Курс повышения квалификации Подготовка к сдаче ВПР по предмету "Английский язык"
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 790 pуб.
Первоначальный взнос 79 pуб.
Записаться на курс
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 920 pуб.
Первоначальный взнос 92 pуб.
Записаться на курс
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1400 pуб.
Первоначальный взнос 140 pуб.
Записаться на курс
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1570 pуб.
Первоначальный взнос 157 pуб.
Записаться на курс


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

повышения квалификации

«Подготовка к сдаче ВПР по предмету "Английский язык"»


Трудоемкость обучения по данной программе – 72 часа.


СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1 Аннотация
1.2. Нормативные правовые основания разработки программы
1.3. Цель реализации программы
1.4. Планируемые результаты обучения
1.5. Категория слушателей
1.6. Срок обучения
1.7. Форма обучения
1.8. Структурное подразделение, реализующее программу
1.9. Выдаваемый документ
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
3.1. Табличная форма
3.2. Описательная форма
4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
5.1 Текущий контроль успеваемости
5.2 Итоговая аттестация
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7.1 Кадровое обеспечение программы
7.2 Организационное обеспечение программы
8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
9. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


1.1 Аннотация

Актуальность данного курса повышения квалификации состоит в том, что он направлен на повышение профессиональной компетентности и психологической грамотности педагогических работников в вопросах организации подготовки студентов к ВПР по английскому языку.
Обеспечить систематизацию в процессе подготовки учеников общеобразовательных школ к Всероссийской проверочной работе (ВПР) по английскому языку, применяя индивидуальный подход и различные формы.
1. Подвергнуть тщательному изучению структуру и содержание проверочной работы, а также систему оценивания;
2. Провести анализ содержания проверочной работы согласно требованиям ФГОС;
3. Ознакомиться с нормативно-правовыми документами и изучить условия, при помощи которых происходит регулирование проведения всероссийской проверочной работы;
4. Овладеть навыками подготовки учеников к сдаче ВПР по английскому языку, основываясь на проведении проверочных работ.

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
Знания:
- теория относительно качества современного образования;
- сущности нормативно-правовых документов, обеспечивающих регулирование выполнения всероссийской проверочной работы (ВПР);
- условия проведения ВПР и категории ее участников;- положения оценивания ВПР в 7 классе;
- условия, связанные с анализом результатов ВПР по английскому языку;
- условия, связанные с подготовкой учеников к исполнению всех составляющих проверочной работы по английскому языку, учитывая практическую проработку вариантов заданий с учениками.
Умения:
- применение и понимание содержания нормативно-правовых документов, которые регулируют проведение ВПР;
- возможность дать формулировку понятию качество образования;- возможность дать пояснение и формулировку условий прохождения Всероссийской проверочной работы по английскому языку ученикам;
- навык выполнения работ с демонстрационными вариантами и КИМ;
- анализ уровня достижений учеников в учебе.



1.2. Нормативные правовые основания разработки программы
Нормативную правовую основу разработки программы составляют:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 44.03.01 Педагогическое образование.
Программа разработана с учетом профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований): Профстандарта 01.005 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).

1.3. Цель реализации программы

Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:
- Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение);
готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);
способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);
способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);
готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);
способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7);

проектная деятельность:
способностью проектировать образовательные программы (ПК-8);
способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9);
способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10);

исследовательская деятельность:
готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);
способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12);
культурно-просветительская деятельность:
способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп (ПК-13);
способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (ПК-14).

1.4. Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения:
слушатель должен знать:
-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
-Конвенцию о правах ребенка;
-основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
-педагогику, психологию, возрастную физиологию;
-школьную гигиену;
-методику преподавания предмета;
-программы и учебники по преподаваемому предмету;
-методику воспитательной работы;
-требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;
-средства обучения и их дидактические возможности;
-основы научной организации труда;
-нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
-теорию и методы управления образовательными системами;
-методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
-методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
-основы экологии, экономики, социологии;
-трудовое законодательство;
-основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
-правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
-правила по охране труда и пожарной безопасности.


слушатель должен уметь:
Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.


Общекультурные компетенции (ОК):
способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);
способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7);
готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8);
способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

Профессиональные компетенции:

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Общепедагогическая функция. Обучение A/01.6 -Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.
- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.
- Планирование и проведение учебных занятий.
- Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
- Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
- Формирование универсальных учебных действий.
- Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ).
- Формирование мотивации к обучению.
- Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Воспитательная деятельность A/02.6 -Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
- Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.
- Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.
- Проектирование и реализация воспитательных программ.
- Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
- Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
- Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления.
- Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.
- Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
Развивающая деятельность A/03.6 -Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.
- Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе.
- Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.
- Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
- Оказание адресной помощи обучающимся.
- Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
- Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.
- Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
- Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся



1.5. Категория слушателей

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование. Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного образца.


1.6. Срок обучения

Трудоемкость обучения по данной программе – 72 часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя. Общий срок обучения – 2 недели.


1.7. Форма обучения

Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.


1.8. Структурное подразделение, реализующее программу

Структурное подразделение - Учебный центр. Приказ №10 от 09 октября 2019 г.


1.9. Выдаваемый документ:

Удостоверение о повышении квалификации.


2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Наименование разделов, модулей, тем Всего часов Лекции Самостоятельная
работа
Кол-во часов
контроля
Тип
контроля
1 Модуль 1. Нормативно-правовое регулирование ВПР по английскому языку 12 3 8 1 Тест
2 Модуль 2. Спецификация ВПР по английскому языку 12 3 8 1 Тест
3 Модуль 3. Взаимодействие субъектов образовательного процесса 11 3 7 1 Тест
4 Модуль 4. Методические рекомендации по подготовке к ВПР по английскому языку 12 3 8 1 Тест
5 Модуль 5. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в ходе подготовки и проведения ВПР 12 3 8 1 Тест
6 Модуль 6. Организация работы с родителями по подготовке учащихся к ВПР 11 3 7 1 Тест
7 Итоговая аттестация 2 2 Итоговый тест
Итого часов 72


3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


3.1. Табличная форма:

Наименование разделов, модулей, тем Всего часов 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (30 часов, 6 часов в день)
1 Модуль 1. Нормативно-правовое регулирование ВПР по английскому языку 12 65
+1ПА
2 Модуль 2. Спецификация ВПР по английскому языку 12 65
+1ПА
3 Модуль 3. Взаимодействие субъектов образовательного процесса 11 64
+1ПА
4 Модуль 4. Методические рекомендации по подготовке к ВПР по английскому языку 12 164
+1ПА
5 Модуль 5. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в ходе подготовки и проведения ВПР 12 164
+1ПА
6 Модуль 6. Организация работы с родителями по подготовке учащихся к ВПР 11 163
+1ПА
7 Итоговая аттестация 2 2
Итого часов 72

ПА- Промежуточная аттестация.

3.2. Описательная форма:
Учебные занятия проводятся в течение 12 дней по 6 часов в день.

4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Модуль 1. Нормативно-правовое регулирование ВПР по английскому языку
«Закон об образовании в Российской Федерации», его основные положения. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, ценностно содержательная основа взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации. Национальный воспитательный идеал. Основные положения национальной системы учительского роста. Дорожная карта поэтапного введения национальной системы учительского роста. Аттестация учителей. Правила оформления аттестационных материалов и процедура подаче материалов педагогического работника в аттестационный центр.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Н.М. Борытко / Нормативно-правовое обеспечение образования / - Казань 2006 г. - 96 стр.
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" / - 162 стр.



Модуль 2. Спецификация ВПР по английскому языку
Назначение всероссийской проверочной работы. Документы, определяющие содержание ВПР. Подходы к отбору содержания и разработке структуры ВПР. Структура и содержание всероссийской проверочной работы. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. Время и условия выполнения работы. Дополнительные материалы и оборудование. Обобщенный план варианта ВПР по иностранному языку. Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения всероссийской проверочной работы по иностранному языку.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина / Лекции по педагогике / Москва, ЭКСПО, 2008 г. - 193 стр.
- Методика обучения иностранным языкам / – Казань, КФУ, 2016. – 189 стр.



Модуль 3. Взаимодействие субъектов образовательного процесса
В модуле рассматривается теоретический аспект субъект-субъектного взаимодействия в образовательном процессе. Взаимодействие центральное звено образовательного процесса, которое расширяет возможности обучения, формирует умение сотрудничать. Взаимодействие предполагает изменение не только в деятельности, отношениях, но и в самих взаимодействующих сторонах. Эти изменения происходят как за счет «присвоения» общественной сущности, заключенной в предметах и способах оперирования с ними, так и через приобщение к живым носителям человеческого опыта, какими являются другие люди. А это означает, что постоянное творческое, духовное обогащение педагогов есть важная предпосылка для творческого педагогического взаимодействия с обучающимися.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Технология перевода: Учеб. пособие для студ. лингв, вузов и фак. / Лев Константинович Латышев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 320 с.
- E.В. Коротаева / Организация взаимодействий в образовательном процессе школы / Москва 2016 г. - 194 стр.



Модуль 4. Методические рекомендации по подготовке к ВПР по английскому языку
Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в целях мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников. Как прописано в описании ВПР по английскому языку, ее основная цель— выявить уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и опыт применения речевых умений и языковых навыков для решения типичных коммуникативных задач, адекватных возрасту обучающихся. ВПР содержит письменную и устную части. Основное внимание в проверочной работе уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, а также языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Е.В. Клюева / Педагогика: проблемы общего и дошкольного образования / - Арзамас 2013 г. - 254 стр.
- Методические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся и устранению типичных ошибок при проведении ВПР / - 4 стр.



Модуль 5. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в ходе подготовки и проведения ВПР
Теоретические основы исследования психолого-педагогического сопровождения семьи с ребенком младшего школьного возраста. Феномен психолого-педагогического сопровождения в контексте социального взаимодействия. Психологические задачи семьи с ребенком младшего школьного возраста. Основные подходы к организации психолого-педагогического сопровождения семьи с ребенком младшего школьного возраста. Выводы по первой главе. Практический опыт разработки и реализации программы психолого-педагогического сопровождения семьи с ребенком младшего школьного возраста в условиях образовательного учреждения. Паспорт программы психолого-педагогического сопровождения семьи с ребенком младшего школьного возраста. Эмпирический опыт реализации программы психолого-педагогического сопровождения семьи с ребенком младшего школьного возраста в условиях образовательного учреждения. Оценка эффективности программы психолого-педагогического сопровождения семьи с ребенком младшего школьного возраста.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- И.Ю.Левченко / Психолого-педагогическая диагностика / — Москва, Издательский центр «Академия», 2003 г. - 321 стр.
- Психолого-педагогическое сопровождение подготовки обучающихся к Всероссийской Проверочной Работе (ВПР) / - 7 стр.



Модуль 6. Организация работы с родителями по подготовке учащихся к ВПР
Сомнение в собственных способностях: логическом мышлении умении анализировать, концентрации и распределении внимания. Стресс незнакомой ситуации. Психофизические и личностные особенности: тревожность, неуверенность в себе. Сомнение в полноте и прочности знаний. Стресс ответственности перед родителями и школой. Повышение сознательной саморегуляции учебной деятельности. Учет личностных особенностей и уровня оценочной тревожности на этапе подготовке к экзамену. Развитие навыков работы с текстом. Индивидуальная и групповая работа с учащимися, работа с родителями учащихся, работа с педагогическим коллективом.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- С.С. Прищепа / Партнерство дошкольной организации и семьи / —Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.—96 стр.
- Формы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся / – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2018 г.– 62 стр.





5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Оценка качества освоения программы осуществляется аттестационной комиссией в форме итогового теста на основе пятибалльной системы оценок по основным разделам программы.
Слушатель считается аттестованным, если имеет положительные оценки (3,4 или 5) по всем разделам программы, выносимым на тест.

Для контроля знаний и уровня сформированности компетенций у слушателей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации дается описание фонда оценочных средств (далее-ФОС).
Задачи ФОС:
- управление процессом приобретения слушателями необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций,определенных в дополнительных профессиональных программах;
- оценка достижений слушателей в процессе изучения дисциплины или прохождения практики;
- обеспечение соответствия результатов обучения задачам профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс.
Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС являются:
- предметная направленность;
- структурное единство;
- соответствие содержания объекту оценивания.

Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест) и итоговую аттестацию выпускников (Итоговый квалификационный тест).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

5.1 Текущий контроль успеваемости
Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

Перечень тестов. Модуль 1. Нормативно-правовое регулирование ВПР по английскому языку
1. Укажите максимальный объем домашнего задания для обучающихся в 2-3 классах начальной школы
a) 3 часа
б) 0.5 часа
в) 1.5 часа
г) 2 часа

2. Укажите соотношение обязательной части образовательной программы НОО к части, формируемой участниками образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО:
a) 90% к 10%
б) 80% к 20%
в) 50% к 50%
г) 30% к 70%

3. Формирование уважительного отношения к мнению других членов общества, а также к истории и культуре других народов относится:
a) К предметным результатам обучения
б) К воспитательным результатам обучения
в) К метапредметным результатам обучения
г) К личностным результатам обучения

4. План внеурочной деятельности, организованной в образовательной организации:
a) Утверждается родительски комитетом образовательной организации
б) Согласовывается с комиссией по делам несовершеннолетних
в) Утверждается образовательной организацией самостоятельно
г) Утверждается в вышестоящем органе, курирующем воспитательную работу

5. Укажите нормативные сроки, в которые необходимо проводить Аттестацию для подтверждения соответствия занимаемой должности у педагогических работников:
a) Раз в пять лет
б) Единожды, бессрочно
в) Один раз в 4 года
г) Ежегодно

6. К информации, распространение которой запрещено для обучающихся, не относится информация:
a) побуждающая к нанесению вреда здоровью людям
б) к осуществлению противоправного поведения
в) относящаяся к порнографии
г) информирующая о программе политической партии

7. Рейтингование образовательных организаций как процесс не должен:
a) Не учитывать особенности региона и его климатических условий, в котором располагается образовательная организация
б) Обеспечить «прозрачность» проводимого рейтингования
в) Учитывать, прежде всего, результативность работы, а не на имеющееся исходное ресурсное обеспечение
г) Иметь обозначенный регламентировать и использовать методы оценки индикаторов

8. Укажите лицо, которое имеет право выбирать образовательную организацию, а также форму получения образования:
a) Несовершеннолетний обучающийся, в зависимости от уровня образования
б) Родитель (законный представитель) обучающегося
в) Органы опеки и попечительства
г) Администрация образовательной организации



Перечень тестов. Модуль 2. Спецификация ВПР по английскому языку
1. Which is the best reply: Which of these are your suitcases?
a) They`re the blue suitcases with the red straps.
б) They`re the blue ones with the red straps.
в) They`re the blue with the red straps.
г) Tha blue with tha red straps.

2. You'll be leaving for Tokyo soon, ___________?
a) aren't you
б) won't you
в) don't you
г) shall you

3. If she ___________ about his financial situation, she would have helped him out.
a) knew
б) had been knowing
в) had known
г) have known

4. ___________ the last market session, the Down Jones dropped 67 points.
a) While
б) Whily having
в) During
г) Throughout

5. I'll ______________ their cat while they are away on holiday.
a) be looking into
б) be looking at
в) be looking for
г) be looking after

6. He made his children ______ their homework every afternoon.
a) do
б) to do
в) studied
г) to study

7. The test was ____ difficult she had problems finishing it on time.
a) such
б) a
в) as
г) so

8. By the time she arrives, we ________________ our homework.
a) finish
б) will have finished
в) will finish
г) were finished



Перечень тестов. Модуль 3. Взаимодействие субъектов образовательного процесса
1. Грамматический навык — это:
a) способность автоматизированно извлекать из долговременной памяти грамматические средства речи
б) способность автоматизированно извлекать из долговременной памяти синтаксические средства речи
в) способность автоматизированно извлекать из долговременной памяти морфологические средства речи
г) способность автоматизированно извлекать из долговременной памяти различные средства речи

2. Интерпретация тех или иных лингвистических, психологических или педагогических закономерностей в непосредственных условиях обучения конкретному предмету, является:
a) дидактическими принципами обучения
б) общими методическими принципами
в) частными принципами обучения
г) методическими принципами обучения

3. Монологическая речь реализуется:
a) в чтении
б) в устной и письменной форме
в) в устной форме
г) в письменной форме

4. Ознакомление — это:
a) способ учения путем заучивания и выполнения упражнений, нацеленный на закрепление в долговременной памяти приобретенных знаний
б) способ учения, предполагающий получение знаний через самостоятельные мыслительные действия для решения, возникающих в процессе учения задач
в) способ обучения, заключающийся в оценке действий учащихся, этому способу всегда предшествует контроль
г) способ учения, заключающийся в восприятии нового явления

5. Базовое упражнение по обучению аудированию основано на учебном действии
a) проговаривание
б) запоминание
в) повторение
г) слушание

6. Среди подходов к формированию грамматических навыков существует:
a) эксплицитный подход
б) поисковый подход
в) акустический подход
г) игровой подход

7. К индивидуальным особенностям речи не относят:
a) внешний шум
б) паузы хезитации
в) темп речи
г) тембр

8. Ознакомительно-тренировочное упражнение — это вид упражнения, ...
a) построенный на основе поиска
б) цель которого ознакомить учащихся с новым материалом
в) совмещающего два способа учения: ознакомление и повторение
г) совмещающею два способа учения: повторение и поиск



Перечень тестов. Модуль 4. Методические рекомендации по подготовке к ВПР по английскому языку
1. Позволяет обучающемуся в процессе приобретения навыков по предмету, сформировать коммуникативную компетенцию:
a) деятельностный подход
б) компетентностный подход
в) личностный подход
г) коммуникативный подход

2. Определяет индивидуализацию преподавания в отношении каждого обучающегося:
a) личностный подход
б) системный подход
в) компетентностный подход
г) когнитивный подход

3. Встроенность в общий комплекс знаний и умение в нем выполнять необходимые действия обеспечивает:
a) компетентностный подход
б) коммуникативный подход
в) системный подход
г) личностный подход

4. Самостоятельно определять формы и способы познания нового в окружающем мире позволяют:
a) личностные УУД
б) познавательные УУД
в) регулятивные УУД
г) коммуникативные УУД

5. Умения определять цели, прогнозировать результаты формируют
a) личностные УУД
б) познавательные УУД
в) регулятивные УУД
г) коммуникативные УУД

6. Психо-лингвистическую основу обучения иностранному языку формирует:
a) системно-деятельностный подход
б) когнитивный подход
в) компетентностный подход
г) личностно-ориентированный подход

7. Определяет формирование представлений о системе языка:
a) деятельностный подход
б) компетентностный подход
в) личностный подход
г) когнитивный подход

8. Способы сотрудничества с использованием иностранного языка формируются, когда задействованы:
a) коммуникативные УУД
б) познавательные УУД
в) личностные УУД
г) регулятивные УУД



Перечень тестов. Модуль 5. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в ходе подготовки и проведения ВПР
1. Как называется внимание, которое вызывается внешними причинами
a) произвольное
б) непреднамеренное
в) устойчивое
г) статистическое

2. Выберите из нижеперечисленного ту область научной психологии, которая разрабатывает методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности:
a) психоанализ
б) психогенетика
в) психодиагностика
г) психогигиена общения

3. Выберите из нижеперечисленного, с чем связана способность человека к анализу и синтезу речи:
a) диафрагмой
б) резонаторной системой
в) левым полушарием головного мозга
г) правым полушарием

4. Основатель общепринятой психологической концепции деятельности:
a) Леонтьев А.Н.
б) Ф.Б. Корнилов
в) И.П. Подласый
г) Лурия А.Р.

5. В зарубежной психологии направление, которое сводит психику к различным формам поведения:
a) бихевиоризм
б) психоанализ
в) гештальтпсихология
г) конструктивизм

6. Как называется способность человека управлять своим поведением сознательно:
a) активность
б) самостоятельность
в) воля
г) энергичность

7. Сущностная характеристика возрастного периода развития это:
a) социальная наследственность
б) социальная ситуация развития
в) социальный стереотип
г) социальная зрелость

8. К какому виду относятся ощущения, отражающие состояние внутренних органов:
a) экстерорецептивные
б) проприоцептивные
в) интерорецептивные
г) апперцептивные



Перечень тестов. Модуль 6. Организация работы с родителями по подготовке учащихся к ВПР
1. Всякая деятельность школьников должна сопровождаться и заканчиваться педагогическим...:
a) Сопровождением
б) Контролем
в) Оцениванием
г) Анализом

2. Программа воспитания и социализации обучающихся является:
a) Частью основной образовательной программы образовательной организации
б) Локальным актом образовательной организации
в) Планом мероприятий в образовательной организации
г) Частью рабочей программы внеурочной деятельности

3. Обучение школьников социальному взаимодействию, информирование обучающихся о способах решения задач социальной деятельности является:
a) Одним из этапов образовательного процесса в образовательной организации
б) Одним из этапов воспитательной работы в образовательной организации
в) Одним из этапов включения обучающихся в сферу общественной самоорганизации
г) Одним из этапов формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося

4. «Никогда никого не ругать», «никогда не обсуждать долгих и нудных организационных вопросов», «оптимизм и мажор», «максимум комфорта для участников» — это правила проведения:
a) Урока
б) Внеклассного мероприятия
в) Любого массового мероприятия
г) Классного часа

5. Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация могут осуществляться через:
a) Образовательный процесс
б) Приобщение обучающихся к общественной деятельности
в) Посещение культурно-образовательных мероприятий
г) Все перечисленное

6. Социальное партнерство в сфере образования способствует:
a) Разнообразию форм воспитательной деятельности
б) Повышению учебной успеваемости
в) Адаптации ребенка в коллективе


7. Можно ли считать сетевое взаимодействие примером социального партнерства образовательной организации:
a) Да, если заключен договор о сотрудничестве
б) Да, это одна из форм социального партнерства
в) Нет, если не заключен договор о сетевом взаимодействии
г) Нет, это форма получения образования

8. Обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности является:
a) Одной из задач образовательной деятельности
б) Одной из целей образования
в) Одним из основных направлений воспитания
г) Одним из вариантов уклада школьной жизни



5.2 Итоговая аттестация
Итоговая аттестация обучающихся, завершающих обучение по программе, является обязательной.
Цель итоговой аттестации – установление уровня подготовки выпускника программы к выполнению профессиональных задач.
Итоговая аттестация позволяет выявить и объективно оценить теоретическую и практическую подготовку обучающегося.
Итоговая аттестация обучающихся проводится в форме итогового теста.
Порядок проведения аттестационных испытаний определяется настоящей программой и доводится до сведения обучающихся перед началом ее освоения.
Результаты итоговой аттестации определяются оценками «отлично»,«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в день проведения аттестационных испытаний после оформления в установленном порядке экзаменационной ведомости.
Для оценки знаний обучающихся может использоваться традиционная и балльная системы.
Если преподаватель выбирает балльную систему оценки, то обучающиеся должны быть ознакомлены до начала занятий с системой оценки и критериями оценивания.
Максимальная сумма баллов, набираемая обучающимися, равна 100. Баллы, характеризующие успеваемость обучающегося по дисциплине,набираются им в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ по определенному модулю.
На основе набранных баллов успеваемость обучающихся может определяться следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
- «Отлично» – 86-100% – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
- «Хорошо» – от 76 до 85% – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
- «Удовлетворительно» – от 60 до 73% – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
- «Неудовлетворительно» – ниже 60% – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
Обучающимся, не проходившим аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), а также получившим неудовлетворительную оценку, предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию повторно.

Перечень вопросов к итоговому тесту.
1. Which is the best reply: Which of these are your suitcases?
a) They`re the blue suitcases with the red straps.
б) They`re the blue ones with the red straps.
в) They`re the blue with the red straps.
г) Tha blue with tha red straps.

2. You'll be leaving for Tokyo soon, ___________?
a) aren't you
б) won't you
в) don't you
г) shall you

3. If she ___________ about his financial situation, she would have helped him out.
a) knew
б) had been knowing
в) had known
г) have known

4. ___________ the last market session, the Down Jones dropped 67 points.
a) While
б) Whily having
в) During
г) Throughout

5. Грамматический навык — это:
a) способность автоматизированно извлекать из долговременной памяти грамматические средства речи
б) способность автоматизированно извлекать из долговременной памяти синтаксические средства речи
в) способность автоматизированно извлекать из долговременной памяти морфологические средства речи
г) способность автоматизированно извлекать из долговременной памяти различные средства речи

6. Интерпретация тех или иных лингвистических, психологических или педагогических закономерностей в непосредственных условиях обучения конкретному предмету, является:
a) дидактическими принципами обучения
б) общими методическими принципами
в) частными принципами обучения
г) методическими принципами обучения

7. Монологическая речь реализуется:
a) в чтении
б) в устной и письменной форме
в) в устной форме
г) в письменной форме

8. Ознакомление — это:
a) способ учения путем заучивания и выполнения упражнений, нацеленный на закрепление в долговременной памяти приобретенных знаний
б) способ учения, предполагающий получение знаний через самостоятельные мыслительные действия для решения, возникающих в процессе учения задач
в) способ обучения, заключающийся в оценке действий учащихся, этому способу всегда предшествует контроль
г) способ учения, заключающийся в восприятии нового явления

9. Всякая деятельность школьников должна сопровождаться и заканчиваться педагогическим...:
a) Сопровождением
б) Контролем
в) Оцениванием
г) Анализом

10. Программа воспитания и социализации обучающихся является:
a) Частью основной образовательной программы образовательной организации
б) Локальным актом образовательной организации
в) Планом мероприятий в образовательной организации
г) Частью рабочей программы внеурочной деятельности

11. Обучение школьников социальному взаимодействию, информирование обучающихся о способах решения задач социальной деятельности является:
a) Одним из этапов образовательного процесса в образовательной организации
б) Одним из этапов воспитательной работы в образовательной организации
в) Одним из этапов включения обучающихся в сферу общественной самоорганизации
г) Одним из этапов формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося

12. «Никогда никого не ругать», «никогда не обсуждать долгих и нудных организационных вопросов», «оптимизм и мажор», «максимум комфорта для участников» — это правила проведения:
a) Урока
б) Внеклассного мероприятия
в) Любого массового мероприятия
г) Классного часа

13. Позволяет обучающемуся в процессе приобретения навыков по предмету, сформировать коммуникативную компетенцию:
a) деятельностный подход
б) компетентностный подход
в) личностный подход
г) коммуникативный подход

14. Определяет индивидуализацию преподавания в отношении каждого обучающегося:
a) личностный подход
б) системный подход
в) компетентностный подход
г) когнитивный подход

15. Встроенность в общий комплекс знаний и умение в нем выполнять необходимые действия обеспечивает:
a) компетентностный подход
б) коммуникативный подход
в) системный подход
г) личностный подход

16. Самостоятельно определять формы и способы познания нового в окружающем мире позволяют:
a) личностные УУД
б) познавательные УУД
в) регулятивные УУД
г) коммуникативные УУД

17. Укажите максимальный объем домашнего задания для обучающихся в 2-3 классах начальной школы
a) 3 часа
б) 0.5 часа
в) 1.5 часа
г) 2 часа

18. Укажите соотношение обязательной части образовательной программы НОО к части, формируемой участниками образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО:
a) 90% к 10%
б) 80% к 20%
в) 50% к 50%
г) 30% к 70%

19. Формирование уважительного отношения к мнению других членов общества, а также к истории и культуре других народов относится:
a) К предметным результатам обучения
б) К воспитательным результатам обучения
в) К метапредметным результатам обучения
г) К личностным результатам обучения

20. План внеурочной деятельности, организованной в образовательной организации:
a) Утверждается родительски комитетом образовательной организации
б) Согласовывается с комиссией по делам несовершеннолетних
в) Утверждается образовательной организацией самостоятельно
г) Утверждается в вышестоящем органе, курирующем воспитательную работу

21. Как называется внимание, которое вызывается внешними причинами
a) произвольное
б) непреднамеренное
в) устойчивое
г) статистическое

22. Выберите из нижеперечисленного ту область научной психологии, которая разрабатывает методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности:
a) психоанализ
б) психогенетика
в) психодиагностика
г) психогигиена общения

23. Выберите из нижеперечисленного, с чем связана способность человека к анализу и синтезу речи:
a) диафрагмой
б) резонаторной системой
в) левым полушарием головного мозга
г) правым полушарием

24. Основатель общепринятой психологической концепции деятельности:
a) Леонтьев А.Н.
б) Ф.Б. Корнилов
в) И.П. Подласый
г) Лурия А.Р.



6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно- методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.


7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы профессионального обучения обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений по мере набора группы.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе "РОПКИП". Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Итоговая аттестация осуществляются при помощи тестирования. При тестировании используются, как правило, закрытая форма тестовых заданий: слушателю нужно выбрать один (или несколько) ответов из предложенного списка вариантов.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.
Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
Слушателям, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу обучения и прошедшим итоговую аттестацию (Итоговый квалификационный тест), выдается Удостоверение повышения квалификации.

8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ


- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель.
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Директор, Преподаватель.


9. СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

- О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина / Лекции по педагогике / Москва, ЭКСПО, 2008 г. - 193 стр.
- Е.В. Клюева / Педагогика: проблемы общего и дошкольного образования / - Арзамас 2013 г. - 254 стр.
- Технология перевода: Учеб. пособие для студ. лингв, вузов и фак. / Лев Константинович Латышев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 320 с.
- Н.М. Борытко / Нормативно-правовое обеспечение образования / - Казань 2006 г. - 96 стр.
- И.Ю.Левченко / Психолого-педагогическая диагностика / — Москва, Издательский центр «Академия», 2003 г. - 321 стр.
- С.С. Прищепа / Партнерство дошкольной организации и семьи / —Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.—96 стр.
- Формы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся / – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2018 г.– 62 стр.
- Методика обучения иностранным языкам / – Казань, КФУ, 2016. – 189 стр.
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" / - 162 стр.
- Психолого-педагогическое сопровождение подготовки обучающихся к Всероссийской Проверочной Работе (ВПР) / - 7 стр.
- Методические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся и устранению типичных ошибок при проведении ВПР / - 4 стр.
- E.В. Коротаева / Организация взаимодействий в образовательном процессе школы / Москва 2016 г. - 194 стр.