88688 ПК - 144 часов. Методы и формы обучения астрономии в средней школе Институт РОПКиП PO-2165
Лого Институт РОПКИП
Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 970pуб.
Первоначальный взнос 97 pуб.
Записаться на курс

72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1490pуб.
Первоначальный взнос 149 pуб.
Записаться на курс

108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1750pуб.
Первоначальный взнос 175 pуб.
Записаться на курс

144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
Записаться на курс

Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки

УТВЕРЖДАЮ:

Печать

Ректор

Д.Н. Сергоманов _____________

«22» ноября 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Методы и формы обучения астрономии в средней школе»

Трудоемкость обучения по данной программе – 144 часа

Абакан 2024

1. Общие положения

Настоящая программа повышения квалификации «Методы и формы обучения астрономии в средней школе» разработана с учетом положений:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»

- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 03.05.01 Астрономия, Приказ Минобрнауки России от 17.08.2015 N 852.

Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н

Разработчики:

- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель

- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель

2. Цель реализации программы повышения квалификации

Помочь учителям развить свои знания и навыки по преподаванию астрономии в средней школе, используя новые методы и формы обучения. Программа должна помочь учителям ознакомиться с актуальными тенденциями в области астрономии, научить их использовать новые технологии и инструменты для преподавания, а также помочь им разработать эффективные педагогические стратегии и методы, которые способствуют лучшему усвоению материала студентами. Кроме того, программа также может помочь учителям сформировать интерес и любовь к астрономии у студентов, что может стимулировать дополнительное изучение предмета и дальнейшее развитие в этой области.

В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

-педагогический;

-организационно-управленческий;

-научно-исследовательский;

Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:

1) педагогический

преподавание дисциплин (предметов) по программам общего, среднего профессионального, высшего и дополнительного образования, создание учебных пособий и методических рекомендаций.

2) организационно-управленческий

организация работы научно-исследовательских коллективов в области астрономии, физики и математики;
организация и проведение научно-исследовательских семинаров, конференций, симпозиумов, школьных и студенческих олимпиад, курсов повышения квалификации в области астрономии;
проведение экспертиз научно-исследовательских работ в области астрономии.

3) научно-исследовательский

решение астрономических, физических и математических проблем, возникающих при проведении научных и прикладных исследований как теоретического, так и экспериментального (наблюдательного) характера;
развитие теоретических основ астрономии, а также физики и математики с учетом современных достижений отечественной и зарубежной науки и техники;
анализ результатов научно-исследовательской работы подготовка научных публикаций, рецензирование и редактирование научных статей.

Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:

01 Образование и наука (в сферах: общего образования, профессионального обучения, среднего профессионального, высшего образования, дополнительного образования; научных исследований и научно-конструкторских разработок в области астрономии, физики, математики и информационных технологий; разработки эффективных методов решения задач естествознания и техники).

Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:

небесные тела, расположенные в Солнечной системе.

01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Обобщенные трудовые функции: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
Общепедагогическая функция. ОбучениеA/01.6-Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.
- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.
- Планирование и проведение учебных занятий.
- Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
- Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
- Формирование универсальных учебных действий.
- Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ).
- Формирование мотивации к обучению.
- Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Воспитательная деятельностьA/02.6-Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
- Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.
- Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.
- Проектирование и реализация воспитательных программ.
- Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
- Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
- Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления.
- Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.
- Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
Развивающая деятельностьA/03.6-Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.
- Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе.
- Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.
- Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
- Оказание адресной помощи обучающимся.
- Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
- Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.
- Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
- Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся
Обобщенные трудовые функции: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ
Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образованияB/03.6-Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира.
- Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития.
- Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся.
- Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования.
- Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения.
- Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения.
- Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.

Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.


Уровень Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний Основные пути
достижения уровня квалификации
6 Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. Образовательные программы высшего. образования - программы бакалавриата. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт.
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)

Типы задач
профессиональной деятельности
Задачи профессиональной
деятельности
Объекты профессиональной
деятельности (или области знания)
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 01 Образование и наука (в сферах: общего образования, профессионального обучения, среднего профессионального, высшего образования, дополнительного образования; научных исследований и научно-конструкторских разработок в области астрономии, физики, математики и информационных технологий; разработки эффективных методов решения задач естествознания и техники).
научно-исследовательскийрешение астрономических, физических и математических проблем, возникающих при проведении научных и прикладных исследований как теоретического, так и экспериментального (наблюдательного) характера; развитие теоретических основ астрономии, а также физики и математики с учетом современных достижений отечественной и зарубежной науки и техники; анализ результатов научно-исследовательской работы подготовка научных публикаций, рецензирование и редактирование научных статей.-небесные тела, расположенные в Солнечной системе.
организационно-управленческийорганизация работы научно-исследовательских коллективов в области астрономии, физики и математики; организация и проведение научно-исследовательских семинаров, конференций, симпозиумов, школьных и студенческих олимпиад, курсов повышения квалификации в области астрономии; проведение экспертиз научно-исследовательских работ в области астрономии.-небесные тела, расположенные в Солнечной системе.
педагогическийпреподавание дисциплин (предметов) по программам общего, среднего профессионального, высшего и дополнительного образования, создание учебных пособий и методических рекомендаций.-небесные тела, расположенные в Солнечной системе.

3. Требования к квалификации поступающего на обучение

Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:

1) Среднее профессиональное

2) Высшее - бакалавриат

3) Высшее - специалитет

4) Высшее - магистратура

5) Высшее - аспирантура, ординатура

При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.

4. Планируемые результаты обучения

Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.

Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Универсальные компетенции
Код и
наименование компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) универсальных компетенций: Командная работа и лидерство
Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной целиВырабатывает стратегию сотрудничества и на ее основе организует работу команды для достижения поставленной цели.
Учитывает в своей социальной и профессиональной деятельности интересы, особенности поведения и мнения (включая критические) людей, с которыми
работает/взаимодействует, в том числе посредством корректировки своих действий.
Обладает навыками преодоления возникающих в команде разногласий, споров цели и конфликтов на основе учета интересов всех сторон.
Предвидит результаты (последствия) как личных, так и коллективных действий.
Планирует командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды, организует обсуждение разных идей и мнений.
Знать:
общие формы организации деятельности коллектива;
психологию межличностных отношений в группах разного возраста;
основы стратегического планирования работы коллектива для достижения поставленной цели;
Уметь:
создавать в коллективе психологически безопасную доброжелательную среду;
учитывать в своей социальной и профессиональной деятельности интересы коллег;
предвидеть результаты (последствия) как личных, так и коллективных действий;
планировать командную работу, распределять поручения и делегировать полномочия членам команды;
Владеть:
навыками постановки цели в условиях командой работы;
способами управления командной работой в решении поставленных задач;
навыками преодоления возникающих в коллективе разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон.
Категория (группа) универсальных компетенций: Системное и критическое мышление
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действийАнализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними.
Осуществляет поиск алгоритмов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации. Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей детальной разработке. Предлагает способы их решения.
Разрабатывает стратегию достижения поставленной цели как последовательность шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияние на
внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности
Знать:
основные методы критического анализа;
методологию системного подхода;
содержание основных направлений философской мысли от древности до современности;
периодизацию всемирной и отечественной истории, ключевые события истории России и мира;
Уметь:
выявлять проблемные ситуации, используя методы анализа, синтеза и абстрактного мышления;
осуществлять поиск решений проблемных ситуаций на основе действий, эксперимента и опыта;
производить анализ явлений и обрабатывать полученные результаты;
определять в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке и предлагать способы их решения;
формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
Владеть:
технологиями выхода из проблемных ситуаций, навыками выработки стратегии действий;
навыками критического анализа;
основными принципами философского мышления, навыками философского анализа социальных, природных и гуманитарных явлений;
навыками анализа исторических источников, правилами ведения дискуссии и полемики.

Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Общепрофессиональные компетенции
Код и
наименование компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций:
ОПК-1 Способен ориентироваться в базовых астрономических и физико-математических теориях, фундаментальных разделах математики, физики, астрономии и педагогики для решения научно-исследовательских и педагогических задачИметь навыки: теоретического и экспериментального исследования объектов профессиональной деятельности.Знать:
основы математики, физики, вычислительной техники и программирования.
Уметь:
решать стандартные профессиональные задачи с применением естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализа и моделирования.
ОПК-2 Способен использовать знания в области информационных технологий, а также современные компьютерные сети, программные продукты и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для решения задач профессиональной деятельностиВладеет навыками решения стандартных задач профессиональной деятельностиЗнать:
основы информационной культуры;
Уметь:
работать с информацией из различных источников на основе информационной и библиографической культуры.

Программа устанавливает следующие профессионально-специализированные компетенции

Профессионально-специализированные компетенции
Код и
наименование компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) профессионально-специализированных компетенций:
ПСК-1.1 АстрофизикаВладеет основными методами получения, обработки и анализа астрофизической информации.Знать:
физическую картину мира на различных пространственно-временных масштабах, основы космологии и основные физические процессы, ответственные за природу и наблюдаемые особенности космических объектов и явлений (Солнца и солнечной системы, звезд, межзвездной среды, галактик).
Уметь:
использовать приобретенные знания для астрофизических исследований.
ПСК-2.1 АстрометрияВладеет методами астрометриической обработки наблюдений.Знать:
основы построения земных и небесных систем координат с использованием наземных и космических методов, знать системы счета времени (астрономические и атомные).
Уметь:
выполнять астрометрическую обработку наблюдений.
ПСК-3.1 Небесная механикаВладеет методами обработки наблюдений.Знать:
основы теории невозмущенного и возмущенного движения небесных тел, основные задачи и методы небесной механики.
Уметь:
определять орбиты небесных тел.

Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Профессиональные компетенции
Код и наименование
профессиональной компетенции (ПК)
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения Основание
(профстандарт,
анализ опыта)
Тип задач профессиональной деятельности: педагогический
Задача профессиональной деятельности: преподавание дисциплин (предметов) по программам общего, среднего профессионального, высшего и дополнительного образования, создание учебных пособий и методических рекомендаций.
Объект или область знания: небесные тела, расположенные в Солнечной системе.
ПК-1 Способен применять методы астрономического, физического и математического исследований при анализе актуальных научных проблем на основе знаний фундаментальных разделов физико-математических дисциплинВладеет культурой аналитического мышления, навыками деловой устной и письменной коммуникации в профессиональной сфере, навыками в достижении поставленных целей, навыками практического программирования и использования информационных технологий.Знать:
основные методы и результаты фундаментальной и прикладной математики, физики и численных методов;
Уметь:
профессионально использовать физико-математические методы решения задач.
01.004 Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования
ПК-3 Способен применять междисциплинарный подход при проведении научных исследованийВладеет культурой аналитического мышления, навыками деловой устной и письменной коммуникации в профессиональной сфере, навыками в достижении поставленных целей, навыками практического программирования и использования информационных технологий.знать:
основные методы и результаты фундаментальной и прикладной математики, физики и численных методов;
уметь:
профессионально использовать физико-математические методы решения задач.
01.004 Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования

5. Условия реализации программы

5.1 Особенности организации учебного процесса

Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.

При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.

При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.

Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.

5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации

Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.

Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.

5.3 Порядок внесения изменений в Программу

Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.

Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.

Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.

Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.

6. Форма аттестации и оценочные материалы

6.1 Оценка качества освоения Программы

Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.

Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.

Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.

Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.

Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.

При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).

Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

На прохождение теста отводится 3.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.

В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.

Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).

При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.

6.2 Оценочные материалы

Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.

Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).

7. Организационно-педагогические условия

7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.

Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.

8. Учебный план программы профессиональной переподготовки

8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 144 часа.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин Всего
часов
Лекций Семинары Практические Лабор. Самост.
работа
Промежуточная
аттестация
Что изучает астрономия, телескопы, практические основы астрономии 36.0 22.0 0.0 0.0 0.0 14.0 0
Планетные системы, малые тела 35.0 21.0 0.0 0.0 0.0 14.0 0
Звезды 34.0 21.0 0.0 0.0 0.0 13.0 0
Галактики, космология 36.0 22.0 0.0 0.0 0.0 14.0 0
Итоговая аттестация 3.0 0 0 0 0 0 0
Итого 144 86 0 0 0 55 0

8.6. Сводные данные по бюджету времени

Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) Распределение учебного времени (количество часов)
Всего Из них Всего часов учебных занятий В том числе Время на самостоятельную работу Итоговая аттестация Резерв учебного времени
Выходные, праздничные дни Учебное время Учебные занятия по расписанию Практика
24/144 0 24/144 144 86 0.0 55.0 3.0 -

9.Календарный учебный график

Срок обучения – 4 недели.

Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).

Наименование
разделов,
модулей, тем
Всего
часов
1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)2 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (42 часа, 6 часов в день)4 Неделя (18 часов, 6 часов в день)
Что изучает астрономия, телескопы, практические основы астрономии 36.0 666666
Планетные системы, малые тела 35.0 666665
Звезды 34.0 1666663
Галактики, космология 36.0 3666663
Итоговая аттестация 3.0 3
Итого 144 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)2 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (42 часа, 6 часов в день)4 Неделя (18 часов, 6 часов в день)

10. Рабочая программа учебной дисциплины «Методы и формы обучения астрономии в средней школе»

10.1. Цель дисциплины состоит в развитии профессиональных навыков и знаний учителей средней школы для эффективного преподавания астрономии. Основной целью является повышение интереса и понимания учащихся в области астрономии, развитие их научного мышления и способности к самостоятельному исследованию космоса.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Ознакомление с основными теоретическими и практическими аспектами астрономии, включая солнечную систему, звезды, галактики, космические явления и теории развития Вселенной.
- Изучение современных методов и форм обучения астрономии, включая использование интерактивных и визуальных материалов, моделей, компьютерных программ и технологий.
- Развитие навыков планирования и организации уроков астрономии с учетом возрастных особенностей и уровня подготовки учащихся.
- Освоение методов диагностики и оценки знаний учащихся в области астрономии для адекватной адаптации образовательного процесса.
- Изучение стратегий и приемов, способствующих развитию научного мышления и исследовательского подхода учащихся.
- Развитие навыков работы с астрономическим оборудованием, включая телескопы, бинокли и другие инструменты для наблюдения небесных тел.
- Практическая работа с актуальными исследовательскими проектами и задачами в области астрономии, способствующими развитию учащихся.
- Развитие навыков применения инновационных технологий и программного обеспечения для визуализации и моделирования космических явлений.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.

Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Универсальные компетенции
Код и наименование
компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) универсальных компетенций: Командная работа и лидерство
Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной целиВырабатывает стратегию сотрудничества и на ее основе организует работу команды для достижения поставленной цели.
Учитывает в своей социальной и профессиональной деятельности интересы, особенности поведения и мнения (включая критические) людей, с которыми
работает/взаимодействует, в том числе посредством корректировки своих действий.
Обладает навыками преодоления возникающих в команде разногласий, споров цели и конфликтов на основе учета интересов всех сторон.
Предвидит результаты (последствия) как личных, так и коллективных действий.
Планирует командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды, организует обсуждение разных идей и мнений.
Знать:
общие формы организации деятельности коллектива;
психологию межличностных отношений в группах разного возраста;
основы стратегического планирования работы коллектива для достижения поставленной цели;
Уметь:
создавать в коллективе психологически безопасную доброжелательную среду;
учитывать в своей социальной и профессиональной деятельности интересы коллег;
предвидеть результаты (последствия) как личных, так и коллективных действий;
планировать командную работу, распределять поручения и делегировать полномочия членам команды;
Владеть:
навыками постановки цели в условиях командой работы;
способами управления командной работой в решении поставленных задач;
навыками преодоления возникающих в коллективе разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон.
Категория (группа) универсальных компетенций: Системное и критическое мышление
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действийАнализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними.
Осуществляет поиск алгоритмов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации. Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей детальной разработке. Предлагает способы их решения.
Разрабатывает стратегию достижения поставленной цели как последовательность шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияние на
внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности
Знать:
основные методы критического анализа;
методологию системного подхода;
содержание основных направлений философской мысли от древности до современности;
периодизацию всемирной и отечественной истории, ключевые события истории России и мира;
Уметь:
выявлять проблемные ситуации, используя методы анализа, синтеза и абстрактного мышления;
осуществлять поиск решений проблемных ситуаций на основе действий, эксперимента и опыта;
производить анализ явлений и обрабатывать полученные результаты;
определять в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке и предлагать способы их решения;
формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
Владеть:
технологиями выхода из проблемных ситуаций, навыками выработки стратегии действий;
навыками критического анализа;
основными принципами философского мышления, навыками философского анализа социальных, природных и гуманитарных явлений;
навыками анализа исторических источников, правилами ведения дискуссии и полемики.

Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Общепрофессиональные компетенции
Код и наименование
компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций:
ОПК-1 Способен ориентироваться в базовых астрономических и физико-математических теориях, фундаментальных разделах математики, физики, астрономии и педагогики для решения научно-исследовательских и педагогических задачИметь навыки: теоретического и экспериментального исследования объектов профессиональной деятельности.Знать:
основы математики, физики, вычислительной техники и программирования.
Уметь:
решать стандартные профессиональные задачи с применением естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализа и моделирования.
ОПК-2 Способен использовать знания в области информационных технологий, а также современные компьютерные сети, программные продукты и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для решения задач профессиональной деятельностиВладеет навыками решения стандартных задач профессиональной деятельностиЗнать:
основы информационной культуры;
Уметь:
работать с информацией из различных источников на основе информационной и библиографической культуры.

Программа устанавливает следующие профессионально-специализированные компетенции

Профессионально-специализированные компетенции
Код и наименование
компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) профессионально-специализированных компетенций:
ПСК-1.1 АстрофизикаВладеет основными методами получения, обработки и анализа астрофизической информации.Знать:
физическую картину мира на различных пространственно-временных масштабах, основы космологии и основные физические процессы, ответственные за природу и наблюдаемые особенности космических объектов и явлений (Солнца и солнечной системы, звезд, межзвездной среды, галактик).
Уметь:
использовать приобретенные знания для астрофизических исследований.
ПСК-2.1 АстрометрияВладеет методами астрометриической обработки наблюдений.Знать:
основы построения земных и небесных систем координат с использованием наземных и космических методов, знать системы счета времени (астрономические и атомные).
Уметь:
выполнять астрометрическую обработку наблюдений.
ПСК-3.1 Небесная механикаВладеет методами обработки наблюдений.Знать:
основы теории невозмущенного и возмущенного движения небесных тел, основные задачи и методы небесной механики.
Уметь:
определять орбиты небесных тел.

Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Профессиональные компетенции
Код и наименование
профессиональной
компетенции (ПК)
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения Основание
(профстандарт,
анализ опыта)
Тип задач профессиональной деятельности: педагогический
Задача профессиональной деятельности: преподавание дисциплин (предметов) по программам общего, среднего профессионального, высшего и дополнительного образования, создание учебных пособий и методических рекомендаций.
Объект или область знания: небесные тела, расположенные в Солнечной системе.
ПК-1 Способен применять методы астрономического, физического и математического исследований при анализе актуальных научных проблем на основе знаний фундаментальных разделов физико-математических дисциплинВладеет культурой аналитического мышления, навыками деловой устной и письменной коммуникации в профессиональной сфере, навыками в достижении поставленных целей, навыками практического программирования и использования информационных технологий.Знать:
основные методы и результаты фундаментальной и прикладной математики, физики и численных методов;
Уметь:
профессионально использовать физико-математические методы решения задач.
01.004 Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования
ПК-3 Способен применять междисциплинарный подход при проведении научных исследованийВладеет культурой аналитического мышления, навыками деловой устной и письменной коммуникации в профессиональной сфере, навыками в достижении поставленных целей, навыками практического программирования и использования информационных технологий.знать:
основные методы и результаты фундаментальной и прикладной математики, физики и численных методов;
уметь:
профессионально использовать физико-математические методы решения задач.
01.004 Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 141.0 часа(ов).

Вид учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия (всего), в том числе: 86
лекции (Л) 86.0
практические занятия (ПЗ) 0.0
семинары (С) 0.0
лабораторные работы (ЛР) 0.0
Самостоятельная работа (СР, всего), 55.0
Промежуточная аттестация 0
Общая трудоемкость 141.0
10.4. Содержание учебной дисциплины

10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела
1. Что изучает астрономия, телескопы, практические основы астрономии Что и как изучает астрономия, ее роль в формировании мировоззрения.
Структура и масштабы Вселенной.
Телескопы.
Звезды и созвездия.
Видимое движение светил.
Небесные координаты, звездные карты.
Годичное движение Солнца.
Эклиптика. Движение и фазы Луны.
Затмения.
Время и календарь.
Терминология и понятия.
Причина введения високосных лет и нового календарного стиля.
Объяснение наблюдаемых движений звезд и солнца на различных географических широтах.
Объяснение движения и фаз Луны.
Причины затмений Луны и Солнце.
Применение звездных карт для поиска на небе определенных созвездий и звезд.
2. Планетные системы, малые тела Хроника открытия астероидов, их распределение.
Астероидная опасность для Земли.
Физическая природа комет, их открытие.
Характеристика метеоритов: падение на Землю, внутреннее строение. Болиды, метеорные потоки, взаимодействие метеорных тел с атмосферой.
Основные отличия астероидов от остальных планет, их происхождение и характеристики.
Стадии вторжения космических тел в атмосферу, элементный состав метеоритов.
Особенности мелких осколков.
Структура, формы, траектории движения и механизм свечения комет.
3. Звезды Характеристика звезд.
Звезды в космическом пространстве.
Звезда-плазменный шар.
Динамика звездных процессов.
Солнечная система.
Межзвездная среда.
Понятие звездной эволюции.
Процесс звездообразования.
Звезда как динамическая саморегулирующаяся система.
Пути образования и отличительные черты новорожденных, молодых, среднего возраста и старых звезд.
Рентгеновские двойные звезды.
Открытие двойных звезд.
Неправильные переменные и пульсирующие переменные звезды.
Шаровые звездные скопления.
Гиганты и карлики.
4. Галактики, космология Структура спиральной и эллиптической галактик.
Формы радиогалактических звездных систем, шаровых скоплений и ярких газовых туманностей.
Природа взрывов в ядрах галактик.
Рентгеновский диапазон излучения космических тел.
Расчет расстояния до звезды.
Вселенная как место расселения человека, доступное эмпирическому наблюдению, её происхождение.
Космология - наука о космосе, занимающаяся исследованием Вселенной.
Модель и свойства расширяющейся Вселенной, её составные части.
Эволюция и строение галактик.
Анализ галактик как больших звездных систем, в которых звезды связаны друг с другом силами гравитации.
Описание строения вилки Хаббла, неправильных галактик и процесса их влияния.
Квазары-звездообразные объекты, источники мощного радиоизлучения.

10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий


п/п
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) Л ПЗ ЛР С СР Всего
1 Что изучает астрономия, телескопы, практические основы астрономии 22.0 0.0 0.0 0.0 14.0 36.0
2 Планетные системы, малые тела 21.0 0.0 0.0 0.0 14.0 35.0
3 Звезды 21.0 0.0 0.0 0.0 13.0 34.0
4 Галактики, космология 22.0 0.0 0.0 0.0 14.0 36.0
10.5. Лабораторный практикум

Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.

10.6. Cеминары

Семинары программой не предусмотрены.

10.7. Практические занятия

Практические занятия программой не предусмотрены.

10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

а) основная литература:

-Кондакова Е. В. Астрономия. Поурочные методические рекомендации. 10—11 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый уровень / Е. В. Кондакова. — М. : Просвещение, 2019 — 160 с. : ил. — (Сферы).

б) дополнительная литература:

- В.Н. Глазков/ Астрономия / Москва 2015 г. - 231 стр.

- Л. С. Братолюбова / Астрономия / - Магнитогорск 2003 г. - 309 стр.

- М.А. Кунаш / Астрономия / — Москва : Дрофа, 2018 г. — 219 стр.

- Видеоурок: ФГОС нового (третьего) поколения 2021-2022 г.

в) программное обеспечение:

не требуется.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.

10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.

Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.

Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.

В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.

Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:

а) Каналы связи.

б) Компьютерное оборудование.

в) Периферийное оборудование.

г) Программное обеспечение.

д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.

10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины

Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.

Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.

10.11. Форма аттестации и оценочные материалы

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.

Перечень тестов:

1. Что такое астрономия?

a) максимально большая область пространства, включающая в себя все доступные для изучения небесные тела и их системы

б) наука о строении, движении, происхождении и развитии небесных тел, их систем и всей Вселенной в целом

в) наука, изучающая законы строения материи, тел и их систем

г) наука о материи, ее свойствах и движении, является одной из наиболее древних научных дисциплин

2. 1 астрономическая единица равна…

a) 150 млн.км

б) 3,26 св. лет

в) 1 св. год

г) 100 млн. км

3. Основным источником знаний о небесных телах, процессах и явлениях происходящих во Вселенной, являются…

a) измерения

б) наблюдения

в) опыт

г) расчёты

4. В тёмную безлунную ночь на небе можно увидеть примерно

a) 3000 звёзд

б) 2500 звёзд

в) 6000 звёзд

г) 25000 звёзд

5. Небесную сферу условно разделили на…

a) 100 созвездий

б) 50 созвездий

в) 88 созвездий

г) 44 созвездия

6. К зодикальным созвездиям НЕ относится…

a) Овен

б) Рак

в) Водолей

г) Большой пёс

7. Ось мира пересекает небесную сферу в точках, которые называются..

a) зенитом и надиром

б) полюсами мира

в) точками весеннего и осеннего равноденствия

г) кульминациями

8. Плоскость, проходящая через центр небесной сферы и перпендикулярная отвесной линии называется…

a) физическим горизонтом

б) математическим горизонтом

в) поясом зодиака

г) экватором

9. Период обращения Луны вокруг Земли относительно звёзд называется…

a) синодическим месяцем

б) сидерическим месяцем

в) лунным месяцем

г) солнечным месяцем

10. Фазы Луны повторяются через….

a) 29,53 суток

б) 27,21 суток

в) 346, 53 суток

г) 24,56 суток

11. В 1516 году Н. Коперник обосновал гелиоцентрическую систему строения мира, в основе которой лежит следующее утверждение:

a) Солнце и звёзды движутся вокруг Земли

б) Планеты движутся по небу петлеобразно

в) Планеты, включая Землю, движутся вокруг Солнца

г) Небесная сфера вращается вокруг Земли

12. Кто из учёных открыл законы движения планет?

a) Галилей

б) Коперник

в) Кеплер

г) Ньютон

Наименование
оценочного средства
Краткая характеристика
оценочного средства
Критерии оценки
выполнения задания
Тестовое задание Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и
закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях.
Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации.
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно;
– оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно;
– оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно;
– оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно.