Курс повышения квалификации Подготовка к сдаче ЕГЭ по предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС СОО
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 790 pуб.
Первоначальный взнос 79 pуб.
Записаться на курс
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 920 pуб.
Первоначальный взнос 92 pуб.
Записаться на курс
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1400 pуб.
Первоначальный взнос 140 pуб.
Записаться на курс
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1570 pуб.
Первоначальный взнос 157 pуб.
Записаться на курс


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

повышения квалификации

«Подготовка к сдаче ЕГЭ по предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС СОО»


Трудоемкость обучения по данной программе – 72 часа.


СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1 Аннотация
1.2. Нормативные правовые основания разработки программы
1.3. Цель реализации программы
1.4. Планируемые результаты обучения
1.5. Категория слушателей
1.6. Срок обучения
1.7. Форма обучения
1.8. Структурное подразделение, реализующее программу
1.9. Выдаваемый документ
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
3.1. Табличная форма
3.2. Описательная форма
4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
5.1 Текущий контроль успеваемости
5.2 Итоговая аттестация
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7.1 Кадровое обеспечение программы
7.2 Организационное обеспечение программы
8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
9. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


1.1 Аннотация

Актуальность данного курса повышения квалификации состоит в том, что он направлен на повышение профессиональной компетентности и психологической грамотности педагогических работников в вопросах организации подготовки студентов к сдаче ЕГЭ по математике.
Содействовать системности хода подготовительных мероприятий к прохождению ЕГЭ по математике с применением вариантных методов и личностного метода в сфере актуальных требований.
1. Исследовать теорию и строение контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по математике, а также средств оценки;
2. Провести анализ структуры экзамена ФГОС;
3. Выявить сложные темы обучения математике, которые вызывают трудности у различных категорий учащихся, а также распространенные недочеты в процессе решения задач;
4. Сформировать методические рекомендации по продуктивности подготовительных мероприятий к прохождению ГИА.

По окончанию программы учащиеся овладеют:
Знаниями:
- определений о подготовительных мероприятиях к сдаче единого государственного экзамена по математике;
- актуальными методами применения разных принципов и особенностей осуществления учебных уроков по математике согласно уровню готовности учащихся к прохождению итоговой аттестации.
Умениями:
- формулировки задач подготовительных мероприятий к успешному прохождению единого государственного экзамена по математике;
- системного использовать развивающие ресурсы, применяемые в процессе обучения предмету математики в выпускных классах.
Навыками:
- применения на практике методов подготовительных мероприятий к успешной сдаче единого государственного экзамена по математике.



1.2. Нормативные правовые основания разработки программы
Нормативную правовую основу разработки программы составляют:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 01.03.01 Математика.
Программа разработана с учетом профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований): Профстандарта 01.005 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).

1.3. Цель реализации программы

Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:
- Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение);
научно-исследовательская деятельность:
-способностью к определению общих форм и закономерностей отдельной предметной области (ПК-1);
-способностью математически корректно ставить естественнонаучные задачи, знание постановок классических задач математики (ПК-2);
-способностью строго доказать утверждение, сформулировать результат, увидеть следствия полученного результата (ПК-3);
-способностью публично представлять собственные и известные научные результаты (ПК-4);
производственно-технологическая деятельность:
-способностью использовать методы математического и алгоритмического моделирования при решении теоретических и прикладных задач (ПК-5);
-способностью передавать результат проведенных физико-математических и прикладных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженной в терминах предметной области изучавшегося явления (ПК-6);

организационно-управленческая деятельность:
-способностью использовать методы математического и алгоритмического моделирования при анализе управленческих задач в научно-технической сфере, в экономике, бизнесе и гуманитарных областях знаний (ПК-7);
-способностью представлять и адаптировать знания с учетом уровня аудитории (ПК-8);

педагогическая деятельность:
-способностью к организации учебной деятельности в конкретной предметной области (математика, физика, информатика) (ПК-9);
-способностью к планированию и осуществлению педагогической деятельности с учетом специфики предметной области в образовательных организациях (ПК-10);
-способностью к проведению методических и экспертных работ в области математики (ПК-11).

1.4. Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения:
слушатель должен знать:
-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
-Конвенцию о правах ребенка;
-основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
-педагогику, психологию, возрастную физиологию;
-школьную гигиену;
-методику преподавания предмета;
-программы и учебники по преподаваемому предмету;
-методику воспитательной работы;
-требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;
-средства обучения и их дидактические возможности;
-основы научной организации труда;
-нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
-теорию и методы управления образовательными системами;
-методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
-методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
-основы экологии, экономики, социологии;
-трудовое законодательство;
-основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
-правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
-правила по охране труда и пожарной безопасности.


слушатель должен уметь:
Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.


Общекультурные компетенции (ОК):
-способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
-способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
-способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);
-способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);
-способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
-способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
-способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
-способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
-способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

Профессиональные компетенции:

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Общепедагогическая функция. Обучение A/01.6 -Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.
- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.
- Планирование и проведение учебных занятий.
- Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
- Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
- Формирование универсальных учебных действий.
- Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ).
- Формирование мотивации к обучению.
- Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Воспитательная деятельность A/02.6 -Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
- Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.
- Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.
- Проектирование и реализация воспитательных программ.
- Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
- Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
- Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления.
- Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.
- Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
Развивающая деятельность A/03.6 -Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.
- Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе.
- Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.
- Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
- Оказание адресной помощи обучающимся.
- Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
- Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.
- Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
- Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ Модуль «Предметное обучение. Математика» B/04.6 -Формирование способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности, на ее ценность.
- Формирование способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств.
- Формирование конкретных знаний, умений и навыков в области математики и информатики.
- Формирование внутренней (мысленной) модели математической ситуации (включая пространственный образ).
- Формирование у обучающихся умения проверять математическое доказательство, приводить опровергающий пример.
- Формирование у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий.
- Формирование у обучающихся умения пользоваться заданной математической моделью, в частности, формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, оценивать возможный результат моделирования (например - вычисления).
- Формирование материальной и информационной образовательной среды, содействующей развитию математических способностей каждого ребенка и реализующей принципы современной педагогики.
- Формирование у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно.
- Формирование способности преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам.
- Сотрудничество с другими учителями математики и информатики, физики, экономики, языков и др..
- Развитие инициативы обучающихся по использованию математики.
- Профессиональное использование элементов информационной образовательной среды с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретной образовательной организации.
- Использование в работе с детьми информационных ресурсов, в том числе ресурсов дистанционного обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов.
- Содействие в подготовке обучающихся к участию в математических олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и ученических конференциях.
- Формирование и поддержание высокой мотивации и развитие способности обучающихся к занятиям математикой, предоставление им подходящих заданий, ведение кружков, факультативных и элективных курсов для желающих и эффективно работающих в них обучающихся.
- Предоставление информации о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения математики в других образовательных и иных организациях, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.
- Консультирование обучающихся по выбору профессий и специальностей, где особо необходимы знания математики.
- Содействие формированию у обучающихся позитивных эмоций от математической деятельности, в том числе от нахождения ошибки в своих построениях как источника улучшения и нового понимания.
- Выявление совместно с обучающимися недостоверных и малоправдоподобных данных.
- Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения.
- Формирование представлений обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от избранной профессии или специальности.
- Ведение диалога с обучающимся или группой обучающихся в процессе решения задачи, выявление сомнительных мест, подтверждение правильности решения



1.5. Категория слушателей

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование. Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного образца.


1.6. Срок обучения

Трудоемкость обучения по данной программе – 72 часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя. Общий срок обучения – 2 недели.


1.7. Форма обучения

Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.


1.8. Структурное подразделение, реализующее программу

Структурное подразделение - Учебный центр. Приказ №10 от 09 октября 2019 г.


1.9. Выдаваемый документ:

Удостоверение о повышении квалификации.


2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Наименование разделов, модулей, тем Всего часов Лекции Самостоятельная
работа
Кол-во часов
контроля
Тип
контроля
1 Модуль 1. Нормативно-правовое регулирование ЕГЭ по математике. Разделение на базовый и профильный уровни 14 3 10 1 Тест
2 Модуль 2. Структура и содержание КИМ ЕГЭ по математике базового уровня 12 3 8 1 Тест
3 Модуль 3. Структура и содержание КИМ ЕГЭ по математике профильного уровня 13 3 9 1 Тест
4 Модуль 4. Анализ типичных ошибок участников ЕГЭ по математике 14 3 10 1 Тест
5 Модуль 5. Рекомендации по подготовке обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике 17 4 12 1 Тест
6 Итоговая аттестация 2 2 Итоговый тест
Итого часов 72


3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


3.1. Табличная форма:

Наименование разделов, модулей, тем Всего часов 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (30 часов, 6 часов в день)
1 Модуль 1. Нормативно-правовое регулирование ЕГЭ по математике. Разделение на базовый и профильный уровни 14 661
+1ПА
2 Модуль 2. Структура и содержание КИМ ЕГЭ по математике базового уровня 12 461
+1ПА
3 Модуль 3. Структура и содержание КИМ ЕГЭ по математике профильного уровня 13 462
+1ПА
4 Модуль 4. Анализ типичных ошибок участников ЕГЭ по математике 14 364
+1ПА
5 Модуль 5. Рекомендации по подготовке обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике 17 1663
+1ПА
6 Итоговая аттестация 2 2
Итого часов 72

ПА- Промежуточная аттестация.

3.2. Описательная форма:
Учебные занятия проводятся в течение 12 дней по 6 часов в день.

4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Модуль 1. Нормативно-правовое регулирование ЕГЭ по математике. Разделение на базовый и профильный уровни
«Закон об образовании в Российской Федерации», его основные положения. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, ценностно содержательная основа взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации. Национальный воспитательный идеал. Основные положения национальной системы учительского роста. Дорожная карта поэтапного введения национальной системы учительского роста. Аттестация учителей. Правила оформления аттестационных материалов и процедура подаче материалов педагогического работника в аттестационный центр.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Н.М. Борытко / Нормативно-правовое обеспечение образования / - Казань 2006 г. - 96 стр.



Модуль 2. Структура и содержание КИМ ЕГЭ по математике базового уровня
Структура КИМ базового уровня, практически неизменная с 2015 года, предназначена для проверки базовых умений, включая бытовые расчеты, наглядную геометрию, владение приемами вычислений и нахождения значений элементарных функций. Вариант содержит две задачи, требующие логического анализа и построения предложенной числовой конструкции. Задания практико-ориентированного характера составляют основу экзамена и охватывают широкий круг объектов и практических сюжетов: оптимальный выбор, финансовая грамотность, чтение графиков, бытовые расчеты, оперирование процентами, прикладная геометрия, оценка вероятностей событий в простых ситуациях, оценка и прикидка.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- ФГОС СОО
- Видеоурок: ФГОС нового (третьего) поколения 2021-2022 г.



Модуль 3. Структура и содержание КИМ ЕГЭ по математике профильного уровня
Модель ЕГЭ по математике профильного уровня, сформировавшаяся к настоящему времени, способна выделить по результатам экзамена группу наиболее подготовленных участников, намеренных продолжать образование по техническим и математическим специальностям. В то же время экзамен содержит достаточный материал для диагностики общих математических умений, применяемых при изучении иных предметов и в быту, в массовых профессиях. В большинстве своем эти задания сгруппированы в первой части экзамена и охватывают широкий круг математических объектов, методов и практических сюжетов: оптимальный выбор, финансовая грамотность, бытовые расчеты, оперирование процентами, прикладная геометрия, оценка вероятностей событий в простых ситуациях и т.п. Задания второй части, как дихотомические, так и политомические, предназначены для проверки математических знаний на уровне, необходимом для абитуриентов технических и математических специальностей. Традиционно в их число входит исследование функций, задача по стереометрии, планиметрии, решение уравнений и неравенств.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина / Лекции по педагогике / Москва, ЭКСПО, 2008 г. - 193 стр.



Модуль 4. Анализ типичных ошибок участников ЕГЭ по математике
Характеристика работ учащихся, выполненных в процессе подготовки к единому государственному экзамену по математике. Анализ и систематизация типичных ошибок. Разработка форм работы с учащимися для повышения эффективности выполнения заданий по математике. Характеристика работ учащихся, выполненных в процессе подготовки к единому государственному экзамену по математике. Анализ и систематизация типичных ошибок. Разработка форм работы с учащимися для повышения эффективности выполнения заданий по математике.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Ивченко Г. И., Медведев Ю. И., Введение в математическую статистику: Учебник. М.: Издательство ЛКИ, 2010. - 600 с.



Модуль 5. Рекомендации по подготовке обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике
Единый государственный экзамен по математике подразумевает решение двух главных задач. С одной стороны, проверку обязательного уровня усвоения выпускниками школы курса алгебры и начала анализа и, с другой стороны – отбор учащихся для последующего обучения в высших учебных заведениях. Успешность выполнения заданий работы на экзамене обусловлена не только хорошими знаниями по предмету, но и правильной подготовкой к этому испытанию. Математику нельзя выучить за день или за неделю - только планомерные длительные занятия сделают тесты решаемыми, поэтому, начиная с 5 класса, необходимо найти время для проверки уровня подготовленности учащихся в форме тестирования. Сущность Государственной итоговой аттестации. Структура и содержание экзаменационной работы по математике. Условия ее проведения и проверки, материалы и оборудование. Система оценивания заданий. Использование электронных образовательных ресурсов.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- О.В. Денисова / Подготовка к успешной сдаче ГИА – ЕГЭ / - Дзержинск, «Конкорд», 2013 г. - 192 стр.
- О.В.Лавров / Экзаменационный стресс: кластерноиммунологическая модель / – Москва: – 2014 г. – 255 стр.





5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Оценка качества освоения программы осуществляется аттестационной комиссией в форме итогового теста на основе пятибалльной системы оценок по основным разделам программы.
Слушатель считается аттестованным, если имеет положительные оценки (3,4 или 5) по всем разделам программы, выносимым на тест.

Для контроля знаний и уровня сформированности компетенций у слушателей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации дается описание фонда оценочных средств (далее-ФОС).
Задачи ФОС:
- управление процессом приобретения слушателями необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций,определенных в дополнительных профессиональных программах;
- оценка достижений слушателей в процессе изучения дисциплины или прохождения практики;
- обеспечение соответствия результатов обучения задачам профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс.
Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС являются:
- предметная направленность;
- структурное единство;
- соответствие содержания объекту оценивания.

Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест) и итоговую аттестацию выпускников (Итоговый квалификационный тест).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

5.1 Текущий контроль успеваемости
Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

Перечень тестов. Модуль 1. Нормативно-правовое регулирование ЕГЭ по математике. Разделение на базовый и профильный уровни
1. В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать:
a) Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы
б) Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя
в) Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской
г) Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации

2. В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается на:
a) семью
б) персонал образовательного учреждения
в) администрацию образовательного учреждения
г) педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей)

3. Выберите средство обучения, дидактические свойства которого являются наиболее эффективными:
a) Учебник
б) Наглядное пособие
в) Интерактивный цифровой образовательный курс
г) Видеофильм

4. В системе развивающего обучения (по Эльконину-Давыдову) особое внимание уделяется развитию у ребенка:
a) Навыков общения
б) Теоретического мышления и творческих способностей
в) Знаний, умений, навыков
г) Базовых компетенций

5. Выберите список офисных приложений:
a) Windows, Linux
б) Word, Excel, PowerPoint
в) Writer, Calc, Draw, Impress
г) Adobe PS, Adobe Il, CorelDraw

6. Дополните требования к расстановке мебели в кабинете математики: Расстояние между рядами парт должно быть не менее … см
a) 70
б) 50
в) 100
г) 60

7. Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке:
a) рассказ
б) Фронтальная работа
в) эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуа-ций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности
г) объяснение учителя, беседа, действия по образцу.

8. Контроль результатов обучения – это:
a) проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций
б) ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения
в) система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме
г) механизм проверки только знаний учащихся



Перечень тестов. Модуль 2. Структура и содержание КИМ ЕГЭ по математике базового уровня
1. Основными факторами, вызывающими ошибки при выполнении заданий ЕГЭ, являются:
a) Недостаточная развитость наглядных геометрических представлений
б) Вычислительные ошибки
в) Недостаточный уровень понимания задания
г) Все перечисленные факторы

2. На ЕГЭ по математике базового уровня в 2018 году с заданием на работу с информацией, представленной в таблице (задание 12):
a) Справились не более трети всех участников
б) Справились не менее 90% всех участников
в) Справились не менее 70% всех участников
г) Справились не более половины всех участников

3. Справочные материалы по математике базового уровня содержат в разделе «Алгебра»:
a) Формулы арифметической прогрессии
б) Таблицу простых чисел (до 997)
в) Таблицу квадратов целых чисел от 0 до 99
г) Формулы геометрической прогрессии

4. Какому содержательному разделу отведено наибольшее количество заданий КИМ ЕГЭ по математике базового уровня:
a) Начала математического анализа
б) Геометрия
в) Арифметика
г) Алгебра

5. Каково соотношение числа заданий по планиметрии и стереометрии в КИМ ЕГЭ по математике базового уровня?
a) Заданий из раздела «Стереометрия» больше
б) Заданий из раздела «Планиметрия» больше
в) Поровну заданий из разделов «Планиметрия» и «Стереометрия» (по две задачи на каждый раздел)
г) Поровну заданий из разделов «Планиметрия» и «Стереометрия» (по одной задаче на каждый раздел)

6. Сколько заданий КИМ ЕГЭ по математике базового уровня отведено разделу «Элементы комбинаторики, статистики и ТВ»?
a) 1
б) 2
в) 3
г) 4

7. Среди практико-ориентированных заданий наибольшие трудности у участников ЕГЭ вызывают:
a) Задачи по практической планиметрии (задание 8)
б) Задания на бытовые расчёты (задание 6)
в) Стереометрические задачи на вычисление объёма тела (задание 13)
г) Задания на чтение диаграмм и графиков (задание 11)

8. ЕГЭ по математике базового уровня проверяет готовность выпускников:
a) К применению математических навыков в повседневных ситуациях
б) К применению математики в профессиональной деятельности
в) К получению дальнейшего математического образования
г) К применению математики на творческом уровне



Перечень тестов. Модуль 3. Структура и содержание КИМ ЕГЭ по математике профильного уровня
1. Знание какого учебного материала проверяют задания части 1, но не проверяют задания части 2 экзаменационной работы:
a) Алгебра. 7-9 классы
б) Алгебра и начала анализа, 10-11 классы
в) ТВ и статистика, 7-9 классы
г) Геометрия, 7-11 классы

2. Экзаменационная работа 11 класса по математике профильного уровня состоит из двух частей, которые различаются между собой:
a) Только по сложности и количеству заданий
б) Только по содержанию и сложности заданий
в) По содержанию, сложности и количеству заданий
г) Только по содержанию и количеству заданий

3. Полное правильное решение каждого из заданий 16-17 ЕГЭ по математике профильного уровня оценивается:
a) Четырьмя баллами
б) Двумя баллами
в) Тремя баллами
г) Одним баллом

4. Количество выпускников, набравших 100 баллов на ЕГЭ по математике в 2018 году по сравнению с 2016-2017 годами:
a) Увеличилось, но незначительно
б) Уменьшилось примерно в 2 раза
в) Уменьшилось, но незначительно
г) Увеличилось примерно в 2 раза

5. Правильное решение каждого из заданий с кратким ответом ЕГЭ по математике профильного уровня оценивается:
a) Двумя баллами
б) Одним баллом
в) Тремя баллами
г) Четырьмя баллами

6. Сколько заданий с развёрнутым ответом содержит КИМ ЕГЭ по математике профильного уровня?
a) 6
б) 9
в) 7
г) 8

7. Сколько заданий КИМ ЕГЭ по математике профильного уровня отводится на проверку умения строить и исследовать математические модели?
a) 1
б) 4
в) 3
г) 2

8. Баллы по математике для поступления в ВУЗы подсчитываются:
a) По 5-балльной шкале на основе анализа результатов выполнения заданий с развёрнутым ответом
б) По 5-балльной шкале на основе анализа результатов выполнения всех заданий экзаменационной работы
в) По 100-балльной шкале на основе анализа результатов выполнения заданий с развёрнутым ответом
г) По 100-балльной шкале на основе анализа результатов выполнения всех заданий экзаменационной работы



Перечень тестов. Модуль 4. Анализ типичных ошибок участников ЕГЭ по математике
1. Типичной ошибкой при выполнении пункта б) задания 13 (тригонометрическое уравнение) профильного ЕГЭ является:
a) Незнание формул тригонометрии
б) Неумение или небрежность отбора корней
в) Неумение доказывать
г) Неумение вводить новую переменную

2. На ЕГЭ профильного уровня типичной ошибкой при выполнении задания на исследование функции является:
a) Неверное построение графика функции
б) Непонимание алгоритма исследования функции с помощью производной
в) Неверное нахождение области определения функции
г) Неверное нахождение промежутков возрастания и убывания функции

3. К причинам неудач на ЕГЭ, возникающих из-за недостатка общей математической культуры, можно отнести:
a) Невнимательное чтение условия
б) Непонимание алгоритма решения логарифмических неравенств
в) Неумение перевода словесного условия задания на язык математики
г) Ошибки в определении знака тригонометрической функции

4. Недостаток базовых пространственных представлений прежде всего негативно отражается на результатах выполнения:
a) Стереометрических задач участниками ЕГЭ базового уровня
б) Стереометрических задач всеми участниками ЕГЭ
в) Планиметрических задач участниками ЕГЭ базового уровня
г) Стереометрических задач участниками ЕГЭ профильного уровня

5. Сдающие ЕГЭ по математике на базовом уровне выполняют задания на чтение графика температуры:
a) Значительно более успешно, чем сдающие профильный экзамен
б) Практически на одинаковом уровне со сдающими профильный экзамен, близком к 50%
в) Значительно менее успешно, чем сдающие профильный экзамен
г) Практически на одинаковом уровне со сдающими профильный экзамен, близком к 90%

6. При выполнении заданий на вычисление вероятности события типичной ошибкой является:
a) Неверное составление модели задачи
б) Неумение работать с формулами
в) Невнимательное чтение условия
г) Непонимание текста задачи

7. Участники профильного ЕГЭ при выполнении заданий 14 и 16 испытывают наибольшие трудности:
a) При выполнении вычислений
б) При оформлении решения в пункте б)
в) При выполнении чертежа
г) При оформлении доказательства в пункте а)

8. При выполнении задания 19 ЕГЭ профильного уровня на вопрос «Может ли ...?» нужно давать:
a) Аргументированное решение и ответ
б) Ответ с приведением подтверждающего примера
в) Ответ с кратким комментарием
г) Только ответ «да» или «нет» без дополнительных пояснений



Перечень тестов. Модуль 5. Рекомендации по подготовке обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике
1. Какое из приведённых высказываний учителя является подсказкой?
a) «Внимательно прочти условие задачи»
б) «Хорошо подумай»
в) «Вспомни задачу, которую мы решали на прошлом уроке»
г) «Подумай о других способах решения»

2. Умение переформулировать условие задачи важно уметь использовать при решении:
a) Тригонометрических уравнений
б) Нестандартных задач
в) Трудоёмких в плане вычислений задач
г) Показательных неравенств

3. Рекомендуемое количество часов математики для тех, кто планирует сдавать профильный ЕГЭ, составляет:
a) Не менее 4-5 часов в неделю
б) Не менее 5-6 часов в неделю
в) Не менее 7-8 часов в неделю
г) Не менее 6-7 часов в неделю

4. Привычка повторять разобранные ранее варианты подготовки к ЕГЭ:
a) Оказывает положительное влияние на уровень подготовки к экзамену
б) Часто идёт во вред обучению
в) Способствует лучшему усвоению программы
г) Никак не влияет на уровень подготовки к экзамену

5. Практико-ориентированные задачи следует включать в изучение математики:
a) Только в старшей школе
б) Только в средней школе
в) Только по мере необходимости в рамках подготовки к ЕГЭ
г) И в средней, и в старшей школе

6. Какое задание из перечисленных не относится к практико-ориентированным?
a) Задача на проценты
б) Задача на вычисление вероятности события
в) Задача на вычисление площадей по рисунку
г) Задание на исследование функции с помощью производной

7. Ценность приёма «мозговой штурм», который можно условно разделить на два последовательных этапа, заключается:
a) В стимулировании критичности мышления на обоих этапах
б) В стимулировании поисковой активности на первом этапе и критичности мышления на втором этапе
в) В стимулировании поисковой активности на обоих этапах
г) В стимулировании критичности мышления на первом этапе и поисковой активности на втором этапе

8. При изучении какой темы курса «Алгебра и начала анализа» оказывается полезным умение вычислять площадь фигур по клеточкам?
a) Применение производной к исследованию функций
б) Первообразная и интеграл
в) Функционально-графический метод решения уравнений
г) Производная и её геометрический смысл



5.2 Итоговая аттестация
Итоговая аттестация обучающихся, завершающих обучение по программе, является обязательной.
Цель итоговой аттестации – установление уровня подготовки выпускника программы к выполнению профессиональных задач.
Итоговая аттестация позволяет выявить и объективно оценить теоретическую и практическую подготовку обучающегося.
Итоговая аттестация обучающихся проводится в форме итогового теста.
Порядок проведения аттестационных испытаний определяется настоящей программой и доводится до сведения обучающихся перед началом ее освоения.
Результаты итоговой аттестации определяются оценками «отлично»,«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в день проведения аттестационных испытаний после оформления в установленном порядке экзаменационной ведомости.
Для оценки знаний обучающихся может использоваться традиционная и балльная системы.
Если преподаватель выбирает балльную систему оценки, то обучающиеся должны быть ознакомлены до начала занятий с системой оценки и критериями оценивания.
Максимальная сумма баллов, набираемая обучающимися, равна 100. Баллы, характеризующие успеваемость обучающегося по дисциплине,набираются им в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ по определенному модулю.
На основе набранных баллов успеваемость обучающихся может определяться следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
- «Отлично» – 86-100% – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
- «Хорошо» – от 76 до 85% – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
- «Удовлетворительно» – от 60 до 73% – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
- «Неудовлетворительно» – ниже 60% – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
Обучающимся, не проходившим аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), а также получившим неудовлетворительную оценку, предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию повторно.

Перечень вопросов к итоговому тесту.
1. В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать:
a) Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы
б) Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя
в) Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской
г) Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации

2. В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается на:
a) семью
б) персонал образовательного учреждения
в) администрацию образовательного учреждения
г) педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей)

3. Выберите средство обучения, дидактические свойства которого являются наиболее эффективными:
a) Учебник
б) Наглядное пособие
в) Интерактивный цифровой образовательный курс
г) Видеофильм

4. В системе развивающего обучения (по Эльконину-Давыдову) особое внимание уделяется развитию у ребенка:
a) Навыков общения
б) Теоретического мышления и творческих способностей
в) Знаний, умений, навыков
г) Базовых компетенций

5. Основными факторами, вызывающими ошибки при выполнении заданий ЕГЭ, являются:
a) Недостаточная развитость наглядных геометрических представлений
б) Вычислительные ошибки
в) Недостаточный уровень понимания задания
г) Все перечисленные факторы

6. На ЕГЭ по математике базового уровня в 2018 году с заданием на работу с информацией, представленной в таблице (задание 12):
a) Справились не более трети всех участников
б) Справились не менее 90% всех участников
в) Справились не менее 70% всех участников
г) Справились не более половины всех участников

7. Справочные материалы по математике базового уровня содержат в разделе «Алгебра»:
a) Формулы арифметической прогрессии
б) Таблицу простых чисел (до 997)
в) Таблицу квадратов целых чисел от 0 до 99
г) Формулы геометрической прогрессии

8. Какому содержательному разделу отведено наибольшее количество заданий КИМ ЕГЭ по математике базового уровня:
a) Начала математического анализа
б) Геометрия
в) Арифметика
г) Алгебра

9. Знание какого учебного материала проверяют задания части 1, но не проверяют задания части 2 экзаменационной работы:
a) Алгебра. 7-9 классы
б) Алгебра и начала анализа, 10-11 классы
в) ТВ и статистика, 7-9 классы
г) Геометрия, 7-11 классы

10. Экзаменационная работа 11 класса по математике профильного уровня состоит из двух частей, которые различаются между собой:
a) Только по сложности и количеству заданий
б) Только по содержанию и сложности заданий
в) По содержанию, сложности и количеству заданий
г) Только по содержанию и количеству заданий

11. Полное правильное решение каждого из заданий 16-17 ЕГЭ по математике профильного уровня оценивается:
a) Четырьмя баллами
б) Двумя баллами
в) Тремя баллами
г) Одним баллом

12. Количество выпускников, набравших 100 баллов на ЕГЭ по математике в 2018 году по сравнению с 2016-2017 годами:
a) Увеличилось, но незначительно
б) Уменьшилось примерно в 2 раза
в) Уменьшилось, но незначительно
г) Увеличилось примерно в 2 раза



6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно- методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.


7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы профессионального обучения обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений по мере набора группы.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе "РОПКИП". Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Итоговая аттестация осуществляются при помощи тестирования. При тестировании используются, как правило, закрытая форма тестовых заданий: слушателю нужно выбрать один (или несколько) ответов из предложенного списка вариантов.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.
Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
Слушателям, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу обучения и прошедшим итоговую аттестацию (Итоговый квалификационный тест), выдается Удостоверение повышения квалификации.

8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ


- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель.
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Директор, Преподаватель.


9. СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

- О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина / Лекции по педагогике / Москва, ЭКСПО, 2008 г. - 193 стр.
- Ивченко Г. И., Медведев Ю. И., Введение в математическую статистику: Учебник. М.: Издательство ЛКИ, 2010. - 600 с.
- ФГОС СОО
- Н.М. Борытко / Нормативно-правовое обеспечение образования / - Казань 2006 г. - 96 стр.
- О.В. Денисова / Подготовка к успешной сдаче ГИА – ЕГЭ / - Дзержинск, «Конкорд», 2013 г. - 192 стр.
- О.В.Лавров / Экзаменационный стресс: кластерноиммунологическая модель / – Москва: – 2014 г. – 255 стр.
- Видеоурок: ФГОС нового (третьего) поколения 2021-2022 г.