88688 ПК - 144 часов. Повышение мотивации на уроках по русскому языку для школьников младшего звена в рамках ФГОС НОО Институт РОПКиП PO-2549
Лого Институт РОПКИП
Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 970pуб.
Первоначальный взнос 97 pуб.
Записаться на курс

72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1490pуб.
Первоначальный взнос 149 pуб.
Записаться на курс

108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1750pуб.
Первоначальный взнос 175 pуб.
Записаться на курс

144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
Записаться на курс

Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки

УТВЕРЖДАЮ:

Печать

Ректор

Д.Н. Сергоманов _____________

«22» ноября 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Повышение мотивации на уроках по русскому языку для школьников младшего звена в рамках ФГОС НОО»

Трудоемкость обучения по данной программе – 144 часа

Абакан 2024

1. Общие положения

Настоящая программа повышения квалификации «Повышение мотивации на уроках по русскому языку для школьников младшего звена в рамках ФГОС НОО» разработана с учетом положений:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»

- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 44.02.02 Преподавание в начальных классах, Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1353.

Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н

Разработчики:

- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель

- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель

2. Цель реализации программы повышения квалификации

Обеспечение педагогических кадров необходимыми знаниями, методами и приемами, которые позволят им повысить мотивацию школьников младшего звена на уроках по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Результатом прохождения программы должно стать повышение мотивации школьников младшего звена к учебной деятельности на уроках по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Участники программы должны получить необходимые навыки и знания, которые помогут им эффективно работать с детьми младшего звена, повысить их мотивацию к изучению русского языка, а также способствовать развитию их коммуникативных и творческих способностей.

В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

-Методическое обеспечение образовательного процесса;

-Классное руководство;

-Организация внеурочной деятельности и общения учащихся;

-Преподавание по образовательным программам начального общего образования;

Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:

1) Методическое обеспечение образовательного процесса

обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования

2) Классное руководство

обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования

3) Организация внеурочной деятельности и общения учащихся

обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования

4) Преподавание по образовательным программам начального общего образования

обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования

Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:

обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования

Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:

задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах;

задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями, лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания учащихся;

документационное обеспечение образовательного процесса.

01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Обобщенные трудовые функции: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
Общепедагогическая функция. ОбучениеA/01.6-Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.
- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.
- Планирование и проведение учебных занятий.
- Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
- Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
- Формирование универсальных учебных действий.
- Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ).
- Формирование мотивации к обучению.
- Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Воспитательная деятельностьA/02.6-Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
- Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.
- Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.
- Проектирование и реализация воспитательных программ.
- Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
- Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
- Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления.
- Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.
- Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
Развивающая деятельностьA/03.6-Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.
- Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе.
- Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.
- Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
- Оказание адресной помощи обучающимся.
- Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
- Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.
- Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
- Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся
Обобщенные трудовые функции: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ
Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образованияB/02.6-Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной.
- Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе.
- Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования.
- Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.
- Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника.
- Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек.
- Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе
Модуль «Предметное обучение. Русский язык»B/05.6-Обучение методам понимания сообщения: анализ, структуризация, реорганизация, трансформация, сопоставление с другими сообщениями, выявление необходимой для анализирующего информации.
- Осуществление совместно с обучающимися поиска и обсуждения изменений в языковой реальности и реакции на них социума, формирование у обучающихся «чувства меняющегося языка».
- Использование совместно с обучающимися источников языковой информации для решения практических или познавательных задач, в частности, этимологической информации, подчеркивая отличия научного метода изучения языка от так называемого «бытового» подхода («народной лингвистики»).
- Формирование культуры диалога через организацию устных и письменных дискуссий по проблемам, требующим принятия решений и разрешения конфликтных ситуаций.
- Организация публичных выступлений обучающихся, поощрение их участия в дебатах на школьных конференциях и других форумах, включая интернет-форумы и интернет-конференции.
- Формирование установки обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиа-формате.
- Стимулирование сообщений обучающихся о событии или объекте (рассказ о поездке, событии семейной жизни, спектакле и т.п.), анализируя их структуру, используемые языковые и изобразительные средства.
- Обсуждение с обучающимися образцов лучших произведений художественной и научной прозы, журналистики, рекламы и т.п..
- Поощрение индивидуального и коллективного литературного творчества обучающихся.
- Поощрение участия обучающихся в театральных постановках, стимулирование создания ими анимационных и других видеопродуктов.
- Моделирование видов профессиональной деятельности, где коммуникативная компетентность является основным качеством работника, включая в нее заинтересованных обучающихся (издание школьной газеты, художественного или научного альманаха, организация школьного радио и телевидения, разработка сценария театральной постановки или видеофильма и т.д.).
- Формирование у обучающихся умения применения в практике устной и письменной речи норм современного литературного русского языка.
- Формирование у обучающихся культуры ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущения нарушения авторских прав

Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.


Уровень Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний Основные пути
достижения уровня квалификации
6 Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. Образовательные программы высшего. образования - программы бакалавриата. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт.
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)

Типы задач
профессиональной деятельности
Задачи профессиональной
деятельности
Объекты профессиональной
деятельности (или области знания)
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования
Преподавание по образовательным программам начального общего образованияобучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования-задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах;.
- задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями, лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания учащихся;.
- документационное обеспечение образовательного процесса.
Организация внеурочной деятельности и общения учащихсяобучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования-задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах;.
- задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями, лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания учащихся;.
- документационное обеспечение образовательного процесса.
Классное руководствообучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования-задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах;.
- задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями, лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания учащихся;.
- документационное обеспечение образовательного процесса.
Методическое обеспечение образовательного процессаобучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования-задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах;.
- задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями, лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания учащихся;.
- документационное обеспечение образовательного процесса.

3. Требования к квалификации поступающего на обучение

Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:

1) Среднее профессиональное

2) Высшее - бакалавриат

3) Высшее - специалитет

4) Высшее - магистратура

5) Высшее - аспирантура, ординатура

При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.

4. Планируемые результаты обучения

Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.

В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции

Общие компетенции
Код и
наименование компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) общих компетенций: Профессионально-трудовое воспитание
ОК-1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстамОбоснованность выбора методов и приёмов взаимодействия с детьми проводимому мероприятию
Соответствие самоанализа результатов собственной деятельности экспертной оценке.
Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи профессиональной деятельности.
Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях.
ОК-2 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельностиВладение навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельное осуществление поиска, анализа, систематизации и интерпретации информации
различных видов и форм представления.
Создание текстов в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбор оптимальной формы представления и визуализации.
Использование средств информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.
Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации.
ОК-3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуацияхВыражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Понимающий специфику трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений, самообразования и профессиональной самоподготовки в информационном высокотехнологическом обществе, готовый учиться и трудиться в современном обществе.
Ориентированный на осознанный выбор сферы трудовой, профессиональной деятельности в российском обществе с учётом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, общества.
Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнесплан; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования.
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования; основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнеспланов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты.

Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Профессиональные компетенции
Код и наименование
профессиональной компетенции (ПК)
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения Основание
(профстандарт,
анализ опыта)
Тип задач профессиональной деятельности: Преподавание по образовательным программам начального общего образования
Задача профессиональной деятельности: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования
Объект или область знания: задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах; задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями, лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания учащихся; документационное обеспечение образовательного процесса.
Определять цели и задачи, планировать урокиРазработка целей, задач и плана урока.
Увеличение педагогического опыта.
Знать:
- цель и задачи урока.
Уметь:
- планировать уроки.
Владеть:
- способами определения целей и задач урока.
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
Проводить урокиРационально (творчески) проводит учебные занятия.Знать:
- правила подготовки и проведения урока.
Уметь:
- проводить уроки.
Владеть:
- способами организации урока.
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обученияПравильно осуществляет педагогический контроль, объективно оценивает процесс и результаты обучения.Знать:
- формы проведения педагогического контроля на уроках.
Уметь:
- осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
Владеть:
- способами оценивание процесса и результатов деятельности обучающихся на урок.
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

5. Условия реализации программы

5.1 Особенности организации учебного процесса

Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.

При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.

При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.

Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.

5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации

Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.

Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.

5.3 Порядок внесения изменений в Программу

Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.

Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.

Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.

Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.

6. Форма аттестации и оценочные материалы

6.1 Оценка качества освоения Программы

Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.

Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.

Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.

Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.

Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.

При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).

Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

На прохождение теста отводится 3.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.

В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.

Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).

При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.

6.2 Оценочные материалы

Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.

Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).

7. Организационно-педагогические условия

7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.

Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.

8. Учебный план программы профессиональной переподготовки

8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 144 часа.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин Всего
часов
Лекций Семинары Практические Лабор. Самост.
работа
Промежуточная
аттестация
Педагогическая сущность мотивации учебной деятельности младших школьников 21.0 13.0 0.0 0.0 0.0 8.0 0
Мотивация учебной деятельности 20.0 12.0 0.0 0.0 0.0 8.0 0
Проблема влияния мотивации на продуктивность учебной деятельности младших школьников в общеобразовательном учреждении 19.0 12.0 0.0 0.0 0.0 7.0 0
Педагогические основы мониторинга развития мотивации учебной деятельности младших школьников 20.0 12.0 0.0 0.0 0.0 8.0 0
Современные технологии мотивации в начальной школе 21.0 13.0 0.0 0.0 0.0 8.0 0
Развитие мотивации на уроках 20.0 12.0 0.0 0.0 0.0 8.0 0
Взаимодействие с родителями по повышению мотивации в рамках нетрадиционных форм работы 20.0 12.0 0.0 0.0 0.0 8.0 0
Итоговая аттестация 3.0 0 0 0 0 0 0
Итого 144 86 0 0 0 55 0

8.6. Сводные данные по бюджету времени

Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) Распределение учебного времени (количество часов)
Всего Из них Всего часов учебных занятий В том числе Время на самостоятельную работу Итоговая аттестация Резерв учебного времени
Выходные, праздничные дни Учебное время Учебные занятия по расписанию Практика
24/144 0 24/144 144 86 0.0 55.0 3.0 -

9.Календарный учебный график

Срок обучения – 4 недели.

Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).

Наименование
разделов,
модулей, тем
Всего
часов
1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)2 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (42 часа, 6 часов в день)4 Неделя (18 часов, 6 часов в день)
Педагогическая сущность мотивации учебной деятельности младших школьников 21.0 6663
Мотивация учебной деятельности 20.0 3665
Проблема влияния мотивации на продуктивность учебной деятельности младших школьников в общеобразовательном учреждении 19.0 1666
Педагогические основы мониторинга развития мотивации учебной деятельности младших школьников 20.0 6662
Современные технологии мотивации в начальной школе 21.0 4665
Развитие мотивации на уроках 20.0 16661
Взаимодействие с родителями по повышению мотивации в рамках нетрадиционных форм работы 20.0 5663
Итоговая аттестация 3.0 3
Итого 144 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)2 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (42 часа, 6 часов в день)4 Неделя (18 часов, 6 часов в день)

10. Рабочая программа учебной дисциплины «Развитие мотивации учебной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»

10.1. Цель дисциплины заключается в развитии у участников навыков и знаний по созданию и поддержанию мотивации учащихся в образовательном процессе на основе принципов и требований ФГОС НОО. Главная цель состоит в том, чтобы участники могли эффективно мотивировать учащихся к обучению, стимулировать их активность и интерес к учебной деятельности.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение теоретических основ мотивации и ее роли в учебном процессе, включая понятия, теории и модели мотивации учащихся.
- Ознакомление с основными принципами и подходами к развитию мотивации учащихся в контексте ФГОС НОО, включая учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся.
- Изучение практических методов и приемов развития мотивации учащихся, включая создание мотивационно-ориентированной учебной среды, использование целеполагания, постановку задач и обратную связь.
- Развитие навыков планирования и организации учебной деятельности с учетом мотивационных аспектов, включая разработку структурированных и интересных уроков, использование разнообразных образовательных материалов и методик.
- Освоение коммуникативных навыков и стратегий взаимодействия с учащимися, включая установление доверительных отношений, поддержку и мотивационную поддержку в процессе обучения.
- Изучение принципов оценки и обратной связи в контексте развития мотивации учащихся, включая использование положительного подхода и поощрение достижений.
- Освоение инновационных методов и технологий развития мотивации учащихся, включая использование информационных технологий, игровых элементов, проектной деятельности и коллективного взаимодействия.
- Развитие навыков рефлексии и самоанализа в процессе работы с учащимися, включая поиск эффективных стратегий развития мотивации и самосовершенствования в профессиональной деятельности.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.

В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции

Общие компетенции
Код и наименование
компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) общих компетенций: Профессионально-трудовое воспитание
ОК-1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстамОбоснованность выбора методов и приёмов взаимодействия с детьми проводимому мероприятию
Соответствие самоанализа результатов собственной деятельности экспертной оценке.
Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи профессиональной деятельности.
Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях.
ОК-2 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельностиВладение навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельное осуществление поиска, анализа, систематизации и интерпретации информации
различных видов и форм представления.
Создание текстов в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбор оптимальной формы представления и визуализации.
Использование средств информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.
Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации.
ОК-3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуацияхВыражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Понимающий специфику трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений, самообразования и профессиональной самоподготовки в информационном высокотехнологическом обществе, готовый учиться и трудиться в современном обществе.
Ориентированный на осознанный выбор сферы трудовой, профессиональной деятельности в российском обществе с учётом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, общества.
Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнесплан; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования.
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования; основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнеспланов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты.

Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Профессиональные компетенции
Код и наименование
профессиональной
компетенции (ПК)
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения Основание
(профстандарт,
анализ опыта)
Тип задач профессиональной деятельности: Преподавание по образовательным программам начального общего образования
Задача профессиональной деятельности: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования
Объект или область знания: задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах; задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями, лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания учащихся; документационное обеспечение образовательного процесса.
Определять цели и задачи, планировать урокиРазработка целей, задач и плана урока.
Увеличение педагогического опыта.
Знать:
- цель и задачи урока.
Уметь:
- планировать уроки.
Владеть:
- способами определения целей и задач урока.
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
Проводить урокиРационально (творчески) проводит учебные занятия.Знать:
- правила подготовки и проведения урока.
Уметь:
- проводить уроки.
Владеть:
- способами организации урока.
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обученияПравильно осуществляет педагогический контроль, объективно оценивает процесс и результаты обучения.Знать:
- формы проведения педагогического контроля на уроках.
Уметь:
- осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
Владеть:
- способами оценивание процесса и результатов деятельности обучающихся на урок.
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 141.0 часа(ов).

Вид учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия (всего), в том числе: 86
лекции (Л) 86.0
практические занятия (ПЗ) 0.0
семинары (С) 0.0
лабораторные работы (ЛР) 0.0
Самостоятельная работа (СР, всего), 55.0
Промежуточная аттестация 0
Общая трудоемкость 141.0
10.4. Содержание учебной дисциплины

10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела
1. Педагогическая сущность мотивации учебной деятельности младших школьников Основные трактовки мотива у различных авторов. Проблема соотношения мотива и мотивации. Особенности мотивов учебно-профессиональной деятельности студентов на начальном, промежуточном и заключительном этапах профессиональной подготовки в учебном заведении. Теоретико-методологическое обоснование проблемы учебной мотивации школьников. Мотивация учения в школьном возрасте. Психолого-педагогические условия развития мотивации школьников. Значение мотивации школьников в их успешном обучении. Психолого-педагогические аспекты использования дидактических игр в процессе повышения учебной мотивации. Сущность дидактической игры и ее место в обучении школьников. Методологические основы организации и проведения дидактических игр в учебном процессе. Методика организации и проведения дидактических игр и упражнений. Роль дидактических игр в развитии учебной мотивации. Опытно-практическая работа по использованию дидактических игр как средства повышения интереса школьников к обучению. Диагностический этап. Содержание и анализ опытно-практической работы по использованию дидактической игры как средства повышения мотивации школьников.
2. Мотивация учебной деятельности Основные виды мотивации и их характеристика.
Учебная ситуация и её компоненты.
Проблема мотивации в отечественной и зарубежной психологии.
Организация мотивации учебной деятельности.
Учебно-познавательные мотивы учащихся средних и старших классов.
Специфика мотивационной сферы человека.
Стадии формирования, классификация, возрастные особенности мотивов.
Закон Йеркса-Додсона о наличии оптимума мотивации.
Формирование внутренней цели деятельности обучающегося.
Уровни и способы учебной мотивации.
Значение мотиваций в учебе.
Изучение учебно-познавательных мотивов учащихся. Мотивы и мотивация учения.
3. Проблема влияния мотивации на продуктивность учебной деятельности младших школьников в общеобразовательном учреждении Понятие учебной мотивации. Изучение влияния мотивации на успешность учебной деятельности младших школьников. Различия в уровне успешности учебной деятельности в зависимости от мотивов учения. Анализ и обработка данных методики "Лесенка побуждений". Структура и особенности мотивации на начальном этапе обучения, условия формирования и значение интереса в ее структуре. Принципы организации и ход исследования учебной мотивации младших школьников, диагностика мотивов и анализ полученных данных.
4. Педагогические основы мониторинга развития мотивации учебной деятельности младших школьников Теоретико-методологические основы изучения проблемы мотивации. Особенности формирования мотивации к учебной деятельности. Эмпирическое исследование и коррекционная программа развития мотивации учебной деятельности детей младшего школьного возраста. Структура учебно-познавательных мотивов младшего школьника. Факторы влияния семьи на социализацию личности. Диагностика критериев семьи. Сравнительный анализ мотивации учебной деятельности у детей из семей с различным стилем родительского воспитания. Социализация и формирование личности ребенка.
5. Современные технологии мотивации в начальной школе Мотивы и интерес в процессе школьного обучения. Характеристика учебного процесса. Виды интереса и его роль в обучении. Строение мотивации учения. Учебная мотивация и ее формирование у учащихся. Основные теории учебной мотивации. Формирование мотивации учения школьников. Формирование мотивации на отдельных этапах урока. Общая характеристика учебного процесса и определение роли интереса в обучении школьников. Изучение структуры и процесса реализации учебной мотивации. Анализ процесса формирования обшей учебной мотивации и формирования мотивации на отдельных этапах урока.
6. Развитие мотивации на уроках Теоретические основы стимулирования и повышения мотивации учащихся в процессе обучения.
Сущность, структура и виды учебной мотивации.
Психологические характеристики отдельных сторон мотивационной сферы.
Пути, средства и методы формирования мотивации учения на уроке.
Выявление уровней сформированности мотивации учения школьников.
Методы стимулирования мотивации учеников.
Определение наиболее эффективных методов стимулирования и повышения мотивации учения.
Разработка рекомендаций учителям и родителям по повышению уровню школьной мотивации.
7. Взаимодействие с родителями по повышению мотивации в рамках нетрадиционных форм работы Теоретические аспекты организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников.
Правовые основы, регулирующие деятельность по работе с семьями.
Мотивации педагогического коллектива по взаимодействию с родителями.
Педагогическая компетентность родителей - их способность справляться со своими воспитательными функциями.
Методы диагностики педагогической компетентности родителей в воспитании детей дошкольного возраста.
Формы взаимодействия учителей с родителями.

10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий


п/п
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) Л ПЗ ЛР С СР Всего
1 Педагогическая сущность мотивации учебной деятельности младших школьников 13.0 0.0 0.0 0.0 8.0 21.0
2 Мотивация учебной деятельности 12.0 0.0 0.0 0.0 8.0 20.0
3 Проблема влияния мотивации на продуктивность учебной деятельности младших школьников в общеобразовательном учреждении 12.0 0.0 0.0 0.0 7.0 19.0
4 Педагогические основы мониторинга развития мотивации учебной деятельности младших школьников 12.0 0.0 0.0 0.0 8.0 20.0
5 Современные технологии мотивации в начальной школе 13.0 0.0 0.0 0.0 8.0 21.0
6 Развитие мотивации на уроках 12.0 0.0 0.0 0.0 8.0 20.0
7 Взаимодействие с родителями по повышению мотивации в рамках нетрадиционных форм работы 12.0 0.0 0.0 0.0 8.0 20.0
10.5. Лабораторный практикум

Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.

10.6. Cеминары

Семинары программой не предусмотрены.

10.7. Практические занятия

Практические занятия программой не предусмотрены.

10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

а) основная литература:

-Кадыров Р.М., Гетьман В.Д., Смирнова Ю.В., Становление и развитие учебной дисциплины "Теория и методика физической культуры" СПБ 2010 г. - 79 стр.

-Агиевич Е.С. / Формирование учебной мотивации у детей младшего школьного возраста / Екатеринбург 2020 - 76 стр.

-Цомаева А.Д / Современный урок в соответствии с новым ФГОС третьего поколения / 4 с.

-Дульцева / Теоретические основы взаимодействия школы и семьи в организации досуга младших школьников / - 66 стр.

-Мотивация и успешность учебной деятельности / - 11 стр.

-Мотивация младших школьников. Почему ребёнок не хочет учиться? / - 7 стр.

б) дополнительная литература:

- Коджаспирова, Г. М.  Общие основы педагогики : учебник для вузов / Г. М. Коджаспирова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 151 с. 

- Н.В. Бысик, В.С. Евтюхова / Я – эффективный учитель: как мотивировать к учебе и повысить успешность «слабых» учащихся / 2017 г. – 164 стр.

- Е.В. Клюева / Педагогика: проблемы общего и дошкольного образования / - Арзамас 2013 г. - 254 стр.

- ФГОС НОО / Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 (ред. от 08.11.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64100) / - 29 стр.

- Т.Б. Гребенюк / Общая педагогика / Калининград - 107 стр.

- Современное детство: психолого-педагогическая поддержка семьи и развитие образования: сборник материалов I Всероссийской научнопрактической конференции, Москва, 16-18 апреля 2018 г. – М.: ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», 2018. – Том 1. – 464 с.

- Г.Ч.Тахтамышева / Современный урок /; науч. ред. Д.М.Шакирова.—Казань: ГАОУ ДПО ИРО РТ, 2019.—Вып.2.—78 с.

- Виды и формы контроля знаний и умений обучающихся / - 10 стр.

- И.Н. Скрипкин / Формирование положительной мотивации у школьников к учебной деятельности на основе дифференциации образовательного процесса / – 2010. - 243 стр.

- Г. Ю. Гуляев / Образование 2022 / - Пенза 2022 г. - 102 стр.

- Агиевич Е.С. / Формирование учебной мотивации у детей младшего школьного возраста / Екатеринбург 2020 - 76 стр.

- Видеоурок: Общая педагогика - педагогика как наука

- Видеоурок: Методы преподавания и основы Физической Культуры

- Видеоурок: Дошкольное образование в условиях реализации ФГОС ДО

- Н.К. Катович / Взаимодействие семьи и школы: актуальные стратегии и формы / - 14 стр.

- Т.В. Огородова / Психология спорта / - Ярославль 2013 г. - 120 стр.

- Видеоурок: ФГОС нового (третьего) поколения 2021-2022 г.

в) программное обеспечение:

не требуется.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.

10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.

Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.

Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.

В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.

Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:

а) Каналы связи.

б) Компьютерное оборудование.

в) Периферийное оборудование.

г) Программное обеспечение.

д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.

10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины

Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.

Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.

10.11. Форма аттестации и оценочные материалы

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.

Перечень тестов:

1. Выберите методы стимулирования и мотивации поведения и деятельности

a) Педагогическое требование, общественное мнение, приучение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций

б) Беседа, лекции, диспуты, метод примера

в) Соревнование, поощрение, наказание

г) Познавательные игры, анализ жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха, учебные требования, поощрение и порицание

2. Необходимо ли планировать проведение специальных «мотивационных» моментов на уроке?

a) Не обязательно

б) Нет

в) Да

г) Смотря по обстоятельствам

3. Технология модульного обучения разрабатывается на основе принятых принципов:

a) Деятельности, паритетности, технологичности, системного квантования, мотивации, модульности, проблемности, когнитивной визуальности

б) Образование, обучение, развитие, формирование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства и результаты обучения

в) Объяснительно-иллюстративное, программированное, проблемное, репродуктивное, компьютерное обучение

г) Сознательность, оптимизация, планомерность, учет возрастных особенностей, связь теории с практикой, научность, доступность

4. В чём заключается принцип мотивации модульного обучения?

a) Формирование модулей в соответствии с содержанием деятельности специалиста

б) Стимулирование учебно-познавательной деятельности студента

в) Повышение эффективности усвоения материала, вследствие введения проблемных ситуаций и практической направленности занятий

г) Осуществление системного модульного подхода к созданию и реализации всего процесса преподавания и усвоения знаний, обеспечивающих возобновляемость гарантирующий достижение учащимся запланированных результатов обучения

5. В структуру педагогических технологий не входит:

a) инспектирующая часть

б) концептуальная основа

в) содержательная часть

г) процессуальная часть

6. Компонентами педагогической системы являются:

a) государственный заказ, учреждение образования, содержание, методы

б) педагогический процесс, педагогическая ситуация, педагогическая задача

в) цель, задачи, содержание, дидактические процессы, организационные формы и методы

7. Компонентами педагогического процесса являются

a) среда, цели, управление, деятельность, отношения

б) цели, педагогическая информация, средства педагогической коммуникации, педагог

в) учитель, ученик, задачи, содержание, средства, формы, методы, результаты деятельности, составляющие внутреннее единство

г) цели, содержание, методы эмоционально-волевого стимулирования, средства контроля, результат

8. Укажите наиболее эффективный путь индивидуализации обучения на уроке

a) дополнительные занятия с отстающими

б) прикрепление сильных учеников к слабым

в) дифференцированные самостоятельные работы для слабых, средних и сильных учащихся

г) ориентировка в обучении на средних учеников

Наименование
оценочного средства
Краткая характеристика
оценочного средства
Критерии оценки
выполнения задания
Тестовое задание Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и
закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях.
Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации.
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно;
– оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно;
– оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно;
– оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно.