Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 80
ПК - часов. Процедура выполнения закупок с целью государственных, муниципальных и корпоративных потребностей, согласно Федеральному закону №44-ФЗ от 05.04.2013
Курс профессиональной переподготовки Процедура выполнения закупок с целью государственных, муниципальных и корпоративных потребностей, согласно Федеральному закону №44-ФЗ от 05.04.2013
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 830 pуб.
Первоначальный взнос 83 pуб.
Записаться на курс
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 960 pуб.
Первоначальный взнос 96 pуб.
Записаться на курс
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1400 pуб.
Первоначальный взнос 140 pуб.
Записаться на курс
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1570 pуб.
Первоначальный взнос 157 pуб.
Записаться на курс


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(программа повышения квалификации)
«Процедура выполнения закупок с целью государственных, муниципальных и корпоративных потребностей, согласно Федеральному закону №44-ФЗ от 05.04.2013»


Трудоемкость обучения по данной программе –
Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 126

Warning: Undefined variable $name_colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 126
.

Содержание

1. Общие положения

2. Цель реализации программы профессиональной переподготовки

3. Требования к квалификации поступающего на обучение

4. Планируемые результаты обучения

5. Условия реализации программы

6. Форма аттестации и оценочные материалы

7. Учебный план программы профессиональной переподготовки

8. Календарный учебный график

9. Рабочая программа учебной дисциплины «Особенности осуществления профессиональной деятельности по менеджменту государственными и муниципальными закупками в соответствии с законом № 44-ФЗ»

1. Общие положения

В соответствии со статьей 38 федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы, а, в случае если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта - контрактного управляющего. Действующее законодательство отреагировало на запросы практики. Изучение данного курса с учетом последних изменений в законодательство позволит приобрести квалификацию специалиста, обладающего теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок, что позволит достигнуть заказчикам заданных результатов обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд и соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.

Рост уровня знаний, требуемых для осуществления госзакупок в соответствии с ФЗ РФ №44 от 05.04.2013 г.
1. Освоить важнейшие требования ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работа, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44 (с учетом дополнений от 01.01.2018 г.);
2. Получить знания о базовых требованиях ФЗ №44 от 05.04.2013 г.;
3. Ознакомиться с основами информационного оснащения контрактной работы в ходе проведения госзакупок;
4. Изучить основы планирования в рамках контрактной работы в ходе проведения госзакупок;
5. Определить важнейшие ступени проведения закупок у одного поставщика;
6. Узнать специфику оформления и осуществления государственного контракта;
7. Определить важнейшие ступени и подробности отслеживания, аудита и контроля в области закупок.

По итогам изучения образовательного курса отучившийся сможет поднять уровень своих квалификационных знаний в границах полученной специальности и получит:
Знания:
- важнейшие нормативные аспекты в ходе проведения госзакупок;
- важнейшие аспекты проведения закупок у одного поставщика;
- содержание проведения отслеживания, аудита и контроля в ходе проведения закупок;
- специфика подписания и реализации требований контракта;
- особенности проведения госзакупок.

Умения:
- использовать в практической деятельности нормативную документацию в ходе проведения закупок;
- формировать пакет документации, обязательный для проведения закупок для государственных и муниципальных необходимостей;
- делать план-графики проведения закупок.

Нормативную правовую основу разработки программы составляют:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»

- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, 38.03.07 Товароведение.

Программа разработана с учетом профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований):

Профстандарта 08.026 Специалист в сфере закупок.

Программа профессиональной переподготовки реализуется в ООО Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки (далее – ООО Институт «РОПКиП»)

Разработчики:

- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель.

- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель.

2. Цель реализации программы профессиональной переподготовки

Целью реализации настоящей учебной Программы является повышение профессионального уровня обучающихся (слушателей) в рамках имеющейся квалификации путём совершенствования имеющихся и/или формирования у них новых компетенций (знаний и умений), необходимых для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:

- Контроль и управление закупками для эффективного и результативного использования средств, выделенных для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

При разработке содержания программы в части требований к результатам освоения образовательных программ учтены требования обеспечения преемственности по отношению к федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), а именно:

38.03.07 Товароведение

Область профессиональной деятельности включает оценку и подтверждение соответствия качества и безопасности товаров, изучение спроса на все группы товаров и тенденции его развития, конъюнктуру товарного рынка, исследование факторов, влияющих на сбыт товаров, формирование и управление ассортиментом, контроль за соблюдением требований к условиям поставки, хранения и транспортировки товаров, нормативы товарных запасов, требования к упаковке, маркировке, условиям и срокам хранения (годности, службы, реализации), организационно-управленческие функции, связанные с закупкой, хранением и реализацией товаров в сфере торговли, производства и на других стадиях товародвижения.

Объектами профессиональной деятельности являются:
-потребительские товары на стадиях изучения спроса, проектирования, производства, закупки, транспортирования, хранения, -реализации, использования (потребления или эксплуатации) и управления качеством;
-сырье, материалы, полуфабрикаты, процессы производства, формирующие потребительские свойства товаров;
-методы оценки потребительских свойств и установления подлинности товаров;
-современные технологии упаковки, новые упаковочные материалы и маркировка товаров;
-национальные и международные нормативные и технические документы, устанавливающие требования к безопасности и качеству потребительских товаров, условиям их хранения, транспортирования, упаковке и маркировке, реализации, утилизации, использованию (потреблению или эксплуатации), обеспечивающие процесс товародвижения;
-оперативный учет поставки и реализации товаров, анализ спроса и оптимизация структуры ассортимента, товарооборота и товарного обеспечения, товарных запасов, инвентаризация товаров;
-инновационные технологии хранения, подготовки к продаже, реализации, использованию (потреблению или эксплуатации) товаров, сокращения товарных потерь;
-методы приемки по количеству и качеству, идентификации, оценки и подтверждения соответствия продукции установленным требованиям и заявленным характеристикам, анализа претензий, состояния и динамики спроса.

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по товародвижению в производственных, торговых и экспертных организациях, испытательных лабораториях, органах государственного, регионального и муниципального управления.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
-товары различных категорий, в том числе потребительские и производственного назначения;
-процессы товародвижения;
-процессы экспертизы и оценки качества;
-услуги торговли;
-первичные трудовые коллективы.

Товаровед-эксперт (базовой подготовки) готовится к следующим видам деятельности:
-Управление ассортиментом товаров.
-Проведение экспертизы и оценки качества товаров.
-Организация работ в подразделении организации.
-Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

3. Требования к квалификации поступающего на обучение

Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:

- Среднее профессиональное

- Высшее - бакалавриат

- Высшее - специалитет

- Высшее - магистратура

- Высшее - аспирантура, ординатура

При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.

4. Планируемые результаты обучения

Процесс освоения обучающимися программы повышения квалификации направлен на повышение профессионального уровня имеющейся квалификации и (или) совершенствование и (или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в рамках ФГОС:

38.03.07 Товароведение

Общекультурные компетенции (ОК):

Учащийся должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
-способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
-способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
-способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
-способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
-способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
-способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
-способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
-способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
-способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

Профессиональные компетенции:

Учащийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа:
торгово-закупочная деятельность:
-умением анализировать коммерческие предложения и выбирать поставщиков потребительских товаров с учетом требований к качеству и безопасности, экологии, тенденций спроса, моды, новых технологий производства (ПК-1);
-способностью организовывать закупку и поставку товаров, осуществлять связи с поставщиками и покупателями, контролировать выполнение договорных обязательств, повышать эффективность торгово-закупочной деятельности (ПК-2);
-умением анализировать рекламации и претензии к качеству товаров, готовить заключения по результатам их рассмотрения (ПК-3);
организационно-управленческая деятельность в области товарного менеджмента:
-системным представлением об основных организационных и управленческих функциях, связанных с закупкой, поставкой, транспортированием, хранением, приемкой и реализацией товаров (ПК-4);
-способностью применять принципы товарного менеджмента и маркетинга при закупке, продвижении и реализации сырья и товаров с учетом их потребительских свойств (ПК-5);
-навыками управления основными характеристиками товаров (количественными, качественными, ассортиментными и стоимостными) на всех этапах жизненного цикла с целью оптимизации ассортимента, сокращения товарных потерь и сверхнормативных товарных запасов (ПК-6);
-умением анализировать спрос и разрабатывать мероприятия по стимулированию сбыта товаров и оптимизации торгового ассортимента (ПК-7);
оценочно-аналитическая деятельность:
-знанием ассортимента и потребительских свойств товаров, факторов, формирующих и сохраняющих их качество (ПК-8);
-знанием методов идентификации, оценки качества и безопасности товаров для диагностики дефектов, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции, сокращения и предупреждения товарных потерь (ПК-9);
-способностью выявлять ценообразующие характеристики товаров на основе анализа потребительских свойств для оценки их рыночной стоимости (ПК-10);
-умением оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации (ПК-11);
-системным представлением о правилах и порядке организации и проведения товарной экспертизы, подтверждения соответствия и других видов оценочной деятельности (ПК-12);
торгово-технологическая деятельность:
-умением проводить приемку товаров по количеству, качеству и комплектности, определять требования к товарам и устанавливать соответствие их качества и безопасности техническим регламентам, стандартам и другим документам (ПК-13);
-способностью осуществлять контроль за соблюдением требований к упаковке и маркировке, правил и сроков хранения, транспортирования и -реализации товаров, правил их выкладки в местах продажи согласно стандартам мерчандайзинга, принятым на предприятии, разрабатывать предложения по предупреждению и сокращению товарных потерь (ПК-14);
-умением работать с товаросопроводительными документами, контролировать выполнение условий и сроков поставки товаров, оформлять документацию по учету торговых операций, использовать современные информационные технологии в торговой деятельности, проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей (ПК-15);
-знанием функциональных возможностей торгово-технологического оборудования, способностью его эксплуатировать и организовывать метрологический контроль (ПК-16).

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Общекультурные компетенции (ОК):

Товаровед-эксперт (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции:

Товаровед-эксперт (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

Управление ассортиментом товаров.
ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.
ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.
ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.
ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

Проведение экспертизы и оценки качества товаров.
ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.
ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.
ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.

Организация работ в подразделении организации.
ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.
ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.

Перечень формируемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков складывается на основе нижеприведенного списка.

Освоившие программу должны:

знать:

- Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок

- Основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам

- Основы антимонопольного законодательства

- Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам

- Особенности составления закупочной документации

- Основы информатики в части применения к закупкам

- Основы статистики в части применения к закупкам

- Регламенты работы электронных торговых площадок

- Этика делового общения и правила ведения переговоров

- Порядок согласования и формирования требований к закупаемым товарам, работам, услугам

- Дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок

- Требования охраны труда

- Экономические основы ценообразования

- Особенности ценообразования на рынке (по направлениям)

- Порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям)

- Правоприменительная практика в сфере логистики и закупок

- Методология проведения проверки (экспертизы) закупочной процедуры и документации

- Порядок составления документа в виде заключения по результатам проверки (экспертизы) закупочной процедуры и документации

- Особенности подготовки документов для претензионной работы

- Правоприменительная практика в сфере закупочной деятельности

- Методология проведения экспертизы соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта

- Нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации

- Экономические основы и особенности ценообразования на рынке по направлениям

- Анализ и методики оценки степени достижения целей закупок и их обоснованности

- Порядок и методики оценки эффективности обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд

- Основы менеджмента и управления персоналом

- Правила административного документооборота

- Квалификационные требования, предъявляемые к специалистам, уровни (подуровни) квалификаций

- Нормативные акты и порядок проведения аттестации /сертификации или оценки квалификации работников

- Методология проведения экспертизы закупочной процедуры и документации

- Порядок составления документа в виде заключения по результатам экспертизы закупочной процедуры и документации

- Законодательные и нормативные правовые акты по налогообложению

- Порядок подготовки и оформления отчетов, нормативных документов, внесения изменений

уметь:

- Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций

- Выбирать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

- Организовывать и контролировать разработку проектов контрактов, типовых условий контрактов заказчика

- Работать в единой информационной системе

- Обрабатывать и хранить данные

- Составлять и оформлять отчетную документацию

- Вести переговоры, анализировать данные о ходе исполнения обязательств

- Организовывать и проводить процедуры привлечения экспертов, экспертных организаций

- Применять меры ответственности и совершать иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

- Производить проверку соответствия фактов и данных при предоставлении (предъявлении) результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта

- Привлекать сторонних экспертов или экспертные организации для экспертизы (проверки) соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта

- Составлять и оформлять по результатам проверки документ

- Формировать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

- Использовать единую информационную систему и содержащуюся в ней информацию

- Осуществлять анализ и оценку результатов закупок, достижения целей закупок

- Осуществлять проверку, анализ и оценку информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам

- Обобщать результаты осуществления экспертно-аналитической и информационной деятельности

- Проводить плановые и внеплановые проверки в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок

владеть навыками:

- Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

- Обеспечение привлечения на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика

- Согласование требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе начальным (максимальным) ценам) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика и публичное их размещение

- Организация и контроль разработки проектов контрактов, типовых условий контрактов

- Составление и публичное размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

- Составление отчетной документации

- Обработка, формирование, хранение данных

- Получение информации о ходе исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта

- Проверка на достоверность полученной информации о ходе исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта

- Организация процедуры приемки отдельных этапов исполнения контракта и создание приемочной комиссии

- Привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги

- Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта

- Применение мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, в том числе организация включения в реестр недобросовестных поставщиков

- Осуществление проверки соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта

- Осуществление проверки соответствия фактов и данных при предоставлении (предъявлении) результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта

- Организация процедуры приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги и создание приемочной комиссии

- Привлечение сторонних экспертов или экспертных организаций для экспертизы (проверки) соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта

- Осуществление подготовки материалов для рассмотрениия дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика и для выполнения претензионной работы

- Составление и оформление по результатам проверки документа

- Оценка степени достижения целей закупок

- Оценка обоснованности закупок

- Формирование предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

- Использование единой информационной системы и содержащейся в ней информации

- Оценка эффективности обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд

- Оформление сводного аналитического отчета

- Осуществление анализа и оценки результатов закупок, достижения целей закупок

- Осуществление проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам

- Обобщение результатов осуществления экспертно-аналитической и информационной деятельности

- Разработка нормативных или локальных актов в сфере закупок, их адаптация и изменение в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации в сфере закупок

- Проведение плановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок

- Проведение внеплановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок

- Составление и оформление отчетов по результатам проверок документов


Обобщенные трудовые функции Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд Осуществление процедур закупок B/02.6 -Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
- Обеспечение привлечения на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика.
- Согласование требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе начальным (максимальным) ценам) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика и публичное их размещение.
- Организация и контроль разработки проектов контрактов, типовых условий контрактов.
- Составление и публичное размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
- Составление отчетной документации.
- Обработка, формирование, хранение данных
Экспертиза результатов закупок, приемка контракта Проверка соблюдений условий контракта C/01.7 -Получение информации о ходе исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.
- Проверка на достоверность полученной информации о ходе исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.
- Организация процедуры приемки отдельных этапов исполнения контракта и создание приемочной комиссии.
- Привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
- Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта.
- Применение мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, в том числе организация включения в реестр недобросовестных поставщиков
Проверка качества представленных товаров, работ, услуг C/02.7 -Осуществление проверки соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта.
- Осуществление проверки соответствия фактов и данных при предоставлении (предъявлении) результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта.
- Организация процедуры приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги и создание приемочной комиссии.
- Привлечение сторонних экспертов или экспертных организаций для экспертизы (проверки) соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта.
- Осуществление подготовки материалов для рассмотрениия дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика и для выполнения претензионной работы.
- Составление и оформление по результатам проверки документа
Контроль в сфере закупок Мониторинг в сфере закупок D/01.8 -Оценка степени достижения целей закупок.
- Оценка обоснованности закупок.
- Формирование предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
- Использование единой информационной системы и содержащейся в ней информации.
- Оценка эффективности обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд.
- Оформление сводного аналитического отчета
Аудит и контроль в сфере закупок D/02.8 -Осуществление анализа и оценки результатов закупок, достижения целей закупок.
- Осуществление проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
- Обобщение результатов осуществления экспертно-аналитической и информационной деятельности.
- Разработка нормативных или локальных актов в сфере закупок, их адаптация и изменение в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации в сфере закупок.
- Проведение плановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок.
- Проведение внеплановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок.
- Составление и оформление отчетов по результатам проверок документов

5. Условия реализации программы

5.1 Особенности организации учебного процесса

Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов в Учебном центре и указываются в договоре об обучении.

При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.

При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.

Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.

5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации

Передача Учебным центром настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.

Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.

5.3 Порядок внесения изменений в Программу

Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.

Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.

Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.

Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом Учебного центра, а сама Программа повторно утверждается директором Учебного центра и проходит процедуру согласования в установленном порядке.

6. Форма аттестации и оценочные материалы

Итоговая аттестация обучающихся, освоивших программу профессиональной переподготовки, проводится в форме экзамена.

Перечень вопросов, используемых для проведения экзамена, формируется на основе перечней вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся при проведении промежуточных аттестаций по учебным дисциплинам, представленным в данной программе курса профессиональной переподготовки.

Для проведения итоговой аттестации создается аттестационная комиссия, состав которой утверждается директором ООО Институт «РОПКиП».

В целях обеспечения объективного определения теоретической и практической подготовленности обучающихся к выполнению профессиональных задач по результатам обучения в состав аттестационной комиссии могут включаться представители других организаций.

Лицам, освоившим программу профессиональной переподготовки и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке с указанием нового вида профессиональной деятельности.

7. Учебный план программы профессиональной переподготовки

7.1.Категория обучающихся:

- Старший специалист по закупкам

- Консультант по закупкам

- Работник контрактной службы

- Контрактный управляющий

- Ведущий специалист

- Заместитель руководителя подразделения

- Руководитель подразделения

- Руководитель контрактной службы

- Советник

- Заместитель руководителя

- Руководитель

7.2.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.

7.3.Продолжительность обучения:
Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 399

Warning: Undefined variable $name_colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 399
.

7.4.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.

7.5.План учебного процесса

Наименование учебных дисциплин Всего часов Лекций Семинары Практические Лабораторные Самостоятельная
работа
Промежуточная
аттестация
Итого 0 0 0 0 0 0 0

7.6. Сводные данные по бюджету времени

Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) Распределение учебного времени (количество часов)
Всего Из них Всего часов учебных занятий В том числе Время на самостоятельную работу Итоговая аттестация Резерв учебного времени
Выходные, праздничные дни Учебное время Учебные занятия по расписанию Практика

Warning: Undefined variable $days in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 543
/
Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 543
0
Warning: Undefined variable $days in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 545
/
Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 545

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 546

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 547

Warning: Undefined variable $namecolchasMA in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 547
0

Warning: Undefined variable $namecolchasMA in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 550
-

8.Календарный учебный график

Срок обучения –
Warning: Undefined variable $weeks in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 557
.

Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).


Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 565

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 566

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 567

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 568

Warning: Undefined variable $days in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 582

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 668

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 669

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 670

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 671
Наименование разделов, модулей, тем Всего часов
Итого 0

9. Рабочая программа учебной дисциплины «Особенности осуществления профессиональной деятельности по менеджменту государственными и муниципальными закупками в соответствии с законом № 44-ФЗ»

9.1. Цель учебной дисциплины – формирование (совершенствование и (или) получение специалистами дополнительных) знаний, умений и навыков по вопросам: Контроль и управление закупками для эффективного и результативного использования средств, выделенных для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

9.2. Место учебной дисциплины в структуре программы профессиональной переподготовки

Учебная дисциплина является вводной в программу профессиональной переподготовки.

Знания, умения и навыки, полученные в результате изучения данной учебной дисциплины, используются при изучении последующих учебных дисциплин программы профессиональной переподготовки:

9.3.Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Процесс освоения учебной дисциплины направлен на получение (формирование) обучающимися таких компетенций, как:

В сфере, Товароведение

Общекультурные компетенции (ОК):

Учащийся должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
-способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
-способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
-способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
-способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
-способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
-способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
-способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
-способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
-способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

Профессиональные компетенции (ПК):

Учащийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа:
торгово-закупочная деятельность:
-умением анализировать коммерческие предложения и выбирать поставщиков потребительских товаров с учетом требований к качеству и безопасности, экологии, тенденций спроса, моды, новых технологий производства (ПК-1);
-способностью организовывать закупку и поставку товаров, осуществлять связи с поставщиками и покупателями, контролировать выполнение договорных обязательств, повышать эффективность торгово-закупочной деятельности (ПК-2);
-умением анализировать рекламации и претензии к качеству товаров, готовить заключения по результатам их рассмотрения (ПК-3);
организационно-управленческая деятельность в области товарного менеджмента:
-системным представлением об основных организационных и управленческих функциях, связанных с закупкой, поставкой, транспортированием, хранением, приемкой и реализацией товаров (ПК-4);
-способностью применять принципы товарного менеджмента и маркетинга при закупке, продвижении и реализации сырья и товаров с учетом их потребительских свойств (ПК-5);
-навыками управления основными характеристиками товаров (количественными, качественными, ассортиментными и стоимостными) на всех этапах жизненного цикла с целью оптимизации ассортимента, сокращения товарных потерь и сверхнормативных товарных запасов (ПК-6);
-умением анализировать спрос и разрабатывать мероприятия по стимулированию сбыта товаров и оптимизации торгового ассортимента (ПК-7);
оценочно-аналитическая деятельность:
-знанием ассортимента и потребительских свойств товаров, факторов, формирующих и сохраняющих их качество (ПК-8);
-знанием методов идентификации, оценки качества и безопасности товаров для диагностики дефектов, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции, сокращения и предупреждения товарных потерь (ПК-9);
-способностью выявлять ценообразующие характеристики товаров на основе анализа потребительских свойств для оценки их рыночной стоимости (ПК-10);
-умением оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации (ПК-11);
-системным представлением о правилах и порядке организации и проведения товарной экспертизы, подтверждения соответствия и других видов оценочной деятельности (ПК-12);
торгово-технологическая деятельность:
-умением проводить приемку товаров по количеству, качеству и комплектности, определять требования к товарам и устанавливать соответствие их качества и безопасности техническим регламентам, стандартам и другим документам (ПК-13);
-способностью осуществлять контроль за соблюдением требований к упаковке и маркировке, правил и сроков хранения, транспортирования и -реализации товаров, правил их выкладки в местах продажи согласно стандартам мерчандайзинга, принятым на предприятии, разрабатывать предложения по предупреждению и сокращению товарных потерь (ПК-14);
-умением работать с товаросопроводительными документами, контролировать выполнение условий и сроков поставки товаров, оформлять документацию по учету торговых операций, использовать современные информационные технологии в торговой деятельности, проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей (ПК-15);
-знанием функциональных возможностей торгово-технологического оборудования, способностью его эксплуатировать и организовывать метрологический контроль (ПК-16).

В сфере, Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Общекультурные компетенции (ОК):

Товаровед-эксперт (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции (ПК):

Товаровед-эксперт (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

Управление ассортиментом товаров.
ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.
ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.
ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.
ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

Проведение экспертизы и оценки качества товаров.
ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.
ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.
ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.

Организация работ в подразделении организации.
ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.
ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.

Обучающийся должен:

знать:

- Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок

- Основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам

- Основы антимонопольного законодательства

- Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам

- Особенности составления закупочной документации

- Основы информатики в части применения к закупкам

- Основы статистики в части применения к закупкам

- Регламенты работы электронных торговых площадок

- Этика делового общения и правила ведения переговоров

- Порядок согласования и формирования требований к закупаемым товарам, работам, услугам

- Дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок

- Требования охраны труда

- Экономические основы ценообразования

- Особенности ценообразования на рынке (по направлениям)

- Порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям)

- Правоприменительная практика в сфере логистики и закупок

- Методология проведения проверки (экспертизы) закупочной процедуры и документации

- Порядок составления документа в виде заключения по результатам проверки (экспертизы) закупочной процедуры и документации

- Особенности подготовки документов для претензионной работы

- Правоприменительная практика в сфере закупочной деятельности

- Методология проведения экспертизы соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта

- Нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации

- Экономические основы и особенности ценообразования на рынке по направлениям

- Анализ и методики оценки степени достижения целей закупок и их обоснованности

- Порядок и методики оценки эффективности обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд

- Основы менеджмента и управления персоналом

- Правила административного документооборота

- Квалификационные требования, предъявляемые к специалистам, уровни (подуровни) квалификаций

- Нормативные акты и порядок проведения аттестации /сертификации или оценки квалификации работников

- Методология проведения экспертизы закупочной процедуры и документации

- Порядок составления документа в виде заключения по результатам экспертизы закупочной процедуры и документации

- Законодательные и нормативные правовые акты по налогообложению

- Порядок подготовки и оформления отчетов, нормативных документов, внесения изменений

уметь:

- Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций

- Выбирать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

- Организовывать и контролировать разработку проектов контрактов, типовых условий контрактов заказчика

- Работать в единой информационной системе

- Обрабатывать и хранить данные

- Составлять и оформлять отчетную документацию

- Вести переговоры, анализировать данные о ходе исполнения обязательств

- Организовывать и проводить процедуры привлечения экспертов, экспертных организаций

- Применять меры ответственности и совершать иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

- Производить проверку соответствия фактов и данных при предоставлении (предъявлении) результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта

- Привлекать сторонних экспертов или экспертные организации для экспертизы (проверки) соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта

- Составлять и оформлять по результатам проверки документ

- Формировать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

- Использовать единую информационную систему и содержащуюся в ней информацию

- Осуществлять анализ и оценку результатов закупок, достижения целей закупок

- Осуществлять проверку, анализ и оценку информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам

- Обобщать результаты осуществления экспертно-аналитической и информационной деятельности

- Проводить плановые и внеплановые проверки в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок

владеть навыками:

- Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

- Обеспечение привлечения на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика

- Согласование требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе начальным (максимальным) ценам) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика и публичное их размещение

- Организация и контроль разработки проектов контрактов, типовых условий контрактов

- Составление и публичное размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

- Составление отчетной документации

- Обработка, формирование, хранение данных

- Получение информации о ходе исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта

- Проверка на достоверность полученной информации о ходе исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта

- Организация процедуры приемки отдельных этапов исполнения контракта и создание приемочной комиссии

- Привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги

- Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта

- Применение мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, в том числе организация включения в реестр недобросовестных поставщиков

- Осуществление проверки соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта

- Осуществление проверки соответствия фактов и данных при предоставлении (предъявлении) результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта

- Организация процедуры приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги и создание приемочной комиссии

- Привлечение сторонних экспертов или экспертных организаций для экспертизы (проверки) соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта

- Осуществление подготовки материалов для рассмотрениия дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика и для выполнения претензионной работы

- Составление и оформление по результатам проверки документа

- Оценка степени достижения целей закупок

- Оценка обоснованности закупок

- Формирование предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

- Использование единой информационной системы и содержащейся в ней информации

- Оценка эффективности обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд

- Оформление сводного аналитического отчета

- Осуществление анализа и оценки результатов закупок, достижения целей закупок

- Осуществление проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам

- Обобщение результатов осуществления экспертно-аналитической и информационной деятельности

- Разработка нормативных или локальных актов в сфере закупок, их адаптация и изменение в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации в сфере закупок

- Проведение плановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок

- Проведение внеплановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок

- Составление и оформление отчетов по результатам проверок документов

9.4.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 30 часов.

Вид учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия (всего), в том числе: 0
лекции (Л)
практические занятия (ПЗ)
семинары (С)
лабораторные работы (ЛР)
Самостоятельная работа (СР, всего),
Промежуточная аттестация 0
Общая трудоемкость

9.5. Содержание учебной дисциплины

9.5.1. Содержание разделов учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела

9.5.2. Разделы учебной дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№п/п наименование обеспечиваемых (последующих) учебных дисциплин (модулей) №№ разделов данной учебной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) учебных дисциплин

<Примечания:

«+» - раздел обеспечивает изучение данной учебной дисциплины;

«–» - раздел не обеспечивает изучение данной учебной дисциплины.

9.5.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий


п/п
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) Л ПЗ ЛР С СР Всего

9.2. Лабораторный практикум

Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.

9.3. Cеминары

Семинары программой не предусмотрены.

9.4. Практические занятия

Практические занятия программой не предусмотрены.

9.9. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

а) основная литература:

- Институт общественных закупок в современной российской экономике : Монография / Под ред. И.И. Смотрицкой, С.И. Черных. – М., 2016 г. – 280 стр.
- Методическое пособие по 44-Ф. / Закупки и поставки / 2019 г. – 168 стр.
- ФЗ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 44-фз. – 193 стр.
- Методическое пособие по 44-ФЗ / 2018 – 79 стр.
- М. А. Королева / Контрактная система в сфере закупок / – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2020 г. – 168 стр.
- А.А. Жемчужников / Осуществление закупок: Общие положения и способы определения подрядчиков / - 9 стр.
- Л. И. Юзвович / Система государственных закупок / – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019 г. – 233 стр.
- Ю. Ю. Громов / Информационные технологии / – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015 г. – 260 стр.
- П. В. Самолысов / Контрактная система в сфере государственных закупок в России / – М. : Академия управления МВД России, 2020 г. – 302 стр.
- О.В. Анчишкина / Белая книга закупок - набор инструментов для государственных закупок / Москва - 2018. - 201 стр.
- Ведение Реестра закупок в соответствии с ФЗ № 223-ФЗ / Единая информационная система в сфере закупок / 2019 г. - 519 стр.
- Видеоурок: Менеджмент как система управления
- В.В. Кравченко / Контроль, мониторинг и аудит в сфере государственных закупок / - Санкт-Петербург, - 12 стр.
- Видеоурок: Закупки по Федеральному закону №44-ФЗ

б) дополнительная литература:

в) программное обеспечение - ;

не требуется.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.

9.10. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

Учебная аудитория для лекционных занятий оснащается универсальными техническими средствами обеспечения учебного процесса в составе:

мультимедийного персонального компьютера (ноутбука);

мультимедийного проектора с дистанционным управлением.

Учебная аудитория для практических и самостоятельных занятий оснащается мультимедийным персональным компьютером (ноутбуком) преподавателя (сервером) и пользовательскими терминалами по числу обучающихся, объединенных локальной сетью («компьютерный» класс).

9.11. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины

Теоретическая часть материала учебной дисциплины отрабатывается на лекциях. На лекциях излагаются теоретические положения учебной дисциплины и раскрываются основы нормативного правового обеспечения. В процессе изучения учебной дисциплины упор делается на изучение нормативной правовой базы.

Семинарские занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, привития навыков поиска и анализа учебной информации, умения участвовать в дискуссииях, а также с целью обсуждения других, наиболее важных вопросов учебной дисциплины и контроля успеваемости обучающихся.

Самостоятельная работа организуется в рамках отведенного времени по заданиям, выдаваемым в конце каждого занятия с указанием отрабатываемых учебных вопросов, методических пособий по их отработке и литературы. Самостоятельная работа проводится в следующих формах: систематическая отработка лекционного материала; подготовка к групповым и семинарским занятиям. В ходе самостоятельной работы обучающиеся получают консультации у преподавателей.

Практическая часть учебной дисциплины отрабатывается на практических занятиях. На практических занятиях развиваются умения работать с действующей нормативной правовой и методической базой; работать с правовыми базами данных, базами данных, а также формируются навыки реализации требований нормативных и методических документов, а также действующего законодательства .

9.12. Форма аттестации и оценочные материалы

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем. Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачета. Принимается зачет преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся

Перечень тестов:

1. Активные счета - это счета для учёта

a) источников образования имущества

б) имущества

в) результатов хозяйственной деятельности

г) нет верного ответа

2. Активы организации - это

a) имущество, принадлежащее организации на правах собственности

б) действия, связанные с движением имущества в процессе хозяйственной деятельности

в) хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов её хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем

г) источники приобретения имущества организации

3. Активы организации подразделяются на

a) внеоборотные и оборотные активы

б) предметы труда и методы труда

в) основные активы и не основные активы

г) нет верного ответа

4. Амортизация в бухгалтерском учете - это

a) постепенный перенос стоимости имущества в течение всего срока его полезного использования на себестоимость продукции (работ, услуг)

б) физический износ имущества

в) способность имущества к использованию в хозяйственной деятельности организации

г) нет верного ответа

5. Амортизация основных средств начисляется в течение

a) 20 лет

б) 12 лет

в) всего срока нахождения их в организации

г) срока их полезного использования

6. Аналитические счета - это счета для

a) текущего контроля за хозяйственными операциями

б) подробной характеристики объектов учета

в) укрупненной группировки и учета однородных объектов

г) нет верного ответа

7. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения:

a) А1 >П1; А2<П2; A3 > ПЗ; А4<П4

б) А1 <П1; А2>П2; A3 > ПЗ; А4<П4

в) А1 >П1; А2>П2; A3 > ПЗ; А4>П4

г) А1 >П1; А2>П2; A3 > ПЗ; А4<П4

8. Без подписи главного бухгалтера считаются недействительными

a) акты выполненных работ с поставщиками и подрядчиками

б) договора с покупателями и заказчиками

в) денежные и расчетные документы

г) финансовые и кредитные обязательства

9. Бухгалтерская запись (проводка) – это запись

a) корреспондирующих счетов

б) дебетуемого (кредитуемого) счета

в) хозяйственной операции в денежном выражении путем отражения на корреспондирующих счетах

г) суммы по хозяйственной операции

10. Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных учета

a) бухгалтерского

б) оперативного

в) налогового

г) статистического

11. Бухгалтерские проводки активно-активного типа меняют

a) структуру пассива баланса

б) структуру актива баланса

в) валюту баланса

г) нет верного ответа

12. Бухгалтерские проводки активно-пассивного типа валюту баланса

a) не изменяют

б) уменьшают

в) увеличивают

г) приравнивают