Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки |
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 970pуб.
Первоначальный взнос 97 pуб.
|
Записаться на курс |
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1490pуб.
Первоначальный взнос 149 pуб.
|
Записаться на курс |
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1750pуб.
Первоначальный взнос 175 pуб.
|
Записаться на курс |
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
|
Записаться на курс |
Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки
УТВЕРЖДАЮ:
Ректор
Д.Н. Сергоманов _____________
«22» ноября 2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Подготовка к сдаче ЕГЭ по предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС СОО»
Трудоемкость обучения по данной программе – 108 часов
Абакан 2024
Содержание
2. Цель реализации программы повышения квалификации
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
4. Планируемые результаты обучения
5. Условия реализации программы
6. Форма аттестации и оценочные материалы
7. Организационно-педагогические условия
1. Общие положения
Настоящая программа повышения квалификации «Подготовка к сдаче ЕГЭ по предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС СОО» разработана с учетом положений:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Программа разработана на основе требований ФГОС: 01.03.01 Математика, Приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 N943.
Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н
Разработчики:
- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель
2. Цель реализации программы повышения квалификации
Повышение профессиональных навыков и компетенций педагогов на основе современных методик и подходов к обучению математике, в рамках требований ФГОС СОО.
Результатом программы должна стать эффективность преподавания, а также увеличение мотивации и уровня успеваемости учащихся в предмете "Математика" на экзамене ЕГЭ в соответствии требованиями ФГОС СОО. Педагоги получат возможность применять современные методические подходы и использовать новые технологии, что позволит производительно обучать учащихся и обеспечить высокие результаты на экзамене.
В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
-проектный;
-организационно-управленческий;
-научно-исследовательский;
-педагогический;
Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:
1) проектный
Использование современных информационно-коммуникационные технологии, в том числе специализированного программного обеспечения для решения задач проектирования и проведения расчетов.
2) организационно-управленческий
применение математических методов экономики, актуарно-финансового анализа и защиты информации;
создание эффективных систем внедрения в практику результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; применение методов теории вероятностей и математической статистики для принятия решений в условиях неопределенности;
3) научно-исследовательский
применение основных понятий, идей и методов фундаментальных математических дисциплин для решения базовых задач;
решение математических проблем, соответствующих направленности (профилю) образования, возникающих при проведении научных и прикладных исследований;
подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований;
участие в работе семинаров, конференций и симпозиумов, оформление и подготовка публикаций по результатам проводимых научно-исследовательских работ;
4) педагогический
преподавание физико-математических дисциплин и информатики в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях;
разработка методического обеспечения учебного процесса в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях.
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
01 Образование и наука (в сфере общего, профессионального и дополнительного профессионального образования; в сфере научных исследований);
06 Связь, информационные и коммуникационные технологии (в сфере проектирования, создания и поддержки информационно-коммуникационных систем; в сфере создания информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности (в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок).
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
понятия, гипотезы, теоремы, методы и математические модели, составляющие содержание фундаментальной и прикладной математики, механики и других естественных наук.
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) | ||
Трудовые функции,реализуемые после обучения | Код | Трудовые действия |
---|---|---|
Обобщенные трудовые функции: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования | ||
Общепедагогическая функция. Обучение | A/01.6 | -Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы. - Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. - Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды. - Планирование и проведение учебных занятий. - Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению. - Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися. - Формирование универсальных учебных действий. - Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ). - Формирование мотивации к обучению. - Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей |
Воспитательная деятельность | A/02.6 | -Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды. - Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности. - Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера. - Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации. - Проектирование и реализация воспитательных программ. - Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). - Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка). - Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления. - Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации. - Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. - Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде. - Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка |
Развивающая деятельность | A/03.6 | -Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития. - Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе. - Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка. - Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. - Оказание адресной помощи обучающимся. - Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. - Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка. - Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу. - Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. - Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения. - Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся |
Обобщенные трудовые функции: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ | ||
Модуль «Предметное обучение. Математика» | B/04.6 | -Формирование способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности, на ее ценность. - Формирование способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств. - Формирование конкретных знаний, умений и навыков в области математики и информатики. - Формирование внутренней (мысленной) модели математической ситуации (включая пространственный образ). - Формирование у обучающихся умения проверять математическое доказательство, приводить опровергающий пример. - Формирование у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий. - Формирование у обучающихся умения пользоваться заданной математической моделью, в частности, формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, оценивать возможный результат моделирования (например - вычисления). - Формирование материальной и информационной образовательной среды, содействующей развитию математических способностей каждого ребенка и реализующей принципы современной педагогики. - Формирование у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно. - Формирование способности преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам. - Сотрудничество с другими учителями математики и информатики, физики, экономики, языков и др.. - Развитие инициативы обучающихся по использованию математики. - Профессиональное использование элементов информационной образовательной среды с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретной образовательной организации. - Использование в работе с детьми информационных ресурсов, в том числе ресурсов дистанционного обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов. - Содействие в подготовке обучающихся к участию в математических олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и ученических конференциях. - Формирование и поддержание высокой мотивации и развитие способности обучающихся к занятиям математикой, предоставление им подходящих заданий, ведение кружков, факультативных и элективных курсов для желающих и эффективно работающих в них обучающихся. - Предоставление информации о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения математики в других образовательных и иных организациях, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий. - Консультирование обучающихся по выбору профессий и специальностей, где особо необходимы знания математики. - Содействие формированию у обучающихся позитивных эмоций от математической деятельности, в том числе от нахождения ошибки в своих построениях как источника улучшения и нового понимания. - Выявление совместно с обучающимися недостоверных и малоправдоподобных данных. - Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения. - Формирование представлений обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от избранной профессии или специальности. - Ведение диалога с обучающимся или группой обучающихся в процессе решения задачи, выявление сомнительных мест, подтверждение правильности решения |
Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.
Уровень | Полномочия и ответственность | Характер умений | Характер знаний | Основные пути достижения уровня квалификации |
---|---|---|---|---|
6 | Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. | Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. | Образовательные программы высшего. образования - программы бакалавриата. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт. |
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)
Типы задач профессиональной деятельности |
Задачи профессиональной деятельности |
Объекты профессиональной деятельности (или области знания) |
---|---|---|
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 01 Образование и наука (в сфере общего, профессионального и дополнительного профессионального образования; в сфере научных исследований); | ||
педагогический | преподавание физико-математических дисциплин и информатики в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях; разработка методического обеспечения учебного процесса в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях. | -понятия, гипотезы, теоремы, методы и математические модели, составляющие содержание фундаментальной и прикладной математики, механики и других естественных наук. |
научно-исследовательский | применение основных понятий, идей и методов фундаментальных математических дисциплин для решения базовых задач; решение математических проблем, соответствующих направленности (профилю) образования, возникающих при проведении научных и прикладных исследований; подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований; участие в работе семинаров, конференций и симпозиумов, оформление и подготовка публикаций по результатам проводимых научно-исследовательских работ; | -понятия, гипотезы, теоремы, методы и математические модели, составляющие содержание фундаментальной и прикладной математики, механики и других естественных наук. |
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 06 Связь, информационные и коммуникационные технологии (в сфере проектирования, создания и поддержки информационно-коммуникационных систем; в сфере создания информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"); | ||
проектный | Использование современных информационно-коммуникационные технологии, в том числе специализированного программного обеспечения для решения задач проектирования и проведения расчетов. | -понятия, гипотезы, теоремы, методы и математические модели, составляющие содержание фундаментальной и прикладной математики, механики и других естественных наук. |
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности (в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок). | ||
организационно-управленческий | применение математических методов экономики, актуарно-финансового анализа и защиты информации; создание эффективных систем внедрения в практику результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; применение методов теории вероятностей и математической статистики для принятия решений в условиях неопределенности; | -понятия, гипотезы, теоремы, методы и математические модели, составляющие содержание фундаментальной и прикладной математики, механики и других естественных наук. |
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:
1) Среднее профессиональное
2) Высшее - бакалавриат
3) Высшее - специалитет
4) Высшее - магистратура
5) Высшее - аспирантура, ординатура
При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.
4. Планируемые результаты обучения
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.
Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Универсальные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) универсальных компетенций: Разработка и реализация проектов | ||
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений | Знает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы. Умеет определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности, планировать собственную деятельность исходя из имеющихся ресурсов; решать поставленные задачи в рамках избранных видов профессиональной деятельности. Имеет практический опыт применения нормативной базы и решения задач в области избранных видов профессиональной деятельности. | Знать: виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач; основные методы оценки разных способов решения задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность Уметь: проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения; анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности Владеть: методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативноправовой документацией |
Категория (группа) универсальных компетенций: Системное и критическое мышление | ||
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | Знает принципы сбора, отбора и обобщения информации. Умеет соотносить разнородные явления и систематизировать их в рамках избранных видов профессиональной деятельности. Имеет практический опыт работы с информационными объектами и сетью Интернет, опыт научного поиска, опыт библиографического разыскания, создания научных текстов. | Знать: методики сбора и обработки информации; актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; метод системного анализа Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач |
Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Общепрофессиональные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: | ||
ОПК-4 Способен решать задачи профессиональной деятельности с использованием существующих информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Знает существующие информационно-коммуникационные технологии и основы и требования информационной безопасности. Умеет решать задачи профессиональной деятельности с использованием существующих информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. Владеет существующими информационно-коммуникационными технологиями с учетом основных требований информационной безопасности. | Знать: - существующие информационно-коммуникационные технологии и основные требования информационной безопасности. Уметь: - решать задачи профессиональной деятельности с использованием существующих информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. Владеть: - навыком практического решения задач профессиональной деятельности с использованием существующих информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Теоретические и практические основы профессиональной деятельности | ||
ОПК-1 Способен применять фундаментальные знания, полученные в области математических и (или) естественных наук, и использовать их в профессиональной деятельности | Знает основные положения и концепции в области математических и естественных наук, базовые теории и истории основного, теории коммуникации; знает основную терминологию. Умеет осуществлять первичный сбор и анализ материала, интерпретировать различные математические объекты. Владеет навыком работы с решением стандартных математических задач и применяет его в профессиональной деятельности. | Знать: - правила дифференцирования, интегрирования, нахождения пределов последовательностей и функций; - методы исследования рядов; понятие интеграла Римана; - основные правила дифференцирования функции многих переменных; - методы исследования на экстремум функции многих переменных; - понятие кратного интеграла; - методы вычисления криволинейных и поверхностных интегралов. Уметь: - вычислять пределы последовательности и функции в точке; - находить производные функции одной переменной и частные производные функции многих переменных; - исследовать функцию многих переменных на экстремум и условный экстремум; - применять методы решения интегралов функции одной переменной; - определять границы интегрирования в кратных интегралах; - применять приложения кратных интегралов к прикладным задачам. Владеть: - методами решения прикладных задач на основе классических задач математического анализа. |
ОПК-2 Способен разрабатывать, анализировать и внедрять новые математические модели в современных естествознании, технике, экономике и управлении | Знает математические модели современных задач естествознания, техники, экономики и управления, основы разработки, анализа и внедрения новых математических моделей. Умеет разрабатывать, анализировать и внедрять новые математические модели в современных естествознании, технике, экономике и управлении. Владеет навыками разработки, анализа и внедрения новых математических моделей. | Знать: - математические основы статистического анализа данных: основные понятия, формулировки и доказательства утверждений, примеры их практического применения. Уметь: - использовать теоретические основы математической статистики для решения конкретных статистических задач, находить оптимальные статистические решения с наименьшим риском ошибки. Владеть: - многообразными методами современной математической статистики для решения как классических задач, так и новых задач. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: педагогический | |||
Задача профессиональной деятельности: преподавание физико-математических дисциплин и информатики в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях; разработка методического обеспечения учебного процесса в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях. | |||
Объект или область знания: понятия, гипотезы, теоремы, методы и математические модели, составляющие содержание фундаментальной и прикладной математики, механики и других естественных наук. | |||
ПК-1 способность к определению общих форм и закономерностей отдельной предметной области | Владеть способностью к определению общих форм и закономерностей отдельной предметной области | Знать: методы математического моделирования. Уметь: определять общие формы и закономерности предметной области. | 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
ПК-2 способность математически корректно ставить естественнонаучные задачи, знание постановок классических задач математики | Владеть способностью математически корректно ставить естественнонаучные задачи, знание постановок классических задач математики | Знать: постановки классических задач математики. Уметь: математически корректно ставить естественнонаучные задачи. | 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
ПК-3 способность строго доказать утверждение, сформулировать результат, увидеть следствия полученного результата | Владеть навыками решения типовых задач в перечисленных предметных областях; навыками формализации и алгоритмизации; навыками постановки задачи. | Знать: основные определения и формулировки наиболее важных результатов в области математического анализа, математической логики, теории вероятностей, методов вычислений, статистического анализа, полные доказательства самых важных утверждений и теорем из перечисленных предметных областей; основные понятия в перечисленных предметных областях; принципы построения математической модели Уметь: обосновать выбор средств решения типовых задач; реализовать алгоритмы решения типовых задач в перечисленных предметных областях; | 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
5. Условия реализации программы
5.1 Особенности организации учебного процесса
Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.
При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.
При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.
Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.
5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации
Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.
Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.
5.3 Порядок внесения изменений в Программу
Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.
Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.
Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.
Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.
6. Форма аттестации и оценочные материалы
6.1 Оценка качества освоения Программы
Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.
Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.
Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.
Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.
Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.
При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).
Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
На прохождение теста отводится 2.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.
В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.
Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).
При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.
6.2 Оценочные материалы
Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.
Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).
7. Организационно-педагогические условия
7.1 Кадровое обеспечение программы
Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.
7.2 Организационное обеспечение программы
Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
8. Учебный план программы профессиональной переподготовки
8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 108 часов.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин | Всего часов |
Лекций | Семинары | Практические | Лабор. | Самост. работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Нормативные основы проведения ЕГЭ | 22.0 | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 0 |
Структура и содержание КИМ ЕГЭ по математике базового уровня | 21.0 | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Структура и содержание КИМ ЕГЭ по математике профильного уровня | 20.0 | 12.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Анализ типичных ошибок участников ЕГЭ по математике | 21.0 | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Рекомендации по подготовке обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике | 22.0 | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 2.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 108 | 64 | 0 | 0 | 0 | 42 | 0 |
8.6. Сводные данные по бюджету времени
Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) | Распределение учебного времени (количество часов) | |||||||
Всего | Из них | Всего часов учебных занятий | В том числе | Время на самостоятельную работу | Итоговая аттестация | Резерв учебного времени | ||
Выходные, праздничные дни | Учебное время | Учебные занятия по расписанию | Практика | |||||
18/108 | 0 | 18/108 | 108 | 64 | 0.0 | 42.0 | 2.0 | - |
9.Календарный учебный график
Срок обучения – 3 недели.
Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).
Наименование разделов, модулей, тем |
Всего часов |
1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 2 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (24 часа, 6 часов в день) | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нормативные основы проведения ЕГЭ | 22.0 | 6 | 6 | 6 | 4 | ||||||||||||||
Структура и содержание КИМ ЕГЭ по математике базового уровня | 21.0 | 2 | 6 | 6 | 6 | 1 | |||||||||||||
Структура и содержание КИМ ЕГЭ по математике профильного уровня | 20.0 | 5 | 6 | 6 | 3 | ||||||||||||||
Анализ типичных ошибок участников ЕГЭ по математике | 21.0 | 3 | 6 | 6 | 6 | ||||||||||||||
Рекомендации по подготовке обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике | 22.0 | 6 | 6 | 6 | 4 | ||||||||||||||
Итоговая аттестация | 2.0 | 2 | |||||||||||||||||
Итого | 108 | 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 2 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (24 часа, 6 часов в день) |
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Специфика подготовки к сдаче ЕГЭ по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС СОО»
10.1. Цель дисциплины состоит в обеспечении эффективной подготовки педагогов к организации и проведению уроков математики с учетом требований ЕГЭ и ФГОС СОО.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение основных принципов и требований ЕГЭ по математике.- Ознакомление с содержанием и структурой заданий ЕГЭ по математике.
- Изучение методик и подходов к подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по математике.
- Разработка стратегий и методов подачи материала на уроках математики с учетом требований ЕГЭ.
- Развитие навыков формулирования заданий и составления тестовых заданий в соответствии с форматом ЕГЭ.
- Обучение методам и приемам решения задач различной сложности, встречающихся на ЕГЭ.
- Разработка учебных материалов и заданий, направленных на развитие логического мышления и математической грамотности учащихся.
- Практическое использование информационно-коммуникационных технологий в обучении математике и подготовке к ЕГЭ.
- Изучение методов оценки и анализа результатов учащихся в процессе подготовки к ЕГЭ.
- Развитие профессиональных навыков педагога для организации индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися в рамках подготовки к ЕГЭ по математике.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Универсальные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) универсальных компетенций: Разработка и реализация проектов | ||
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений | Знает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы. Умеет определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности, планировать собственную деятельность исходя из имеющихся ресурсов; решать поставленные задачи в рамках избранных видов профессиональной деятельности. Имеет практический опыт применения нормативной базы и решения задач в области избранных видов профессиональной деятельности. | Знать: виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач; основные методы оценки разных способов решения задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность Уметь: проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения; анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности Владеть: методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативноправовой документацией |
Категория (группа) универсальных компетенций: Системное и критическое мышление | ||
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | Знает принципы сбора, отбора и обобщения информации. Умеет соотносить разнородные явления и систематизировать их в рамках избранных видов профессиональной деятельности. Имеет практический опыт работы с информационными объектами и сетью Интернет, опыт научного поиска, опыт библиографического разыскания, создания научных текстов. | Знать: методики сбора и обработки информации; актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; метод системного анализа Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач |
Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Общепрофессиональные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: | ||
ОПК-4 Способен решать задачи профессиональной деятельности с использованием существующих информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Знает существующие информационно-коммуникационные технологии и основы и требования информационной безопасности. Умеет решать задачи профессиональной деятельности с использованием существующих информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. Владеет существующими информационно-коммуникационными технологиями с учетом основных требований информационной безопасности. | Знать: - существующие информационно-коммуникационные технологии и основные требования информационной безопасности. Уметь: - решать задачи профессиональной деятельности с использованием существующих информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. Владеть: - навыком практического решения задач профессиональной деятельности с использованием существующих информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Теоретические и практические основы профессиональной деятельности | ||
ОПК-1 Способен применять фундаментальные знания, полученные в области математических и (или) естественных наук, и использовать их в профессиональной деятельности | Знает основные положения и концепции в области математических и естественных наук, базовые теории и истории основного, теории коммуникации; знает основную терминологию. Умеет осуществлять первичный сбор и анализ материала, интерпретировать различные математические объекты. Владеет навыком работы с решением стандартных математических задач и применяет его в профессиональной деятельности. | Знать: - правила дифференцирования, интегрирования, нахождения пределов последовательностей и функций; - методы исследования рядов; понятие интеграла Римана; - основные правила дифференцирования функции многих переменных; - методы исследования на экстремум функции многих переменных; - понятие кратного интеграла; - методы вычисления криволинейных и поверхностных интегралов. Уметь: - вычислять пределы последовательности и функции в точке; - находить производные функции одной переменной и частные производные функции многих переменных; - исследовать функцию многих переменных на экстремум и условный экстремум; - применять методы решения интегралов функции одной переменной; - определять границы интегрирования в кратных интегралах; - применять приложения кратных интегралов к прикладным задачам. Владеть: - методами решения прикладных задач на основе классических задач математического анализа. |
ОПК-2 Способен разрабатывать, анализировать и внедрять новые математические модели в современных естествознании, технике, экономике и управлении | Знает математические модели современных задач естествознания, техники, экономики и управления, основы разработки, анализа и внедрения новых математических моделей. Умеет разрабатывать, анализировать и внедрять новые математические модели в современных естествознании, технике, экономике и управлении. Владеет навыками разработки, анализа и внедрения новых математических моделей. | Знать: - математические основы статистического анализа данных: основные понятия, формулировки и доказательства утверждений, примеры их практического применения. Уметь: - использовать теоретические основы математической статистики для решения конкретных статистических задач, находить оптимальные статистические решения с наименьшим риском ошибки. Владеть: - многообразными методами современной математической статистики для решения как классических задач, так и новых задач. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: педагогический | |||
Задача профессиональной деятельности: преподавание физико-математических дисциплин и информатики в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях; разработка методического обеспечения учебного процесса в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях. | |||
Объект или область знания: понятия, гипотезы, теоремы, методы и математические модели, составляющие содержание фундаментальной и прикладной математики, механики и других естественных наук. | |||
ПК-1 способность к определению общих форм и закономерностей отдельной предметной области | Владеть способностью к определению общих форм и закономерностей отдельной предметной области | Знать: методы математического моделирования. Уметь: определять общие формы и закономерности предметной области. | 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
ПК-2 способность математически корректно ставить естественнонаучные задачи, знание постановок классических задач математики | Владеть способностью математически корректно ставить естественнонаучные задачи, знание постановок классических задач математики | Знать: постановки классических задач математики. Уметь: математически корректно ставить естественнонаучные задачи. | 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
ПК-3 способность строго доказать утверждение, сформулировать результат, увидеть следствия полученного результата | Владеть навыками решения типовых задач в перечисленных предметных областях; навыками формализации и алгоритмизации; навыками постановки задачи. | Знать: основные определения и формулировки наиболее важных результатов в области математического анализа, математической логики, теории вероятностей, методов вычислений, статистического анализа, полные доказательства самых важных утверждений и теорем из перечисленных предметных областей; основные понятия в перечисленных предметных областях; принципы построения математической модели Уметь: обосновать выбор средств решения типовых задач; реализовать алгоритмы решения типовых задач в перечисленных предметных областях; | 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 106.0 часа(ов).
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 64 |
лекции (Л) | 64.0 |
практические занятия (ПЗ) | 0.0 |
семинары (С) | 0.0 |
лабораторные работы (ЛР) | 0.0 |
Самостоятельная работа (СР, всего), | 42.0 |
Промежуточная аттестация | 0 |
Общая трудоемкость | 106.0 |
10.4. Содержание учебной дисциплины
10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
1. | Нормативные основы проведения ЕГЭ | Нормативно-правовые основы проведения ЕГЭ Сроки, порядок и участники проведения ЕГЭ Оценочная комиссия и оценка результатов ЕГЭ |
2. | Структура и содержание КИМ ЕГЭ по математике базового уровня | Характеристика КИМ ЕГЭ по математике базового уровня. Изменения в КИМ ЕГЭ по математике базового уровня. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ. Структура КИМ ЕГЭ по математике базового уровня. Распределение заданий КИМ ЕГЭ по содержанию, видам умений и способам действий. |
3. | Структура и содержание КИМ ЕГЭ по математике профильного уровня | Характеристика КИМ ЕГЭ по математике профильного уровня. Изменения в КИМ ЕГЭ по математике профильного уровня. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ. Структура КИМ ЕГЭ по математике профильного уровня. Распределение заданий КИМ ЕГЭ по содержанию, видам умений и способам действий. |
4. | Анализ типичных ошибок участников ЕГЭ по математике | Структура и содержание КИМ ЕГЭ по математике. Характеристика работ учащихся, выполненных в процессе подготовки к единому государственному экзамену по математике. Анализ типичных ошибок на основе результатов выполнения КИМ ЕГЭ по математике. Разработка форм работы с учащимися для повышения эффективности выполнения заданий по математике. |
5. | Рекомендации по подготовке обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике | Сущность Единого Государственного Экзамена. Структура и содержание экзаменационной работы по математике. Условия ее проведения и проверки, материалы и оборудование. Система оценивания заданий. Использование электронных образовательных ресурсов. |
10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
1 | Нормативные основы проведения ЕГЭ | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 22.0 |
2 | Структура и содержание КИМ ЕГЭ по математике базового уровня | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 21.0 |
3 | Структура и содержание КИМ ЕГЭ по математике профильного уровня | 12.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 20.0 |
4 | Анализ типичных ошибок участников ЕГЭ по математике | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 21.0 |
5 | Рекомендации по подготовке обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 22.0 |
10.5. Лабораторный практикум
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
10.6. Cеминары
Семинары программой не предусмотрены.
10.7. Практические занятия
Практические занятия программой не предусмотрены.
10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
а) основная литература:
-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ обучающимся по организации самостоятельной подготовки к ЕГЭ 2024 года АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
-Методические рекомендации по подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике / авт.-сост. С.Н. Тархова. – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2019. – 21 с.
-Методические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации (единому государственному экзамену) по МАТЕМАТИКЕ в 2022-2023 учебном году / Орел, 2022. - 20 с.
-Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок частников ЕГЭ 2022 года по математике / Москва, 2022. - 35 с.
-Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году единого государственного экзамена по математике профильного уровня / Москва, 2022. - 5 с.
б) дополнительная литература:
- Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в начальной школе: учебное пособие / авт.-сост. С.Г. Григорьева, А.А. Хафизова. – Казань: Казан. ун-т, 2021. – 96 с.
- О.В. Денисова / Подготовка к успешной сдаче ГИА – ЕГЭ / - Дзержинск, «Конкорд», 2013 г. - 192 стр.
- О.В.Лавров / Экзаменационный стресс: кластерноиммунологическая модель / – Москва: – 2014 г. – 255 стр.
- Методические рекомендации по подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике / авт.-сост. С.Н. Тархова. – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2019. – 21 с.
- Методические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации (единому государственному экзамену) по МАТЕМАТИКЕ в 2022-2023 учебном году / Орел, 2022. - 20 с.
- Аникеец Е.В., Мустафина З.Ф., Каташова Ю.Н. Методические рекомендации по подготовке к Единому государственному экзамену по математике в 2020-2021 учебном году на основе анализа ЕГЭ-2019, ЕГЭ-2020.– Уфа: Издательство ИРО РБ, 2020. – 41с.
- Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок частников ЕГЭ 2022 года по математике / Москва, 2022. - 35 с.
- Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году единого государственного экзамена по математике базового уровня / Москва, 2022. - 4 с.
в) программное обеспечение:
не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины
Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.
Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
10.11. Форма аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. Типичной ошибкой при выполнении пункта б) задания 13 (тригонометрическое уравнение) профильного ЕГЭ является:
a) Незнание формул тригонометрии
б) Неумение или небрежность отбора корней
в) Неумение доказывать
г) Неумение вводить новую переменную
2. На ЕГЭ профильного уровня типичной ошибкой при выполнении задания на исследование функции является:
a) Неверное построение графика функции
б) Непонимание алгоритма исследования функции с помощью производной
в) Неверное нахождение области определения функции
г) Неверное нахождение промежутков возрастания и убывания функции
3. К причинам неудач на ЕГЭ, возникающих из-за недостатка общей математической культуры, можно отнести:
a) Невнимательное чтение условия
б) Непонимание алгоритма решения логарифмических неравенств
в) Неумение перевода словесного условия задания на язык математики
г) Ошибки в определении знака тригонометрической функции
4. Недостаток базовых пространственных представлений прежде всего негативно отражается на результатах выполнения:
a) Стереометрических задач участниками ЕГЭ базового уровня
б) Стереометрических задач всеми участниками ЕГЭ
в) Планиметрических задач участниками ЕГЭ базового уровня
г) Стереометрических задач участниками ЕГЭ профильного уровня
5. Сдающие ЕГЭ по математике на базовом уровне выполняют задания на чтение графика температуры:
a) Значительно более успешно, чем сдающие профильный экзамен
б) Практически на одинаковом уровне со сдающими профильный экзамен, близком к 50%
в) Значительно менее успешно, чем сдающие профильный экзамен
г) Практически на одинаковом уровне со сдающими профильный экзамен, близком к 90%
6. При выполнении заданий на вычисление вероятности события типичной ошибкой является:
a) Неверное составление модели задачи
б) Неумение работать с формулами
в) Невнимательное чтение условия
г) Непонимание текста задачи
7. Участники профильного ЕГЭ при выполнении заданий 14 и 16 испытывают наибольшие трудности:
a) При выполнении вычислений
б) При оформлении решения в пункте б)
в) При выполнении чертежа
г) При оформлении доказательства в пункте а)
8. При выполнении задания 19 ЕГЭ профильного уровня на вопрос «Может ли ...?» нужно давать:
a) Аргументированное решение и ответ
б) Ответ с приведением подтверждающего примера
в) Ответ с кратким комментарием
г) Только ответ «да» или «нет» без дополнительных пояснений
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |