Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки |
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 1270pуб.
Первоначальный взнос 127 pуб.
|
Записаться на курс |
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1630pуб.
Первоначальный взнос 163 pуб.
|
Записаться на курс |
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
|
Записаться на курс |
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 2100pуб.
Первоначальный взнос 210 pуб.
|
Записаться на курс |
Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки
УТВЕРЖДАЮ:
Ректор
Д.Н. Сергоманов _____________
«22» декабря 2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Управление организацией в сфере дополнительного образования»
Трудоемкость обучения по данной программе – 72 часа
Абакан 2024
Содержание
2. Цель реализации программы повышения квалификации
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
4. Планируемые результаты обучения
5. Условия реализации программы
6. Форма аттестации и оценочные материалы
7. Организационно-педагогические условия
1. Общие положения
Настоящая программа повышения квалификации «Управление организацией в сфере дополнительного образования» разработана с учетом положений:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Программа разработана на основе требований ФГОС: 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, Приказ Минобрнауки России от 13.08.2014 N 998.
Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» Утвержден приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 22 сентября 2021 г. N 652н
Разработчики:
- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель
2. Цель реализации программы повышения квалификации
Расширение профессиональных знаний и компетенций руководителей и специалистов, занимающихся управлением организациями, оказывающими услуги в области дополнительного образования. Она направлена на улучшение качества работы таких организаций и повышение их эффективности.
Результатом программы повышения квалификации должно стать расширение набора знаний и компетенций руководителей и специалистов, занимающихся управлением организаций, оказывающих услуги в области дополнительного образования, что позволит увеличить эффективность работы таких организаций и повысить качество и доступность услуг. Кроме того, программы позволят снизить риски и увеличить степень контроля при управлении организацией в сфере дополнительного образования.
В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
-Методическое обеспечение образовательного процесса;
-Организация досуговых мероприятий;
- конкурсов;
- олимпиад;
- соревнований;
- выставок;
-Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (с указанием области деятельности);
Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:
1) Методическое обеспечение образовательного процесса
дополнительное образование детей в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования за пределами их основных образовательных программ
2) Организация досуговых мероприятий
3) конкурсов
4) олимпиад
5) соревнований
6) выставок
7) Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (с указанием области деятельности)
дополнительное образование детей в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования за пределами их основных образовательных программ
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
дополнительное образование детей в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования за пределами их основных образовательных программ
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс дополнительного образования в избранной области деятельности;
задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам воспитания и обучения занимающихся и организации дополнительного образования в избранной области деятельности;
документационное обеспечение образовательного процесса.
01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых | ||
Трудовые функции,реализуемые после обучения | Код | Трудовые действия |
---|---|---|
Обобщенные трудовые функции: Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ | ||
Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых | B/01.6 | -Организация разработки и (или) разработка программ и инструментария изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых. - Организация и (или) проведение изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых. - Формирование предложений по определению перечня, содержания дополнительных образовательных программ, условий их реализации, продвижению услуг дополнительного образования, организации на основе изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых |
Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования | B/02.6 | -Проведение групповых и индивидуальных консультаций для педагогов дополнительного образования по разработке образовательных программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов. - Контроль и оценка качества программно-методической документации. - Организация экспертизы (рецензирования) и подготовки к утверждению программно-методической документации. - Организация под руководством уполномоченного руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, методической работы, в том числе деятельности методических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмена и распространения позитивного опыта профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования |
Обобщенные трудовые функции: Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ | ||
Организация и проведение массовых досуговых мероприятий | C/01.6 | -Планирование массовых досуговых мероприятий. - Разработка сценариев досуговых мероприятий, в том числе конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок. - Осуществление документационного обеспечения проведения досуговых мероприятий. - Планирование подготовки мероприятий. - Организация подготовки мероприятий. - Проведение массовых досуговых мероприятий. - Анализ организации досуговой деятельности и отдельных мероприятий |
Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.
Уровень | Полномочия и ответственность | Характер умений | Характер знаний | Основные пути достижения уровня квалификации |
---|
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)
Типы задач профессиональной деятельности |
Задачи профессиональной деятельности |
Объекты профессиональной деятельности (или области знания) |
---|---|---|
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): дополнительное образование детей в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования за пределами их основных образовательных программ | ||
Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (с указанием области деятельности) | дополнительное образование детей в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования за пределами их основных образовательных программ | -задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс дополнительного образования в избранной области деятельности;. - задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам воспитания и обучения занимающихся и организации дополнительного образования в избранной области деятельности;. - документационное обеспечение образовательного процесса. |
Организация досуговых мероприятий, конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок | дополнительное образование детей в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования за пределами их основных образовательных программ | -задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс дополнительного образования в избранной области деятельности;. - задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам воспитания и обучения занимающихся и организации дополнительного образования в избранной области деятельности;. - документационное обеспечение образовательного процесса. |
Методическое обеспечение образовательного процесса | дополнительное образование детей в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования за пределами их основных образовательных программ | -задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс дополнительного образования в избранной области деятельности;. - задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам воспитания и обучения занимающихся и организации дополнительного образования в избранной области деятельности;. - документационное обеспечение образовательного процесса. |
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:
1) Среднее профессиональное
2) Высшее - бакалавриат
3) Высшее - специалитет
4) Высшее - магистратура
5) Высшее - аспирантура, ординатура
При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.
4. Планируемые результаты обучения
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.
В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции
Общие компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общих компетенций: | ||
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Видеть объективную картину развития общества. Понимать место и роль человека в системе общественных отношений. Быть политически грамотным и корректным. Понимать роль государства и его политики (законодательства) в экономике, социальной и культурной сферах. Понимать значение своей профессии в формировании гармоничного, экономически процветающего и политически стабильного государства. | Умения: Выполнять самоанализ профессиональной пригодности; определять ближайшие и долгосрочные цели в профессиональной деятельности Участвовать в мероприятиях, способствующих профессиональному развитию. Демонстрировать стабильную положительную динамику результатов учебной деятельности по разным дисциплинам и профессиональной программе в целом. Знания: Аргументов выбора специальности, определение профессиональных планов. Социальной роли и значимости профессиональной деятельности, основных видов деятельности на рабочем месте. |
ОК-2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Выбирает и применяет методы и способы решения профессиональных задач в области физического воспитания. Оценивает эффективность и качество выполнения. | Умения: выбор метода, способа решения профессиональных задач согласно заданной ситуации; оценка эффективности и качества выполнения согласно заданной ситуации. Знание: методы, способы решения профессиональных задач согласно заданной ситуации. |
ОК-3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | Решает стандартные и нестандартные профессиональные задач в области физического воспитания. Анализирует собственную деятельности в нестандартной ситуации. | Знания: алгоритм оптимальных действий в стандартных и особенности поведения в нестандартных ситуациях; важность принятия решений в контексте социального взаимодействия. Умения: опознавать нестандартные ситуации; анализировать нестандартные ситуации; обосновывать свои решения; реагировать на нестандартные ситуации; адаптироваться к новым ситуациям; брать на себя ответственность за принятия решения. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: Методическое обеспечение образовательного процесса | |||
Задача профессиональной деятельности: дополнительное образование детей в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования за пределами их основных образовательных программ | |||
Объект или область знания: задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс дополнительного образования в избранной области деятельности; задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам воспитания и обучения занимающихся и организации дополнительного образования в избранной области деятельности; документационное обеспечение образовательного процесса. | |||
ПК-1.1 Определять цели и задачи, планировать занятия. | Определяет цели и задачи, планирует занятия. | уметь: оценивать постановку педагогических цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания; анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования; знать: взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития; значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности; принципы обучения и воспитания; особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций; формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения; психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации; понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику; особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением; приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения; средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога; | 01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых |
ПК-1.2 Организовывать и проводить занятия. | Организовывает и проводит занятия. | уметь: оценивать постановку педагогических цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания; анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования; знать: взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития; значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности; принципы обучения и воспитания; особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций; формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения; психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации; понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику; особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением; приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения; средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога; | 01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых |
ПК-1.5 Анализировать занятия. | Анализирует занятия. | уметь: оценивать постановку педагогических цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания; анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования; знать: взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития; значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности; принципы обучения и воспитания; особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций; формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения; психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации; понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику; особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением; приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения; средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога; | 01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых |
5. Условия реализации программы
5.1 Особенности организации учебного процесса
Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.
При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.
При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.
Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.
5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации
Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.
Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.
5.3 Порядок внесения изменений в Программу
Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.
Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.
Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.
Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.
6. Форма аттестации и оценочные материалы
6.1 Оценка качества освоения Программы
Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.
Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.
Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.
Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.
Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.
При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).
Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
На прохождение теста отводится 1.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.
В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.
Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).
При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.
6.2 Оценочные материалы
Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.
Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).
7. Организационно-педагогические условия
7.1 Кадровое обеспечение программы
Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.
7.2 Организационное обеспечение программы
Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
8. Учебный план программы профессиональной переподготовки
8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 72 часа.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин | Всего часов |
Лекций | Семинары | Практические | Лабор. | Самост. работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Нормативно-правовое регулирование образовательного процесса в Российской Федерации | 12.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.0 | 0 |
Современные тенденции развития системы дополнительного образования | 11.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Основы управления образовательными системами | 10.0 | 6.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Управление качеством дополнительного образования | 11.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Управление развитием персонала организации дополнительного образования | 12.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.0 | 0 |
Современные образовательные технологии на уроках | 15.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 6.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 72 | 43 | 0 | 0 | 0 | 28 | 0 |
8.6. Сводные данные по бюджету времени
Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) | Распределение учебного времени (количество часов) | |||||||
Всего | Из них | Всего часов учебных занятий | В том числе | Время на самостоятельную работу | Итоговая аттестация | Резерв учебного времени | ||
Выходные, праздничные дни | Учебное время | Учебные занятия по расписанию | Практика | |||||
12/72 | 0 | 12/72 | 72 | 43 | 0.0 | 28.0 | 1.0 | - |
9.Календарный учебный график
Срок обучения – 2 недели.
Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).
Наименование разделов, модулей, тем |
Всего часов |
1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (30 часов, 6 часов в день) | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нормативно-правовое регулирование образовательного процесса в Российской Федерации | 12.0 | 6 | 6 | ||||||||||
Современные тенденции развития системы дополнительного образования | 11.0 | 6 | 5 | ||||||||||
Основы управления образовательными системами | 10.0 | 1 | 6 | 3 | |||||||||
Управление качеством дополнительного образования | 11.0 | 3 | 6 | 2 | |||||||||
Управление развитием персонала организации дополнительного образования | 12.0 | 4 | 6 | 2 | |||||||||
Современные образовательные технологии на уроках | 15.0 | 4 | 6 | 5 | |||||||||
Итоговая аттестация | 1.0 | 1 | |||||||||||
Итого | 72 | 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (30 часов, 6 часов в день) |
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент в дополнительном образовании: планирование, организация, мотивация и контроль»
10.1. Цель дисциплины состоит в развитии участников навыков и знаний в области менеджмента, специфических для дополнительного образования. Основная цель состоит в повышении профессиональной компетентности педагогов и административных работников, чтобы они могли успешно планировать, организовывать, мотивировать и контролировать деятельность дополнительного образовательного учреждения.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение основных принципов и теоретических основ менеджмента в дополнительном образовании, включая понятие менеджмента, его функции и роль в дополнительном образовательном процессе.- Ознакомление с методами и инструментами планирования в дополнительном образовании, включая разработку стратегического и оперативного плана деятельности дополнительного образовательного учреждения.
- Изучение особенностей организации дополнительного образовательного процесса, включая вопросы формирования программ, подбора педагогического коллектива, распределения ресурсов и контроля за реализацией программ.
- Разработка навыков мотивации педагогического коллектива и обучающихся в дополнительном образовании, включая создание мотивационной среды, разработку системы поощрений и стимулирование творческой активности.
- Освоение методов и техник контроля и оценки качества дополнительного образовательного процесса, включая разработку системы контроля, оценку результатов и анализ достижений обучающихся.
- Разработка коммуникативных навыков и умений в контексте менеджмента в дополнительном образовании, включая взаимодействие с родителями, коллегами, администрацией и общественностью.
- Ознакомление с инновационными подходами и тенденциями в области менеджмента в дополнительном образовании, включая использование информационных технологий, развитие профессиональных сообществ и применение современных методов работы.
- Развитие рефлексивных навыков и умений для самоанализа и самоорганизации в профессиональной деятельности, а также разработка навыков решения конфликтных ситуаций и принятия решений в контексте дополнительного образования.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции
Общие компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общих компетенций: | ||
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Видеть объективную картину развития общества. Понимать место и роль человека в системе общественных отношений. Быть политически грамотным и корректным. Понимать роль государства и его политики (законодательства) в экономике, социальной и культурной сферах. Понимать значение своей профессии в формировании гармоничного, экономически процветающего и политически стабильного государства. | Умения: Выполнять самоанализ профессиональной пригодности; определять ближайшие и долгосрочные цели в профессиональной деятельности Участвовать в мероприятиях, способствующих профессиональному развитию. Демонстрировать стабильную положительную динамику результатов учебной деятельности по разным дисциплинам и профессиональной программе в целом. Знания: Аргументов выбора специальности, определение профессиональных планов. Социальной роли и значимости профессиональной деятельности, основных видов деятельности на рабочем месте. |
ОК-2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Выбирает и применяет методы и способы решения профессиональных задач в области физического воспитания. Оценивает эффективность и качество выполнения. | Умения: выбор метода, способа решения профессиональных задач согласно заданной ситуации; оценка эффективности и качества выполнения согласно заданной ситуации. Знание: методы, способы решения профессиональных задач согласно заданной ситуации. |
ОК-3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | Решает стандартные и нестандартные профессиональные задач в области физического воспитания. Анализирует собственную деятельности в нестандартной ситуации. | Знания: алгоритм оптимальных действий в стандартных и особенности поведения в нестандартных ситуациях; важность принятия решений в контексте социального взаимодействия. Умения: опознавать нестандартные ситуации; анализировать нестандартные ситуации; обосновывать свои решения; реагировать на нестандартные ситуации; адаптироваться к новым ситуациям; брать на себя ответственность за принятия решения. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: Методическое обеспечение образовательного процесса | |||
Задача профессиональной деятельности: дополнительное образование детей в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования за пределами их основных образовательных программ | |||
Объект или область знания: задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс дополнительного образования в избранной области деятельности; задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам воспитания и обучения занимающихся и организации дополнительного образования в избранной области деятельности; документационное обеспечение образовательного процесса. | |||
ПК-1.1 Определять цели и задачи, планировать занятия. | Определяет цели и задачи, планирует занятия. | уметь: оценивать постановку педагогических цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания; анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования; знать: взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития; значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности; принципы обучения и воспитания; особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций; формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения; психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации; понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику; особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением; приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения; средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога; | 01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых |
ПК-1.2 Организовывать и проводить занятия. | Организовывает и проводит занятия. | уметь: оценивать постановку педагогических цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания; анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования; знать: взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития; значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности; принципы обучения и воспитания; особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций; формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения; психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации; понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику; особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением; приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения; средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога; | 01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых |
ПК-1.5 Анализировать занятия. | Анализирует занятия. | уметь: оценивать постановку педагогических цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания; анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования; знать: взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития; значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности; принципы обучения и воспитания; особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций; формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения; психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации; понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику; особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением; приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения; средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога; | 01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых |
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 71.0 часа(ов).
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 43 |
лекции (Л) | 43.0 |
практические занятия (ПЗ) | 0.0 |
семинары (С) | 0.0 |
лабораторные работы (ЛР) | 0.0 |
Самостоятельная работа (СР, всего), | 28.0 |
Промежуточная аттестация | 0 |
Общая трудоемкость | 71.0 |
10.4. Содержание учебной дисциплины
10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
1. | Нормативно-правовое регулирование образовательного процесса в Российской Федерации | Образование как объект правового регулирования Законодательство, регулирующее отношения в области образования Права ребенка и формы их правовой защиты в законодательстве Российской Федерации Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных организаций Управление системой образования в РФ Государственный и государственно-общественный контроль образовательной и инновационной деятельности образовательных организаций Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в образовательной организации Нормативно-правовое обеспечение деятельности руководителя образовательной организации Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагогического коллектива Образовательные правоотношения в системе непрерывного образования Нормативно-правовое обеспечение послевузовского и дополнительного профессионального образования Основные правовые акты международного образовательного законодательства |
2. | Современные тенденции развития системы дополнительного образования | История развития дополнительного образования детей. Нормативно-правовое регулирование системы дополнительного образования, анализ состояния его развития в Российской Федерации. Особенности функционирования учреждений дополнительного образования и управление системой дополнительного образования детей. Основные документы нормативно-правовой базы. Формы дополнительных учреждений. Структура, виды оказываемых услуг, формы и объемы финансирования системы дополнительного образования. |
3. | Основы управления образовательными системами | Общие основы управления образованием. Сущность, основные принципы, методы и формы управления педагогическими системами. Система образования в РФ. Система управления профессиональными учебными заведениями. Планирование работы образовательного заведения. Мониторинг как аспект управленческой деятельности. |
4. | Управление качеством дополнительного образования | Понятие «качество образования». «Управление качеством образования», специфика применения к ДОУ. Характеристика понятия «менеджмент качества» в дошкольном образовании, его цели и задачи. Роль и место ФГТ (федеральных государственных требований) в процессе управления качеством образования в ДОУ. Обзор нормативных документов, регламентирующих деятельность дошкольных образовательных учреждений по вопросам управления качеством образования. Проблемы управления качеством образования. Качество реализуемой образовательной программы. |
5. | Управление развитием персонала организации дополнительного образования | Теоретико-методологические основы управления развитием персонала в организации дополнительного образования. Персонал организации как социальная общность. Структура управления развитием персонала в организации дополнительного образования. Специфика управления кадрового развития в организации дополнительного образования. Анализ стратегического состояния компании как фактор профессионального развития персонала организации дополнительного образования. Исследование типов участников трудового процесса, как фактор профессионального развития персонала организации дополнительного образования. |
6. | Современные образовательные технологии на уроках | Сущность и особенности современных педагогических технологий. Эффективность применения мультимедийных средств в образовательном процессе. Применение современных технологий в образовательном процессе. Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры с использованием здоровье сберегающих технологий. Теоретико-методологические основы современных технологий в образовательном процессе. |
10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
1 | Нормативно-правовое регулирование образовательного процесса в Российской Федерации | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.0 | 12.0 |
2 | Современные тенденции развития системы дополнительного образования | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 11.0 |
3 | Основы управления образовательными системами | 6.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 10.0 |
4 | Управление качеством дополнительного образования | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 11.0 |
5 | Управление развитием персонала организации дополнительного образования | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.0 | 12.0 |
6 | Современные образовательные технологии на уроках | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 6.0 | 15.0 |
10.5. Лабораторный практикум
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
10.6. Cеминары
Семинары программой не предусмотрены.
10.7. Практические занятия
Практические занятия программой не предусмотрены.
10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
а) основная литература:
-С. В. Королева / Управление качеством в образовании / Ин-т социального образования - 45 стр.
-Методические рекомендации по управлению качеством образования в образовательной организации / авт.-сост. О.А. Притужалова, О.В. Созонтова, Е.А. Хадакова. – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2019. – 132 с
-Менеджмент в образовании : учебник и практикум для вузов / С. Ю. Трапицын [и др.] ; под редакцией С. Ю. Трапицына. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 478 с.
-Дополнительное образование сегодня: современные тенденции, инновационные процессы, традиции: Материалы Краснодарской краевой научно-практической педагогической конференции. – Краснодар, 2013. 50 с.
-Дошкольное образование: педагогический поиск. Сборник научнометодических статей с международным участием / Под общей редакцией Б.П. Черника. Выпуск 6. – Новосибирск: Агентство «Сибпринт», 2024. – 442 с.
-Николюкин, С. В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник для вузов / С. В. Николюкин. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 248 с.
-Современные педагогические технологии в условиях реализации требований ФГОС основного общего образования / - 9 стр.
б) дополнительная литература:
- Коджаспирова, Г. М. Общие основы педагогики : учебник для вузов / Г. М. Коджаспирова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 151 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт Дошкольного Образования / - 29 стр.
- Золотарева А.В. Современные проблемы дополнительного образования детей: учебное пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2014. – 410 с.
- Подласый И.П. П44 Педагогика : в 3-х кн., кн. 3 : Теория и технологии воспитания : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подласый. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 463 с. : ил. — (Педагогика и воспитание).
- Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в начальной школе: учебное пособие / авт.-сост. С.Г. Григорьева, А.А. Хафизова. – Казань: Казан. ун-т, 2021. – 96 с.
- Л.Ю. Шемятихина / Менеджмент и экономика образования: учебное пособие / – Ростовн/Д.: Феникс, 2015 г. – 430 стр.
- А.В.Леонтович / Организация содержательной деятельности учреждения дополнительного образования детей Москва 2011 г. - 123 стр.
- Система оценивания качества дополнительного образования детей / – Пермь: Печатный салон «Гармония», 2018 г. – 119 стр.
- Б.П. Черника / Дополнительное образование детей / - Новосибирск: Агентство «Сибпринт», 2020 г. – 240 стр.
- Колпаков В. М. / Управление развитием персонала / — К. : МАУП, 2006 г. — 711 стр.
- Видеоурок: Общая педагогика - педагогика как наука
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" / - 162 стр.
- Управление развитием персонала : учебное пособие для студентов направления подготовки высшего образования – бакалавриата «Управление персоналом» / составитель В. В. Бирюков. – Омск : Изд-во ОмГА, 2019. – 168 с.
- Управление качеством образовательной системы в дополнительном образовании / Мытищи 2022 / 13 с.
- МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ ОТ 21 АПРЕЛЯ 2022 ГОДА N 237Н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "СПЕЦИАЛИСТ ПО ИНСТРУКТОРСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА"
- Фархшатова И.А. / КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / учебное пособие по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование / И.А. Фархшатова. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2020 – 125 с.
- Бартули Г. В. / ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ / - 4 стр.
в) программное обеспечение:
не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины
Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.
Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
10.11. Форма аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. Важнейшим принципом развития трудового коллектива в целом является чувство
a) сотрудничества
б) соревновательной активности
в) кооперации
2. Стратегия, при которой направленность на личные интересы низкая, а оценка интересов соперника высокая, называется
a) компромиссом
б) уходом
в) уступкой
3. Эвристические правила - группа методов самоконтролируемого обучения, с помощью которых обучающийся может самостоятельно приобретать необходимые ему знания
a) да
б) нет
4. Яркий представитель динамического направления в изучении конфликта
a) К. Левин
б) Дж. Курт
в) К. Леви
5. Стратегия, характеризующая высоким уровнем направленности как на собственные интересы, так и на интересы соперника, называется
a) сотрудничеством
б) уступкой
в) принуждением
6. К. Левин создал "теорию поля"
a) да, К. Левин создал "теорию поля"
б) нет, К. Левин не создавал "теорию поля"
7. В 1950-1960 гг. в центре внимания российских исследователей находился конфликт
a) социальный
б) внутриличностный
в) личностный
8. Прием повышения эффективности общения, основанный на произнесении вслух имени-отчества партнера, с которым общается работник, называется
a) «золотые слова»
б) «терпеливый слушатель»
в) «имя собственное»
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |