Курс повышения квалификации Управление временем педагога-воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 790 pуб.
Первоначальный взнос 79 pуб.
Записаться на курс
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 920 pуб.
Первоначальный взнос 92 pуб.
Записаться на курс
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1400 pуб.
Первоначальный взнос 140 pуб.
Записаться на курс
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1570 pуб.
Первоначальный взнос 157 pуб.
Записаться на курс


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

повышения квалификации

«Управление временем педагога-воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО»


Трудоемкость обучения по данной программе – 108 часов.


СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1 Аннотация
1.2. Нормативные правовые основания разработки программы
1.3. Цель реализации программы
1.4. Планируемые результаты обучения
1.5. Категория слушателей
1.6. Срок обучения
1.7. Форма обучения
1.8. Структурное подразделение, реализующее программу
1.9. Выдаваемый документ
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
3.1. Табличная форма
3.2. Описательная форма
4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
5.1 Текущий контроль успеваемости
5.2 Итоговая аттестация
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7.1 Кадровое обеспечение программы
7.2 Организационное обеспечение программы
8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
9. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


1.1 Аннотация

Когда преподаватель чувствует напряжение в своей профессиональной деятельности, не может справиться с огромным количеством отчетов, планов учебных занятий, контролем успеваемости, собраниями и прочими организационными моментами, от этого страдает производительность труда, мотивация, возрастает количество внутриличностных, коллективных и даже семейных конфликтов. Профессионал находится в постоянном стрессе.
Наука «тайм-менеджмент» относительно молода и, конечно же, актуальна. Знание основ тайм-менеджмента или науки об управлении временем поможет справиться с негативными последствиями роста рабочей нагрузки, снимет ощущение «утопания в делах», позволит избежать «сгорания на работе».
При этом важно помнить: тайм-менеджмент работает, только при условии реального использования его принципов и методов в повседневной деятельности. Необходимо теоретическое знание основ, методов и технологий и их практическое использование, оттачивание под себя.
Развитие уровня профессиональных навыков обучающихся в грамотном планировании рабочего расписания; развитии профессиональных знаний воспитательского состава в сфере применения законодательства для своей деятельности, осуществления долгосрочного и текущего планирования. 1. Овладеть нормативной основой деятельности воспитательского состава.
2. Определить задачи ФГОС 44.02.01 к итогам овладения учащимися основной профессиональной образовательной программой для развития уровня профессиональных знаний.
3. Привести к системе накопленный опыт по «Time-менеджменту» в организации дошкольного образования.
4. Развить уровень навыков обучающихся в осуществлении долгосрочного и текущего планирования.
5. Продемонстрировать планирование деятельности при учете психологии возраста.
По итогам овладения материалами образовательной программы отучившиеся получат:
Знания:
-определения Time-менеджмента;
-ресурсы и актуальные тенденции в планировании рабочего расписания;
-структура психологии возраста для взаимодействия с родителями несовершеннолетних;
-особенности и перспектива применения компонентов Time-менеджмента в деятельности воспитательского состава;
-способы осуществления временного планирования с применением цифровых технологий;
Умения:
определять цели и ставить задачи рабочих будней;
-формировать мотивационные задачи для планирования времени;
-грамотным образом формировать пространство времени;
-применять цифровые технологии в планировании времени и организации своей деятельности;
-осознавать и знать итоги Time-менеджмента;
Профессиональные знания:
-умение использовать итоги менеджмента временем для достижения качественных характеристик образовательно-воспитательного процесса в течение данного отрезка времени;
-умение применять потенциал обучающей среды для Time-менеджмента, осуществлять записи и вести документальное оформление своей деятельности;
-умение эффективным образом планировать свой рабочий день, поддерживать свою активность и самостоятельную организацию в ходе конкретного отрезка времени.



1.2. Нормативные правовые основания разработки программы
Нормативную правовую основу разработки программы составляют:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 44.03.01 Педагогическое образование.
Программа разработана с учетом профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований): Профстандарта 01.005 Специалист в области воспитания.

1.3. Цель реализации программы

Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:
- Организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей;
готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);
способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);
способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);
готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);
способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7);

проектная деятельность:
способностью проектировать образовательные программы (ПК-8);
способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9);
способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10);

исследовательская деятельность:
готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);
способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12);
культурно-просветительская деятельность:
способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп (ПК-13);
способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (ПК-14).

1.4. Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения:


Общекультурные компетенции (ОК):
способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);
способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7);
готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8);
способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

Профессиональные компетенции:

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации Планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации A/01.6 -Анализ ситуаций жизнедеятельности обучающихся.
- Разработка мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования.
- Проектирование программ формирования у обучающихся социальной компетентности, социокультурного опыта.
- Разработка мер по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в трудной жизненной ситуации.
- Разработка мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся.
- Планирование совместной деятельности с институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации обучающихся
Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации A/02.6 -Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования.
- Реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта.
- Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в трудной жизненной ситуации.
- Профилактическая работа с обучающимися группы социального риска.
- Организация социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения.
- Обеспечение досуговой занятости обучающихся.
- Организация совместной деятельности с социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся
Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся A/03.6 -Разработка методических материалов для реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся.
- Разработка методических материалов для консультирования обучающихся по построению социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям.
- Осуществление методического сопровождения деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально-педагогической компетентности.
- Организационно-методическое сопровождение совместной деятельности с институтами социализации по социально-педагогической поддержке обучающихся.
- Организация и методическое обеспечение контроля результатов деятельности по социально-педагогической поддержке обучающихся
Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации Оказание обучающимся педагогической поддержки в создании общественных объединений B/01.6 -Организация участия обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности по основным направлениям воспитания.
- Организация участия педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности.
- Педагогическое стимулирование детских социальных инициатив.
- Определение педагогических средств развития самоуправления обучающихся совместно с другими субъектами воспитания.
- Организационно-педагогическая поддержка самоорганизации обучающихся, их инициатив по созданию общественных объединений в форме консультирования, делегирования функций, обучающих занятий, создания педагогических ситуаций, пошаговых инструкций, сотрудничества.
- Оказание обучающимся первой помощи
Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений B/02.6 -Организация совместной деятельности детей и взрослых, ориентированной на достижение результатов гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания.
- Педагогическая поддержка обучающихся в реализации ими программ деятельности их общественных объединений.
- Организация работы органов самоуправления обучающихся.
- Организация творческих занятий и мероприятий по развитию у обучающихся лидерского потенциала, организаторских способностей.
- Педагогическая поддержка социальных инициатив обучающихся.
- Проведение коллективных творческих, массовых мероприятий
Развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства социальных институтов B/03.6 -Развитие форм и способов взаимодействия субъектов воспитания на основе самоуправления в образовательной организации.
- Развитие форм и способов взаимодействия детских объединений с другими институтами социализации.
- Организация партнерства социальных институтов с целью поддержки детских социальных инициатив.
- Привлечение к работе с детскими общественными объединениями родителей (законных представителей), специалистов разного профиля, волонтеров.
- Педагогическая поддержка совместной деятельности детских общественных объединений с другими институтами социализации.
- Анализ результатов совместной деятельности институтов социализации по поддержке детских инициатив, общественных объединений
Организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса Организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания C/01.6 -Изучение особенностей, интересов и потребностей обучающихся.
- Проектирование содержания воспитательного процесса в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ОО.
- Организационно-педагогическое обеспечение участия детей и взрослых в проектировании программ воспитания.
- Вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания.
- Организационно-педагогическое обеспечение воспитательной деятельности педагогов.
- Анализ результатов реализации программ воспитания
Организация работы по одному или нескольким направлениям внеурочной деятельности C/02.6 -Разработка программы внеурочной деятельности по одному из направлений ФГОС ОО: спортивно-оздоровительному, социальному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному.
- Организация внеурочной деятельности обучающихся по выбранному направлению, проведение творческих занятий с обучающимися.
- Организация работы детского творческого объединения по выбранному направлению и педагогическое сопровождение его деятельности.
- Организация творческих мероприятий по выбранному направлению внеурочной деятельности
Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности C/03.6 -Поиск и отбор актуальных информационно-методических материалов для осуществления воспитательной деятельности.
- Разработка информационно-методических материалов по основным направлениям воспитательной деятельности.
- Консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса, досуговой деятельности обучающихся.
- Организационно-методическое обеспечение взаимодействия образовательной организации с семьей по вопросам воспитания.
- Организационно-методическое сопровождение досуговых мероприятий.
- Организационно-методическое обеспечение проведения педагогической диагностики и анализа результатов воспитательной деятельности
Воспитательная работа с группой обучающихся Планирование воспитательной деятельности с группой обучающихся D/01.6 -Изучение личностных особенностей, склонностей, интересов обучающихся и динамики воспитательного процесса в группе обучающихся.
- Разработка плана воспитательной деятельности с группой обучающихся.
- Приобщение обучающихся к проектированию совместной социально и личностно значимой деятельности.
- Взаимодействие с институтами социализации по вопросам организации досуговой деятельности группы обучающихся.
- Разработка мер по развитию самоуправления в группе обучающихся.
- Оказание консультативной поддержки обучающимся в проектировании индивидуального маршрута в коллективной деятельности
Организация социально и личностно значимой деятельности группы обучающихся D/02.6 -Реализация мер по формированию микросреды и психологического климата, благоприятных для каждого обучающегося.
- Организация творческой деятельности обучающихся в целях их духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития.
- Поддержка обучающихся в адаптации к новым жизненным ситуациям, жизнедеятельности в различных социальных условиях.
- Проведение с группой обучающихся мероприятий, экскурсий, направленных на формирование у них социальной компетентности.
- Ознакомление обучающихся с возможностями получения дополнительного образования и организации досуга в образовательных организациях и по месту жительства.
- Оказание педагогической поддержки обучающимся в реализации ими индивидуального маршрута и в жизненном самоопределении
Организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группе обучающихся D/03.6 -Координация и консультативная поддержка взаимодействия педагогов с группой обучающихся.
- Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности педагогов с группой обучающихся.
- Разработка информационно-методического обеспечения досуговых мероприятий, экскурсий, праздников в группе обучающихся.
- Организационно-методическая поддержка самоуправления, самодеятельности обучающихся, реализации их социальных инициатив.
- Взаимодействие с родителями обучающихся, проведение консультативной помощи родителям
Библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования Информационно-библиотечное сопровождение учебно-воспитательного процесса E/01.6 -Формирование и пополнение библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами учреждения.
- Создание развивающего и комфортного книжного пространства в библиотеке образовательной организации общего образования.
- Справочно-библиографическое обслуживание обучающихся и работников образовательной организации.
- Информационно-библиографическая деятельность, обеспечение свободного доступа к библиотечным ресурсам.
- Контроль поступления новых документов в библиотечный фонд.
- Обеспечение связи с другими библиотеками, организация межбиблиотечного обмена
Проведение мероприятий по воспитанию у обучающихся информационной культуры E/02.6 -Проектирование и реализация социально-педагогических программ воспитания у обучающихся информационной культуры.
- Консультирование обучающихся по работе с библиотечными каталогами и справочными изданиями, по информационной деятельности.
- Информационно-методическая поддержка реализации образовательных программ общего образования и воспитания обучающихся.
- Проведение занятий по формированию сознательного и ответственного информационного поведения обучающихся.
- Реализация мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся в образовательной организации
Организационно-методическое обеспечение мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтению E/03.6 -Проведение конкурсов, викторин, литературных вечеров по формированию у детей интереса к чтению.
- Осуществление информационно-методической поддержки воспитательной деятельности по формированию у обучающихся уважения к родному языку, развитию культуры речи.
- Организация выставок книг в образовательном учреждении с участием обучающихся в презентации изданий, литературных произведений.
- Осуществление взаимодействия с семьей с целью педагогической поддержки семейного чтения.
- Педагогическая поддержка детского литературного творчества



1.5. Категория слушателей

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование. Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного образца.


1.6. Срок обучения

Трудоемкость обучения по данной программе – 108 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя. Общий срок обучения – 3 недели.


1.7. Форма обучения

Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.


1.8. Структурное подразделение, реализующее программу

Структурное подразделение - Учебный центр. Приказ №10 от 09 октября 2019 г.


1.9. Выдаваемый документ:

Удостоверение о повышении квалификации.


2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Наименование разделов, модулей, тем Всего часов Лекции Самостоятельная
работа
Кол-во часов
контроля
Тип
контроля
1 Модуль 1. Введение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 22 5 16 1 Тест
2 Модуль 2. Возрастная психология. 17 4 12 1 Тест
3 Модуль 3. Тайм-менеджмент. 19 4 14 1 Тест
4 Модуль 4. Инструментарий тайм-менеджмента. 21 5 15 1 Тест
5 Модуль 5. Методическое сопровождение организации временного пространства. 27 6 20 1 Тест
6 Итоговая аттестация 2 2 Итоговый тест
Итого часов 108


3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


3.1. Табличная форма:

Наименование разделов, модулей, тем Всего часов 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)2 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (24 часа, 6 часов в день)
1 Модуль 1. Введение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 22 6663
+1ПА
2 Модуль 2. Возрастная психология. 17 2662
+1ПА
3 Модуль 3. Тайм-менеджмент. 19 3663
+1ПА
4 Модуль 4. Инструментарий тайм-менеджмента. 21 26661ПА
5 Модуль 5. Методическое сопровождение организации временного пространства. 27 56663
+1ПА
6 Итоговая аттестация 2 2
Итого часов 108

ПА- Промежуточная аттестация.

3.2. Описательная форма:
Учебные занятия проводятся в течение 18 дней по 6 часов в день.

4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Модуль 1. Введение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Целостный педагогический процесс в дошкольном учреждении. Сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости. Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности. Интегративный подход к построению целостной педагогической системы. Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Виды и формы планирования воспитательно-образовательной работы с детьми. Алгоритм планирования и отслеживания результатов.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- ФГОС ДО
- Видеоурок: Дошкольное образование в условиях реализации ФГОС ДО



Модуль 2. Возрастная психология.
Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Общие закономерности индивидуального развития. Проблемы, принципы и теории психического развития. Периодизация основных циклов развития личности. Психологические особенности младенца. Развитие психики в раннем детстве. Развитие психики в дошкольном возрасте. Психологические основы готовности ребенка к школе. Младший школьный возраст. Психологические особенности подростка. Психология юношеского возраста. Психология зрелого возраста. Период старения и старости.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 512 с.



Модуль 3. Тайм-менеджмент.
Тайм-менеджмент как тренировка контроля над количеством времени, потраченным на конкретные виды деятельности, оценка его роли в повышении эффективности и продуктивности работы. Анализ использования рабочего времени. Структура и принципы тайм-менеджмента. Рабочее время, его понятие и структура, классификация затрат рабочего времени. Причины дефицита времени, порядок его планирования. Основные методы тайм-менеджмента. Анализ использования временного ресурса. Тайм-менеджмент в масштабах организации.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- А. Э. Симановский / Педагогическая психология : учеб. пособие для бакалавриата и специалитета / Издательство Юрайт, 2018 г. — 203 стр.
- Видеоурок: Менеджмент как система управления



Модуль 4. Инструментарий тайм-менеджмента.
Теоретические основы тайм-менеджмента. Сущность и принципы тайм менеджмента. Причины использования инструментов тайм-менеджмента. Современные этапы приема инструментов тайм-менеджмента. Инструменты тайм-менеджмента. Инструменты тайм-менеджмента в масштабах организации. Особенности оценки применения и его успешного внедрения в российских компаниях. Сущность и содержание тайм-менеджмента, исторические этапы его развития. Методы изучения трудовых процессов и затрат рабочего времени. Основные способы управления временем в современных организациях. Реализация технологий тайм-менеджмента в организации.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Моргунова Н. В. / Тайм-менеджмент / Н. В. Моргунова, Р. В. Моргунова ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. ‒ Владимир : Изд-во ВлГУ, 2014 г. ‒ 72 стр.



Модуль 5. Методическое сопровождение организации временного пространства.
Свободное время личности: понятия, сущность, социальная значимость. Менеджер социально-культурной деятельности и его роль в организации свободного времени. Профессиональная компетентность сопричастного менеджера, факторы формирования навыков и умений. Теоретические аспекты схем и моделирования формирования временных представлений. Методика формирования временных представлений у педагогов средствами графического моделирования. Методическое обеспечение образовательной программы.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Е.В. Клюева / Педагогика: проблемы общего и дошкольного образования / - Арзамас 2013 г. - 254 стр.
- Н.М. Борытко / Нормативно-правовое обеспечение образования / - Казань 2006 г. - 96 стр.





5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Оценка качества освоения программы осуществляется аттестационной комиссией в форме итогового теста на основе пятибалльной системы оценок по основным разделам программы.
Слушатель считается аттестованным, если имеет положительные оценки (3,4 или 5) по всем разделам программы, выносимым на тест.

Для контроля знаний и уровня сформированности компетенций у слушателей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации дается описание фонда оценочных средств (далее-ФОС).
Задачи ФОС:
- управление процессом приобретения слушателями необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций,определенных в дополнительных профессиональных программах;
- оценка достижений слушателей в процессе изучения дисциплины или прохождения практики;
- обеспечение соответствия результатов обучения задачам профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс.
Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС являются:
- предметная направленность;
- структурное единство;
- соответствие содержания объекту оценивания.

Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест) и итоговую аттестацию выпускников (Итоговый квалификационный тест).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

5.1 Текущий контроль успеваемости
Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

Перечень тестов. Модуль 1. Введение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
1. Укажите соотношение обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений:
a) 80-20
б) 60-40
в) 50-50
г) 30-70

2. Внеурочная деятельность – это...
a) деятельность, которая объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), направленная на решение задач их воспитания и социализации
б) деятельность, направленная на реализацию программ дополнительного образования детей
в) система воспитательной работы в школе
г) деятельность, направленная на реализацию программы духовно -нравственного воспитания

3. Целевые ориентиры – это:
a) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей
б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО
в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО
г) нет правильного ответа

4. Освоение основной образовательной программы:
a) не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников
б) подлежит непосредственной оценке с последующим вручением диплома выпускника установленного образца
в) гарантирует развитие приоритетного направления деятельности организации
г) подлежит непосредственной оценке без вручения диплома выпускника установленного образца

5. В каком году было введено понятие системно-деятельностного подхода :
a) 1985
б) 1990
в) 1997
г) 2001

6. Личностные результаты включают в себя:
a) освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями
б) готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно -смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально -личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества
в) освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению
г) систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира

7. Какие планируемые результаты не подлежат итоговой оценке при освоении основной образовательной программы начального общего образования?
a) Предметные результаты
б) Метапредметные результаты
в) Личностные результаты
г) Все они подлежат оценке

8. Внеурочная деятельность – это...
a) деятельность, которая объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), направленная на решение задач их воспитания и социализации
б) деятельность, направленная на реализацию программ дополнительного образования детей
в) система воспитательной работы в школе
г) деятельность, направленная на реализацию программы духовно -нравственного воспитания



Перечень тестов. Модуль 2. Возрастная психология.
1. Наступающие кризисы возрастного развития человека свидетельствуют:
a) Заболевании психики
б) Об обратимых гормональных нарушениях
в) Наличии невротических нарушений
г) Переходе человека от одной возрастной стадии к другой

2. Возрастная психология, как отрасль психологической науки изучает законы, а также закономерности и тенденции развития психики и личности человека:
a) Внутриутробный период развития
б) «Сензитивный» период
в) На протяжении всей жизни
г) Сознательный период жизни человека

3. Назовите концепцию в соответствии с которой уровень научения у человека отождествляется с уровнем развития:
a) Бихевеоризм
б) Позитивная психология
в) Культурно-историческая концепция
г) Психоанализ

4. Основным критерием психологический готовности ребенка к обучению в школе можно считать:
a) Овладение им основ навыков чтения и счета
б) Желание ребенка ходить в школу
в) Развитие у ребенка мелкой моторики
г) Зрелость психических функций и саморегуляция

5. Назовите элемент структуры психики в концепции 3.Фрейда, «ответственную» за удовлетворение биологических потребностей:
a) Анима
б) Сверх-я
в) Оно
г) Эго

6. Наиболее эффективная организация эксперимент в работе с детьми младшего школьного возраста может быть представлена в форме:
a) Учебной задачи
б) Игры
в) Упражнения
г) Социометрии

7. Назовите основную функцию педагогической оценки:
a) Сравнение успехов одного обучающегося с другими
б) Формирование мотивационного компонента
в) Определение уровня выполнения учебного задания
г) Создание ситуации «подкрепления» в форме наказания либо поощрения

8. В каком возрастном периоде преобладает - предметно-манипулятивный вид деятельности?
a) В дошкольном детстве
б) В младенчестве
в) В раннем возрасте
г) В раннем школьном возрасте



Перечень тестов. Модуль 3. Тайм-менеджмент.
1. В истории развития отечественного тайм-менеджмента можно выделить...
a) 5 этапов
б) 3 этапа
в) 6 этапов
г) 8 этапов

2. В контекстном планировании задачи, для которых время исполнения известно заранее, называются …
a) жесткими
б) бюджетируемыми
в) приоритетными
г) неважными

3. Все поглотители времени по степени контролируемости можно условно разделить на ...
a) 4 группы
б) 2 группы
в) 3 группы
г) 7 групп

4. Для создания эффективного обзора задач важен принцип …
a) активизации
б) материализации
в) иррационализма
г) дезинтеграции

5. …– значит, принять решение, оценив по определенным критериям, какие из поставленных задач и дел имеют первостепенное значение, какие – второстепенное
a) Осуществить контекстное планирование
б) Распределить ресурсы
в) Расставить приоритеты
г) Расставить контексты в хронологическом порядке

6. Лишний шаг в алгоритме жестко-гибкого планирования: «…»
a) выделить приоритетные задачи
б) составить список жестких задач
в) составить список гибких задач
г) провести хронометраж всех задач в плане

7. Неверно, что … является одним из видов хронофагов
a) прерывание
б) отвлечение
в) зависание
г) откладывание на потом

8. Неверно, что … является правилом организации эффективного отдыха
a) ритмичность
б) концентрация
в) смена контекста
г) максимальное переключение



Перечень тестов. Модуль 4. Инструментарий тайм-менеджмента.
1. Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода- это:
a) доктрина
б) закон
в) парадигма
г) концепция

2. К методам формирования познания относятся
a) рассказ
б) соревнование
в) чтение
г) наблюдение

3. Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»
a) социальная ситуация развития
б) возраст
в) ведущая деятельность
г) сензитивный период

4. Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:
a) дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива
б) дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу)
в) дошкольная педагогика – это наука о воспитании
г) дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста

5. Какому возрасту ребенка соответствует следующая особенность самосознания: Слушает мнение других людей. Оценивает себя на основе оценок старших «Я хороший – так сказала мама»:
a) 3 года
б) 5-6 лет
в) 4 года
г) 7-8 лет

6. Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса?
a) Родители (законные представители) обучающихся
б) Образовательная организация и родители (законные представители) обучающихся
в) Образовательная организация
г) Педагоги

7. Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в:
a) Законе РФ «Об образовании»
б) Конвенции о правах ребенка
в) ФГОС
г) Концепции дошкольного воспитания

8. Метод воспитания – это:
a) путь достижения цели воспитания
б) совокупность однородных приемов воспитательного воздействия
в) совокупность средств воспитательного воздействия
г) вариант организации воспитательного мероприятия



Перечень тестов. Модуль 5. Методическое сопровождение организации временного пространства.
1. Какая форма обучения в образовательных организациях не установлена Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
a) очная
б) заочная
в) экстернат


2. Методологической основой реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (стандартов второго поколения) является:
a) проблемное обучение;
б) системно-деятельностный подход;
в) интегративный подход;


3. Согласно «Конвенции о правах ребенка» (1989) ребенком является каждый человек до достижения:
a) 18
б) 12
в) 16
г) 14

4. Какие граждане в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» имеют право на занятие педагогической деятельностью?
a) лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;
б) лица, заключившие с образовательной организацией трудовые договоры, имеющие стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам;
в) лица, имеющие среднее профессиональное или высшее педагогическое образование;


5. Разработка основных общеобразовательных программ в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» относится к компетенции:
a) органа государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования;
б) организации, осуществляющей образовательную деятельность.
в) органа местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования;


6. В каком документе указаны требования к основной образовательной программе основного общего образования?
a) в примерной образовательной программе основного общего образования.
б) в локальном нормативном акте организации, осуществляющей образовательную деятельность;
в) в уставе организации, осуществляющей образовательную деятельность;


7. Базовый принцип международного регулирования, установленный «Конвенцией о правах ребенка» (1989):
a) родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.
б) каждый человек имеет право на образование.
в) интересы ребенка имеют приоритет перед потребностями семьи, общества, школы, религии




5.2 Итоговая аттестация
Итоговая аттестация обучающихся, завершающих обучение по программе, является обязательной.
Цель итоговой аттестации – установление уровня подготовки выпускника программы к выполнению профессиональных задач.
Итоговая аттестация позволяет выявить и объективно оценить теоретическую и практическую подготовку обучающегося.
Итоговая аттестация обучающихся проводится в форме итогового теста.
Порядок проведения аттестационных испытаний определяется настоящей программой и доводится до сведения обучающихся перед началом ее освоения.
Результаты итоговой аттестации определяются оценками «отлично»,«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в день проведения аттестационных испытаний после оформления в установленном порядке экзаменационной ведомости.
Для оценки знаний обучающихся может использоваться традиционная и балльная системы.
Если преподаватель выбирает балльную систему оценки, то обучающиеся должны быть ознакомлены до начала занятий с системой оценки и критериями оценивания.
Максимальная сумма баллов, набираемая обучающимися, равна 100. Баллы, характеризующие успеваемость обучающегося по дисциплине,набираются им в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ по определенному модулю.
На основе набранных баллов успеваемость обучающихся может определяться следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
- «Отлично» – 86-100% – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
- «Хорошо» – от 76 до 85% – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
- «Удовлетворительно» – от 60 до 73% – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
- «Неудовлетворительно» – ниже 60% – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
Обучающимся, не проходившим аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), а также получившим неудовлетворительную оценку, предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию повторно.

Перечень вопросов к итоговому тесту.
1. Укажите соотношение обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений:
a) 80-20
б) 60-40
в) 50-50
г) 30-70

2. Внеурочная деятельность – это...
a) деятельность, которая объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), направленная на решение задач их воспитания и социализации
б) деятельность, направленная на реализацию программ дополнительного образования детей
в) система воспитательной работы в школе
г) деятельность, направленная на реализацию программы духовно -нравственного воспитания

3. Целевые ориентиры – это:
a) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей
б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО
в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО
г) нет правильного ответа

4. Освоение основной образовательной программы:
a) не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников
б) подлежит непосредственной оценке с последующим вручением диплома выпускника установленного образца
в) гарантирует развитие приоритетного направления деятельности организации
г) подлежит непосредственной оценке без вручения диплома выпускника установленного образца

5. В истории развития отечественного тайм-менеджмента можно выделить...
a) 5 этапов
б) 3 этапа
в) 6 этапов
г) 8 этапов

6. В контекстном планировании задачи, для которых время исполнения известно заранее, называются …
a) жесткими
б) бюджетируемыми
в) приоритетными
г) неважными

7. Все поглотители времени по степени контролируемости можно условно разделить на ...
a) 4 группы
б) 2 группы
в) 3 группы
г) 7 групп

8. Для создания эффективного обзора задач важен принцип …
a) активизации
б) материализации
в) иррационализма
г) дезинтеграции

9. Наступающие кризисы возрастного развития человека свидетельствуют:
a) Заболевании психики
б) Об обратимых гормональных нарушениях
в) Наличии невротических нарушений
г) Переходе человека от одной возрастной стадии к другой

10. Возрастная психология, как отрасль психологической науки изучает законы, а также закономерности и тенденции развития психики и личности человека:
a) Внутриутробный период развития
б) «Сензитивный» период
в) На протяжении всей жизни
г) Сознательный период жизни человека

11. Назовите концепцию в соответствии с которой уровень научения у человека отождествляется с уровнем развития:
a) Бихевеоризм
б) Позитивная психология
в) Культурно-историческая концепция
г) Психоанализ

12. Основным критерием психологический готовности ребенка к обучению в школе можно считать:
a) Овладение им основ навыков чтения и счета
б) Желание ребенка ходить в школу
в) Развитие у ребенка мелкой моторики
г) Зрелость психических функций и саморегуляция



6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно- методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.


7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы профессионального обучения обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений по мере набора группы.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе "РОПКИП". Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Итоговая аттестация осуществляются при помощи тестирования. При тестировании используются, как правило, закрытая форма тестовых заданий: слушателю нужно выбрать один (или несколько) ответов из предложенного списка вариантов.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.
Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
Слушателям, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу обучения и прошедшим итоговую аттестацию (Итоговый квалификационный тест), выдается Удостоверение повышения квалификации.

8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ


- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель.
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Директор, Преподаватель.


9. СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

- О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина / Лекции по педагогике / Москва, ЭКСПО, 2008 г. - 193 стр.
- Е.В. Клюева / Педагогика: проблемы общего и дошкольного образования / - Арзамас 2013 г. - 254 стр.
- Федеральный государственный образовательный стандарт Дошкольного Образования / - 29 стр.
- А. Э. Симановский / Педагогическая психология : учеб. пособие для бакалавриата и специалитета / Издательство Юрайт, 2018 г. — 203 стр.
- Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 512 с.
- Н.М. Борытко / Нормативно-правовое обеспечение образования / - Казань 2006 г. - 96 стр.
- ФГОС ДО
- Моргунова Н. В. / Тайм-менеджмент / Н. В. Моргунова, Р. В. Моргунова ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. ‒ Владимир : Изд-во ВлГУ, 2014 г. ‒ 72 стр.
- Видеоурок: Менеджмент как система управления
- Видеоурок: Дошкольное образование в условиях реализации ФГОС ДО