Курс повышения квалификации Бухгалтерский учет и налогообложение в образовательных учреждениях
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 690 pуб.
Первоначальный взнос 69 pуб.
Записаться на курс
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 820 pуб.
Первоначальный взнос 82 pуб.
Записаться на курс
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1300 pуб.
Первоначальный взнос 130 pуб.
Записаться на курс
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1430 pуб.
Первоначальный взнос 143 pуб.
Записаться на курс


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

повышения квалификации

«Бухгалтерский учет и налогообложение в образовательных учреждениях»


Трудоемкость обучения по данной программе – 144 часа.


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


1.1 Аннотация

Актуальность данного курса повышения квалификации состоит в том, что он направлен на повышение профессиональной компетентности и психологической грамотности педагогических работников в вопросах организации педагогического процесса в образовательных организациях при реализации ФГОС.
Содействие приобретению педагогами теоретических и практических навыков по вопросам создания, ведения бухучета, налогообложения в образовательных организациях.
1. Знакомство с общими актами норм и права, которые описывают требования для бухучета в государственных организациях разных видов.
2. Выявление субъектов и владение теорией учета бюджетных средств на основе требований нормативной документации, регламентирующей ведение бухгалтерского учета в муниципальных образовательных организациях.
3. Преподавание навыков операционного учета в рамках операций и смет бюджета с финансами, получаемыми от деятельности, приносящей прибыль.
4. Выявление субъектов и знание теоретической базы бухучета в автономных и бюджетных организациях на основе требований нормативной документации, регламентирующей ведение бухгалтерского учета в муниципальных образовательных организациях.
5. Изучение навыков бюджетного учета субсидий, выделенных на реализацию государственных поручений и действий с финансами, получаемыми от деятельности, приносящей прибыль.
6. Отражение особенностей налогообложения в образовательных организациях.
7. Формирование понятия ответственности будущего сотрудника за корректность и своевременность взаимодействия с бухгалтерскими документами и предоставления отчетов.
После прохождения данной удаленной программы слушатели приобретут следующие:
Знания:
-Главных принципов организации бухучета в государственных организациях с учетом текущих нормативных документов РФ.
-Используемой в государственных организациях первичной документации и регистров учета.
-Плана счетов бухучета в государственных организациях.
-Инструкции по использованию единого плана.
-Основ бухучета в автономных организациях и бюджетных учреждениях.
-Особенностей налогообложения государственных образовательных организаций.
Навыки:
-Владение конкретным перечнем предметных и межпредметных дисциплин (представлений, фактов, понятийных терминов), достаточных и требуемых для реализации постоянного трудового и/или персонального развития.
-Формирование набора информационных, взаимодействующих, академических навыков, связанных с обработкой существенного объема информации и ее трансляцией.
-Применение теории бухучета для создания операционного учета с (вне)бюджетными финансами государственных организаций.
-Умение применять единый план бухгалтерских счетов в государственных организациях и владеть инструкцией по использованию данного плана.
-Выполнять проводки на основании особых планов счетов для любого вида государственной организации.
-Выполнять проверку корректности операционной разноски по счетам, осуществлять налоговую калькуляцию.
Профессиональные компетенции:
-Применение особых терминов бухучета в бюджетных, государственных и автономных организациях.
-Умение отражать в учете хозоперации по бухучету в государственных организациях на основании общих и особых требований нормативной документации.



1.2. Нормативные правовые основания разработки программы
Нормативную правовую основу разработки программы составляют:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Программа разработана с учетом профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований): Профстандарта 08.002 Бухгалтер.

1.3. Цель реализации программы

Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:
- Формирование документированной систематизированной информации об объектах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности, раскрывающей информацию о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимую пользователям этой отчетности для принятия экономических решений;
Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Составление и использование бухгалтерской отчетности.
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

1.4. Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения:
слушатель должен знать:
-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
-Конвенцию о правах ребенка;
-содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;
-основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательном учреждении, а также основы экономики, организации производства и управления;
-педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;
-современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;
-основы трудового законодательства;
-теорию и методы управления образовательными системами;
-методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
-методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
-основы экологии, экономики, социологии;
-трудовое законодательство;
-основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
-правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
-правила по охране труда и пожарной безопасности.


слушатель должен уметь:
Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные. Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании.

Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров.

Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.


Общекультурные компетенции (ОК):
Бухгалтер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с
использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Профессиональные компетенции:

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Ведение бухгалтерского учета Итоговое обобщение фактов хозяйственной жизни A/03.5 -Подсчет в регистрах бухгалтерского учета итогов и остатков по счетам синтетического и аналитического учета, закрытие оборотов по счетам бухгалтерского учета.
- Контроль тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.
- Составление оборотно-сальдовой ведомости и главной книги.
- Подготовка пояснений, подбор необходимых документов для проведения внутреннего контроля, государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего и внешнего аудита, ревизий, налоговых и иных проверок.
- Предоставление регистров бухгалтерского учета для их изъятия уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Систематизация и комплектование регистров бухгалтерского учета за отчетный период.
- Передача регистров бухгалтерского учета в архив.
- Изготовление и предоставление по требованию уполномоченных органов копий регистров бухгалтерского учета.
- Отражение в бухгалтерском учете выявленных расхождений между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета
Составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности B/01.6 -Организация и планирование процесса формирования информации в системе бухгалтерского учета.
- Координация и контроль процесса формирования информации в системе бухгалтерского учета.
- Формирование числовых показателей отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности.
- Счетная и логическая проверка правильности формирования числовых показателей отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности.
- Формирование пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.
- Обеспечение ознакомления, согласования и подписания руководителем экономического субъекта бухгалтерской (финансовой) отчетности.
- Обеспечение представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Обеспечение необходимыми документами бухгалтерского учета процессов внутреннего контроля, государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего и внешнего аудита, ревизий, налоговых и иных проверок, подготовка документов о разногласиях по результатам государственного (муниципального) финансового контроля, аудита, ревизий, налоговых и иных проверок.
- Обеспечение сохранности бухгалтерской (финансовой) отчетности до ее передачи в архив.
- Организация передачи бухгалтерской (финансовой) отчетности в архив в установленные сроки
Составление и представление консолидированной отчетности Управление процессом составления и представления консолидированной финансовой отчетности D/02.8 -Организация и планирование процесса представления зависимыми и дочерними обществами (субъектами отчетности, входящими в периметр консолидации) бухгалтерской (финансовой) отчетности и иной информации для целей составления консолидированной финансовой отчетности.
- Организация проведения проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности и иной информации, представленной зависимыми и дочерними обществами (субъектами отчетности, входящими в периметр консолидации).
- Обеспечение выполнения процедур консолидации в соответствии с установленными требованиями.
- Обеспечение формирования числовых показателей отчетов, входящих в состав консолидированной финансовой отчетности.
- Организация процесса счетной и логической проверки правильности формирования числовых показателей в отчетах, входящих в состав консолидированной финансовой отчетности.
- Обеспечение подготовки примечаний (пояснительной записки, пояснений) к консолидированной финансовой отчетности.
- Обеспечение ознакомления, согласования и подписания руководителем экономического субъекта консолидированной финансовой отчетности.
- Обеспечение представления консолидированной финансовой отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Обеспечение проведения внешнего аудита консолидированной финансовой отчетности.
- Обеспечение публичного раскрытия консолидированной финансовой отчетности или организация подготовки материалов, необходимых для публичного раскрытия показателей консолидированной финансовой отчетности.
- Обеспечение сохранности консолидированной финансовой отчетности до ее передачи в архив.
- Организация передачи консолидированной финансовой отчетности в архив в установленные сроки
Оказание экономическим субъектам услуг по ведению бухгалтерского учета, включая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности Планирование и организация деятельности, связанной с оказанием услуг по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского и налогового учета, составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, консолидированной финансовой отчетности, налоговых расчетов E/01.8 -Организация маркетингового исследования состояния рынка услуг по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского и налогового учета, составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, налоговых расчетов и деклараций.
- Разработка политики экономического субъекта в области оказания услуг на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
- Планирование деятельности, связанной с оказанием услуг, включая организацию основных бизнес-процессов и управление ими.
- Координация и контроль реализации планов по осуществлению операционной деятельности, связанной с оказанием услуг.
- Обеспечение мотивации работников в ходе деятельности, связанной с оказанием услуг
Текущее управление и контроль оказания услуг по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского и налогового учета, составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, консолидированной финансовой отчетности, налоговых расчетов и деклараций E/02.8 -Организация процесса проведения договорной кампании с потенциальными заказчиками услуг по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского и налогового учета, составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, налоговых расчетов и деклараций.
- Утверждение текущих планов оказания услуг заказчикам в соответствии с заключенными договорами.
- Организация разделения труда и координация взаимодействия работников экономического субъекта в рамках текущей деятельности по оказанию услуг.
- Организация методического сопровождения деятельности в области оказания услуг.
- Организация контроля качества оказываемых услуг.
- Обеспечение выполнения экономическим субъектом обязательств перед заказчиками согласно заключенным договорам об оказании услуг.
- Организация заключения и исполнения экономическим субъектом договоров об оказании услуг.
- Обеспечение совершенствования клиентского сервиса и продвижения экономического субъекта на рынке услуг.
- Оценка результатов деятельности работников в рамках деятельности по оказанию услуг.
- Организация обучения и повышения квалификации кадров.
- Обеспечение подготовки и представления руководителю экономического субъекта внутренней отчетности о результатах деятельности по оказанию услуг.
- Обеспечение сохранности документов, образующихся в процессе деятельности по оказанию услуг, и организация передачи их в архив в установленные сроки
Организация оказания услуг в области бухгалтерского и налогового консультирования и консультационных услуг в смежных областях, в том числе в области внутреннего контроля и финансового анализа E/03.8 -Организация маркетингового исследования состояния рынка консультационных услуг.
- Организация процесса заключения договоров об оказании консультационных услуг.
- Организация стратегического и текущего планирования деятельности экономического субъекта по оказанию консультационных услуг.
- Организация и обеспечение эффективности деятельности, связанной с оказанием консультационных услуг.
- Обеспечение применения в деятельности, связанной с оказанием консультационных услуг, перспективных технологий, современных достижений в области науки и практики организации труда.
- Обеспечение деятельности по оказанию консультационных услуг необходимыми ресурсами.
- Организация контроля качества исполнения договорных обязательств по оказанию консультационных услуг.
- Организация работы по совершенствованию клиентского сервиса в области оказания консультационных услуг.
- Оценка результатов деятельности работников в рамках деятельности по оказанию консультационных услуг.
- Организация обучения и повышения квалификации персонала в области оказания консультационных услуг.
- Обеспечение подготовки и представления руководителю экономического субъекта внутренней отчетности о результатах деятельности, связанной с оказанием консультационных услуг



1.5. Категория слушателей

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование. Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного образца.
-Высшее образование - магистратура или специалитет
- или
- Высшее образование (непрофильное) - магистратура или специалитет и
- дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки


1.6. Срок обучения

Трудоемкость обучения по данной программе – 144 часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя. Общий срок обучения – 4 недели.


1.7. Форма обучения

Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.


1.8. Структурное подразделение, реализующее программу

Структурное подразделение - Учебный центр. Приказ №10 от 09 октября 2019 г.


1.9. Выдаваемый документ:

Удостоверение о повышении квалификации.


2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Наименование разделов, модулей, тем Всего часов Лекции Самостоятельная
работа
Кол-во часов
контроля
Тип
контроля
1 Модуль 1. Учет готовой продукции в образовательных учреждениях 29 7 21 1 Тест
2 Модуль 2. Формирование себестоимости услуг и распределение затрат бюджетными и автономными учреждениями 23 5 17 1 Тест
3 Модуль 3. Учет расчетов по оплате труда 26 6 19 1 Тест
4 Модуль 4. Целевое финансирование образовательных учреждений 27 6 20 1 Тест
5 Модуль 5. Особенности налогообложения государственных образовательных учреждений 37 9 27 1 Тест
6 Итоговая аттестация 2 2 Итоговый тест
Итого часов 144


3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


3.1. Табличная форма:

Наименование разделов, модулей, тем Всего часов 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)2 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (42 часа, 6 часов в день)2 Неделя (18 часов, 6 часов в день)
1 Модуль 1. Учет готовой продукции в образовательных учреждениях 29 66664
+1ПА
2 Модуль 2. Формирование себестоимости услуг и распределение затрат бюджетными и автономными учреждениями 23 16663
+1ПА
3 Модуль 3. Учет расчетов по оплате труда 26 26665
+1ПА
4 Модуль 4. Целевое финансирование образовательных учреждений 27 66662
+1ПА
5 Модуль 5. Особенности налогообложения государственных образовательных учреждений 37 3666663
+1ПА
6 Итоговая аттестация 2 2
Итого часов 144

ПА- Промежуточная аттестация.

3.2. Описательная форма:
Учебные занятия проводятся в течение 24 дней по 6 часов в день.

4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Модуль 1. Учет готовой продукции в образовательных учреждениях
Экономическая сущность понятия "готовая продукция" и задачи ее учета. Экономическая сущность понятия и состав готовой продукции. Задачи учета готовой продукции. Оценка готовой продукции. Аннотированный перечень статей по учету готовой продукции. Учет готовой продукции. Документальное оформление движения готовой продукции. Организация учета готовой продукции на складе и в бухгалтерии. Синтетический и аналитический учет готовой продукции. Нормативное регулирование бухгалтерского учета готовой продукции. Организация синтетического и аналитического учета готовой продукции.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Юзвович, Л.И. Ю20 Финансы и кредит : учеб. пособие / Л. И. Юзвович, Е.Г. Князева, Ю.В. Истомина ; под ред. проф. Л. И. Юзвович ; Мин-во науки и высшего образования РФ.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019.— 280 с



Модуль 2. Формирование себестоимости услуг и распределение затрат бюджетными и автономными учреждениями
Теоретико-методологические основы формирования себестоимости в рыночных условиях. Теоретические основы формирования себестоимости продукции. Издержки производства, классификация, способы анализа. Управление затратами. Анализ себестоимости производства продукции, работ (услуг). Общая экономическая характеристика предприятия. Анализ общих затрат на производство продукции. Анализ прямых материальных и трудовых затрат. Анализ косвенных затрат. Предложения по снижению издержек производства и оптимизации затрат в строительстве. Определение порогов рентабельности и запаса финансовой прочности предприятия. Минимизация воздействия вероятностных издержек, как способ уменьшения полной себестоимости строительно-монтажных работ.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Шемятихина Л.Ю. Менеджмент и экономика образования: учебное пособие / Л.Ю. Шемятихина, Е.Е. Лагутина. – Ростовн/Д.: Феникс, 2015. – 430 с



Модуль 3. Учет расчетов по оплате труда
Сущность и роль расчетных операций по оплате труда в управлении финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Сущность, задачи заработной платы в управлении деятельности предприятия. Нормативно-правовое регулирование расчетных операций по оплате труда. Организация заработной платы на торговом предприятии. Действующая практика организации бухгалтерского учёта заработной платы в компании. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия и оценка эффективности использования трудовых ресурсов. Анализ производительности труда и фонда оплаты труда на предприятии. Организация учёта личного состава и оплаты труда. Учёт начисления и распределения заработной платы. Учёт удержаний из заработной платы. Аудит и совершенствование учета расчетов на оплату труда и прочим операциям в компании. Аудит расчетов с персоналом в компании. Анализ использования рабочего времени. Мероприятия по повышению качества учета на предприятии.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Специальная оценка условий труда: учеб. пособие / Н.И. Чепелев; Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Красноярск, 2019. – 198 с.
- Камардина Н.В., Костиневич В.В. Основы безопасности труда: курс лекций: Учеб. пособие. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2014. – 250 с.: 4 ил., 4 табл., библиогр. 11 назв



Модуль 4. Целевое финансирование образовательных учреждений
Понятие и система государственных и муниципальных расходов. Анализ правовых основ, понятие и принципы государственного финансирования. Особенности финансирования в форме капитальных вложений. Общая характеристика сметно-бюджетного финансирования. Финансирование государственных и муниципальных расходов. Содержание и виды услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями в регионах РФ: состояние и перспективы. Источники, способы и механизм финансового обеспечения услуг. Показатели качества как инструмент контроля за исполнением услуг.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Базавлуцкая Л.М. Экономика в образовательном пространстве: учебное пособие / Л.М.Базавлуцкая, Д.Н.Корнеев, Н.Ю.Корнеева //. - Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2019. - 113 с.



Модуль 5. Особенности налогообложения государственных образовательных учреждений
Особенности налогообложения деятельности бюджетных учреждений. Налоговый учет операций по исчислению доходов от коммерческой деятельности. Отражение операций по выбытию денежных средств на забалансовом счете в разрезе кодов бюджетной классификации. Понятие, структура и функции бюджетных организаций, особенности их налогообложения. Влияние налоговой системы России на экономическое развитие бюджетных организаций. Оптимизация налогообложения государственного(муниципального) учреждения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Красина Ф. А. К 780 Налоги и налогообложение : учебное пособие. В 2-х частях / Ф. А. Красина. — Томск : факультет дистанционного обучения ТУСУРа, 2014. — Ч. I. — 124 с
- Налоговый кодекс Российской Федерации





5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Оценка качества освоения программы осуществляется аттестационной комиссией в форме итогового теста на основе пятибалльной системы оценок по основным разделам программы.
Слушатель считается аттестованным, если имеет положительные оценки (3,4 или 5) по всем разделам программы, выносимым на тест.

Для контроля знаний и уровня сформированности компетенций у слушателей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации дается описание фонда оценочных средств (далее-ФОС).
Задачи ФОС:
- управление процессом приобретения слушателями необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций,определенных в дополнительных профессиональных программах;
- оценка достижений слушателей в процессе изучения дисциплины или прохождения практики;
- обеспечение соответствия результатов обучения задачам профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс.
Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС являются:
- предметная направленность;
- структурное единство;
- соответствие содержания объекту оценивания.

Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест) и итоговую аттестацию выпускников (Итоговый квалификационный тест).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

5.1 Текущий контроль успеваемости
Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

Перечень тестов. Модуль 1. Учет готовой продукции в образовательных учреждениях
1. Складской учет материалов ведется в:
a) Карточках складского учета материалов.
б) Оборотных ведомостях
в) Лимитно-заборных картах.


2. Карточка складского учета материалов – это:
a) первичный документ по учету материалов;
б) регистр аналитического учета материалов;
в) регистр синтетического учета материалов.


3. Что такое складской учёт?
a) это система сбора и обобщения информации о массовых явлениях, фактах или процессах с целью контроля и управления ими
б) упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества
в) искусство приёмки товара Ни одно предприятие не может нормально функционировать без складского хозяйства


4. Важнейшей составляющей складского процесса является:
a) сортировка товара
б) приёмка товара
в) закупка товара


5. Целью складского учета является:
a) разгрузка и точное распределение работ
б) составление актов, подтверждающие невыполнение поставщиком условий договор
в) выявления соответствий качества поступивших на склад товаров специальным требованиям стандартов


6. Принципы и правила складского учета:
a) планирование, честность, ответственность, отчётность
б) ответственность, отчётность
в) планирование, честность


7. Сколько существует методов ведения складского учета?
a) 4
б) 3
в) 6


8. Методы ведения складского учета:
a) номенклатурный
б) сортовой
в) номенклатурный, сортовой, партионный и партионно-сортовой




Перечень тестов. Модуль 2. Формирование себестоимости услуг и распределение затрат бюджетными и автономными учреждениями
1. В основе деления затрат на прямые и косвенные лежит …
a) номенклатура выпускаемой продукции
б) место возникновения затрат
в) экономическая однородность затрат
г) объем производства

2. Под прямыми расходами на производство продукции подразумеваются …
a) расходы, связанные с изготовлением конкретных изделий
б) расходы, возникшие в конкретном цехе
в) все производственные расходы


3. Полная себестоимость продукции определяется путем …
a) суммирования всех затрат на производство
б) суммирования производственной себестоимости и внепроизводственных расходов
в) вычитания из производственной себестоимости расходов по реализации продуктов


4. Бухгалтерская запись, которую делают при списании расходов сборочного цеха
a) Дт 02 Кт 10
б) Дт 23 Кт 26
в) Дт 20 Кт 25
г) Дт 44 Кт 25

5. Бухгалтерской записью Дт 20 Кт 97 отражают …
a) списание потерь от брака
б) создание резерва на ремонт основных средств
в) погашение расходов на освоение новых видов продукции


6. Проводка, которой отражают невозмещенные потери от брака
a) Дт 20 Кт 28
б) Дт 28 Кт 20
в) Дт 43 Кт 28


7. Бухгалтерская запись, которая составляется на выявленную недостачу незавершенного производства в основных цехах
a) Дт 10 Кт 20
б) Дт 94 Кт 20
в) Дт 84 Кт 20
г) Дт 99 Кт 20

8. Начислены амортизационные отчисления по основным средствам, используемым в процессе изготовления продукции …
a) Дт 25 Кт 02
б) Дт 01 Кт 02
в) Дт 26 Кт 01
г) Дт 20 Кт 01



Перечень тестов. Модуль 3. Учет расчетов по оплате труда
1. Нормальная продолжительность рабочего времени относительно законодательства не может превышать …
a) 8 часов в день
б) 8 часов в смену
в) 40 часов в неделю


2. В случае регистрации брака, рождения ребёнка или смерти близких родственников работник имеет право на отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до …
a) 3 календарных дней
б) 5 календарных дней
в) 1 недели


3. В стаж работы, дающей право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, не включается время …
a) вынужденного прогула при незаконном увольнении и последующем восстановлении на работе
б) болезни работника
в) отпуска по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста


4. Ночное время продолжается с … часов
a) 23.00 до 7
б) 22.00 до 5
в) 22.00 до 6


5. В рабочее время не включается …
a) перерыв для кормления женщиной ребенка до полутора лет
б) перерыв для отдыха и питания
в) междусменный перерыв


6. При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней …
a) работникам предоставляется дополнительный день отдыха по усмотрению работодателя
б) выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день
в) работник использует нерабочий праздничный день, а выходной день добавляется к отпуску


7. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее … часов
a) 42
б) 36
в) 24


8. В обеденный перерыв (перерыв для отдыха и питания) работник вправе покидать территорию работодателя
a) да
б) нет
в) да, но с разрешения работодателя (его представителя)




Перечень тестов. Модуль 4. Целевое финансирование образовательных учреждений
1. Доходность облигаций без купонного дохода определяется:
a) разницей между номинальной стоимостью и ценой продажи
б) распределяемой прибылью компании
в) размером купонных выплат


2. Котировка — это:
a) установление цены на бумагу, удовлетворяющей интересам продавца
б) установление цены на бумагу, удовлетворяющей интересам покупателя
в) установление равновесной цены, определяемой спросом и предложением на бумагу


3. Акции, дающие право голоса на собрании акционеров только при решении вопросов о реорганизации и ликвидации АО, являются:
a) обыкновенными
б) привилегированными
в) голосующими


4. Облигации были приобретены по цене 300 руб., равной номинальной стоимости облигаций. Срок погашения 5 лет, годовая купонная ставка составляет 5%. Через 3 года облигации были проданы по цене 280 руб. Прибыль владельца облигаций составила:
a) 45 руб.
б) 25 руб.
в) 55 руб


5. К ценным бумагам, удостоверяющим право собственности на долю в капитале компании, относятся:
a) акции
б) облигации
в) векселя
г) опционы

6. Эмиссия акций не осуществляется при:
a) учреждении АО и размещении акций среди его учредителей
б) приватизации государственного и муниципального предприятия путем акционирования и размещения акций среди работников предприятия
в) переоценка активов в случае увеличения их стоимости
г) увеличении размеров уставного капитала акционерного общества

7. Уставный капитал компании А состоит из 5000 акций номиналом в 100 руб. На рынке ценных бумаг обращаются 2600 акций компании, текущая стоимость которых составляет 500 руб. за акцию. Капитализация компании равна:
a) 500 000 руб.
б) 1 300 000 руб.
в) 2 500 000 руб.
г) 260 000 руб

8. На курсовую стоимость акций не влияет:
a) размер выплачиваемых дивидендов;
б) финансовые результаты деятельности компании
в) средняя ставка банковского процента по кредитам
г) ожидания владельца акций



Перечень тестов. Модуль 5. Особенности налогообложения государственных образовательных учреждений
1. Активные счета - это счета для учёта
a) источников образования имущества
б) имущества
в) результатов хозяйственной деятельности
г) нет верного ответа

2. Активы организации - это
a) имущество, принадлежащее организации на правах собственности
б) действия, связанные с движением имущества в процессе хозяйственной деятельности
в) хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов её хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем
г) источники приобретения имущества организации

3. Активы организации подразделяются на
a) внеоборотные и оборотные активы
б) предметы труда и методы труда
в) основные активы и не основные активы
г) нет верного ответа

4. Амортизация в бухгалтерском учете - это
a) постепенный перенос стоимости имущества в течение всего срока его полезного использования на себестоимость продукции (работ, услуг)
б) физический износ имущества
в) способность имущества к использованию в хозяйственной деятельности организации
г) нет верного ответа

5. Амортизация основных средств начисляется в течение
a) 20 лет
б) 12 лет
в) всего срока нахождения их в организации
г) срока их полезного использования

6. Аналитические счета - это счета для
a) текущего контроля за хозяйственными операциями
б) подробной характеристики объектов учета
в) укрупненной группировки и учета однородных объектов
г) нет верного ответа

7. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения:
a) А1 >П1; А2<П2; A3 > ПЗ; А4<П4
б) А1 <П1; А2>П2; A3 > ПЗ; А4<П4
в) А1 >П1; А2>П2; A3 > ПЗ; А4>П4
г) А1 >П1; А2>П2; A3 > ПЗ; А4<П4

8. Без подписи главного бухгалтера считаются недействительными
a) акты выполненных работ с поставщиками и подрядчиками
б) договора с покупателями и заказчиками
в) денежные и расчетные документы
г) финансовые и кредитные обязательства



5.2 Итоговая аттестация
Итоговая аттестация обучающихся, завершающих обучение по программе, является обязательной.
Цель итоговой аттестации – установление уровня подготовки выпускника программы к выполнению профессиональных задач.
Итоговая аттестация позволяет выявить и объективно оценить теоретическую и практическую подготовку обучающегося.
Итоговая аттестация обучающихся проводится в форме итогового теста.
Порядок проведения аттестационных испытаний определяется настоящей программой и доводится до сведения обучающихся перед началом ее освоения.
Результаты итоговой аттестации определяются оценками «отлично»,«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в день проведения аттестационных испытаний после оформления в установленном порядке экзаменационной ведомости.
Для оценки знаний обучающихся может использоваться традиционная и балльная системы.
Если преподаватель выбирает балльную систему оценки, то обучающиеся должны быть ознакомлены до начала занятий с системой оценки и критериями оценивания.
Максимальная сумма баллов, набираемая обучающимися, равна 100. Баллы, характеризующие успеваемость обучающегося по дисциплине,набираются им в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ по определенному модулю.
На основе набранных баллов успеваемость обучающихся может определяться следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
- «Отлично» – 86-100% – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
- «Хорошо» – от 76 до 85% – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
- «Удовлетворительно» – от 60 до 73% – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
- «Неудовлетворительно» – ниже 60% – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
Обучающимся, не проходившим аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), а также получившим неудовлетворительную оценку, предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию повторно.

Перечень вопросов к итоговому тесту.
1. В основе деления затрат на прямые и косвенные лежит …
a) номенклатура выпускаемой продукции
б) место возникновения затрат
в) экономическая однородность затрат
г) объем производства

2. Под прямыми расходами на производство продукции подразумеваются …
a) расходы, связанные с изготовлением конкретных изделий
б) расходы, возникшие в конкретном цехе
в) все производственные расходы


3. Полная себестоимость продукции определяется путем …
a) суммирования всех затрат на производство
б) суммирования производственной себестоимости и внепроизводственных расходов
в) вычитания из производственной себестоимости расходов по реализации продуктов


4. Бухгалтерская запись, которую делают при списании расходов сборочного цеха
a) Дт 02 Кт 10
б) Дт 23 Кт 26
в) Дт 20 Кт 25
г) Дт 44 Кт 25

5. Нормальная продолжительность рабочего времени относительно законодательства не может превышать …
a) 8 часов в день
б) 8 часов в смену
в) 40 часов в неделю


6. В случае регистрации брака, рождения ребёнка или смерти близких родственников работник имеет право на отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до …
a) 3 календарных дней
б) 5 календарных дней
в) 1 недели


7. В стаж работы, дающей право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, не включается время …
a) вынужденного прогула при незаконном увольнении и последующем восстановлении на работе
б) болезни работника
в) отпуска по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста


8. Ночное время продолжается с … часов
a) 23.00 до 7
б) 22.00 до 5
в) 22.00 до 6


9. Складской учет материалов ведется в:
a) Карточках складского учета материалов.
б) Оборотных ведомостях
в) Лимитно-заборных картах.


10. Карточка складского учета материалов – это:
a) первичный документ по учету материалов;
б) регистр аналитического учета материалов;
в) регистр синтетического учета материалов.


11. Что такое складской учёт?
a) это система сбора и обобщения информации о массовых явлениях, фактах или процессах с целью контроля и управления ими
б) упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества
в) искусство приёмки товара Ни одно предприятие не может нормально функционировать без складского хозяйства


12. Важнейшей составляющей складского процесса является:
a) сортировка товара
б) приёмка товара
в) закупка товара




6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно- методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Самостоятельная учебная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Для преподавательской деятельности профессорско-преподавательского состава, привлекаемого к реализации программы, предоставляется необходимое оборудование для проведения лекционной работы, практических (в том числе в виде презентаций, тестирования и т.п.) занятий с использованием дистанционных образовательных технологий.
Информационное обеспечение учебного процесса определяется возможностью свободного доступа обучающихся к сети Интернет, к правовым базам данных «Консультант-плюс», «Гарант».
Библиотечный фонд института укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла, изданными за последние 5-10 лет.
а) материально-технической база, включает в себя аудиторию, оргтехнику, персональные компьютеры, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов практической и дисциплинарной подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой программы.
б) при изучении курса слушатели обеспечиваются учебными пособиями;


7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы профессионального обучения обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений по мере набора группы.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме. По окончании Программы слушатели проходят обязательную итоговую аттестацию в виде квалификационный экзамена по пройденному материалу. Слушателям, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу обучения и прошедшим итоговую аттестацию (квалификационный экзамен), выдается Удостоверение повышения квалификации.

8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ


Е.А. Иванов, старший научный сотрудник, заведующий отделом Красноярского научно-исследовательского института.
Е.В. Клапова, педагог, МБОУ СОШ №12 г. Абакана
Д.Н. Сергоманов, директор, ООО Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки.

9. Рекомендуемая литература

- О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина М.: ЭКСПО, 2008. Лекции по педагогике 193 с.
- Юзвович, Л.И. Ю20 Финансы и кредит : учеб. пособие / Л. И. Юзвович, Е.Г. Князева, Ю.В. Истомина ; под ред. проф. Л. И. Юзвович ; Мин-во науки и высшего образования РФ.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019.— 280 с
- Шемятихина Л.Ю. Менеджмент и экономика образования: учебное пособие / Л.Ю. Шемятихина, Е.Е. Лагутина. – Ростовн/Д.: Феникс, 2015. – 430 с
- Красина Ф. А. К 780 Налоги и налогообложение : учебное пособие. В 2-х частях / Ф. А. Красина. — Томск : факультет дистанционного обучения ТУСУРа, 2014. — Ч. I. — 124 с
- Налоговый кодекс Российской Федерации
- Специальная оценка условий труда: учеб. пособие / Н.И. Чепелев; Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Красноярск, 2019. – 198 с.
- Камардина Н.В., Костиневич В.В. Основы безопасности труда: курс лекций: Учеб. пособие. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2014. – 250 с.: 4 ил., 4 табл., библиогр. 11 назв
- Базавлуцкая Л.М. Экономика в образовательном пространстве: учебное пособие / Л.М.Базавлуцкая, Д.Н.Корнеев, Н.Ю.Корнеева //. - Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2019. - 113 с.