Курс повышения квалификации Методы организации цифровизации и информатизации образования
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 830 pуб.
Первоначальный взнос 83 pуб.
Записаться на курс
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 960 pуб.
Первоначальный взнос 96 pуб.
Записаться на курс
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1400 pуб.
Первоначальный взнос 140 pуб.
Записаться на курс
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1570 pуб.
Первоначальный взнос 157 pуб.
Записаться на курс


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

повышения квалификации

«Методы организации цифровизации и информатизации образования»


Трудоемкость обучения по данной программе – 108 часов.


СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1 Аннотация
1.2. Нормативные правовые основания разработки программы
1.3. Цель реализации программы
1.4. Планируемые результаты обучения
1.5. Категория слушателей
1.6. Срок обучения
1.7. Форма обучения
1.8. Структурное подразделение, реализующее программу
1.9. Выдаваемый документ
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
3.1. Табличная форма
3.2. Описательная форма
4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
5.1 Текущий контроль успеваемости
5.2 Итоговая аттестация
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7.1 Кадровое обеспечение программы
7.2 Организационное обеспечение программы
8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
9. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


1.1 Аннотация

В курс включены специфика и основные направления информатизации и цифровых технологий современного процесса образования. Приводится характеристика типов сетевой совместной работы в образовательном учреждении, специфики дистанционной подготовки в рамках средней, основной форм общего образования, а также в рамках профессионального образования в условиях выполнения требований общегосударственных стандартов. Изучаются принципы проведения вебинаров и требуемые для этого технологическая и материальная базы. Cегодня специалисты, которые владеют знаниями по данному курсу, очень востребованы, а потому курс будет актуален еще долгое время.
Обретение представлений о передовых направлениях цифровых технологий и информационных методик в рамках основной, средней форм общего образования и профобразования.
1. Исследование специфики цифровых технологий и информационных методик нынешнего образования в условиях создания необходимого уровня компетентности учеников.
2. Определение самых эффективных типов сетевой совместной работы в образовании.
3. Исследование специфики организации и осуществления вебинаров и интернет-мероприятий на основе образовательного учреждения.
4. Помощь в создании и развитии навыков формирования различных типов удаленного обучения в рамках средней, основной форм общего образования, а также в профобразовании.
По завершению программы учащиеся освоят:
-Умение использовать специфику информатизации и цифровых технологий нынешнего образования в рамках повышения уровня компетенций учеников.
-Способность определять самые эффективные типы сетевой совместной работы в рамках образовательного процесса.
-Знание базовых методик реализации образовательных онлайн-занятий, вебинаров.
-Создание и развитие опыта в создании и организации видов дистанционной подготовки в рамках основной, средней формах общего образования, а также профобразования.



1.2. Нормативные правовые основания разработки программы
Нормативную правовую основу разработки программы составляют:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.
Программа разработана с учетом профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований): Профстандарта 07.010 Специалист по дистанционному информационно-справочному обслуживанию.

1.3. Цель реализации программы

Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:
- Предоставление сервиса дистанционной информационно-справочной поддержки в соответствии с потребностями клиентов и спецификой организации;
Выпускник, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

Ввод и обработка цифровой информации.
ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
ПК 1.4. Обрабатывать аудио- и визуальный контент средствами звуковых, графических и видеоредакторов.
ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

Хранение, передача и публикация цифровой информации.
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации.
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа-контент в сети Интернет.

1.4. Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения:
слушатель должен знать:
-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
-Конвенцию о правах ребенка;
-содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;
-основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательном учреждении, а также основы экономики, организации производства и управления;
-педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;
-современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;
-основы трудового законодательства;
-теорию и методы управления образовательными системами;
-методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
-методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
-основы экологии, экономики, социологии;
-трудовое законодательство;
-основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
-правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
-правила по охране труда и пожарной безопасности.


слушатель должен уметь:
Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные. Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании.

Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров.

Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.


Общекультурные компетенции (ОК):
Выпускник, освоивший программу, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции:

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию на уровне организации Планирование и руководство построением единой системы управления дистанционным информационно-справочным обслуживанием на уровне организации E/01.6 -Разработка и утверждение текущих и перспективных планов работы структурных подразделений, входящих в систему дистанционного обслуживания клиентов в организации.
- Определение целевых показателей деятельности структурных подразделений, входящих в систему дистанционного обслуживания клиентов, и их сотрудников.
- Разработка и принятие управленческих решений по повышению конкурентоспособности и развитию системы дистанционного обслуживания клиентов.
- Анализ показателей деятельности структурных подразделений, входящих в систему дистанционного обслуживания клиентов.
- Разработка рекомендаций по модернизации бизнес-процессов дистанционного обслуживания клиентов.
- Оценка результатов деятельности структурных подразделений, входящих в систему дистанционного обслуживания клиентов.
- Выявление стратегических проблем развития системы дистанционного обслуживания клиентов и разработка мер по их устранению.
- Формирование предложений для бюджета, выделяемого на функционирование и развитие системы дистанционного обслуживания клиентов
Организация и координация деятельности подразделений, участвующих в дистанционном информационно-справочном обслуживании E/02.6 -Организация работы и выбор технологий деятельности структурных подразделений, участвующих в дистанционном информационно-справочном обслуживании.
- Организация систематического обмена информацией по различным вопросам, затрагивающим смежные сферы ответственности в процессе дистанционного информационно-справочного обслуживания.
- Обеспечение взаимодействия подразделений, участвующих в удаленном информационно-справочном обслуживании между собой и со смежными подразделениями организации.
- Организация работы линейных руководителей в рамках выполнения структурными подразделениями поставленных задач и достижения целевых показателей эффективности процесса дистанционного информационно-справочного обслуживания.
- Распределение зон ответственности линейных руководителей, областей их полномочий.
- Выработка управленческих решений по выполнению перспективных и текущих планов контактного информационного центра.
- Разработка и контроль исполнения локальных нормативных, технических и методических документов, регламентирующих деятельность контактного информационного центра.
- Внедрение прогрессивных форм организации деятельности контактного информационного центра
Контроль функционирования всех систем и процессов дистанционного информационно-справочного обслуживания E/03.6 -Определение форм и методов контроля бизнес-процессов удаленного информационно-справочного обслуживания клиентов.
- Организация службы внутреннего контроля деятельности подразделений (групп, служб, отделов) удаленного информационно-справочного обслуживания клиентов.
- Организация контроля функционирования системы внутреннего распорядка в подразделениях (группах, службах, отделах) удаленного информационно-справочного обслуживания клиентов.
- Организация контроля исполнения принятых решений персоналом подразделений (групп, служб, отделов) удаленного информационно-справочного обслуживания клиентов.
- Организация контроля соблюдения технических и санитарных условий работы персоналом подразделений (групп, служб, отделов) удаленного информационно-справочного обслуживания клиентов.
- Организация контроля выполнения стандартов обслуживания и обеспечения качества сотрудниками подразделений (групп, служб, отделов) удаленного информационно-справочного обслуживания клиентов.
- Выявление проблем в системе контроля подразделений (групп, служб, отделов) удаленного информационно-справочного обслуживания клиентов, определение уровня эффективности деятельности подразделений (групп, служб, отделов) удаленного информационно-справочного обслуживания клиентов
Управление проектами по совершенствованию систем и процессов дистанционного информационно-справочного обслуживания на уровне организации E/04.6 -Выявление потребности в изменениях деятельности контактного информационного центра.
- Управление разработкой и внедрением инновационных технологий в деятельность контактного информационного центра.
- Планирование и управление внедрением изменений в развитии контактного информационного центра.
- Оценка эффективности внедрения инновационных технологий организации и управления деятельностью контактного информационного центра



1.5. Категория слушателей

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование. Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного образца.


1.6. Срок обучения

Трудоемкость обучения по данной программе – 108 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя. Общий срок обучения – 3 недели.


1.7. Форма обучения

Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.


1.8. Структурное подразделение, реализующее программу

Структурное подразделение - Учебный центр. Приказ №10 от 09 октября 2019 г.


1.9. Выдаваемый документ:

Удостоверение о повышении квалификации.


2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Наименование разделов, модулей, тем Всего часов Лекции Самостоятельная
работа
Кол-во часов
контроля
Тип
контроля
1 Модуль 1. ИКТ технологии в условиях цифровизации образования. 22 5 16 1 Тест
2 Модуль 2. Материально-техническая база образовательной организации и организация он-лайн мероприятий. 17 4 12 1 Тест
3 Модуль 3. Виды сетевого взаимодействия в образовании. 19 4 14 1 Тест
4 Модуль 4. Система дистанционного обучения в условиях информатизации и цифровизации. 21 5 15 1 Тест
5 Модуль 5. Интеграция образовательных технологий в условиях формирования компетенций обучающихся. 27 6 20 1 Тест
6 Итоговая аттестация 2 2 Итоговый тест
Итого часов 108


3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


3.1. Табличная форма:

Наименование разделов, модулей, тем Всего часов 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)2 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (24 часа, 6 часов в день)
1 Модуль 1. ИКТ технологии в условиях цифровизации образования. 22 6663
+1ПА
2 Модуль 2. Материально-техническая база образовательной организации и организация он-лайн мероприятий. 17 2662
+1ПА
3 Модуль 3. Виды сетевого взаимодействия в образовании. 19 3663
+1ПА
4 Модуль 4. Система дистанционного обучения в условиях информатизации и цифровизации. 21 26661ПА
5 Модуль 5. Интеграция образовательных технологий в условиях формирования компетенций обучающихся. 27 56663
+1ПА
6 Итоговая аттестация 2 2
Итого часов 108

ПА- Промежуточная аттестация.

3.2. Описательная форма:
Учебные занятия проводятся в течение 18 дней по 6 часов в день.

4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Модуль 1. ИКТ технологии в условиях цифровизации образования.
Данный модуль рассматривает тенденции в условиях цифровизации образования. Вопросы эффективного использования информационных технологий в образовании получили довольно широкое освещение в педагогической науке и практике. Совершенствование информационно-коммуникационных технологий будущих специалистов профессионального обучения с использованием инновационных технологий, способствующих формированию профессиональной компетентности студентов, которая является важной составляющей профессиональной подготовки, требует постоянного обновления в связи с изменениями цифрового общества.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Т.А. Аймалетдинов / Цифровая грамотность российских педагогов. Готовность к использованию цифровых технологий в учебном процессе / – М.: Издательство НАФИ, 2019. – 88 стр.
- Видеоурок: Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании



Модуль 2. Материально-техническая база образовательной организации и организация он-лайн мероприятий.
Успешная реализация задач в области социально-экономического развития в сфере образования. Сущность материально-технической базы и состав основных фондов образования. Модернизация образовательного комплекса. Две группы фондов: основные и обратные. Определение понятия материальная база. Основные и оборотные фонды. Состав основных фондов: составные части, другие вещественные элементы, необходимые для организации учебного процесса и научной работы. Совершенствование материально-технической базы. Цели и задачи совершенствования материально-технической базы. Планирование и развитие материально-технической базы.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Ю. Ю. Громов / Информационные технологии / – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015 г. – 260 стр.



Модуль 3. Виды сетевого взаимодействия в образовании.
Сетевые формы взаимодействия набирают обороты в системе образования, сегодня их рассматривают в ряду инноваций, приписывая значительное число возможностей и достоинств. В современном информационном обществе, где информация распространяется с огромной скоростью, без сетевого взаимодействия невозможно представить инновационные процессы. Любая организация всегда испытывает дефициты – ресурсные, кадровые, материально-технические. Образовательный процесс как одна из дидактических особенностей педагогической деятельности в области информационных технологий в условиях неустранимой новизны. Взаимодействие между образовательными учреждениями. Концепции понятия "сетевое взаимодействие".

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- В.В. Беспалов / Информационные технологии / – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2012. – 134 стр.



Модуль 4. Система дистанционного обучения в условиях информатизации и цифровизации.
Информационные технологии. Этапы развития информационных технологий. Понятие открытого образования и дистанционного обучения. Открытое образование. Дистанционное обучение. Информационные технологии дистанционного обучения. Типы дистанционных технологий. Средства обучения в дистанционном обучении. Изучение роли компьютерных технологий в процессе обучения, основные этапы их развития. Дистанционное обучение как путь получения знаний, его характерные черты и формы занятий. Преимущества и недостатки дистанционной формы обучения, ее развитие в Российской Федерации.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- А.Е. Кононюк / Фундаментальная теория облачных технологий / - Украина, 2018. - 620 стр.



Модуль 5. Интеграция образовательных технологий в условиях формирования компетенций обучающихся.
Разработка интенсивной модели интеграции информационных технологий обучения в учебно-воспитательный процесс. Формирование мотивации обучаемых к применению информационных технологий. Цели изучения учебного курса, особенности оценивания качества обучения. Использование интегрированного подхода на занятиях с целью развития потенциала воспитанников. Задачи педагога при проведении интегрированных занятий, их структура. Интеграция образовательных областей, игровой и информационно-компьютерной технологий.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Е.В. Клюева / Педагогика: проблемы общего и дошкольного образования / - Арзамас 2013 г. - 254 стр.





5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Оценка качества освоения программы осуществляется аттестационной комиссией в форме итогового теста на основе пятибалльной системы оценок по основным разделам программы.
Слушатель считается аттестованным, если имеет положительные оценки (3,4 или 5) по всем разделам программы, выносимым на тест.

Для контроля знаний и уровня сформированности компетенций у слушателей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации дается описание фонда оценочных средств (далее-ФОС).
Задачи ФОС:
- управление процессом приобретения слушателями необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций,определенных в дополнительных профессиональных программах;
- оценка достижений слушателей в процессе изучения дисциплины или прохождения практики;
- обеспечение соответствия результатов обучения задачам профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс.
Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС являются:
- предметная направленность;
- структурное единство;
- соответствие содержания объекту оценивания.

Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест) и итоговую аттестацию выпускников (Итоговый квалификационный тест).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

5.1 Текущий контроль успеваемости
Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

Перечень тестов. Модуль 1. ИКТ технологии в условиях цифровизации образования.
1. В развитии информационных технологий произошло следующее число революций:
a) 4
б) 2
в) 5
г) 3

2. Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе:
a) форматирования дискеты
б) работы с файлами
в) печати на принтере
г) выключения компьютера

3. Для проверки на вирус жесткого диска необходимо иметь:
a) загрузочную программу
б) защищенную программу
в) дискету с антивирусной программой, защищенную от записи
г) файл с антивирусной программой

4. Программа, не являющаяся антивирусной:
a) AVP
б) Defrag
в) Dr Web
г) Norton Antivirus

5. Класс программ, не относящихся к антивирусным:
a) программы-фаги
б) программы-ревизоры
в) программы сканирования
г) программы-детекторы

6. Способ появления вируса на компьютере:
a) при подключении к компьютеру модема
б) самопроизвольно
в) при решении математической задачи
г) перемещение с гибкого диска

7. Заражению компьютерными вирусами могут подвергнуться:
a) графические файлы
б) программы и документы
в) звуковые файлы
г) видеофайлы

8. Текстовый процессор – это программа, предназначенная для:
a) работы с изображениями
б) ввода, редактирования и форматирования текстовых данных
в) управления ресурсами ПК при создании документов
г) автоматического перевода с символических языков в машинные коды



Перечень тестов. Модуль 2. Материально-техническая база образовательной организации и организация он-лайн мероприятий.
1. К достоинствам проблемного обучения относится
a) развитие мышления учащихся
б) слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся
в) большие затраты времени
г) учет индивидуальных особенностей учащихся

2. Система взглядов на понимание сущности содержания и методики организации учебного процесса - это
a) мировоззрение педагога
б) педагогическая система
в) концепция обучения
г) профессиональное сознание

3. Отметкой в дидактике называют
a) обеспечение обратной связи с учащимися
б) количественный показатель оценки знаний
в) метод устного контроля
г) качественный показатель уровня и глубины знаний учащихся

4. К достоинствам репродуктивной технологии обучения не относится
a) экономичность
б) систематизированные знания учащихся
в) развитие мышления учащихся
г) эффективное управление образовательным процессом

5. К достоинствам программированного обучения не относятся
a) индивидуальный темп обучения
б) постоянный контроль усвоения
в) возможность использования технических средств
г) репродуктивный характер усвоения знаний

6. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения
a) дискуссия
б) показ
в) рассказ
г) игра

7. Компьютерная программа входит в классификацию средств обучения по
a) уровням содержания образования
б) составу объектов изучения
в) характеру воздействия
г) носителю информации

8. Предписание к выполнению строго последовательных операций с учебным материалом, приводящее к решению задачи, называется
a) программой
б) алгоритмом
в) проектом
г) технологией



Перечень тестов. Модуль 3. Виды сетевого взаимодействия в образовании.
1. Комбинация факторов, порождающая много проблем в отношениях между членами группы
a) низкая взаимозависимость и низкая дифференциация в оплате труда
б) высокая взаимозависимость членов группы и высокая дифференциация в оплате труда
в) высокая взаимозависимость и низкая дифференциация в оплате труда
г) все вышеперечисленные

2. Противопоставление интересов членов групп и борьба между ними наблюдается в случае …
a) стереотипизации
б) слияния
в) конфликта
г) кооперации

3. Характер, который не может носить взаимодействие человека с группой
a) стереотипизация
б) коопреация
в) слияние
г) конфликт

4. Когда в группе складывается ощущение неуязвимости, атмосфера конформизма и невосприятие чужих мнений, это явление называется …
a) групповщина
б) системность
в) синергетический эффект
г) правильного ответа нет

5. Отрицательное влияние группы на индивида
a) поддержка
б) стабильность
в) обезличивание
г) обучение

6. «Статус и роли» относятся к …
a) характеристикам членов группы
б) ситуационным характеристикам
в) структурным характеристикам
г) неформальным характеристикам

7. Три важные характеристики группы (наличие территории, личное пространство, взаимное расположение мест) относятся к:
a) ситуационное пространство
б) структурное расположение
в) внутренняя сфера контроля
г) пространственное расположение

8. Фактор, не влияющий на функционирование группы:
a) характеристики членов групп
б) управленческие характеристики
в) структурные характеристики группы
г) ситуационные характеристики



Перечень тестов. Модуль 4. Система дистанционного обучения в условиях информатизации и цифровизации.
1. Что представляет собой дистанционное обучение?
a) процесс, который осуществляется исключительно на базе информационных и телекоммуникационных технологий
б) комплекс образовательных услуг, предоставляемых широкому слою населения на любом расстоянии от образовательных учреждений
в) процесс обучения, не предполагающий обратную связь от педагога
г) все вышеперечисленные ответы

2. Выберите основные компоненты эффективности системы дистанционного обучения
a) техническое, программное, информационное, учебно-методическое, организационное, финансовое обеспечение
б) учебный центр, информационные ресурсы, средства методического и технического обеспечения, обучающиеся, тьюторы, консультанты
в) техническое обеспечение, преподаватели, обучающиеся
г) нет правильного ответа

3. Что не относится к преимуществам системы дистанционного обучения?
a) возможность обучаться без отрыва от основной деятельности
б) гибкость в выборе места и времени обучения
в) предоставление бесплатного ПК на время прохождения курсов
г) обеспечение доступа ко многим источникам данных

4. … - это система управления содержимым сайта, специально разработанная для создания онлайн-курсов преподавателями. Вставьте пропущенное слово
a) Zoom
б) Moodle
в) Twitch
г) Wasd

5. Какой из перечисленных принципов не принадлежит к специфическим принципам СДО?
a) принцип интерактивности
б) принцип гибкости
в) принцип целостности
г) принцип модульности

6. В процессе дистанционного обучения роль обучающегося:
a) увеличивается, в большей степени усиливается уровень самоконтроля, самоорганизации
б) сокращается
в) нет существенных изменений
г) увеличивается непосредственно в процессе усвоения знаний

7. Учебные действия студента в рамках дистанционного образования хранятся в:
a) истории курса
б) протоколе действий
в) журнале успеваемости
г) сохранение не осуществляется

8. В чем заключается основное отличие СДО от традиционной системы?
a) использование только телекоммуникационных и интернет-ресурсов
б) сокращение значимости роли педагога в образовательном процессе
в) коренное изменение вида коммуникаций между обучающимися и педагогами
г) уменьшение качества предоставляемой услуги



Перечень тестов. Модуль 5. Интеграция образовательных технологий в условиях формирования компетенций обучающихся.
1. Для каких целей учителя используют в своей работе Google Диск?
a) для печати
б) для проектов
в) для копирования


2. Назовите преимущество облачных технологий.
a) удаленный доступ к данным
б) защищенность
в) легкость в работе


3. Что такое облачные технологии?
a) это интернет страница
б) это сервис хранения данных
в) это блог


4. Что НЕ дает групповая работа детям?
a) повышение грамотности
б) дополнительные мотивационные средства
в) самоутверждение


5. Что дает учебное сотрудничество?
a) сотрудничество со сверстниками
б) сотрудничество со взрослыми
в) изменения в себе
г) все ответы верны

6. Назовите недостаток систем хранения данных:
a) хорошая производительность
б) высокая стоимость
в) быстрая доступность


7. Где применяют облачные технологии?
a) совместная работа учителя и ученика
б) дистанционное обучение
в) работа педагогического коллектива
г) все ответы верны

8. Недостаток облачных технологий:
a) сохранность данных
б) пользователь не владелец
в) экономичность ресурсов




5.2 Итоговая аттестация
Итоговая аттестация обучающихся, завершающих обучение по программе, является обязательной.
Цель итоговой аттестации – установление уровня подготовки выпускника программы к выполнению профессиональных задач.
Итоговая аттестация позволяет выявить и объективно оценить теоретическую и практическую подготовку обучающегося.
Итоговая аттестация обучающихся проводится в форме итогового теста.
Порядок проведения аттестационных испытаний определяется настоящей программой и доводится до сведения обучающихся перед началом ее освоения.
Результаты итоговой аттестации определяются оценками «отлично»,«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в день проведения аттестационных испытаний после оформления в установленном порядке экзаменационной ведомости.
Для оценки знаний обучающихся может использоваться традиционная и балльная системы.
Если преподаватель выбирает балльную систему оценки, то обучающиеся должны быть ознакомлены до начала занятий с системой оценки и критериями оценивания.
Максимальная сумма баллов, набираемая обучающимися, равна 100. Баллы, характеризующие успеваемость обучающегося по дисциплине,набираются им в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ по определенному модулю.
На основе набранных баллов успеваемость обучающихся может определяться следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
- «Отлично» – 86-100% – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
- «Хорошо» – от 76 до 85% – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
- «Удовлетворительно» – от 60 до 73% – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
- «Неудовлетворительно» – ниже 60% – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
Обучающимся, не проходившим аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), а также получившим неудовлетворительную оценку, предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию повторно.

Перечень вопросов к итоговому тесту.
1. К достоинствам проблемного обучения относится
a) развитие мышления учащихся
б) слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся
в) большие затраты времени
г) учет индивидуальных особенностей учащихся

2. Система взглядов на понимание сущности содержания и методики организации учебного процесса - это
a) мировоззрение педагога
б) педагогическая система
в) концепция обучения
г) профессиональное сознание

3. Отметкой в дидактике называют
a) обеспечение обратной связи с учащимися
б) количественный показатель оценки знаний
в) метод устного контроля
г) качественный показатель уровня и глубины знаний учащихся

4. К достоинствам репродуктивной технологии обучения не относится
a) экономичность
б) систематизированные знания учащихся
в) развитие мышления учащихся
г) эффективное управление образовательным процессом

5. В развитии информационных технологий произошло следующее число революций:
a) 4
б) 2
в) 5
г) 3

6. Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе:
a) форматирования дискеты
б) работы с файлами
в) печати на принтере
г) выключения компьютера

7. Для проверки на вирус жесткого диска необходимо иметь:
a) загрузочную программу
б) защищенную программу
в) дискету с антивирусной программой, защищенную от записи
г) файл с антивирусной программой

8. Программа, не являющаяся антивирусной:
a) AVP
б) Defrag
в) Dr Web
г) Norton Antivirus

9. Комбинация факторов, порождающая много проблем в отношениях между членами группы
a) низкая взаимозависимость и низкая дифференциация в оплате труда
б) высокая взаимозависимость членов группы и высокая дифференциация в оплате труда
в) высокая взаимозависимость и низкая дифференциация в оплате труда
г) все вышеперечисленные

10. Противопоставление интересов членов групп и борьба между ними наблюдается в случае …
a) стереотипизации
б) слияния
в) конфликта
г) кооперации

11. Характер, который не может носить взаимодействие человека с группой
a) стереотипизация
б) коопреация
в) слияние
г) конфликт

12. Когда в группе складывается ощущение неуязвимости, атмосфера конформизма и невосприятие чужих мнений, это явление называется …
a) групповщина
б) системность
в) синергетический эффект
г) правильного ответа нет



6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно- методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.


7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы профессионального обучения обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений по мере набора группы.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе "РОПКИП". Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Итоговая аттестация осуществляются при помощи тестирования. При тестировании используются, как правило, закрытая форма тестовых заданий: слушателю нужно выбрать один (или несколько) ответов из предложенного списка вариантов.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.
Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
Слушателям, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу обучения и прошедшим итоговую аттестацию (Итоговый квалификационный тест), выдается Удостоверение повышения квалификации.

8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ


- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель.
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Директор, Преподаватель.


9. СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

- О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина / Лекции по педагогике / Москва, ЭКСПО, 2008 г. - 193 стр.
- Е.В. Клюева / Педагогика: проблемы общего и дошкольного образования / - Арзамас 2013 г. - 254 стр.
- С.И. Макаренко / Информационная безопасность: учебное пособие. / – Ставрополь: СФ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2009 г. – 372 стр.
- С.И. Макаренко / Информационная безопасность: учебное пособие. /– Ставрополь, 2009 г. – 372 стр.
- Т.А. Аймалетдинов / Цифровая грамотность российских педагогов. Готовность к использованию цифровых технологий в учебном процессе / – М.: Издательство НАФИ, 2019. – 88 стр.
- В.В. Беспалов / Информационные технологии / – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2012. – 134 стр.
- Ю. Ю. Громов / Информационные технологии / – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015 г. – 260 стр.
- А.Е. Кононюк / Фундаментальная теория облачных технологий / - Украина, 2018. - 620 стр.
- Видеоурок: Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании