Курс повышения квалификации Создание и улучшение педагогического процесса по физической культуре в средней школе в условиях реализации ФГОС основного общего образования
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 830 pуб.
Первоначальный взнос 83 pуб.
Записаться на курс
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 960 pуб.
Первоначальный взнос 96 pуб.
Записаться на курс
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1400 pуб.
Первоначальный взнос 140 pуб.
Записаться на курс
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1570 pуб.
Первоначальный взнос 157 pуб.
Записаться на курс


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

повышения квалификации

«Создание и улучшение педагогического процесса по физической культуре в средней школе в условиях реализации ФГОС основного общего образования»


Трудоемкость обучения по данной программе – 144 часа.


СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1 Аннотация
1.2. Нормативные правовые основания разработки программы
1.3. Цель реализации программы
1.4. Планируемые результаты обучения
1.5. Категория слушателей
1.6. Срок обучения
1.7. Форма обучения
1.8. Структурное подразделение, реализующее программу
1.9. Выдаваемый документ
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
3.1. Табличная форма
3.2. Описательная форма
4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
5.1 Текущий контроль успеваемости
5.2 Итоговая аттестация
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7.1 Кадровое обеспечение программы
7.2 Организационное обеспечение программы
8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
9. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


1.1 Аннотация

Обновление системы образования в Российской Федерации заставляет преподавателей повышать уровень своих профессиональных навыков, реорганизовывать весь процесс обучения. Появление федеральных государственных стандартов влияет на все учебные дисциплины в школе, в том числе на дисциплину "Физическая культура". Этот факт повышает уровень требований к учителям физической культуры.
Уроки физкультуры ставят перед собой целью укрепление и поддержку детского здоровья, оказывают непосредственное влияние на физическую форму ребенка, его разностороннее формирование как индивидуума. Спецкурс повышения квалификационного уровня ставит перед собой целью развитие ЗУНов преподавателя физкультуры в сфере реализации рекомендаций ФГОС ООО. Возраст детей, учащихся в классах средней школы составляет приблизительно от 11 до 15 лет. Этот период характеризуется как подростковый возраст.
Обучение по представленной дистанционной программе позволяет повысить уровень квалификации преподавателя физической культуры в рамках реализации рекомендаций ФГОС ООО.
1. Развитие компетенций обучающихся в применении знаний по преподаванию физической культуры в рамках основной общеобразовательной школы;
2. Повышение профессионального уровня учителей физкультуры в рамках использования в практической деятельности знаний и навыков, проведения занятий и подготовке учебных программ по физкультуре в ходе выполнения рекомендаций ФГОС ООО;
3. Увеличение уровня заинтересованности учителей физической культуры в рамках работы в основной общеобразовательной школе. 1. Познакомить учащихся с рекомендациями пунктов ФГОС основного общего образования;
2. Повысить уровень знаний учащихся в сфере использования актуальных техник и методик при формировании рабочей программы занятий по физкультуре в средних классах;
3. Дать характеристику важнейшим принципам разработки учебных программ по дисциплине «Физическая культура».
По итогам окончания спецкурса обучающиеся получат:
знания:
-Определений важнейших принципов ФГОС основного общего образования;
-Важнейшие черты психологического и личностного развития подростка;
-Особенности становления физического становления организма подростка;
-Важнейших характеристик формирования учебного занятия, рабочих методик по проведению урока физкультуры;
-Важнейшие принципы и требования по готовности учеников к сдаче нормативов «ГТО»;
умения:
-Определять задачи физической культуры как обучающей дисциплины в средних классах общеобразовательной школы;
-Подбирать набор упражнений, предлагаемых ученикам к выполнению в ходе конкретного урока;
-Формировать обучающие задания, задачи по контролю в рамках обучающего курса общеобразовательного заведения.

навыки:
-Учебная деятельность с детьми на практике – ведение занятий физической культуры;
-Формирование текстовой документации, табличных документов, презентационных фильмов с целью обогащения практической деятельности с детьми в ходе проведения занятий физкультуры;
-Формирование занятий и обучающих программ по физической культуре согласно рекомендациям ФГОС ООО.



1.2. Нормативные правовые основания разработки программы
Нормативную правовую основу разработки программы составляют:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 49.03.01 Физическая культура.
Программа разработана с учетом профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований): Профстандарта 01.005 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).

1.3. Цель реализации программы

Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:
- Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение);
педагогическая деятельность:

способностью использовать основные положения и принципы педагогики, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии (ПК-1);

способностью осуществлять образовательный процесс на основе положений теории физической культуры (ПК-2);

способностью разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-3);

способностью проводить учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организовывать внеклассную физкультурно-спортивную работу (ПК-4);

способностью применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей (ПК-5);

способностью осуществлять пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни (ПК-6);

способностью обеспечивать применение навыков выживания в природной среде с учетом решения вопросов акклиматизации и воздействия на человека различных риск-геофакторов (ПК-7);

тренерская деятельность:

способностью использовать знания об истоках и эволюции формирования теории спортивной тренировки, медико-биологических и психологических основах и технологии тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенических основах деятельности в сфере физической культуры и спорта (ПК-8);

способностью формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у обучающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции (ПК-9);

способностью реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психических особенностей обучающихся (ПК-10);

способностью разрабатывать перспективные, оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта (ПК-11);

способностью использовать в процессе спортивной подготовки средства и методы профилактики травматизма и заболеваний, организовывать восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся, применять методики спортивного массажа (ПК-12);

способностью использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию (ПК-13);

способностью совершенствовать индивидуальное спортивное мастерство в процессе тренировочных занятий, владением в соответствии с особенностями избранного вида спорта техникой движений, технико-тактическими действиями, средствами выразительности (ПК-14);

способностью осуществлять самоконтроль, оценивать процесс и результаты индивидуальной спортивной деятельности, сохранять и поддерживать спортивную форму (ПК-15);

рекреационная деятельность:

способностью формировать и поддерживать мотивацию у населения к рекреационной деятельности, используя коммуникативные и организаторские способности (ПК-16);

способностью организовывать и вести рекреационную деятельность в организациях различного типа с учетом особенностей обучающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов (ПК-17);

способностью выбирать средства и методы двигательной рекреации для коррекции состояния обучающихся различного пола и возраста с учетом их профессиональной деятельности (ПК-18);

способностью реализовывать программы оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, рационального питания и регуляции психического состояния (ПК-19);

способностью организовывать и проводить туристско-экологические, туристско-спортивные и туристско-оздоровительные мероприятия для различных групп населения (ПК-20);

организационно-управленческая деятельность:

способностью организовывать и проводить массовые физкультурные и спортивно-зрелищные мероприятия (ПК-21);

способностью разрабатывать оперативные планы работы и обеспечивать их реализацию в структурных подразделениях организаций (ПК-22);

способностью составлять индивидуальные финансовые документы учета и отчетности в сфере физической культуры, работать с финансово-хозяйственной документацией (ПК-23);

способностью вести профессиональную деятельность с учетом особенностей функционирования различных типов спортивных объектов (ПК-24);

способностью организовывать физкультурно-спортивные мероприятия с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала (ПК-25);

способностью планировать оснащение физкультурно-спортивной организации соответствующим оборудованием, экипировкой и инвентарем (ПК-26);

способностью осуществлять маркетинговую деятельность по продвижению физкультурно-спортивных услуг и товаров (ПК-27);

научно-исследовательская деятельность:

способностью выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта (ПК-28);

способностью применять методы обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, формулировать и представлять обобщения и выводы (ПК-29);

способностью проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности (ПК-30);

культурно-просветительская деятельность:

способностью применять методы и средства сбора и обобщения информации о достижениях физической культуры и спорта в ее историческом развитии, приемы агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям физкультурно-спортивной деятельностью (ПК-31);

способностью использовать приемы общения при работе с коллективом обучающихся и каждым индивидуумом (ПК-32);

способностью формировать через средства массовой информации, информационные и рекламные агентства общественного мнения о физической культуре как части общей культуры и факторе обеспечения здоровья (ПК-33).

1.4. Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения:
слушатель должен знать:
-Конституцию Российской Федерации;
-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта;
-нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти по вопросам здравоохранения, образования инвалидов;
-теорию и методику адаптивной физической культуры;
-основы комплексной (медицинской, профессиональной и социальной) реабилитации инвалидов;
-возрастную и специальную педагогику и психологию;
-физиологию и гигиену;
-современные средства и методы физической культуры;
-способы организации занятий физическими упражнениями при различных нарушениях функций организма;
-показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре;
-специфику развития интересов и потребностей занимающихся;
-профилактические и организационные меры безопасности при проведении занятий;
-порядок проведения врачебного контроля и способы оказания первой помощи;
-передовой опыт проведения адаптивной физкультурно-оздоровительной работы;
-порядок составления установленной отчетности;
-нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией;
-основы работы на персональном компьютере;
-правила по охране труда и пожарной безопасности.


слушатель должен уметь:
Проводит групповые и индивидуальные занятия с инвалидами и лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, всех возрастных и нозологических групп. Использует средства и методы физической культуры для проведения образовательной, воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы, направленной на максимальную коррекцию отклонений в развитии и здоровье занимающихся, на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов. Анализирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов и исходные данные физической подготовленности занимающихся и на основе этого комплектует группы для занятий с учетом основного дефекта и психофизического состояния занимающихся, составляет план и подбирает наиболее эффективные методики проведения занятий.

Осуществляет поэтапный контроль подготовленности занимающихся и на его основе коррекцию этого процесса. Способствует социализации занимающихся, расширению круга их общения в процессе учебно-тренировочной и соревновательной деятельности, формированию общей культуры и физической культуры личности, максимальному саморазвитию и самосовершенствованию занимающихся путем разработки программ для их индивидуальных занятий. Разрабатывает годовые и текущие планы теоретической, физической, технической, морально-волевой и спортивной подготовки занимающихся. Проводит отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования занимающихся.

Осуществляет контроль за соблюдением антидопинговых правил. Ведет первичный учет, анализ и обобщение результатов работы, вносит предложения руководству учреждения по ее совершенствованию. Соблюдает правила по охране труда и пожарной безопасности.


Общекультурные компетенции (ОК):
для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

Профессиональные компетенции:

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Общепедагогическая функция. Обучение A/01.6 -Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.
- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.
- Планирование и проведение учебных занятий.
- Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
- Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
- Формирование универсальных учебных действий.
- Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ).
- Формирование мотивации к обучению.
- Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Воспитательная деятельность A/02.6 -Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
- Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.
- Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.
- Проектирование и реализация воспитательных программ.
- Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
- Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
- Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления.
- Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.
- Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
Развивающая деятельность A/03.6 -Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.
- Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе.
- Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.
- Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
- Оказание адресной помощи обучающимся.
- Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
- Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.
- Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
- Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования B/03.6 -Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира.
- Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития.
- Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся.
- Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования.
- Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения.
- Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения.
- Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.



1.5. Категория слушателей

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование. Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного образца.


1.6. Срок обучения

Трудоемкость обучения по данной программе – 144 часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя. Общий срок обучения – 4 недели.


1.7. Форма обучения

Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.


1.8. Структурное подразделение, реализующее программу

Структурное подразделение - Учебный центр. Приказ №10 от 09 октября 2019 г.


1.9. Выдаваемый документ:

Удостоверение о повышении квалификации.


2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Наименование разделов, модулей, тем Всего часов Лекции Самостоятельная
работа
Кол-во часов
контроля
Тип
контроля
1 Модуль 1. Правовые особенности деятельности педагога по физической культуре в условиях реализации ФГОС ООО 24 6 17 1 Тест
2 Модуль 2. Психолого-педагогическая характеристика школьного возраста – подростковый период 24 6 17 1 Тест
3 Модуль 3. Современные образовательные технологии на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС ООО 22 5 16 1 Тест
4 Модуль 4. Формирование универсальных учебных действий в рамках урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО 24 6 17 1 Тест
5 Модуль 5. Требования к реализации основных образовательных программ 24 6 17 1 Тест
6 Модуль 6. Тестирование в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО «Готов к труду и обороне» в средней школе 24 6 17 1 Тест
7 Итоговая аттестация 2 2 Итоговый тест
Итого часов 144


3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


3.1. Табличная форма:

Наименование разделов, модулей, тем Всего часов 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)2 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (42 часа, 6 часов в день)2 Неделя (18 часов, 6 часов в день)
1 Модуль 1. Правовые особенности деятельности педагога по физической культуре в условиях реализации ФГОС ООО 24 6665
+1ПА
2 Модуль 2. Психолого-педагогическая характеристика школьного возраста – подростковый период 24 6665
+1ПА
3 Модуль 3. Современные образовательные технологии на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС ООО 22 6663
+1ПА
4 Модуль 4. Формирование универсальных учебных действий в рамках урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО 24 26663
+1ПА
5 Модуль 5. Требования к реализации основных образовательных программ 24 26663
+1ПА
6 Модуль 6. Тестирование в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО «Готов к труду и обороне» в средней школе 24 26663
+1ПА
7 Итоговая аттестация 2 2
Итого часов 144

ПА- Промежуточная аттестация.

3.2. Описательная форма:
Учебные занятия проводятся в течение 24 дней по 6 часов в день.

4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Модуль 1. Правовые особенности деятельности педагога по физической культуре в условиях реализации ФГОС ООО
Особенность учителя физической культуры. Учитель физической культуры современной школы. Научная организация труда учителя физической культуры. Структура педагогической деятельности. Проблемы педагогической деятельности. Проблемы педагогической деятельности в психолого-педагогической литературе. Основные противоречия педагогической деятельности учителя физической культуры. Трудовые отношения между педагогическими работниками и образовательными организациями. Динамичное развитие процессов модернизации системы образования. Правовое несоответствие между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина / Лекции по педагогике / Москва, ЭКСПО, 2008 г. - 193 стр.



Модуль 2. Психолого-педагогическая характеристика школьного возраста – подростковый период
Изложение процесса составления психолого-педагогической характеристики школьника: физическое развитие; семейная среда; взаимоотношения ученика со сверстниками; учебная и трудовая деятельность; направленность, характер, темперамент и интеллект ученика. Средний школьный возраст, или подростковый возраст - это возраст с 11 до 14 (15) лет. Именно в этом возрасте наиболее отчетливо проявляется проблема соотношения биологического и социального в человеке: подросток иллюстрирует многогранность и сложность самого понятия «возраст». Ведущим видом деятельности подростка является интимно-личностное общение со сверстниками. В подростковом возрасте ребенок начинает усваивать новые формы взаимодействия с людьми, к нему начинают применяться совершенно иные, нежели в младшем школьном возрасте, нормы и правила поведения. Если самооценка ранее в основном базировалась на оценке учителя, то сейчас все в большей мере зависит от мнения сверстников.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Кручинин В.А. Психология развития и возрастная психология / – Н. Новгород: ННГАСУ, 2016. – 219 с.



Модуль 3. Современные образовательные технологии на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС ООО
Сущность и особенности современных педагогических технологий. Эффективность применения мультимедийных средств в образовательном процессе. Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры с использованием здоровьесберегающих технологий. Теоретико-методологические основы современных технологий в образовательном процессе. Применение современных технологий на уроках физической культуры. Педагогический и технологический подходы. Педагогические технологии как научное направление. Применение современных технологий в образовательном процессе.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- ФГОС ООО
- Видеоурок: ФГОС нового (третьего) поколения 2021-2022 г.



Модуль 4. Формирование универсальных учебных действий в рамках урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО
Характеристика универсальных учебных действий, их виды и функции. Организация внеурочной деятельности младших школьников. Рассмотрение внеурочную деятельность младших школьников как средства формирования универсальных учебных действий. Функции универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий. Формирование универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности. Организация внеурочной деятельности младших школьников. Внеурочная деятельность школьников как средство формирования универсальных учебных действий.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- А.Г. Асмолов / Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / — Москва : Просвещение, 2008. — 160 стр.



Модуль 5. Требования к реализации основных образовательных программ
Естественное, искусственное освещение и инсоляция. Расстановка мебели, организация учебного места и учебные доски. Организация учебного процесса. Учебные и книжные издания, компьютерные средства обучения. Организация питания и медицинского обеспечения. Требования к учебным изданиям. Общие гигиенические требования. Понятие сетевой, дистанционной и электронной формы получения образования. Порядок разработки, утверждения и особенности реализации образовательных программ. Требования к учебным заведениям в области обучения с учетом их профиля и развития технологий.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Г.А. Дюперрон / Теория физической культуры / - 104 стр.



Модуль 6. Тестирование в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО «Готов к труду и обороне» в средней школе
Общие положения программы Всероссийской программы ГТО. Цель и задачи Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Структура и содержание Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Осуществление программы ГТО. Организация работы по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Структура управления и ресурсное обеспечение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Порядок проведения тестирования в образовательных организациях.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Б. А. Ашмарин / Теория и методики физического воспитания / — М.: Просвещение, 1990.—288 стр.





5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Оценка качества освоения программы осуществляется аттестационной комиссией в форме итогового теста на основе пятибалльной системы оценок по основным разделам программы.
Слушатель считается аттестованным, если имеет положительные оценки (3,4 или 5) по всем разделам программы, выносимым на тест.

Для контроля знаний и уровня сформированности компетенций у слушателей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации дается описание фонда оценочных средств (далее-ФОС).
Задачи ФОС:
- управление процессом приобретения слушателями необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций,определенных в дополнительных профессиональных программах;
- оценка достижений слушателей в процессе изучения дисциплины или прохождения практики;
- обеспечение соответствия результатов обучения задачам профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс.
Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС являются:
- предметная направленность;
- структурное единство;
- соответствие содержания объекту оценивания.

Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест) и итоговую аттестацию выпускников (Итоговый квалификационный тест).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

5.1 Текущий контроль успеваемости
Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

Перечень тестов. Модуль 1. Правовые особенности деятельности педагога по физической культуре в условиях реализации ФГОС ООО
1. Укажите соотношение обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений:
a) 80-20
б) 60-40
в) 50-50
г) 30-70

2. Внеурочная деятельность – это...
a) деятельность, которая объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), направленная на решение задач их воспитания и социализации
б) деятельность, направленная на реализацию программ дополнительного образования детей
в) система воспитательной работы в школе
г) деятельность, направленная на реализацию программы духовно -нравственного воспитания

3. Целевые ориентиры – это:
a) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей
б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО
в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО
г) нет правильного ответа

4. Освоение основной образовательной программы:
a) не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников
б) подлежит непосредственной оценке с последующим вручением диплома выпускника установленного образца
в) гарантирует развитие приоритетного направления деятельности организации
г) подлежит непосредственной оценке без вручения диплома выпускника установленного образца

5. В каком году было введено понятие системно-деятельностного подхода :
a) 1985
б) 1990
в) 1997
г) 2001

6. Личностные результаты включают в себя:
a) освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями
б) готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно -смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально -личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества
в) освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению
г) систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира

7. Какие планируемые результаты не подлежат итоговой оценке при освоении основной образовательной программы начального общего образования?
a) Предметные результаты
б) Метапредметные результаты
в) Личностные результаты
г) Все они подлежат оценке

8. Внеурочная деятельность – это...
a) деятельность, которая объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), направленная на решение задач их воспитания и социализации
б) деятельность, направленная на реализацию программ дополнительного образования детей
в) система воспитательной работы в школе
г) деятельность, направленная на реализацию программы духовно -нравственного воспитания



Перечень тестов. Модуль 2. Психолого-педагогическая характеристика школьного возраста – подростковый период
1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?
a) 1988 г.
б) 1989 г.
в) 1991 г.
г) 1990 г

2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения
a) 16-летнего возраста
б) 14-летнего возраста
в) 18-летнего возраста
г) 12-летнего возраста

3. Кто из древнегреческих философов считал движение «целительной частью медицины»?
a) Аристотель
б) Пифагор
в) Архимед
г) Платон

4. Какая страна является родиной Олимпийских игр?
a) Древняя Греция
б) Китай
в) Италия
г) Рим

5. В каком году состоялись первые Олимпийские игры древности?
a) В 906 году до нашей эры
б) В 776 году до нашей эры
в) В 1201 году до нашей эры
г) В 792 году до нашей эры

6. В каком году и где создан Международный олимпийский комитет?
a) В 1896 году в Лондоне
б) В 1905 году в Греции
в) В 1908 году в Лондоне
г) В 1894 году в Париже

7. Что такое «Олимпийская хартия»?
a) Название оды спорту, написанной Пьером де Кубертеном
б) Правила соревнований, входящих в программу Олимпийских игр
в) Свод законов, по которым осуществляется олимпийское движение
г) Клятва спортсмена

8. Как переводится олимпийский девиз: «Ситиус, альтиус, фортиус»?
a) «Дальше, быстрее, больше»
б) «Быстрее, выше, сильнее»
в) «Сильнее, красивее, точнее»
г) «Быстрее, сильнее, дальше»



Перечень тестов. Модуль 3. Современные образовательные технологии на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС ООО
1. Какой метод воспитания предполагает стимуляцию деятельности?
a) метод убеждений
б) метод оценки и самооценки
в) метод проектов
г) метод упражнений

2. Что является основным средством физической культуры?
a) техническая подготовленность
б) обучение
в) здоровый образ жизни
г) двигательная активность

3. Какой характер имеет процесс обучения?
a) системный
б) двусторонний
в) односторонний
г) последовательный

4. Субъект здорового образа жизни:
a) здоровая пища
б) здоровье
в) спортивные нагрузки
г) человек

5. Какие образовательные технологии активизируют поисковую деятельность обучающихся?
a) метод проектов
б) технология моделирующего обучения
в) личностно-ориентированное обучение
г) проблемное обучение

6. Согласно какому методу воспитания формируются взгляды, понятия, представления?
a) метод убеждений
б) метод оценки
в) метод упражнений
г) метод самооценки

7. Какая образовательная технология предполагает индивидуальный подход к ученикам?
a) внутригрупповая дифференциация обучения
б) личностно-ориентированное обучение
в) проблемное обучение
г) технология моделирующего обучения

8. В рамках использования какой образовательной технологии, построение урока осуществляется с целью самосовершенствования учеников и формирования их самооценки?
a) проблемное обучение
б) информационно-коммуникативные технологии
в) технология моделирующего обучения
г) личностно-ориентированное обучение



Перечень тестов. Модуль 4. Формирование универсальных учебных действий в рамках урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО
1. Какие части выделяются в уроке физической культуры?
a) структура и содержание
б) тренировочная
в) организационная
г) обсуждение

2. Каким целям, в основном, должен служить урок физической культуры?
a) оздоровительным
б) познавательным
в) тренировочным
г) обучающим

3. На основе какого подхода должна строиться учебная деятельность?
a) поведенческого
б) деятельностного
в) личностного
г) интеллектуального

4. Кто находится в центре внимания в рамках современного урока?
a) педагог
б) игры
в) родители
г) дети

5. От чего НЕ зависит содержание УУД на уроках физической культуры?
a) задач физического воспитания
б) типа урока
в) личности педагога
г) личности ученика

6. Что НЕ относится к функциям УУД?
a) обеспечение самостоятельного учения ребенка
б) формирование условий для гармоничного развития личности
в) формирование эффективных способов выполнения заданий
г) формирование компетентностей в различных областях

7. Какой вид УУД предполагает действия постановки и решения проблем?
a) регулятивные
б) личностные
в) коммуникативные
г) познавательные

8. Какая часть урока направлена на развитие предпосылок учебно-воспитательной работы?
a) подготовительная
б) содержательная
в) заключительная
г) основная



Перечень тестов. Модуль 5. Требования к реализации основных образовательных программ
1. Где в рабочей программе описывается кем она утверждена?
a) на титульном листе
б) в разделе «место предмета в учебном плане»
в) в общей характеристике предмета
г) пояснительной записке

2. В каком разделе учебной программы даются рекомендации недельного двигательного режима?
a) планируемые результаты
б) тематическое планирование
в) содержание предмета
г) общая характеристика курса

3. Какой раздел содержания предмета «Физическая культура» является процессуально ­мотивационным компонентом?
a) физическое совершенствование
б) знания о физической культуре
в) методы двигательной деятельности
г) способы двигательной деятельности

4. Что отражают предметные результаты освоения курса?
a) умения и опыт учащихся
б) уровень сформированное универсальных способностей
в) индивидуальные свойства учащихся
г) личностные свойства учащихся

5. Какой раздел учебной программы предполагает описание изучаемого содержания?
a) общая характеристика курса
б) учебно-методическое обеспечение
в) место курса в учебном плане
г) пояснительная записка

6. Что является приоритетными направлениями модернизации Российского образования в области физической культуры?
a) забота о здоровье и совершенствование физического воспитания
б) развитие личности
в) духовно-нравственное развитие


7. Какой раздел двигательной деятельности является информационным компонентом деятельности?
a) методы двигательной деятельности
б) знания о физической культуре
в) способы двигательной деятельности
г) физическое усовершенствование

8. Какова недельная нагрузка предмета «Физическая культура»?
a) 4 часа
б) 3 часа
в) 2 часа
г) 1 час



Перечень тестов. Модуль 6. Тестирование в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО «Готов к труду и обороне» в средней школе
1. В каком возрасте происходит снижение способности к пространственному анализу?
a) 11-12 лет
б) 11-13 лет
в) 14-15 лет
г) 16-17 лет

2. Что является основой ловкости?
a) скоростные способности
б) силовые способности
в) координационные способности
г) скоростно-силовые способности

3. Что относится к тестированию скоростно-силовых возможностей?
a) подтягивания
б) челночный бег
в) прыжки в длину
г) рывок гири

4. Когда был введен в действие ВФСК «ГТО»?
a) 1.05.2015 г.
б) 30.06.2014 г.
в) 15.06.2014 г.
г) 1.09.2014 г.

5. Согласно какому принципу подготовки к выполнению нормативов «ГТО» обязательно необходимо учитывать анатомические особенности детей?
a) систематичности физических нагрузок
б) регулярности физических нагрузок
в) индивидуализации в выборе упражнений
г) непрерывности физических нагрузок

6. Какой эффект имеет подготовка к выполнению норм ГТО?
a) долговременный
б) отсроченный
в) кумулятивный
г) срочный

7. Какие изменения в нормативном аспекте способствовали эффективному выполнению норм ГТО?
a) введение 3 урока физической культуры
б) занятия 3-4 раза в неделю
в) развитие координационных способностей
г) формирование знаний о физическом воспитании

8. Как называются упражнения, выполняемые с исключением зрительного контроля?
a) вариативные
б) соревновательные
в) стандартно-повторные
г) игровые



5.2 Итоговая аттестация
Итоговая аттестация обучающихся, завершающих обучение по программе, является обязательной.
Цель итоговой аттестации – установление уровня подготовки выпускника программы к выполнению профессиональных задач.
Итоговая аттестация позволяет выявить и объективно оценить теоретическую и практическую подготовку обучающегося.
Итоговая аттестация обучающихся проводится в форме итогового теста.
Порядок проведения аттестационных испытаний определяется настоящей программой и доводится до сведения обучающихся перед началом ее освоения.
Результаты итоговой аттестации определяются оценками «отлично»,«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в день проведения аттестационных испытаний после оформления в установленном порядке экзаменационной ведомости.
Для оценки знаний обучающихся может использоваться традиционная и балльная системы.
Если преподаватель выбирает балльную систему оценки, то обучающиеся должны быть ознакомлены до начала занятий с системой оценки и критериями оценивания.
Максимальная сумма баллов, набираемая обучающимися, равна 100. Баллы, характеризующие успеваемость обучающегося по дисциплине,набираются им в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ по определенному модулю.
На основе набранных баллов успеваемость обучающихся может определяться следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
- «Отлично» – 86-100% – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
- «Хорошо» – от 76 до 85% – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
- «Удовлетворительно» – от 60 до 73% – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
- «Неудовлетворительно» – ниже 60% – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
Обучающимся, не проходившим аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), а также получившим неудовлетворительную оценку, предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию повторно.

Перечень вопросов к итоговому тесту.
1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?
a) 1988 г.
б) 1989 г.
в) 1991 г.
г) 1990 г

2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения
a) 16-летнего возраста
б) 14-летнего возраста
в) 18-летнего возраста
г) 12-летнего возраста

3. Кто из древнегреческих философов считал движение «целительной частью медицины»?
a) Аристотель
б) Пифагор
в) Архимед
г) Платон

4. Какая страна является родиной Олимпийских игр?
a) Древняя Греция
б) Китай
в) Италия
г) Рим

5. Укажите соотношение обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений:
a) 80-20
б) 60-40
в) 50-50
г) 30-70

6. Внеурочная деятельность – это...
a) деятельность, которая объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), направленная на решение задач их воспитания и социализации
б) деятельность, направленная на реализацию программ дополнительного образования детей
в) система воспитательной работы в школе
г) деятельность, направленная на реализацию программы духовно -нравственного воспитания

7. Целевые ориентиры – это:
a) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей
б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО
в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО
г) нет правильного ответа

8. Освоение основной образовательной программы:
a) не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников
б) подлежит непосредственной оценке с последующим вручением диплома выпускника установленного образца
в) гарантирует развитие приоритетного направления деятельности организации
г) подлежит непосредственной оценке без вручения диплома выпускника установленного образца

9. Какой метод воспитания предполагает стимуляцию деятельности?
a) метод убеждений
б) метод оценки и самооценки
в) метод проектов
г) метод упражнений

10. Что является основным средством физической культуры?
a) техническая подготовленность
б) обучение
в) здоровый образ жизни
г) двигательная активность

11. Какой характер имеет процесс обучения?
a) системный
б) двусторонний
в) односторонний
г) последовательный

12. Субъект здорового образа жизни:
a) здоровая пища
б) здоровье
в) спортивные нагрузки
г) человек

13. Какие части выделяются в уроке физической культуры?
a) структура и содержание
б) тренировочная
в) организационная
г) обсуждение

14. Каким целям, в основном, должен служить урок физической культуры?
a) оздоровительным
б) познавательным
в) тренировочным
г) обучающим

15. На основе какого подхода должна строиться учебная деятельность?
a) поведенческого
б) деятельностного
в) личностного
г) интеллектуального

16. Кто находится в центре внимания в рамках современного урока?
a) педагог
б) игры
в) родители
г) дети



6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно- методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.


7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы профессионального обучения обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений по мере набора группы.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе "РОПКИП". Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Итоговая аттестация осуществляются при помощи тестирования. При тестировании используются, как правило, закрытая форма тестовых заданий: слушателю нужно выбрать один (или несколько) ответов из предложенного списка вариантов.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.
Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
Слушателям, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу обучения и прошедшим итоговую аттестацию (Итоговый квалификационный тест), выдается Удостоверение повышения квалификации.

8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ


- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель.
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Директор, Преподаватель.


9. СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

- О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина / Лекции по педагогике / Москва, ЭКСПО, 2008 г. - 193 стр.
- Г.А. Дюперрон / Теория физической культуры / - 104 стр.
- ФГОС ООО
- Кручинин В.А. Психология развития и возрастная психология / – Н. Новгород: ННГАСУ, 2016. – 219 с.
- Б. А. Ашмарин / Теория и методики физического воспитания / — М.: Просвещение, 1990.—288 стр.
- А.Г. Асмолов / Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / — Москва : Просвещение, 2008. — 160 стр.
- Видеоурок: ФГОС нового (третьего) поколения 2021-2022 г.