Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки |
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 970pуб.
Первоначальный взнос 97 pуб.
|
Записаться на курс |
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1490pуб.
Первоначальный взнос 149 pуб.
|
Записаться на курс |
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1750pуб.
Первоначальный взнос 175 pуб.
|
Записаться на курс |
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
|
Записаться на курс |
Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки
УТВЕРЖДАЮ:
Ректор
Д.Н. Сергоманов _____________
«22» ноября 2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Создание компетенций анализа стратегических документов на примере ФГОС ООО»
Трудоемкость обучения по данной программе – 108 часов
Абакан 2024
Содержание
2. Цель реализации программы повышения квалификации
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
4. Планируемые результаты обучения
5. Условия реализации программы
6. Форма аттестации и оценочные материалы
7. Организационно-педагогические условия
1. Общие положения
Настоящая программа повышения квалификации «Создание компетенций анализа стратегических документов на примере ФГОС ООО» разработана с учетом положений:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Программа разработана на основе требований ФГОС: 46.03.02 Документоведение и архивоведение, Приказ Минобрнауки России от 06.03.2015 N 176.
Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией»
Разработчики:
- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель
2. Цель реализации программы повышения квалификации
Развить у слушателей навыки анализа и интерпретации стратегических документов, связанных с образовательным процессом в ООО, а также расширить их знания о федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС). Программа направлена на получение практических навыков работы с ФГОС, развитие критического мышления при анализе информации, формирование способности выстраивать стратегии в рамках образовательной деятельности. Результатом прохождения программы должно быть повышение квалификации специалистов, работающих в области образования в ООО, и увеличение эффективности их профессиональной деятельности.
В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
-научно-исследовательский;
-технологический;
-организационно-управленческий;
-проектный;
-экспертно-аналитический;
-культурно-просветительский;
Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:
1) научно-исследовательский
участие в теоретических разработках в области документоведения и архивоведения;
анализ информационных потоков и информационного взаимодействия в организации;
анализ потребностей в оперативной и ретроспективной информации, определение методов и способов их удовлетворения;
участие в прикладных разработках по созданию систем документационного обеспечения управления, унификации, стандартизации документов, а также в области архивного дела;
участие в разработке автоматизированных систем документационного обеспечения управления и архивного дела на стадиях постановки задачи и оценки их применения в условиях конкретной организации;
участие в разработке нормативно-методических документов, актов (правил, перечней документов, положений, инструкций, классификаторов, табелей применяемых форм документов и др.) по документационному обеспечению управления и архивному делу;
участие в публикаторской и выставочной работе;
подготовка справочно-поисковых средств;
составление рефератов и создание библиографии по тематике проводимых исследований;
участие в составлении отчетов по научно-исследовательской и методической работе.
2) технологический
внедрение и эксплуатация автоматизированных систем в документационном обеспечении управления и архивном деле;
выполнение операций по созданию и обработке документов;
ведение срокового контроля за исполнением документов;
обеспечение текущего хранения документов, подготовка дел для передачи на архивное хранение;
создание и ведение справочно-поисковых средств к документам в документационном обеспечении управления и архивном деле (номенклатура дел, описи, путеводители, обзоры, каталоги и др.);
участие в технологических этапах работы федеральных архивов, архивов субъектов федерации и муниципальных архивов по основным направлениям их деятельности;
работа по обеспечению сохранности документов на разных носителях;
работа по консервации и реставрации документов.
3) организационно-управленческий
обеспечение функционирования системы управления документами в организации на базе новейших технологий;
планирование, организация, совершенствование деятельности служб документационного обеспечения управления, архивов и служб архивного хранения документов организаций;
создание локальных нормативных актов, регламентирующих процедуры и правила документирования, работы с документами, организации их хранения, комплектования, учета и использования;
организация контроля за состоянием документационного обеспечения управления и за состоянием архивного хранения документов в организации;
руководство структурными подразделениями, осуществляющими деятельность в сфере документационного обеспечения управления и архивного дела в органах власти и управления субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;
руководство структурными подразделениями федеральных архивов, архивов субъектов Российской Федерации и муниципальных архивов;
управление архивным делом в органах муниципального самоуправления;
руководство муниципальными и ведомственными архивами, архивами и службами архивного хранения документов организаций, рукописными отделами музеев и библиотек;
руководство аутсорсинговыми организациями оказания услуг по хранению архивных документов и по архивной обработке документов; участие в работе по экспертизе ценности документов;
ведение архивного дела в организациях;
обеспечение в соответствии с установленным порядком приема, регистрации, систематизации, организации хранения, комплектования, учета и использования документов;
составление и ведение справочно-поисковых систем (научно- справочного аппарата), учетных документов.
4) проектный
участие в проектах, направленных на сохранение культурного наследия, противодействие ксенофобии и экстремизму, защиту прав национальных и религиозных меньшинств;
распространение через средства массовой информации сведений о народах, этнонациональных традициях;
популяризация антропологических и этнологических знаний.
5) экспертно-аналитический
сбор и обработка аналитической информации для органов государственного управления, местного самоуправления, учреждений и организаций сферы науки и культуры;
информационное обеспечение практической деятельности государственных и общественных организаций, корпораций, средств массовой информации, аналитических центров;
6) культурно-просветительский
участие в проектах, направленных на сохранение культурного наследия, противодействие ксенофобии и экстремизму, защиту прав национальных и религиозных меньшинств;
распространение через средства массовой информации сведений о народах, этнонациональных традициях;
популяризация антропологических и этнологических знаний.
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
04 Культура, искусство (в сфере туристско-экскурсионной, музейной, культурно-просветительской деятельности);
11 Средства массовой информации, издательство и полиграфия (в сфере средств массовой информации, информационных агентств, рекламы и связей с общественностью).
07 Административно-управленческая и офисная деятельность (в сфере организационного и документационного обеспечения управления организациями);
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
человек и общество в культурном многообразии;
процессы межкультурной коммуникации в условиях глобализации современного мира;
развитие культур мира;
биологическая природа человека в разных культурах;
универсальные эволюционно-биологические аспекты поведения человека (этология человека);
миграционные процессы, современные этнические и этноконфессиональные процессы;
государственная национальная политика, этнонациональные и федеративные отношения;
этнические конфликты, национализм, ксенофобия и экстремизм;
права этнических и религиозных меньшинств;
пол и возраст в различных культурах;
развитие и современные формы власти;
вариативные формы духовной жизни человека;
этика и этикет в разных культурах.
документ, созданный любым способом документирования;
системы документации;
системы информационно-документационного обеспечения управления;
документы Архивного фонда Российской Федерации;
архивные документы, в том числе документы по личному составу;
справочно-поисковые средства и справочно-информационные издания о составе и содержании документов;
компьютерные системы и технологии документационного обеспечения управления.
07.002 Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией | ||
Трудовые функции,реализуемые после обучения | Код | Трудовые действия |
---|---|---|
Обобщенные трудовые функции: Документационное обеспечение деятельности организации | ||
Организация работы с документами | B/01.5 | -Прием и первичная обработка входящих документов. - Предварительное рассмотрение и сортировка документов на регистрируемые и нерегистрируемые. - Подготовка входящих документов для рассмотрения руководителем. - Регистрация входящих документов. - Организация доставки документов исполнителям. - Ведение базы данных документов организации. - Ведение информационно-справочной работы. - Обработка и отправка исходящих документов. - Организация работы по регистрации, учету, хранению и передаче в соответствующие структурные подразделения документов текущего делопроизводства. - Контроль исполнения документов в организации |
Организация обработки дел для последующего хранения | B/03.5 | -Проверка сроков хранения документов, составление протокола работы экспертной комиссии по подготовке документов к хранению, акта о передаче на уничтожение документов, не подлежащих хранению. - Составление внутренней описи дел для особо ценных документов. - Оформление дел постоянного, долговременного сроков хранения. - Оформление обложки дел постоянного, долговременного сроков хранения. - Составление описи дел постоянного, долговременного сроков хранения. - Передача дел в архив организации |
Обобщенные трудовые функции: Информационно-аналитическая и организационно-административная поддержка деятельности руководителя организации | ||
Организация исполнения решений руководителя | D/04.6 | -Документальное оформление решений руководителя, доведение до сведения работников организации устных распоряжений руководителя. - Координация деятельности по исполнению решений руководителя. - Контроль исполнения решений руководителя. - Подготовка отчетов о выполнении поручений и решений руководителя |
Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.
Уровень | Полномочия и ответственность | Характер умений | Характер знаний | Основные пути достижения уровня квалификации |
---|---|---|---|---|
5 | Самостоятельная деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений. Участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделе-ния Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников или подразделения. | Решение различных типов практических задач с элементами проектирования. Выбор способов решения в изменяющихся (различных) условиях рабочей ситуации Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности. | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера. Самостоятельный поиск информации, необходимой для решения поставленных профессиональных задач. | Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Основные программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт. |
6 | Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. | Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. | Образовательные программы высшего. образования - программы бакалавриата. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт. |
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)
Типы задач профессиональной деятельности |
Задачи профессиональной деятельности |
Объекты профессиональной деятельности (или области знания) |
---|---|---|
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 04 Культура, искусство (в сфере туристско-экскурсионной, музейной, культурно-просветительской деятельности); | ||
культурно-просветительский | участие в проектах, направленных на сохранение культурного наследия, противодействие ксенофобии и экстремизму, защиту прав национальных и религиозных меньшинств; распространение через средства массовой информации сведений о народах, этнонациональных традициях; популяризация антропологических и этнологических знаний. | -человек и общество в культурном многообразии;. - процессы межкультурной коммуникации в условиях глобализации современного мира;. - развитие культур мира;. - биологическая природа человека в разных культурах;. - универсальные эволюционно-биологические аспекты поведения человека (этология человека);. - миграционные процессы, современные этнические и этноконфессиональные процессы;. - государственная национальная политика, этнонациональные и федеративные отношения;. - этнические конфликты, национализм, ксенофобия и экстремизм;. - права этнических и религиозных меньшинств;. - пол и возраст в различных культурах;. - развитие и современные формы власти;. - вариативные формы духовной жизни человека;. - этика и этикет в разных культурах. |
проектный | участие в проектах, направленных на сохранение культурного наследия, противодействие ксенофобии и экстремизму, защиту прав национальных и религиозных меньшинств; распространение через средства массовой информации сведений о народах, этнонациональных традициях; популяризация антропологических и этнологических знаний. | -человек и общество в культурном многообразии;. - процессы межкультурной коммуникации в условиях глобализации современного мира;. - развитие культур мира;. - биологическая природа человека в разных культурах;. - универсальные эволюционно-биологические аспекты поведения человека (этология человека);. - миграционные процессы, современные этнические и этноконфессиональные процессы;. - государственная национальная политика, этнонациональные и федеративные отношения;. - этнические конфликты, национализм, ксенофобия и экстремизм;. - права этнических и религиозных меньшинств;. - пол и возраст в различных культурах;. - развитие и современные формы власти;. - вариативные формы духовной жизни человека;. - этика и этикет в разных культурах. |
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 11 Средства массовой информации, издательство и полиграфия (в сфере средств массовой информации, информационных агентств, рекламы и связей с общественностью). | ||
экспертно-аналитический | сбор и обработка аналитической информации для органов государственного управления, местного самоуправления, учреждений и организаций сферы науки и культуры; информационное обеспечение практической деятельности государственных и общественных организаций, корпораций, средств массовой информации, аналитических центров; | -человек и общество в культурном многообразии;. - процессы межкультурной коммуникации в условиях глобализации современного мира;. - развитие культур мира;. - биологическая природа человека в разных культурах;. - универсальные эволюционно-биологические аспекты поведения человека (этология человека);. - миграционные процессы, современные этнические и этноконфессиональные процессы;. - государственная национальная политика, этнонациональные и федеративные отношения;. - этнические конфликты, национализм, ксенофобия и экстремизм;. - права этнических и религиозных меньшинств;. - пол и возраст в различных культурах;. - развитие и современные формы власти;. - вариативные формы духовной жизни человека;. - этика и этикет в разных культурах. |
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 07 Административно-управленческая и офисная деятельность (в сфере организационного и документационного обеспечения управления организациями); | ||
организационно-управленческий | обеспечение функционирования системы управления документами в организации на базе новейших технологий; планирование, организация, совершенствование деятельности служб документационного обеспечения управления, архивов и служб архивного хранения документов организаций; создание локальных нормативных актов, регламентирующих процедуры и правила документирования, работы с документами, организации их хранения, комплектования, учета и использования; организация контроля за состоянием документационного обеспечения управления и за состоянием архивного хранения документов в организации; руководство структурными подразделениями, осуществляющими деятельность в сфере документационного обеспечения управления и архивного дела в органах власти и управления субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления; руководство структурными подразделениями федеральных архивов, архивов субъектов Российской Федерации и муниципальных архивов; управление архивным делом в органах муниципального самоуправления; руководство муниципальными и ведомственными архивами, архивами и службами архивного хранения документов организаций, рукописными отделами музеев и библиотек; руководство аутсорсинговыми организациями оказания услуг по хранению архивных документов и по архивной обработке документов; участие в работе по экспертизе ценности документов; ведение архивного дела в организациях; обеспечение в соответствии с установленным порядком приема, регистрации, систематизации, организации хранения, комплектования, учета и использования документов; составление и ведение справочно-поисковых систем (научно- справочного аппарата), учетных документов. | -документ, созданный любым способом документирования;. - системы документации;. - системы информационно-документационного обеспечения управления;. - документы Архивного фонда Российской Федерации;. - архивные документы, в том числе документы по личному составу;. - справочно-поисковые средства и справочно-информационные издания о составе и содержании документов;. - компьютерные системы и технологии документационного обеспечения управления. |
технологический | внедрение и эксплуатация автоматизированных систем в документационном обеспечении управления и архивном деле; выполнение операций по созданию и обработке документов; ведение срокового контроля за исполнением документов; обеспечение текущего хранения документов, подготовка дел для передачи на архивное хранение; создание и ведение справочно-поисковых средств к документам в документационном обеспечении управления и архивном деле (номенклатура дел, описи, путеводители, обзоры, каталоги и др.); участие в технологических этапах работы федеральных архивов, архивов субъектов федерации и муниципальных архивов по основным направлениям их деятельности; работа по обеспечению сохранности документов на разных носителях; работа по консервации и реставрации документов. | -документ, созданный любым способом документирования;. - системы документации;. - системы информационно-документационного обеспечения управления;. - документы Архивного фонда Российской Федерации;. - архивные документы, в том числе документы по личному составу;. - справочно-поисковые средства и справочно-информационные издания о составе и содержании документов;. - компьютерные системы и технологии документационного обеспечения управления. |
научно-исследовательский | участие в теоретических разработках в области документоведения и архивоведения; анализ информационных потоков и информационного взаимодействия в организации; анализ потребностей в оперативной и ретроспективной информации, определение методов и способов их удовлетворения; участие в прикладных разработках по созданию систем документационного обеспечения управления, унификации, стандартизации документов, а также в области архивного дела; участие в разработке автоматизированных систем документационного обеспечения управления и архивного дела на стадиях постановки задачи и оценки их применения в условиях конкретной организации; участие в разработке нормативно-методических документов, актов (правил, перечней документов, положений, инструкций, классификаторов, табелей применяемых форм документов и др.) по документационному обеспечению управления и архивному делу; участие в публикаторской и выставочной работе; подготовка справочно-поисковых средств; составление рефератов и создание библиографии по тематике проводимых исследований; участие в составлении отчетов по научно-исследовательской и методической работе. | -документ, созданный любым способом документирования;. - системы документации;. - системы информационно-документационного обеспечения управления;. - документы Архивного фонда Российской Федерации;. - архивные документы, в том числе документы по личному составу;. - справочно-поисковые средства и справочно-информационные издания о составе и содержании документов;. - компьютерные системы и технологии документационного обеспечения управления. |
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:
1) Среднее профессиональное
2) Высшее - бакалавриат
3) Высшее - специалитет
4) Высшее - магистратура
5) Высшее - аспирантура, ординатура
При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.
4. Планируемые результаты обучения
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.
Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Универсальные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) универсальных компетенций: Разработка и реализация проектов | ||
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений | Знает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы. Умеет определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности, планировать собственную деятельность исходя из имеющихся ресурсов; решать поставленные задачи в рамках избранных видов профессиональной деятельности. Имеет практический опыт применения нормативной базы и решения задач в области избранных видов профессиональной деятельности. | Знать: виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач; основные методы оценки разных способов решения задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность Уметь: проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения; анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности Владеть: методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативноправовой документацией |
Категория (группа) универсальных компетенций: Системное и критическое мышление | ||
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | Знает принципы сбора, отбора и обобщения информации. Умеет соотносить разнородные явления и систематизировать их в рамках избранных видов профессиональной деятельности. Имеет практический опыт работы с информационными объектами и сетью Интернет, опыт научного поиска, опыт библиографического разыскания, создания научных текстов. | Знать: методики сбора и обработки информации; актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; метод системного анализа Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач |
Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Общепрофессиональные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Использование исторических знаний в профессиональной деятельности | ||
Способен применять на базовом уровне знания исторических наук при решении задач в сфере своей профессиональной деятельности | Использует теоретические знания и методы исследования на практике. Использует теорию для получения практического результата. Анализирует, логически мыслит, подбирает нужный метод решения для той или иной задачи. Умеет выявлять и анализировать закономерности исторического развития. | Знать: - исторические источники, осуществляет поиск и применяет информацию, обеспечивает соблюдение методов анализа информации. Уметь: - применять знания всеобщей и отечественной истории, истории отечественного и зарубежного архивовведения, использовать и критически оценивать интерпретации прошлого. Владеть: - методами историографического и источниковедческого анализа. |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности | ||
Способен находить организационно-управленческие решения при решении задач в сфере своей профессиональной деятельности | Верно понимает содержание информационных ресурсов, демонстрирует их глубокое знание,способность классифицировать, анализировать и систематизировать научную информацию. Использует полученные знания для выработки жизненной стратегии и решения организационных задач в сфере документационного обеспечения управления и в архивном деле. | Знать: - основные современные проблемы в области системы ДОУ и архивного дела. Уметь: - организовывать делопроизводственную и архивную службу. Владеть: - навыками разрешения организационно-управленческих задач в сфере научно-исследовательской работы, делопроизводства и архивного дела. |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Применение теоретических знаний для решения задач в области документоведения и архивоведения | ||
Способен применять теоретические знания для решения поставленных задач в области документоведения и архивоведения | Применяет основы логики и теории аргументации. Корректно ведет диалог по актуальным мировоззренческим вопросам. Логично формулирует, излагает и аргументированно отстаивает собственные видения проблем и способы их разрешения. Владеет научными категориями и методами, подкрепляющими мировоззренческую позицию. | Знать: - основные подходы к организации комплектования, учета, хранения и использования документов. Уметь: - применять современные знания и подходы в своей практической деятельности в государственных, муниципальных архивах и архиве организации. Владеть: - базовыми теоретическими знаниями в области документоведения и архивоведения. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: проектный | |||
Задача профессиональной деятельности: участие в проектах, направленных на сохранение культурного наследия, противодействие ксенофобии и экстремизму, защиту прав национальных и религиозных меньшинств; распространение через средства массовой информации сведений о народах, этнонациональных традициях; популяризация антропологических и этнологических знаний. | |||
Объект или область знания: человек и общество в культурном многообразии; процессы межкультурной коммуникации в условиях глобализации современного мира; развитие культур мира; биологическая природа человека в разных культурах; универсальные эволюционно-биологические аспекты поведения человека (этология человека); миграционные процессы, современные этнические и этноконфессиональные процессы; государственная национальная политика, этнонациональные и федеративные отношения; этнические конфликты, национализм, ксенофобия и экстремизм; права этнических и религиозных меньшинств; пол и возраст в различных культурах; развитие и современные формы власти; вариативные формы духовной жизни человека; этика и этикет в разных культурах. | |||
Способен к созданию проектов в области документационного обеспечения и архивного дела | Предоставлять проекты в области документационного обеспечения и архивного делать. Демонстрировать навыки разработки проектов в области документационного обеспечения и архивного дела. Понимает специфику и особенности создания и выполнения проектов в области документационного обеспечения архивного дела. | Знать: - специфику и особенности создания и выполнения проектов в области документационного обеспечения и архивного дела. Уметь: - разрабатывать проекты в области документационного обеспечения и архивного дела. Владеть: - навыками представления проектов в области документационного обеспечения и архивного дела. | 07.002 Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией |
Тип задач профессиональной деятельности: организационно-управленческий | |||
Задача профессиональной деятельности: обеспечение функционирования системы управления документами в организации на базе новейших технологий; планирование, организация, совершенствование деятельности служб документационного обеспечения управления, архивов и служб архивного хранения документов организаций; создание локальных нормативных актов, регламентирующих процедуры и правила документирования, работы с документами, организации их хранения, комплектования, учета и использования; организация контроля за состоянием документационного обеспечения управления и за состоянием архивного хранения документов в организации; руководство структурными подразделениями, осуществляющими деятельность в сфере документационного обеспечения управления и архивного дела в органах власти и управления субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления; руководство структурными подразделениями федеральных архивов, архивов субъектов Российской Федерации и муниципальных архивов; управление архивным делом в органах муниципального самоуправления; руководство муниципальными и ведомственными архивами, архивами и службами архивного хранения документов организаций, рукописными отделами музеев и библиотек; руководство аутсорсинговыми организациями оказания услуг по хранению архивных документов и по архивной обработке документов; участие в работе по экспертизе ценности документов; ведение архивного дела в организациях; обеспечение в соответствии с установленным порядком приема, регистрации, систематизации, организации хранения, комплектования, учета и использования документов; составление и ведение справочно-поисковых систем (научно- справочного аппарата), учетных документов. | |||
Объект или область знания: документ, созданный любым способом документирования; системы документации; системы информационно-документационного обеспечения управления; документы Архивного фонда Российской Федерации; архивные документы, в том числе документы по личному составу; справочно-поисковые средства и справочно-информационные издания о составе и содержании документов; компьютерные системы и технологии документационного обеспечения управления. | |||
Способен к организационному и документационному обеспечению деятельности учреждений и организации различных форм собственности | Осуществляет организационное и документационное обеспечение деятельности учреждений и организаций различных форм собственности. Демонстрирует навыки документирования деятельности учреждений и организаций различных форм собственности. Понимает современные тенденции развития информационно-документационного обеспечения управления. | Знать: - организационное и документационное обеспечение деятельности учреждений и организаций различных форм собственности. Уметь: - документировать деятельность учреждений и организации различных форм собственности; - вести документооборот организации, в том числе с использованием систем электронного документооборота. Владеть: - современными тенденциями развития информационно-документационного обеспечения управления. | 07.002 Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией |
Тип задач профессиональной деятельности: научно-исследовательский | |||
Задача профессиональной деятельности: участие в теоретических разработках в области документоведения и архивоведения; анализ информационных потоков и информационного взаимодействия в организации; анализ потребностей в оперативной и ретроспективной информации, определение методов и способов их удовлетворения; участие в прикладных разработках по созданию систем документационного обеспечения управления, унификации, стандартизации документов, а также в области архивного дела; участие в разработке автоматизированных систем документационного обеспечения управления и архивного дела на стадиях постановки задачи и оценки их применения в условиях конкретной организации; участие в разработке нормативно-методических документов, актов (правил, перечней документов, положений, инструкций, классификаторов, табелей применяемых форм документов и др.) по документационному обеспечению управления и архивному делу; участие в публикаторской и выставочной работе; подготовка справочно-поисковых средств; составление рефератов и создание библиографии по тематике проводимых исследований; участие в составлении отчетов по научно-исследовательской и методической работе. | |||
Объект или область знания: документ, созданный любым способом документирования; системы документации; системы информационно-документационного обеспечения управления; документы Архивного фонда Российской Федерации; архивные документы, в том числе документы по личному составу; справочно-поисковые средства и справочно-информационные издания о составе и содержании документов; компьютерные системы и технологии документационного обеспечения управления. | |||
Способен вести научно-исследовательскую деятельность в сфере организационного и документационного обеспечения деятельности учреждения и организации, прикладных разработок по унификации и стандартизации документов, а также в области разработок нормативно-методических документов | Демонстрирует навыки составления отчета о научно-исследовательской работе и формами презентации научных исследований. Понимает основные подходы, принципы и методы научных исследований в сфере организационного и документационного обеспечения. | Знать: - основные подходы, принципы и методы научных исследований в сфере организационного и документационного обеспечения. Уметь: - планировать научно-исследовательскую деятельность на основе анализа научной литературы и источников. Владеть: - навыками составления отчетов о научно-исследовательской работе и формами презентации научных исследований. | 07.002 Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией |
5. Условия реализации программы
5.1 Особенности организации учебного процесса
Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.
При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.
При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.
Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.
5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации
Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.
Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.
5.3 Порядок внесения изменений в Программу
Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.
Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.
Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.
Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.
6. Форма аттестации и оценочные материалы
6.1 Оценка качества освоения Программы
Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.
Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.
Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.
Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.
Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.
При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).
Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
На прохождение теста отводится 2.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.
В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.
Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).
При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.
6.2 Оценочные материалы
Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.
Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).
7. Организационно-педагогические условия
7.1 Кадровое обеспечение программы
Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.
7.2 Организационное обеспечение программы
Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
8. Учебный план программы профессиональной переподготовки
8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 108 часов.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин | Всего часов |
Лекций | Семинары | Практические | Лабор. | Самост. работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Разработка стратегий и виды стратегических документов. Разработка стратегических документов как форма стратегического планирования. Цели и задачи разработки стратегических документов | 27.0 | 16.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Соблюдение принципов стратегического планирования во ФГОС ООО. Анализ факторов, влияющих на реализацию требований ФГОС ООО в ходе реализации плана стратегического развития образовательной организации | 26.0 | 16.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 10.0 | 0 |
Стандарт прогноза развития образовательной организации. Факторы, ограничивающие возможности стратегических прогнозов в системе образования. Причины низкого качества стратегических документов образовательной организации | 25.0 | 15.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 10.0 | 0 |
Качество принимаемых решений. Этапы принятия стратегических решений | 28.0 | 17.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 2.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 108 | 64 | 0 | 0 | 0 | 42 | 0 |
8.6. Сводные данные по бюджету времени
Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) | Распределение учебного времени (количество часов) | |||||||
Всего | Из них | Всего часов учебных занятий | В том числе | Время на самостоятельную работу | Итоговая аттестация | Резерв учебного времени | ||
Выходные, праздничные дни | Учебное время | Учебные занятия по расписанию | Практика | |||||
18/108 | 0 | 18/108 | 108 | 64 | 0.0 | 42.0 | 2.0 | - |
9.Календарный учебный график
Срок обучения – 3 недели.
Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).
Наименование разделов, модулей, тем |
Всего часов |
1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 2 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (24 часа, 6 часов в день) | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Разработка стратегий и виды стратегических документов. Разработка стратегических документов как форма стратегического планирования. Цели и задачи разработки стратегических документов | 27.0 | 6 | 6 | 6 | 6 | 3 | |||||||||||||
Соблюдение принципов стратегического планирования во ФГОС ООО. Анализ факторов, влияющих на реализацию требований ФГОС ООО в ходе реализации плана стратегического развития образовательной организации | 26.0 | 3 | 6 | 6 | 6 | 5 | |||||||||||||
Стандарт прогноза развития образовательной организации. Факторы, ограничивающие возможности стратегических прогнозов в системе образования. Причины низкого качества стратегических документов образовательной организации | 25.0 | 1 | 6 | 6 | 6 | 6 | |||||||||||||
Качество принимаемых решений. Этапы принятия стратегических решений | 28.0 | 6 | 6 | 6 | 6 | 4 | |||||||||||||
Итоговая аттестация | 2.0 | 2 | |||||||||||||||||
Итого | 108 | 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 2 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (24 часа, 6 часов в день) |
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Создание компетенций анализа стратегических документов на примере ФГОС ООО»
10.1. Цель дисциплины состоит в профессиональном развитии участников и обучении им навыкам анализа и работы с стратегическими документами в образовании на примере Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО). Основной целью данной дисциплины является повышение квалификации и подготовка специалистов к более глубокому пониманию, анализу и применению основных документов, определяющих стратегическое развитие образовательной системы.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение основных стратегических документов в сфере образования, включая Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС ООО).- Разъяснение понятий и принципов, лежащих в основе ФГОС ООО, а также их влияния на образовательный процесс и содержание учебных программ.
- Освоение методов анализа и интерпретации содержания стратегических документов с целью выявления ключевых положений и задач.
- Формирование навыков анализа соответствия образовательных программ и планов работы учреждений образования требованиям ФГОС ООО.
- Развитие способности применять знания и понимание стратегических документов для определения направлений и приоритетов развития образовательных учреждений.
- Подготовка к составлению планов мероприятий по внедрению и реализации ФГОС ООО в образовательных учреждениях.
- Обучение методам оценки эффективности реализации стратегических документов в образовательной практике.
- Разработка компетенций для участия в процессе разработки и совершенствования стратегических документов в образовательной сфере.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Универсальные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) универсальных компетенций: Разработка и реализация проектов | ||
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений | Знает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы. Умеет определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности, планировать собственную деятельность исходя из имеющихся ресурсов; решать поставленные задачи в рамках избранных видов профессиональной деятельности. Имеет практический опыт применения нормативной базы и решения задач в области избранных видов профессиональной деятельности. | Знать: виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач; основные методы оценки разных способов решения задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность Уметь: проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения; анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности Владеть: методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативноправовой документацией |
Категория (группа) универсальных компетенций: Системное и критическое мышление | ||
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | Знает принципы сбора, отбора и обобщения информации. Умеет соотносить разнородные явления и систематизировать их в рамках избранных видов профессиональной деятельности. Имеет практический опыт работы с информационными объектами и сетью Интернет, опыт научного поиска, опыт библиографического разыскания, создания научных текстов. | Знать: методики сбора и обработки информации; актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; метод системного анализа Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач |
Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Общепрофессиональные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Использование исторических знаний в профессиональной деятельности | ||
Способен применять на базовом уровне знания исторических наук при решении задач в сфере своей профессиональной деятельности | Использует теоретические знания и методы исследования на практике. Использует теорию для получения практического результата. Анализирует, логически мыслит, подбирает нужный метод решения для той или иной задачи. Умеет выявлять и анализировать закономерности исторического развития. | Знать: - исторические источники, осуществляет поиск и применяет информацию, обеспечивает соблюдение методов анализа информации. Уметь: - применять знания всеобщей и отечественной истории, истории отечественного и зарубежного архивовведения, использовать и критически оценивать интерпретации прошлого. Владеть: - методами историографического и источниковедческого анализа. |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности | ||
Способен находить организационно-управленческие решения при решении задач в сфере своей профессиональной деятельности | Верно понимает содержание информационных ресурсов, демонстрирует их глубокое знание,способность классифицировать, анализировать и систематизировать научную информацию. Использует полученные знания для выработки жизненной стратегии и решения организационных задач в сфере документационного обеспечения управления и в архивном деле. | Знать: - основные современные проблемы в области системы ДОУ и архивного дела. Уметь: - организовывать делопроизводственную и архивную службу. Владеть: - навыками разрешения организационно-управленческих задач в сфере научно-исследовательской работы, делопроизводства и архивного дела. |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Применение теоретических знаний для решения задач в области документоведения и архивоведения | ||
Способен применять теоретические знания для решения поставленных задач в области документоведения и архивоведения | Применяет основы логики и теории аргументации. Корректно ведет диалог по актуальным мировоззренческим вопросам. Логично формулирует, излагает и аргументированно отстаивает собственные видения проблем и способы их разрешения. Владеет научными категориями и методами, подкрепляющими мировоззренческую позицию. | Знать: - основные подходы к организации комплектования, учета, хранения и использования документов. Уметь: - применять современные знания и подходы в своей практической деятельности в государственных, муниципальных архивах и архиве организации. Владеть: - базовыми теоретическими знаниями в области документоведения и архивоведения. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: проектный | |||
Задача профессиональной деятельности: участие в проектах, направленных на сохранение культурного наследия, противодействие ксенофобии и экстремизму, защиту прав национальных и религиозных меньшинств; распространение через средства массовой информации сведений о народах, этнонациональных традициях; популяризация антропологических и этнологических знаний. | |||
Объект или область знания: человек и общество в культурном многообразии; процессы межкультурной коммуникации в условиях глобализации современного мира; развитие культур мира; биологическая природа человека в разных культурах; универсальные эволюционно-биологические аспекты поведения человека (этология человека); миграционные процессы, современные этнические и этноконфессиональные процессы; государственная национальная политика, этнонациональные и федеративные отношения; этнические конфликты, национализм, ксенофобия и экстремизм; права этнических и религиозных меньшинств; пол и возраст в различных культурах; развитие и современные формы власти; вариативные формы духовной жизни человека; этика и этикет в разных культурах. | |||
Способен к созданию проектов в области документационного обеспечения и архивного дела | Предоставлять проекты в области документационного обеспечения и архивного делать. Демонстрировать навыки разработки проектов в области документационного обеспечения и архивного дела. Понимает специфику и особенности создания и выполнения проектов в области документационного обеспечения архивного дела. | Знать: - специфику и особенности создания и выполнения проектов в области документационного обеспечения и архивного дела. Уметь: - разрабатывать проекты в области документационного обеспечения и архивного дела. Владеть: - навыками представления проектов в области документационного обеспечения и архивного дела. | 07.002 Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией |
Тип задач профессиональной деятельности: организационно-управленческий | |||
Задача профессиональной деятельности: обеспечение функционирования системы управления документами в организации на базе новейших технологий; планирование, организация, совершенствование деятельности служб документационного обеспечения управления, архивов и служб архивного хранения документов организаций; создание локальных нормативных актов, регламентирующих процедуры и правила документирования, работы с документами, организации их хранения, комплектования, учета и использования; организация контроля за состоянием документационного обеспечения управления и за состоянием архивного хранения документов в организации; руководство структурными подразделениями, осуществляющими деятельность в сфере документационного обеспечения управления и архивного дела в органах власти и управления субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления; руководство структурными подразделениями федеральных архивов, архивов субъектов Российской Федерации и муниципальных архивов; управление архивным делом в органах муниципального самоуправления; руководство муниципальными и ведомственными архивами, архивами и службами архивного хранения документов организаций, рукописными отделами музеев и библиотек; руководство аутсорсинговыми организациями оказания услуг по хранению архивных документов и по архивной обработке документов; участие в работе по экспертизе ценности документов; ведение архивного дела в организациях; обеспечение в соответствии с установленным порядком приема, регистрации, систематизации, организации хранения, комплектования, учета и использования документов; составление и ведение справочно-поисковых систем (научно- справочного аппарата), учетных документов. | |||
Объект или область знания: документ, созданный любым способом документирования; системы документации; системы информационно-документационного обеспечения управления; документы Архивного фонда Российской Федерации; архивные документы, в том числе документы по личному составу; справочно-поисковые средства и справочно-информационные издания о составе и содержании документов; компьютерные системы и технологии документационного обеспечения управления. | |||
Способен к организационному и документационному обеспечению деятельности учреждений и организации различных форм собственности | Осуществляет организационное и документационное обеспечение деятельности учреждений и организаций различных форм собственности. Демонстрирует навыки документирования деятельности учреждений и организаций различных форм собственности. Понимает современные тенденции развития информационно-документационного обеспечения управления. | Знать: - организационное и документационное обеспечение деятельности учреждений и организаций различных форм собственности. Уметь: - документировать деятельность учреждений и организации различных форм собственности; - вести документооборот организации, в том числе с использованием систем электронного документооборота. Владеть: - современными тенденциями развития информационно-документационного обеспечения управления. | 07.002 Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией |
Тип задач профессиональной деятельности: научно-исследовательский | |||
Задача профессиональной деятельности: участие в теоретических разработках в области документоведения и архивоведения; анализ информационных потоков и информационного взаимодействия в организации; анализ потребностей в оперативной и ретроспективной информации, определение методов и способов их удовлетворения; участие в прикладных разработках по созданию систем документационного обеспечения управления, унификации, стандартизации документов, а также в области архивного дела; участие в разработке автоматизированных систем документационного обеспечения управления и архивного дела на стадиях постановки задачи и оценки их применения в условиях конкретной организации; участие в разработке нормативно-методических документов, актов (правил, перечней документов, положений, инструкций, классификаторов, табелей применяемых форм документов и др.) по документационному обеспечению управления и архивному делу; участие в публикаторской и выставочной работе; подготовка справочно-поисковых средств; составление рефератов и создание библиографии по тематике проводимых исследований; участие в составлении отчетов по научно-исследовательской и методической работе. | |||
Объект или область знания: документ, созданный любым способом документирования; системы документации; системы информационно-документационного обеспечения управления; документы Архивного фонда Российской Федерации; архивные документы, в том числе документы по личному составу; справочно-поисковые средства и справочно-информационные издания о составе и содержании документов; компьютерные системы и технологии документационного обеспечения управления. | |||
Способен вести научно-исследовательскую деятельность в сфере организационного и документационного обеспечения деятельности учреждения и организации, прикладных разработок по унификации и стандартизации документов, а также в области разработок нормативно-методических документов | Демонстрирует навыки составления отчета о научно-исследовательской работе и формами презентации научных исследований. Понимает основные подходы, принципы и методы научных исследований в сфере организационного и документационного обеспечения. | Знать: - основные подходы, принципы и методы научных исследований в сфере организационного и документационного обеспечения. Уметь: - планировать научно-исследовательскую деятельность на основе анализа научной литературы и источников. Владеть: - навыками составления отчетов о научно-исследовательской работе и формами презентации научных исследований. | 07.002 Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией |
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 106.0 часа(ов).
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 64 |
лекции (Л) | 64.0 |
практические занятия (ПЗ) | 0.0 |
семинары (С) | 0.0 |
лабораторные работы (ЛР) | 0.0 |
Самостоятельная работа (СР, всего), | 42.0 |
Промежуточная аттестация | 0 |
Общая трудоемкость | 106.0 |
10.4. Содержание учебной дисциплины
10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
1. | Разработка стратегий и виды стратегических документов. Разработка стратегических документов как форма стратегического планирования. Цели и задачи разработки стратегических документов | Принципы формирования стратегии развития предприятия и осуществления стратегического управления. Понятие и назначение стратегии предприятия. Этапы стратегического планирования. Виды стратегического планирования и общий вид структуры стратегического плана. Общая оценка финансового состояния предприятия. Анализ внешней и внутренней среды организации. Понятия и основные принципы стратегического планирования. Установление миссии и цели организации. Внедрение стратегического планирования в почтовую отрасль. Выбор и разработка стратегии, ее оценка и контроль. |
2. | Соблюдение принципов стратегического планирования во ФГОС ООО. Анализ факторов, влияющих на реализацию требований ФГОС ООО в ходе реализации плана стратегического развития образовательной организации | Исследование стратегии как детального комплексного плана осуществления миссии организации и достижения ее целей. Аспекты системы планирования. Анализ основных принципов планирования и их составляющих: сегодняшнего состояния дел и направлений движения. Сущность и система стратегического планирования, подходы и принципы данного процесса в современных условиях рыночной экономики, сферы практического применения. Внутреннее содержание стратегического плана и основные требования, предъявляемые к нему. |
3. | Стандарт прогноза развития образовательной организации. Факторы, ограничивающие возможности стратегических прогнозов в системе образования. Причины низкого качества стратегических документов образовательной организации | Ознакомление с методическими аспектами стратегии развития и особенностями планирования образовательного учреждения. Характеристика основных принципов программного управления развитием школы. Определение приоритетных направлений программы развития. Теоретические аспекты стратегии развития образовательной организации. Сущность стратегического подхода к управлению и технология разработки эффективной стратегии образовательного учреждения. Методические аспекты стратегии развития и особенности планирования образовательного учреждения. Программное управление развитием школы. |
4. | Качество принимаемых решений. Этапы принятия стратегических решений | Теоретические аспекты качества управленческих решений. Сущность качества управленческих решений. Факторы качества управленческих решений и их эффективности. Методы и критерии оценки качества управленческих решений. Методы оценки качества управленческих решений. Критерии оценки качества управленческих решений. Рекомендации по оптимизации управления качеством принятия управленческих решений в современных экономических условиях. Процесс управления как повторяющаяся во времени последовательности видов управленческой деятельности. |
10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
1 | Разработка стратегий и виды стратегических документов. Разработка стратегических документов как форма стратегического планирования. Цели и задачи разработки стратегических документов | 16.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 27.0 |
2 | Соблюдение принципов стратегического планирования во ФГОС ООО. Анализ факторов, влияющих на реализацию требований ФГОС ООО в ходе реализации плана стратегического развития образовательной организации | 16.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 10.0 | 26.0 |
3 | Стандарт прогноза развития образовательной организации. Факторы, ограничивающие возможности стратегических прогнозов в системе образования. Причины низкого качества стратегических документов образовательной организации | 15.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 10.0 | 25.0 |
4 | Качество принимаемых решений. Этапы принятия стратегических решений | 17.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 28.0 |
10.5. Лабораторный практикум
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
10.6. Cеминары
Семинары программой не предусмотрены.
10.7. Практические занятия
Практические занятия программой не предусмотрены.
10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
а) основная литература:
-Управленческие решения [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г. А. Демин ; Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Электронные данные. – Пермь, 2020. – 92 с.
-Стратегический менеджмент: учебное пособие / Н.А. Дубровина, Ю.И. Ряжева. – Самара: Издательство Самарского университета, 2022. – 80 с.
-Методы принятия управленческих решений : учебное пособие для вузов / П. В. Иванов [и др.] ; под редакцией П. В. Иванова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 350 с.
-Фомичев, В. И. Управление качеством и конкурентоспособностью : учебник для вузов / В. И. Фомичев. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 156 с.
б) дополнительная литература:
- ФГОС ООО / Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" / - 89 стр.
- Видеоурок: Менеджмент образовательной организацией
- Стратегическое планирование: учеб. пособие / М. Н. Руденко, Е. Д. Оборина, Д. Н. Письменников; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2014.– 96с
- Стратегическое планирование: учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. Екатеринбург: УрФУ, 2011. 298 с.
- Принятие управленческих решений : учеб. пособие / Г. Б. Кошарная, Л. И. Найденова ; под ред. Г. Б. Кошарной. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2020. – 68 с.
- Методы принятия управленческих решений: краткий курс лекций для обучающихся направлений подготовки: 38.03.02 Менеджмент / Сост.: Д.А. Воробьева // ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2017. – 68 с.
- Организационная культура : учебник и практикум для вузов / В. Г. Смирнова [и др.] ; под редакцией В. Г. Смирновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 306 с.
- Бурлаку Н.И., Лупу И., Турку К. / ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. Международный независимый университет Молдовы / - 5 стр.
в) программное обеспечение:
не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины
Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.
Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
10.11. Форма аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. Реквизит «Заголовок к тексту»
a) отражает краткое содержание документа
б) необходим для оперативной связи с тем, кто составил документ
в) позволяет судить о назначении документа, определяет состав реквизитов и структуру текста
2. Гарантийное письмо:
a) подтверждает факт отправки адресату каких-либо документов или других материальных ценностей
б) содержит ответ на письмо-просьбу
в) подтверждает определенные обязательства, обещания организации
3. В отсутствие руководителя А.И.Петрова документ подписал его заместитель Сидоров, исполняющий обязанности руководителя. Укажите правильный вариант:
a) Директор _________________________ А.И.Петров
б) За директора ______________________ А.И.Петров
в) И.о. директора _____________________ Г.В.Сидоров
4. Делается ли соответствующая запись в трудовой книжке при смене названия предприятия?
a) нет
б) да
5. Документы, составляемые комиссией, подписываются:
a) руководителем организации
б) председателем и членами комиссии
в) председателем комиссии и секретарем
г) председателем комиссии
6. Текст акта делится на две части:
a) начальную и заключительную, содержащую выводы
б) вводную и констатирующую, содержащую выводы
в) вводную и основную
7. Информационная справка – это:
a) документ, адресованный руководителю учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте, содержащий выводы и предложения составителя
б) документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа или объясняющий причины какого-либо события, факта, поступка
в) документ информационного характера, содержащий описание производственной деятельности организации и подтверждение каких-либо фактов, событий
8. Реквизит «Отметка об исполнителе»:
a) является одним из основных способ удостоверения документа
б) необходим для оперативной связи с тем, кто составил документ
в) фиксирует указания руководителя по поводу исполнения документа
9. План на год утвержден решением совета. В каком случае правильно оформлен реквизит «Гриф утверждения документа»?
a) УТВЕРЖДЕН (новая строк Решением совета (новая строк от 12.08.2006 № 14
б) УТВЕРЖДЕН (новая строка) Решением совета (новая строка) от 12.08.2006 № 14
в) УТВЕРЖДАЮ (новая строка) Решение совета (новая строка) от 12.08.2006 № 14
10. Какие этапы проходят исходящие документы?
a) составление проекта документа
б) прием и первичная обработка
в) регистрация
г) контроль за исполнением
11. Текст приказа по личному составу обязательно заканчивают:
a) ссылкой на документ, послуживший основанием для издания приказа
б) назначением ответственного за исполнение приказа
в) указанием сроков действия приказа
12. В каких документах рядом с регистрационным номером указываются буквы «Л» или «К»?
a) в докладных записках
б) в справках
в) в приказах по основной деятельности
г) в приказах по личному составу
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |