий перечень ограничений на получение информации
б) Право свободно осуществлять информационную деятельность любым законным способом
в) Перечень видов информации ограниченного доступа
3. Основной специальный закон РФ, регулирующий информационные правоотношения
a) Конституция РФ
б) Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации
в) Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
4. Дает основание поставить информацию в ряд самостоятельных объект правовых отношений …
a) появление Интернета и электронных СМИ
б) отмена государственной цензуры
в) превращение информации в особый предмет деятельности и социальных отношений вследствие информатизации общества
5. Документ, в котором содержатся основные положения национального плана РФ развития информационного общества
a) Доктрина информационной безопасности РФ
б) Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации
в) Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 год)
6. Нормативно-правовой акт, регулирующий охрану интеллектуальной собственности
a) Гражданский кодекс РФ Часть 4
б) Гражданский кодекс РФ Часть 3
в) Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации
7. Суды общей юрисдикции в РФ должны иметь свой сайт, доступ к которому может иметь любой пользователь сети Интернет.
a) Да
б) Должны, но только Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов
в) Нет
8. Обеспечение допуска граждан к подлежащей официальному опубликованию правовой информации является …
a) правом
б) обязанностью государственных органов и соответствующих должностных лиц
в) законы в сфере гражданского права
9. Как называется обновленный редактор объявлений в рекламном кабинете Facebook?
a) Ads Manager
б) Business Manage
в) Power Editor
10. Что означает показатель «Клики по ссылке» в рекламных объявлениях Facebook?
a) Клики по ссылке
б) Это количество переходов по ссылкам на ресурсы Facebook или за пределы Facebook.
в) Это клики по изображению или по кнопке с призывом к действию в рекламе с целью «Трафик»
11. Какие дополнительные рекламные цели кампании важны, если Вы хотите чтобы о Вашей компании узнало, как можно больше людей?
a) охват и конверсия
б) вовлеченность и лидогенерация
в) охват и вовлеченность
12. Сколько, по мнению Facebook, должно быть текста на рекламном изображении по отношению к площади самого изображения?
a) менее 20%
б) менее 30%
в) более 50%
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |