Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки |
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 1270pуб.
Первоначальный взнос 127 pуб.
|
Записаться на курс |
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1630pуб.
Первоначальный взнос 163 pуб.
|
Записаться на курс |
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
|
Записаться на курс |
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 2100pуб.
Первоначальный взнос 210 pуб.
|
Записаться на курс |
Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки
УТВЕРЖДАЮ:
Ректор
Д.Н. Сергоманов _____________
«22» декабря 2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Специалист по техническому контролю и диагностике АТС»
Трудоемкость обучения по данной программе – 108 часов
Абакан 2024
Содержание
2. Цель реализации программы повышения квалификации
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
4. Планируемые результаты обучения
5. Условия реализации программы
6. Форма аттестации и оценочные материалы
7. Организационно-педагогические условия
8. Учебный план программы повышения квалификации
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Специалист по техническому контролю и диагностике АТС»
1. Общие положения
Настоящая программа повышения квалификации «Специалист по техническому контролю и диагностике АТС» разработана с учетом положений:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Программа разработана на основе требований ФГОС: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, Приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 N 383.
Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Специалист технологической подготовки производства в автомобилестроении»
Разработчики:
- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель
2. Цель реализации программы повышения квалификации
Обучение специалистов по техническому обслуживанию и ремонту автоматических телефонных станций (АТС) последним технологиям и инструментам, используемым в этой области.
Программа обучения нацелена на развитие профессиональных навыков специалистов и совершенствование их знаний в области технического контроля и диагностики АТС, а также углубление специальных знаний в области схемотехники, электроники и технологии связи. Данные знания и навыки позволят специалистам находить и устранять неисправности в максимально короткие сроки, снижать количество простоев в работе АТС и значительно повышать эффективность их работы.
Результатом программы будет повышение профессионального уровня и квалификации специалистов в области технической диагностики и контроля АТС, что позволит им более эффективно работать с оборудованием, улучшать качество обслуживания и ремонта, а также повышать уровень удовлетворенности клиентов и пользователей услуг связи.
В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
-Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих;
- должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО);
-Организация деятельности коллектива исполнителей;
-Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (автотранспорта);
Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:
1) Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих
2) должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО)
3) Организация деятельности коллектива исполнителей
организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов
4) Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (автотранспорта)
организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
автотранспортные средства;
техническая документация;
технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;
первичные трудовые коллективы.
31.015 Специалист технологической подготовки производства в автомобилестроении | ||
Трудовые функции,реализуемые после обучения | Код | Трудовые действия |
---|---|---|
Обобщенные трудовые функции: Организация, планирование и оптимизация технологической подготовки производства | ||
Организация работ по оптимизации процесса технологической подготовки производства | B/06.5 | -Анализ степени достижения запланированных результатов. - Проведение корректирующих мероприятий для достижения целей технологической подготовки производства |
Организация разработки концепций, стандартов, инструкций и методик | B/07.5 | -Анализ опыта разработки концепций технологической подготовки производства выпускаемого модельного ряда. - Разработка методик определения и достижения ключевых факторов технологической подготовки производства |
Обобщенные трудовые функции: Обеспечение стратегического развития и управления в области технологической подготовки производства | ||
Разработка концепции развития и формирование бизнес-плана технологической подготовки производства | C/01.6 | -Определение стратегии развития организации в области технологической подготовки производства. - Определение необходимых ресурсов для развития деятельности в области технологической подготовки производства |
Определение задач по развитию технологической подготовки производства | C/02.6 | -Анализ практики реализации деятельности по технологической подготовке производства. - Планирование деятельности по технологической подготовке производства с учетом ее оптимизации. - Определение путей совершенствования деятельности в области технологической подготовки производства |
Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.
Уровень | Полномочия и ответственность | Характер умений | Характер знаний | Основные пути достижения уровня квалификации |
---|---|---|---|---|
5 | Самостоятельная деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений. Участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделе-ния Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников или подразделения. | Решение различных типов практических задач с элементами проектирования. Выбор способов решения в изменяющихся (различных) условиях рабочей ситуации Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности. | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера. Самостоятельный поиск информации, необходимой для решения поставленных профессиональных задач. | Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Основные программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт. |
6 | Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. | Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. | Образовательные программы высшего. образования - программы бакалавриата. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт. |
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)
Типы задач профессиональной деятельности |
Задачи профессиональной деятельности |
Объекты профессиональной деятельности (или области знания) |
---|---|---|
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов | ||
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (автотранспорта) | организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов | -автотранспортные средства;. - техническая документация;. - технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;. - первичные трудовые коллективы. |
Организация деятельности коллектива исполнителей | организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов | -автотранспортные средства;. - техническая документация;. - технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;. - первичные трудовые коллективы. |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО) | организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов | -автотранспортные средства;. - техническая документация;. - технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;. - первичные трудовые коллективы. |
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:
1) Среднее профессиональное
2) Высшее - бакалавриат
3) Высшее - специалитет
4) Высшее - магистратура
5) Высшее - аспирантура, ординатура
При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.
4. Планируемые результаты обучения
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.
В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции
Общие компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общих компетенций: | ||
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Видеть объективную картину развития общества. Понимать место и роль человека в системе общественных отношений. Быть политически грамотным и корректным. Понимать роль государства и его политики (законодательства) в экономике, социальной и культурной сферах. Понимать значение своей профессии в формировании гармоничного, экономически процветающего и политически стабильного государства. | Умения: Выполнять самоанализ профессиональной пригодности; определять ближайшие и долгосрочные цели в профессиональной деятельности Участвовать в мероприятиях, способствующих профессиональному развитию. Демонстрировать стабильную положительную динамику результатов учебной деятельности по разным дисциплинам и профессиональной программе в целом. Знания: Аргументов выбора специальности, определение профессиональных планов. Социальной роли и значимости профессиональной деятельности, основных видов деятельности на рабочем месте. |
ОК-3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области планирования логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности. | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК-2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ведения технической документации, контроля выполнения заданий и графиков; использования в работе электронно-вычислительных машин для обработки оперативной информации; расчета норм времени на выполнение операций; расчета показателей работы объектов транспорта; | уметь: анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности; использовать программное обеспечение для решения транспортных задач; применять компьютерные средства; знать: оперативное планирование, формы и структуру управления работой на транспорте (по видам транспорта); основы эксплуатации технических средств транспорта (по видам транспорта); систему учета, отчета и анализа работы; основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (автотранспорта) | |||
Задача профессиональной деятельности: организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов | |||
Объект или область знания: автотранспортные средства; техническая документация; технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств; первичные трудовые коллективы. | |||
ПК-1 Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. | Разборка и сборка агрегатов и узлов автомобиля. | Знать: устройства и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта; базовые схемы включения элементов электрооборудования; свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов; правила оформления технической и отчетной документации; классификацию основных характеристик и технических параметров автомобильного транспорта. Уметь: разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта; осуществлять технический контроль автотранспорта. | 31.007 Специалист по сборке агрегатов и автомобиля |
ПК-2 Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств. | Технический контроль эксплуатируемого транспорта. | Знать: методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности; Уметь: оценивать эффективность производственной деятельности; осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач; | 31.007 Специалист по сборке агрегатов и автомобиля |
ПК-3 Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. | Осуществление технического обслуживания и ремонта автомобилей. | Знать: основные положения действующих нормативных документов; основы организации деятельности предприятия и управление им; правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты. Уметь: анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке. | 31.007 Специалист по сборке агрегатов и автомобиля |
5. Условия реализации программы
5.1 Особенности организации учебного процесса
Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.
При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.
При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.
Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.
5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации
Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.
Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.
5.3 Порядок внесения изменений в Программу
Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.
Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.
Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.
Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.
6. Форма аттестации и оценочные материалы
6.1 Оценка качества освоения Программы
Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.
Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.
Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.
Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.
Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.
При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).
Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
На прохождение теста отводится 2.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.
В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.
Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).
При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.
6.2 Оценочные материалы
Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.
Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).
7. Организационно-педагогические условия
7.1 Кадровое обеспечение программы
Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.
7.2 Организационное обеспечение программы
Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
8. Учебный план программы профессиональной переподготовки
8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 108 часов.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин | Всего часов |
Лекций | Семинары | Практические | Лабор. | Самост. работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструкция автомототранспортных средств (АМТС). Эксплуатационные свойства и надежность АМТС | 18.0 | 11.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 0 |
Система технического обслуживания и ремонта (ТОР) АМТС | 17.0 | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 0 |
Технические контроль и диагностика АМТС | 16.0 | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 6.0 | 0 |
Техника безопасности при контроле, диагностике АМТС, работе со вспомогательным и энергетическим оборудованием. Оказание первой доврачебной помощи | 17.0 | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 0 |
Нормативы, оборудование, режимы, алгоритмы системы контроля технического состояния | 18.0 | 11.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 0 |
Автоматизированный контроль | 20.0 | 12.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 2.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 108 | 64 | 0 | 0 | 0 | 42 | 0 |
8.6. Сводные данные по бюджету времени
Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) | Распределение учебного времени (количество часов) | |||||||
Всего | Из них | Всего часов учебных занятий | В том числе | Время на самостоятельную работу | Итоговая аттестация | Резерв учебного времени | ||
Выходные, праздничные дни | Учебное время | Учебные занятия по расписанию | Практика | |||||
18/108 | 0 | 18/108 | 108 | 64 | 0.0 | 42.0 | 2.0 | - |
9.Календарный учебный график
Срок обучения – 3 недели.
Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).
Наименование разделов, модулей, тем |
Всего часов |
1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 2 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (24 часа, 6 часов в день) | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструкция автомототранспортных средств (АМТС). Эксплуатационные свойства и надежность АМТС | 18.0 | 6 | 6 | 6 | |||||||||||||||
Система технического обслуживания и ремонта (ТОР) АМТС | 17.0 | 6 | 6 | 5 | |||||||||||||||
Технические контроль и диагностика АМТС | 16.0 | 1 | 6 | 6 | 3 | ||||||||||||||
Техника безопасности при контроле, диагностике АМТС, работе со вспомогательным и энергетическим оборудованием. Оказание первой доврачебной помощи | 17.0 | 3 | 6 | 6 | 2 | ||||||||||||||
Нормативы, оборудование, режимы, алгоритмы системы контроля технического состояния | 18.0 | 4 | 6 | 6 | 2 | ||||||||||||||
Автоматизированный контроль | 20.0 | 4 | 6 | 6 | 4 | ||||||||||||||
Итоговая аттестация | 2.0 | 2 | |||||||||||||||||
Итого | 108 | 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 2 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (24 часа, 6 часов в день) |
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Специалист по техническому контролю и диагностике АТС»
10.1. Целью дисциплины является подготовка высококвалифицированных специалистов, способных осуществлять технический контроль, диагностику и обслуживание автоматических телефонных станций (АТС). Главной задачей дисциплины является повышение профессиональных знаний и навыков специалистов, работающих в области телекоммуникаций, с целью обеспечения бесперебойной и эффективной работы АТС.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение теоретических основ и принципов работы автоматических телефонных станций, включая их архитектуру, компоненты и функциональные возможности.- Ознакомление с методами и техниками технического контроля и диагностики АТС с использованием современных инструментов и оборудования.
- Приобретение навыков анализа и устранения возможных неисправностей и сбоев в работе АТС.
- Изучение правил и стандартов безопасности при работе с телекоммуникационным оборудованием.
- Разработка и практическое освоение процедур регулярного обслуживания и технического обновления АТС.
- Освоение навыков составления отчетов о результатах технического контроля и диагностики, а также о проведенных работах по обслуживанию и ремонту.
- Работа над повышением профессиональной ответственности и самостоятельности в решении задач, связанных с техническим контролем АТС.
- Ознакомление с новыми технологиями и тенденциями в области телекоммуникаций и применение их в работе специалиста по техническому контролю и диагностике АТС.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции
Общие компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общих компетенций: | ||
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Видеть объективную картину развития общества. Понимать место и роль человека в системе общественных отношений. Быть политически грамотным и корректным. Понимать роль государства и его политики (законодательства) в экономике, социальной и культурной сферах. Понимать значение своей профессии в формировании гармоничного, экономически процветающего и политически стабильного государства. | Умения: Выполнять самоанализ профессиональной пригодности; определять ближайшие и долгосрочные цели в профессиональной деятельности Участвовать в мероприятиях, способствующих профессиональному развитию. Демонстрировать стабильную положительную динамику результатов учебной деятельности по разным дисциплинам и профессиональной программе в целом. Знания: Аргументов выбора специальности, определение профессиональных планов. Социальной роли и значимости профессиональной деятельности, основных видов деятельности на рабочем месте. |
ОК-3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области планирования логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности. | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК-2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ведения технической документации, контроля выполнения заданий и графиков; использования в работе электронно-вычислительных машин для обработки оперативной информации; расчета норм времени на выполнение операций; расчета показателей работы объектов транспорта; | уметь: анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности; использовать программное обеспечение для решения транспортных задач; применять компьютерные средства; знать: оперативное планирование, формы и структуру управления работой на транспорте (по видам транспорта); основы эксплуатации технических средств транспорта (по видам транспорта); систему учета, отчета и анализа работы; основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (автотранспорта) | |||
Задача профессиональной деятельности: организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов | |||
Объект или область знания: автотранспортные средства; техническая документация; технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств; первичные трудовые коллективы. | |||
ПК-1 Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. | Разборка и сборка агрегатов и узлов автомобиля. | Знать: устройства и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта; базовые схемы включения элементов электрооборудования; свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов; правила оформления технической и отчетной документации; классификацию основных характеристик и технических параметров автомобильного транспорта. Уметь: разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта; осуществлять технический контроль автотранспорта. | 31.007 Специалист по сборке агрегатов и автомобиля |
ПК-2 Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств. | Технический контроль эксплуатируемого транспорта. | Знать: методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности; Уметь: оценивать эффективность производственной деятельности; осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач; | 31.007 Специалист по сборке агрегатов и автомобиля |
ПК-3 Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. | Осуществление технического обслуживания и ремонта автомобилей. | Знать: основные положения действующих нормативных документов; основы организации деятельности предприятия и управление им; правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты. Уметь: анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке. | 31.007 Специалист по сборке агрегатов и автомобиля |
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 106.0 часа(ов).
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 64 |
лекции (Л) | 64.0 |
практические занятия (ПЗ) | 0.0 |
семинары (С) | 0.0 |
лабораторные работы (ЛР) | 0.0 |
Самостоятельная работа (СР, всего), | 42.0 |
Промежуточная аттестация | 0 |
Общая трудоемкость | 106.0 |
10.4. Содержание учебной дисциплины
10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
1. | Конструкция автомототранспортных средств (АМТС). Эксплуатационные свойства и надежность АМТС | Определение понятий: механизм, машина, прибор, узел, деталь. Этапы жизненного цикла машины. Классификация машин и механизмов, деталей и сборочных единиц. Принципы построения, структура, анализ и синтез механизмов. Функциональное назначение машины. Эксплуатационные свойства машин и механизмов. |
2. | Система технического обслуживания и ремонта (ТОР) АМТС | Техническое обслуживание. Сезонное техническое обслуживание (СО). Текущий ремонт (ТР). Капитальный ремонт (КР). Техническое обслуживание кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя. Техническое обслуживание системы смазывания. Техническое обслуживание приборов системы питания. Техническое обслуживание приборов электрооборудования. Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии. Техническое обслуживание несущих систем и шин. Техническое обслуживание рулевого управления. |
3. | Технические контроль и диагностика АМТС | Рассмотрены и проанализированы два способа и принцип Тэта по оценке работоспособности систем подвесок автотранспортных средств (АТС). Необходимость создания нового метода контроля технического состояния. Двигатели и их системы. Рулевые системы. Тормозные системы. Системы "Двигатель-трансмиссия". Внешние световые приборы, звуковая и световая сигнализация. Системы вибро- и шумозащиты, вентиляции и кондиционирования. Контроль и диагностика шасси АМТС. |
4. | Техника безопасности при контроле, диагностике АМТС, работе со вспомогательным и энергетическим оборудованием. Оказание первой доврачебной помощи | Требования для разных стадий жизненного цикла АТС. Обязательные требования в отношении безопасности АТС. Соответствие АТС требованиям. Сертификационные испытания для одобрения типа транспортного средства и технический осмотр транспортных средств. Оказание первой доврачебной помощи. |
5. | Нормативы, оборудование, режимы, алгоритмы системы контроля технического состояния | Основы диагностирования АТС. Диагностирование и приемка машин в ремонт. Критерии эффективного применения диагностики на АТС. Выходные характеристики объектов диагностирования. Требования, предъявляемые к диагностическим параметрам. Диагностические нормативы. Математические модели объектов диагностирования. Методика определения допустимого диагностического норматива. Постановка диагноза. Связи между структурными и диагностическими параметрами. Методы и средства диагностирования. |
6. | Автоматизированный контроль | Организация связи, сети и технической эксплуатации АТС, программное обеспечение для техобслуживания станции. Организация контроля аварийной сигнализации выносных концентраторов. Разработка алгоритмов определения и вывода внешних аварий с концентраторов. Цель и назначение разработки АТС: обеспечение соединений абонентов с абонентами других АТС. Автоматический режим работы АТС, контроль системы оператором. Условия эксплуатации оборудования, технические требования. Стадии и этапы разработки. |
10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
1 | Конструкция автомототранспортных средств (АМТС). Эксплуатационные свойства и надежность АМТС | 11.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 18.0 |
2 | Система технического обслуживания и ремонта (ТОР) АМТС | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 17.0 |
3 | Технические контроль и диагностика АМТС | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 6.0 | 16.0 |
4 | Техника безопасности при контроле, диагностике АМТС, работе со вспомогательным и энергетическим оборудованием. Оказание первой доврачебной помощи | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 17.0 |
5 | Нормативы, оборудование, режимы, алгоритмы системы контроля технического состояния | 11.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 18.0 |
6 | Автоматизированный контроль | 12.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 20.0 |
10.5. Лабораторный практикум
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
10.6. Cеминары
Семинары программой не предусмотрены.
10.7. Практические занятия
Практические занятия программой не предусмотрены.
10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
а) основная литература:
-Фоменко Александр Никифорович Лекции по дисциплине «Автомобильный транспорт» – М. Московский финансово-промышленный университет «Синергия». 2012.-84 с.
-Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта: учебно-практическое пособие для автомобильных колледжей. М.: ГБПОУ КАТ №9, 2017. – 352 с.
-Введение в техническую диагностику и неразрушающий контроль : учеб. пособие / А. П. Науменко ; Минобрнауки России, ОмГТУ. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2019. – 152 с. : ил.
-Науменко А.П. Методы технической диагностики: Материалы лекций. – Омск: ОмГТУ, 2016. – 125 с.
-Приборы автоматического контроля и управления в машиностроении : учеб. пособие / В. П. Легаев; Владим. гос. ун-т. – Владимир : Изд-во Владим. гос. ун-та, 2009. – 123 с.
б) дополнительная литература:
- А.В. Алексеев / Основы первой доврачебной неотложной помощи пострадавшим / 2008 г. – 98 стр.
- Основы охраны труда : учебное пособие / авт.-сост. В.Б. Рондырев-Ильинский, Б.В. Кравец, Э.А. Кузнецова; под общ. ред. В.Б. Рондырева-Ильинского. – 2-е изд., доп. – Нижневартовск: НВГУ, 2019. – 224 с.
- Введение в техническую диагностику и неразрушающий контроль / Минобрнауки России, ОмГТУ. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2019 г. – 152 стр.
- С.Н. Кузнецов / Общие сведения об устройстве автомобиля / - Екатеринбург 2016 г. - 56 стр.
- Власов В.М. / Техническое обслуживание и ремонт автомобилей / 2017 г. - 429 стр.
- И.А.Лежнина / Метрологическое обеспечение производства / − Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014 г. – 120 стр.
- Пильгун, Т. В. / Транспортные системы : учебно-методическое пособие для обучающихся по специальности 1-27 02 01 «Транспортная логистика (по направлениям)» : в 2 ч. / Т. В. Пильгун, Ю. А. Осипова. – Минск : БНТУ, 2023. – Ч. 1: Инфраструктура грузовых перевозок / 2023 / 87 с.
- Фоменко Александр Никифорович Лекции по дисциплине «Автомобильный транспорт» – М. Московский финансово-промышленный университет «Синергия». 2012.-84 с.
- Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта: учебно-практическое пособие для автомобильных колледжей. М.: ГБПОУ КАТ №9, 2017. – 352 с.
- Введение в техническую диагностику и неразрушающий контроль : учеб. пособие / А. П. Науменко ; Минобрнауки России, ОмГТУ. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2019. – 152 с. : ил.
- Науменко А.П. Методы технической диагностики: Материалы лекций. – Омск: ОмГТУ, 2016. – 125 с.
в) программное обеспечение:
не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины
Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.
Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
10.11. Форма аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. Техническое обслуживание - это комплекс организационно-технических мероприятий для...?
a) уменьшения изнашивания деталей автомобиля
б) предупреждения неисправностей
в) всего перечисленного
2. Как проводится ТО?
a) принудительно в плановом порядке
б) по потребности, после выявления неисправностей
в) в зависимости от условий эксплуатации
3. Как определяется объем работ при каждом виде ТО?
a) водителем по результатам осмотра автомобиля
б) механиком от условий эксплуатации
в) нормативным перечнем
4. Что такое дефект детали?
a) отклонение ее действительных размеров от номинальных
б) отклонение какого-либо параметра от значений, предусмотренных техническими условиями
в) отклонение в допусках и посадках
5. Какой вид износа ухудшает состояние гильз и поршневых колей двигателя?
a) абразивное изнашивание
б) пластическая деформация
в) усталостное изнашивание
6. Как проводится диагностирование?
a) без снятия с автомобиля агрегатов и узлов
б) со снятием с автомобиля агрегатов
в) с частичной разборкой агрегатов и узлов
7. При каких условиях проверяется компрессия в цилиндрах двигателя?
a) На полностью прогретом двигателе и открытой дроссельной и воздушной заслонке
б) На холодном двигателе
в) На прогретом или холодном двигателе при любом положении заслонок
8. В каком состоянии подтягивают головки цилиндров чугунные и алюминиевые?
a) Холодном, холодном
б) Холодном, горячем
в) Горячем, холодном
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |