Лого Институт РОПКИП
Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 740pуб.
Первоначальный взнос 74 pуб.
Записаться на курс

72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1160pуб.
Первоначальный взнос 116 pуб.
Записаться на курс

108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1500pуб.
Первоначальный взнос 150 pуб.
Записаться на курс

144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1620pуб.
Первоначальный взнос 162 pуб.
Записаться на курс

Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки

УТВЕРЖДАЮ:

Печать

Ректор

Д.Н. Сергоманов _____________

«20» апреля 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Мировая экономика и международные экономические отношения»

Трудоемкость обучения по данной программе – 36 часов

Абакан 2024

1. Общие положения

Настоящая программа повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения» разработана с учетом положений:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»

- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 38.03.01 Экономика, Приказ Минобрнауки России от 12.11.2015 N 1327.

Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Специалист по финансовому мониторингу (в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма)»

Разработчики:

- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель

- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель

2. Цель реализации программы повышения квалификации

Обучение участников основам и принципам мировой экономики, а также международных экономических отношений.
Основная цель программы - это совершенствование знаний и навыков участников в области мировой экономики, анализа мировых экономических тенденций и технологий, которые помогут им лучше понимать и принимать решения в условиях глобального экономического развития и изменяющихся международных отношений.
В рамках программы специалисты получат необходимые знания и инструменты, чтобы оценивать влияние политических и экономических событий на мировую экономику, анализировать динамику международных экономических связей, принимать участие в выработке международных экономических стратегий и планировании.

В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

-расчетно-экономический;

-организационно-управленческий;

-финансовый;

-аналитический;

-научно-исследовательский (промежуточный уровень);

-педагогический;

Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:

1) расчетно-экономический

подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;
разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т. д.;

2) организационно-управленческий

участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;
организация выполнения порученного этапа работы;
оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;
участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. с учетом правовых, административных и других ограничений.

3) финансовый

Мониторинг и анализ рынка банковских услуг.
Анализ состояния и прогнозирование изменений инвестиционного и информационного рынков.
Организация сбора, обработки и анализа информации с применением социологических и маркетинговых исследований.
Составление подробных паспортов финансовых услуг.

4) аналитический

критическое осмысление эмпирических процессов в экономике и финансовой сфере, теоретических и прикладных методов их анализа;
поиск информации, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;
обработка массивов экономических данных в соответствии с задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;
построение теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

5) научно-исследовательский (промежуточный уровень)

разработка методов исследования объектов профессиональной деятельности на основе общих тенденций развития вычислительных систем;
оптимизация проектных и технологических решений с целью обеспечения качества объектов профессиональной деятельности;
разработка планов, программ, заданий и методик проведения исследования объектов профессиональной деятельности;
организация научно-исследовательской работы;
создание теоретических моделей, позволяющих оценивать и прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности;
анализ состояния и динамики показателей качества объектов профессиональной деятельности;
верификация компьютерных и телекоммуникационных систем;
развитие методологических, технологических и практических аспектов информационного поиска и интеллектуальной обработки данных;
развитие методов математического моделирования, численных методов, необходимых для осуществления производственно-технологической деятельности;
составление обзоров и отчетов о проводимых исследования.

6) педагогический

обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий / использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования; использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей; постановка и решение профессиональных задач в области образования и науки; использование в профессиональной деятельности методов научного исследования; сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам образования и науки; обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса.

Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:

01 Образование и наука (в сферах: образования; научных исследований)

08 Финансы и экономика (в сферах: исследований, анализа и прогнозирования социально-экономических процессов и явлений на микроуровне и макроуровне в экспертно-аналитических службах (центрах экономического анализа, правительственном секторе, общественных организациях); производства продукции и услуг, включая анализ спроса на продукцию и услуги, и оценку их текущего и перспективного предложения, продвижение продукции и услуг на рынок, планирование и обслуживание финансовых потоков, связанных с производственной деятельностью; кредитования; страхования, включая пенсионное и социальное; операций на финансовых рынках, включая управление финансовыми рисками; внутреннего и внешнего финансового контроля и аудита, финансового консультирования; консалтинга).

Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:

образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.

поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы и отношения.

08.021 Специалист по финансовому мониторингу (в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма)
Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Обобщенные трудовые функции: Проведение финансовых расследований в целях ПОД/ФТ в организации
Разработка методик проведения анализа информации в целях ПОД/ФТ в организацииB/05.7-Оценка эффективности применяемых способов и методик анализа информации в целях ПОД/ФТ в организации.
- Анализ состава и структуры информации в базах данных в целях ПОД/ФТ.
- Разработка новых алгоритмов и приемов отбора информации из баз данных в целях ПОД/ФТ в организации.
- Апробация разработанных алгоритмов и приемов отбора информации в целях ПОД/ФТ в организации.
- Составление методических рекомендаций по результатам апробации в целях ПОД/ФТ
Обобщенные трудовые функции: Организация финансового мониторинга в целях ПОД/ФТ в организации
Организация разработки правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в организацииC/01.8-Определение нормативных правовых актов и нормативных документов в сфере ПОД/ФТ для разработки правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в организации.
- Определение области применения правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в организации.
- Определение порядка взаимодействия с уполномоченным органом, принимающим меры по ПОД/ФТ.
- Определение порядка обеспечения конфиденциальности клиентской информации при направлении сообщений, касающихся ОД/ФТ.
- Определение ответственности и отчетности работников организации в вопросах недопущения (предотвращения) ОД/ФТ.
- Определение процедуры оценки рисков ОД/ФТ и реализации мер по надлежащей оценке клиента («знай своего клиента») при установлении деловых отношений с клиентами.
- Определение методов и мер по контролю и оценке эффективности реализации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.
- Определение мер реагирования организации на несоблюдение правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.
- Утверждение графика (сроков) разработки программ внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.
- Руководство разработкой программ внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.
- Определение функций и обязанностей подразделений и работников организации по обеспечению выполнения правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.
- Организация разработки и актуализации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.
- Представление на утверждение руководству организации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ
Организация работы по реализации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в организацииC/02.8-Определение перечня структурных подразделений организации, к компетенции которых отнесена реализация настоящих правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.
- Направление на утверждение руководству организации перечня структурных подразделений, к компетенции которых отнесена реализация правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.
- Разграничение зон ответственности между подразделениями организации при реализации правил внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ.
- Определение порядка действий подразделений и работников по реализации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.
- Распределение должностных обязанностей работников по реализации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.
- Организация взаимодействия подразделений организации при реализации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.
- Организация взаимодействия с дочерними организациями, филиалами и представительствами, расположенными за пределами территории Российской Федерации, по вопросам ПОД/ФТ.
- Организация реализации программы управления рисками ОД/ФТ.
- Организация работы по принятию решений о квалификации операций клиентов в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в сфере ПОД/ФТ.
- Организация работы по принятию решений и составлению предписаний о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, временном приостановлении операций (сделок), об отказе от заключения договора с клиентом в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в сфере ПОД/ФТ.
- Организация работы по расторжению договора с клиентом в установленном порядке в целях ПОД/ФТ.
- Организация работы по обучению работников методам ПОД/ФТ.
- Организация информирования работников организации об изменениях в законодательстве и нормативных требованиях в сфере ПОД/ФТ.
- Организация распространения в организации перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
- Организация обновления перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
- Организация информирования работников о типологиях отмывания денег
Организация работы по выявлению операций (сделок), подлежащих контролю в целях ПОД/ФТ, в организацииC/03.8-Определение порядка представления сведений об операциях (сделках), подлежащих обязательному контролю, и подозрительных операциях (сделках) в уполномоченный орган в целях ПОД/ФТ.
- Определение работников организации, которые уполномочены направлять сообщения об операциях (сделках), подлежащих обязательному контролю, и о подозрительных операциях (сделках) и деятельности в уполномоченный орган в целях ПОД/ФТ.
- Организация информирования работников о порядке действий при оценке соответствия операций (сделок) операциям (сделкам), подлежащим обязательному контролю, или признакам, указывающим на необычный характер операции (сделки).
- Организация взаимодействия подразделений организации при выявлении операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и необычных операций (сделок) в целях ПОД/ФТ.
- Организация формирования сообщений о выявленной операции (сделке) в организации для направления в уполномоченный орган в целях ПОД/ФТ.
- Организация направления сообщений о выявленной операции (сделке) в уполномоченный орган в целях ПОД/ФТ.
- Контроль исполнения порядка представления сведений об операциях (сделках), подлежащих обязательному контролю, и подозрительных операциях (сделках) в уполномоченный орган в сфере ПОД/ФТ.
- Организация разработки системы мер, принимаемых в отношении клиентов и их операций, в целях ПОД/ФТ и доведения их до сведения работников.
- Организация доведения до сведения работников организации системы мер в целях ПОД/ФТ, принимаемых в отношении клиентов и их операций (сделок).
- Организация проведения финансовых расследований и подготовки информационно-аналитических материалов в целях ПОД/ФТ.
- Организация представления информации и документов работникам уполномоченного органа или надзорного органа при проведении ими проверок деятельности организации по вопросам ПОД/ФТ
Организация контроля реализации работниками организации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТC/04.8-Определение лиц (подразделений) организации, ответственных за осуществление контроля реализации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.
- Организация подготовки плана проверок выполнения работниками организации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.
- Организация реализации плана проверок выполнения работниками организации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.
- Организация учета данных о нарушениях правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в организации.
- Организация анализа данных о нарушениях правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ для выявления причин нарушений.
- Организация мероприятий по устранению выявленных нарушений в целях ПОД/ФТ в организации.
- Контроль мероприятий по устранению выявленных нарушений в целях ПОД/ФТ в организации.
- Представление руководству организации отчетов о проведении проверок соблюдения правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ с рекомендациями по устранению выявленных нарушений.
- Организация контроля соблюдения режима конфиденциальности и нераспространения третьим лицам информации и сведений о ПОД/ФТ в организации.
- Организация подготовки отчета о результатах реализации правил внутреннего контроля и рекомендуемых мерах по улучшению системы ПОД/ФТ, а также текущей отчетности по вопросам ПОД/ФТ.
- Представление в установленном порядке руководству организации отчета о результатах реализации правил внутреннего контроля и рекомендуемых мерах по улучшению системы ПОД/ФТ, а также текущей отчетности по вопросам ПОД/ФТ.
- Представление в установленном порядке руководству организации отчета об эффективности системы ПОД/ФТ

Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.


Уровень Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний Основные пути
достижения уровня квалификации
7 Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений. Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе, инновационных. Разработка новых методов, технологий. Понимание методологических основ профессиональной деятельности. Создание новых знаний прикладного характера в определенной области. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и /или организации. Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы Практический опыт.
8 Определение стратегии, управление процессами и деятельностью (в том числе, инновационной) с принятием решения на уровне крупных организаций. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций и (или) отрасли. Решение задач исследовательского и проектного характера, связанных с повышением эффективности процессов. Создание новых знаний междисциплинарного и межотраслевого характера. Оценка и отбор информации, необходимой для развития области деятельности. Программы подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки. Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы Практический опыт.
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)

Типы задач
профессиональной деятельности
Задачи профессиональной
деятельности
Объекты профессиональной
деятельности (или области знания)
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 01 Образование и наука (в сферах: образования; научных исследований)
педагогическийобучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов; формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий / использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования; использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей; постановка и решение профессиональных задач в области образования и науки; использование в профессиональной деятельности методов научного исследования; сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам образования и науки; обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса.-образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.
научно-исследовательский (промежуточный уровень)разработка методов исследования объектов профессиональной деятельности на основе общих тенденций развития вычислительных систем; оптимизация проектных и технологических решений с целью обеспечения качества объектов профессиональной деятельности; разработка планов, программ, заданий и методик проведения исследования объектов профессиональной деятельности; организация научно-исследовательской работы; создание теоретических моделей, позволяющих оценивать и прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности; анализ состояния и динамики показателей качества объектов профессиональной деятельности; верификация компьютерных и телекоммуникационных систем; развитие методологических, технологических и практических аспектов информационного поиска и интеллектуальной обработки данных; развитие методов математического моделирования, численных методов, необходимых для осуществления производственно-технологической деятельности; составление обзоров и отчетов о проводимых исследования.-образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 08 Финансы и экономика (в сферах: исследований, анализа и прогнозирования социально-экономических процессов и явлений на микроуровне и макроуровне в экспертно-аналитических службах (центрах экономического анализа, правительственном секторе, общественных организациях); производства продукции и услуг, включая анализ спроса на продукцию и услуги, и оценку их текущего и перспективного предложения, продвижение продукции и услуг на рынок, планирование и обслуживание финансовых потоков, связанных с производственной деятельностью; кредитования; страхования, включая пенсионное и социальное; операций на финансовых рынках, включая управление финансовыми рисками; внутреннего и внешнего финансового контроля и аудита, финансового консультирования; консалтинга).
аналитическийкритическое осмысление эмпирических процессов в экономике и финансовой сфере, теоретических и прикладных методов их анализа; поиск информации, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов; обработка массивов экономических данных в соответствии с задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов; построение теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;-поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы и отношения.
финансовыйМониторинг и анализ рынка банковских услуг. Анализ состояния и прогнозирование изменений инвестиционного и информационного рынков. Организация сбора, обработки и анализа информации с применением социологических и маркетинговых исследований. Составление подробных паспортов финансовых услуг.-поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы и отношения.
организационно-управленческийучастие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений; организация выполнения порученного этапа работы; оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта; участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. с учетом правовых, административных и других ограничений.-поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы и отношения.
расчетно-экономическийподготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы; разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т. д.;-поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы и отношения.

3. Требования к квалификации поступающего на обучение

Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:

1) Среднее профессиональное

2) Высшее - бакалавриат

3) Высшее - специалитет

4) Высшее - магистратура

5) Высшее - аспирантура, ординатура

При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.

4. Планируемые результаты обучения

Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.

Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Универсальные компетенции
Код и
наименование компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) универсальных компетенций: Системное и критическое мышление
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задачЗнает принципы сбора, отбора и обобщения информации.
Умеет соотносить разнородные явления и систематизировать их в рамках избранных видов профессиональной деятельности.
Имеет практический опыт работы с информационными объектами и сетью Интернет, опыт научного поиска, опыт библиографического разыскания, создания научных текстов.
Знать:
методики сбора и обработки информации; актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности;
метод системного анализа
Уметь:
применять методики поиска, сбора и обработки информации; осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников
Владеть:
методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач
Категория (группа) универсальных компетенций: Разработка и реализация проектов
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограниченийЗнает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы.
Умеет определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности, планировать собственную деятельность исходя из имеющихся ресурсов; решать поставленные задачи в рамках избранных видов профессиональной деятельности.
Имеет практический опыт применения нормативной базы и решения задач в области избранных видов профессиональной деятельности.
Знать:
виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач;
основные методы оценки разных способов решения задач;
действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
Уметь:
проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения;
анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов;
использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
Владеть:
методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативноправовой документацией

Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Общепрофессиональные компетенции
Код и
наименование компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Решение прикладных задач
ОПК-1 Способен применять знания (на промежуточном уровне) экономической теории при решении прикладных задачПрименяет знания экономической теории при решении прикладных задач, возникающих в процессе деятельности хозяйствующих субъектов.
Применяет положения экономической теории, используемые при разработке решений прикладных задач, мер регулирующего воздействия, в том числе с учетом исторического опыта.
Знать: основных положений экономической теории, необходимых при решении прикладных задач, возникающих в процессе деятельности хозяйствующих субъектов.
Уметь: применение основных положений экономической теории, необходимых при решении прикладных задач, возникающих в процессе деятельности хозяйствующих субъектов.
Владеть: навыком решение прикладных задач, возникающих в процессе деятельности хозяйствующих субъектов, и обоснование полученных результатов.
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Сбор, обработка и анализ экономической информации
ОПК-2 Способен осуществлять сбор, обработку и статистический анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задачОсуществляет сбор, регистрацию, группировку информации, необходимой для решения профессиональных задач в области бухгалтерского учета.
Владеет методикой обобщения информации, необходимой для решения профессиональных задач в области бухгалтерского учета.
Знать: основные методы сбора, обработки статистических социально-экономических показателей в прикладных исследованиях; приемы и методы анализа данных для решения экономических и управленческих задач, принятия мер регулирующего воздействия.
Уметь: обрабатывать и анализировать статистические данные для решения экономических задач, разработки и принятия управленческих решений, мер регулирующего воздействия.
Владеть: навыками решения поставленных экономических задач на основе обработки и статистического анализа данных.
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Анализ и трактовка экономических явлений
ОПК-3 Способен анализировать и содержательно объяснять природу экономических процессов на микро- и макроуровнеАнализирует мотивы и закономерности поведения экономических субъектов, ситуации на различных рынках, динамику уровня цен и объемов производства, предлагает решения для проблемных ситуаций на микроэкономическом уровне.Знать: методов и способов анализа и объяснять природу финансово-экономических процессов, явлений на уровне регулирования финансовыми институтами, денежного обращения и кредитных отношений.
Уметь: осуществлять анализ и объяснять природу финансово-экономических процессов, явлений на уровне регулирования финансовыми институтами, денежного обращения кредитных отношений.
Владеть: навыком применения методов анализа и объяснять природу финансово-экономических процессов, явлений на уровне регулирования финансовыми институтами, денежного обращения и кредитных отношений.

Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Профессиональные компетенции
Код и наименование
профессиональной компетенции (ПК)
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения Основание
(профстандарт,
анализ опыта)
Тип задач профессиональной деятельности: расчетно-экономический
Задача профессиональной деятельности: подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы; разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т. д.;
Объект или область знания: поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы и отношения.
ПК-1 Способен осуществлять сбор, мониторинг и обработку данных для проведения расчетов экономических показателей организацииОсуществляет сбор и обработку исходных данных для составления проектов финансово-хозяйственной, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) организации.
Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимых для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, производимых услуг.
Способен подготовить исходные данные для проведения расчетов и анализа экономических и финансово-экономических показателей, характеризующих деятельность организации.
Знать:
Сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
сбор, интерпретация и хранение информации с использованием методов современной науки и информационных технологий;
Уметь:
построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
08.002 Бухгалтер
ПК-2 Способен выполнять расчет и анализ экономических показателей результатов деятельности организацииВыбирает и применяет статистические, экономико-математические методы исследования количественных и качественных показателей деятельности организации.
Проводит расчеты экономических и финансово-экономических показателей на основе типовых методик с учетом нормативных правовых актов.
Определяет экономическую эффективность организации труда и производства, внедрения инновационных технологий.
Проводит экономический анализ хозяйственной деятельности организации.
Знать:
Сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
сбор, интерпретация и хранение информации с использованием методов современной науки и информационных технологий;
Уметь:
построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
08.002 Бухгалтер
ПК-3 Способен осуществлять разработку инвестиционного проекта.Способен подготовить предложения по инвестиционным проектам в соответствии с критериями их рыночной привлекательности, а также целями проекта и критериями отбора продукции, полученными от заказчика.
Проводит предварительную оценку эффективности инвестиционного проекта.
Знать:
Сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
сбор, интерпретация и хранение информации с использованием методов современной науки и информационных технологий;
Уметь:
построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
08.002 Бухгалтер

5. Условия реализации программы

5.1 Особенности организации учебного процесса

Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.

При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.

При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.

Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.

5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации

Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.

Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.

5.3 Порядок внесения изменений в Программу

Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.

Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.

Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.

Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.

6. Форма аттестации и оценочные материалы

6.1 Оценка качества освоения Программы

Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.

Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.

Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.

Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.

Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.

При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).

Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

На прохождение теста отводится 1.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.

В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.

Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).

При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.

6.2 Оценочные материалы

Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.

Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).

7. Организационно-педагогические условия

7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.

Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.

8. Учебный план программы профессиональной переподготовки

8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 36 часов.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин Всего
часов
Лекций Семинары Практические Лабор. Самост.
работа
Промежуточная
аттестация
Мировая экономика: основные понятия и определения 9.0 5.0 0.0 0.0 0.0 4.0 0
Государственное регулирование экономики 8.0 5.0 0.0 0.0 0.0 3.0 0
Международная валютная система 7.0 4.0 0.0 0.0 0.0 3.0 0
Основные проблемы государственного регулирования экономики на современном этапе 11.0 7.0 0.0 0.0 0.0 4.0 0
Итоговая аттестация 1.0 0 0 0 0 0 0
Итого 36 21 0 0 0 14 0

8.6. Сводные данные по бюджету времени

Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) Распределение учебного времени (количество часов)
Всего Из них Всего часов учебных занятий В том числе Время на самостоятельную работу Итоговая аттестация Резерв учебного времени
Выходные, праздничные дни Учебное время Учебные занятия по расписанию Практика
6/36 0 6/36 36 21 0.0 14.0 1.0 -

9.Календарный учебный график

Срок обучения – 1 неделя.

Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).

Наименование
разделов,
модулей, тем
Всего
часов
1 Неделя (36 часов, 6 часов в день)
Мировая экономика: основные понятия и определения 9.0 63
Государственное регулирование экономики 8.0 35
Международная валютная система 7.0 16
Основные проблемы государственного регулирования экономики на современном этапе 11.0 65
Итоговая аттестация 1.0 1
Итого 36 1 Неделя (36 часов, 6 часов в день)

10. Рабочая программа учебной дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения»

10.1. Цель дисциплины состоит в обеспечении специалистов знаниями о современных процессах и явлениях в мировой экономике, а также понимании международных экономических отношений с целью развития компетенций для анализа и принятия решений в этой области.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение основных теоретических концепций и моделей мировой экономики. Студенты должны освоить основные теории и концепции, лежащие в основе понимания мировой экономики, такие как теория международной торговли, международные финансы, экономическая интеграция и другие.
- Анализ современных экономических процессов и явлений в мировой экономике. Студенты должны быть в состоянии анализировать современные экономические тенденции, политику, рыночные условия, международные финансовые потоки и другие факторы, влияющие на мировую экономику.
- Понимание международных экономических отношений и их роли в глобальном контексте. Студенты должны осознавать взаимосвязи и влияние экономических отношений между странами, международных организаций и глобальных институтов на экономическое развитие и сотрудничество.
- Развитие навыков анализа и принятия решений в международной экономике. Студенты должны развить навыки анализа экономических данных, прогнозирования экономических событий, анализа рисков и принятия решений в контексте международных экономических отношений.
- Исследование и обмен опытом. Студенты должны проводить исследования в области мировой экономики и международных экономических отношений, обмениваться опытом и лучшими практиками с коллегами, участвовать в профессиональных семинарах и конференциях.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.

Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Универсальные компетенции
Код и наименование
компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) универсальных компетенций: Системное и критическое мышление
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задачЗнает принципы сбора, отбора и обобщения информации.
Умеет соотносить разнородные явления и систематизировать их в рамках избранных видов профессиональной деятельности.
Имеет практический опыт работы с информационными объектами и сетью Интернет, опыт научного поиска, опыт библиографического разыскания, создания научных текстов.
Знать:
методики сбора и обработки информации; актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности;
метод системного анализа
Уметь:
применять методики поиска, сбора и обработки информации; осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников
Владеть:
методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач
Категория (группа) универсальных компетенций: Разработка и реализация проектов
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограниченийЗнает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы.
Умеет определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности, планировать собственную деятельность исходя из имеющихся ресурсов; решать поставленные задачи в рамках избранных видов профессиональной деятельности.
Имеет практический опыт применения нормативной базы и решения задач в области избранных видов профессиональной деятельности.
Знать:
виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач;
основные методы оценки разных способов решения задач;
действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
Уметь:
проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения;
анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов;
использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
Владеть:
методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативноправовой документацией

Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Общепрофессиональные компетенции
Код и наименование
компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Решение прикладных задач
ОПК-1 Способен применять знания (на промежуточном уровне) экономической теории при решении прикладных задачПрименяет знания экономической теории при решении прикладных задач, возникающих в процессе деятельности хозяйствующих субъектов.
Применяет положения экономической теории, используемые при разработке решений прикладных задач, мер регулирующего воздействия, в том числе с учетом исторического опыта.
Знать: основных положений экономической теории, необходимых при решении прикладных задач, возникающих в процессе деятельности хозяйствующих субъектов.
Уметь: применение основных положений экономической теории, необходимых при решении прикладных задач, возникающих в процессе деятельности хозяйствующих субъектов.
Владеть: навыком решение прикладных задач, возникающих в процессе деятельности хозяйствующих субъектов, и обоснование полученных результатов.
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Сбор, обработка и анализ экономической информации
ОПК-2 Способен осуществлять сбор, обработку и статистический анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задачОсуществляет сбор, регистрацию, группировку информации, необходимой для решения профессиональных задач в области бухгалтерского учета.
Владеет методикой обобщения информации, необходимой для решения профессиональных задач в области бухгалтерского учета.
Знать: основные методы сбора, обработки статистических социально-экономических показателей в прикладных исследованиях; приемы и методы анализа данных для решения экономических и управленческих задач, принятия мер регулирующего воздействия.
Уметь: обрабатывать и анализировать статистические данные для решения экономических задач, разработки и принятия управленческих решений, мер регулирующего воздействия.
Владеть: навыками решения поставленных экономических задач на основе обработки и статистического анализа данных.
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Анализ и трактовка экономических явлений
ОПК-3 Способен анализировать и содержательно объяснять природу экономических процессов на микро- и макроуровнеАнализирует мотивы и закономерности поведения экономических субъектов, ситуации на различных рынках, динамику уровня цен и объемов производства, предлагает решения для проблемных ситуаций на микроэкономическом уровне.Знать: методов и способов анализа и объяснять природу финансово-экономических процессов, явлений на уровне регулирования финансовыми институтами, денежного обращения и кредитных отношений.
Уметь: осуществлять анализ и объяснять природу финансово-экономических процессов, явлений на уровне регулирования финансовыми институтами, денежного обращения кредитных отношений.
Владеть: навыком применения методов анализа и объяснять природу финансово-экономических процессов, явлений на уровне регулирования финансовыми институтами, денежного обращения и кредитных отношений.

Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Профессиональные компетенции
Код и наименование
профессиональной
компетенции (ПК)
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения Основание
(профстандарт,
анализ опыта)
Тип задач профессиональной деятельности: расчетно-экономический
Задача профессиональной деятельности: подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы; разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т. д.;
Объект или область знания: поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы и отношения.
ПК-1 Способен осуществлять сбор, мониторинг и обработку данных для проведения расчетов экономических показателей организацииОсуществляет сбор и обработку исходных данных для составления проектов финансово-хозяйственной, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) организации.
Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимых для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, производимых услуг.
Способен подготовить исходные данные для проведения расчетов и анализа экономических и финансово-экономических показателей, характеризующих деятельность организации.
Знать:
Сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
сбор, интерпретация и хранение информации с использованием методов современной науки и информационных технологий;
Уметь:
построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
08.002 Бухгалтер
ПК-2 Способен выполнять расчет и анализ экономических показателей результатов деятельности организацииВыбирает и применяет статистические, экономико-математические методы исследования количественных и качественных показателей деятельности организации.
Проводит расчеты экономических и финансово-экономических показателей на основе типовых методик с учетом нормативных правовых актов.
Определяет экономическую эффективность организации труда и производства, внедрения инновационных технологий.
Проводит экономический анализ хозяйственной деятельности организации.
Знать:
Сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
сбор, интерпретация и хранение информации с использованием методов современной науки и информационных технологий;
Уметь:
построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
08.002 Бухгалтер
ПК-3 Способен осуществлять разработку инвестиционного проекта.Способен подготовить предложения по инвестиционным проектам в соответствии с критериями их рыночной привлекательности, а также целями проекта и критериями отбора продукции, полученными от заказчика.
Проводит предварительную оценку эффективности инвестиционного проекта.
Знать:
Сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
сбор, интерпретация и хранение информации с использованием методов современной науки и информационных технологий;
Уметь:
построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
08.002 Бухгалтер
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 35.0 часа(ов).

Вид учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия (всего), в том числе: 21
лекции (Л) 21.0
практические занятия (ПЗ) 0.0
семинары (С) 0.0
лабораторные работы (ЛР) 0.0
Самостоятельная работа (СР, всего), 14.0
Промежуточная аттестация 0
Общая трудоемкость 35.0
10.4. Содержание учебной дисциплины

10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела
1. Мировая экономика: основные понятия и определения Мировая экономика: сущность, основные закономерности и тенденции ее развития на рубеже XX–XXI веков.
Субъекты современного мирового хозяйства.
Глобальные проблемы в мировой экономике.
Природный ресурсный потенциал.
Международное движение капиталов.
Понятие мировой экономики, разделение труда как основа формирования мирового хозяйства.
Изучение глобальных проблем, зоны свободной торговли, протекционизма.
Сущность и формы зарубежного инвестирования, международная валютная система и торговля.
2. Государственное регулирование экономики Понятие, цели и задачи государственного регулирования.
Формы и методы государственного регулирования.
Средства ГРЭ.
Инструменты государственного регулирования экономики.
Государственное экономическое прогнозирование.
Государственное экономическое программирование.
Эволюция развития ГРЭ и его специфика в Российской Федерации.
Этапы развития ГРЭ.
Границы эффективности.
Границы вмешательства государства в экономику.
Регулирование рыночных отношений как функция российского государства.
Предмет, задачи и методология государственного регулирования экономики в современных экономических реалиях.
Основные направления государственного регулирования: социальная политика, финансовая политика и денежное обращение, развитие регионов, экология.
3. Международная валютная система Сущность и структура международной валютной системы, ее основные элементы и значение.
Этапы развития и характеристика каждого из них.
Особенности и закономерности функционирования современных валютных рынков.
Факторы, влияющие на формирование курса.
Эволюция валютной системы.
Историческое развитие мировой валютной системы.
Международный валютный фонд - ведущий институт международной валютной системы.
Стоимость валюты и валютный курс.
Операции на международном валютном рынке.
Характеристика систем гибких и фиксированных валютных курсов, их отличительные черты и порядок определения, критерии выбора для определенного государства.
Сущность системы управляемых валютных курсов.
Факторы, влияющие на валютных курс, и управление ими.
4. Основные проблемы государственного регулирования экономики на современном этапе Общая характеристика планирования.
Содержание и структура стратегического планирования.
Основные составляющие стратегического планирования.
Принципы и методы планирования.
Типы внутрифирменного планирования.
Виды внутрифирменного планирования.
Стратегическое планирование как новый подход в менеджменте.
Основные элементы стратегического управления.
Видение.
Миссия и цели.
Методология стратегического управления.
Анализ внешней среды.
Анализ внутренней среды.
SWOT-анализ.
Стратегическое планирование инвестиционной деятельности.
Понятие и задачи инвестиционного планирования.
Цели и факторы инвестиционного планирования.
Этапы формирования стратегии инвестиционного развития предприятия.

10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий


п/п
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) Л ПЗ ЛР С СР Всего
1 Мировая экономика: основные понятия и определения 5.0 0.0 0.0 0.0 4.0 9.0
2 Государственное регулирование экономики 5.0 0.0 0.0 0.0 3.0 8.0
3 Международная валютная система 4.0 0.0 0.0 0.0 3.0 7.0
4 Основные проблемы государственного регулирования экономики на современном этапе 7.0 0.0 0.0 0.0 4.0 11.0
10.5. Лабораторный практикум

Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.

10.6. Cеминары

Семинары программой не предусмотрены.

10.7. Практические занятия

Практические занятия программой не предусмотрены.

10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

а) основная литература:

-Мировая экономика и международные экономические отношения: современное состояние, проблемы и основные тенденции развития : учебное пособие / Е.Д. Фролова [и др.] ; под общ. ред. Е.Д. Фроловой, С.А. Лукьянова.— Екатеринбург : УрФУ, 2016.— 184 с.

-Ю.А.Гриневич, Д.М.Шатунов . Государственное регулирование экономики в таблицах и схемах: Учебнометодическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский гос.университет, 2017. − 68 с.

-Международные валютно-кредитные отношения : учебное пособие / Р.М. Байгулов, А.Ю. Кловацкий ; Ульяновский государственный университет. – Ульяновск : УлГУ, 2016. – 263 с.

-Государственноерегулированиеэкономики: учебное пособие/ коллектив авторов ; под ред. И.Е.Рисина. — М. : КНОРУС, 2014. — 240 с.

б) дополнительная литература:

- Л.И. Юзвович / Финансы и кредит /— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019 г.— 280 стр.

- Бородай В.А. / Экономика предприятия / – Нижний Новгород: НОО "Профессиональная наука", 2018 г. - 500 стр.

- Панько Ю. В. / Экономический анализ / – М.: Мир науки, 2018 г. - 133 стр.

- М.С. Марамыгина / Деньги, кредит, банки / - Екатеринбург 2019 г. - 388 стр.

- Мировая экономика и международные экономические отношения [Электронный ресурс] : учебное пособие. – Изд. 2-е, доп. и перераб. / Е. В. Чучулина ; Пермский государственный национальный исследовательский университет. –Электронные данные. – Пермь, 2020. – 171 с

- Мировая экономика и международные экономические отношения: учеб. пособие по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика»/ Г.А. Резник, Д.Р. Амирова. – Пенза: ПГУАС, 2016. – 96 с

- Государственное регулирование экономики [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. М. Ощепков ; Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Электронные данные. – Пермь, 2021. – 130 с.

- Государственное регулирование экономики : учебное пособие / В.Ю. Цибульникова. — Томск : Эль Контент, 2014. — 156 с.

- Ю.А.Гриневич, Д.М.Шатунов . Государственное регулирование экономики в таблицах и схемах: Учебнометодическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский гос.университет, 2017. − 68 с.

- Международные валютно-кредитные отношения : учебное пособие / С. А. Лукьянов [и др.] ; под общ. ред. Н. Н. Мокеевой.— Екатерин‑ бург : Изд-во Урал. ун-та, 2015.— 296 с

- Международные валютно-кредитные и финансовые институты / - 10 стр.

в) программное обеспечение:

не требуется.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.

10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.

Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.

Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.

В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.

Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:

а) Каналы связи.

б) Компьютерное оборудование.

в) Периферийное оборудование.

г) Программное обеспечение.

д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.

10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины

Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.

Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.

10.11. Форма аттестации и оценочные материалы

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.

Перечень тестов:

1. Рыночные курсы валют стран — участников Европейской валютной системы:

a) могут изменяться в установленных пределах

б) зависят от курса доллара

в) не могут изменяться из-за жесткой фиксации

г) могут колебаться без ограничений

2. Таможенный тариф — это метод государственного регулирования внешней торговли, связанный с применением:

a) административного давления на импортеров

б) экономического ограничения импорта

в) административного давления на экспортеров

г) экономического ограничения экспорта и импорта

3. Интеграционное объединение СНГ объединяет все бывшие республики:

a) кроме республик Прибалтики

б) кроме республик Закавказья

в) кроме республик Средней Азии

г) кроме республик Украина и Молдова

4. Основные страны — нефтеэкспортеры объединились в:

a) ОПЕК

б) НАТО

в) НАФТА

г) ВТО

5. Теория абсолютных преимуществ в МРТ А. Смита утверждает, что:

a) страна должна импортировать те товары, которые дешевле производить у себя

б) страна должна экспортировать те товары, которые дешевле производить у себя

в) страна не должна импортировать любые товары

г) страна должна экспортировать те товары, которые дешевле производить за рубежом

6. ГАТТ и ВТО — это:

a) крупнейшие фирмы, имеющие значительный внешнеторговый оборот

б) общественные международные организации гуманитарной помощи

в) международные организации, регулирующие вопросы межгосударственной торговли

г) межгосударственные организации, занимающиеся валютно-финансовыми операциями

7. Внешнеэкономической деятельностью могут заниматься:

a) все хозяйствующие субъекты любого уровня

б) отдельные предприятия и фирмы с разрешения государственной власти

в) только отдельных предприятий и фирм

г) местная администрация

8. Экспорт малоквалифицированной рабочей силы для страны — экспортера:

a) имеет позитивное значение

б) имеет негативное значение

в) не имеет значения

г) имеет позитивное и негативное значения

9. Ямайская валютная система предусмотрела:

a) введение в обращение евро

б) создание МВФ

в) введение в обращение доллара

г) закрепление золотого стандарта

10. Российская экономика интересует иностранных инвесторов как:

a) источник дешевой рабочей силы

б) источник дешевого сырья

в) страна с режимом наибольшего благоприятствования для иностранных инвесторов

11. ТНК – это:

a) соглашение между юридически самостоятельными фирмами о разделе рынков сбыта

б) акционерная компания, уставной капитал которой не имеет четкой национальной принадлежности, или крупная фирма, имеющая зависимые филиалы в разных странах

в) соглашение между юридически самостоятельными фирмами о разделе рынков ресурсов

г) акционерная компания, уставной капитал которой не имеет четкой национальной принадлежности

12. Рынок, включающий в себя совокупность экспортных отраслей экономик отдельных стран, свидетельствует о высокой степени интеграции стран, к нему причастных. Как может вкратце быть охарактеризован такой рынок?

a) Возможные ответы: мировой, национальный, международный, внутренний, . отраслевой (выбрать и вписать одно слов

б) Ответ: ______________.

в) международный

Наименование
оценочного средства
Краткая характеристика
оценочного средства
Критерии оценки
выполнения задания
Тестовое задание Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и
закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях.
Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации.
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно;
– оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно;
– оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно;
– оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно.