Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки |
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 1270pуб.
Первоначальный взнос 127 pуб.
|
Записаться на курс |
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1630pуб.
Первоначальный взнос 163 pуб.
|
Записаться на курс |
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
|
Записаться на курс |
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 2100pуб.
Первоначальный взнос 210 pуб.
|
Записаться на курс |
Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки
УТВЕРЖДАЮ:
Ректор
Д.Н. Сергоманов _____________
«22» декабря 2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Применение современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности.»
Трудоемкость обучения по данной программе –
Абакан 2024
Содержание
2. Цель реализации программы повышения квалификации
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
4. Планируемые результаты обучения
5. Условия реализации программы
6. Форма аттестации и оценочные материалы
7. Организационно-педагогические условия
1. Общие положения
Настоящая программа повышения квалификации «Применение современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности.» разработана с учетом положений:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Программа разработана на основе требований ФГОС: 09.03.02 Информационные системы и технологии, Приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 N 219.
Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Менеджер по информационным технологиям»
Разработчики:
- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель
2. Цель реализации программы повышения квалификации
Подготовка и повышение квалификации специалистов, которые будут успешно и эффективно применять современные ИКТ в своей профессиональной деятельности.
Программа обучения направлена на развитие у слушателей навыков работы с современными информационно-коммуникационными технологиями в рамках профессиональной деятельности. Цель программы заключается в развитии у слушателей навыков работы с различными программами и сервисами, знания о методах и принципах организации и работы с цифровыми данными и информацией.
В результате программы слушатели получат новые знания и навыки, которые помогут им эффективнее и успешнее выполнять свою профессиональную деятельность, ускорять рабочие процессы, упрощать рутинную работу, а также повышать свою квалификацию и конкурентоспособность на рынке труда. Они смогут применять современные ИКТ в своей работе, улучшать организацию работы и коммуникации внутри коллектива, а также использовать цифровые средства обучения и образования в рамках своей профессиональной деятельности.
В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
-проектный;
-организационно-управленческий;
-производственно-технологический;
-научно-исследовательский;
Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:
1) проектный
Менеджмент проектов в области ИТ (планирование, организация исполнения, контроль и анализ отклонений) для эффективного достижения целей проекта в рамках утвержденных заказчиком требований, бюджета и сроков.
Разработка, восстановление и сопровождение требований к программному обеспечению, продукту, средству, программно аппаратному комплексу, автоматизированной информационной системе или автоматизированной системе управления (далее - системе) на протяжении их жизненного цикла.
Проектирование, графический дизайн и юзабилити-исследование интерактивных пользовательских интерфейсов, обеспечивающих высокие эксплуатационные (эргономические) характеристики программных продуктов и систем.
2) организационно-управленческий
Организационное обеспечение разработки, внедрения и сопровождения программных продуктов: управление заинтересованными сторонами проекта, представление концепции, технического задания на систему и изменений в них заинтересованным лицам, согласование и утверждение требований к ИС и документации, распространение информации о ходе выполнения работ, реализация мер по неразглашению информации, полученной от заказчика, мониторинг и управление исполнением договоров на выполняемые работы и т.д.
Техническая поддержка, консультирование и обучение пользователей. Командообразование и развитие персонала, управление эффективностью работы персонала.
3) производственно-технологический
Разработка, отладка, проверка работоспособности, модификация программного обеспечения. Оценка качества разрабатываемого программного обеспечения путем проверки соответствия продукта заявленным требованиям, сбора и передачи информации о несоответствиях. Развертывание, сопровождение, оптимизация функционирования баз данных (БД), являющихся частью различных информационных систем. Создание (модификация) и сопровождение информационных систем (далее - ИС), автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес процессы в организациях различных форм собственности с целью повышения эффективности деятельности организаций - пользователей ИС. Разработка технической документации на продукцию в сфере ИТ, разработка технических документов информационно-методического и маркетингового назначения, управление технической информацией. Обеспечение требуемого качественного бесперебойного режима работы инфо-коммуникационной системы. Разработка, отладка, модификация и поддержка системного программного обеспечения.
4) научно-исследовательский
Анализ и выбор программно-технологических платформ, сервисов и информационных ресурсов информационной системы.
Исследование, разработка, внедрение и сопровождение информационных технологий и систем.
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности (в сфере организации и проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области информатики и вычислительной техники).
06 Связь, информационные и коммуникационные технологии (в сфере исследования, разработки, внедрения и сопровождения информационных технологий и систем);
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
Прикладные и информационные процессы;
Информационные системы;
Информационные технологии.
Информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в различных областях и сферах цифровой экономики.
программное обеспечение (общего и прикладного характера), способы и методы проектирования, разработки, отладки, оценки качества, проверки работоспособности и модификации программного обеспечения;
информационные системы, базы данных, способы и методы поддержки эффективной работы баз данных;
техническая документация информационно-методического и маркетингового назначения в сфере информационных технологий.
информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в различных областях и сферах цифровой экономики.
проекты в области информационных технологий.
06.014 Менеджер по информационным технологиям | ||
Трудовые функции,реализуемые после обучения | Код | Трудовые действия |
---|---|---|
Обобщенные трудовые функции: Управление ресурсами ИТ | ||
Управление изменениями ресурсов ИТ | A/04.6 | -Инициирование выявления потребностей в изменениях ресурсов ИТ и мотивация их выявления. - При выявлении потребностей инициирование и планирование изменения ресурсов ИТ. - Организация процесса управления изменениями ресурсов ИТ, вовлечение и привлечение необходимых ресурсов. - Утверждение (отклонение) изменения ресурсов ИТ. - Формирование системы оценки процесса управления изменениями ресурсов ИТ, оценка процесса и выполнение управленческих действий по результатам оценки |
Обобщенные трудовые функции: Управление сервисами ИТ | ||
Управление ИТ-проектами | B/02.7 | -Организация процесса выявления потребностей в ИТ-проектах. - Организация процесса формирования и согласования целей, задач и бюджетов ИТ-проектов. - Инициирование планирования ИТ-проектов и согласование с заинтересованными лицами этих планов. - Контроль выполнения ИТ-проектов. - Анализ результатов выполнения ИТ-проектов и выполнение управленческих действий по результатам анализа |
Обобщенные трудовые функции: Управление информационной средой | ||
Управление изменениями информационной среды | C/04.8 | -Организация и мотивация выявления потребностей в изменениях информационной среды. - При выявлении потребностей планирование изменений информационной среды и способствование их инициации. - Организация процесса управления изменениями информационной среды, вовлечение и привлечение необходимых ресурсов. - Утверждение (отклонение) изменений информационной среды. - Формирование системы оценки процесса управления изменениями информационной среды, оценка процесса и выполнение управленческих действий по результатам оценки |
Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.
Уровень | Полномочия и ответственность | Характер умений | Характер знаний | Основные пути достижения уровня квалификации |
---|---|---|---|---|
6 | Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. | Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. | Образовательные программы высшего. образования - программы бакалавриата. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт. |
7 | Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений. | Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе, инновационных. Разработка новых методов, технологий. | Понимание методологических основ профессиональной деятельности. Создание новых знаний прикладного характера в определенной области. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и /или организации. | Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы Практический опыт. |
8 | Определение стратегии, управление процессами и деятельностью (в том числе, инновационной) с принятием решения на уровне крупных организаций. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций и (или) отрасли. | Решение задач исследовательского и проектного характера, связанных с повышением эффективности процессов. | Создание новых знаний междисциплинарного и межотраслевого характера. Оценка и отбор информации, необходимой для развития области деятельности. | Программы подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки. Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы Практический опыт. |
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)
Типы задач профессиональной деятельности |
Задачи профессиональной деятельности |
Объекты профессиональной деятельности (или области знания) |
---|---|---|
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности (в сфере организации и проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области информатики и вычислительной техники). | ||
научно-исследовательский | Анализ и выбор программно-технологических платформ, сервисов и информационных ресурсов информационной системы. | -Прикладные и информационные процессы;. - Информационные системы;. - Информационные технологии. |
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 06 Связь, информационные и коммуникационные технологии (в сфере исследования, разработки, внедрения и сопровождения информационных технологий и систем); | ||
научно-исследовательский | Исследование, разработка, внедрение и сопровождение информационных технологий и систем. | -Информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в различных областях и сферах цифровой экономики. |
производственно-технологический | Разработка, отладка, проверка работоспособности, модификация программного обеспечения. Оценка качества разрабатываемого программного обеспечения путем проверки соответствия продукта заявленным требованиям, сбора и передачи информации о несоответствиях. Развертывание, сопровождение, оптимизация функционирования баз данных (БД), являющихся частью различных информационных систем. Создание (модификация) и сопровождение информационных систем (далее - ИС), автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес процессы в организациях различных форм собственности с целью повышения эффективности деятельности организаций - пользователей ИС. Разработка технической документации на продукцию в сфере ИТ, разработка технических документов информационно-методического и маркетингового назначения, управление технической информацией. Обеспечение требуемого качественного бесперебойного режима работы инфо-коммуникационной системы. Разработка, отладка, модификация и поддержка системного программного обеспечения. | -программное обеспечение (общего и прикладного характера), способы и методы проектирования, разработки, отладки, оценки качества, проверки работоспособности и модификации программного обеспечения;. - информационные системы, базы данных, способы и методы поддержки эффективной работы баз данных;. - техническая документация информационно-методического и маркетингового назначения в сфере информационных технологий. |
организационно-управленческий | Организационное обеспечение разработки, внедрения и сопровождения программных продуктов: управление заинтересованными сторонами проекта, представление концепции, технического задания на систему и изменений в них заинтересованным лицам, согласование и утверждение требований к ИС и документации, распространение информации о ходе выполнения работ, реализация мер по неразглашению информации, полученной от заказчика, мониторинг и управление исполнением договоров на выполняемые работы и т.д. Техническая поддержка, консультирование и обучение пользователей. Командообразование и развитие персонала, управление эффективностью работы персонала. | -информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в различных областях и сферах цифровой экономики. |
проектный | Менеджмент проектов в области ИТ (планирование, организация исполнения, контроль и анализ отклонений) для эффективного достижения целей проекта в рамках утвержденных заказчиком требований, бюджета и сроков. Разработка, восстановление и сопровождение требований к программному обеспечению, продукту, средству, программно аппаратному комплексу, автоматизированной информационной системе или автоматизированной системе управления (далее - системе) на протяжении их жизненного цикла. Проектирование, графический дизайн и юзабилити-исследование интерактивных пользовательских интерфейсов, обеспечивающих высокие эксплуатационные (эргономические) характеристики программных продуктов и систем. | -проекты в области информационных технологий. |
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:
1) Среднее профессиональное
2) Высшее - бакалавриат
3) Высшее - специалитет
4) Высшее - магистратура
5) Высшее - аспирантура, ординатура
При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.
4. Планируемые результаты обучения
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.
5. Условия реализации программы
5.1 Особенности организации учебного процесса
Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.
При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.
При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.
Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.
5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации
Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.
Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.
5.3 Порядок внесения изменений в Программу
Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.
Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.
Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.
Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.
Не заполнена почасовка промежуточной аттестации
6. Форма аттестации и оценочные материалы
6.1 Оценка качества освоения Программы
Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.
Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.
Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.
Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.
Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.
При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).
Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
На прохождение теста отводится 0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.
В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.
Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).
При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.
6.2 Оценочные материалы
Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.
Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).
7. Организационно-педагогические условия
7.1 Кадровое обеспечение программы
Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.
7.2 Организационное обеспечение программы
Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
8. Учебный план программы профессиональной переподготовки
8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: .
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин | Всего часов |
Лекций | Семинары | Практические | Лабор. | Самост. работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Итого | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
8.6. Сводные данные по бюджету времени
Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) | Распределение учебного времени (количество часов) | |||||||
Всего | Из них | Всего часов учебных занятий | В том числе | Время на самостоятельную работу | Итоговая аттестация | Резерв учебного времени | ||
Выходные, праздничные дни | Учебное время | Учебные занятия по расписанию | Практика | |||||
/ | 0 | / | 0 | 0 | - |
9.Календарный учебный график
Срок обучения – .
Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).
Наименование разделов, модулей, тем |
Всего часов |
---|---|
Итого | 0 |
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Применение современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности.»
10.1. Цель дисциплины состоит в развитии и совершенствовании профессиональных компетенций участников в области применения современных ИКТ в профессиональной сфере.
Основные задачи освоения дисциплины:
- изучить основные понятия и принципы использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;- освоить работу с современными программными и аппаратными средствами, используемыми в профессиональной сфере;
- научиться применять информационно-коммуникационные технологии для решения профессиональных задач и оптимизации рабочего процесса;
- развить навыки работы с базами данных, электронными таблицами, текстовыми процессорами и другими программными продуктами;
- овладеть методами защиты информации и обеспечения информационной безопасности в профессиональной среде;
- изучить возможности использования Интернета и социальных сетей для профессионального развития и коммуникации;
- научиться эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии в командной работе и при взаимодействии с клиентами и партнерами;
- развивать навыки самообразования и непрерывного повышения квалификации в области информационно-коммуникационных технологий;
- воспитывать информационную культуру, формировать навыки критического анализа и оценки информации, получаемой из различных источников;
- стимулировать студентов к активному применению полученных знаний и навыков в профессиональной практике и повседневной жизни.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет часа(ов).
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 0 |
лекции (Л) | |
практические занятия (ПЗ) | |
семинары (С) | |
лабораторные работы (ЛР) | |
Самостоятельная работа (СР, всего), | |
Промежуточная аттестация | 0 |
Общая трудоемкость |
10.4. Содержание учебной дисциплины
10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
10.5. Лабораторный практикум
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
10.6. Cеминары
Семинары программой не предусмотрены.
10.7. Практические занятия
Практические занятия программой не предусмотрены.
10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
а) основная литература:
-И.Г. Абрамова / Методы интерактивного обучения / - 20 стр.
-Е.К. Хеннер / Информационные технологии в образовании / - Пермь 2022 г. - 111 стр.
-О.И. Пащенко / Информационные технологии в образовании / ФГБОУ ВПО «Нижневартовский государственный университет» / - 228 стр.
-Е.И. Вороная / Электроннообразовательные ресурсы: учет и использование / - Крым 2015 г. - 31 стр.
-Семенова И.Н., Слепухин А.А. Методика использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. Ч. 2. Методология использования информационных образовательных технологий : Учебное пособие [Текст] / Под ред. Б.Е. Стариченко / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2013. – 144 с.
б) дополнительная литература:
- Коджаспирова, Г. М. Общие основы педагогики : учебник для вузов / Г. М. Коджаспирова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 151 с.
- С.И. Макаренко / Информационная безопасность: учебное пособие. / – Ставрополь: СФ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2009 г. – 372 стр.
- С.И. Макаренко / Информационная безопасность: учебное пособие. /– Ставрополь, 2009 г. – 372 стр.
- ФГОС ООО
- КОНСТРУИРОВАНИЕ ДЕФИНИЦИИ КАТЕГОРИИ «ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ» МЕТОДОМ ДВУХУРОВНЕВОЙ ТРИАДИЧЕСКОЙ ДЕШИФРОВКИ КАТЕГОРИИ - А. В. Васильева. - 2021 - 13 стр.
- Л.Ю. Сафонова / Методы интерактивного обучения / - Великие Луки 2015 г. - 86 стр.
- Т.А. Аймалетдинов / Цифровая грамотность российских педагогов. Готовность к использованию цифровых технологий в учебном процессе / – М.: Издательство НАФИ, 2019. – 88 стр.
- Е.В. Дырдина / Информационно-коммуникационные технологии в компетентностноориентированном образовании / – Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2012 г. – 228 стр.
- Е.К. Хеннер / Информационные технологии в образовании / - Пермь 2022 г. - 111 стр.
- Е.И. Вороная / Электронно-образовательные ресурсы / – Симферополь : КЦРПО, 2015. – 31 стр.
- Ю. Ю. Громов / Информационные технологии / – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015 г. – 260 стр.
- Методика преподавания информатики / - 512 стр.
- Е.М. Карчевский / Word 2010 в примерах / - Казанский университет 2012 - 125 стр.
- Microsoft Excel 2010 для квалифицированного пользователя - учебное пособие - 244 стр.
- А.А. Пегов / Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе / 2010 г. - 71 стр.
- О.И. Пащенко / Информационные технологии в образовании / ФГБОУ ВПО «Нижневартовский государственный университет» / - 228 стр.
- В.Г. Казанин / Использование ЭОР как один из методов развития познавательной активности обучающихся / - Тисуль 2014 г. - 39 стр.
- М.П. Лапчик / Методика преподавания информатики / - 512 стр.
- Видеоурок: Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании
- Видеоурок: ФГОС нового (третьего) поколения 2021-2022 г.
- Видеоурок: Обучение по обновлённым ФГОС 2022 года
в) программное обеспечение:
не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины
Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.
Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
10.11. Форма аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. Объединение в одну организационную среду современных баз данных, электронной почты, а также общее использование информационных ресурсов и обмен текущей документацией, является
a) информационной базой данных
б) профессиональной корпоративной средой
в) социальной сетью
г) библиотекой
2. Свойство компьютерных технологий, позволяющих передать ученику контроль над уровнем воздействия внешних факторов на процесс обучения, является
a) визуализация
б) автономия
в) избыточность
г) поддержка памяти
3. Основные преимущества использования компьютера в процессе образования с точки зрения учеников
a) компьютер способствует развитию самодисциплины
б) компьютерные технологии не оказывают влияние на психологическое состояние учащихся
в) компьютер полностью заменяет учителя
4. Использование сети Internet в процессе преподавательской деятельности позволяет учителю
a) отказаться от использования современных образовательных ресурсов
б) обеспечить индивидуальный подход к ученику
в) осуществлять поиск видео и аудио материалов
5. Передача и прием на расстояние речи или других звуковых сигналов, изображений или других данных, называется
a) электронной корпоративной почтой
б) профессиональной социальной сетью
в) телекоммуникацией
г) ЛВС
6. Свойство компьютерных технологий, заключающееся в предоставлении одних и тех же учебных материалов с использованием различных элементов информационной среды называется
a) избыточность
б) контроль
в) опора
г) поддержка памяти
7. Свойством компьютерных технологий, посредством графических изображений, позволяющих облегчить представление исключительно абстрактных процессов процедур, является
a) визуализация
б) опора
в) поддержка памяти
г) путешествие во времени
8. Применение компьютерных технологий в процессе образования НЕ позволяет
a) отказаться от изучения устарелых материалов
б) исключить из образовательного процесса те категории учащихся, которые демонстрируют отличающиеся умственные способности
в) создать безопасную среду для учеников
г) реализовать мировые тенденции в образовании
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |