88688 ПК - 36 часов. Технология и методика обучения дисциплине «Черчение» в условиях применения ФГОС Институт РОПКиП PO-2311
Лого Институт РОПКИП
Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 970pуб.
Первоначальный взнос 97 pуб.
Записаться на курс

72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1490pуб.
Первоначальный взнос 149 pуб.
Записаться на курс

108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1750pуб.
Первоначальный взнос 175 pуб.
Записаться на курс

144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
Записаться на курс

Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки

УТВЕРЖДАЮ:

Печать

Ректор

Д.Н. Сергоманов _____________

«22» ноября 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Технология и методика обучения дисциплине «Черчение» в условиях применения ФГОС»

Трудоемкость обучения по данной программе – 36 часов

Абакан 2024

1. Общие положения

Настоящая программа повышения квалификации «Технология и методика обучения дисциплине «Черчение» в условиях применения ФГОС» разработана с учетом положений:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»

- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение, Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1384.

Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н

Разработчики:

- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель

- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель

2. Цель реализации программы повышения квалификации

Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников, которые занимаются обучением черчению в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для системы профессионального образования. Программа также направлена на развитие навыков использования современных технологий и методик в обучении черчению, а также на формирование компетенций учителя в области разработки эффективных программ и уроков, продвижения инновационных подходов и методов обучения в своей работе. Кроме того, программа поможет педагогам лучше понимать особенности учебной дисциплины "Черчение", ее цели и задачи, чтобы успешно проводить обучение и формировать необходимые навыки и знания у обучающихся.

В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

-Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению;

-Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства;

-Выполнение работ в области изобразительного;

- декоративно-прикладного искусства и черчения;

-Преподавание черчения в общеобразовательных организациях;

-Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных организациях;

Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:

1) Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению

обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях

2) Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства

обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях

3) Выполнение работ в области изобразительного

4) декоративно-прикладного искусства и черчения

5) Преподавание черчения в общеобразовательных организациях

обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях

6) Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных организациях

обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях

Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:

обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях

Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:

задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс обучения изобразительному искусству и черчению при проведении занятий и организации внеурочной деятельности;

задачи, методы, средства и процесс воспитания при реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению;

задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам организации урочной и внеурочной деятельности по изобразительному искусству и черчению;

документационное обеспечение обучения и воспитания детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях.

01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Обобщенные трудовые функции: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
Общепедагогическая функция. ОбучениеA/01.6-Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.
- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.
- Планирование и проведение учебных занятий.
- Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
- Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
- Формирование универсальных учебных действий.
- Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ).
- Формирование мотивации к обучению.
- Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Воспитательная деятельностьA/02.6-Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
- Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.
- Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.
- Проектирование и реализация воспитательных программ.
- Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
- Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
- Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления.
- Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.
- Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
Развивающая деятельностьA/03.6-Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.
- Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе.
- Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.
- Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
- Оказание адресной помощи обучающимся.
- Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
- Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.
- Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
- Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.


Уровень Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний Основные пути
достижения уровня квалификации
6 Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. Образовательные программы высшего. образования - программы бакалавриата. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт.
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)

Типы задач
профессиональной деятельности
Задачи профессиональной
деятельности
Объекты профессиональной
деятельности (или области знания)
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях
Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных организацияхобучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях-задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс обучения изобразительному искусству и черчению при проведении занятий и организации внеурочной деятельности;.
- задачи, методы, средства и процесс воспитания при реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению;.
- задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам организации урочной и внеурочной деятельности по изобразительному искусству и черчению;.
- документационное обеспечение обучения и воспитания детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях.
Преподавание черчения в общеобразовательных организацияхобучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях-задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс обучения изобразительному искусству и черчению при проведении занятий и организации внеурочной деятельности;.
- задачи, методы, средства и процесс воспитания при реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению;.
- задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам организации урочной и внеурочной деятельности по изобразительному искусству и черчению;.
- документационное обеспечение обучения и воспитания детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях.
Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черченияобучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях-задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс обучения изобразительному искусству и черчению при проведении занятий и организации внеурочной деятельности;.
- задачи, методы, средства и процесс воспитания при реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению;.
- задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам организации урочной и внеурочной деятельности по изобразительному искусству и черчению;.
- документационное обеспечение обучения и воспитания детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях.
Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусстваобучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях-задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс обучения изобразительному искусству и черчению при проведении занятий и организации внеурочной деятельности;.
- задачи, методы, средства и процесс воспитания при реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению;.
- задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам организации урочной и внеурочной деятельности по изобразительному искусству и черчению;.
- документационное обеспечение обучения и воспитания детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях.
Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчениюобучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях-задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс обучения изобразительному искусству и черчению при проведении занятий и организации внеурочной деятельности;.
- задачи, методы, средства и процесс воспитания при реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению;.
- задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам организации урочной и внеурочной деятельности по изобразительному искусству и черчению;.
- документационное обеспечение обучения и воспитания детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях.

3. Требования к квалификации поступающего на обучение

Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:

1) Среднее профессиональное

2) Высшее - бакалавриат

3) Высшее - специалитет

4) Высшее - магистратура

5) Высшее - аспирантура, ординатура

При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.

4. Планируемые результаты обучения

Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.

В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции

Общие компетенции
Код и
наименование компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) общих компетенций:
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.Видеть объективную картину развития общества.
Понимать место и роль человека в системе общественных отношений.
Быть политически грамотным и корректным.
Понимать роль государства и его политики (законодательства) в экономике, социальной и культурной сферах.
Понимать значение своей профессии в формировании гармоничного, экономически процветающего и политически стабильного государства.
Умения: Выполнять самоанализ профессиональной пригодности; определять ближайшие и долгосрочные цели в профессиональной деятельности Участвовать в мероприятиях, способствующих профессиональному развитию. Демонстрировать стабильную положительную динамику результатов учебной деятельности по разным дисциплинам и профессиональной программе в целом.
Знания: Аргументов выбора специальности, определение профессиональных планов. Социальной роли и значимости профессиональной деятельности, основных видов деятельности на рабочем месте.
ОК-3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области планирования логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности.Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;
определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составлять план действия;
определять необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план;
оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;
методы работы в профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения задач;
порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах.
Уметь использовать различные источники информации.
Систематизировать, анализировать, обобщать неупорядоченную информацию.
Извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам.
Систематизировать и организовывать информацию в виде тезисных планов, конспектов, таблиц.
Формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам.
Оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм.
Готовить устное выступление, творческую работу по социальной тематике.
Различать в информации факты и мнения, аргументы и выводы.
Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации;планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска
Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Профессиональные компетенции
Код и наименование
профессиональной компетенции (ПК)
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения Основание
(профстандарт,
анализ опыта)
Тип задач профессиональной деятельности: Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных организациях
Задача профессиональной деятельности: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях
Объект или область знания: задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс обучения изобразительному искусству и черчению при проведении занятий и организации внеурочной деятельности; задачи, методы, средства и процесс воспитания при реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению; задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам организации урочной и внеурочной деятельности по изобразительному искусству и черчению; документационное обеспечение обучения и воспитания детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях.
Определять цели и задачи, планировать занятия изобразительного искусстваОсуществляет планирование урока, оформляет конспект согласно требованиям.
Знает содержание современных программ обучения изобразительному искусству на уроках в общеобразовательных учреждениях.
Использует теоретические основы и методику планирования уроков для школьников разных возрастных групп.
Внедряет методические основы и особенности преподавания изобразительного искусства с применением современных средств обучения, методов и приемов организации изобразительной деятельности школьников.
Знать:
- психолого-педагогические основы овладения изобразительной деятельностью, психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе обучения изобразительному искусству, механизмы развития мотивации изобразительной деятельности;
- содержание современных программ обучения изобразительному искусству на занятиях в общеобразовательных организациях;
- теоретические основы и методику планирования занятий по изобразительному искусству для школьников разных возрастных групп.
Уметь:
- находить и использовать информацию по истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства, методическую и иную информацию, необходимую для подготовки к занятиям.
Владеть:
- навыком анализа планов проведения занятий изобразительного искусства, разработки предложений по их совершенствованию.
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
Оценивать процесс и результаты ученияЗнает требования к содержанию и уровню подготовки по изобразительному искусству.
Ведет учет успеваемости обучающихся.
Знает особенности работы с одаренными детьми и с детьми, имеющими трудности в обучении.
Оценивает процесс и результаты обучения обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Знать:
- особенности оценочной деятельности учителя изобразительного искусства.
Уметь:
- проводить педагогическое наблюдение за обучающимися на занятиях;
- оценивать процесс и результаты обучения изобразительному искусству и изобразительной деятельности обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, вести учет успеваемости школьников.
Владеть:
- навыком оценивания процесса и результатов учения.
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
Тип задач профессиональной деятельности: Преподавание черчения в общеобразовательных организациях
Задача профессиональной деятельности: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях
Объект или область знания: задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс обучения изобразительному искусству и черчению при проведении занятий и организации внеурочной деятельности; задачи, методы, средства и процесс воспитания при реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению; задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам организации урочной и внеурочной деятельности по изобразительному искусству и черчению; документационное обеспечение обучения и воспитания детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях.
Определять цели и задачи, планировать занятия черченияОсуществляет планирование урока, оформляет конспект согласно требованиям.
Знает содержание современных программ обучения черчения на уроках в общеобразовательных учреждениях.
Использует теоретические основы и методику планирования уроков для школьников разных возрастных групп.
Внедряет методические основы и особенности преподавания черчения с применением современных средств обучения, методов и приемов организации черчения школьников.
Знать:
- содержание современных программ обучения черчению на уроках в общеобразовательных организациях;
- теоретические основы и методику планирования уроков по черчению;
- характеристику форм, методов и приемов организации изобразительной деятельности школьников.
Уметь:
- находить и использовать методическую и иную информацию, необходимую для подготовки к занятиям.
Владеть:
- навыком анализа планов проведения занятий черчения, разработки предложений по их совершенствованию.
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

5. Условия реализации программы

5.1 Особенности организации учебного процесса

Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.

При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.

При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.

Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.

5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации

Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.

Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.

5.3 Порядок внесения изменений в Программу

Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.

Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.

Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.

Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.

6. Форма аттестации и оценочные материалы

6.1 Оценка качества освоения Программы

Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.

Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.

Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.

Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.

Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.

При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).

Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

На прохождение теста отводится 1.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.

В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.

Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).

При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.

6.2 Оценочные материалы

Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.

Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).

7. Организационно-педагогические условия

7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.

Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.

8. Учебный план программы профессиональной переподготовки

8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 36 часов.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин Всего
часов
Лекций Семинары Практические Лабор. Самост.
работа
Промежуточная
аттестация
Современное образование в условиях реализации требований ФГОС 7.0 4.0 0.0 0.0 0.0 3.0 0
Преподавание Черчения: факторы развития технического мышления и метапредметные связи 7.0 4.0 0.0 0.0 0.0 3.0 0
Активизация познавательной активности учащихся на уроках черчения 6.0 4.0 0.0 0.0 0.0 2.0 0
Проектная и исследовательская деятельность на уроках черчения 7.0 4.0 0.0 0.0 0.0 3.0 0
Выполнение графических изображений с помощью компьютерных технологий 8.0 5.0 0.0 0.0 0.0 3.0 0
Итоговая аттестация 1.0 0 0 0 0 0 0
Итого 36 21 0 0 0 14 0

8.6. Сводные данные по бюджету времени

Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) Распределение учебного времени (количество часов)
Всего Из них Всего часов учебных занятий В том числе Время на самостоятельную работу Итоговая аттестация Резерв учебного времени
Выходные, праздничные дни Учебное время Учебные занятия по расписанию Практика
6/36 0 6/36 36 21 0.0 14.0 1.0 -

9.Календарный учебный график

Срок обучения – 1 неделя.

Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).

Наименование
разделов,
модулей, тем
Всего
часов
1 Неделя (36 часов, 6 часов в день)
Современное образование в условиях реализации требований ФГОС 7.0 61
Преподавание Черчения: факторы развития технического мышления и метапредметные связи 7.0 52
Активизация познавательной активности учащихся на уроках черчения 6.0 42
Проектная и исследовательская деятельность на уроках черчения 7.0 43
Выполнение графических изображений с помощью компьютерных технологий 8.0 35
Итоговая аттестация 1.0 1
Итого 36 1 Неделя (36 часов, 6 часов в день)

10. Рабочая программа учебной дисциплины «Технология и методика обучения дисциплине «Черчение» в условиях применения ФГОС»

10.1. Цель дисциплины состоит в повышении квалификации преподавателей по черчению и обеспечении их компетентности в применении современных технологий и методик обучения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) в образовательных учреждениях.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение основных принципов и положений ФГОС, касающихся обучения дисциплине «Черчение».
- Ознакомление с современными методиками преподавания черчения, включая применение компьютерных технологий в графическом моделировании.
- Разработка навыков планирования учебного процесса и подбора актуальных образовательных материалов для обучения черчению с учетом ФГОС.
- Формирование компетенции в применении инновационных педагогических подходов и методов в процессе обучения черчению.
- Разъяснение методов оценки и контроля учебных достижений учащихся при изучении дисциплины «Черчение».
- Обучение способам индивидуализации образовательного процесса, учитывая индивидуальные особенности учащихся.
- Подготовка к созданию интерактивных учебных заданий и задач с использованием современных технологий для привлечения учащихся к учебному процессу.
- Развитие навыков работы с педагогической литературой, онлайн-ресурсами и методическими материалами, которые помогут преподавателям повысить качество обучения дисциплине «Черчение».
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.

В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции

Общие компетенции
Код и наименование
компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) общих компетенций:
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.Видеть объективную картину развития общества.
Понимать место и роль человека в системе общественных отношений.
Быть политически грамотным и корректным.
Понимать роль государства и его политики (законодательства) в экономике, социальной и культурной сферах.
Понимать значение своей профессии в формировании гармоничного, экономически процветающего и политически стабильного государства.
Умения: Выполнять самоанализ профессиональной пригодности; определять ближайшие и долгосрочные цели в профессиональной деятельности Участвовать в мероприятиях, способствующих профессиональному развитию. Демонстрировать стабильную положительную динамику результатов учебной деятельности по разным дисциплинам и профессиональной программе в целом.
Знания: Аргументов выбора специальности, определение профессиональных планов. Социальной роли и значимости профессиональной деятельности, основных видов деятельности на рабочем месте.
ОК-3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области планирования логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности.Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;
определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составлять план действия;
определять необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план;
оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;
методы работы в профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения задач;
порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах.
Уметь использовать различные источники информации.
Систематизировать, анализировать, обобщать неупорядоченную информацию.
Извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам.
Систематизировать и организовывать информацию в виде тезисных планов, конспектов, таблиц.
Формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам.
Оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм.
Готовить устное выступление, творческую работу по социальной тематике.
Различать в информации факты и мнения, аргументы и выводы.
Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации;планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска
Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Профессиональные компетенции
Код и наименование
профессиональной
компетенции (ПК)
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения Основание
(профстандарт,
анализ опыта)
Тип задач профессиональной деятельности: Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных организациях
Задача профессиональной деятельности: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях
Объект или область знания: задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс обучения изобразительному искусству и черчению при проведении занятий и организации внеурочной деятельности; задачи, методы, средства и процесс воспитания при реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению; задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам организации урочной и внеурочной деятельности по изобразительному искусству и черчению; документационное обеспечение обучения и воспитания детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях.
Определять цели и задачи, планировать занятия изобразительного искусстваОсуществляет планирование урока, оформляет конспект согласно требованиям.
Знает содержание современных программ обучения изобразительному искусству на уроках в общеобразовательных учреждениях.
Использует теоретические основы и методику планирования уроков для школьников разных возрастных групп.
Внедряет методические основы и особенности преподавания изобразительного искусства с применением современных средств обучения, методов и приемов организации изобразительной деятельности школьников.
Знать:
- психолого-педагогические основы овладения изобразительной деятельностью, психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе обучения изобразительному искусству, механизмы развития мотивации изобразительной деятельности;
- содержание современных программ обучения изобразительному искусству на занятиях в общеобразовательных организациях;
- теоретические основы и методику планирования занятий по изобразительному искусству для школьников разных возрастных групп.
Уметь:
- находить и использовать информацию по истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства, методическую и иную информацию, необходимую для подготовки к занятиям.
Владеть:
- навыком анализа планов проведения занятий изобразительного искусства, разработки предложений по их совершенствованию.
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
Оценивать процесс и результаты ученияЗнает требования к содержанию и уровню подготовки по изобразительному искусству.
Ведет учет успеваемости обучающихся.
Знает особенности работы с одаренными детьми и с детьми, имеющими трудности в обучении.
Оценивает процесс и результаты обучения обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Знать:
- особенности оценочной деятельности учителя изобразительного искусства.
Уметь:
- проводить педагогическое наблюдение за обучающимися на занятиях;
- оценивать процесс и результаты обучения изобразительному искусству и изобразительной деятельности обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, вести учет успеваемости школьников.
Владеть:
- навыком оценивания процесса и результатов учения.
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
Тип задач профессиональной деятельности: Преподавание черчения в общеобразовательных организациях
Задача профессиональной деятельности: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях
Объект или область знания: задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс обучения изобразительному искусству и черчению при проведении занятий и организации внеурочной деятельности; задачи, методы, средства и процесс воспитания при реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению; задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам организации урочной и внеурочной деятельности по изобразительному искусству и черчению; документационное обеспечение обучения и воспитания детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях.
Определять цели и задачи, планировать занятия черченияОсуществляет планирование урока, оформляет конспект согласно требованиям.
Знает содержание современных программ обучения черчения на уроках в общеобразовательных учреждениях.
Использует теоретические основы и методику планирования уроков для школьников разных возрастных групп.
Внедряет методические основы и особенности преподавания черчения с применением современных средств обучения, методов и приемов организации черчения школьников.
Знать:
- содержание современных программ обучения черчению на уроках в общеобразовательных организациях;
- теоретические основы и методику планирования уроков по черчению;
- характеристику форм, методов и приемов организации изобразительной деятельности школьников.
Уметь:
- находить и использовать методическую и иную информацию, необходимую для подготовки к занятиям.
Владеть:
- навыком анализа планов проведения занятий черчения, разработки предложений по их совершенствованию.
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 35.0 часа(ов).

Вид учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия (всего), в том числе: 21
лекции (Л) 21.0
практические занятия (ПЗ) 0.0
семинары (С) 0.0
лабораторные работы (ЛР) 0.0
Самостоятельная работа (СР, всего), 14.0
Промежуточная аттестация 0
Общая трудоемкость 35.0
10.4. Содержание учебной дисциплины

10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела
1. Современное образование в условиях реализации требований ФГОС Обновленный ФГОС: содержание, механизмы реализации.
Сравнение нового ФГОС со старым ФГОС.
Примерная рабочая программа по предмету: структура и содержание.
Исторические условия формирования теории содержания образования.
Особенности федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.
Программа модернизации содержания образования.
Основные требования, предъявляемые к современному уроку.
Современные стандарты и технологии обучения.
2. Преподавание Черчения: факторы развития технического мышления и метапредметные связи Проблемы развития технического мышления в процессе трудового обучения.
Понятия и особенности технического мышления.
Критерии и показатели уровней развития технического мышления учащихся.
Факторы развития технического мышления.
Методика формирования технического мышления учащихся.
Исследование эксперимента Н.А. Менчинской «Выявление психологической инерции действия на развитие технического мышления учащихся».
Анализ проблем формирования технического мышления у учащихся.
Формы и методы организации внеурочной деятельности.
Разработка программы формирования технического мышления учащихся во внеурочной деятельности средствами образовательного черчения.
3. Активизация познавательной активности учащихся на уроках черчения Факторы, побуждающие учащихся к активности.
Принципы и методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках черчения.
Творческое проектирование по изготовлению плечевого изделия как основа активизации познавательной деятельности.
Использование теоретических обоснований и учительского опыта для демонстрации приемов и средств активизации познавательной деятельности учащихся, реализуемых на уроках черчения.
Развитие творческих способностей учащихся.
Творческий характер работы, основанный на вовлечении учащихся в проблемные ситуации на уроках.
Вовлечение в исследовательскую деятельность, поиск решения задач, внеурочную деятельность по предмету и др.
4. Проектная и исследовательская деятельность на уроках черчения Сущность и закономерности, а также условия успешности обучения по Дьюи.
Исследование и оценка возможности использования метода проектов на уроке черчения в общеобразовательной школе.
Преимущества групповых проектов, основные этапы работы над ними.
Способствование повышению личной уверенности каждого ученика, его самореализации и рефлексии.
Проживание "ситуации успеха".
Осознание себя и своих возможностей.
Развитие исследовательский умений для анализа проблемных ситуаций.
Осуществление отбора необходимой информации.
Проведение наблюдений, фиксация и анализ результатов, а также построение гипотез.
Осуществление их проверки, обобщения и оформления выводов.
5. Выполнение графических изображений с помощью компьютерных технологий Основные понятия и задачи, решаемые компьютерной графикой.
Характеристика и разновидности компьютерной графики.
Цветовые модели RGB, CMYK, HSB.
Графические форматы растровых и векторных изображений.
Особенности шелкографии, трёхмерная графика и анимация.
Компьютерная графика.
Ее виды: растровая и векторная.
Способы постройки графических объектов.
Сущность понятия "графический объект".
Программы векторной графики: Corel Draw, Adobe Illustrator, Micrografx Designer, Macromedia FreeHand, Corel Xara.

10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий


п/п
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) Л ПЗ ЛР С СР Всего
1 Современное образование в условиях реализации требований ФГОС 4.0 0.0 0.0 0.0 3.0 7.0
2 Преподавание Черчения: факторы развития технического мышления и метапредметные связи 4.0 0.0 0.0 0.0 3.0 7.0
3 Активизация познавательной активности учащихся на уроках черчения 4.0 0.0 0.0 0.0 2.0 6.0
4 Проектная и исследовательская деятельность на уроках черчения 4.0 0.0 0.0 0.0 3.0 7.0
5 Выполнение графических изображений с помощью компьютерных технологий 5.0 0.0 0.0 0.0 3.0 8.0
10.5. Лабораторный практикум

Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.

10.6. Cеминары

Семинары программой не предусмотрены.

10.7. Практические занятия

Практические занятия программой не предусмотрены.

10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

а) основная литература:

-Черчение : Методическое пособие к учебнику А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышне польского «Черчение. 9 класс» : 9 класс / В.Н. Вино градов, В.И. Вышнепольский. — Москва: АСТ: Аст рель, 2015. — 254, [2] с.

-Методика преподавания черчения : методические рекомендации / Ю .П. Беженарь. - Витебск : В ГУ имени П.М. М ашерова, 2018. - 60 с.

-Компьютерная графика : учебное пособие / Т. О. Перемитина. — Томск : Эль Контент, 2012. — 144 с.

-Современные педагогические технологии в условиях реализации требований ФГОС основного общего образования / - 9 стр.

б) дополнительная литература:

- Коджаспирова, Г. М.  Общие основы педагогики : учебник для вузов / Г. М. Коджаспирова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 151 с. 

- И.В. Вагнер / Воспитание и социализация: развитие социальной активности детей и молодежи / Москва, ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», 2018. — 243 стр.

- Н. Ю. Плаксина / Организация исследовательской работы школьников / – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2012 г. – 35 стр.

- ФГОС ООО / Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" / - 89 стр.

- М.П. Лапчик / Методика преподавания информатики / - 512 стр.

- Видеоурок: ФГОС нового (третьего) поколения 2021-2022 г.

- Видеоурок: Обучение по обновлённым ФГОС 2022 года

- Черчение : учебное пособие / Л. Л. Сидоровская. – Ульяновск : УлГТУ, 2016. – 50 с.

- Бурмистрова, Е. В.  Методы организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся : учебное пособие для вузов / Е. В. Бурмистрова, Л. М. Мануйлова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 115 с. 

- Сидоровская, Л. Л. / Черчение : учебное пособие / Л. Л. Сидоровская. – Ульяновск : УлГТУ, 2016. – 50 с.

- Инженерная 3D-компьютерная графика в 2 т. Том 1 : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Л. Хейфец, А. Н. Логиновский, И. В. Буторина, В. Н. Васильева ; под редакцией А. Л. Хейфеца. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 328 с.

в) программное обеспечение:

не требуется.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.

10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.

Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.

Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.

В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.

Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:

а) Каналы связи.

б) Компьютерное оборудование.

в) Периферийное оборудование.

г) Программное обеспечение.

д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.

10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины

Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.

Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.

10.11. Форма аттестации и оценочные материалы

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.

Перечень тестов:

1. Чертежом называется

a) документ, состоящий из изображений предмета

б) документ, состоящий из изображений фигуры

в) бумага с надписями и чертежами

г) формат с надписями и чертежами

2. Основная сплошная толстая линия предназначена

a) для невидимого контура

б) для осевых линий

в) для видимого контура

г) для подчеркивания

3. Штрихпунктирная тонкая линия предназначена для вычерчивания линий

a) осевых линий

б) линий сгиба

в) линий обрыва

г) линий разреза

4. Какие размеры имеет лист формата А 4?

a) 297мм , 210мм

б) 420мм, 297мм

в) 594мм, 420мм

г) 841мм, 594мм

5. Буквой R на чертеже обозначается

a) расстояние между двумя точками окружности

б) расстояние между двумя противоположными точками окружности

в) расстояние от центра окружности до точки на ней

г) расстояние от центра окружности до другой точки

6. Какой знак наносят перед размерным числом для обозначения диаметра?

a) кружок, перечеркнутой линией

б) квадрат, перечеркнутой линией

в) круг

г) треугольник

7. Невидимый контур детали на чертеже выполняется

a) штриховыми линиями

б) штрих пунктирными тонкими линиями

в) основной сплошной толстой

г) нет верного ответа

8. Что такое вид?

a) изображение одной части

б) изображение нужной нам части

в) изображение двух частей

г) изображение видимой части

9. Какой вид называют главным?

a) вид спереди

б) вид снизу

в) вид сверху

г) вид сзади

10. На горизонтальной плоскости изображается

a) главный вид

б) вид сверху

в) вид справа

г) вид слева

11. Располагают виды

a) в проекционной связи

б) без проекционной связи

в) на любом месте

г) на одном месте

12. Как иногда называют центральную проекцию?

a) косоугольной

б) перспективой

в) прямоугольной

г) параллельной

Наименование
оценочного средства
Краткая характеристика
оценочного средства
Критерии оценки
выполнения задания
Тестовое задание Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и
закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях.
Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации.
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно;
– оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно;
– оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно;
– оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно.