Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки |
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 970pуб.
Первоначальный взнос 97 pуб.
|
Записаться на курс |
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1490pуб.
Первоначальный взнос 149 pуб.
|
Записаться на курс |
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1750pуб.
Первоначальный взнос 175 pуб.
|
Записаться на курс |
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
|
Записаться на курс |
Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки
УТВЕРЖДАЮ:
Ректор
Д.Н. Сергоманов _____________
«22» ноября 2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Менеджмент социальных проектов»
Трудоемкость обучения по данной программе – 144 часа
Абакан 2024
Содержание
2. Цель реализации программы повышения квалификации
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
4. Планируемые результаты обучения
5. Условия реализации программы
6. Форма аттестации и оценочные материалы
7. Организационно-педагогические условия
8. Учебный план программы повышения квалификации
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент социальных проектов»
1. Общие положения
Настоящая программа повышения квалификации «Менеджмент социальных проектов» разработана с учетом положений:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Программа разработана на основе требований ФГОС: 38.03.02 Менеджмент, Приказ Минобрнауки России от 12.01.2016 N 7.
Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Специалист по стратегическому и тактическому планированию и организации производства»
Разработчики:
- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель
2. Цель реализации программы повышения квалификации
Обучение участников основным знаниям и навыкам в области управления и реализации социальных проектов.
Цель данной программы - повышение квалификации специалистов в области менеджмента социальных проектов и развитие их профессиональных компетенций в области планирования, организации, управления и контроля за реализацией проектов, направленных на решение социальных проблем. Программа посвящена изучению основ менеджмента, методик планирования и управления проектами, технологий контроля за реализацией проектов, а также различных инструментов оценки социального эффекта.
В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
-информационно-аналитический;
-организационно-управленческий;
-финансовый;
-предпринимательский;
-научно-исследовательский (промежуточный уровень);
-педагогический;
Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:
1) информационно-аналитический
формирование баз данных для информационного обеспечения принятия и реализации управленческих решений;
обработка и интеллектуальный анализ больших массивов данных;
предоставление консалтинговых услуг;
оценка стоимости активов или обязательств.
2) организационно-управленческий
участие в разработке и реализации управленческих решений по объектам профессиональной деятельности;
оценка экономической эффективности, последствий и социальной значимости разрабатываемых управленческих решений;
выполнение задач по управлению бюджетом организации.
3) финансовый
участие в управлении финансами организации, в том числе ведение финансового и/или управленческого учета организации;
участие в оценке и управлении инвестиционными проектами организации;
участие в аудите и контроле финансового состояния организации;
выполнение заданий по управлению рисками в организации.
4) предпринимательский
выявление и оценка возможностей развития организации и бизнесов;
участие в разработке бизнес-планов проектов и предприятий;
участие в разработке и модернизации бизнес-модели организации.
5) научно-исследовательский (промежуточный уровень)
разработка методов исследования объектов профессиональной деятельности на основе общих тенденций развития вычислительных систем;
оптимизация проектных и технологических решений с целью обеспечения качества объектов профессиональной деятельности;
разработка планов, программ, заданий и методик проведения исследования объектов профессиональной деятельности;
организация научно-исследовательской работы;
создание теоретических моделей, позволяющих оценивать и прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности;
анализ состояния и динамики показателей качества объектов профессиональной деятельности;
верификация компьютерных и телекоммуникационных систем;
развитие методологических, технологических и практических аспектов информационного поиска и интеллектуальной обработки данных;
развитие методов математического моделирования, численных методов, необходимых для осуществления производственно-технологической деятельности;
составление обзоров и отчетов о проводимых исследования.
6) педагогический
обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий / использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования; использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей; постановка и решение профессиональных задач в области образования и науки; использование в профессиональной деятельности методов научного исследования; сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам образования и науки; обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса.
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
01 Образование и наука (в сферах: образования; научных исследований)
08 Финансы и экономика (в сферах: внутреннего и внешнего финансового контроля и аудита; финансового консультирования; управления рисками; организации закупок; исследования и анализа рынков продуктов, услуг и технологий; продвижения и организации продаж продуктов, услуг и технологий; управления проектами; контроллинга и информационно-аналитической поддержки управленческих решений; консалтинга)
40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности (в сфере организации и управления процессами пост-продажного обслуживания промышленной продукции различного назначения и сервисной поддержки ее потребителей).
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.
организации различной организационно-правовой формы, включая государственные и общественные учреждения;
структурные подразделения и функциональные службы организации;
бизнес-процессы в организации;
внутриорганизационные и межорганизационные проекты, включая проекты инновационного развития.
40.033 Специалист по стратегическому и тактическому планированию и организации производства | ||
Трудовые функции,реализуемые после обучения | Код | Трудовые действия |
---|---|---|
Обобщенные трудовые функции: Тактическое управление процессами планирования и организации производства на уровне структурного подразделения промышленной организации (отдела, цеха) | ||
Руководство выполнением типовых задач тактического планирования производства | A/01.6 | -Организация работы по тактическому планированию деятельности структурных подразделений (отделов, цехов) производственной организации, направленному на определение пропорций развития производства, исходя из конкретных условий и потребностей рынка, выявление и использование резервов производства. - Выполнение типовых расчетов, необходимых для составления проектов перспективных планов производственной деятельности организации, разработки технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат для определения себестоимости продукции, планово-расчетных цен на основные виды сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемые в производстве. - Руководство разработкой производственных программ и календарных графиков выпуска продукции в структурном подразделении (отделе, цехе) промышленной организации, их корректировкой в течение планируемого периода, разработкой и внедрением нормативов для производственного планирования. - Анализ показателей деятельности структурных подразделений (отделов, цехов) производственной организации, действующих методов управления при решении производственных задач и выявление возможностей повышения эффективности управления, разработка рекомендаций по использованию научно обоснованных методов комплексного решения задач тактического планирования производства с применением современных информационных технологий. - Разработка с учетом требований рыночной конъюнктуры и современных достижений науки и техники мероприятий по модернизации систем управления производством в целях реализации стратегии организации, обеспечения эффективности производства и повышения качества выпускаемой продукции. - Руководство работой по экономическому планированию деятельности структурного подразделения (отдела, цеха) промышленной организации, направленному на организацию рациональных бизнес-процессов в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей эффективности работы организации. - Руководство подготовкой проектов текущих планов структурных подразделений (отделов, цехов) промышленной организации по всем видам деятельности в соответствии с заказами потребителей продукции, работ (услуг) и заключенными договорами, а также обоснований и расчетов к ним. - Разработка прогрессивных плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, проектов оптовых и розничных цен на продукцию организации, тарифов на работы (услуги) с учетом спроса и предложения и с целью обеспечения запланированного объема прибыли, составление нормативных калькуляций продукции и контроль за внесением в них текущих изменений планово-расчетных цен на основные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, используемых в производстве, сметной калькуляции товарной продукции. - Постановка задач тактического планирования и организации производства, решаемых с помощью вычислительной техники, определение возможности использования готовых проектов, алгоритмов и пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки плановой информации. - Изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта в области тактического планирования производства, разработка предложений по его адаптации и внедрению. - Обеспечение создания качественной нормативно-методической базы планирования и проведения комплексного экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности организации и ее структурных подразделений (отделов, цехов), отслеживание ее своевременного обновления |
Тактическое управление процессами организации производства | A/02.6 | -Изучение существующей структуры управления организацией, анализ ее эффективности применительно к рыночным условиям хозяйствования на основе ее сравнения со структурой передовых организаций, выпускающих аналогичную продукцию. - Разработка предложений по рационализации структуры управления производством в соответствии с целями и стратегией организации, действующих систем, форм и методов управления производством, по совершенствованию организационно-распорядительной документации и организации документооборота, по внедрению технических средств обработки информации, персональных компьютеров и сетей, автоматизированных рабочих мест. - Организация на тактическом горизонте управления мониторинга производственных процессов, обеспечение максимального использования производственных мощностей, ритмичного и бесперебойного движения незавершенного производства, сдачи готовой продукции, выполнения работ (услуг), складских и погрузочно-разгрузочных операций по установленным графикам. - Руководство проведением экономических исследований производственно-хозяйственной деятельности структурного подразделения (отдела, цеха) промышленной организации в целях обоснования внедрения новых технологий, смены ассортимента продукции с учетом конъюнктуры рынка, разработка предложений по совершенствованию управления организацией и эффективному выявлению и использованию имеющихся ресурсов для обеспечения конкурентоспособности производимой продукции, работ (услуг) и получения прибыли. - Обеспечение участия работников структурного подразделения (отдела, цеха) промышленной организации в проведении маркетинговых исследований, определении перспектив развития организации, разработке предложений по составлению бизнес-планов. - Руководство анализом выполнения производственной программы по объемам производства и качеству продукции, производительности труда, эффективности использования основных и оборотных средств, ритмичности производства, изменений себестоимости продукции (в сравнении с предшествующим периодом и с установленными нормативами), разработка на основе результатов анализа предложений по использованию внутрихозяйственных резервов повышения эффективности производственной программы. - Обеспечение методического руководства структурными подразделениями (отделами, цехами) организации по проведению экономического анализа хода выполнения плановых заданий, выявлению и определению путей использования резервов производства. - Организация работы по проведению экономических исследований деятельности структурного подразделения (отдела, цеха) промышленной организации на основе использования передовых информационных технологий и вычислительных средств. - Разработка стратегии организации с целью адаптации ее хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям, подготовка и согласование разделов тактических комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности организации и ее структурных подразделений (отделов, цехов). - Подготовка предложений по конкретным направлениям изучения рынка с целью определения перспектив развития организации, осуществление координации проведения исследований, направленных на повышение эффективности его производственно-хозяйственной деятельности. - Организация работы по проектированию методов выполнения управленческих процессов, составлению положений о структурных подразделениях (отделах, цехах) производственной организации, должностных инструкций работникам, обеспечение внесения в них необходимых изменений и дополнений. - Анализ состояния нормирования, степени обоснованности и напряженности норм, проведение работы по улучшению их качества, обеспечению равной напряженности норм на однородных работах, выполняемых при одинаковых организационно-технических условиях. - Контроль за соблюдением в устанавливаемых нормах требований рациональной организации труда при разработке технологических процессов (режимов производства), определение экономического эффекта от внедрения технически обоснованных норм трудовых затрат. - Разработка мероприятий по снижению трудоемкости продукции, выявлению резервов роста производительности труда за счет повышения качества нормирования, расширения сферы нормирования труда рабочих-повременщиков и служащих, по устранению потерь рабочего времени и улучшению его использования, подготовка предложений по совершенствованию систем оплаты труда, материального и морального стимулирования работников. - Разработка аналитических материалов и составление отчетов по оценке деятельности производственных подразделений организации, внедрение процедур учета выполнения плановых заданий, систематизация материалов для подготовки различных справок и отчетов о производственно-хозяйственной деятельности организации, ее подразделений, аналитическая обработка показателей выполнения плановых производственных заданий. - Изучение передового отечественного и зарубежного опыта в области организации, нормирования и оплаты труда и использование его в своей работе |
Обобщенные трудовые функции: Стратегическое управление процессами планирования и организации производства на уровне промышленной организации | ||
Стратегическое управление процессами организационной и технологической модернизации производства | B/02.7 | -Руководство разработкой стратегических и тактических мероприятий по реконструкции и модернизации организации, предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду, бережному использованию природных ресурсов, созданию безопасных условий труда и повышению технической культуры производства в соответствии с утвержденными бизнес-планами промышленной организации на долгосрочную и среднесрочную перспективу. - Организация работы по улучшению ассортимента и качества, совершенствованию и обновлению выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг), техники и технологии, по проектированию и внедрению в производство высокопроизводительного оборудования, разработке нормативов трудоемкости изделий и норм расхода материалов на их изготовление, последовательному осуществлению режима экономии и сокращению издержек. - Совершенствование организации производства, труда и управления на основе внедрения новейших технических и телекоммуникационных средств выполнения инженерных и управленческих работ, по ускорению освоения в производстве прогрессивных технологических процессов, новейших материалов, широкому внедрению научно-технических достижений. - Заключение с научно-исследовательскими, проектными (конструкторскими и технологическими) организациями, образовательными организациями высшего образования договоров на разработку новой техники и технологии производства, проектов реконструкции организации, ее подразделений, обновления и модернизации оборудования, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, автоматизированных систем управления производством, осуществление контроля за их разработкой, организация рассмотрения и внедрения проектов технического перевооружения, разработанных сторонними организациями, составление заявок на приобретение оборудования на условиях лизинга. - Руководство работой по организации и планировке новых цехов и участков, их специализации, освоению новой техники, новых высокопроизводительных технологических процессов, выполнению расчетов производственных мощностей и загрузки оборудования, повышению технического уровня производства и коэффициента сменности работы оборудования, составлению и пересмотру технических условий и требований, предъявляемых к сырью, основным и вспомогательным материалам, полуфабрикатам, разработке и внедрению прогрессивных норм трудовых затрат, расхода технологического топлива и электроэнергии, сырья и материалов, мероприятий по предупреждению и устранению брака, снижению материалоемкости продукции и трудоемкости ее производства. - Руководство разработкой проектов реконструкции организации, мероприятий по сокращению сроков освоения новой техники и технологии, рациональному использованию производственных мощностей, снижению энерго- и материалоемкости производства, повышению его эффективности, улучшению качества продукции, совершенствованию организации труда. - Руководство проведением исследовательских и экспериментальных работ по освоению вновь разрабатываемых технологических процессов, организация промышленных испытаний новых видов машин и механизмов, средств механизации и автоматизации производства, руководство работой комиссий по приемке систем оборудования в эксплуатацию. - Организация обучения и повышения квалификации рабочих и инженерно-технических работников и обеспечение постоянного совершенствования подготовки персонала |
Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.
Уровень | Полномочия и ответственность | Характер умений | Характер знаний | Основные пути достижения уровня квалификации |
---|---|---|---|---|
6 | Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. | Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. | Образовательные программы высшего. образования - программы бакалавриата. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт. |
7 | Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений. | Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе, инновационных. Разработка новых методов, технологий. | Понимание методологических основ профессиональной деятельности. Создание новых знаний прикладного характера в определенной области. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и /или организации. | Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы Практический опыт. |
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)
Типы задач профессиональной деятельности |
Задачи профессиональной деятельности |
Объекты профессиональной деятельности (или области знания) |
---|---|---|
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 01 Образование и наука (в сферах: образования; научных исследований) | ||
педагогический | обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов; формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий / использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования; использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей; постановка и решение профессиональных задач в области образования и науки; использование в профессиональной деятельности методов научного исследования; сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам образования и науки; обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса. | -образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. |
научно-исследовательский (промежуточный уровень) | разработка методов исследования объектов профессиональной деятельности на основе общих тенденций развития вычислительных систем; оптимизация проектных и технологических решений с целью обеспечения качества объектов профессиональной деятельности; разработка планов, программ, заданий и методик проведения исследования объектов профессиональной деятельности; организация научно-исследовательской работы; создание теоретических моделей, позволяющих оценивать и прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности; анализ состояния и динамики показателей качества объектов профессиональной деятельности; верификация компьютерных и телекоммуникационных систем; развитие методологических, технологических и практических аспектов информационного поиска и интеллектуальной обработки данных; развитие методов математического моделирования, численных методов, необходимых для осуществления производственно-технологической деятельности; составление обзоров и отчетов о проводимых исследования. | -образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. |
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 08 Финансы и экономика (в сферах: внутреннего и внешнего финансового контроля и аудита; финансового консультирования; управления рисками; организации закупок; исследования и анализа рынков продуктов, услуг и технологий; продвижения и организации продаж продуктов, услуг и технологий; управления проектами; контроллинга и информационно-аналитической поддержки управленческих решений; консалтинга) | ||
финансовый | участие в управлении финансами организации, в том числе ведение финансового и/или управленческого учета организации; участие в оценке и управлении инвестиционными проектами организации; участие в аудите и контроле финансового состояния организации; выполнение заданий по управлению рисками в организации. | -организации различной организационно-правовой формы, включая государственные и общественные учреждения;. - структурные подразделения и функциональные службы организации;. - бизнес-процессы в организации;. - внутриорганизационные и межорганизационные проекты, включая проекты инновационного развития. |
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности (в сфере организации и управления процессами пост-продажного обслуживания промышленной продукции различного назначения и сервисной поддержки ее потребителей). | ||
предпринимательский | выявление и оценка возможностей развития организации и бизнесов; участие в разработке бизнес-планов проектов и предприятий; участие в разработке и модернизации бизнес-модели организации. | -организации различной организационно-правовой формы, включая государственные и общественные учреждения;. - структурные подразделения и функциональные службы организации;. - бизнес-процессы в организации;. - внутриорганизационные и межорганизационные проекты, включая проекты инновационного развития. |
организационно-управленческий | участие в разработке и реализации управленческих решений по объектам профессиональной деятельности; оценка экономической эффективности, последствий и социальной значимости разрабатываемых управленческих решений; выполнение задач по управлению бюджетом организации. | -организации различной организационно-правовой формы, включая государственные и общественные учреждения;. - структурные подразделения и функциональные службы организации;. - бизнес-процессы в организации;. - внутриорганизационные и межорганизационные проекты, включая проекты инновационного развития. |
информационно-аналитический | формирование баз данных для информационного обеспечения принятия и реализации управленческих решений; обработка и интеллектуальный анализ больших массивов данных; предоставление консалтинговых услуг; оценка стоимости активов или обязательств. | -организации различной организационно-правовой формы, включая государственные и общественные учреждения;. - структурные подразделения и функциональные службы организации;. - бизнес-процессы в организации;. - внутриорганизационные и межорганизационные проекты, включая проекты инновационного развития. |
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:
1) Среднее профессиональное
2) Высшее - бакалавриат
3) Высшее - специалитет
4) Высшее - магистратура
5) Высшее - аспирантура, ординатура
При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.
4. Планируемые результаты обучения
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.
Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Универсальные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) универсальных компетенций: Разработка и реализация проектов | ||
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений | Знает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы. Умеет определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности, планировать собственную деятельность исходя из имеющихся ресурсов; решать поставленные задачи в рамках избранных видов профессиональной деятельности. Имеет практический опыт применения нормативной базы и решения задач в области избранных видов профессиональной деятельности. | Знать: виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач; основные методы оценки разных способов решения задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность Уметь: проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения; анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности Владеть: методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативноправовой документацией |
Категория (группа) универсальных компетенций: Системное и критическое мышление | ||
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | Знает принципы сбора, отбора и обобщения информации. Умеет соотносить разнородные явления и систематизировать их в рамках избранных видов профессиональной деятельности. Имеет практический опыт работы с информационными объектами и сетью Интернет, опыт научного поиска, опыт библиографического разыскания, создания научных текстов. | Знать: методики сбора и обработки информации; актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; метод системного анализа Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач |
Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Общепрофессиональные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Экономика и управление | ||
Способен решать профессиональные задачи на основе знаний (на промежуточном уровне) экономической, организационной и управленческой теории | Использует знания организационной и управленческой теории, принципы организации и системный подход для подготовки, принятия и реализации управленческих решений. Формулирует и формализует профессиональные задачи, используя понятийный аппарат экономической, организационной и управленческой наук. Проводит системный анализ деятельности организации и ее составляющих, используя компьютерный инструментарий. | Знать: - основы организационных и управленческих теорий в объеме, необходимом для успешной профессиональной деятельности. Уметь: - использовать знание организационной и управленческой теорий в профессиональной деятельности; - осуществлять постановку профессиональных задач, используя категориальный аппарат организационной и управленческой наук. Владеть: - использовать знание организационной и управленческой теорий в профессиональной деятельности; - осуществлять постановку профессиональных задач, используя понятийный аппарат организационной и управленческой наук. |
Способен осуществлять сбор, обработку и анализ данных, необходимых для решения поставленных управленческих задач, с использованием современного инструментария и интеллектуальных информационно-аналитических систем | Определяет источники информации и осуществляет их поиск на основе поставленных целей для решения профессиональных задач. Определяет методы сбора информации, способы и вид ее представления, применяя современное программное обеспечение. Выбирает соответствующие содержанию профессиональных задач инструментарий обработки и анализа данных, современные информационные технологии и программное обеспечение. Составляет проекты распорядительных, организационных и информационно-справочных документов, осуществляет их информационную обработку и внедрение в управленческую деятельность с учетом заданных критериев качества документов. | Знать: - основные возможности, предоставляемые современными информационно коммуникационными технологиями для решения стандартных задач профессиональной деятельности с учетом основных требований информационной безопасности; - методы сбора, обработки и анализа данных, необходимых для решения управленческих задач; - современные интеллектуально-поисковые системы и возможности их применения для решения профессиональных задач. Уметь: - применять информационно-коммуникационные технологии с учетом основных требований информационной безопасности в соответствии с поставленными задачами; - выбирать и использовать адекватные по содержанию профессиональных задач методы обработки и анализа данных и программные продукты; - проводить статистическую обработку и интеллектуальный анализ информации, необходимой для принятия обоснованных организационно-управленческих решений. Владеть: - навыками определения источников информации и осуществления их поиска на основе поставленных целей для решения профессиональных задач; - навыками определения методов сбора информации, способов и вида ее представления с применением современного программного обеспечения; - навыками осуществления визуализации данных и презентации решений в информационной среде. |
Способен разрабатывать обоснованные организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости, содействовать их реализации в условиях сложной и динамичной среды и оценивать их последствия | Описывает проблемные ситуации деятельности организации, используя профессиональную терминологию и технологии управления. На основе анализа результатов проблемных ситуаций организации выявляет и формирует организационно-управленческие решения, разрабатывает и обосновывает их с учетом достижения экономической, социальной и экологической эффективности. Оценивает ожидаемые результаты реализации предлагаемых организационно-управленческих решений, применяя современный компьютерный инструментарий. | Знать: - социальные аспекты при оценки организационно-управленческих решений в условиях сложной и динамичной среды и оценивать их последствия; - механизм реализации организационно-управленческих решений и оценки их последствий в условиях сложной и динамичной среды; - факторы, влияющие на разработку организационно-управленческих решений с учетом их социальной значимости, и их реализацию в условиях сложной и динамичной среды и оценивать их последствия. Уметь: - использовать методики по выработке организационно-управленческих решений на основе анализа и системы правил при их оценке в условиях сложной и динамичной среды; - формализовать проблему по выработке организационно-управленческих решений на основе анализа сложной и динамичной среды; - использовать основные научные подходы к разработке и обоснованию организационно-управленческих решений с учетом их социальной значимости. Владеть: - навыками анализа парадигмы современного подхода к разработке организационно-управленческих решений с учетом их социальной значимости и оценке в условиях сложной и динамичной среды; - подходами к обоснованию и реализации организационно-управленческих решений в условиях сложной и динамичной среды и оценки их последствий; - способностью находить организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости, содействовать их реализации в условиях сложной и динамичной среды и оценивать их последствия. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: финансовый | |||
Задача профессиональной деятельности: участие в управлении финансами организации, в том числе ведение финансового и/или управленческого учета организации; участие в оценке и управлении инвестиционными проектами организации; участие в аудите и контроле финансового состояния организации; выполнение заданий по управлению рисками в организации. | |||
Объект или область знания: организации различной организационно-правовой формы, включая государственные и общественные учреждения; структурные подразделения и функциональные службы организации; бизнес-процессы в организации; внутриорганизационные и межорганизационные проекты, включая проекты инновационного развития. | |||
Способен осуществлять мониторинг конъюнктуры рынка банковских услуг, рынка ценных бумаг, иностранной валюты, товарно-сырьевых рынков | Формирует данные и осуществляет ведение базы по клиентам в программном комплексе. Составляет аналитические заключения, рейтинги, прогнозы с целью предотвращения сделок с недобросовестными партнерами. Организует сбор, обработку и анализ информации, в том числе с применением информационных источников финансовой информации и маркетинговых исследований. | Знать: - источники формирования и направления использования финансовых ресурсов предприятий, основные модели, используемые в российской и международной практике для эффективного управления капиталом предприятия; - концептуальные основы комплексного экономического анализа деятельности предприятия, методы экономической диагностики рынка финансовых услуг; - состав и назначение финансово-экономических показателей, используемых для оценки результативности деятельности организаций и составления финансовых отчетов, планов и бюджетов, методы экономического анализа. Уметь: - использовать на практике основные финансовые инструменты, существующие на российском рынке, рассчитывать их основные финансовые характеристики; - выявлять и оценивать альтернативные источники финансирования бизнеса; - выявлять резервы повышения эффективности деятельности предприятия и оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на финансовые результаты и финансовое положение предприятия; - осуществлять мониторинг конъюнктуры рынка банковских услуг, рынка ценных бумаг, иностранной валюты, товарно-сырьевых рынков. Владеть: - навыками в принятии решений типовых финансовых задач, а также навыками в организации контроля за ходом их реализации; - методами экономического и стратегического анализа экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; - навыками проведения исследования финансового рынка и изучение предложений финансовых услуг (в том числе действующих правил и условий тарифной политики и действующих форм документации). | 08.008 Специалист по финансовому консультированию |
Тип задач профессиональной деятельности: информационно-аналитический | |||
Задача профессиональной деятельности: формирование баз данных для информационного обеспечения принятия и реализации управленческих решений; обработка и интеллектуальный анализ больших массивов данных; предоставление консалтинговых услуг; оценка стоимости активов или обязательств. | |||
Объект или область знания: организации различной организационно-правовой формы, включая государственные и общественные учреждения; структурные подразделения и функциональные службы организации; бизнес-процессы в организации; внутриорганизационные и межорганизационные проекты, включая проекты инновационного развития. | |||
Способен участвовать в выработке мероприятий по воздействию на риск в разрезе отдельных видов и их экономической оценке | Оценивает деятельность подразделений по воздействию на риски. Разрабатывает мероприятия по управлению рисками. Осуществляет мониторинг рисков и мониторинг мероприятий по воздействию на риски. | Знать: - инструменты анализа существующих методов контроля рисков и управления рисками и их достаточности; инструменты анализа последствий рисков; - план мероприятий по управлению рисками; - законодательство Российской Федерации и отраслевые стандарты по управлению рисками. Уметь: - определять эффективные методы воздействия на риск, разрабатывать и внедрять планы воздействия на риски (совместно с ответственными за риск сотрудниками - владельцами риска), оказывать помощь ответственным за риск сотрудникам в правильной оценке риска и разработке мероприятий по их управлению; - осуществлять расчеты, прогнозировать, тестировать и верифицировать методики управления рисками с учетом отраслевой специфики; - отбирать подходящие методы воздействия на отдельные виды рисков и эффективно применять их с учетом их результативности и экономической эффективности. Владеть: - навыком оценки деятельности подразделений по воздействию на риски; - навыком разработки мероприятий по управлению рисками совместно с ответственными за риск сотрудниками организации — владельцами риска; - мониторингом рисков и мониторингом мероприятий по воздействию на риски. | 08.018 Специалист по управлению рисками |
5. Условия реализации программы
5.1 Особенности организации учебного процесса
Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.
При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.
При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.
Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.
5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации
Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.
Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.
5.3 Порядок внесения изменений в Программу
Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.
Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.
Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.
Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.
6. Форма аттестации и оценочные материалы
6.1 Оценка качества освоения Программы
Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.
Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.
Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.
Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.
Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.
При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).
Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
На прохождение теста отводится 3.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.
В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.
Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).
При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.
6.2 Оценочные материалы
Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.
Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).
7. Организационно-педагогические условия
7.1 Кадровое обеспечение программы
Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.
7.2 Организационное обеспечение программы
Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
8. Учебный план программы профессиональной переподготовки
8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 144 часа.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин | Всего часов |
Лекций | Семинары | Практические | Лабор. | Самост. работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Основы социального проектирования | 18.0 | 11.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 0 |
Современные инструменты социального проектирования | 17.0 | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 0 |
Разработка социального и благотворительного проекта | 16.0 | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 6.0 | 0 |
Фандрайзинговая стратегия социального предпринимательства | 17.0 | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 0 |
Краудсорсинг и основы краудфандинга для социального проекта | 18.0 | 11.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 0 |
Продвижение социальных проектов | 17.0 | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 0 |
Презентация социального проекта | 18.0 | 11.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 0 |
Разработка социального проекта | 20.0 | 12.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 3.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 144 | 85 | 0 | 0 | 0 | 56 | 0 |
8.6. Сводные данные по бюджету времени
Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) | Распределение учебного времени (количество часов) | |||||||
Всего | Из них | Всего часов учебных занятий | В том числе | Время на самостоятельную работу | Итоговая аттестация | Резерв учебного времени | ||
Выходные, праздничные дни | Учебное время | Учебные занятия по расписанию | Практика | |||||
24/144 | 0 | 24/144 | 144 | 85 | 0.0 | 56.0 | 3.0 | - |
9.Календарный учебный график
Срок обучения – 4 недели.
Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).
Наименование разделов, модулей, тем |
Всего часов |
1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 2 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 4 Неделя (18 часов, 6 часов в день) | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Основы социального проектирования | 18.0 | 6 | 6 | 6 | |||||||||||||||||||||
Современные инструменты социального проектирования | 17.0 | 6 | 6 | 5 | |||||||||||||||||||||
Разработка социального и благотворительного проекта | 16.0 | 1 | 6 | 6 | 3 | ||||||||||||||||||||
Фандрайзинговая стратегия социального предпринимательства | 17.0 | 3 | 6 | 6 | 2 | ||||||||||||||||||||
Краудсорсинг и основы краудфандинга для социального проекта | 18.0 | 4 | 6 | 6 | 2 | ||||||||||||||||||||
Продвижение социальных проектов | 17.0 | 4 | 6 | 6 | 1 | ||||||||||||||||||||
Презентация социального проекта | 18.0 | 5 | 6 | 6 | 1 | ||||||||||||||||||||
Разработка социального проекта | 20.0 | 5 | 6 | 6 | 3 | ||||||||||||||||||||
Итоговая аттестация | 3.0 | 3 | |||||||||||||||||||||||
Итого | 144 | 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 2 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 4 Неделя (18 часов, 6 часов в день) |
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент социальных проектов»
10.1. Цель дисциплины - развитие участников навыков и знаний в области планирования, организации и управления социальными проектами. Она направлена на повышение профессиональной компетентности специалистов, работающих в сфере социального управления и реализации социальных проектов.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение основных принципов менеджмента социальных проектов и их применение в практике.- Разработка навыков по планированию и организации социальных проектов с учетом потребностей и целей целевой аудитории.
- Анализ финансовых и ресурсных аспектов социальных проектов и разработка стратегии финансирования и управления ресурсами.
- Изучение методов оценки эффективности социальных проектов и разработка системы мониторинга и оценки результатов.
- Изучение основных инструментов коммуникации и взаимодействия с заинтересованными сторонами в рамках социальных проектов.
- Изучение основных правовых и этических аспектов при реализации социальных проектов.
- Развитие навыков командной работы и руководства проектной командой в рамках социальных проектов.
- Изучение основных рисков и проблем, с которыми может столкнуться менеджер социальных проектов, и разработка стратегий их минимизации и решения.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Универсальные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) универсальных компетенций: Разработка и реализация проектов | ||
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений | Знает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы. Умеет определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности, планировать собственную деятельность исходя из имеющихся ресурсов; решать поставленные задачи в рамках избранных видов профессиональной деятельности. Имеет практический опыт применения нормативной базы и решения задач в области избранных видов профессиональной деятельности. | Знать: виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач; основные методы оценки разных способов решения задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность Уметь: проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения; анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности Владеть: методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативноправовой документацией |
Категория (группа) универсальных компетенций: Системное и критическое мышление | ||
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | Знает принципы сбора, отбора и обобщения информации. Умеет соотносить разнородные явления и систематизировать их в рамках избранных видов профессиональной деятельности. Имеет практический опыт работы с информационными объектами и сетью Интернет, опыт научного поиска, опыт библиографического разыскания, создания научных текстов. | Знать: методики сбора и обработки информации; актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; метод системного анализа Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач |
Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Общепрофессиональные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Экономика и управление | ||
Способен решать профессиональные задачи на основе знаний (на промежуточном уровне) экономической, организационной и управленческой теории | Использует знания организационной и управленческой теории, принципы организации и системный подход для подготовки, принятия и реализации управленческих решений. Формулирует и формализует профессиональные задачи, используя понятийный аппарат экономической, организационной и управленческой наук. Проводит системный анализ деятельности организации и ее составляющих, используя компьютерный инструментарий. | Знать: - основы организационных и управленческих теорий в объеме, необходимом для успешной профессиональной деятельности. Уметь: - использовать знание организационной и управленческой теорий в профессиональной деятельности; - осуществлять постановку профессиональных задач, используя категориальный аппарат организационной и управленческой наук. Владеть: - использовать знание организационной и управленческой теорий в профессиональной деятельности; - осуществлять постановку профессиональных задач, используя понятийный аппарат организационной и управленческой наук. |
Способен осуществлять сбор, обработку и анализ данных, необходимых для решения поставленных управленческих задач, с использованием современного инструментария и интеллектуальных информационно-аналитических систем | Определяет источники информации и осуществляет их поиск на основе поставленных целей для решения профессиональных задач. Определяет методы сбора информации, способы и вид ее представления, применяя современное программное обеспечение. Выбирает соответствующие содержанию профессиональных задач инструментарий обработки и анализа данных, современные информационные технологии и программное обеспечение. Составляет проекты распорядительных, организационных и информационно-справочных документов, осуществляет их информационную обработку и внедрение в управленческую деятельность с учетом заданных критериев качества документов. | Знать: - основные возможности, предоставляемые современными информационно коммуникационными технологиями для решения стандартных задач профессиональной деятельности с учетом основных требований информационной безопасности; - методы сбора, обработки и анализа данных, необходимых для решения управленческих задач; - современные интеллектуально-поисковые системы и возможности их применения для решения профессиональных задач. Уметь: - применять информационно-коммуникационные технологии с учетом основных требований информационной безопасности в соответствии с поставленными задачами; - выбирать и использовать адекватные по содержанию профессиональных задач методы обработки и анализа данных и программные продукты; - проводить статистическую обработку и интеллектуальный анализ информации, необходимой для принятия обоснованных организационно-управленческих решений. Владеть: - навыками определения источников информации и осуществления их поиска на основе поставленных целей для решения профессиональных задач; - навыками определения методов сбора информации, способов и вида ее представления с применением современного программного обеспечения; - навыками осуществления визуализации данных и презентации решений в информационной среде. |
Способен разрабатывать обоснованные организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости, содействовать их реализации в условиях сложной и динамичной среды и оценивать их последствия | Описывает проблемные ситуации деятельности организации, используя профессиональную терминологию и технологии управления. На основе анализа результатов проблемных ситуаций организации выявляет и формирует организационно-управленческие решения, разрабатывает и обосновывает их с учетом достижения экономической, социальной и экологической эффективности. Оценивает ожидаемые результаты реализации предлагаемых организационно-управленческих решений, применяя современный компьютерный инструментарий. | Знать: - социальные аспекты при оценки организационно-управленческих решений в условиях сложной и динамичной среды и оценивать их последствия; - механизм реализации организационно-управленческих решений и оценки их последствий в условиях сложной и динамичной среды; - факторы, влияющие на разработку организационно-управленческих решений с учетом их социальной значимости, и их реализацию в условиях сложной и динамичной среды и оценивать их последствия. Уметь: - использовать методики по выработке организационно-управленческих решений на основе анализа и системы правил при их оценке в условиях сложной и динамичной среды; - формализовать проблему по выработке организационно-управленческих решений на основе анализа сложной и динамичной среды; - использовать основные научные подходы к разработке и обоснованию организационно-управленческих решений с учетом их социальной значимости. Владеть: - навыками анализа парадигмы современного подхода к разработке организационно-управленческих решений с учетом их социальной значимости и оценке в условиях сложной и динамичной среды; - подходами к обоснованию и реализации организационно-управленческих решений в условиях сложной и динамичной среды и оценки их последствий; - способностью находить организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости, содействовать их реализации в условиях сложной и динамичной среды и оценивать их последствия. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: финансовый | |||
Задача профессиональной деятельности: участие в управлении финансами организации, в том числе ведение финансового и/или управленческого учета организации; участие в оценке и управлении инвестиционными проектами организации; участие в аудите и контроле финансового состояния организации; выполнение заданий по управлению рисками в организации. | |||
Объект или область знания: организации различной организационно-правовой формы, включая государственные и общественные учреждения; структурные подразделения и функциональные службы организации; бизнес-процессы в организации; внутриорганизационные и межорганизационные проекты, включая проекты инновационного развития. | |||
Способен осуществлять мониторинг конъюнктуры рынка банковских услуг, рынка ценных бумаг, иностранной валюты, товарно-сырьевых рынков | Формирует данные и осуществляет ведение базы по клиентам в программном комплексе. Составляет аналитические заключения, рейтинги, прогнозы с целью предотвращения сделок с недобросовестными партнерами. Организует сбор, обработку и анализ информации, в том числе с применением информационных источников финансовой информации и маркетинговых исследований. | Знать: - источники формирования и направления использования финансовых ресурсов предприятий, основные модели, используемые в российской и международной практике для эффективного управления капиталом предприятия; - концептуальные основы комплексного экономического анализа деятельности предприятия, методы экономической диагностики рынка финансовых услуг; - состав и назначение финансово-экономических показателей, используемых для оценки результативности деятельности организаций и составления финансовых отчетов, планов и бюджетов, методы экономического анализа. Уметь: - использовать на практике основные финансовые инструменты, существующие на российском рынке, рассчитывать их основные финансовые характеристики; - выявлять и оценивать альтернативные источники финансирования бизнеса; - выявлять резервы повышения эффективности деятельности предприятия и оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на финансовые результаты и финансовое положение предприятия; - осуществлять мониторинг конъюнктуры рынка банковских услуг, рынка ценных бумаг, иностранной валюты, товарно-сырьевых рынков. Владеть: - навыками в принятии решений типовых финансовых задач, а также навыками в организации контроля за ходом их реализации; - методами экономического и стратегического анализа экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; - навыками проведения исследования финансового рынка и изучение предложений финансовых услуг (в том числе действующих правил и условий тарифной политики и действующих форм документации). | 08.008 Специалист по финансовому консультированию |
Тип задач профессиональной деятельности: информационно-аналитический | |||
Задача профессиональной деятельности: формирование баз данных для информационного обеспечения принятия и реализации управленческих решений; обработка и интеллектуальный анализ больших массивов данных; предоставление консалтинговых услуг; оценка стоимости активов или обязательств. | |||
Объект или область знания: организации различной организационно-правовой формы, включая государственные и общественные учреждения; структурные подразделения и функциональные службы организации; бизнес-процессы в организации; внутриорганизационные и межорганизационные проекты, включая проекты инновационного развития. | |||
Способен участвовать в выработке мероприятий по воздействию на риск в разрезе отдельных видов и их экономической оценке | Оценивает деятельность подразделений по воздействию на риски. Разрабатывает мероприятия по управлению рисками. Осуществляет мониторинг рисков и мониторинг мероприятий по воздействию на риски. | Знать: - инструменты анализа существующих методов контроля рисков и управления рисками и их достаточности; инструменты анализа последствий рисков; - план мероприятий по управлению рисками; - законодательство Российской Федерации и отраслевые стандарты по управлению рисками. Уметь: - определять эффективные методы воздействия на риск, разрабатывать и внедрять планы воздействия на риски (совместно с ответственными за риск сотрудниками - владельцами риска), оказывать помощь ответственным за риск сотрудникам в правильной оценке риска и разработке мероприятий по их управлению; - осуществлять расчеты, прогнозировать, тестировать и верифицировать методики управления рисками с учетом отраслевой специфики; - отбирать подходящие методы воздействия на отдельные виды рисков и эффективно применять их с учетом их результативности и экономической эффективности. Владеть: - навыком оценки деятельности подразделений по воздействию на риски; - навыком разработки мероприятий по управлению рисками совместно с ответственными за риск сотрудниками организации — владельцами риска; - мониторингом рисков и мониторингом мероприятий по воздействию на риски. | 08.018 Специалист по управлению рисками |
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 141.0 часа(ов).
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 85 |
лекции (Л) | 85.0 |
практические занятия (ПЗ) | 0.0 |
семинары (С) | 0.0 |
лабораторные работы (ЛР) | 0.0 |
Самостоятельная работа (СР, всего), | 56.0 |
Промежуточная аттестация | 0 |
Общая трудоемкость | 141.0 |
10.4. Содержание учебной дисциплины
10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
1. | Основы социального проектирования | Определение, основные подходы и принципы социального проектирования. Социальный проект как результат проектирования. Социальное проектирование как отрасль социологической науки. Виды социального проектирования, его сущность, этапы и методы. Инновации в социальном проектировании. Прогнозное проектирование в социальной сфере как фактор ускорения социально-экономического и научно-технического прогресса. |
2. | Современные инструменты социального проектирования | Теоретические основы технологии социального проектирования. Общенаучные принципы социального проектирования. Проектное управление социальной сферы. Основы технологии социального проектирования. Основания выделения разновидности социальных проектов при выборе технологии их разработки и реализации. Виды технологий социального проектирования. Алгоритмы разработки социального проекта. Требования, предъявляемые к научно разработанным социальным проектам. Характеристика жизненного цикла проекта. Исследование специальных методик, используемых в социальном проектировании: методики матрицы идей и вживания в роль, метода аналогии и ассоциации, методики мозгового штурма и синектики. Этапы и технологии проектирования. Социометрия социального прогноза. |
3. | Разработка социального и благотворительного проекта | Формирование представления о благотворительной деятельности, её истории, целях, формах. Знакомство с благотворительными организациями, действующими в мире и Российской Федерации. Создание условий для участия студентов в благотворительной деятельности через реализацию социальных проектов. Основы правового регулирования благотворительной деятельности в России. Оказание бескорыстной, безвозмездной помощи нуждающимся незнакомым людям. Предоставление моральной помощи. Развитие волонтерской деятельности. Социальная поддержка и защита граждан. |
4. | Фандрайзинговая стратегия социального предпринимательства | Сущность современных технологий фандрайзинга в социальных проектах. Сущностно-содержательная характеристика фандрайзинга. Фандрайзинг в России. Некоммерческие организации как основной субъект фандрайзинга. Технология организации и проведения фандрайзинговой кампании. Обоснование технологии организации и проведения фандрайзинговой кампании по сбору средств для проведения акции в поддержку детей-инвалидов. Описание технологии организации и проведения фандрайзинговой кампании. Фандрайзинг как целенаправленный систематический поиск спонсорских средств для осуществления социально значимых проектов. Общая характеристика форм и методов фандрайзинга в социальной работе: заявки на гранты, деньги из бюджета, членские взносы. |
5. | Краудсорсинг и основы краудфандинга для социального проекта | Краудфандинг как альтернативый инструмент привлечения финансирования проектов и частный случай краудсорсинга. Анализ примеров успешных краудфандинговых кампаний. Исследование развитости данной сферы и его ответвления - краудинвестинга - в России. Основы социального проектирования. Современные инструменты социального проектирования. Разработка социального и благотворительного проекта. Фандрайзинговая стратегия социального предпринимательства. Краудсорсинг и основы краудфандинга для социального проекта. Презентация социального проекта. Основные принципы либеральной модели социальной политики: условия и ограничения её применения. Основные принципы континентальной модели социальной политики: условия и ограничения её применения. |
6. | Продвижение социальных проектов | Теоретические основы использования маркетинговых коммуникаций в продвижении социально-ориентированного проекта. Информационное описание социально-ориентированной акции "Конкурс социальной рекламы "Новый взгляд"". Оценка эффективности продвижения. Сущность и специфика рекламной деятельности. Продвижение социально-значимых проектов: общее, особенное. Технология рекламы учреждений культуры в продвижении социально-значимых проектов, анализ опыта данной деятельности современными учреждениями культуры. |
7. | Презентация социального проекта | Управление проектом. Элементы социального проектирования: проба, практика, проект. Сущность метода проектов, его необходимость и взаимосвязь с другими методами личностно ориентированного подхода. Формы продуктов и паспорт проектной деятельности. Виды презентаций проекта. Понятие и этапы разработки социального проекта как программы, в соответствии с которой будет осуществляться деятельность организации по решению социально-значимой проблемы в ней. Его роль и значение в управлении. Постановка задачи проектирования. |
8. | Разработка социального проекта | Понятие и этапы разработки социального проекта как программы, в соответствии с которой будет осуществляться деятельность организации. Его роль и значение в управлении. Постановка задачи проектирования. Теоретические основы технологии социального проектирования. Общенаучные принципы социального проектирования. Проектное управление социальной сферы. Основы технологии социального проектирования. Основания выделения разновидности социальных проектов при выборе технологии их разработки и реализации. Виды технологий социального проектирования. Алгоритмы разработки социального проекта. Требования, предъявляемые к научно разработанным социальным проектам. Характеристика жизненного цикла проекта. |
10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
1 | Основы социального проектирования | 11.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 18.0 |
2 | Современные инструменты социального проектирования | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 17.0 |
3 | Разработка социального и благотворительного проекта | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 6.0 | 16.0 |
4 | Фандрайзинговая стратегия социального предпринимательства | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 17.0 |
5 | Краудсорсинг и основы краудфандинга для социального проекта | 11.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 18.0 |
6 | Продвижение социальных проектов | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 17.0 |
7 | Презентация социального проекта | 11.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 18.0 |
8 | Разработка социального проекта | 12.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 20.0 |
10.5. Лабораторный практикум
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
10.6. Cеминары
Семинары программой не предусмотрены.
10.7. Практические занятия
Практические занятия программой не предусмотрены.
10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
а) основная литература:
-Социальное проектирование в образовании и практике социальной работы : учеб. пособие / А. В. Старшинова и др. ; [под общ. ред. А. В. Старшиновой] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. — 160 с.
-Проектный практикум : учебно-методическое пособие / сост. Н. С. Гаджигасанова ; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2019. — 28 с.
-Методические рекомендации «Социальные проекты: разработка, реализация и оценка (оценивание)» подготовлено в рамках социального значимого проекта «Региональный ресурсный центр общественной инициативы «Содействие+». - Бачков Р.А. - Ставрополь, 2018 г. – 97 с.
-Дмитрий Даушев, Анна Клёцина, Ирина Меньшенина, Татьяна Тульчинская. Фандрайзинг: истории из российской практики. Сборник кейсов. – СПб.: ЦРНО, 2012
-Горовая В.В. Практическое пособие по краудфандингу / Под ред. к.э.н. Ф.В. Мурачковского. – Москва, 2016. – 125 с.
-Социальный PR. Теория и практика: учеб. пособие для бакалавров/ — М.: АНО ВО «Институт непрерывного образования», 2018. – 153 с.
б) дополнительная литература:
- Боронина, Л. Н. / Основы управления проектами / – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. — 112 стр.
- А. В. Плотников / Теория, методика и организация социально-культурных проектов: учебное пособие / - Краснодар 2018 г. - 210 стр.
- И.Н. Дашибалова / Прогнозирование и проектирование в социальной работе / - Улан-Удэ 2006 г. - 52 стр.
- Луков В.А. / Социальное проектирование / - М.: Изд-во Московского гуманитарного университета: Флинта, 2007 г. - 240 с.
- Технологии краудсорсинга
- "Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова" / Проектный практикум / - Ярославль 2019 г. - 28 стр.
- Е.В. Близнецова / 21 шаг социального проектирования / - Добрянка 2017 г. - 31 стр.
- А.А. Власова / Технологии фандрайзинга в социальной работе / - Ярославль 2018 г. - 36 стр.
- Д.Е. Кобелькова / Продвижение социальных проектов в социальных медиа / - Екатеринбург, - 3 стр.
- Ирина Осипова / Проектный менеджмент / Москва 2019 г. - 43 стр.
- Презентация: как оформить и с чего начать / - 24 стр.
- Методические рекомендации по разработке социальных проектов / - 8 стр.
- Социальное проектирование в образовании и практике социальной работы : учеб. пособие / А. В. Старшинова и др. ; [под общ. ред. А. В. Старшиновой] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. — 160 с.
- Социальное проектирование: теория и практика: учебное пособие / Л.В. Вандышева. – Самара: Издательство Самарского университета, 2020. – 92 с.
- Проектный практикум : учебно-методическое пособие / сост. Н. С. Гаджигасанова ; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2019. — 28 с.
- Маркетинг в социальной сфере : [учеб. пособие] / [О. В. Нотман, Н. Л. Антонова, О. И. Пименова, А. Н. Новгородцева ; под общ. ред. О. В. Нотман] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 116 с
в) программное обеспечение:
не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины
Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.
Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
10.11. Форма аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. Функциональный бенчмаркинг – это …
a) изучение изделий, услуг, процессов работы организаций, не являющихся прямыми конкурентами
б) изучение изделий, услуг, процессов работы организаций, являющихся прямыми конкурентами данной фирмы
в) проведение независимого опроса членов группы экспертов
г) составление сценариев развития
2. Группы факторов, от которых зависит успех фирмы в конкурентной борьбе:
a) внутренних компетенций
б) коммуникативной политики фирмы
в) внешних компетенций
г) стиля управления
3. Наиболее часто используемые в управленческой практике подходы к формированию стратегических альтернатив
a) конкурентный стратегический подход
б) аналитический подход
в) стратегический подход на основе разработки сценариев
г) системный стратегический подход
4. Функционально-стоимостной анализ, используемый в процессе выбора одной из нескольких альтернативных стратегий – это …
a) анализ нескольких альтернативных вариантов стратегий на предмет их интегральной эффективности, то есть с учетом временного фактора
б) приведение разновременных затрат по вариантам в сопоставимые условия
в) экстраполяция кривой зависимости интересующей величины от времени из прошлого в будущее
г) дисконтирование прибыли как интегрального показателя производственно-хозяйственной деятельности
5. Фактор, оказывающий решающее значение на формирование различных вариантов стратегий:
a) поставщики
б) конкуренты
в) основные характеристики продукта, отрасли
г) технологии
6. Типы стратегических альтернатив:
a) альтернативы постепенного совершенствования
б) сценарные альтернативы
в) альтернативы обновления
г) инновационные альтернативы
7. Если преобладает ценовая конкуренция, то более эффективной будет стратегия …
a) лидерства по издержкам
б) дифференцированной продукции
в) инноваций
г) дифференциации сервиса
8. Амбициозный подход основан на …
a) внутренних и внешних компетенциях, динамических способностях фирмы
б) конкурентной позиции фирмы
в) поиске ответов на вопросы, где и как конкурировать
г) оценке темпов роста рынка
9. К внешним компетенциям относится:
a) наличие квалифицированного персонала, который достаточно сложно найти на рынке труда и на подготовку которого требуется значительное время
б) возможность лоббирования своих интересов
в) ноу-хау, уникальные технологии, способность создавать конкурентоспособную продукцию
г) хорошо отработанные и эффективные бизнес-процессы (управление проектами, управление качеством, сбыт, маркетинг, планирование, бюджетирование, мотивация персонала и т.д.)
10. Стратегическая архитектура – это …
a) план развертывания новых функциональных направлений, обретения новых компетенций, перемещения имеющихся, новая конфигурация системы взаимодействия с потребителями
б) план тактических действий
в) стратегический план
г) бизнес-план
11. SWOT-анализ – это …
a) функционально-стоимостной анализ
б) метод экcтраполяции тенденций
в) анализ возможностей и угроз внешней среды, сильных и слабых сторон организации
г) группировка факторов внешней среды на четыре вида: политические, экономические, социокультурные и технико-технологические
12. Условия разработки, которым должен соответствовать социальный проект
a) должен соответствовать личным целям руководителя
б) должен отвечать потребностям сотрудников
в) должен быть создан на научной основе
г) верны все варианты ответов
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |