88688 ПК - 72 часов. Преподавание дисциплины «Ударные инструменты» в ДШИ Институт РОПКиП PO-2677
Лого Институт РОПКИП
Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 870pуб.
Первоначальный взнос 87 pуб.
Записаться на курс

72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1260pуб.
Первоначальный взнос 126 pуб.
Записаться на курс

108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1590pуб.
Первоначальный взнос 159 pуб.
Записаться на курс

144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1720pуб.
Первоначальный взнос 172 pуб.
Записаться на курс

Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки

УТВЕРЖДАЮ:

Печать

Ректор

Д.Н. Сергоманов _____________

«16» июля 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Преподавание дисциплины «Ударные инструменты» в ДШИ»

Трудоемкость обучения по данной программе – 72 часа

Абакан 2024

1. Общие положения

Настоящая программа повышения квалификации «Преподавание дисциплины «Ударные инструменты» в ДШИ» разработана с учетом положений:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»

- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 53.02.01 Музыкальное образование, Приказ Минобрнауки России от 13.08.2014 N 993.

Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Разработчики:

- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель

- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель

2. Цель реализации программы повышения квалификации

Повышение квалификации преподавателей, работающих с детьми и подростками в системе дополнительного образования по дисциплине "Ударные инструменты".
Программа обучения направлена на развитие профессиональных навыков преподавателей, в том числе в области методики преподавания ударных инструментов, совершенствование технических умений и навыков игры на ударных инструментах, а также на расширение музыкального репертуара и исполнительских возможностей преподавателей.
В результате программы преподаватели получат новые знания и умения, которые позволят им применять современные методики преподавания ударных инструментов, разрабатывать учебные и методические материалы с учетом потребностей и возможностей учащихся, а также развивать музыкальный вкус учащихся и повышать качество их исполнительских навыков.

В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

-преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных учреждениях;

-Методическое обеспечение процесса музыкального образования;

-Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность;

-Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях;

Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:

1) преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных учреждениях

Определение целей и задач уроков музыки/внеурочных мероприятий по выбранному направлению
Отбор содержания и методических приемов для разработки плана по выбранной теме с учётом особенностей возраста, типа урока музыки/внеурочных музыкальных мероприятий
Проектирование комплекса уроков музыки в соответствии с проблемой исследования
Проектирование комплекса внеурочных музыкальных мероприятий в соответствии с проблемой исследования
Подготовка практического\методического материала по организации уроков музыки на формирующем этапе эксперимента
Проведение уроков музыки в соответствии с требованиями на формирующем этапе эксперимента

2) Методическое обеспечение процесса музыкального образования

Составление музыкальным руководителем календарного плана на формирующем этапе исследования
Разработка учителем музыки учебно-тематического плана на формирующем этапе исследования по проблеме исследования
Разработка учителем музыки рабочей программы по организации процесса музыкального образования в ОО на формирующем этапе исследования
Разработка рабочей программы музыкальным руководителем ДОО художественно-эстетической образовательной области

3) Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность

Подготовка и исполнение педагогического репертуара на этапе формирующего эксперимента в соответствии с проблемой исследования

4) Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях

Определение целей и задач музыкальных занятий/музыкальных досугов по выбранному направлению
Отбор содержания и методических приемов для разработки плана по выбранной теме с учётом особенностей возраста, программы, вида занятия/досуга, отдельных воспитанников
Проектирование комплекса музыкальных занятий в соответствии с проблемой исследования
Проектирование комплекса, цикла досуговых занятий в соответствии с проблемой исследования Подготовка практического материала для организации музыкальных занятий/досугов в соответствии с требованиями
Проведение музыкальных занятий/ досугов на формирующем этапе эксперимента по проблеме исследования

Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:

01 Образование и наука (СПО Музыка)

04 Культура, искусство

Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:

задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс музыкального образования детей;

задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (образовательными организациями, организациями культуры, родителями (законными представителями) по вопросам музыкального образования детей;

документационное обеспечение процесса музыкального образования детей в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях.

01.005 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Обобщенные трудовые функции: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
Общепедагогическая функция. ОбучениеA/01.6-Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.
- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.
- Планирование и проведение учебных занятий.
- Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
- Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
- Формирование универсальных учебных действий.
- Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ).
- Формирование мотивации к обучению.
- Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Воспитательная деятельностьA/02.6-Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
- Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.
- Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.
- Проектирование и реализация воспитательных программ.
- Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
- Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
- Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления.
- Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.
- Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
Развивающая деятельностьA/03.6-Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.
- Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе.
- Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.
- Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
- Оказание адресной помощи обучающимся.
- Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
- Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.
- Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
- Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.


Уровень Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний Основные пути
достижения уровня квалификации
6 Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. Образовательные программы высшего. образования - программы бакалавриата. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт.
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)

Типы задач
профессиональной деятельности
Задачи профессиональной
деятельности
Объекты профессиональной
деятельности (или области знания)
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 01 Образование и наука (СПО Музыка)
Педагогическая музыкально-исполнительская деятельностьПодготовка и исполнение педагогического репертуара на этапе формирующего эксперимента в соответствии с проблемой исследования-задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс музыкального образования детей;.
- задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (образовательными организациями, организациями культуры, родителями (законными представителями) по вопросам музыкального образования детей;.
- документационное обеспечение процесса музыкального образования детей в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях.
Методическое обеспечение процесса музыкального образованияСоставление музыкальным руководителем календарного плана на формирующем этапе исследования Разработка учителем музыки учебно-тематического плана на формирующем этапе исследования по проблеме исследования Разработка учителем музыки рабочей программы по организации процесса музыкального образования в ОО на формирующем этапе исследования Разработка рабочей программы музыкальным руководителем ДОО художественно-эстетической образовательной области-задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс музыкального образования детей;.
- задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (образовательными организациями, организациями культуры, родителями (законными представителями) по вопросам музыкального образования детей;.
- документационное обеспечение процесса музыкального образования детей в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях.
преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных учрежденияхОпределение целей и задач уроков музыки/внеурочных мероприятий по выбранному направлению Отбор содержания и методических приемов для разработки плана по выбранной теме с учётом особенностей возраста, типа урока музыки/внеурочных музыкальных мероприятий Проектирование комплекса уроков музыки в соответствии с проблемой исследования Проектирование комплекса внеурочных музыкальных мероприятий в соответствии с проблемой исследования Подготовка практического\методического материала по организации уроков музыки на формирующем этапе эксперимента Проведение уроков музыки в соответствии с требованиями на формирующем этапе эксперимента-задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс музыкального образования детей;.
- задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (образовательными организациями, организациями культуры, родителями (законными представителями) по вопросам музыкального образования детей;.
- документационное обеспечение процесса музыкального образования детей в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях.
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 04 Культура, искусство
Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учрежденияхОпределение целей и задач музыкальных занятий/музыкальных досугов по выбранному направлению Отбор содержания и методических приемов для разработки плана по выбранной теме с учётом особенностей возраста, программы, вида занятия/досуга, отдельных воспитанников Проектирование комплекса музыкальных занятий в соответствии с проблемой исследования Проектирование комплекса, цикла досуговых занятий в соответствии с проблемой исследования Подготовка практического материала для организации музыкальных занятий/досугов в соответствии с требованиями Проведение музыкальных занятий/ досугов на формирующем этапе эксперимента по проблеме исследования-задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс музыкального образования детей;.
- задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (образовательными организациями, организациями культуры, родителями (законными представителями) по вопросам музыкального образования детей;.
- документационное обеспечение процесса музыкального образования детей в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях.

3. Требования к квалификации поступающего на обучение

Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:

1) Среднее профессиональное

2) Высшее - бакалавриат

3) Высшее - специалитет

4) Высшее - магистратура

5) Высшее - аспирантура, ординатура

При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.

4. Планируемые результаты обучения

Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.

В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции

Общие компетенции
Код и
наименование компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) общих компетенций:
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.Видеть объективную картину развития общества.
Понимать место и роль человека в системе общественных отношений.
Быть политически грамотным и корректным.
Понимать роль государства и его политики (законодательства) в экономике, социальной и культурной сферах.
Понимать значение своей профессии в формировании гармоничного, экономически процветающего и политически стабильного государства.
Умения: Выполнять самоанализ профессиональной пригодности; определять ближайшие и долгосрочные цели в профессиональной деятельности Участвовать в мероприятиях, способствующих профессиональному развитию. Демонстрировать стабильную положительную динамику результатов учебной деятельности по разным дисциплинам и профессиональной программе в целом.
Знания: Аргументов выбора специальности, определение профессиональных планов. Социальной роли и значимости профессиональной деятельности, основных видов деятельности на рабочем месте.
ОК-3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области планирования логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности.Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;
определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составлять план действия;
определять необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план;
оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;
методы работы в профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения задач;
порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Профессиональные компетенции
Код и наименование
профессиональной компетенции (ПК)
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения Основание
(профстандарт,
анализ опыта)
Тип задач профессиональной деятельности: Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях
Задача профессиональной деятельности: Определение целей и задач музыкальных занятий/музыкальных досугов по выбранному направлению Отбор содержания и методических приемов для разработки плана по выбранной теме с учётом особенностей возраста, программы, вида занятия/досуга, отдельных воспитанников Проектирование комплекса музыкальных занятий в соответствии с проблемой исследования Проектирование комплекса, цикла досуговых занятий в соответствии с проблемой исследования Подготовка практического материала для организации музыкальных занятий/досугов в соответствии с требованиями Проведение музыкальных занятий/ досугов на формирующем этапе эксперимента по проблеме исследования
Объект или область знания: задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс музыкального образования детей; задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (образовательными организациями, организациями культуры, родителями (законными представителями) по вопросам музыкального образования детей; документационное обеспечение процесса музыкального образования детей в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях.
Определять цели и задачи музыкальных занятий и музыкальный досуг в дошкольных образовательных учреждениях, планировать ихПланируемые образовательные результаты цикла занятий\цикла мероприятий музыкального досуга соответствуют заданной программе.
Планируемые образовательные результаты соответствуют достигнутым образовательным результатам воспитанников.
Образовательные результаты сформулированы конкретно, понимаются однозначно и соответствуют требованиям к формулировкам образовательного результата соответствующего вида.
Практический опыт:
составления сценариев и проведения музыкальных занятий и музыкального досуга, участия в подготовке и проведении праздников в дошкольной образовательной организации; наблюдения, анализа и самоанализа музыкальных занятий и досуговых мероприятий, обсуждения их в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по совершенствованию и коррекции
Умения:
находить и использовать методическую и музыкальную литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к занятиям и разработки сценариев музыкальных мероприятий; отбирать содержание и организовывать музыкально-слушательскую и музыкально-исполнительскую деятельность детей дошкольного возраста; содержание современных программ музыкального образования детей дошкольного возраста;
Знания: психолого-педагогические основы музыкального образования дошкольников; педагогические условия формирования музыкальной культуры,
характеристику музыкальных способностей ребенка-дошкольника и условия их развития; особенности воспитания музыкальной культуры и развития музыкальных способностей дошкольников в семье.
01.005 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
Организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных образовательных учрежденияхПри проведении занятия обучающийся:
следует плану занятий по теме \ плану цикла мероприятий (условие: план получил положительную оценку или был скорректирован в процессе консультационного контакта), отступая от
него в соответствии с ситуацией,
корректно проводит приемы (использует техники), определенные в разделе плана занятий по теме «деятельность учителя»,
корректно использует ресурсы (элементы развивающей среды), определенные в разделе плана,
строит речь в соответствии с нормами литературного произношения, использует короткие фразы, демонстрирует хорошую дикцию,
использует интонирование, логические ударения, вербальные средства логической связи, адекватный темп речи, силу голоса и высоту его тембра,
использует разнообразную лексику, адекватную содержанию и особенностям восприятия детей,
использует адекватные средства стимулирования речевой деятельности воспитанников,
использует адекватные средства стимулирования взаимодействия \ совместной деятельности воспитанников,
использует адекватные средства стимулирования исполнительской деятельности воспитанников,
адекватно реагирует на реплики, вопросы, поведение воспитанников,
адекватно использует приемы обратной связи, дает качественную персонифицированную оценку образовательных результатов, продемонстрированных детьми
Практический опыт:
составления сценариев и проведения музыкальных занятий и музыкального досуга, участия в подготовке и проведении праздников в дошкольной образовательной организации;
исполнения на занятиях/ досуговых мероприятиях произведений педагогического репертуара хорового, инструментального и вокального жанров;
использовать информационно-коммуникативные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;
Умения: отбирать содержание и организовывать музыкально-слушательскую и музыкально-исполнительскую деятельность детей дошкольного возраста;
использовать различные методы, средства, формы организации деятельности детей на занятиях и досуговых мероприятиях, строить их с учетом возрастных особенностей воспитанников; организовывать и проводить репетиции при подготовке к праздникам;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);
взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам проведения музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольной образовательной организации; использовать информационно-коммуникативные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;
Знания: детский музыкальный репертуар; эстетические, психологические, педагогические основания отбора и систематизации музыкального репертуара; требования к охране и гигиене исполнительского аппарата; характеристику форм организации музыкальной деятельности детей (музыкальные занятия, музыку в повседневной жизни детского сада, музыкальный досуг (развлечения), музыку как компонент праздника);
методику организации и проведения музыкальных занятий и музыкального досуга, методы и приемы организации музыкально-исполнительской деятельности дошкольников (певческой, музыкально-ритмической, музыкально-инструментальной);
формы и методы взаимодействия с родителями и лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;
01.005 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
Тип задач профессиональной деятельности: преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных учреждениях
Задача профессиональной деятельности: Определение целей и задач уроков музыки/внеурочных мероприятий по выбранному направлению Отбор содержания и методических приемов для разработки плана по выбранной теме с учётом особенностей возраста, типа урока музыки/внеурочных музыкальных мероприятий Проектирование комплекса уроков музыки в соответствии с проблемой исследования Проектирование комплекса внеурочных музыкальных мероприятий в соответствии с проблемой исследования Подготовка практического\методического материала по организации уроков музыки на формирующем этапе эксперимента Проведение уроков музыки в соответствии с требованиями на формирующем этапе эксперимента
Объект или область знания: задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс музыкального образования детей; задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (образовательными организациями, организациями культуры, родителями (законными представителями) по вопросам музыкального образования детей; документационное обеспечение процесса музыкального образования детей в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях.
Выявлять музыкально одаренных детей и оказывать им педагогическую поддержкуДиагностический инструментарий подобран в соответствии: с видами музыкальных способностей;
Уровнем музыкальной одаренности детей. Индивидуальный маршрут разработан в соответствии с: с видами музыкальных способностей;
Уровнем музыкальной одаренности детей.
Индивидуальный маршрут предусматривает: деятельность учителя, обеспечивающую деятельность музыкально одаренных детей, позволяющую развивать их способности; совместную работу учителя и родителей по данному направлению.
Практический опыт:
организации и проведения уроков музыки и внеурочных музыкальных мероприятий; исполнения на уроках и внеурочных мероприятиях произведений педагогического репертуара хорового, инструментального и вокального жанров
Умения: проводить педагогическое наблюдение за обучающимися на уроках и досуговых мероприятиях;
выявлять музыкально одаренных детей
Знания: особенности воспитания музыкальной культуры и развития музыкальных способностей школьников в семье
01.005 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

5. Условия реализации программы

5.1 Особенности организации учебного процесса

Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.

При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.

При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.

Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.

5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации

Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.

Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.

5.3 Порядок внесения изменений в Программу

Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.

Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.

Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.

Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.

6. Форма аттестации и оценочные материалы

6.1 Оценка качества освоения Программы

Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.

Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.

Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.

Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.

Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.

При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).

Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

На прохождение теста отводится 1.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.

В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.

Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).

При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.

6.2 Оценочные материалы

Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.

Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).

7. Организационно-педагогические условия

7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.

Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.

8. Учебный план программы профессиональной переподготовки

8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 72 часа.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин Всего
часов
Лекций Семинары Практические Лабор. Самост.
работа
Промежуточная
аттестация
Профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования" 15.0 9.0 0.0 0.0 0.0 6.0 0
Закономерности развития творческих и музыкальных способностей учащихся 14.0 9.0 0.0 0.0 0.0 5.0 0
Музыка как реальность 13.0 8.0 0.0 0.0 0.0 5.0 0
Методика преподавания ударных инструментов 14.0 9.0 0.0 0.0 0.0 5.0 0
ИКТ в музыкальном образовании 15.0 9.0 0.0 0.0 0.0 6.0 0
Итоговая аттестация 1.0 0 0 0 0 0 0
Итого 72 44 0 0 0 27 0

8.6. Сводные данные по бюджету времени

Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) Распределение учебного времени (количество часов)
Всего Из них Всего часов учебных занятий В том числе Время на самостоятельную работу Итоговая аттестация Резерв учебного времени
Выходные, праздничные дни Учебное время Учебные занятия по расписанию Практика
12/72 0 12/72 72 44 0.0 27.0 1.0 -

9.Календарный учебный график

Срок обучения – 2 недели.

Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).

Наименование
разделов,
модулей, тем
Всего
часов
1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (30 часов, 6 часов в день)
Профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования" 15.0 663
Закономерности развития творческих и музыкальных способностей учащихся 14.0 365
Музыка как реальность 13.0 166
Методика преподавания ударных инструментов 14.0 662
ИКТ в музыкальном образовании 15.0 465
Итоговая аттестация 1.0 1
Итого 72 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (30 часов, 6 часов в день)

10. Рабочая программа учебной дисциплины «Преподавание дисциплины «Ударные инструменты» в ДШИ»

10.1. Целью дисциплины является подготовка высококвалифицированных преподавателей для детских школ искусств (ДШИ) специализирующихся на обучении игре на ударных инструментах. Основной задачей данной дисциплины является повышение профессиональных навыков и компетенций преподавателей, которые будут обучать детей и подростков основам музыкального искусства на ударных инструментах.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение теоретических основ и методологии преподавания игры на ударных инструментах в контексте музыкального образования.
- Ознакомление с различными ударными инструментами, их характеристиками и особенностями, а также с методами их игры.
- Овладение навыками планирования уроков и разработки программ обучения для учащихся различного уровня подготовки и возраста.
- Разработка и освоение учебных материалов, методик и упражнений для развития музыкальных навыков и умений учащихся на ударных инструментах.
- Изучение педагогических подходов к мотивации и поддержке учащихся, стимулирование их творческого потенциала и индивидуального развития.
- Приобретение навыков оценки прогресса учащихся и проведения аттестации, а также определение эффективности образовательного процесса.
- Работа над развитием коммуникативных навыков, способностью эффективно взаимодействовать с учащимися и их родителями.
- Освоение методов исполнительской практики и выступлений, которые будут способствовать формированию у учащихся навыков игры на ударных инструментах и укреплению профессионального статуса преподавателя.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.

В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции

Общие компетенции
Код и наименование
компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) общих компетенций:
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.Видеть объективную картину развития общества.
Понимать место и роль человека в системе общественных отношений.
Быть политически грамотным и корректным.
Понимать роль государства и его политики (законодательства) в экономике, социальной и культурной сферах.
Понимать значение своей профессии в формировании гармоничного, экономически процветающего и политически стабильного государства.
Умения: Выполнять самоанализ профессиональной пригодности; определять ближайшие и долгосрочные цели в профессиональной деятельности Участвовать в мероприятиях, способствующих профессиональному развитию. Демонстрировать стабильную положительную динамику результатов учебной деятельности по разным дисциплинам и профессиональной программе в целом.
Знания: Аргументов выбора специальности, определение профессиональных планов. Социальной роли и значимости профессиональной деятельности, основных видов деятельности на рабочем месте.
ОК-3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области планирования логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности.Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;
определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составлять план действия;
определять необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план;
оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;
методы работы в профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения задач;
порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Профессиональные компетенции
Код и наименование
профессиональной
компетенции (ПК)
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения Основание
(профстандарт,
анализ опыта)
Тип задач профессиональной деятельности: Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях
Задача профессиональной деятельности: Определение целей и задач музыкальных занятий/музыкальных досугов по выбранному направлению Отбор содержания и методических приемов для разработки плана по выбранной теме с учётом особенностей возраста, программы, вида занятия/досуга, отдельных воспитанников Проектирование комплекса музыкальных занятий в соответствии с проблемой исследования Проектирование комплекса, цикла досуговых занятий в соответствии с проблемой исследования Подготовка практического материала для организации музыкальных занятий/досугов в соответствии с требованиями Проведение музыкальных занятий/ досугов на формирующем этапе эксперимента по проблеме исследования
Объект или область знания: задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс музыкального образования детей; задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (образовательными организациями, организациями культуры, родителями (законными представителями) по вопросам музыкального образования детей; документационное обеспечение процесса музыкального образования детей в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях.
Определять цели и задачи музыкальных занятий и музыкальный досуг в дошкольных образовательных учреждениях, планировать ихПланируемые образовательные результаты цикла занятий\цикла мероприятий музыкального досуга соответствуют заданной программе.
Планируемые образовательные результаты соответствуют достигнутым образовательным результатам воспитанников.
Образовательные результаты сформулированы конкретно, понимаются однозначно и соответствуют требованиям к формулировкам образовательного результата соответствующего вида.
Практический опыт:
составления сценариев и проведения музыкальных занятий и музыкального досуга, участия в подготовке и проведении праздников в дошкольной образовательной организации; наблюдения, анализа и самоанализа музыкальных занятий и досуговых мероприятий, обсуждения их в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по совершенствованию и коррекции
Умения:
находить и использовать методическую и музыкальную литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к занятиям и разработки сценариев музыкальных мероприятий; отбирать содержание и организовывать музыкально-слушательскую и музыкально-исполнительскую деятельность детей дошкольного возраста; содержание современных программ музыкального образования детей дошкольного возраста;
Знания: психолого-педагогические основы музыкального образования дошкольников; педагогические условия формирования музыкальной культуры,
характеристику музыкальных способностей ребенка-дошкольника и условия их развития; особенности воспитания музыкальной культуры и развития музыкальных способностей дошкольников в семье.
01.005 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
Организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных образовательных учрежденияхПри проведении занятия обучающийся:
следует плану занятий по теме \ плану цикла мероприятий (условие: план получил положительную оценку или был скорректирован в процессе консультационного контакта), отступая от
него в соответствии с ситуацией,
корректно проводит приемы (использует техники), определенные в разделе плана занятий по теме «деятельность учителя»,
корректно использует ресурсы (элементы развивающей среды), определенные в разделе плана,
строит речь в соответствии с нормами литературного произношения, использует короткие фразы, демонстрирует хорошую дикцию,
использует интонирование, логические ударения, вербальные средства логической связи, адекватный темп речи, силу голоса и высоту его тембра,
использует разнообразную лексику, адекватную содержанию и особенностям восприятия детей,
использует адекватные средства стимулирования речевой деятельности воспитанников,
использует адекватные средства стимулирования взаимодействия \ совместной деятельности воспитанников,
использует адекватные средства стимулирования исполнительской деятельности воспитанников,
адекватно реагирует на реплики, вопросы, поведение воспитанников,
адекватно использует приемы обратной связи, дает качественную персонифицированную оценку образовательных результатов, продемонстрированных детьми
Практический опыт:
составления сценариев и проведения музыкальных занятий и музыкального досуга, участия в подготовке и проведении праздников в дошкольной образовательной организации;
исполнения на занятиях/ досуговых мероприятиях произведений педагогического репертуара хорового, инструментального и вокального жанров;
использовать информационно-коммуникативные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;
Умения: отбирать содержание и организовывать музыкально-слушательскую и музыкально-исполнительскую деятельность детей дошкольного возраста;
использовать различные методы, средства, формы организации деятельности детей на занятиях и досуговых мероприятиях, строить их с учетом возрастных особенностей воспитанников; организовывать и проводить репетиции при подготовке к праздникам;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);
взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам проведения музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольной образовательной организации; использовать информационно-коммуникативные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;
Знания: детский музыкальный репертуар; эстетические, психологические, педагогические основания отбора и систематизации музыкального репертуара; требования к охране и гигиене исполнительского аппарата; характеристику форм организации музыкальной деятельности детей (музыкальные занятия, музыку в повседневной жизни детского сада, музыкальный досуг (развлечения), музыку как компонент праздника);
методику организации и проведения музыкальных занятий и музыкального досуга, методы и приемы организации музыкально-исполнительской деятельности дошкольников (певческой, музыкально-ритмической, музыкально-инструментальной);
формы и методы взаимодействия с родителями и лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;
01.005 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
Тип задач профессиональной деятельности: преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных учреждениях
Задача профессиональной деятельности: Определение целей и задач уроков музыки/внеурочных мероприятий по выбранному направлению Отбор содержания и методических приемов для разработки плана по выбранной теме с учётом особенностей возраста, типа урока музыки/внеурочных музыкальных мероприятий Проектирование комплекса уроков музыки в соответствии с проблемой исследования Проектирование комплекса внеурочных музыкальных мероприятий в соответствии с проблемой исследования Подготовка практического\методического материала по организации уроков музыки на формирующем этапе эксперимента Проведение уроков музыки в соответствии с требованиями на формирующем этапе эксперимента
Объект или область знания: задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс музыкального образования детей; задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (образовательными организациями, организациями культуры, родителями (законными представителями) по вопросам музыкального образования детей; документационное обеспечение процесса музыкального образования детей в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях.
Выявлять музыкально одаренных детей и оказывать им педагогическую поддержкуДиагностический инструментарий подобран в соответствии: с видами музыкальных способностей;
Уровнем музыкальной одаренности детей. Индивидуальный маршрут разработан в соответствии с: с видами музыкальных способностей;
Уровнем музыкальной одаренности детей.
Индивидуальный маршрут предусматривает: деятельность учителя, обеспечивающую деятельность музыкально одаренных детей, позволяющую развивать их способности; совместную работу учителя и родителей по данному направлению.
Практический опыт:
организации и проведения уроков музыки и внеурочных музыкальных мероприятий; исполнения на уроках и внеурочных мероприятиях произведений педагогического репертуара хорового, инструментального и вокального жанров
Умения: проводить педагогическое наблюдение за обучающимися на уроках и досуговых мероприятиях;
выявлять музыкально одаренных детей
Знания: особенности воспитания музыкальной культуры и развития музыкальных способностей школьников в семье
01.005 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 71.0 часа(ов).

Вид учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия (всего), в том числе: 44
лекции (Л) 44.0
практические занятия (ПЗ) 0.0
семинары (С) 0.0
лабораторные работы (ЛР) 0.0
Самостоятельная работа (СР, всего), 27.0
Промежуточная аттестация 0
Общая трудоемкость 71.0
10.4. Содержание учебной дисциплины

10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела
1. Профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования" Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы.
Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы.
Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания.
Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы.
Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования.
Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ.
Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых.
Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности.
2. Закономерности развития творческих и музыкальных способностей учащихся Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка.
Воздействие музыки на художественно-образную и физиологическую природу человека.
Воспитание в детях умения слышать музыку и размышлять о ней..
Виды творческих заданий в вокально-хоровом музицировании.
Принципы, методы и приёмы развития музыкально-творческих способностей.
Эмпирическое исследование развития музыкально-творческих способностей младших школьников.
3. Музыка как реальность Качественный анализ музыки как вида искусства.
Общая характеристика и особенности музыки как вида искусства, ее возникновение.
Роль музыки как фактор развития личности.
Звук как материал, физическая основа построения музыкального образа.
Воздействие музыки на художественно-образную и физиологическую природу человека.
Способность музыки оказывать влияние на развитие личности в целом.
4. Методика преподавания ударных инструментов Роль ансамбля в формировании профессиональных качеств музыканта-ударника.
Методика обучения игре на ударных инструментах.
Рекомендации по использованию инструментальной культуры для развития музыкальных способностей.
Воспитание и развитие ритма.
Особенности воспитания и развития творческих способностей дошкольников средствами игры на детских музыкальных инструментах.
Характеристика педагогических условий и способов обучения, анализ методики дидактической игры на музыкальных инструментах.
5. ИКТ в музыкальном образовании Понятие, виды и принципы информационных технологий.
Педагогические цели и методические возможности использования информационных технологий в обучении музыке.
Классификация педагогических программных средств.
Тенденции развития музыкальной педагогики.
Описание и специфика творческого характера деятельности учителя музыки.
Преимущества использования механизмов использования информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки.
Положительные и отрицательные стороны ИКТ в музыкальном образовании.

10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий


п/п
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) Л ПЗ ЛР С СР Всего
1 Профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования" 9.0 0.0 0.0 0.0 6.0 15.0
2 Закономерности развития творческих и музыкальных способностей учащихся 9.0 0.0 0.0 0.0 5.0 14.0
3 Музыка как реальность 8.0 0.0 0.0 0.0 5.0 13.0
4 Методика преподавания ударных инструментов 9.0 0.0 0.0 0.0 5.0 14.0
5 ИКТ в музыкальном образовании 9.0 0.0 0.0 0.0 6.0 15.0
10.5. Лабораторный практикум

Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.

10.6. Cеминары

Семинары программой не предусмотрены.

10.7. Практические занятия

Практические занятия программой не предусмотрены.

10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

а) основная литература:

-Профессиональный стандарт педагога / - 21 стр.

-О.О. Асриева / Музыкально - эстетическое воспитание обучающихся / Омск 2020 - 228 стр.

-Г. М. Цыпин / Обучение игре на фортепиано / Москва, ПРОСВЕЩЕНИЕ - 1984 г. - 132 стр.

-Проф.стандарт от 5 мая 2018 г. №298н "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" / - 29 стр.

-Е.Н. Лисьева / Применение ИКТ в работе преподавателя ДШИ / - 5 стр.

-Хрестоматия для ударных инструментов / А. А. Разумов. - Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2015. - 80 с.

б) дополнительная литература:

- Общие основы педагогики : учеб. пособие / Е.В. Тонков – Белгород : ООО «Эпицентр», 2018. – 172 с.

- И.В. Способин / Элементарная теория музыки: Учебник для музыкальных школ и училищ, Москва "Кифара", 1996 г. - 208 стр.

- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕННОГО ФГОС НОО, ФГОС ООО»

- Е.В. Евтух / Преподавание музыки / - СПб АППО 2018 г. - 38 стр.

- «Современное содержание и методика преподавания музыки в свете требований ФГОС дошкольного, общего, дополнительного и среднего профессионального образования" / - Пермь 2017 г. - 190 стр.

- Е.К. Хеннер / Информационные технологии в образовании / - Пермь 2022 г. - 111 стр.

- Музыка. Ее роль, характеристика и влияние Ellen G. White 2008 37c.

- О.И. Пащенко / Информационные технологии в образовании / ФГБОУ ВПО «Нижневартовский государственный университет» / - 228 стр.

- О.О. Асриева / Музыкально - эстетическое воспитание обучающихся / Омск 2020 - 228 стр.

- Видеоурок: Общая педагогика - педагогика как наука

- Проф.стандарт от 5 мая 2018 г. №298н "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" / - 29 стр.

- Видеоурок: Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании

- Видеоурок: ФГОС нового (третьего) поколения 2021-2022 г.

- Видеоурок: Дополнительное образование

- Овсянкина Г. П. / Музыкальная психология. Издательство «Союз художников», 2007 г. - 240 стр.

в) программное обеспечение:

не требуется.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.

10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.

Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.

Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.

В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.

Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:

а) Каналы связи.

б) Компьютерное оборудование.

в) Периферийное оборудование.

г) Программное обеспечение.

д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.

10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины

Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.

Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.

10.11. Форма аттестации и оценочные материалы

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.

Перечень тестов:

1. Укажите наиболее полное предназначение системы дополнительного образования

a) Развитие творческого потенциала страны

б) Создание организационно-педагогических условий для профессионального, социального, личностного самоопределения, самореализации и развития обучающегося

в) Формирование знаний и умений в определенной предметной области

г) Реализация федеральных государственных образовательных стандартов

2. С учётом метапредметного подхода, основываясь на современных позициях относительно результатов образовательной деятельности, образовательные технологии представлены следующими группами:

a) Предметные, личностные и метапредметные

б) Альтернативные технологии, социально-воспитательные технологии, воспитательные технологии

в) Педагогические технологии на основе эффективности управления

г) Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала

3. В чем состоит специфика взаимодействия семьи и организации дополнительного образования?

a) Отношения между обучающимися, их родителями и педагогами построены на основе свободы выбора

б) Позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний-один из основных принципов взаимодействия образовательной организации и семьи

в) Воспитательные цели, задачи родителей и образовательной организации носят самостоятельный характер

г) В развитии профессиональных интересов и подготовке детей к сознательному выбору профессии

4. Технологии, ориентированные на получение обучающимися знаний, умений и навыков в определённых предметных областях или предметный результат дополнительного образования, называются

a) Личностными технологиями

б) Междисциплинарными технологиями

в) Метапредметными технологиями

г) Предметными технологиями

5. Дополнительное образование реализуется по шести направленностям. Исключите несуществующую направленность в дополнительном образовании

a) Художественная

б) Культурологическая

в) Физкультурно-спортивная

г) Техническая

6. Процесс усвоения человеком социального опыта посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений называют

a) Социализацией

б) Профилактикой безнадзорности и правонарушений

в) Адаптацией

г) Обучением

7. Дополнительное образование детей организуется по следующим основным направления:

a) Общеинтеллектуальное, общекультурное, художественное, естественнонаучное

б) Социально-педагогическое, естественнонаучное, художественное и др

в) Спортивно-оздоровительное, научно-техническое, художественно-эстетическое

г) Социальное, духовно - нравственное, туристско-краеведческое

8. Укажите признак метапредметного подхода в образовании, который предполагает, что образование, ориентированное на идеи метапредметного подхода, даёт обучающемуся компетентность решать разные проблемы в повседневной, профессиональной или социальной жизни

a) Многофункциональность

б) Рефлексивность

в) Фундаментальность

г) Междисциплинарность

9. Общая цель уроков музыки?

a) формирование желания заниматься музыкой

б) развитие интереса к классической музыке

в) воспитание музыкальной культуры учащихся

10. Что входит в каждый урок музыки?

a) ритмико - двигательные действия

б) обязательные для каждого возраста виды музыкальной деятельности

в) повторение знакомых песен

11. Что такое музыкальная разминка?

a) повторение и разучивание специальных упражнений по технике дыхания

б) упражнения по вокализированию

в) упражнения по расширению певческого диапазона

г) все ответы верны

12. Какой писатель относил пение к « высшему, совершеннейшему искусству»?

a) М. Горький

б) К. Ушинский

в) Н. Чернышевский

Наименование
оценочного средства
Краткая характеристика
оценочного средства
Критерии оценки
выполнения задания
Тестовое задание Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и
закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях.
Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации.
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно;
– оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно;
– оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно;
– оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно.