Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 155

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 380

Warning: Undefined variable $name_colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 380

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1067

Warning: Undefined variable $name_colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1067

Warning: Undefined variable $days in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1228

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1228

Warning: Undefined variable $days in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1230

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1230

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1231

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1232

Warning: Undefined variable $weeks in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1249

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1259

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1260

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1261

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1262

Warning: Undefined variable $days in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1278

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1366

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1367

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1368

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1369

Не заполнены компетенции в программе!

ПК - часов. Инновационные подходы к профессиональной деятельности педагогов, занимающихся дополнительными общеобразовательными программами художественной направленности Институт РОПКиП PO-1985
Лого Институт РОПКИП
Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 740pуб.
Первоначальный взнос 74 pуб.
Записаться на курс

72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1160pуб.
Первоначальный взнос 116 pуб.
Записаться на курс

108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1500pуб.
Первоначальный взнос 150 pуб.
Записаться на курс

144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1620pуб.
Первоначальный взнос 162 pуб.
Записаться на курс

Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки

УТВЕРЖДАЮ:

Печать

Ректор

Д.Н. Сергоманов _____________

«28» марта 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Инновационные подходы к профессиональной деятельности педагогов, занимающихся дополнительными общеобразовательными программами художественной направленности»

Трудоемкость обучения по данной программе –

Абакан 2024

1. Общие положения

Настоящая программа повышения квалификации «Инновационные подходы к профессиональной деятельности педагогов, занимающихся дополнительными общеобразовательными программами художественной направленности» разработана с учетом положений:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»

- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, Приказ Минобрнауки России от 13.08.2014 N 998.

Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Разработчики:

- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель

- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель

2. Цель реализации программы повышения квалификации

Обучение педагогов инновационным методам и приемам педагогической деятельности в области дополнительного образования детей в художественном направлении. Программа нацелена на развитие креативности, педагогической технологии и использование инновационных методов и технологий в профессиональной деятельности педагогов. Цель программы заключается в повышении качества предоставляемых услуг дополнительного образования в художественной области, создании комфортных условий для детей, проходящих обучение в рамках этих программ, а также формировании у педагогов компетенций, соответствующих современным требованиям на рынке труда.

В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

-Методическое обеспечение образовательного процесса;

-Организация досуговых мероприятий;

- конкурсов;

- олимпиад;

- соревнований;

- выставок;

-Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (с указанием области деятельности);

Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:

1) Методическое обеспечение образовательного процесса

дополнительное образование детей в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования за пределами их основных образовательных программ

2) Организация досуговых мероприятий

3) конкурсов

4) олимпиад

5) соревнований

6) выставок

7) Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (с указанием области деятельности)

дополнительное образование детей в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования за пределами их основных образовательных программ

Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:

дополнительное образование детей в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования за пределами их основных образовательных программ

Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:

задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс дополнительного образования в избранной области деятельности;

задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам воспитания и обучения занимающихся и организации дополнительного образования в избранной области деятельности;

документационное обеспечение образовательного процесса.

01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Обобщенные трудовые функции: Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам
Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программыA/01.6-Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе.
- Отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе (как правило, работа в составе комиссии).
- Организация, в том числе стимулирование и мотивация деятельности и общения учащихся на учебных занятиях.
- Консультирование учащихся и их родителей (законных представителей) по вопросам дальнейшей профессионализации (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам).
- Текущий контроль, помощь учащимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях.
- Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального зала), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы
Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программыA/02.6-Планирование подготовки досуговых мероприятий.
- Организация подготовки досуговых мероприятий.
- Проведение досуговых мероприятий
Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитанияA/03.6-Планирование взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся.
- Проведение родительских собраний, индивидуальных и групповых встреч (консультаций) с родителями (законными представителями) учащихся.
- Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий.
- Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка и выполнения взрослыми установленных обязанностей
Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программыA/04.6-Контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии).
- Контроль и оценка освоения дополнительных предпрофессиональных программ при проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств).
- Анализ и интерпретация результатов педагогического контроля и оценки.
- Оценка изменений в уровне подготовленности обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы
Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программыA/05.6-Разработка дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин (модулей) и учебно-методических материалов для их реализации.
- Определение педагогических целей и задач, планирование занятий и (или) циклов занятий, направленных на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного образования).
- Определение педагогических целей и задач, планирование досуговой деятельности, разработка планов (сценариев) досуговых мероприятий.
- Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ.
- Ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной общеобразовательной программы (программы учебного курса, дисциплины (модуля)
Обобщенные трудовые функции: Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ
Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослыхB/01.6-Организация разработки и (или) разработка программ и инструментария изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых.
- Организация и (или) проведение изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых.
- Формирование предложений по определению перечня, содержания дополнительных образовательных программ, условий их реализации, продвижению услуг дополнительного образования, организации на основе изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образованияB/02.6-Проведение групповых и индивидуальных консультаций для педагогов дополнительного образования по разработке образовательных программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов.
- Контроль и оценка качества программно-методической документации.
- Организация экспертизы (рецензирования) и подготовки к утверждению программно-методической документации.
- Организация под руководством уполномоченного руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, методической работы, в том числе деятельности методических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмена и распространения позитивного опыта профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования
Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программB/03.6-Посещение и анализ занятий и досуговых мероприятий, проводимых педагогами.
- Разработка рекомендаций по совершенствованию качества образовательного процесса.
- Организация под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников
Обобщенные трудовые функции: Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ
Организация и проведение массовых досуговых мероприятийC/01.6-Планирование массовых досуговых мероприятий.
- Разработка сценариев досуговых мероприятий, в том числе конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок.
- Осуществление документационного обеспечения проведения досуговых мероприятий.
- Планирование подготовки мероприятий.
- Организация подготовки мероприятий.
- Проведение массовых досуговых мероприятий.
- Анализ организации досуговой деятельности и отдельных мероприятий
Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослыхC/02.6-Планирование, организация и проведение мероприятий для сохранения числа имеющихся обучающихся и привлечения новых обучающихся.
- Организация набора и комплектования групп обучающихся.
- Взаимодействие с органами власти, выполняющими функции учредителя, заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам развития дополнительного образования и проведения массовых досуговых мероприятий
Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельностиC/03.6-Анализ внутренних и внешних (средовых) условий развития дополнительного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
- Разработка предложений по развитию дополнительного образования (направлению дополнительного образования) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и представление их руководству организации.
- Координация и контроль работы педагогических работников и объединений обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
- Планирование и организация совместно с методистом методической работы и дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
- Анализ процесса и результатов реализации дополнительных образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность

Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.


Уровень Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний Основные пути
достижения уровня квалификации
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)

Типы задач
профессиональной деятельности
Задачи профессиональной
деятельности
Объекты профессиональной
деятельности (или области знания)
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): дополнительное образование детей в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования за пределами их основных образовательных программ
Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (с указанием области деятельности)дополнительное образование детей в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования за пределами их основных образовательных программ-задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс дополнительного образования в избранной области деятельности;.
- задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам воспитания и обучения занимающихся и организации дополнительного образования в избранной области деятельности;.
- документационное обеспечение образовательного процесса.
Организация досуговых мероприятий, конкурсов, олимпиад, соревнований, выставокдополнительное образование детей в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования за пределами их основных образовательных программ-задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс дополнительного образования в избранной области деятельности;.
- задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам воспитания и обучения занимающихся и организации дополнительного образования в избранной области деятельности;.
- документационное обеспечение образовательного процесса.
Методическое обеспечение образовательного процессадополнительное образование детей в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования за пределами их основных образовательных программ-задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс дополнительного образования в избранной области деятельности;.
- задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам воспитания и обучения занимающихся и организации дополнительного образования в избранной области деятельности;.
- документационное обеспечение образовательного процесса.

3. Требования к квалификации поступающего на обучение

Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:

1) Среднее профессиональное

2) Высшее - бакалавриат

3) Высшее - специалитет

4) Высшее - магистратура

5) Высшее - аспирантура, ординатура

При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.

4. Планируемые результаты обучения

Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.

5. Условия реализации программы

5.1 Особенности организации учебного процесса

Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.

При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.

При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.

Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.

5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации

Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.

Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.

5.3 Порядок внесения изменений в Программу

Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.

Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.

Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.

Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.

Не заполнена почасовка промежуточной аттестации

6. Форма аттестации и оценочные материалы

6.1 Оценка качества освоения Программы

Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.

Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.

Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.

Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.

Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.

При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).

Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

На прохождение теста отводится 0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.

В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.

Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).

При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.

6.2 Оценочные материалы

Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.

Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).

7. Организационно-педагогические условия

7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.

Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.

8. Учебный план программы профессиональной переподготовки

8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: .
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин Всего
часов
Лекций Семинары Практические Лабор. Самост.
работа
Промежуточная
аттестация
Итого 0 0 0 0 0 0 0

8.6. Сводные данные по бюджету времени

Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) Распределение учебного времени (количество часов)
Всего Из них Всего часов учебных занятий В том числе Время на самостоятельную работу Итоговая аттестация Резерв учебного времени
Выходные, праздничные дни Учебное время Учебные занятия по расписанию Практика
/ 0 / 0 0 -

9.Календарный учебный график

Срок обучения – .

Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).

Наименование
разделов,
модулей, тем
Всего
часов
Итого 0

10. Рабочая программа учебной дисциплины «Инновационные подходы к профессиональной деятельности педагогов, занимающихся дополнительными общеобразовательными программами художественной направленности»

10.1. Цель дисциплины заключается в формировании у слушателей педагогических компетенций и знаний, необходимых для эффективной работы с детьми и подростками в рамках дополнительных общеобразовательных программ в художественной сфере.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение современных тенденций и направлений в художественном образовании, а также инновационных методов и подходов к организации дополнительных общеобразовательных программ в художественной направленности.
- Ознакомление педагогов с новыми технологиями, инструментами и материалами, используемыми в художественной практике, и их применение в процессе образования и развития детей и подростков.
- Развитие навыков планирования и организации деятельности в рамках дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности с учетом инновационных подходов.
- Изучение принципов работы с различными художественными техниками и жанрами, формирование навыков и творческого подхода к их использованию в образовательном процессе.
- Развитие навыков оценки и анализа художественных произведений, способствующих формированию эстетического восприятия и развитию творческого мышления у детей и подростков.
- Изучение вопросов организации выставок, конкурсов и других мероприятий в рамках дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
- Развитие навыков самообразования и саморазвития педагогов, направленных на постоянное обновление своих знаний и профессиональное совершенствование в области художественного образования.
- Разработка и анализ инновационных проектов и программ в художественной области, учитывающих современные требования и потребности обучающихся и позволяющих развивать их творческие способности и художественный вкус.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.

10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет часа(ов).

Вид учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия (всего), в том числе: 0
лекции (Л)
практические занятия (ПЗ)
семинары (С)
лабораторные работы (ЛР)
Самостоятельная работа (СР, всего),
Промежуточная аттестация 0
Общая трудоемкость
10.4. Содержание учебной дисциплины

10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела

10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий


п/п
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) Л ПЗ ЛР С СР Всего
10.5. Лабораторный практикум

Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.

10.6. Cеминары

Семинары программой не предусмотрены.

10.7. Практические занятия

Практические занятия программой не предусмотрены.

10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

а) основная литература:

-Б.П. Черника / Дополнительное образование детей / - Новосибирск: Агентство «Сибпринт», 2020 г. – 240 стр.

-Т. В. Соловьевой / Развитие творческих способностей учителя и учащихся / – Челябинск : ЧИППКРО, 2015 г. – 304 стр.

-Я.И. Кузьминов, И.Д. Фрумин / Дополнительное образования детей в России: Единое и многообразное / Издательский дом Высшей школы экономики Москва 2019 г. - 280 стр.

-Организационно-методические основы педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в дошкольных организациях образования/ КоржоваГ.М., Вишневская Т.А., Баймуратова А.Т., Завалишина О.В.– Алматы: ННПЦ РСИО, 2020. - 68 с.

-Дошкольное образование: педагогический поиск. Сборник научнометодических статей с международным участием / Под общей редакцией Б.П. Черника. Выпуск 6. – Новосибирск: Агентство «Сибпринт», 2024. – 442 с.

-Сизганова, Е. Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования : учебное пособие / Е. Ю. Сизганова. – Орск : Издательство ОГТИ, 2011 – 207 с.

-УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ ПРОЕКТИРОВАНИЕМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ / - 150 стр.

б) дополнительная литература:

- М. Айшервуд / Образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья / Москва, "ЛексПраксис", 2014 г. - 205 стр.

- Федеральный государственный образовательный стандарт Дошкольного Образования / - 29 стр.

- Золотарева А.В. Современные проблемы дополнительного образования детей: учебное пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2014. – 410 с.

- Подласый И.П. П44 Педагогика : в 3-х кн., кн. 3 : Теория и технологии воспитания : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подласый. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 463 с. : ил. — (Педагогика и воспитание).

- Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в начальной школе: учебное пособие / авт.-сост. С.Г. Григорьева, А.А. Хафизова. – Казань: Казан. ун-т, 2021. – 96 с.

- А.Г. Асмолов / Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / — Москва : Просвещение, 2008. — 160 стр.

- Луков В.А. / Социальное проектирование / - М.: Изд-во Московского гуманитарного университета: Флинта, 2007 г. - 240 с.

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" / - 162 стр.

- Е.С. Гринина / Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ОВЗ / - Саратов 2019 г. - 83 стр.

- М.В. Самойлова / Педагогическое проектирование / - Симферополь 2019 г. - 124 стр.

- Инновационные технологии творческого развития воспитанников ДОО: Методические рекомендации/ / Авт.-сост. Зимина Ю.Н. – Мурманск: ГАУДПО МО «Институт развития образования», 2020. – 38 с

- Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А., Симонова Л.Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н.А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. – Екатеринбург: ИРО, 2013. – 199 с.

- Характеристика особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом специфических особенностей психофизического развития. / Жигулевск, 2019. - 30 с.

- МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ ОТ 21 АПРЕЛЯ 2022 ГОДА N 237Н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "СПЕЦИАЛИСТ ПО ИНСТРУКТОРСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА"

- Воробьева, С. В. Управление образовательными системами : учебник и практикум для вузов / С. В. Воробьева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 491 с.

в) программное обеспечение:

не требуется.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.

10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.

Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.

Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.

В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.

Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:

а) Каналы связи.

б) Компьютерное оборудование.

в) Периферийное оборудование.

г) Программное обеспечение.

д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.

10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины

Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.

Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.

10.11. Форма аттестации и оценочные материалы

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.

Перечень тестов:

1. Какой ведущий вид у музыкальной деятельности?

a) Умение играть на музыкальных инструментах

б) Слушание — восприятие

в) Умение петь

2. На чем основывается «Художественно-эстетическое развитие»?

a) Изобразительном и музыкальном искусстве

б) Музыкальном, театральном и художественном искусстве

в) Изобразительном и театральном искусстве

3. Что входит в музыкальную деятельность?

a) Аппликация

б) Лепка

в) Пение

4. Сколько форм у музыкальной деятельности?

a) 5

б) 4

в) 3

г) 2

5. Что НЕ относится к видам (областям) художественно — эстетического воспитания?

a) Музыкальная деятельность

б) Спортивная деятельность

в) Художественно-речевая деятельность

г) Изобразительная деятельность

6. Какова цель театрального творчества в ДОУ?

a) Организовать реализацию данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребенка

б) Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности

в) Приобщать детей к театральной культуре

7. Какой компонент НЕ входит в систему работы по художественно-эстетическому развитию?

a) обновление содержания образования

б) создание условий для художественно-эстетического воспитания

в) формирование у детей более глубокие, разносторонние знания, целостное представление о мире и взаимосвязи всех его составляющих

г) координация работы с другими учреждениями и организациями

8. Какой должна быть театральная деятельность в детском саду?

a) Деятельностью, проводимой только по мероприятиям

б) Деятельностью со строгим планом

в) Свободной деятельностью

9. Укажите наиболее полное предназначение системы дополнительного образования

a) Развитие творческого потенциала страны

б) Создание организационно-педагогических условий для профессионального, социального, личностного самоопределения, самореализации и развития обучающегося

в) Формирование знаний и умений в определенной предметной области

г) Реализация федеральных государственных образовательных стандартов

10. С учётом метапредметного подхода, основываясь на современных позициях относительно результатов образовательной деятельности, образовательные технологии представлены следующими группами:

a) Предметные, личностные и метапредметные

б) Альтернативные технологии, социально-воспитательные технологии, воспитательные технологии

в) Педагогические технологии на основе эффективности управления

г) Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала

11. В чем состоит специфика взаимодействия семьи и организации дополнительного образования?

a) Отношения между обучающимися, их родителями и педагогами построены на основе свободы выбора

б) Позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний-один из основных принципов взаимодействия образовательной организации и семьи

в) Воспитательные цели, задачи родителей и образовательной организации носят самостоятельный характер

г) В развитии профессиональных интересов и подготовке детей к сознательному выбору профессии

12. Технологии, ориентированные на получение обучающимися знаний, умений и навыков в определённых предметных областях или предметный результат дополнительного образования, называются

a) Личностными технологиями

б) Междисциплинарными технологиями

в) Метапредметными технологиями

г) Предметными технологиями

Наименование
оценочного средства
Краткая характеристика
оценочного средства
Критерии оценки
выполнения задания
Тестовое задание Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и
закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях.
Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации.
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно;
– оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно;
– оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно;
– оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно.