Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 155

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 380

Warning: Undefined variable $name_colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 380

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1067

Warning: Undefined variable $name_colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1067

Warning: Undefined variable $days in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1228

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1228

Warning: Undefined variable $days in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1230

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1230

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1231

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1232

Warning: Undefined variable $weeks in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1249

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1259

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1260

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1261

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1262

Warning: Undefined variable $days in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1278

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1366

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1367

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1368

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1369

Не заполнены компетенции в программе!

ПК - часов. Исполнительское мастерство концертмейстера в ДШИ, ДМШ Институт РОПКиП PO-2670
Лого Институт РОПКИП
Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 740pуб.
Первоначальный взнос 74 pуб.
Записаться на курс

72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1160pуб.
Первоначальный взнос 116 pуб.
Записаться на курс

108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1500pуб.
Первоначальный взнос 150 pуб.
Записаться на курс

144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1620pуб.
Первоначальный взнос 162 pуб.
Записаться на курс

Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки

УТВЕРЖДАЮ:

Печать

Ректор

Д.Н. Сергоманов _____________

«28» марта 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Исполнительское мастерство концертмейстера в ДШИ, ДМШ»

Трудоемкость обучения по данной программе –

Абакан 2024

1. Общие положения

Настоящая программа повышения квалификации «Исполнительское мастерство концертмейстера в ДШИ, ДМШ» разработана с учетом положений:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»

- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 53.02.01 Музыкальное образование, Приказ Минобрнауки России от 13.08.2014 N 993.

Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Разработчики:

- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель

- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель

2. Цель реализации программы повышения квалификации

Обучение и совершенствование профессиональных компетенций концертмейстеров, работающих в детских и детско-молодежных школах искусств.
Программа обучения нацелена на развитие навыков сопровождения музыкантов, исполнительской техники на своем инструменте, умения работать в коллективе, развитие музыкального слуха, овладение технологией видеозаписи и монтажа концертных выступлений.
В результате программы концертмейстеры получат новые знания и навыки, необходимые для эффективной профессиональной деятельности, смогут эффективнее работать с учащимися, организовать и провести качественный концертный проект. Они также улучшат свою исполнительскую технику и технику сопровождения репетирующих музыкантов, что положительно скажется на качестве звучания музыки.

В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

-преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных учреждениях;

-Методическое обеспечение процесса музыкального образования;

-Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность;

-Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях;

Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:

1) преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных учреждениях

Определение целей и задач уроков музыки/внеурочных мероприятий по выбранному направлению
Отбор содержания и методических приемов для разработки плана по выбранной теме с учётом особенностей возраста, типа урока музыки/внеурочных музыкальных мероприятий
Проектирование комплекса уроков музыки в соответствии с проблемой исследования
Проектирование комплекса внеурочных музыкальных мероприятий в соответствии с проблемой исследования
Подготовка практического\методического материала по организации уроков музыки на формирующем этапе эксперимента
Проведение уроков музыки в соответствии с требованиями на формирующем этапе эксперимента

2) Методическое обеспечение процесса музыкального образования

Составление музыкальным руководителем календарного плана на формирующем этапе исследования
Разработка учителем музыки учебно-тематического плана на формирующем этапе исследования по проблеме исследования
Разработка учителем музыки рабочей программы по организации процесса музыкального образования в ОО на формирующем этапе исследования
Разработка рабочей программы музыкальным руководителем ДОО художественно-эстетической образовательной области

3) Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность

Подготовка и исполнение педагогического репертуара на этапе формирующего эксперимента в соответствии с проблемой исследования

4) Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях

Определение целей и задач музыкальных занятий/музыкальных досугов по выбранному направлению
Отбор содержания и методических приемов для разработки плана по выбранной теме с учётом особенностей возраста, программы, вида занятия/досуга, отдельных воспитанников
Проектирование комплекса музыкальных занятий в соответствии с проблемой исследования
Проектирование комплекса, цикла досуговых занятий в соответствии с проблемой исследования Подготовка практического материала для организации музыкальных занятий/досугов в соответствии с требованиями
Проведение музыкальных занятий/ досугов на формирующем этапе эксперимента по проблеме исследования

Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:

01 Образование и наука (СПО Музыка)

04 Культура, искусство

Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:

задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс музыкального образования детей;

задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (образовательными организациями, организациями культуры, родителями (законными представителями) по вопросам музыкального образования детей;

документационное обеспечение процесса музыкального образования детей в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях.

01.005 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Обобщенные трудовые функции: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
Общепедагогическая функция. ОбучениеA/01.6-Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.
- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.
- Планирование и проведение учебных занятий.
- Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
- Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
- Формирование универсальных учебных действий.
- Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ).
- Формирование мотивации к обучению.
- Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Воспитательная деятельностьA/02.6-Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
- Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.
- Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.
- Проектирование и реализация воспитательных программ.
- Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
- Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
- Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления.
- Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.
- Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
Развивающая деятельностьA/03.6-Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.
- Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе.
- Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.
- Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
- Оказание адресной помощи обучающимся.
- Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
- Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.
- Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
- Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.


Уровень Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний Основные пути
достижения уровня квалификации
6 Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. Образовательные программы высшего. образования - программы бакалавриата. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт.
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)

Типы задач
профессиональной деятельности
Задачи профессиональной
деятельности
Объекты профессиональной
деятельности (или области знания)
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 01 Образование и наука (СПО Музыка)
Педагогическая музыкально-исполнительская деятельностьПодготовка и исполнение педагогического репертуара на этапе формирующего эксперимента в соответствии с проблемой исследования-задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс музыкального образования детей;.
- задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (образовательными организациями, организациями культуры, родителями (законными представителями) по вопросам музыкального образования детей;.
- документационное обеспечение процесса музыкального образования детей в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях.
Методическое обеспечение процесса музыкального образованияСоставление музыкальным руководителем календарного плана на формирующем этапе исследования Разработка учителем музыки учебно-тематического плана на формирующем этапе исследования по проблеме исследования Разработка учителем музыки рабочей программы по организации процесса музыкального образования в ОО на формирующем этапе исследования Разработка рабочей программы музыкальным руководителем ДОО художественно-эстетической образовательной области-задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс музыкального образования детей;.
- задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (образовательными организациями, организациями культуры, родителями (законными представителями) по вопросам музыкального образования детей;.
- документационное обеспечение процесса музыкального образования детей в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях.
преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных учрежденияхОпределение целей и задач уроков музыки/внеурочных мероприятий по выбранному направлению Отбор содержания и методических приемов для разработки плана по выбранной теме с учётом особенностей возраста, типа урока музыки/внеурочных музыкальных мероприятий Проектирование комплекса уроков музыки в соответствии с проблемой исследования Проектирование комплекса внеурочных музыкальных мероприятий в соответствии с проблемой исследования Подготовка практического\методического материала по организации уроков музыки на формирующем этапе эксперимента Проведение уроков музыки в соответствии с требованиями на формирующем этапе эксперимента-задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс музыкального образования детей;.
- задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (образовательными организациями, организациями культуры, родителями (законными представителями) по вопросам музыкального образования детей;.
- документационное обеспечение процесса музыкального образования детей в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях.
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 04 Культура, искусство
Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учрежденияхОпределение целей и задач музыкальных занятий/музыкальных досугов по выбранному направлению Отбор содержания и методических приемов для разработки плана по выбранной теме с учётом особенностей возраста, программы, вида занятия/досуга, отдельных воспитанников Проектирование комплекса музыкальных занятий в соответствии с проблемой исследования Проектирование комплекса, цикла досуговых занятий в соответствии с проблемой исследования Подготовка практического материала для организации музыкальных занятий/досугов в соответствии с требованиями Проведение музыкальных занятий/ досугов на формирующем этапе эксперимента по проблеме исследования-задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс музыкального образования детей;.
- задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (образовательными организациями, организациями культуры, родителями (законными представителями) по вопросам музыкального образования детей;.
- документационное обеспечение процесса музыкального образования детей в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях.

3. Требования к квалификации поступающего на обучение

Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:

1) Среднее профессиональное

2) Высшее - бакалавриат

3) Высшее - специалитет

4) Высшее - магистратура

5) Высшее - аспирантура, ординатура

При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.

4. Планируемые результаты обучения

Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.

5. Условия реализации программы

5.1 Особенности организации учебного процесса

Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.

При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.

При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.

Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.

5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации

Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.

Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.

5.3 Порядок внесения изменений в Программу

Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.

Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.

Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.

Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.

Не заполнена почасовка промежуточной аттестации

6. Форма аттестации и оценочные материалы

6.1 Оценка качества освоения Программы

Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.

Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.

Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.

Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.

Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.

При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).

Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

На прохождение теста отводится 0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.

В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.

Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).

При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.

6.2 Оценочные материалы

Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.

Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).

7. Организационно-педагогические условия

7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.

Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.

8. Учебный план программы профессиональной переподготовки

8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: .
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин Всего
часов
Лекций Семинары Практические Лабор. Самост.
работа
Промежуточная
аттестация
Итого 0 0 0 0 0 0 0

8.6. Сводные данные по бюджету времени

Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) Распределение учебного времени (количество часов)
Всего Из них Всего часов учебных занятий В том числе Время на самостоятельную работу Итоговая аттестация Резерв учебного времени
Выходные, праздничные дни Учебное время Учебные занятия по расписанию Практика
/ 0 / 0 0 -

9.Календарный учебный график

Срок обучения – .

Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).

Наименование
разделов,
модулей, тем
Всего
часов
Итого 0

10. Рабочая программа учебной дисциплины «Исполнительское мастерство концертмейстера в ДШИ, ДМШ»

10.1. Цель дисциплины заключается в совершенствовании профессиональных навыков и компетенций концертмейстера, работающего в детских школах искусств (ДШИ) или детских музыкальных школах (ДМШ). Основная задача - обеспечить высокий уровень подготовки концертмейстера для успешной работы в образовательных учреждениях, где важна поддержка и аккомпанемент учащихся, а также участие в различных музыкальных мероприятиях и концертах.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Повышение профессионального мастерства в сфере аккомпанемента и сопровождения музыкальных исполнителей, особенно детей, работающих в детских школах искусств.
- Изучение и совершенствование технических навыков владения инструментом концертмейстера (фортепиано, скрипка, флейта, гитара и т.д.), а также особенностей исполнительства в различных жанрах и стилях.
- Развитие умения адаптировать аккомпанемент и сопровождение под индивидуальные потребности и уровень музыкальных навыков учащихся.
- Ознакомление с репертуаром, характерным для учебной и концертной деятельности в детских музыкальных учреждениях.
- Изучение методических подходов и технологий работы концертмейстера с музыкальными коллективами и сольными исполнителями.
- Подготовка концертмейстера к организации и проведению музыкальных мероприятий, концертов и прослушиваний в рамках учебной программы.
- Развитие умения работать в творческом и коллективном процессе, адаптировать свои умения и навыки к особенностям образовательного учреждения и его артистической команды.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.

10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет часа(ов).

Вид учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия (всего), в том числе: 0
лекции (Л)
практические занятия (ПЗ)
семинары (С)
лабораторные работы (ЛР)
Самостоятельная работа (СР, всего),
Промежуточная аттестация 0
Общая трудоемкость
10.4. Содержание учебной дисциплины

10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела

10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий


п/п
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) Л ПЗ ЛР С СР Всего
10.5. Лабораторный практикум

Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.

10.6. Cеминары

Семинары программой не предусмотрены.

10.7. Практические занятия

Практические занятия программой не предусмотрены.

10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

а) основная литература:

-И.Я. Мурзина / Основы культурной политики / – Электрон. дан. – Екатеринбург, 2017 г. - 149 стр.

-Национальная ассоциация школ искусств «Балакиревское движение» / Образовательное пространство ДШИ / - Казань 2019 г. - 112 стр.

-Специфика деятельности концертмейстера в школе искусств / Высоковск, 2017. - 18 с.

-Веселова Е.Л. Развитие концертмейстерского мастерства в процессе подготовки пианистов: учебно-методическое пособие. – Ялта: РИО ГПА КФУ, 2019. – 120 с.

-Рабочая программа дисциплины "Концертмейстерский класс" / Челябинск, 2016. - 49 с.

б) дополнительная литература:

- Золотарева А.В. Современные проблемы дополнительного образования детей: учебное пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2014. – 410 с.

- Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в начальной школе: учебное пособие / авт.-сост. С.Г. Григорьева, А.А. Хафизова. – Казань: Казан. ун-т, 2021. – 96 с.

- В.А. Безуевская / Организация деятельности учреждения дополнительного образования детей / – Сургут : ИЦ СурГУ, 2017 г. – 77 стр.

- Т.В. Рябко / Дополнительное профессиональное образование: о законодательном и методическом обеспечении / - Изд-во Академии Пастухова, 2015 г.– 260 стр.

- Труфанова И.Н. / Особенности работы концертмейстера в классе хорового пения детской школы искусств / Челябинск-2017 г. - 20 стр.

- Е.Р. Ястребова / Специфика работы концертмейстера в классе вокала / - Нижний Новгород 2013 г. - 19 стр.

- Н.А. Соколова / Педагогика дополнительного образования детей / – Челябинск, Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2010. – 224 стр.

- Е.П. Куприянова / Концертмейстер на уроках в детской школе искусств / - Новосибирск 2018 г. - 27 стр.

- Педагогика музыкального образования: проблемы и перспективы развития: Материалы II международной очно-заочной научно-практической конференции (Нижневартовск, 26 ноября 2008 года) / Отв. ред. Э.Б.Абдуллин. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2009. — 192 с.

- Видеоурок: ФГОС нового (третьего) поколения 2021-2022 г.

- Видеоурок: Дополнительное образование

- Специфика деятельности концертмейстера в школе искусств / Высоковск, 2017. - 18 с.

- Черноиванова И.А. Особенности работы концертмейстера с детским хором / Ахтырское, 2022. - 17 с.

- Веселова Е.Л. Развитие концертмейстерского мастерства в процессе подготовки пианистов: учебно-методическое пособие. – Ялта: РИО ГПА КФУ, 2019. – 120 с.

- Практические достижения и теоретические исследования в педагогике и психологии при реализации дополнительных предпрофессиональных программ / Строитель, 2020. - 141 с.

в) программное обеспечение:

не требуется.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.

10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.

Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.

Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.

В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.

Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:

а) Каналы связи.

б) Компьютерное оборудование.

в) Периферийное оборудование.

г) Программное обеспечение.

д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.

10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины

Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.

Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.

10.11. Форма аттестации и оценочные материалы

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.

Перечень тестов:

1. Концертмейстер – это:

a) музыкант, сопровождающий игру солиста, ансамбля

б) человек, организующий концертную жизнь

в) любитель, регулярно посещающий концерты

2. Концертмейстеру отведена роль:

a) подчиненного

б) полноправного партнёра

в) руководителя действий солиста

3. Что является кульминационным моментом всей проделанной работы концертмейстера?

a) индивидуальная работа над партией аккомпанемента

б) рабочее (репетиционное) исполнение

в) концертное исполнение

4. В сферу должностных обязанностей концертмейстера не входит знание:

a) произведений разных эпох, стилей, жанров, их редакций и традиций интерпретации

б) основ педагогики

в) основ экономики и организации, производства и управления

5. Профессиональное отношение между концертмейстером и солистом характеризуется:

a) восприятием и пониманием друг друга, личной привлекательностью, взаимовлиянием

б) сотворчеством

в) взаимной выгодой

6. Профессиональный концертмейстер должен:

a) иметь навыки беглого чтения с листа

б) предчувствовать действия солиста

в) все вышеперечисленное

7. Кого не принято называть концертмейстером?

a) артиста кордебалета

б) первого скрипача оркестра

в) пианиста, помогающего исполнителям разучивать партии и аккомпанировать им в концертах

8. Какие цели должен ставить перед собой концертмейстер в процессе чтения нотного текста с листа?

a) исполнения всего, что написано в тексте

б) передачу характера музыкального образа

в) одновременно с солистом начать и закончить

Наименование
оценочного средства
Краткая характеристика
оценочного средства
Критерии оценки
выполнения задания
Тестовое задание Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и
закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях.
Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации.
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно;
– оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно;
– оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно;
– оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно.