Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки |
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 1270pуб.
Первоначальный взнос 127 pуб.
|
Записаться на курс |
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1630pуб.
Первоначальный взнос 163 pуб.
|
Записаться на курс |
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
|
Записаться на курс |
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 2100pуб.
Первоначальный взнос 210 pуб.
|
Записаться на курс |
Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки
УТВЕРЖДАЮ:
Ректор
Д.Н. Сергоманов _____________
«22» декабря 2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Профессиональная компетенция преподавателя согласно комплексному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» в начальном общем образовании в условиях введения ФГОС третьего поколения»
Трудоемкость обучения по данной программе – 72 часа
Абакан 2024
Содержание
2. Цель реализации программы повышения квалификации
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
4. Планируемые результаты обучения
5. Условия реализации программы
6. Форма аттестации и оценочные материалы
7. Организационно-педагогические условия
1. Общие положения
Настоящая программа повышения квалификации «Профессиональная компетенция преподавателя согласно комплексному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» в начальном общем образовании в условиях введения ФГОС третьего поколения» разработана с учетом положений:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Программа разработана на основе требований ФГОС: 44.02.02 Преподавание в начальных классах, Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1353.
Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н
Разработчики:
- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель
2. Цель реализации программы повышения квалификации
Обучение педагогов основам религиозных культур и светской этики, а также развитие их профессиональной компетенции, соответствующей требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в области начального общего образования третьего поколения.
Результатом программы должно стать развитие профессиональной компетенции педагогов и их готовности преподавать курс "Основы религиозных культур и светской этики" в соответствии с ФГОС третьего поколения. Педагоги, прошедшие программу, должны уметь применять активные методы обучения, использовать информационные технологии в образовательном процессе, а также эффективно работать с учащимися, включая индивидуальную работу по учету индивидуальных особенностей каждого ученика. Это позволит обеспечить высокий уровень образовательного процесса в области религиозных культур и светской этики и внести свой вклад в формирование гражданской и культурной идентичности учащихся начальной школы.
В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
-Методическое обеспечение образовательного процесса;
-Классное руководство;
-Организация внеурочной деятельности и общения учащихся;
-Преподавание по образовательным программам начального общего образования;
Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:
1) Методическое обеспечение образовательного процесса
обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования
2) Классное руководство
обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования
3) Организация внеурочной деятельности и общения учащихся
обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования
4) Преподавание по образовательным программам начального общего образования
обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах;
задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями, лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания учащихся;
документационное обеспечение образовательного процесса.
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) | ||
Трудовые функции,реализуемые после обучения | Код | Трудовые действия |
---|---|---|
Обобщенные трудовые функции: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования | ||
Общепедагогическая функция. Обучение | A/01.6 | -Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы. - Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. - Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды. - Планирование и проведение учебных занятий. - Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению. - Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися. - Формирование универсальных учебных действий. - Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ). - Формирование мотивации к обучению. - Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей |
Воспитательная деятельность | A/02.6 | -Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды. - Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности. - Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера. - Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации. - Проектирование и реализация воспитательных программ. - Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). - Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка). - Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления. - Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации. - Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. - Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде. - Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка |
Развивающая деятельность | A/03.6 | -Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития. - Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе. - Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка. - Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. - Оказание адресной помощи обучающимся. - Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. - Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка. - Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу. - Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. - Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения. - Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся |
Обобщенные трудовые функции: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ | ||
Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования | B/02.6 | -Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной. - Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе. - Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования. - Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек. - Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника. - Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек. - Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе |
Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.
Уровень | Полномочия и ответственность | Характер умений | Характер знаний | Основные пути достижения уровня квалификации |
---|---|---|---|---|
6 | Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. | Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. | Образовательные программы высшего. образования - программы бакалавриата. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт. |
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)
Типы задач профессиональной деятельности |
Задачи профессиональной деятельности |
Объекты профессиональной деятельности (или области знания) |
---|---|---|
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования | ||
Преподавание по образовательным программам начального общего образования | обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования | -задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах;. - задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями, лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания учащихся;. - документационное обеспечение образовательного процесса. |
Организация внеурочной деятельности и общения учащихся | обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования | -задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах;. - задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями, лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания учащихся;. - документационное обеспечение образовательного процесса. |
Классное руководство | обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования | -задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах;. - задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями, лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания учащихся;. - документационное обеспечение образовательного процесса. |
Методическое обеспечение образовательного процесса | обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования | -задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах;. - задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями, лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания учащихся;. - документационное обеспечение образовательного процесса. |
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:
1) Среднее профессиональное
2) Высшее - бакалавриат
3) Высшее - специалитет
4) Высшее - магистратура
5) Высшее - аспирантура, ординатура
При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.
4. Планируемые результаты обучения
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.
В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции
Общие компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общих компетенций: Профессионально-трудовое воспитание | ||
ОК-1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Обоснованность выбора методов и приёмов взаимодействия с детьми проводимому мероприятию Соответствие самоанализа результатов собственной деятельности экспертной оценке. Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи профессиональной деятельности. | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях. |
ОК-2 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Владение навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельное осуществление поиска, анализа, систематизации и интерпретации информации различных видов и форм представления. Создание текстов в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбор оптимальной формы представления и визуализации. Использование средств информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. | Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска. Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации. |
ОК-3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. Понимающий специфику трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений, самообразования и профессиональной самоподготовки в информационном высокотехнологическом обществе, готовый учиться и трудиться в современном обществе. Ориентированный на осознанный выбор сферы трудовой, профессиональной деятельности в российском обществе с учётом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, общества. | Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнесплан; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования. Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования; основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнеспланов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: Преподавание по образовательным программам начального общего образования | |||
Задача профессиональной деятельности: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования | |||
Объект или область знания: задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах; задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями, лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания учащихся; документационное обеспечение образовательного процесса. | |||
Определять цели и задачи, планировать уроки | Разработка целей, задач и плана урока. Увеличение педагогического опыта. | Знать: - цель и задачи урока. Уметь: - планировать уроки. Владеть: - способами определения целей и задач урока. | 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
Проводить уроки | Рационально (творчески) проводит учебные занятия. | Знать: - правила подготовки и проведения урока. Уметь: - проводить уроки. Владеть: - способами организации урока. | 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения | Правильно осуществляет педагогический контроль, объективно оценивает процесс и результаты обучения. | Знать: - формы проведения педагогического контроля на уроках. Уметь: - осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. Владеть: - способами оценивание процесса и результатов деятельности обучающихся на урок. | 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
5. Условия реализации программы
5.1 Особенности организации учебного процесса
Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.
При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.
При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.
Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.
5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации
Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.
Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.
5.3 Порядок внесения изменений в Программу
Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.
Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.
Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.
Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.
6. Форма аттестации и оценочные материалы
6.1 Оценка качества освоения Программы
Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.
Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.
Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.
Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.
Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.
При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).
Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
На прохождение теста отводится 1.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.
В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.
Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).
При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.
6.2 Оценочные материалы
Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.
Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).
7. Организационно-педагогические условия
7.1 Кадровое обеспечение программы
Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.
7.2 Организационное обеспечение программы
Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
8. Учебный план программы профессиональной переподготовки
8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 72 часа.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин | Всего часов |
Лекций | Семинары | Практические | Лабор. | Самост. работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Основы законодательства РФ в области начального общего образования | 12.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.0 | 0 |
Специфика духовно-нравственного образования в начальной школе | 11.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Организационно-методическое обеспечение преподавания предметной области ОРКСЭ | 10.0 | 6.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Религия и общество | 11.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Основы православного вероучения | 12.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.0 | 0 |
Культура и искусство Православия | 15.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 6.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 72 | 43 | 0 | 0 | 0 | 28 | 0 |
8.6. Сводные данные по бюджету времени
Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) | Распределение учебного времени (количество часов) | |||||||
Всего | Из них | Всего часов учебных занятий | В том числе | Время на самостоятельную работу | Итоговая аттестация | Резерв учебного времени | ||
Выходные, праздничные дни | Учебное время | Учебные занятия по расписанию | Практика | |||||
12/72 | 0 | 12/72 | 72 | 43 | 0.0 | 28.0 | 1.0 | - |
9.Календарный учебный график
Срок обучения – 2 недели.
Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).
Наименование разделов, модулей, тем |
Всего часов |
1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (30 часов, 6 часов в день) | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Основы законодательства РФ в области начального общего образования | 12.0 | 6 | 6 | ||||||||||
Специфика духовно-нравственного образования в начальной школе | 11.0 | 6 | 5 | ||||||||||
Организационно-методическое обеспечение преподавания предметной области ОРКСЭ | 10.0 | 1 | 6 | 3 | |||||||||
Религия и общество | 11.0 | 3 | 6 | 2 | |||||||||
Основы православного вероучения | 12.0 | 4 | 6 | 2 | |||||||||
Культура и искусство Православия | 15.0 | 4 | 6 | 5 | |||||||||
Итоговая аттестация | 1.0 | 1 | |||||||||||
Итого | 72 | 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (30 часов, 6 часов в день) |
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная компетенция преподавателя согласно комплексному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» в начальном общем образовании в условиях введения ФГОС третьего поколения»
10.1. Цель дисциплины заключается в обучении социальных педагогов современным методам, подходам и инструментам профессиональной деятельности, которые позволят эффективно осуществлять свою работу в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Данная дисциплина направлена на повышение квалификации социальных педагогов, обогащение их знаний и навыков, адаптацию к современным требованиям и задачам в образовательной сфере.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение основных принципов и положений ФГОС, касающихся образовательной и воспитательной работы социального педагога в образовательных учреждениях.- Ознакомление с ролью и функциями социального педагога в системе образования и внутри образовательного учреждения.
- Приобретение навыков планирования и организации профессиональной деятельности социального педагога с учетом ФГОС.
- Изучение методов работы с обучающимися, их родителями и педагогами по решению социально-педагогических задач в условиях реализации ФГОС.
- Анализ и оценка результатов своей профессиональной деятельности с использованием инструментов и методов ФГОС.
- Разработка и применение инновационных подходов к решению социально-педагогических проблем, учитывая особенности ФГОС.
- Освоение современных информационных технологий, которые помогут оптимизировать работу социального педагога в условиях ФГОС.
- Повышение профессиональной компетентности, эффективности и ответственности в работе социального педагога на основе применения знаний ФГОС.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции
Общие компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общих компетенций: Профессионально-трудовое воспитание | ||
ОК-1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Обоснованность выбора методов и приёмов взаимодействия с детьми проводимому мероприятию Соответствие самоанализа результатов собственной деятельности экспертной оценке. Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи профессиональной деятельности. | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях. |
ОК-2 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Владение навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельное осуществление поиска, анализа, систематизации и интерпретации информации различных видов и форм представления. Создание текстов в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбор оптимальной формы представления и визуализации. Использование средств информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. | Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска. Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации. |
ОК-3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. Понимающий специфику трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений, самообразования и профессиональной самоподготовки в информационном высокотехнологическом обществе, готовый учиться и трудиться в современном обществе. Ориентированный на осознанный выбор сферы трудовой, профессиональной деятельности в российском обществе с учётом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, общества. | Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнесплан; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования. Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования; основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнеспланов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: Преподавание по образовательным программам начального общего образования | |||
Задача профессиональной деятельности: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования | |||
Объект или область знания: задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах; задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями, лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания учащихся; документационное обеспечение образовательного процесса. | |||
Определять цели и задачи, планировать уроки | Разработка целей, задач и плана урока. Увеличение педагогического опыта. | Знать: - цель и задачи урока. Уметь: - планировать уроки. Владеть: - способами определения целей и задач урока. | 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
Проводить уроки | Рационально (творчески) проводит учебные занятия. | Знать: - правила подготовки и проведения урока. Уметь: - проводить уроки. Владеть: - способами организации урока. | 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения | Правильно осуществляет педагогический контроль, объективно оценивает процесс и результаты обучения. | Знать: - формы проведения педагогического контроля на уроках. Уметь: - осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. Владеть: - способами оценивание процесса и результатов деятельности обучающихся на урок. | 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 71.0 часа(ов).
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 43 |
лекции (Л) | 43.0 |
практические занятия (ПЗ) | 0.0 |
семинары (С) | 0.0 |
лабораторные работы (ЛР) | 0.0 |
Самостоятельная работа (СР, всего), | 28.0 |
Промежуточная аттестация | 0 |
Общая трудоемкость | 71.0 |
10.4. Содержание учебной дисциплины
10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
1. | Основы законодательства РФ в области начального общего образования | Основной закон, регулирующий законодательство в сфере начального общего образования. Основные направления законодательства в области начального общего образования. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Требования к структуре основной образовательной программы. Требование к условиям реализации основной образовательной программы. |
2. | Специфика духовно-нравственного образования в начальной школе | Теоретические основы психолого-педагогического, духовно-нравственного воспитания подростков. Особенности духовно-нравственного воспитания подростков как психолого-педагогическая проблема. Специфика психолого-педагогического духовно-нравственного воспитания подростков. Факторы, влияющие на духовно-нравственное воспитание подростков. Эмпирическое исследование проблемы духовно-нравственного воспитания подростков. Организация и проведение исследования проблемы психолого-педагогического духовно-нравственного воспитания подростков. Диагностика уровней психолого-педагогического духовно-нравственного воспитания подростков. Психолого-педагогическая модель духовно-нравственного воспитания подростков. Диагностика эффективности психолого-педагогической особенности духовно-нравственного воспитания подростков. |
3. | Организационно-методическое обеспечение преподавания предметной области ОРКСЭ | Компетентность учителя в рамках курса ОРКСЭ. Нормативное и методическое обеспечение образовательного процесса. Цели и задачи учебного курса ОРКСЭ. Методы и особенности преподавания в рамках общего образования. |
4. | Религия и общество | Роль религиозного представления о мире в обществе. Социальные функции религии. Маркс о влиянии религии на общество. Религия в секуляризованном обществе. Факторы религиозных конфликтов. Нравственное значение религиозного мировоззрения на общество. |
5. | Основы православного вероучения | Понятие веры, религиозная вера, христианское вероучение. Источники православного вероучения. Христиантсво о Боге. Библия как источник сверхестественного откровения о Боге и мире. Сущность христианства и его идеал. Цель жизни человека по православному вероучению. |
6. | Культура и искусство Православия | История появления православия. Влияние принятия христианства на культуру. Виды христианства, их содержание и сравнительный анализ. Становление культурного наследия в процессе развития православия. Взаимоотношение государства и церкви в истории России. Христианская культура. Виды искусств, которое объединяет в себя православие. |
10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
1 | Основы законодательства РФ в области начального общего образования | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.0 | 12.0 |
2 | Специфика духовно-нравственного образования в начальной школе | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 11.0 |
3 | Организационно-методическое обеспечение преподавания предметной области ОРКСЭ | 6.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 10.0 |
4 | Религия и общество | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 11.0 |
5 | Основы православного вероучения | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.0 | 12.0 |
6 | Культура и искусство Православия | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 6.0 | 15.0 |
10.5. Лабораторный практикум
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
10.6. Cеминары
Семинары программой не предусмотрены.
10.7. Практические занятия
Практические занятия программой не предусмотрены.
10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
а) основная литература:
-Основы православия / - 199 стр.
-М.И. Вишневский / Религия и общество / Москва, МГУ, Могилев 2021 г. - 350 стр.
-Г.А. Обернихина / Основы православной культуры / - 289 стр.
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
-Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. 25 с 2022
-Актуальные проблемы преподавания учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 2022/23 учебном году: метод. рекомендации / авт.-сост. Замалетдинова З.И. — Казань: ИРОРТ, 2022. —88 с.
б) дополнительная литература:
- Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4—5 классы : учебное пособие для общеобразоват. учреждений. — М. : Просвещение, 2010. — 63 с.
- В. А. Цыпин / История Русской Православной Церкви — Москва, 2017 г. — 257 стр.
- Е. В. Иванова / История и теория религии: учебное пособие / Изд-во Урал. ун-та, 2019 г. — 228 стр.
- И. Волоколамский / Основы православного вероучения / - Издательский дом «Познание», 2020 г. — 217 стр.
- Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в начальной школе: учебное пособие / авт.-сост. С.Г. Григорьева, А.А. Хафизова. – Казань: Казан. ун-т, 2021. – 96 с.
- Философия религии : учебник для вузов / М. М. Шахнович [и др.] ; под редакцией М. М. Шахнович. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 273 с.
- Г. А. Обернихина / Методическое пособие для учителя / - 289 стр.
- С.И. Самсонов / Методические рекомендации по преподаванию предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» / ГАУ ДПО «СОИРО» 2018 г. - 13 стр.
- ИД "Истоки" / Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи / Межрегиональная научно-практическая конференция, Вологда 2012 г. - 333 стр.
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" / - 162 стр.
- И.В. Метлик / Взаимодействие социальных институтов в духовно-нравственном воспитании детей в школе / Москва 2018 г. - 241 стр.
в) программное обеспечение:
не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины
Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.
Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
10.11. Форма аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. Какое соотношения понятия и определения неверно?
a) Карма — Неизбежное воздаяние человеку в последующей жизни за поступки в жизни предыдущей
б) Истина - высказывание, рассчитанное на обман, когда говорящий умалчивает или искажает то, что он знает о рассматриваемом положении вещей, либо когда он знает нечто другое, чем то, что он говорит
в) сансара — Круговорот перерождений существ в мире страдания
2. Раскол русского православия на никонианское и старообрядческое произошел в …
a) начале XVIII в.
б) середине XVII в.
3. Реформация — это …
a) социально-политическое движение XVI в. против феодализма, выступавшее в религиозной форме
б) широкое антикатолическое движение в Европе XVI в.
в) движение за коренную реформу католической церкви, в ходе которого возник протестантизм
4. Религиоведение включает … религии.
a) историю
б) экономику
в) феноменологию
г) философию
5. Оккультные учения
a) теософия
б) кришнаизм
в) Агни-йога
г) иеговизм
6. Буддизм возник в …
a) Палестине, I в. н. э.
б) Аравии, VII в. н. э.
в) Персии (Иран, VII в. до н. э.)
г) Индии, I тысячелетие до н. э.
7. Первая монотеистическая религия
a) зороастризм
б) иудаизм
в) фетишизм
г) индуизм
8. Особенности, характерные для «южной ветви» буддизма:
a) достижение нирваны возможно только для монахов
б) достичь нирваны может любой последователь Будды
в) число Будд очень ограничено
г) число Будд очень велико
9. Направление буддизма, в наибольшей степени сохранившее особенности первоначального буддизма, т. е. является ортодоксальным
a) ваджраяна
б) махаяна
в) хинаяна
г) ламаизм
10. Особенности, характерные для «северной ветви» буддизма:
a) достижение нирваны возможно только для монахов
б) достичь нирваны может любой последователь Будды
в) число Будд очень ограничено
г) число Будд очень велико
11. Первоначально христианство было одной из сект …
a) даосизма
б) иудаизма
в) индуизма
г) зороастризма
12. Место и время возникновения христианства:
a) Китай, VI в. до н. э.
б) Иран, VII в. до н. э.
в) Аравия, VII в. н. э.
г) Палестина,
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |