Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки |
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 1270pуб.
Первоначальный взнос 127 pуб.
|
Записаться на курс |
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1630pуб.
Первоначальный взнос 163 pуб.
|
Записаться на курс |
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
|
Записаться на курс |
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 2100pуб.
Первоначальный взнос 210 pуб.
|
Записаться на курс |
Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки
УТВЕРЖДАЮ:
Ректор
Д.Н. Сергоманов _____________
«22» декабря 2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Бухгалтерский учет в государственных (муниципальных) учреждениях»
Трудоемкость обучения по данной программе – 36 часов
Абакан 2024
Содержание
2. Цель реализации программы повышения квалификации
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
4. Планируемые результаты обучения
5. Условия реализации программы
6. Форма аттестации и оценочные материалы
7. Организационно-педагогические условия
1. Общие положения
Настоящая программа повышения квалификации «Бухгалтерский учет в государственных (муниципальных) учреждениях» разработана с учетом положений:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Программа разработана на основе требований ФГОС: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 N 832, Приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 N 69.
Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Бухгалтер»
Разработчики:
- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель
2. Цель реализации программы повышения квалификации
Повышение уровня компетенции специалистов бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях для обеспечения правильного и своевременного ведения бухгалтерского учета и отчетности.
В результате программы повышения квалификации специалисты получат знания и практические навыки, необходимые для правильного и своевременного ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях. Они станут владеть современными методиками и программными продуктами, используемыми в работе бухгалтера. Также они будут знать законодательные нормативы и особенности работы государственных (муниципальных) учреждений и смогут эффективно взаимодействовать с другими организациями. Это позволит повысить качество и точность бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях и обеспечить правильность формирования бухгалтерской отчетности.
В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
-Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации;
-Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности;
-Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
-Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов;
- выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации;
-Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации;
Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:
1) Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации
Организовывать налоговый учет;
Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета;
Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты;
Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты;
Проводить налоговое планирование деятельности организации.
2) Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности
Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки;
Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки;
Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;
Принимать участие в составлении бизнес-плана;
Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков;
Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков.
3) Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;
Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;
Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы;
Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
4) Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов
5) выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации
6) Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации
Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;
Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;
Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
Финансы и экономика
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
имущество и обязательства организации;
хозяйственные операции;
финансово – хозяйственная информация;
налоговая информация;
бухгалтерская отчетность;
первичные трудовые коллективы.
08.002 Бухгалтер | ||
Трудовые функции,реализуемые после обучения | Код | Трудовые действия |
---|---|---|
Обобщенные трудовые функции: Ведение бухгалтерского учета | ||
Денежное измерение объектов бухгалтерского учета и текущая группировка фактов хозяйственной жизни | A/02.5 | -Денежное измерение объектов бухгалтерского учета и осуществление соответствующих бухгалтерских записей. - Регистрация данных, содержащихся в первичных учетных документах, в регистрах бухгалтерского учета. - Отражение в бухгалтерском учете результатов переоценки объектов бухгалтерского учета, пересчета в рубли выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств. - Составление отчетных калькуляций, калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), распределение косвенных расходов, начисление амортизации активов в соответствии с учетной политикой экономического субъекта. - Сопоставление результатов инвентаризации с данными регистров бухгалтерского учета и составление сличительных ведомостей |
Обобщенные трудовые функции: Составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта | ||
Проведение финансового анализа, бюджетирование и управление денежными потоками | B/04.6 | -Организация работ по финансовому анализу экономического субъекта. - Планирование работ по анализу финансового состояния экономического субъекта. - Координация и контроль выполнения работ по анализу финансового состояния экономического субъекта. - Организация хранения документов по финансовому анализу. - Организация бюджетирования и управления денежными потоками в экономическом субъекте. - Координация и контроль выполнения работ в процессе бюджетирования и управления денежными потоками в экономическом субъекте. - Разработка финансовой политики экономического субъекта, определение и осуществление мер по обеспечению ее финансовой устойчивости. - Составление финансовых планов, бюджетов и смет экономического субъекта. - Представление финансовых планов, бюджетов и смет руководителю или иному уполномоченному органу управления экономического субъекта для утверждения. - Руководство работой по управлению финансами исходя из стратегических целей и перспектив развития экономического субъекта. - Осуществление анализа и оценки финансовых рисков, разработка мер по их минимизации. - Составление отчетов об исполнении бюджетов денежных средств, финансовых планов и осуществление контроля целевого использования средств, соблюдения финансовой дисциплины и своевременности расчетов. - Подготовка предложений для включения в планы продаж продукции (работ, услуг), затрат на производство и подготовка предложений по повышению рентабельности производства, снижению издержек производства и обращения. - Организация хранения документов по бюджетированию и движению денежных потоков в экономическом субъекте |
Обобщенные трудовые функции: Составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, имеющего обособленные подразделения | ||
Организация процесса ведения бухгалтерского учета в экономических субъектах, имеющих обособленные подразделения (включая выделенные на отдельные балансы) | C/01.7 | -Сбор и анализ информации о деятельности экономического субъекта и его обособленных подразделений для целей организации бухгалтерского учета. - Подготовка предложений для выбора организационной формы ведения бухгалтерского учета. - Организация постановки бухгалтерского учета в соответствии с утвержденной организационной формой. - Доведение до сведения работников бухгалтерской службы внутренних организационно-распорядительных документов экономического субъекта, включая стандарты в области бухгалтерского учета, и разъяснение порядка их применения. - Планирование, организация и контроль текущей деятельности бухгалтерской службы. - Координация взаимодействия работников бухгалтерской службы в процессе проведения внутреннего контроля, государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего и внешнего аудита, ревизий, налоговых и иных проверок. - Организация процесса хранения документов бухгалтерского учета, обеспечение передачи их в архив в установленном порядке. - Обеспечение достижения целей и выполнения задач деятельности бухгалтерской службы |
Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.
Уровень | Полномочия и ответственность | Характер умений | Характер знаний | Основные пути достижения уровня квалификации |
---|---|---|---|---|
5 | Самостоятельная деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений. Участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделе-ния Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников или подразделения. | Решение различных типов практических задач с элементами проектирования. Выбор способов решения в изменяющихся (различных) условиях рабочей ситуации Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности. | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера. Самостоятельный поиск информации, необходимой для решения поставленных профессиональных задач. | Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Основные программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт. |
6 | Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. | Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. | Образовательные программы высшего. образования - программы бакалавриата. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт. |
7 | Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений. | Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе, инновационных. Разработка новых методов, технологий. | Понимание методологических основ профессиональной деятельности. Создание новых знаний прикладного характера в определенной области. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и /или организации. | Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы Практический опыт. |
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)
Типы задач профессиональной деятельности |
Задачи профессиональной деятельности |
Объекты профессиональной деятельности (или области знания) |
---|---|---|
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): Финансы и экономика | ||
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации | Обрабатывать первичные бухгалтерские документы; Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы; Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. | -имущество и обязательства организации;. - хозяйственные операции;. - финансово – хозяйственная информация;. - налоговая информация;. - бухгалтерская отчетность;. - первичные трудовые коллективы. |
Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации | Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета; Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения; Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета; Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации; Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации; Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов; Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля. | -имущество и обязательства организации;. - хозяйственные операции;. - финансово – хозяйственная информация;. - налоговая информация;. - бухгалтерская отчетность;. - первичные трудовые коллективы. |
Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней; Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям; Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы; Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. | -имущество и обязательства организации;. - хозяйственные операции;. - финансово – хозяйственная информация;. - налоговая информация;. - бухгалтерская отчетность;. - первичные трудовые коллективы. |
Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности | Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период; Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки; Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки; Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности; Принимать участие в составлении бизнес-плана; Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков; Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков. | -имущество и обязательства организации;. - хозяйственные операции;. - финансово – хозяйственная информация;. - налоговая информация;. - бухгалтерская отчетность;. - первичные трудовые коллективы. |
Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации | Организовывать налоговый учет; Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета; Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты; Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты; Проводить налоговое планирование деятельности организации. | -имущество и обязательства организации;. - хозяйственные операции;. - финансово – хозяйственная информация;. - налоговая информация;. - бухгалтерская отчетность;. - первичные трудовые коллективы. |
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:
1) Среднее профессиональное
2) Высшее - бакалавриат
3) Высшее - специалитет
4) Высшее - магистратура
5) Высшее - аспирантура, ординатура
При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.
4. Планируемые результаты обучения
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.
В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции
Общие компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общих компетенций: | ||
ОК-01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности. | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять ее составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. |
ОК-02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач. Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. | Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска. Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации. |
ОК-03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии (специальности). | Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования. Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации | |||
Задача профессиональной деятельности: Обрабатывать первичные бухгалтерские документы; Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы; Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. | |||
Объект или область знания: имущество и обязательства организации; хозяйственные операции; финансово – хозяйственная информация; налоговая информация; бухгалтерская отчетность; первичные трудовые коллективы. | |||
ПК-1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы | Навыки в документировании хозяйственных операций и ведении бухгалтерского учета активов организации. | Знания: общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций; понятие первичной бухгалтерской документации; определение первичных бухгалтерских документов; формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа; порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки; принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов; порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов; порядок составления регистров бухгалтерского учета; правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации; Умения: принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью; проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; организовывать документооборот; разбираться в номенклатуре дел; заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета. | 08.002 Бухгалтер |
ПК-1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации | Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации. | Умения: анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности; конструировать поэтапно рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; Знания: сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации; инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета; принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации; классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре; два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета. | 08.002 Бухгалтер |
5. Условия реализации программы
5.1 Особенности организации учебного процесса
Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.
При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.
При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.
Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.
5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации
Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.
Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.
5.3 Порядок внесения изменений в Программу
Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.
Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.
Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.
Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.
6. Форма аттестации и оценочные материалы
6.1 Оценка качества освоения Программы
Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.
Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.
Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.
Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.
Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.
При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).
Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
На прохождение теста отводится 1.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.
В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.
Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).
При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.
6.2 Оценочные материалы
Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.
Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).
7. Организационно-педагогические условия
7.1 Кадровое обеспечение программы
Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.
7.2 Организационное обеспечение программы
Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
8. Учебный план программы профессиональной переподготовки
8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 36 часов.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин | Всего часов |
Лекций | Семинары | Практические | Лабор. | Самост. работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Учет готовой продукции в государственных(муниципальных) учреждениях | 7.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Формирование себестоимости услуг и распределение затрат бюджетными и автономными учреждениями | 7.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Учет расчетов по оплате труда | 6.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 2.0 | 0 |
Целевое финансирование государственных(муниципальных) учреждений | 7.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Особенности налогообложения государственных(муниципальных) учреждений | 8.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 36 | 21 | 0 | 0 | 0 | 14 | 0 |
8.6. Сводные данные по бюджету времени
Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) | Распределение учебного времени (количество часов) | |||||||
Всего | Из них | Всего часов учебных занятий | В том числе | Время на самостоятельную работу | Итоговая аттестация | Резерв учебного времени | ||
Выходные, праздничные дни | Учебное время | Учебные занятия по расписанию | Практика | |||||
6/36 | 0 | 6/36 | 36 | 21 | 0.0 | 14.0 | 1.0 | - |
9.Календарный учебный график
Срок обучения – 1 неделя.
Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).
Наименование разделов, модулей, тем |
Всего часов |
1 Неделя (36 часов, 6 часов в день) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Учет готовой продукции в государственных(муниципальных) учреждениях | 7.0 | 6 | 1 | ||||
Формирование себестоимости услуг и распределение затрат бюджетными и автономными учреждениями | 7.0 | 5 | 2 | ||||
Учет расчетов по оплате труда | 6.0 | 4 | 2 | ||||
Целевое финансирование государственных(муниципальных) учреждений | 7.0 | 4 | 3 | ||||
Особенности налогообложения государственных(муниципальных) учреждений | 8.0 | 3 | 5 | ||||
Итоговая аттестация | 1.0 | 1 | |||||
Итого | 36 | 1 Неделя (36 часов, 6 часов в день) |
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учет в государственных (муниципальных) учреждениях»
10.1. Цель дисциплины заключается в обучении специалистов основам бухгалтерского учета и финансового анализа, специфичным особенностям и требованиям бухгалтерии в государственных и муниципальных учреждениях. Главной целью является повышение квалификации бухгалтеров и финансовых специалистов, чтобы они могли эффективно и точно вести бухгалтерский учет и отчетность в соответствии с законодательством и регулированиями, характерными для государственных и муниципальных структур.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Ознакомление с основными принципами и стандартами бухгалтерского учета в государственных и муниципальных учреждениях.- Изучение системы бухгалтерского учета и организации финансового анализа в государственных и муниципальных учреждениях.
- Приобретение навыков ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности с учетом специфики деятельности государственных и муниципальных организаций.
- Обучение правильному анализу финансовой отчетности для определения финансового состояния и результатов деятельности государственных и муниципальных учреждений.
- Изучение законодательства и нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет в государственных и муниципальных структурах.
- Рассмотрение вопросов связанных с учетом бюджетных средств, бюджетного планирования и контроля в государственных и муниципальных организациях.
- Повышение профессиональной компетентности и навыков бухгалтеров и финансовых специалистов, чтобы обеспечить эффективность и точность бухгалтерского учета и отчетности в государственных и муниципальных учреждениях.
- Подготовка к решению специфических задач и проблем, связанных с бухгалтерским учетом и отчетностью в государственных и муниципальных структурах.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции
Общие компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общих компетенций: | ||
ОК-01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности. | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять ее составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. |
ОК-02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач. Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. | Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска. Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации. |
ОК-03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии (специальности). | Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования. Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации | |||
Задача профессиональной деятельности: Обрабатывать первичные бухгалтерские документы; Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы; Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. | |||
Объект или область знания: имущество и обязательства организации; хозяйственные операции; финансово – хозяйственная информация; налоговая информация; бухгалтерская отчетность; первичные трудовые коллективы. | |||
ПК-1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы | Навыки в документировании хозяйственных операций и ведении бухгалтерского учета активов организации. | Знания: общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций; понятие первичной бухгалтерской документации; определение первичных бухгалтерских документов; формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа; порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки; принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов; порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов; порядок составления регистров бухгалтерского учета; правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации; Умения: принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью; проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; организовывать документооборот; разбираться в номенклатуре дел; заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета. | 08.002 Бухгалтер |
ПК-1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации | Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации. | Умения: анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности; конструировать поэтапно рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; Знания: сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации; инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета; принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации; классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре; два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета. | 08.002 Бухгалтер |
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 35.0 часа(ов).
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 21 |
лекции (Л) | 21.0 |
практические занятия (ПЗ) | 0.0 |
семинары (С) | 0.0 |
лабораторные работы (ЛР) | 0.0 |
Самостоятельная работа (СР, всего), | 14.0 |
Промежуточная аттестация | 0 |
Общая трудоемкость | 35.0 |
10.4. Содержание учебной дисциплины
10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
1. | Учет готовой продукции в государственных(муниципальных) учреждениях | Способы учёта готовой продукции, пример расчёта и распределения отклонений. Состав расходов на продажу. Пример составления корреспонденции счетов и оборотной ведомости согласно хозяйственным операциям, анализ рентабельности затрат и продаж предприятия. Анализ и особенности ведения учета затрат на изготовление готовой продукции. Способы поступления, выбытия, оприходования, перемещения материальных запасов и их фактическая стоимость. Бухгалтерские операции по учету товаров, проведение их инвентаризации. |
2. | Формирование себестоимости услуг и распределение затрат бюджетными и автономными учреждениями | Теоретико-методологические основы формирования себестоимости в рыночных условиях. Теоретические основы формирования себестоимости продукции. Издержки производства, классификация, способы анализа. Управление затратами и их анализ. Проведение учета по затратам и выявление причин их увеличения. Общая экономическая характеристика предприятия. Определение порогов рентабельности и запаса финансовой прочности предприятия. |
3. | Учет расчетов по оплате труда | Сущность и роль расчетных операций по оплате труда. Сущность, задачи заработной платы в управлении деятельности предприятия. Нормативно-правовое регулирование расчетных операций по оплате труда. Организация заработной платы на торговом предприятии. Действующая практика организации бухгалтерского учёта заработной платы в компании. Анализ производительности труда и фонда оплаты труда на предприятии. Организация учёта личного состава и оплаты труда. Учёт начисления, удержания и распределения заработной платы. Аудит и совершенствование учета расчетов на оплату труда и прочим операциям в компании. Анализ использования рабочего времени. Мероприятия по повышению качества учета на предприятии. |
4. | Целевое финансирование государственных(муниципальных) учреждений | Понятие и система государственных и муниципальных расходов. Анализ правовых основ, понятие и принципы государственного финансирования. Особенности финансирования в форме капитальных вложений. Общая характеристика сметно-бюджетного финансирования. Финансирование государственных и муниципальных расходов. Содержание и виды услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями в регионах РФ: состояние и перспективы. Источники, способы и механизм финансового обеспечения услуг. Показатели качества как инструмент контроля за исполнением услуг. |
5. | Особенности налогообложения государственных(муниципальных) учреждений | Особенности налогообложения деятельности бюджетных учреждений. Налоговый учет операций по исчислению доходов от коммерческой деятельности. Отражение операций по выбытию денежных средств на забалансовом счете в разрезе кодов бюджетной классификации. Понятие, структура и функции бюджетных организаций, особенности их налогообложения. Влияние налоговой системы России на экономическое развитие бюджетных организаций. Оптимизация налогообложения государственного(муниципального) учреждения. |
10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
1 | Учет готовой продукции в государственных(муниципальных) учреждениях | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 7.0 |
2 | Формирование себестоимости услуг и распределение затрат бюджетными и автономными учреждениями | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 7.0 |
3 | Учет расчетов по оплате труда | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 2.0 | 6.0 |
4 | Целевое финансирование государственных(муниципальных) учреждений | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 7.0 |
5 | Особенности налогообложения государственных(муниципальных) учреждений | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 8.0 |
10.5. Лабораторный практикум
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
10.6. Cеминары
Семинары программой не предусмотрены.
10.7. Практические занятия
Практические занятия программой не предусмотрены.
10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
а) основная литература:
-М.А.Дмитриева / «Экономика образования: планирование, анализ и контроль финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций высшего образования» / – Москва: Издательство МПГУ, 2016 г. – 159 стр.
-Учёт готовой продукции / - 42 стр.
-Юнусова Д.А.- к.э.н, доцент кафедры «АХД и аудит» ДГУНХ. АУДИТ: Практическое пособие. – Махачкала, - 2019.
-Аврамчикова, Н. Т. Государственные и муниципальные финансы : учебник для среднего профессионального образования / Н. Т. Аврамчикова, Л. В. Ерыгина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 142 с.
б) дополнительная литература:
- Л.И. Юзвович /Финансы, денежное обращение и кредит /— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019 г.— 355 с.
- Н.Н. Илышева / Бухгалтерский учет / — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016 г.— 156 стр.
- М.В. Романов / Финансы, денежное обращение и кредит / — Москва, ЮрайтИздат, 2006. - 544 стр.
- Л.Ю. Шемятихина / Менеджмент и экономика образования: учебное пособие / – Ростовн/Д.: Феникс, 2015 г. – 430 стр.
- Налоги и налогообложение : учебник / [М. М. Шадурская, Е. А. Смородина, Т. В. Бакунова и др.] ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. — 2-е изд., перераб. и доп. — Екатеринбург, 2019. — 216 с.
- Калькуляция и учет
- Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.04.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2021)
- Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ
- Специальная оценка условий труда: учеб. пособие / Н.И. Чепелев; Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Красноярск, 2019 г. – 198 стр.
- Камардина Н.В. / Основы безопасности труда / – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2014 г. – 251 стр.
- А.А. Аюпов / Производные финансовые инструменты: обращение и управление / – Тольятти: ТГУ, 2007. – 202 стр.
- Богаченко В.М. / Бухгалтерский учет / - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 337 стр.
- Бердичевская, В. О. Учет затрат на производство и реализацию продукции и калькулирование себестоимости продукции : учебник для вузов / В. О. Бердичевская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 146 с.
- Лазуриной О.М. / Налоги и налогооблажение под редакцией / – Ярославль: МФЮА, 2014 г. – 220 стр.
- А.М. Халимбекова / Финансы государственных и муниципальных учреждений / - Махачкала 2019 г. - 215 стр.
- "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)
- Старкова, О.Я. Финансы бюджетных учреждений: методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся / – Пермь: ФГБОУ ВО Пермский ГАТУ, 2024. – 39 с.
в) программное обеспечение:
не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины
Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.
Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
10.11. Форма аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. Доходность облигаций без купонного дохода определяется:
a) разницей между номинальной стоимостью и ценой продажи
б) распределяемой прибылью компании
в) размером купонных выплат
2. Котировка — это:
a) установление цены на бумагу, удовлетворяющей интересам продавца
б) установление цены на бумагу, удовлетворяющей интересам покупателя
в) установление равновесной цены, определяемой спросом и предложением на бумагу
3. Акции, дающие право голоса на собрании акционеров только при решении вопросов о реорганизации и ликвидации АО, являются:
a) обыкновенными
б) привилегированными
в) голосующими
4. Облигации были приобретены по цене 300 руб., равной номинальной стоимости облигаций. Срок погашения 5 лет, годовая купонная ставка составляет 5%. Через 3 года облигации были проданы по цене 280 руб. Прибыль владельца облигаций составила:
a) 45 руб.
б) 25 руб.
в) 55 руб
5. К ценным бумагам, удостоверяющим право собственности на долю в капитале компании, относятся:
a) акции
б) облигации
в) векселя
г) опционы
6. Эмиссия акций не осуществляется при:
a) учреждении АО и размещении акций среди его учредителей
б) приватизации государственного и муниципального предприятия путем акционирования и размещения акций среди работников предприятия
в) переоценка активов в случае увеличения их стоимости
г) увеличении размеров уставного капитала акционерного общества
7. Уставный капитал компании А состоит из 5000 акций номиналом в 100 руб. На рынке ценных бумаг обращаются 2600 акций компании, текущая стоимость которых составляет 500 руб. за акцию. Капитализация компании равна:
a) 500 000 руб.
б) 1 300 000 руб.
в) 2 500 000 руб.
г) 260 000 руб
8. На курсовую стоимость акций не влияет:
a) размер выплачиваемых дивидендов;
б) финансовые результаты деятельности компании
в) средняя ставка банковского процента по кредитам
г) ожидания владельца акций
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |