Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки |
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 970pуб.
Первоначальный взнос 97 pуб.
|
Записаться на курс |
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1490pуб.
Первоначальный взнос 149 pуб.
|
Записаться на курс |
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1750pуб.
Первоначальный взнос 175 pуб.
|
Записаться на курс |
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
|
Записаться на курс |
Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки
УТВЕРЖДАЮ:
Ректор
Д.Н. Сергоманов _____________
«22» ноября 2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по 44-ФЗ»
Трудоемкость обучения по данной программе – 72 часа
Абакан 2024
Содержание
2. Цель реализации программы повышения квалификации
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
4. Планируемые результаты обучения
5. Условия реализации программы
6. Форма аттестации и оценочные материалы
7. Организационно-педагогические условия
1. Общие положения
Настоящая программа повышения квалификации «Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по 44-ФЗ» разработана с учетом положений:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Программа разработана на основе требований ФГОС: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 N 835.
Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок»
Разработчики:
- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель
2. Цель реализации программы повышения квалификации
Повышение квалификации специалистов, занимающихся организацией закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством РФ в области государственных и муниципальных закупок.
Основная цель программы - предоставить участникам знания и навыки по организации процесса закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями 44-ФЗ, включая организацию заявок на участие в процедурах закупок у единственного поставщика, рассмотрение и оценку заявок, подготовку документов для заключения договора, контроль исполнения контракта.
В рамках программы предусмотрено ознакомление с правовыми и нормативными актами, регулирующими закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также с актуальными подходами и методиками, применяемыми в сфере государственных и муниципальных закупок.
В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
-Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих;
- должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО);
-Организация работ в подразделении организации;
-Проведение экспертизы и оценки качества товаров;
-Управление ассортиментом товаров;
Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:
1) Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих
2) должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО)
3) Организация работ в подразделении организации
организация и проведение работ по товародвижению в производственных, торговых и экспертных организациях, испытательных лабораториях, органах государственного, регионального и муниципального управления
4) Проведение экспертизы и оценки качества товаров
организация и проведение работ по товародвижению в производственных, торговых и экспертных организациях, испытательных лабораториях, органах государственного, регионального и муниципального управления
5) Управление ассортиментом товаров
организация и проведение работ по товародвижению в производственных, торговых и экспертных организациях, испытательных лабораториях, органах государственного, регионального и муниципального управления
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
организация и проведение работ по товародвижению в производственных, торговых и экспертных организациях, испытательных лабораториях, органах государственного, регионального и муниципального управления
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
товары различных категорий, в том числе потребительские и производственного назначения;
процессы товародвижения;
процессы экспертизы и оценки качества;
услуги торговли;
первичные трудовые коллективы.
08.026 Специалист в сфере закупок | ||
Трудовые функции,реализуемые после обучения | Код | Трудовые действия |
---|---|---|
Обобщенные трудовые функции: Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд | ||
Обработка результатов закупки и заключение контракта | A/03.5 | -Сбор и анализ поступивших заявок. - Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок. - Обработка заявок, проверка банковских гарантий, оценка результатов и подведение итогов закупочной процедуры. - Осуществление подготовки протоколов заседаний закупочных комиссий на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок. - Публичное размещение полученных результатов. - Направление приглашений для заключения контрактов. - Осуществление проверки необходимой документации для заключения контрактов. - Осуществление процедуры подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями). - Публичное размещение отчетов, информации о неисполнении контракта, о санкциях, об изменении или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. - Подготовка документа о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта. - Организация осуществления оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. - Организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии в предусмотренных случаях. - Организация возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов |
Обобщенные трудовые функции: Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд | ||
Составление планов и обоснование закупок | B/01.6 | -Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг. - Организация общественного обсуждения закупок. - Разработка плана закупок и осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок. - Размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», публикация в печатных изданиях плана закупок и внесенных в него изменений. - Обеспечение подготовки обоснования закупки при формировании плана закупок. - Разработка плана-графика и осуществление подготовки изменений для внесения в план-график. - Публичное размещение плана-графика, внесенных в него изменений. - Организация утверждения плана закупок и плана-графика. - Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). - Уточнение в рамках обоснования цены контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей). - Обработка, формирование, хранение данных |
Осуществление процедур закупок | B/02.6 | -Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). - Обеспечение привлечения на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика. - Согласование требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе начальным (максимальным) ценам) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика и публичное их размещение. - Организация и контроль разработки проектов контрактов, типовых условий контрактов. - Составление и публичное размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. - Составление отчетной документации. - Обработка, формирование, хранение данных |
Обобщенные трудовые функции: Экспертиза результатов закупок, приемка контракта | ||
Проверка соблюдений условий контракта | C/01.7 | -Получение информации о ходе исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта. - Проверка на достоверность полученной информации о ходе исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта. - Организация процедуры приемки отдельных этапов исполнения контракта и создание приемочной комиссии. - Привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги. - Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта. - Применение мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, в том числе организация включения в реестр недобросовестных поставщиков |
Проверка качества представленных товаров, работ, услуг | C/02.7 | -Осуществление проверки соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта. - Осуществление проверки соответствия фактов и данных при предоставлении (предъявлении) результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта. - Организация процедуры приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги и создание приемочной комиссии. - Привлечение сторонних экспертов или экспертных организаций для экспертизы (проверки) соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта. - Осуществление подготовки материалов для рассмотрениия дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика и для выполнения претензионной работы. - Составление и оформление по результатам проверки документа |
Обобщенные трудовые функции: Контроль в сфере закупок | ||
Мониторинг в сфере закупок | D/01.8 | -Оценка степени достижения целей закупок. - Оценка обоснованности закупок. - Формирование предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. - Использование единой информационной системы и содержащейся в ней информации. - Оценка эффективности обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд. - Оформление сводного аналитического отчета |
Аудит и контроль в сфере закупок | D/02.8 | -Осуществление анализа и оценки результатов закупок, достижения целей закупок. - Осуществление проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам. - Обобщение результатов осуществления экспертно-аналитической и информационной деятельности. - Разработка нормативных или локальных актов в сфере закупок, их адаптация и изменение в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации в сфере закупок. - Проведение плановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок. - Проведение внеплановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок. - Составление и оформление отчетов по результатам проверок документов |
Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.
Уровень | Полномочия и ответственность | Характер умений | Характер знаний | Основные пути достижения уровня квалификации |
---|---|---|---|---|
5 | Самостоятельная деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений. Участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделе-ния Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников или подразделения. | Решение различных типов практических задач с элементами проектирования. Выбор способов решения в изменяющихся (различных) условиях рабочей ситуации Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности. | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера. Самостоятельный поиск информации, необходимой для решения поставленных профессиональных задач. | Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Основные программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт. |
6 | Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. | Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. | Образовательные программы высшего. образования - программы бакалавриата. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт. |
7 | Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений. | Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе, инновационных. Разработка новых методов, технологий. | Понимание методологических основ профессиональной деятельности. Создание новых знаний прикладного характера в определенной области. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и /или организации. | Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы Практический опыт. |
8 | Определение стратегии, управление процессами и деятельностью (в том числе, инновационной) с принятием решения на уровне крупных организаций. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций и (или) отрасли. | Решение задач исследовательского и проектного характера, связанных с повышением эффективности процессов. | Создание новых знаний междисциплинарного и межотраслевого характера. Оценка и отбор информации, необходимой для развития области деятельности. | Программы подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки. Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы Практический опыт. |
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)
Типы задач профессиональной деятельности |
Задачи профессиональной деятельности |
Объекты профессиональной деятельности (или области знания) |
---|---|---|
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): организация и проведение работ по товародвижению в производственных, торговых и экспертных организациях, испытательных лабораториях, органах государственного, регионального и муниципального управления | ||
Управление ассортиментом товаров | организация и проведение работ по товародвижению в производственных, торговых и экспертных организациях, испытательных лабораториях, органах государственного, регионального и муниципального управления | -товары различных категорий, в том числе потребительские и производственного назначения;. - процессы товародвижения;. - процессы экспертизы и оценки качества;. - услуги торговли;. - первичные трудовые коллективы. |
Проведение экспертизы и оценки качества товаров | организация и проведение работ по товародвижению в производственных, торговых и экспертных организациях, испытательных лабораториях, органах государственного, регионального и муниципального управления | -товары различных категорий, в том числе потребительские и производственного назначения;. - процессы товародвижения;. - процессы экспертизы и оценки качества;. - услуги торговли;. - первичные трудовые коллективы. |
Организация работ в подразделении организации | организация и проведение работ по товародвижению в производственных, торговых и экспертных организациях, испытательных лабораториях, органах государственного, регионального и муниципального управления | -товары различных категорий, в том числе потребительские и производственного назначения;. - процессы товародвижения;. - процессы экспертизы и оценки качества;. - услуги торговли;. - первичные трудовые коллективы. |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО) | организация и проведение работ по товародвижению в производственных, торговых и экспертных организациях, испытательных лабораториях, органах государственного, регионального и муниципального управления | -товары различных категорий, в том числе потребительские и производственного назначения;. - процессы товародвижения;. - процессы экспертизы и оценки качества;. - услуги торговли;. - первичные трудовые коллективы. |
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:
1) Среднее профессиональное
2) Высшее - бакалавриат
3) Высшее - специалитет
4) Высшее - магистратура
5) Высшее - аспирантура, ординатура
При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.
4. Планируемые результаты обучения
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.
В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции
Общие компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общих компетенций: | ||
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Видеть объективную картину развития общества. Понимать место и роль человека в системе общественных отношений. Быть политически грамотным и корректным. Понимать роль государства и его политики (законодательства) в экономике, социальной и культурной сферах. Понимать значение своей профессии в формировании гармоничного, экономически процветающего и политически стабильного государства. | Умения: Выполнять самоанализ профессиональной пригодности; определять ближайшие и долгосрочные цели в профессиональной деятельности Участвовать в мероприятиях, способствующих профессиональному развитию. Демонстрировать стабильную положительную динамику результатов учебной деятельности по разным дисциплинам и профессиональной программе в целом. Знания: Аргументов выбора специальности, определение профессиональных планов. Социальной роли и значимости профессиональной деятельности, основных видов деятельности на рабочем месте. |
ОК-3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области планирования логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности. | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: Управление ассортиментом товаров | |||
Задача профессиональной деятельности: организация и проведение работ по товародвижению в производственных, торговых и экспертных организациях, испытательных лабораториях, органах государственного, регионального и муниципального управления | |||
Объект или область знания: товары различных категорий, в том числе потребительские и производственного назначения; процессы товародвижения; процессы экспертизы и оценки качества; услуги торговли; первичные трудовые коллективы. | |||
ПК-1.1 Выявлять потребность в товарах. | Выявляет потребность в товарах. | уметь: распознавать классификационные группы товаров; анализировать стадии и этапы технологического цикла товаров; знать: основные понятия товароведения; объекты, субъекты и методы товароведения; общую классификацию потребительских товаров и продукции производственного назначения, классификацию продовольственных и непродовольственных товаров по однородным группам; виды, свойства, показатели ассортимента; основополагающие характеристики товаров; товароведные характеристики товаров однородных групп (групп продовольственных или непродовольственных товаров): классификацию ассортимента, оценку качества; количественные характеристики товаров; факторы, обеспечивающие формирование и сохранение товароведных характеристик; виды потерь, причины возникновения, порядок списания; | 08.026 Специалист в сфере закупок |
Тип задач профессиональной деятельности: Проведение экспертизы и оценки качества товаров | |||
Задача профессиональной деятельности: организация и проведение работ по товародвижению в производственных, торговых и экспертных организациях, испытательных лабораториях, органах государственного, регионального и муниципального управления | |||
Объект или область знания: товары различных категорий, в том числе потребительские и производственного назначения; процессы товародвижения; процессы экспертизы и оценки качества; услуги торговли; первичные трудовые коллективы. | |||
ПК-2.1 Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности. | Идентифицирует товары по ассортиментной принадлежности. | уметь: распознавать классификационные группы товаров; анализировать стадии и этапы технологического цикла товаров; знать: основные понятия товароведения; объекты, субъекты и методы товароведения; общую классификацию потребительских товаров и продукции производственного назначения, классификацию продовольственных и непродовольственных товаров по однородным группам; виды, свойства, показатели ассортимента; основополагающие характеристики товаров; товароведные характеристики товаров однородных групп (групп продовольственных или непродовольственных товаров): классификацию ассортимента, оценку качества; количественные характеристики товаров; факторы, обеспечивающие формирование и сохранение товароведных характеристик; виды потерь, причины возникновения, порядок списания; | 08.026 Специалист в сфере закупок |
Тип задач профессиональной деятельности: Организация работ в подразделении организации | |||
Задача профессиональной деятельности: организация и проведение работ по товародвижению в производственных, торговых и экспертных организациях, испытательных лабораториях, органах государственного, регионального и муниципального управления | |||
Объект или область знания: товары различных категорий, в том числе потребительские и производственного назначения; процессы товародвижения; процессы экспертизы и оценки качества; услуги торговли; первичные трудовые коллективы. | |||
ПК-3.1 Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации. | Участвует в планировании основных показателей деятельности организации. | уметь: распознавать классификационные группы товаров; анализировать стадии и этапы технологического цикла товаров; знать: основные понятия товароведения; объекты, субъекты и методы товароведения; общую классификацию потребительских товаров и продукции производственного назначения, классификацию продовольственных и непродовольственных товаров по однородным группам; виды, свойства, показатели ассортимента; основополагающие характеристики товаров; товароведные характеристики товаров однородных групп (групп продовольственных или непродовольственных товаров): классификацию ассортимента, оценку качества; количественные характеристики товаров; факторы, обеспечивающие формирование и сохранение товароведных характеристик; виды потерь, причины возникновения, порядок списания; | 08.026 Специалист в сфере закупок |
5. Условия реализации программы
5.1 Особенности организации учебного процесса
Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.
При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.
При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.
Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.
5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации
Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.
Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.
5.3 Порядок внесения изменений в Программу
Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.
Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.
Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.
Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.
6. Форма аттестации и оценочные материалы
6.1 Оценка качества освоения Программы
Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.
Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.
Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.
Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.
Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.
При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).
Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
На прохождение теста отводится 1.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.
В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.
Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).
При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.
6.2 Оценочные материалы
Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.
Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).
7. Организационно-педагогические условия
7.1 Кадровое обеспечение программы
Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.
7.2 Организационное обеспечение программы
Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
8. Учебный план программы профессиональной переподготовки
8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 72 часа.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин | Всего часов |
Лекций | Семинары | Практические | Лабор. | Самост. работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Контрактная система. Базовые принципы | 24.0 | 15.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 0 |
Этапы осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) | 23.0 | 14.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 0 |
Особенности осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) | 24.0 | 15.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 72 | 44 | 0 | 0 | 0 | 27 | 0 |
8.6. Сводные данные по бюджету времени
Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) | Распределение учебного времени (количество часов) | |||||||
Всего | Из них | Всего часов учебных занятий | В том числе | Время на самостоятельную работу | Итоговая аттестация | Резерв учебного времени | ||
Выходные, праздничные дни | Учебное время | Учебные занятия по расписанию | Практика | |||||
12/72 | 0 | 12/72 | 72 | 44 | 0.0 | 27.0 | 1.0 | - |
9.Календарный учебный график
Срок обучения – 2 недели.
Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).
Наименование разделов, модулей, тем |
Всего часов |
1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (30 часов, 6 часов в день) | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Контрактная система. Базовые принципы | 24.0 | 6 | 6 | 6 | 6 | ||||||||
Этапы осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) | 23.0 | 6 | 6 | 6 | 5 | ||||||||
Особенности осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) | 24.0 | 1 | 6 | 6 | 6 | 5 | |||||||
Итоговая аттестация | 1.0 | 1 | |||||||||||
Итого | 72 | 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (30 часов, 6 часов в день) |
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по 44-ФЗ»
10.1. Цель дисциплины состоит в формировании у слушателей знаний и практических навыков, необходимых для организации и проведения закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение основных принципов и правил закупок у единственного поставщика. Слушатели должны ознакомиться с основными принципами и правилами, регулирующими процесс закупок у единственного поставщика в рамках 44-ФЗ.- Определение основных этапов проведения процедуры закупки. Слушатели должны научиться определять основные этапы проведения процедуры закупки у единственного поставщика, включая подготовку документации, проведение конкурса или аукциона, заключение контракта и контроль выполнения условий контракта.
- Овладение методами и приемами оценки квалификации поставщика. Слушатели должны освоить методы и приемы оценки квалификации единственного поставщика, включая проверку его профессиональных и финансовых характеристик, а также определение его соответствия установленным требованиям.
- Организация процедуры закупки с учетом требований законодательства. Слушатели должны научиться организовывать процедуру закупки у единственного поставщика в соответствии с требованиями законодательства, включая разработку необходимых документов, соблюдение сроков и правил проведения процедуры.
- Разрешение спорных вопросов и проблемных ситуаций при закупках у единственного поставщика. Слушатели должны научиться разрешать спорные вопросы и проблемные ситуации, возникающие в процессе закупок у единственного поставщика, соблюдая требования законодательства и принципы честной конкуренции.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции
Общие компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общих компетенций: | ||
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Видеть объективную картину развития общества. Понимать место и роль человека в системе общественных отношений. Быть политически грамотным и корректным. Понимать роль государства и его политики (законодательства) в экономике, социальной и культурной сферах. Понимать значение своей профессии в формировании гармоничного, экономически процветающего и политически стабильного государства. | Умения: Выполнять самоанализ профессиональной пригодности; определять ближайшие и долгосрочные цели в профессиональной деятельности Участвовать в мероприятиях, способствующих профессиональному развитию. Демонстрировать стабильную положительную динамику результатов учебной деятельности по разным дисциплинам и профессиональной программе в целом. Знания: Аргументов выбора специальности, определение профессиональных планов. Социальной роли и значимости профессиональной деятельности, основных видов деятельности на рабочем месте. |
ОК-3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области планирования логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности. | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: Управление ассортиментом товаров | |||
Задача профессиональной деятельности: организация и проведение работ по товародвижению в производственных, торговых и экспертных организациях, испытательных лабораториях, органах государственного, регионального и муниципального управления | |||
Объект или область знания: товары различных категорий, в том числе потребительские и производственного назначения; процессы товародвижения; процессы экспертизы и оценки качества; услуги торговли; первичные трудовые коллективы. | |||
ПК-1.1 Выявлять потребность в товарах. | Выявляет потребность в товарах. | уметь: распознавать классификационные группы товаров; анализировать стадии и этапы технологического цикла товаров; знать: основные понятия товароведения; объекты, субъекты и методы товароведения; общую классификацию потребительских товаров и продукции производственного назначения, классификацию продовольственных и непродовольственных товаров по однородным группам; виды, свойства, показатели ассортимента; основополагающие характеристики товаров; товароведные характеристики товаров однородных групп (групп продовольственных или непродовольственных товаров): классификацию ассортимента, оценку качества; количественные характеристики товаров; факторы, обеспечивающие формирование и сохранение товароведных характеристик; виды потерь, причины возникновения, порядок списания; | 08.026 Специалист в сфере закупок |
Тип задач профессиональной деятельности: Проведение экспертизы и оценки качества товаров | |||
Задача профессиональной деятельности: организация и проведение работ по товародвижению в производственных, торговых и экспертных организациях, испытательных лабораториях, органах государственного, регионального и муниципального управления | |||
Объект или область знания: товары различных категорий, в том числе потребительские и производственного назначения; процессы товародвижения; процессы экспертизы и оценки качества; услуги торговли; первичные трудовые коллективы. | |||
ПК-2.1 Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности. | Идентифицирует товары по ассортиментной принадлежности. | уметь: распознавать классификационные группы товаров; анализировать стадии и этапы технологического цикла товаров; знать: основные понятия товароведения; объекты, субъекты и методы товароведения; общую классификацию потребительских товаров и продукции производственного назначения, классификацию продовольственных и непродовольственных товаров по однородным группам; виды, свойства, показатели ассортимента; основополагающие характеристики товаров; товароведные характеристики товаров однородных групп (групп продовольственных или непродовольственных товаров): классификацию ассортимента, оценку качества; количественные характеристики товаров; факторы, обеспечивающие формирование и сохранение товароведных характеристик; виды потерь, причины возникновения, порядок списания; | 08.026 Специалист в сфере закупок |
Тип задач профессиональной деятельности: Организация работ в подразделении организации | |||
Задача профессиональной деятельности: организация и проведение работ по товародвижению в производственных, торговых и экспертных организациях, испытательных лабораториях, органах государственного, регионального и муниципального управления | |||
Объект или область знания: товары различных категорий, в том числе потребительские и производственного назначения; процессы товародвижения; процессы экспертизы и оценки качества; услуги торговли; первичные трудовые коллективы. | |||
ПК-3.1 Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации. | Участвует в планировании основных показателей деятельности организации. | уметь: распознавать классификационные группы товаров; анализировать стадии и этапы технологического цикла товаров; знать: основные понятия товароведения; объекты, субъекты и методы товароведения; общую классификацию потребительских товаров и продукции производственного назначения, классификацию продовольственных и непродовольственных товаров по однородным группам; виды, свойства, показатели ассортимента; основополагающие характеристики товаров; товароведные характеристики товаров однородных групп (групп продовольственных или непродовольственных товаров): классификацию ассортимента, оценку качества; количественные характеристики товаров; факторы, обеспечивающие формирование и сохранение товароведных характеристик; виды потерь, причины возникновения, порядок списания; | 08.026 Специалист в сфере закупок |
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 71.0 часа(ов).
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 44 |
лекции (Л) | 44.0 |
практические занятия (ПЗ) | 0.0 |
семинары (С) | 0.0 |
лабораторные работы (ЛР) | 0.0 |
Самостоятельная работа (СР, всего), | 27.0 |
Промежуточная аттестация | 0 |
Общая трудоемкость | 71.0 |
10.4. Содержание учебной дисциплины
10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
1. | Контрактная система. Базовые принципы | Основные положения. Терминология и принципы контрактной системы. Участники контрактной системы. Централизация закупок в контрактной системе. Особенности закупок бюджетными учреждениями в соответствии с Законом о контрактной системе. Основы законодательства о контрактной системе. Нормативно-правовая база контрактной системы. Статус участника закупки. Требования к участникам закупки . Предоставление преимуществ в контрактной системе. Применение национального режима при осуществлении закупок . Структура и состав заявок на участие в закупках. Единая информационная система и информационные системы в сфере закупок. Реестр контрактов, заключенных заказчиками. Электронный документооборот в контрактной системе в сфере закупок. Правовое регулирование планирования закупок. Обоснование и нормирование закупок. Правовые основы и методы определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта. |
2. | Этапы осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) | Закупка товара для обеспечения муниципальных служб с помощью заключения контракта. Передача документов о факте совершения действия(бездействия). Метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки. Всё о закупках в электронной форме. Примеры закупок у единственного поставщика. Позиция контролирующих органов. |
3. | Особенности осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) | Правовое регулирование размещения заказа у единственного поставщика, как исключения из правил размещения публичных заказов, направленного на установление разумного соотношения суммы сделки и затрат. Защита конкуренции в арбитражной судебной практике. Термин "единственный поставщик". Размещение заказа у единственного поставщика характеризуется как исключение из общих правил размещения публичных заказов. Соотношение суммы сделки и затрат на её заключение. Норма о размещении заказов в пределах лимита 100 тыс рублей. |
10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
1 | Контрактная система. Базовые принципы | 15.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 24.0 |
2 | Этапы осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) | 14.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 23.0 |
3 | Особенности осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) | 15.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 24.0 |
10.5. Лабораторный практикум
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
10.6. Cеминары
Семинары программой не предусмотрены.
10.7. Практические занятия
Практические занятия программой не предусмотрены.
10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
а) основная литература:
-М. А. Королева / Контрактная система в сфере закупок / – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2020 г. – 168 стр.
-О.В. Анчишкина / Белая книга закупок - набор инструментов для государственных закупок / Москва - 2018. - 201 стр.
-Алгоритм осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1, 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ / 2020. - 20 с.
б) дополнительная литература:
- Институт общественных закупок в современной российской экономике : Монография / Под ред. И.И. Смотрицкой, С.И. Черных. – М., 2016 г. – 280 стр.
- Методическое пособие по 44-Ф. / Закупки и поставки / 2019 г. – 168 стр.
- ФЗ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 44-фз. – 193 стр.
- Методическое пособие по 44-ФЗ / 2018 – 79 стр.
- Л. И. Юзвович / Система государственных закупок / – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019 г. – 233 стр.
- Ведение Реестра закупок в соответствии с ФЗ № 223-ФЗ / Единая информационная система в сфере закупок / 2019 г. - 519 стр.
- Методические рекомендации по осуществлению закупок в рамках закона №44-ФЗ / - 79 стр.
- Федеральная антимонопольная служба / «Белая книга» проконкурентных региональных практик / 2019 г. - 44 c.
- Видеоурок: Закупки по Федеральному закону №44-ФЗ
- Видеоурок: Закупки по №223-ФЗ
в) программное обеспечение:
не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины
Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.
Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
10.11. Форма аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. К участникам закупок отдельных видов товаров, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, могут быть установлены следующие дополнительные требования:
a) к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта;
б) к наличию на праве собственности или ином законном основании оборудования;
в) к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
г) все варианты верны
2. В случае если НМЦК не превышает триста миллионов рублей либо НМЦК на выполнение работ по строительству не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает ЕИС извещение о проведении электронного аукциона
a) не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукцион
б) в день окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
в) не менее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
3. Какой участник аукциона признается победителем аукциона?
a) участник аукциона, предложивший наименьшую цену контракта;
б) участник, заявка на участие в аукционе которого поступила ранее других заявок на участие в аукционе;
в) участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
4. Какой срок отводится на рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе?
a) не превышающий 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона;
б) не превышающий 3 дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона;
в) не превышающий 5 дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона;
5. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях?
a) Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона № 44-ФЗ и иных федеральных законов;
б) Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) Гражданского кодекса РФ;
6. Какой из указанных субъектов заключает государственный контракт?
a) Бюджетное учреждение
б) Акционерное общество
в) Министерство
7. Что представляет собой планирование закупок?
a) формирование, утверждение и ведение планов закупок и планов-графиков;
б) формирование, утверждение и ведение планов-графиков;
в) формирование, утверждение и ведение планов закупок, планов-графиков, реестра контрактов;
8. С какой целью предусмотрено нормирование закупок?
a) обеспечение государственных и муниципальных нужд;
б) обеспечение государственных и муниципальных нужд, не приводящее к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши;
в) для расчета начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта;
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |