Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки |
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 1270pуб.
Первоначальный взнос 127 pуб.
|
Записаться на курс |
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1630pуб.
Первоначальный взнос 163 pуб.
|
Записаться на курс |
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
|
Записаться на курс |
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 2100pуб.
Первоначальный взнос 210 pуб.
|
Записаться на курс |
Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки
УТВЕРЖДАЮ:
Ректор
Д.Н. Сергоманов _____________
«22» декабря 2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Финансовая и денежно-кредитная политика в регулировании экономики»
Трудоемкость обучения по данной программе – 108 часов
Абакан 2024
Содержание
2. Цель реализации программы повышения квалификации
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
4. Планируемые результаты обучения
5. Условия реализации программы
6. Форма аттестации и оценочные материалы
7. Организационно-педагогические условия
1. Общие положения
Настоящая программа повышения квалификации «Финансовая и денежно-кредитная политика в регулировании экономики» разработана с учетом положений:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Программа разработана на основе требований ФГОС: 38.02.06 Финансы, Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 N 836, Приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 N 65.
Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Специалист по финансовому консультированию»
Разработчики:
- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель
2. Цель реализации программы повышения квалификации
Обучение специалистов финансовой сферы основным принципам и инструментам финансовой и денежно-кредитной политики, которые используются в регулировании экономических процессов.
Цель данной программы - повышение квалификации финансовых специалистов в области использования финансовых и денежно-кредитных инструментов для регулирования экономических процессов. Программа направлена на изучение теоретических основ и практических навыков финансовой и денежно-кредитной политики, а также на обучение специалистов эффективным методам и инструментам управления финансами в обстановке экономической нестабильности.
В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
-участие в организации и осуществлении финансового контроля.;
-участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций;;
-ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;;
-финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:
1) участие в организации и осуществлении финансового контроля.
Разрабатывать план и программу проведения контрольных мероприятий, оформлять результаты проведенных контрольных мероприятий, вырабатывать рекомендации по устранению недостатков и рисков, оценивать эффективность контрольных процедур;
Осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль хозяйственной деятельности объектов финансового контроля;
Участвовать в ревизии финансово-хозяйственной деятельности объекта финансового контроля;
Обеспечивать соблюдение требований законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
2) участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций;
Планировать и осуществлять мероприятия по управлению финансовыми ресурсами организации;
Составлять финансовые планы организации;
Оценивать эффективность финансово-хозяйственной деятельности организации, планировать и осуществлять мероприятия по ее повышению;
Обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления;
Обеспечивать финансово-экономическое сопровождение деятельности по осуществлению закупок для корпоративных нужд.
3) ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
Определять налоговую базу, суммы налогов, сборов, страховых взносов, сроки их уплаты и сроки представления налоговых деклараций и расчетов;
Обеспечивать своевременное и полное выполнение обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
Осуществлять налоговый контроль, в том числе в форме налогового мониторинга.
4) финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
Составлять плановые документы государственных и муниципальных учреждений и обоснования к ним;
Обеспечивать финансово-экономическое сопровождение деятельности по осуществлению закупок для государственных и муниципальных нужд.
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
специалиста среднего звена "финансист"
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
Финансовые операции, совершаемые организациями различных организационно-правовых форм, органами государственной власти и местного самоуправления;
имущество и обязательства организаций, органов государственной власти и местного самоуправления;
финансово-хозяйственная информация;
финансовая отчетность.
08.008 Специалист по финансовому консультированию | ||
Трудовые функции,реализуемые после обучения | Код | Трудовые действия |
---|---|---|
Обобщенные трудовые функции: Консультирование клиентов по использованию финансовых продуктов и услуг | ||
Консультирование клиента по оформлению сделок с поставщиком финансовой услуги (кроме операционной деятельности) | A/03.6 | -Консультирование по оформлению документов на выдачу кредитов. - Консультирование по оформлению документов на открытие депозитов физическим лицам. - Консультирование по оформлению документов на выпуск пластиковых карт. - Консультирование по оформлению договоров банковского счета с клиентами. - Консультирование по оформлению соглашения о предоставлении услуг на рынке ценных бумаг. - Консультирование по регистрации и открытию брокерских счетов. - Консультирование по оформлению дилерских операций с ценными бумагами. - Консультирование по оформлению депозитарных операций с ценными бумагами. - Консультирование по оформлению операций по определению взаимных обязательств (клиринг). - Консультирование по оформлению операций по покупке-продаже памятных монет из драгоценных металлов. - Консультирование по оформлению операций по покупке-продаже инвестиционных монет из драгоценных металлов. - Подготовка и проверка документов, участвующих в финансовых операциях. - Качественное ведение заявок в системе организации данных по клиентам. - Составление регулярной аналитической отчетности для клиентов и вышестоящего руководства. - Анализ предоставляемой клиентами документации, предусмотренной условиями договора с финансовой организацией. - Проверка документов клиентов на предмет комплектности согласно внутренним нормативным документам финансовой организации, обеспечение сохранности и конфиденциальности информации, хранящейся в них. - Осуществление контроля подготовки и исполнения договоров и контрактов по направлениям деятельности в области финансового консультирования |
Обобщенные трудовые функции: Консультирование клиентов по составлению финансового плана и формированию целевого инвестиционного портфеля | ||
Финансовое консультирование по широкому спектру финансовых услуг | B/01.7 | -Предоставление потребителю финансовых услуг информации о состоянии и перспективах рынка, тенденциях в изменении курсов ценных бумаг, иностранной валюты, условий по банковским продуктам и услугам. - Разъяснение сути финансовых продуктов, юридических и экономических характеристик финансовых продуктов и услуг. - Предоставление достоверной информации по контрагентам, условиям, требованиям к контрагенту, предмету сделки. - Составление окончательного перечня предлагаемых клиенту финансовых продуктов. - Консультирование клиента по вопросам составления личного бюджета, страхования, формирования сбережений, управления кредитным и инвестиционным портфелем. - Разъяснение клиенту экономических и правовых последствий финансовых решений. - Определение (на основании запроса клиента) критериев отбора поставщиков финансовых услуг и подбор поставщиков в соответствии с выделенными критериями. - Организация продажи финансовых продуктов (банковские депозиты, паевые фонды, брокерское обслуживание, обезличенный металлический счет) в рамках персонального финансового плана. - Дополнительная продажа финансовых продуктов в рамках персонального финансового плана. - Консультирование контрагентов по вопросам, относящимся к компетенции деятельности. - Обеспечение взаимодействия структурных подразделений организации при совместной деятельности; участие в планировании мероприятий, направленных на повышение качества финансового сервиса организации |
Разработка финансового плана для клиента и целевого инвестиционного портфеля | B/02.7 | -Составление перечня рекомендаций по управлению инвестиционным риском. - Составление инвестиционного портфеля. - Выявление качественных и количественных свойств рисков в предполагаемых к использованию финансовых продуктах. - Привлечение к решению задач финансового планирования независимых внешних консультантов и экспертов в области финансовых рынков. - Согласование условий инвестиционного портфеля с клиентом. - Регулярный пересмотр качества инвестиционного портфеля клиента (селекция и аллокация активов). - Проведение расчетов величины портфеля, достаточной для покрытия финансовых целей. - Расчет размера инвестиций, необходимого для достижения целей клиента. - Расчет целевой доходности в зависимости от финансовых целей и начального капитала. - Анализ финансового положения клиента. - Выявление несоответствий текущего финансового состояния клиента его финансовым целям. - Подбор классов активов и финансовых продуктов в соответствии с потребностями клиента. - Проведение стресс-тестов и сценарного анализа. - Моделирование целевого портфеля клиента. - Расчет параметров целевого инвестиционного портфеля. - Формирование финансового плана и критериев мониторинга его выполнения. - Определение и согласование правил информирования клиента. - Установление критериев оценки показателей инвестиционного портфеля. - Пересмотр (ребалансировка) состава активов клиентского портфеля. - Мониторинг финансового плана, определение критериев эффективности финансового плана и качества инвестиционного портфеля клиента. - Анализ изменения стоимости капитала инвестиционного портфеля. - Составление прогноза денежного потока. - Оптимизация финансового плана. - Анализ использования заемных средств (кредитные продукты). - Моделирование целевого портфеля. - Презентация согласованных финансовых решений клиенту. - Определение критериев взаимодействия с клиентом |
Обобщенные трудовые функции: Управление процессом финансового консультирования в организации (подразделении) | ||
Разработка методологии и стандартизация процесса финансового консультирования и финансового планирования | C/01.7 | -Создание методологии финансового консультирования и финансового планирования. - Формирование стандартов и внутренних регламентов по процессу финансового консультирования и финансового планирования. - Руководство разработкой корпоративных регламентных документов по финансовому консультированию. - Утверждение методик по финансовому парированию, методик определения инвестиционного профиля клиентов. - Согласование позиций и выработка единых подходов по вопросам регламентации процесса финансового консультирования совместно с другими подразделениями организации и внешними финансовыми консультантами. - Координация структурных подразделений организации по вопросам финансового консультирования. - Формирование требований к методическому обеспечению процесса финансового консультирования. - Внедрение единой методологии финансового планирования. - Периодическая актуализация основных положений и принципов методологии финансового планирования. - Установление требований к организации аппаратно-информационного обеспечения процесса финансового планирования. - Установление требований к функционированию аппаратно-информационного обеспечения процесса финансового консультирования и финансового планирования. - Формирование требований к закупкам и объемов закупки услуг внешних поставщиков для обеспечения процесса финансового консультирования в организации (базы данных, информационное системы, специализированные средства, консультационные услуги). - Организация консультационной поддержки по вопросам аппаратно-информационного обеспечения. - Организация действий по обеспечению сотрудников подразделения по финансовому консультированию необходимым оборудованием и доступом к информационным системам организации |
Создание и развитие организационной структуры по финансовому консультированию | C/02.7 | -Разработка и участие во внедрении единой внутренней организационной структуры по финансовому консультированию. - Планирование деятельности подразделения по финансовому консультированию. - Организация, курирование и контроль деятельности подразделения по финансовому консультированию. - Организация разработки и утверждение положения о подразделении по финансовому консультированию. - Утверждение политики и регламентов по финансовому консультированию, описывающих общие принципы и функциональные обязанности всех участников процесса финансового консультирования клиентов. - Определение требований к работникам, занятым в процессе финансового консультирования. - Организация разработки должностных инструкций для специалистов по финансовому консультированию. - Создание системы мотивации и развития персонала, отвечающего за финансовое консультирование. - Разработка перспективных и текущих программ и планов, отдельных мероприятий и/или комплекса мероприятий, их информационное сопровождение, разработка схем материально-финансового и организационного обеспечения процесса финансового консультирования |
Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.
Уровень | Полномочия и ответственность | Характер умений | Характер знаний | Основные пути достижения уровня квалификации |
---|---|---|---|---|
6 | Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. | Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. | Образовательные программы высшего. образования - программы бакалавриата. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт. |
7 | Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений. | Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе, инновационных. Разработка новых методов, технологий. | Понимание методологических основ профессиональной деятельности. Создание новых знаний прикладного характера в определенной области. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и /или организации. | Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы Практический опыт. |
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)
Типы задач профессиональной деятельности |
Задачи профессиональной деятельности |
Объекты профессиональной деятельности (или области знания) |
---|---|---|
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): специалиста среднего звена "финансист" | ||
финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Составлять плановые документы государственных и муниципальных учреждений и обоснования к ним; Обеспечивать финансово-экономическое сопровождение деятельности по осуществлению закупок для государственных и муниципальных нужд. | -Финансовые операции, совершаемые организациями различных организационно-правовых форм, органами государственной власти и местного самоуправления;. - имущество и обязательства организаций, органов государственной власти и местного самоуправления;. - финансово-хозяйственная информация;. - финансовая отчетность. |
ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; | Определять налоговую базу, суммы налогов, сборов, страховых взносов, сроки их уплаты и сроки представления налоговых деклараций и расчетов; Обеспечивать своевременное и полное выполнение обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; Осуществлять налоговый контроль, в том числе в форме налогового мониторинга. | -Финансовые операции, совершаемые организациями различных организационно-правовых форм, органами государственной власти и местного самоуправления;. - имущество и обязательства организаций, органов государственной власти и местного самоуправления;. - финансово-хозяйственная информация;. - финансовая отчетность. |
участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций; | Планировать и осуществлять мероприятия по управлению финансовыми ресурсами организации; Составлять финансовые планы организации; Оценивать эффективность финансово-хозяйственной деятельности организации, планировать и осуществлять мероприятия по ее повышению; Обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления; Обеспечивать финансово-экономическое сопровождение деятельности по осуществлению закупок для корпоративных нужд. | -Финансовые операции, совершаемые организациями различных организационно-правовых форм, органами государственной власти и местного самоуправления;. - имущество и обязательства организаций, органов государственной власти и местного самоуправления;. - финансово-хозяйственная информация;. - финансовая отчетность. |
участие в организации и осуществлении финансового контроля. | Разрабатывать план и программу проведения контрольных мероприятий, оформлять результаты проведенных контрольных мероприятий, вырабатывать рекомендации по устранению недостатков и рисков, оценивать эффективность контрольных процедур; Осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль хозяйственной деятельности объектов финансового контроля; Участвовать в ревизии финансово-хозяйственной деятельности объекта финансового контроля; Обеспечивать соблюдение требований законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. | -Финансовые операции, совершаемые организациями различных организационно-правовых форм, органами государственной власти и местного самоуправления;. - имущество и обязательства организаций, органов государственной власти и местного самоуправления;. - финансово-хозяйственная информация;. - финансовая отчетность. |
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:
1) Среднее профессиональное
2) Высшее - бакалавриат
3) Высшее - специалитет
4) Высшее - магистратура
5) Высшее - аспирантура, ординатура
При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.
4. Планируемые результаты обучения
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.
В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции
Общие компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общих компетенций: | ||
ОК-01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности. | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять ее составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. |
ОК-02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач. Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. | Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска. Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации. |
ОК-03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии (специальности). | Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования. Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | |||
Задача профессиональной деятельности: Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Составлять плановые документы государственных и муниципальных учреждений и обоснования к ним; Обеспечивать финансово-экономическое сопровождение деятельности по осуществлению закупок для государственных и муниципальных нужд. | |||
Объект или область знания: Финансовые операции, совершаемые организациями различных организационно-правовых форм, органами государственной власти и местного самоуправления; имущество и обязательства организаций, органов государственной власти и местного самоуправления; финансово-хозяйственная информация; финансовая отчетность. | |||
ПК-1.1 Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. | уметь: использовать бюджетное законодательство, подзаконные нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности; проводить мониторинг исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных смет и планов бюджетных и автономных учреждений; применять бюджетную классификацию Российской Федерации в профессиональной деятельности; составлять сводные перечни главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета; формировать государственные (муниципальные) задания для государственных (муниципальных) учреждений и определять размеры субсидий; знать: законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации бюджетного процесса, межбюджетных отношений, финансово-экономического планирования; структуру бюджетной системы Российской Федерации, принципы ее построения; бюджетные полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; понятие бюджетной классификации Российской Федерации и порядок ее применения; порядок формирования доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и основы их разграничения между звеньями бюджетной системы. | 08.006 Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер) |
ПК-1.2 Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | Обеспечение финансово-экономических исполнений бюджетов Российской Федерации. | Уметь: составлять сводную бюджетную роспись; оформлять платежные документы (электронные заявки на кассовые расходы и платежные поручения) для проведения кассовых выплат; Знать: основ исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи; процедур исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по доходам и расходам; порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; | 08.006 Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер) |
ПК-1.3 Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | Контроль за совершением финансово-экономических операций со средствами бюджетной системы. | Уметь: проводить проверку платежных документов получателя бюджетных средств, представленных для проведения кассовых выплат; Знать: законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации бюджетного процесса, межбюджетных отношений, финансово-экономического планирования; | 08.006 Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер) |
5. Условия реализации программы
5.1 Особенности организации учебного процесса
Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.
При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.
При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.
Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.
5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации
Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.
Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.
5.3 Порядок внесения изменений в Программу
Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.
Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.
Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.
Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.
6. Форма аттестации и оценочные материалы
6.1 Оценка качества освоения Программы
Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.
Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.
Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.
Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.
Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.
При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).
Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
На прохождение теста отводится 2.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.
В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.
Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).
При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.
6.2 Оценочные материалы
Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.
Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).
7. Организационно-педагогические условия
7.1 Кадровое обеспечение программы
Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.
7.2 Организационное обеспечение программы
Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
8. Учебный план программы профессиональной переподготовки
8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 108 часов.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин | Всего часов |
Лекций | Семинары | Практические | Лабор. | Самост. работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Основы государственного регулирования финансовой и денежно-кредитной политики | 22.0 | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 0 |
Таргетирование валютного курса как цель финансовой и денежно-кредитной политики | 21.0 | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Таргетирование инфляции-цель финансовой и денежно кредитной политики | 20.0 | 12.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Прямые и косвенные инструменты финансовой и денежно-кредитной политики | 21.0 | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Последствия реализации финансовой и денежно-кредитной политики для экономики страны | 22.0 | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 2.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 108 | 64 | 0 | 0 | 0 | 42 | 0 |
8.6. Сводные данные по бюджету времени
Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) | Распределение учебного времени (количество часов) | |||||||
Всего | Из них | Всего часов учебных занятий | В том числе | Время на самостоятельную работу | Итоговая аттестация | Резерв учебного времени | ||
Выходные, праздничные дни | Учебное время | Учебные занятия по расписанию | Практика | |||||
18/108 | 0 | 18/108 | 108 | 64 | 0.0 | 42.0 | 2.0 | - |
9.Календарный учебный график
Срок обучения – 3 недели.
Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).
Наименование разделов, модулей, тем |
Всего часов |
1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 2 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (24 часа, 6 часов в день) | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Основы государственного регулирования финансовой и денежно-кредитной политики | 22.0 | 6 | 6 | 6 | 4 | ||||||||||||||
Таргетирование валютного курса как цель финансовой и денежно-кредитной политики | 21.0 | 2 | 6 | 6 | 6 | 1 | |||||||||||||
Таргетирование инфляции-цель финансовой и денежно кредитной политики | 20.0 | 5 | 6 | 6 | 3 | ||||||||||||||
Прямые и косвенные инструменты финансовой и денежно-кредитной политики | 21.0 | 3 | 6 | 6 | 6 | ||||||||||||||
Последствия реализации финансовой и денежно-кредитной политики для экономики страны | 22.0 | 6 | 6 | 6 | 4 | ||||||||||||||
Итоговая аттестация | 2.0 | 2 | |||||||||||||||||
Итого | 108 | 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 2 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (24 часа, 6 часов в день) |
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Финансовая и денежно-кредитная политика в регулировании экономики»
10.1. Цель дисциплины состоит в освоении и совершенствовании знаний, навыков и компетенций в области финансовой и денежно-кредитной политики с целью эффективного регулирования экономических процессов.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение основных теоретических аспектов финансовой и денежно-кредитной политики. Слушатели должны углубить свои знания в области финансовой и денежно-кредитной политики, изучить теоретические основы и принципы, которые лежат в основе этих политик.- Анализ инструментов финансовой и денежно-кредитной политики. Слушатели должны ознакомиться с основными инструментами, которые используются в финансовой и денежно-кредитной политике для регулирования экономики. Это включает изучение механизмов монетарной политики, финансовых инструментов и инструментов фискальной политики.
- Оценка влияния финансовой и денежно-кредитной политики на экономику. Слушатели должны научиться анализировать и оценивать влияние финансовой и денежно-кредитной политики на макроэкономические показатели, такие как инфляция, безработица, рост ВВП и другие.
- Разработка стратегий и рекомендаций по финансовой и денежно-кредитной политике. Слушатели должны научиться разрабатывать эффективные стратегии и рекомендации по финансовой и денежно-кредитной политике, учитывая текущие экономические условия и цели регулирования.
- Практическое применение знаний и навыков. Слушатели должны применить полученные знания и навыки на практике, анализируя финансовую и денежно-кредитную политику, принимая решения и оценивая их последствия.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции
Общие компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общих компетенций: | ||
ОК-01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности. | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять ее составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. |
ОК-02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач. Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. | Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска. Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации. |
ОК-03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии (специальности). | Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования. Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | |||
Задача профессиональной деятельности: Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Составлять плановые документы государственных и муниципальных учреждений и обоснования к ним; Обеспечивать финансово-экономическое сопровождение деятельности по осуществлению закупок для государственных и муниципальных нужд. | |||
Объект или область знания: Финансовые операции, совершаемые организациями различных организационно-правовых форм, органами государственной власти и местного самоуправления; имущество и обязательства организаций, органов государственной власти и местного самоуправления; финансово-хозяйственная информация; финансовая отчетность. | |||
ПК-1.1 Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. | уметь: использовать бюджетное законодательство, подзаконные нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности; проводить мониторинг исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных смет и планов бюджетных и автономных учреждений; применять бюджетную классификацию Российской Федерации в профессиональной деятельности; составлять сводные перечни главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета; формировать государственные (муниципальные) задания для государственных (муниципальных) учреждений и определять размеры субсидий; знать: законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации бюджетного процесса, межбюджетных отношений, финансово-экономического планирования; структуру бюджетной системы Российской Федерации, принципы ее построения; бюджетные полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; понятие бюджетной классификации Российской Федерации и порядок ее применения; порядок формирования доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и основы их разграничения между звеньями бюджетной системы. | 08.006 Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер) |
ПК-1.2 Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | Обеспечение финансово-экономических исполнений бюджетов Российской Федерации. | Уметь: составлять сводную бюджетную роспись; оформлять платежные документы (электронные заявки на кассовые расходы и платежные поручения) для проведения кассовых выплат; Знать: основ исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи; процедур исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по доходам и расходам; порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; | 08.006 Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер) |
ПК-1.3 Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | Контроль за совершением финансово-экономических операций со средствами бюджетной системы. | Уметь: проводить проверку платежных документов получателя бюджетных средств, представленных для проведения кассовых выплат; Знать: законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации бюджетного процесса, межбюджетных отношений, финансово-экономического планирования; | 08.006 Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер) |
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 106.0 часа(ов).
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 64 |
лекции (Л) | 64.0 |
практические занятия (ПЗ) | 0.0 |
семинары (С) | 0.0 |
лабораторные работы (ЛР) | 0.0 |
Самостоятельная работа (СР, всего), | 42.0 |
Промежуточная аттестация | 0 |
Общая трудоемкость | 106.0 |
10.4. Содержание учебной дисциплины
10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
1. | Основы государственного регулирования финансовой и денежно-кредитной политики | Сущность, цели и инструменты денежно-кредитной политики государства. Система государственного регулирования экономики. Исследование направлений реализации денежно-кредитной политики в экономике Российской Федерации и разработка путей ее совершенствования. Финансовые основы государственного регулирования денежного обращения. Бюджетная система России. Механизм денежного регулирования как часть денежно-кредитной политики государства. Стратегия и тактика денежно-кредитного регулирования в современной России. Понятие, этапы и принципы формирования денежно-кредитной политики государства, ее задачи и цели, методы и инструменты практической реализации, особенности в России. Место и значение Центрального банка в процессе становления денежно-кредитной политики. |
2. | Таргетирование валютного курса как цель финансовой и денежно-кредитной политики | Проблемы таргетирования валютного курса в рыночной экономике-одного из видов валютного регулирования. Выявляются основные его недостатки и противоречия. Денежно-кредитная политика как элемент государственного управления. Обеспечение эффективной занятости, стабильность цен, устойчивого и долгосрочного экономического роста. Таргетирование валютного курса, регулирование количества денег в обороте страны. Виды и принципы реализации монетарной политики. Таргетирование номинального показателя, денежных агрегатов, обменного курса. Операционная среда при режиме таргетирования инфляции. Критерии выбора режима денежно-кредитной политики Российской Федерации. |
3. | Таргетирование инфляции-цель финансовой и денежно кредитной политики | Сущность и особенности инфляционного таргетирования как комплекса мер, принимаемых государственными органами власти в целях контроля за уровнем инфляции в стране. Принципы, направления регулирования процентных ставок, его нормативно-правовое обоснование. Ценовая и финансовая стабильность как цели государственной экономической политики. Основная задача таргетирования инфляции. Концептуальное, практическое развитие инфляционного таргетирования. Юридический мандат, независимость центральных банков. Уровень и горизонт таргета. Модели и прогнозы, используемые в денежно-кредитной политике. Предложения по преобразованию Банка России. |
4. | Прямые и косвенные инструменты финансовой и денежно-кредитной политики | Сущность денежно-кредитной политики, ее основные теоретические концепции. Основные цели денежно-кредитной политики. Основные инструменты денежно-кредитной политики. Инструменты прямого регулирования. Инструменты косвенного регулирования. Операции на открытом рынке. Политика учетной ставки. Изменение нормы обязательных резервов. Виды денежно-кредитной политики (политика дешевых и дорогих денег). Банк России как субъект денежно-кредитной политики. Характер воздействия кредитно-денежной политики на экономику. Центральный банк - орган денежно-кредитного регулирования. Связь инфляции и уровня роста реального продукта. Дефицит валюты в обращении. Особенности России в кризисный и посткризисный период. |
5. | Последствия реализации финансовой и денежно-кредитной политики для экономики страны | Влияние денежно-кредитной политики и ее инструментов на состояние экономики. Национальный банк Российской Федерации как проводник денежно-кредитной политики. Обеспечение устойчивого экономического роста, уровня занятости, стабильности внутренних цен. Сущность и внутренняя структура денежно-кредитной политики, факторы, влияющие на ее формирование, механизм и особенности влияния на экономику. Основные направления совершенствования денежно-кредитной политики в целях улучшения экономического состояния. Понятие, цели и сущность денежно-кредитной политики и ее место в системе экономического регулирования. Динамика состояния и анализ использования инструментов денежно-кредитной политики России с учетом особенностей современного этапа развития страны. |
10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
1 | Основы государственного регулирования финансовой и денежно-кредитной политики | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 22.0 |
2 | Таргетирование валютного курса как цель финансовой и денежно-кредитной политики | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 21.0 |
3 | Таргетирование инфляции-цель финансовой и денежно кредитной политики | 12.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 20.0 |
4 | Прямые и косвенные инструменты финансовой и денежно-кредитной политики | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 21.0 |
5 | Последствия реализации финансовой и денежно-кредитной политики для экономики страны | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 22.0 |
10.5. Лабораторный практикум
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
10.6. Cеминары
Семинары программой не предусмотрены.
10.7. Практические занятия
Практические занятия программой не предусмотрены.
10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
а) основная литература:
-А.В. Ефанов / Экономика / - Екатеринбург 2016 г. - 328 стр.
-Розанова, Н. М. Монетарное регулирование современной экономики : учебник для вузов / Н. М. Розанова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 380 с.
-Выгоды и издержки инфляционного таргетирования в России / ыгоды и издержки инфляционного таргетирования в России / П. В. Трунин, А. В. Божечкова, Е. Л. Горюнов, А. М. Киюцевская, . В. Трунин, А. В. Божечкова, Е. Л. Горюнов, А. М. Киюцевская, Е. В. Синельникова-Мурылева. — М.: Издательский дом «Дело» . В. Синельникова-Мурылева. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019. — 60 с
-Толстолесова, Л. А. Стратегии и современная модель управления в сфере денежно-кредитных отношений : учебное пособие для вузов / Л. А. Толстолесова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 130 с.
-Финансовая политика государства: учеб.метод. разработка / Н.М. Сабитова. Ч.М. Шавалеева, Е.Н. Никонова. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2017. – 39 с.
б) дополнительная литература:
- Л.И. Юзвович /Финансы, денежное обращение и кредит /— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019 г.— 355 с.
- М.В. Романов / Финансы, денежное обращение и кредит / — Москва, ЮрайтИздат, 2006. - 544 стр.
- Маштакеева Д. А. / Роль кредитных брокеров в повышении устойчивости финансовой системы России / - 10 стр.
- А. Н. Буренин / Рынок ценных бумаг и производных финансовых инструментов / — М.: 1 Федеративная Книготорговая Компания, 1998. —352 стр.
- А.А. Аюпов / Производные финансовые инструменты: обращение и управление / – Тольятти: ТГУ, 2007. – 202 стр.
- А.В. Буга / Экономика / Санкт-Петербург 2018 г. - 229 стр.
- А.В. Ефанов / Экономика / - Екатеринбург 2016 г. - 328 стр.
- Розанова, Н. М. Монетарное регулирование современной экономики : учебник для вузов / Н. М. Розанова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 380 с.
- Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики. Теория и практика : учебник для вузов / М. А. Абрамова [и др.] ; под редакцией М. А. Абрамовой, Л. И. Гончаренко, Е. В. Маркиной. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 508 с.
- Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики : учебник / Н. А. Истомина, Е. А. Смородина, Т. Д. Одинокова, Ю. С. Долганова и др. ; под общ. ред. Н. А. Истоминой ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский государственный экономический университет. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2020. – 302 с. : ил
в) программное обеспечение:
не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины
Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.
Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
10.11. Форма аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется …
a) Министерством финансов
б) Центральным банком РФ (Банком Росси
в) Федеральным казначейством
2. Положения, характеризующие среднесрочный финансовый план:
a) документ, содержащий основные параметры бюджета субъекта РФ (местного бюджет, утверждаемый высшим органом соответствующей исполнительной власти
б) показатели СФП субъекта РФ (муниципального образовани носят обязательный характер
в) показатели СФП субъекта РФ (муниципального образовани могут быть изменены в следующем бюджетном цикле
г) показатели СФП субъекта РФ (муниципального образовани не могут быть изменены в следующем бюджетном цикле
3. Составление проекта бюджета основывается на …
a) единой государственной денежно-кредитной политике Банка России
б) бюджетном послании Президента РФ
в) прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории
г) основных направлениях бюджетной и налоговой политики
4. В составлении проектов бюджетов непосредственно принимают участие …
a) органы исполнительной власти в целом,
б) Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований
в) Органы законодательной власти
5. Участники бюджетного процесса
a) Президент РФ
б) высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования
в) законодательные (представительны органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления
г) исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образовани
6. Глобальный финансовый кризис …
a) заставил изменить отдельные положения БК РФ
б) обусловил необходимость корректировки только текущего финансового законодательства
в) ни каким образом не сказался на бюджетном процессе
7. Сводная бюджетная роспись – это …
a) документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондо в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета
б) документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджет в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджет
в) прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году
8. Исполнение бюджета организуется на основе …
a) сводной бюджетной росписи
б) кассового плана
в) сводной бюджетной росписи и кассового плана
9. Параметры, которые должен содержать среднесрочный финансовый план
a) доходы и расходы бюджета
б) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований
в) нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты
г) нормативы отчислений от налоговых доходов во внебюджетные фонды
10. Признак классификации финансов, не относящийся к основным …
a) субъектный
б) объектный
в) формальный
г) социальный
11. Субъектная финансовая система не включает …
a) финансы физических лиц
б) формальные финансы
в) международные финансы
г) финансы организаций
12. Основной смысл финансов организаций …
a) перераспределяют стоимость ВВП
б) опосредуют создание и распределение новой стоимости
в) обеспечивают контроль взаимодействия производственных активов
г) способствуют производству товаров.
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |