Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 80
ПК - часов. Способ преподавания дисциплины «Русский язык» в образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки Способ преподавания дисциплины «Русский язык» в образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 830 pуб.
Первоначальный взнос 83 pуб.
Записаться на курс
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 960 pуб.
Первоначальный взнос 96 pуб.
Записаться на курс
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1400 pуб.
Первоначальный взнос 140 pуб.
Записаться на курс
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1570 pуб.
Первоначальный взнос 157 pуб.
Записаться на курс


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(программа повышения квалификации)
«Способ преподавания дисциплины «Русский язык» в образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС»


Трудоемкость обучения по данной программе –
Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 126

Warning: Undefined variable $name_colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 126
.

Содержание

1. Общие положения

2. Цель реализации программы профессиональной переподготовки

3. Требования к квалификации поступающего на обучение

4. Планируемые результаты обучения

5. Условия реализации программы

6. Форма аттестации и оценочные материалы

7. Учебный план программы профессиональной переподготовки

8. Календарный учебный график

9. Рабочая программа учебной дисциплины «Современные способы преподавания дисциплины «Русский язык» в условиях реализации ФГОС НОО»

1. Общие положения

Актуальность данного курса повышения квалификации состоит в том, что он направлен на повышение профессиональной компетентности и психологической грамотности педагогических работников в вопросах организации педагогического процесса по дисциплине "Русский язык" в образовательных организациях при реализации ФГОС.
Формирование знаний, умений и навыков слушателей программы в работе с методами преподавания русского языка; Совершенствование профессиональных навыков и компетенций педагогов русского языка с учетом освоения методики преподавания русского языка, структуры построения урока и качественного осуществления контроля полученных знаний;
Повышение уровня мотивации педагогов русского языка и их профессиональных возможностей в развитии языковой культура и грамотности учащихся.
1. Проанализировать вопросы развития современного образования;
2. Освоить специфику методики обучения русского языка;
3. Сформировать понятие основ преподавания русского языка с учетом применения полученных знаний и навыков в практической деятельности;
4. Освоить навыки построения урока русского языка и овладеть навыками контроля полученных знаний учащихся.

С помощью обучающего курса слушатели смогут:
1. Проанализировать вопросы развития современного образования;
2. Освоить специфику методики обучения русского языка;
3. Сформировать понятие основ преподавания русского языка с учетом применения полученных знаний и навыков в практической деятельности;
4. Освоить навыки построения урока русского языка и овладеть навыками контроля полученных знаний учащихся.

Нормативную правовую основу разработки программы составляют:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»

- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 44.03.01 Педагогическое образование.

Программа разработана с учетом профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований):

Профстандарта 01.005 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).

Программа профессиональной переподготовки реализуется в ООО Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки (далее – ООО Институт «РОПКиП»)

Разработчики:

- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель.

- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель.

2. Цель реализации программы профессиональной переподготовки

Целью реализации настоящей учебной Программы является повышение профессионального уровня обучающихся (слушателей) в рамках имеющейся квалификации путём совершенствования имеющихся и/или формирования у них новых компетенций (знаний и умений), необходимых для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:

- Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями организациями, осуществляющими обучение.

При разработке содержания программы в части требований к результатам освоения образовательных программ учтены требования обеспечения преемственности по отношению к федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), а именно:

44.03.01 Педагогическое образование

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу, включает образование, социальную сферу, культуру.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу:
-педагогическая;
-проектная;
-исследовательская;
-культурно-просветительская.
При разработке и реализации программы организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
-ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) ;
-ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные).

Выпускник, освоивший программу, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
педагогическая деятельность:
изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
осуществление обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;
обеспечение образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей;
организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами, родителями (законными представителями) обучающихся, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
проектная деятельность:
проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через учебные предметы;
моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
исследовательская деятельность:
постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования;
использование в профессиональной деятельности методов научного исследования;
культурно-просветительская деятельность:
изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
организация культурного пространства;
разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.

3. Требования к квалификации поступающего на обучение

Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:

- Среднее профессиональное

- Высшее - бакалавриат

- Высшее - специалитет

- Высшее - магистратура

- Высшее - аспирантура, ординатура

При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.

4. Планируемые результаты обучения

Процесс освоения обучающимися программы повышения квалификации направлен на повышение профессионального уровня имеющейся квалификации и (или) совершенствование и (или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в рамках ФГОС:

44.03.01 Педагогическое образование

Общекультурные компетенции (ОК):

способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);
способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7);
готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8);
способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

Профессиональные компетенции:

готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);
способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);
способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);
готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);
способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7);

проектная деятельность:
способностью проектировать образовательные программы (ПК-8);
способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9);
способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10);

исследовательская деятельность:
готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);
способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12);
культурно-просветительская деятельность:
способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп (ПК-13);
способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (ПК-14).

Перечень формируемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков складывается на основе нижеприведенного списка.

Освоившие программу должны:

знать:

- Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке

- История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества

- Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики

- Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

- Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения

- Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

- Рабочая программа и методика обучения по данному предмету

- Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства

- Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи

- Конвенция о правах ребенка

- Трудовое законодательство

- Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

- История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества

- Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики

- Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки

- Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

- Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)

- Педагогические закономерности организации образовательного процесса

- Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития

- Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся

- Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ

- Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью

- Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей

- Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ

- Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач (педагогика, психология, возрастная физиология; школьная гигиена; методика преподавания предмета)

- Программы и учебники по преподаваемому предмету

- Теория и методы управления образовательными системами, методика учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности

- Современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

- Методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения

- Основы экологии, экономики, социологии

- Правила внутреннего распорядка

- Правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды

- Основы лингвистической теории и перспективных направлений развития современной лингвистики

- Представление о широком спектре приложений лингвистики и знание доступных обучающимся лингвистических элементов этих приложений

- Теория и методика преподавания русского языка

- Контекстная языковая норма

- Стандартное общерусское произношение и лексика, их отличия от местной языковой среды

уметь:

- Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

- Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

- Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

- Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

- Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)

- Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

- Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей

- Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их

- Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

- Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность

- Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

- Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях

- Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися

- Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.

- Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

- Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья

- Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий

- Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ

- Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)

- Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося

- Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся

- Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся

- Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик

- Формировать детско-взрослые сообщества

- Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы

- Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения

- Планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой

- Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение

- Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую

- Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности

- Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе

- Использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)

- Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования

- Владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием

- Владеть методами убеждения, аргументации своей позиции

- Устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками

- Владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения

- Владеть методами и приемами обучения русскому языку, в том числе как не родному

- Использовать специальные коррекционные приемы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья

- Вести постоянную работу с семьями обучающихся и местным сообществом по формированию речевой культуры, фиксируя различия местной и национальной языковой нормы

- Проявлять позитивное отношение к местным языковым явлениям, отражающим культурно-исторические особенности развития региона

- Проявлять позитивное отношение к родным языкам обучающихся

- Давать этическую и эстетическую оценку языковых проявлений в повседневной жизни: интернет-языка, языка субкультур, языка СМИ, ненормативной лексики

- Поощрять формирование эмоциональной и рациональной потребности обучающихся в коммуникации как процессе, жизненно необходимом для человека

владеть навыками:

- Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

- Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

- Планирование и проведение учебных занятий

- Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

- Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

- Формирование универсальных учебных действий

- Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)

- Формирование мотивации к обучению

- Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

- Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

- Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

- Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

- Проектирование и реализация воспитательных программ

- Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

- Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

- Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

- Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

- Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

- Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

- Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

- Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

- Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

- Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

- Оказание адресной помощи обучающимся

- Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

- Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

- Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

- Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

- Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

- Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира

- Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития

- Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся

- Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования

- Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения

- Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения

- Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.

- Обучение методам понимания сообщения: анализ, структуризация, реорганизация, трансформация, сопоставление с другими сообщениями, выявление необходимой для анализирующего информации

- Осуществление совместно с обучающимися поиска и обсуждения изменений в языковой реальности и реакции на них социума, формирование у обучающихся «чувства меняющегося языка»

- Использование совместно с обучающимися источников языковой информации для решения практических или познавательных задач, в частности, этимологической информации, подчеркивая отличия научного метода изучения языка от так называемого «бытового» подхода («народной лингвистики»)

- Формирование культуры диалога через организацию устных и письменных дискуссий по проблемам, требующим принятия решений и разрешения конфликтных ситуаций

- Организация публичных выступлений обучающихся, поощрение их участия в дебатах на школьных конференциях и других форумах, включая интернет-форумы и интернет-конференции

- Формирование установки обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиа-формате

- Стимулирование сообщений обучающихся о событии или объекте (рассказ о поездке, событии семейной жизни, спектакле и т.п.), анализируя их структуру, используемые языковые и изобразительные средства

- Обсуждение с обучающимися образцов лучших произведений художественной и научной прозы, журналистики, рекламы и т.п.

- Поощрение индивидуального и коллективного литературного творчества обучающихся

- Поощрение участия обучающихся в театральных постановках, стимулирование создания ими анимационных и других видеопродуктов

- Моделирование видов профессиональной деятельности, где коммуникативная компетентность является основным качеством работника, включая в нее заинтересованных обучающихся (издание школьной газеты, художественного или научного альманаха, организация школьного радио и телевидения, разработка сценария театральной постановки или видеофильма и т.д.)

- Формирование у обучающихся умения применения в практике устной и письменной речи норм современного литературного русского языка

- Формирование у обучающихся культуры ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущения нарушения авторских прав


Обобщенные трудовые функции Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Общепедагогическая функция. Обучение A/01.6 -Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.
- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.
- Планирование и проведение учебных занятий.
- Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
- Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
- Формирование универсальных учебных действий.
- Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ).
- Формирование мотивации к обучению.
- Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Воспитательная деятельность A/02.6 -Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
- Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.
- Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.
- Проектирование и реализация воспитательных программ.
- Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
- Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
- Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления.
- Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.
- Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
Развивающая деятельность A/03.6 -Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.
- Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе.
- Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.
- Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
- Оказание адресной помощи обучающимся.
- Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
- Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.
- Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
- Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования B/03.6 -Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира.
- Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития.
- Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся.
- Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования.
- Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения.
- Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения.
- Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.
Модуль «Предметное обучение. Русский язык» B/05.6 -Обучение методам понимания сообщения: анализ, структуризация, реорганизация, трансформация, сопоставление с другими сообщениями, выявление необходимой для анализирующего информации.
- Осуществление совместно с обучающимися поиска и обсуждения изменений в языковой реальности и реакции на них социума, формирование у обучающихся «чувства меняющегося языка».
- Использование совместно с обучающимися источников языковой информации для решения практических или познавательных задач, в частности, этимологической информации, подчеркивая отличия научного метода изучения языка от так называемого «бытового» подхода («народной лингвистики»).
- Формирование культуры диалога через организацию устных и письменных дискуссий по проблемам, требующим принятия решений и разрешения конфликтных ситуаций.
- Организация публичных выступлений обучающихся, поощрение их участия в дебатах на школьных конференциях и других форумах, включая интернет-форумы и интернет-конференции.
- Формирование установки обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиа-формате.
- Стимулирование сообщений обучающихся о событии или объекте (рассказ о поездке, событии семейной жизни, спектакле и т.п.), анализируя их структуру, используемые языковые и изобразительные средства.
- Обсуждение с обучающимися образцов лучших произведений художественной и научной прозы, журналистики, рекламы и т.п..
- Поощрение индивидуального и коллективного литературного творчества обучающихся.
- Поощрение участия обучающихся в театральных постановках, стимулирование создания ими анимационных и других видеопродуктов.
- Моделирование видов профессиональной деятельности, где коммуникативная компетентность является основным качеством работника, включая в нее заинтересованных обучающихся (издание школьной газеты, художественного или научного альманаха, организация школьного радио и телевидения, разработка сценария театральной постановки или видеофильма и т.д.).
- Формирование у обучающихся умения применения в практике устной и письменной речи норм современного литературного русского языка.
- Формирование у обучающихся культуры ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущения нарушения авторских прав

5. Условия реализации программы

5.1 Особенности организации учебного процесса

Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов в Учебном центре и указываются в договоре об обучении.

При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.

При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.

Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.

5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации

Передача Учебным центром настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.

Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.

5.3 Порядок внесения изменений в Программу

Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.

Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.

Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.

Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом Учебного центра, а сама Программа повторно утверждается директором Учебного центра и проходит процедуру согласования в установленном порядке.

6. Форма аттестации и оценочные материалы

Итоговая аттестация обучающихся, освоивших программу профессиональной переподготовки, проводится в форме экзамена.

Перечень вопросов, используемых для проведения экзамена, формируется на основе перечней вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся при проведении промежуточных аттестаций по учебным дисциплинам, представленным в данной программе курса профессиональной переподготовки.

Для проведения итоговой аттестации создается аттестационная комиссия, состав которой утверждается директором ООО Институт «РОПКиП».

В целях обеспечения объективного определения теоретической и практической подготовленности обучающихся к выполнению профессиональных задач по результатам обучения в состав аттестационной комиссии могут включаться представители других организаций.

Лицам, освоившим программу профессиональной переподготовки и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке с указанием нового вида профессиональной деятельности.

7. Учебный план программы профессиональной переподготовки

7.1.Категория обучающихся:

- Учитель

- Воспитатель

7.2.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.

7.3.Продолжительность обучения:
Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 399

Warning: Undefined variable $name_colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 399
.

7.4.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.

7.5.План учебного процесса

Наименование учебных дисциплин Всего часов Лекций Семинары Практические Лабораторные Самостоятельная
работа
Промежуточная
аттестация
Итого 0 0 0 0 0 0 0

7.6. Сводные данные по бюджету времени

Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) Распределение учебного времени (количество часов)
Всего Из них Всего часов учебных занятий В том числе Время на самостоятельную работу Итоговая аттестация Резерв учебного времени
Выходные, праздничные дни Учебное время Учебные занятия по расписанию Практика

Warning: Undefined variable $days in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 543
/
Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 543
0
Warning: Undefined variable $days in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 545
/
Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 545

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 546

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 547

Warning: Undefined variable $namecolchasMA in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 547
0

Warning: Undefined variable $namecolchasMA in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 550
-

8.Календарный учебный график

Срок обучения –
Warning: Undefined variable $weeks in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 557
.

Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).


Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 565

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 566

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 567

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 568

Warning: Undefined variable $days in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 582

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 668

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 669

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 670

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 671
Наименование разделов, модулей, тем Всего часов
Итого 0

9. Рабочая программа учебной дисциплины «Современные способы преподавания дисциплины «Русский язык» в условиях реализации ФГОС НОО»

9.1. Цель учебной дисциплины – формирование (совершенствование и (или) получение специалистами дополнительных) знаний, умений и навыков по вопросам: Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями организациями, осуществляющими обучение.

9.2. Место учебной дисциплины в структуре программы профессиональной переподготовки

Учебная дисциплина является вводной в программу профессиональной переподготовки.

Знания, умения и навыки, полученные в результате изучения данной учебной дисциплины, используются при изучении последующих учебных дисциплин программы профессиональной переподготовки:

9.3.Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Процесс освоения учебной дисциплины направлен на получение (формирование) обучающимися таких компетенций, как:

В сфере, Педагогическое образование

Общекультурные компетенции (ОК):

способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);
способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7);
готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8);
способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

Профессиональные компетенции (ПК):

готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);
способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);
способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);
готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);
способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7);

проектная деятельность:
способностью проектировать образовательные программы (ПК-8);
способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9);
способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10);

исследовательская деятельность:
готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);
способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12);
культурно-просветительская деятельность:
способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп (ПК-13);
способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (ПК-14).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.

Обучающийся должен:

знать:

- Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке

- История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества

- Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики

- Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

- Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения

- Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

- Рабочая программа и методика обучения по данному предмету

- Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства

- Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи

- Конвенция о правах ребенка

- Трудовое законодательство

- Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

- История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества

- Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики

- Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки

- Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

- Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)

- Педагогические закономерности организации образовательного процесса

- Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития

- Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся

- Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ

- Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью

- Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей

- Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ

- Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач (педагогика, психология, возрастная физиология; школьная гигиена; методика преподавания предмета)

- Программы и учебники по преподаваемому предмету

- Теория и методы управления образовательными системами, методика учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности

- Современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

- Методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения

- Основы экологии, экономики, социологии

- Правила внутреннего распорядка

- Правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды

- Основы лингвистической теории и перспективных направлений развития современной лингвистики

- Представление о широком спектре приложений лингвистики и знание доступных обучающимся лингвистических элементов этих приложений

- Теория и методика преподавания русского языка

- Контекстная языковая норма

- Стандартное общерусское произношение и лексика, их отличия от местной языковой среды

уметь:

- Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

- Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

- Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

- Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

- Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)

- Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

- Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей

- Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их

- Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

- Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность

- Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

- Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях

- Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися

- Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.

- Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

- Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья

- Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий

- Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ

- Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)

- Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося

- Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся

- Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся

- Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик

- Формировать детско-взрослые сообщества

- Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы

- Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения

- Планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой

- Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение

- Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую

- Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности

- Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе

- Использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)

- Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования

- Владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием

- Владеть методами убеждения, аргументации своей позиции

- Устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками

- Владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения

- Владеть методами и приемами обучения русскому языку, в том числе как не родному

- Использовать специальные коррекционные приемы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья

- Вести постоянную работу с семьями обучающихся и местным сообществом по формированию речевой культуры, фиксируя различия местной и национальной языковой нормы

- Проявлять позитивное отношение к местным языковым явлениям, отражающим культурно-исторические особенности развития региона

- Проявлять позитивное отношение к родным языкам обучающихся

- Давать этическую и эстетическую оценку языковых проявлений в повседневной жизни: интернет-языка, языка субкультур, языка СМИ, ненормативной лексики

- Поощрять формирование эмоциональной и рациональной потребности обучающихся в коммуникации как процессе, жизненно необходимом для человека

владеть навыками:

- Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

- Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

- Планирование и проведение учебных занятий

- Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

- Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

- Формирование универсальных учебных действий

- Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)

- Формирование мотивации к обучению

- Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

- Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

- Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

- Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

- Проектирование и реализация воспитательных программ

- Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

- Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

- Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

- Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

- Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

- Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

- Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

- Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

- Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

- Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

- Оказание адресной помощи обучающимся

- Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

- Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

- Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

- Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

- Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

- Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира

- Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития

- Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся

- Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования

- Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения

- Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения

- Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.

- Обучение методам понимания сообщения: анализ, структуризация, реорганизация, трансформация, сопоставление с другими сообщениями, выявление необходимой для анализирующего информации

- Осуществление совместно с обучающимися поиска и обсуждения изменений в языковой реальности и реакции на них социума, формирование у обучающихся «чувства меняющегося языка»

- Использование совместно с обучающимися источников языковой информации для решения практических или познавательных задач, в частности, этимологической информации, подчеркивая отличия научного метода изучения языка от так называемого «бытового» подхода («народной лингвистики»)

- Формирование культуры диалога через организацию устных и письменных дискуссий по проблемам, требующим принятия решений и разрешения конфликтных ситуаций

- Организация публичных выступлений обучающихся, поощрение их участия в дебатах на школьных конференциях и других форумах, включая интернет-форумы и интернет-конференции

- Формирование установки обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиа-формате

- Стимулирование сообщений обучающихся о событии или объекте (рассказ о поездке, событии семейной жизни, спектакле и т.п.), анализируя их структуру, используемые языковые и изобразительные средства

- Обсуждение с обучающимися образцов лучших произведений художественной и научной прозы, журналистики, рекламы и т.п.

- Поощрение индивидуального и коллективного литературного творчества обучающихся

- Поощрение участия обучающихся в театральных постановках, стимулирование создания ими анимационных и других видеопродуктов

- Моделирование видов профессиональной деятельности, где коммуникативная компетентность является основным качеством работника, включая в нее заинтересованных обучающихся (издание школьной газеты, художественного или научного альманаха, организация школьного радио и телевидения, разработка сценария театральной постановки или видеофильма и т.д.)

- Формирование у обучающихся умения применения в практике устной и письменной речи норм современного литературного русского языка

- Формирование у обучающихся культуры ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущения нарушения авторских прав

9.4.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 30 часов.

Вид учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия (всего), в том числе: 0
лекции (Л)
практические занятия (ПЗ)
семинары (С)
лабораторные работы (ЛР)
Самостоятельная работа (СР, всего),
Промежуточная аттестация 0
Общая трудоемкость

9.5. Содержание учебной дисциплины

9.5.1. Содержание разделов учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела

9.5.2. Разделы учебной дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№п/п наименование обеспечиваемых (последующих) учебных дисциплин (модулей) №№ разделов данной учебной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) учебных дисциплин

<Примечания:

«+» - раздел обеспечивает изучение данной учебной дисциплины;

«–» - раздел не обеспечивает изучение данной учебной дисциплины.

9.5.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий


п/п
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) Л ПЗ ЛР С СР Всего

9.2. Лабораторный практикум

Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.

9.3. Cеминары

Семинары программой не предусмотрены.

9.4. Практические занятия

Практические занятия программой не предусмотрены.

9.9. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

а) основная литература:

- О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина / Лекции по педагогике / Москва, ЭКСПО, 2008 г. - 193 стр.
- Обучение грамоте. Методические рекомендации. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. орагнизаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. - М.: Просвещение, 2016. - 134 с.
- ФГОС НОО
- М.Т. Баранова / Методика преподавания русского языка в школе / Москва 2001 г. - 364 стр.
- Подласый И.П. П44 Педагогика : в 3-х кн., кн. 3 : Теория и технологии воспитания : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подласый. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 463 с. : ил. — (Педагогика и воспитание).
- Е.А. Горобец / Лингвокультурологические исследования развития русского языка в условиях полиэтнической среды / – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2018 г. – 228 стр.
- Ю.А. Телепенко / Современный урок в контексте реализации ФГОС / - 3 стр.
- Б.Р. Мандель / Современный русский язык: история, теория, практика и культура речи / – М.: Директ-Медиа, 2014 г. – 490 стр.
- А.А. Евтюгина / Русский язык и культура речи / - Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019 г. - 270 стр.
- Л.Д. Мали / Методика обучения русскому языку и литературе в начальных классах / – Пенза: Изд-во ПГУ, 2014. – 228 стр.
- Г.Ч.Тахтамышева / Современный урок /; науч. ред. Д.М.Шакирова.—Казань: ГАОУ ДПО ИРО РТ, 2019.—Вып.2.—78 с.
- Виды и формы контроля знаний и умений обучающихся / - 14 стр.
- М.Р. Львов / Методика преподавания русского языка в начальных класс / ACADEMA 1995 г. - 348 стр.
- Видеоурок: Общая педагогика - педагогика как наука
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" / - 162 стр.
- Г.Ю. Гуляев / Современное образование / - Пенза 2017 г. - 390 стр.
- И.А. Ахмедова / Современный урок: типология / - 28 стр.
- Б. Р. Мандель / Современный русский язык: история, теория, практика и культура речи / Москва 2014 г. - 490 стр.
- Л.М. Райская / Русский язык и культура речи. Современный русский язык / - Томск 2008 г. - 152 стр.
- Л.В. Поселягина / Технология обучения русскому языку / - Омск 2016 г. - 80 стр.
- Н.В. Павлова / Методика преподавания русского языка и литературы / - Саратов 2021 г. - 141 стр.
- Видеоурок: ФГОС нового (третьего) поколения 2021-2022 г.
- Видеоурок: Обучение по обновлённым ФГОС 2022 года
- Теория и методика обучения русскому языку : конспекты лекций, планы практических занятий, контрольные работы, тесты : учебно-методический комплекс ; авт.-сост. Н. А. Артёменко ; ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет». – Томск : Изд-во ТГПУ, 2009. – 284 с.

б) дополнительная литература:

в) программное обеспечение - ;

не требуется.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.

9.10. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

Учебная аудитория для лекционных занятий оснащается универсальными техническими средствами обеспечения учебного процесса в составе:

мультимедийного персонального компьютера (ноутбука);

мультимедийного проектора с дистанционным управлением.

Учебная аудитория для практических и самостоятельных занятий оснащается мультимедийным персональным компьютером (ноутбуком) преподавателя (сервером) и пользовательскими терминалами по числу обучающихся, объединенных локальной сетью («компьютерный» класс).

9.11. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины

Теоретическая часть материала учебной дисциплины отрабатывается на лекциях. На лекциях излагаются теоретические положения учебной дисциплины и раскрываются основы нормативного правового обеспечения. В процессе изучения учебной дисциплины упор делается на изучение нормативной правовой базы.

Семинарские занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, привития навыков поиска и анализа учебной информации, умения участвовать в дискуссииях, а также с целью обсуждения других, наиболее важных вопросов учебной дисциплины и контроля успеваемости обучающихся.

Самостоятельная работа организуется в рамках отведенного времени по заданиям, выдаваемым в конце каждого занятия с указанием отрабатываемых учебных вопросов, методических пособий по их отработке и литературы. Самостоятельная работа проводится в следующих формах: систематическая отработка лекционного материала; подготовка к групповым и семинарским занятиям. В ходе самостоятельной работы обучающиеся получают консультации у преподавателей.

Практическая часть учебной дисциплины отрабатывается на практических занятиях. На практических занятиях развиваются умения работать с действующей нормативной правовой и методической базой; работать с правовыми базами данных, базами данных, а также формируются навыки реализации требований нормативных и методических документов, а также действующего законодательства .

9.12. Форма аттестации и оценочные материалы

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем. Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачета. Принимается зачет преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся

Перечень тестов:

1. Определите, в какой строке даны слова, совпадающие по звучанию, но различные по значению и написанию.

a) мать-мять, рад-ряд

б) злой-слой, дрель-трель

в) посвятить-посветить, увядать-увидать

г) гора-кopa, кость-гость

2. К какому понятию относится данное определение? «Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи, ударение, слог»

a) фонетика

б) графика

в) орфоэпия

г) лексикология

3. Определите, в каком предложении подчёркнутое слово относится к разговорной речи.

a) Постепенно, час за часом редел вокзал.

б) Багряное солнце, пронизав листву сада, светило в окно снопами острых красных лучей.

в) Тёмно-синяя безмерность неба искрилась самоцветами.

г) Тянулись образы и думы, потихоньку тускнея и смешиваясь.

4. Укажите предложение, в котором стилистически неуместно употреблено слово.

a) Помещенное в специальную камеру с повышенным содержанием кислорода, это вещество легко воспламеняется.

б) Самое трудное - установить диагноз, определить характер хвори.

в) Великий древнегреческий философ Сократ жил в пятом веке до нашей эры.

г) Ямщик привстал, натянул вожжи, свистнул, и лошади понеслись к лесу.

5. Установите, в каком предложении слово «язык» употребляется в том же значении, что и в данном предложении. Язык любви, язык чудесный, одной лишь юности известный, кому, кто раз хоть был любим, не стал бы языком родным.

a) Разве грамота такая же общая принадлежность человеческого рода, как язык или зрение?

б) Я не могу расслышать языка, на котором они говорят.

в) Разговор больше происходил на языке взглядов, улыбок и междометий.

г) У Аникушки в хате - дыхнуть нечем. Чёрные острые языки копоти снуют из лампы.

6. Определите, в каком предложении подчёркнутое слово является омонимом по отношению к словам в других предложениях.

a) Ну, батюшка, ... будет тебе прохлаждаться. Напился водицы, поговорил, да пора и честь знать.

б) В этом городе знать три языка – ненужная роскошь.

в) Потом всю знать (с министрами, с князьями ведь будешь жить, как с кровными друзьями) ты позовешь на пышный свой обед.

г) Кроме своего огорода, который даёт ей до двух тысяч в год, знать ничего не хочет баба.

7. Определите, в каком ряду даны синонимы, совершенно одинаковые по значению (абсолютные синонимы).

a) вытянуть, вытащить

б) оригинал, подлинник

в) лицо, физиономия

г) есть, питаться

8. Лексикология – это раздел науки о языке, изучающий ...

a) звуки речи, ударение, слог

б) словарный состав языка

в) устойчивые сочетания слов

г) строение слов и способы их образования

9. Определите способ образования видов глагола. Брать - взять, ловить - поймать.

a) чередование гласных и согласных в корне

б) приставочный

в) различаются ударением

г) от разных основ

10. Определите, в каком предложении в глаголе пишется суффикс -ыва-.

a) Он к нам подошел, сказал мне несколько ласковых слов и стал опять команд...вать.

б) Манилова проговорила, что он очень обрад...вал их своим приездом.

в) По вечерам приходили незнакомые люди, озабоченно бесед...вали с Андреем.

г) Илинька с робкой улыбкой удивления погляд...вал на нас.

11. В данном предложении укажите значение частиц.
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою за родину свою.

a) указание

б) усиление

в) сомнение

г) восклицание

12. Определите, в каком предложении подчеркнутое слово является союзом.

a) Корчагин неоднократно спрашивал меня, когда он сможет выписаться.

б) В первый раз Данилов увидел, каким богатым, красивым, притягательным может быть человек.

в) Я рад, что это доставит вам удовольствие.

г) Где нет любви к искусству, там нет и критики.