88688 ПК - 72 часов. Введение в должность заведующей отделом воспитательной и социальной работы Институт РОПКиП PO-2685
Лого Институт РОПКИП
Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 1270pуб.
Первоначальный взнос 127 pуб.
Записаться на курс

72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1630pуб.
Первоначальный взнос 163 pуб.
Записаться на курс

108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
Записаться на курс

144 часов от 24 дней обучения.
Цена 2100pуб.
Первоначальный взнос 210 pуб.
Записаться на курс

Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки

УТВЕРЖДАЮ:

Печать

Ректор

Д.Н. Сергоманов _____________

«22» декабря 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Введение в должность заведующей отделом воспитательной и социальной работы»

Трудоемкость обучения по данной программе – 72 часа

Абакан 2024

1. Общие положения

Настоящая программа повышения квалификации «Введение в должность заведующей отделом воспитательной и социальной работы» разработана с учетом положений:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»

- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 44.03.01 Педагогическое образование, Приказ Минобрнауки России от от 22 февраля 2018 г. № 121.

Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания»

Разработчики:

- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель

- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель

2. Цель реализации программы повышения квалификации

Обучение специалистов основам организации и управления деятельностью отдела воспитательной и социальной работы.
Праграмма направлена на повышение квалификации работников, которые недавно были назначены на должность заведующей отделом воспитательной и социальной работы в организации. Цель программы заключается в расширении и углублении знаний в области планирования и организации воспитательной и социальной работы, а также в овладении основными знаниями и навыками управления отделом.
В результате программы слушатели получат новые знания и навыки, которые помогут им успешно организовывать работу отдела, справляться с задачами по планированию и проведению социальных и воспитательных мероприятий, а также эффективно управлять командой сотрудников повышенной квалификации и компетентности.

В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

-педагогический;

-сопровождения;

-культурно-просветительский;

-методический;

Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:

1) педагогический

осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
разработка и реализация основных и дополнительных образовательных программ;
организация совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся , в том числе с особыми образовательными потребностями;
контроль и оценка формирования образовательных результатов обучающихся выявление и корректировка проблем в обучении;
индивидуализация обучения, воспитания и развития обучающихся , в том числе с особыми образовательными потребностям и взаимодействие с участниками образовательных отношений;
проектирование и реализация педагогической деятельности на основе специальных научных знаний;

2) сопровождения

организация совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся , в том числе с особыми образовательными потребностям и, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
выявление и корректировка трудности в обучении;

3) культурно-просветительский

взаимодействие с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;

4) методический

осуществление отбора содержания образования обучающихся , адекватного ожидаемым результатам, уровню развития и возрастным особенностям обучающихся;
проектирование и планирование образовательного процесса по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (СПО) и дополнительным профессиональным программам (ДПП);
методическое сопровождение достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на основе учета индивидуальных особенностей обучающихся;

Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:

01 Образование и науки (в сферах: дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования)

Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:

обучение, воспитание, развитие, проектирование и реализация программ основного, среднего общего, профессионального и дополнительного профессионального образования;

образовательные отношения;

образовательные программы, в том числе индивидуальные;

образовательный процесс;

01.005 Специалист в области воспитания
Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Обобщенные трудовые функции: Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации
Планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализацииA/01.6-Анализ ситуаций жизнедеятельности обучающихся.
- Разработка мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования.
- Проектирование программ формирования у обучающихся социальной компетентности, социокультурного опыта.
- Разработка мер по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в трудной жизненной ситуации.
- Разработка мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся.
- Планирование совместной деятельности с институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации обучающихся
Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализацииA/02.6-Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования.
- Реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта.
- Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в трудной жизненной ситуации.
- Профилактическая работа с обучающимися группы социального риска.
- Организация социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения.
- Обеспечение досуговой занятости обучающихся.
- Организация совместной деятельности с социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся
Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихсяA/03.6-Разработка методических материалов для реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся.
- Разработка методических материалов для консультирования обучающихся по построению социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям.
- Осуществление методического сопровождения деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально-педагогической компетентности.
- Организационно-методическое сопровождение совместной деятельности с институтами социализации по социально-педагогической поддержке обучающихся.
- Организация и методическое обеспечение контроля результатов деятельности по социально-педагогической поддержке обучающихся
Обобщенные трудовые функции: Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации
Оказание обучающимся педагогической поддержки в создании общественных объединенийB/01.6-Организация участия обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности по основным направлениям воспитания.
- Организация участия педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности.
- Педагогическое стимулирование детских социальных инициатив.
- Определение педагогических средств развития самоуправления обучающихся совместно с другими субъектами воспитания.
- Организационно-педагогическая поддержка самоорганизации обучающихся, их инициатив по созданию общественных объединений в форме консультирования, делегирования функций, обучающих занятий, создания педагогических ситуаций, пошаговых инструкций, сотрудничества.
- Оказание обучающимся первой помощи

Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.


Уровень Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний Основные пути
достижения уровня квалификации
6 Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. Образовательные программы высшего. образования - программы бакалавриата. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт.
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)

Типы задач
профессиональной деятельности
Задачи профессиональной
деятельности
Объекты профессиональной
деятельности (или области знания)
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 01 Образование и науки (в сферах: дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования)
методическийосуществление отбора содержания образования обучающихся , адекватного ожидаемым результатам, уровню развития и возрастным особенностям обучающихся; проектирование и планирование образовательного процесса по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (СПО) и дополнительным профессиональным программам (ДПП); методическое сопровождение достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на основе учета индивидуальных особенностей обучающихся;-обучение, воспитание, развитие, проектирование и реализация программ основного, среднего общего, профессионального и дополнительного профессионального образования;
культурно-просветительскийвзаимодействие с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;-образовательные отношения;
сопровожденияорганизация совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся , в том числе с особыми образовательными потребностям и, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; выявление и корректировка трудности в обучении;-образовательные программы, в том числе индивидуальные;.
- образовательный процесс;
педагогическийосуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики; разработка и реализация основных и дополнительных образовательных программ; организация совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся , в том числе с особыми образовательными потребностями; контроль и оценка формирования образовательных результатов обучающихся выявление и корректировка проблем в обучении; индивидуализация обучения, воспитания и развития обучающихся , в том числе с особыми образовательными потребностям и взаимодействие с участниками образовательных отношений; проектирование и реализация педагогической деятельности на основе специальных научных знаний;-обучение, воспитание, развитие, проектирование и реализация программ основного, среднего общего, профессионального и дополнительного профессионального образования;

3. Требования к квалификации поступающего на обучение

Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:

1) Среднее профессиональное

2) Высшее - бакалавриат

3) Высшее - специалитет

4) Высшее - магистратура

5) Высшее - аспирантура, ординатура

При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.

4. Планируемые результаты обучения

Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.

Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Универсальные компетенции
Код и
наименование компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) универсальных компетенций: Разработка и реализация проектов
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограниченийЗнает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы.
Умеет определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности, планировать собственную деятельность исходя из имеющихся ресурсов; решать поставленные задачи в рамках избранных видов профессиональной деятельности.
Имеет практический опыт применения нормативной базы и решения задач в области избранных видов профессиональной деятельности.
Знать:
виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач;
основные методы оценки разных способов решения задач;
действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
Уметь:
проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения;
анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов;
использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
Владеть:
методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативноправовой документацией
Категория (группа) универсальных компетенций: Системное и критическое мышление
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задачЗнает принципы сбора, отбора и обобщения информации.
Умеет соотносить разнородные явления и систематизировать их в рамках избранных видов профессиональной деятельности.
Имеет практический опыт работы с информационными объектами и сетью Интернет, опыт научного поиска, опыт библиографического разыскания, создания научных текстов.
Знать:
методики сбора и обработки информации; актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности;
метод системного анализа
Уметь:
применять методики поиска, сбора и обработки информации; осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников
Владеть:
методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач

Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Общепрофессиональные компетенции
Код и
наименование компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Правовые и этические основы профессиональной деятельности
ОПК-1 Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этикиДемонстрирует знание нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики
Строит образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
Организует образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
Знать:
- приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере образования в Российской Федерации;
- нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
- федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательные документы о правах ребенка, трудовое законодательство;
Уметь:
- применять основные нормативно-правовые акты в сфере образования;
Владеть:
- действиями по соблюдению правовых норм; навыками анализа нормативных правовых актов в своей сфере профессиональной деятельности
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Разработка основных и дополнительных образовательных программ
ОПК-2 Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)Демонстрирует знание компонентов основных и дополнительных образовательных программ.
Участвует в разработке отдельных компонентов основных и дополнительных образовательных программ в реальной и виртуальной образовательной среде.
Использует информационнокоммуникационные технологии и электронные образовательные ресурсы при разработке отдельных компонентов основных и дополнительных образовательных программ в реальной и виртуальной образовательной среде.
Знать:
- историю, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
- основы дидактики, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных образовательных технологий;
- пути достижения образовательных результатов в области ИКТ
Уметь:
- классифицировать образовательные системы и образовательные технологии;
- разрабатывать и применять отдельные компоненты основных и дополнительных образовательных программ в реальной и виртуальной образовательной среде.
Владеть:
- приемами разработки и реализации программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
- средствами формирования умений, связанных с информационнокоммуникационными технологиями (далее – ИКТ);
- приемами реализации ИКТ: на уровне пользователя, на общепедагогическом уровне и на уровне преподаваемого (ых) предметов (отражающая профессиональную ИКТ компетентность соответствующей области человеческой деятельности).
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Совместная и индивидуальная учебная и воспитательная деятельность обучающихся
ОПК-3 Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартовЗнает сущность контроля и оценки образовательных результатов обучающихся (предметных, метапредметных личностных компетенций) Обучающихся
Умеет осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
Владеет способностью применять диагностический инструментарий для оценки сформированности образовательных результатов
Знать:
- основы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
Уметь:
-применять технологии организации совместной и индивидуальной учебной и внеучебной деятельности обучающихся, в том числе специальные подходы к обучению и воспитанию обучающихся с учѐтом их особых образовательных потребностей
Владеть:
- современными технологиями организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Профессиональные компетенции
Код и наименование
профессиональной компетенции (ПК)
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения Основание
(профстандарт,
анализ опыта)
Тип задач профессиональной деятельности: педагогический
Задача профессиональной деятельности: осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики; разработка и реализация основных и дополнительных образовательных программ; организация совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся , в том числе с особыми образовательными потребностями; контроль и оценка формирования образовательных результатов обучающихся выявление и корректировка проблем в обучении; индивидуализация обучения, воспитания и развития обучающихся , в том числе с особыми образовательными потребностям и взаимодействие с участниками образовательных отношений; проектирование и реализация педагогической деятельности на основе специальных научных знаний;
Объект или область знания: обучение, воспитание, развитие, проектирование и реализация программ основного, среднего общего, профессионального и дополнительного профессионального образования;
ПК-1 Способен организовать индивидуальную и совместную учебно-проектную деятельность обучающихся в соответствующей предметной областиОбладает знаниями об особенностях организации образовательной деятельности в ДО; нормативно-методических документах, регламентирующих организацию образовательной деятельности в ДО; особенностей проектирования содержания дошкольного образования; основах методик дошкольного образования; способах организации самостоятельной образовательной деятельности детей; подходах к планированию образовательной деятельности.
Обладает умениями проектировать элементы образовательной программы; использовать результаты педагогического мониторинга при планировании задач и содержания образовательной деятельности; планировать задачи, содержание и способы организации образовательной деятельности детей; применять методы воспитания и обучения для организации образовательной деятельности детей.
Обладает навыками проектирования содержания образовательной деятельности детей; организации совместной образовательной деятельности детей на основе применения возрастосообразных способов и средств воспитания и обучения; действиями (навыками) поддержки самостоятельной образовательной деятельности детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и культурных практик; действиями (навыками) планирования и организации образовательной деятельности детей.
Знает особенности организации образовательной деятельности в ДО; нормативно-методические документы, регламентирующие организацию образовательной деятельности в ДО; особенности проектирования содержания дошкольного образования; основы методик дошкольного образования; способы организации самостоятельной образовательной деятельности детей; подходы к планированию образовательной деятельности.
Умеет проектировать элементы образовательной программы; учитывать результаты педагогического мониторинга при планировании задач и содержания образовательной деятельности; планировать задачи, содержание и способы организации образовательной деятельности детей; применять методы воспитания и обучения для организации образовательной деятельности детей.
Владеет навыками проектирования содержания образовательной деятельности детей; организации совместной образовательной деятельности детей на основе применения возрастосообразных способов и средств воспитания и обучения; действиями (навыками) поддержки самостоятельной образовательной деятельности детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и культурных практик; действиями (навыками) планирования и организации образовательной деятельности детей.
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
ПК-3 Способен организовать различные виды внеурочной деятельности для достижения обучающимися личностных и мета-предметных результатовФормирует образовательную среду школы в целях достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами учебного предмета
Обосновывает необходимость включения различных компонентов социокультурной среды региона в образовательный процесс
Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании учебного предмета, во внеурочной деятельности.
уметь:
–осуществлять (совместно с психологом и др. специалистами) социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса и организацию субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного
процесса с учетом их индивидуальных особенностей;
– учитывать различные социальные, культурные, национальные контексты, в которых протекают процессы обучения;
– подбирать и применять социально-педагогический инструментарий для оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, первичного выявления отклонений в его социализации;
– осуществлять социально-педагогическое сопровождение индивидуального образовательного маршрута обучающегося в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития;
– применять на практике социально-педагогические технологии в образовании;
– формировать детско-взрослые сообщества;
владеть:
–стандартизированными методами социально-педагогической диагностики;
– социально-педагогическими технологиями и методами,
позволяющими формировать развивающую образовательную среду;
–социально-педагогическими технологиями необходимыми для адресной работы с различными контингентами учащихся.
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

5. Условия реализации программы

5.1 Особенности организации учебного процесса

Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.

При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.

При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.

Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.

5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации

Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.

Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.

5.3 Порядок внесения изменений в Программу

Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.

Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.

Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.

Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.

6. Форма аттестации и оценочные материалы

6.1 Оценка качества освоения Программы

Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.

Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.

Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.

Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.

Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.

При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).

Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

На прохождение теста отводится 1.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.

В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.

Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).

При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.

6.2 Оценочные материалы

Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.

Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).

7. Организационно-педагогические условия

7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.

Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.

8. Учебный план программы профессиональной переподготовки

8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 72 часа.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин Всего
часов
Лекций Семинары Практические Лабор. Самост.
работа
Промежуточная
аттестация
Программа воспитания и социализации обучающихся 18.0 11.0 0.0 0.0 0.0 7.0 0
Содержание и направления воспитательной деятельности 17.0 10.0 0.0 0.0 0.0 7.0 0
Организация воспитательной работы в организации дополнительного образования 16.0 10.0 0.0 0.0 0.0 6.0 0
План внеурочной деятельности 20.0 12.0 0.0 0.0 0.0 8.0 0
Итоговая аттестация 1.0 0 0 0 0 0 0
Итого 72 43 0 0 0 28 0

8.6. Сводные данные по бюджету времени

Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) Распределение учебного времени (количество часов)
Всего Из них Всего часов учебных занятий В том числе Время на самостоятельную работу Итоговая аттестация Резерв учебного времени
Выходные, праздничные дни Учебное время Учебные занятия по расписанию Практика
12/72 0 12/72 72 43 0.0 28.0 1.0 -

9.Календарный учебный график

Срок обучения – 2 недели.

Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).

Наименование
разделов,
модулей, тем
Всего
часов
1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (30 часов, 6 часов в день)
Программа воспитания и социализации обучающихся 18.0 666
Содержание и направления воспитательной деятельности 17.0 665
Организация воспитательной работы в организации дополнительного образования 16.0 1663
План внеурочной деятельности 20.0 3665
Итоговая аттестация 1.0 1
Итого 72 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (30 часов, 6 часов в день)

10. Рабочая программа учебной дисциплины «Введение в должность заведующей отделом воспитательной и социальной работы»

10.1. Целью дисциплины является подготовка специалистов, которые возглавляют отдел воспитательной и социальной работы в образовательных организациях, к эффективной и ответственной работе в данной должности. Основной задачей данной дисциплины является ознакомление заведующих отделом с основами, принципами и практическими аспектами организации воспитательной и социальной работы в учреждениях образования.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение основных функций и роли заведующего отделом воспитательной и социальной работы в образовательной организации.
- Ознакомление с правовыми аспектами и нормативными требованиями, регламентирующими деятельность отдела воспитательной и социальной работы.
- Разработка компетенций по планированию и организации воспитательной и социальной работы в учебном заведении.
- Изучение методов работы с педагогическим коллективом и родителями в целях содействия всестороннему развитию учащихся.
- Формирование навыков анализа и оценки эффективности воспитательной и социальной работы, а также разработка механизмов коррекции и улучшения процессов.
- Изучение психолого-педагогических особенностей обучающихся и разработка индивидуальных подходов к поддержке и взаимодействию с ними.
- Развитие коммуникативных и лидерских навыков, необходимых для эффективного руководства отделом воспитательной и социальной работы.
- Освоение современных методов и технологий воспитательной и социальной работы, адаптированных к особенностям конкретного учебного заведения.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.

Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Универсальные компетенции
Код и наименование
компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) универсальных компетенций: Разработка и реализация проектов
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограниченийЗнает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы.
Умеет определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности, планировать собственную деятельность исходя из имеющихся ресурсов; решать поставленные задачи в рамках избранных видов профессиональной деятельности.
Имеет практический опыт применения нормативной базы и решения задач в области избранных видов профессиональной деятельности.
Знать:
виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач;
основные методы оценки разных способов решения задач;
действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
Уметь:
проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения;
анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов;
использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
Владеть:
методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативноправовой документацией
Категория (группа) универсальных компетенций: Системное и критическое мышление
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задачЗнает принципы сбора, отбора и обобщения информации.
Умеет соотносить разнородные явления и систематизировать их в рамках избранных видов профессиональной деятельности.
Имеет практический опыт работы с информационными объектами и сетью Интернет, опыт научного поиска, опыт библиографического разыскания, создания научных текстов.
Знать:
методики сбора и обработки информации; актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности;
метод системного анализа
Уметь:
применять методики поиска, сбора и обработки информации; осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников
Владеть:
методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач

Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Общепрофессиональные компетенции
Код и наименование
компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Правовые и этические основы профессиональной деятельности
ОПК-1 Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этикиДемонстрирует знание нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики
Строит образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
Организует образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
Знать:
- приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере образования в Российской Федерации;
- нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
- федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательные документы о правах ребенка, трудовое законодательство;
Уметь:
- применять основные нормативно-правовые акты в сфере образования;
Владеть:
- действиями по соблюдению правовых норм; навыками анализа нормативных правовых актов в своей сфере профессиональной деятельности
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Разработка основных и дополнительных образовательных программ
ОПК-2 Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)Демонстрирует знание компонентов основных и дополнительных образовательных программ.
Участвует в разработке отдельных компонентов основных и дополнительных образовательных программ в реальной и виртуальной образовательной среде.
Использует информационнокоммуникационные технологии и электронные образовательные ресурсы при разработке отдельных компонентов основных и дополнительных образовательных программ в реальной и виртуальной образовательной среде.
Знать:
- историю, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
- основы дидактики, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных образовательных технологий;
- пути достижения образовательных результатов в области ИКТ
Уметь:
- классифицировать образовательные системы и образовательные технологии;
- разрабатывать и применять отдельные компоненты основных и дополнительных образовательных программ в реальной и виртуальной образовательной среде.
Владеть:
- приемами разработки и реализации программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
- средствами формирования умений, связанных с информационнокоммуникационными технологиями (далее – ИКТ);
- приемами реализации ИКТ: на уровне пользователя, на общепедагогическом уровне и на уровне преподаваемого (ых) предметов (отражающая профессиональную ИКТ компетентность соответствующей области человеческой деятельности).
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Совместная и индивидуальная учебная и воспитательная деятельность обучающихся
ОПК-3 Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартовЗнает сущность контроля и оценки образовательных результатов обучающихся (предметных, метапредметных личностных компетенций) Обучающихся
Умеет осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
Владеет способностью применять диагностический инструментарий для оценки сформированности образовательных результатов
Знать:
- основы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
Уметь:
-применять технологии организации совместной и индивидуальной учебной и внеучебной деятельности обучающихся, в том числе специальные подходы к обучению и воспитанию обучающихся с учѐтом их особых образовательных потребностей
Владеть:
- современными технологиями организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Профессиональные компетенции
Код и наименование
профессиональной
компетенции (ПК)
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения Основание
(профстандарт,
анализ опыта)
Тип задач профессиональной деятельности: педагогический
Задача профессиональной деятельности: осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики; разработка и реализация основных и дополнительных образовательных программ; организация совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся , в том числе с особыми образовательными потребностями; контроль и оценка формирования образовательных результатов обучающихся выявление и корректировка проблем в обучении; индивидуализация обучения, воспитания и развития обучающихся , в том числе с особыми образовательными потребностям и взаимодействие с участниками образовательных отношений; проектирование и реализация педагогической деятельности на основе специальных научных знаний;
Объект или область знания: обучение, воспитание, развитие, проектирование и реализация программ основного, среднего общего, профессионального и дополнительного профессионального образования;
ПК-1 Способен организовать индивидуальную и совместную учебно-проектную деятельность обучающихся в соответствующей предметной областиОбладает знаниями об особенностях организации образовательной деятельности в ДО; нормативно-методических документах, регламентирующих организацию образовательной деятельности в ДО; особенностей проектирования содержания дошкольного образования; основах методик дошкольного образования; способах организации самостоятельной образовательной деятельности детей; подходах к планированию образовательной деятельности.
Обладает умениями проектировать элементы образовательной программы; использовать результаты педагогического мониторинга при планировании задач и содержания образовательной деятельности; планировать задачи, содержание и способы организации образовательной деятельности детей; применять методы воспитания и обучения для организации образовательной деятельности детей.
Обладает навыками проектирования содержания образовательной деятельности детей; организации совместной образовательной деятельности детей на основе применения возрастосообразных способов и средств воспитания и обучения; действиями (навыками) поддержки самостоятельной образовательной деятельности детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и культурных практик; действиями (навыками) планирования и организации образовательной деятельности детей.
Знает особенности организации образовательной деятельности в ДО; нормативно-методические документы, регламентирующие организацию образовательной деятельности в ДО; особенности проектирования содержания дошкольного образования; основы методик дошкольного образования; способы организации самостоятельной образовательной деятельности детей; подходы к планированию образовательной деятельности.
Умеет проектировать элементы образовательной программы; учитывать результаты педагогического мониторинга при планировании задач и содержания образовательной деятельности; планировать задачи, содержание и способы организации образовательной деятельности детей; применять методы воспитания и обучения для организации образовательной деятельности детей.
Владеет навыками проектирования содержания образовательной деятельности детей; организации совместной образовательной деятельности детей на основе применения возрастосообразных способов и средств воспитания и обучения; действиями (навыками) поддержки самостоятельной образовательной деятельности детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и культурных практик; действиями (навыками) планирования и организации образовательной деятельности детей.
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
ПК-3 Способен организовать различные виды внеурочной деятельности для достижения обучающимися личностных и мета-предметных результатовФормирует образовательную среду школы в целях достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами учебного предмета
Обосновывает необходимость включения различных компонентов социокультурной среды региона в образовательный процесс
Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании учебного предмета, во внеурочной деятельности.
уметь:
–осуществлять (совместно с психологом и др. специалистами) социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса и организацию субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного
процесса с учетом их индивидуальных особенностей;
– учитывать различные социальные, культурные, национальные контексты, в которых протекают процессы обучения;
– подбирать и применять социально-педагогический инструментарий для оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, первичного выявления отклонений в его социализации;
– осуществлять социально-педагогическое сопровождение индивидуального образовательного маршрута обучающегося в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития;
– применять на практике социально-педагогические технологии в образовании;
– формировать детско-взрослые сообщества;
владеть:
–стандартизированными методами социально-педагогической диагностики;
– социально-педагогическими технологиями и методами,
позволяющими формировать развивающую образовательную среду;
–социально-педагогическими технологиями необходимыми для адресной работы с различными контингентами учащихся.
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 71.0 часа(ов).

Вид учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия (всего), в том числе: 43
лекции (Л) 43.0
практические занятия (ПЗ) 0.0
семинары (С) 0.0
лабораторные работы (ЛР) 0.0
Самостоятельная работа (СР, всего), 28.0
Промежуточная аттестация 0
Общая трудоемкость 71.0
10.4. Содержание учебной дисциплины

10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела
1. Программа воспитания и социализации обучающихся Особенности образовательных стандартов второго поколения.
Определение термина "внеклассная работа".
Особенности Программы воспитания и социализации обучающихся.
Общие характеристики внеурочной деятельности и школьного дополнительного образования.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Воспитание социальной ответственности и компетентности.
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.
Воспитание экологической культуры и культуры здорового и безопасного образа жизни.
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.
2. Содержание и направления воспитательной деятельности Специфические черты процесса воспитания.
Целенаправленный и организованный процесс формирования личности.
Цели воспитания.
Самовоспитание.
Перевоспитание.
Работа по укреплению достоинств и изжитию недостатков.
Развитие мотивации.
Теоретические аспекты организации воспитательной работы в условиях общеобразовательных организаций.
Обзор нормативных документов.
Технология организации внеклассной работы.
Основные направления в развитии воспитательной системы.
Внеурочная деятельность.
3. Организация воспитательной работы в организации дополнительного образования Воспитание в контексте образования.
Основные направления воспитания.
Конкретизация воспитательной задачи в тексте дополнительной общеобразовательной программы.
Декомпозиция целевых ориентиров воспитания в дополнительном образовании.
4. План внеурочной деятельности Понятие и основные требования к содержанию и структуре внеурочной деятельности.
Формы организации и проведения внеурочной деятельности, педагогические приемы и значение.
Дополнительное образование младших школьников в условиях школы, художественно-эстетическое воспитание.
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время.
Цели и задачи самостоятельного планирования.
Методы и средства внеклассной деятельности.
Информационная поддержка загруженности школьников в свободные от учебы часы.

10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий


п/п
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) Л ПЗ ЛР С СР Всего
1 Программа воспитания и социализации обучающихся 11.0 0.0 0.0 0.0 7.0 18.0
2 Содержание и направления воспитательной деятельности 10.0 0.0 0.0 0.0 7.0 17.0
3 Организация воспитательной работы в организации дополнительного образования 10.0 0.0 0.0 0.0 6.0 16.0
4 План внеурочной деятельности 12.0 0.0 0.0 0.0 8.0 20.0
10.5. Лабораторный практикум

Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.

10.6. Cеминары

Семинары программой не предусмотрены.

10.7. Практические занятия

Практические занятия программой не предусмотрены.

10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

а) основная литература:

-И.В. Вагнер / Воспитание и социализация: развитие социальной активности детей и молодежи / Москва, ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», 2018. — 243 стр.

-Д.В. Григорьев / Внеурочная деятельность школьников / Москва 2011 г. - 224 стр.

-Министерство просвещения Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Всероссийский центр художественного творчества и гуманитарных технологий». Методические рекомендации. Воспитание как целевая функция дополнительного образования детей. Москва 2023 г. - 99 стр.

-Веденеева, Ольга Анатольевна, Савва, Любовь Ивановна, Сайгушев, Николай Яковлевич / Теория и практика работы классного руководителя. Учебное пособие - М.: Мир науки, 2016. - 140 с.

б) дополнительная литература:

- Коджаспирова, Г. М.  Общие основы педагогики : учебник для вузов / Г. М. Коджаспирова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 151 с. 

- М. Р. Битянова / Инклюзивное образование / – Москва, «Классное руководство и воспитание школьников», 2015. – 224 стр.

- Б.П. Черника / Дополнительное образование детей / - Новосибирск: Агентство «Сибпринт», 2020 г. – 240 стр.

- Видеоурок: Общая педагогика - педагогика как наука

- Видеоурок: Дошкольное образование в условиях реализации ФГОС ДО

- В.А. Копылов / Воспитательная работа / - Красноярск 2014 г. , СФУ, - 60 стр.

- Т.А. Архипова / Организация внеурочной деятельности обучающихся / - Смоленск 2013 г. - 43 стр.

- Видеоурок: ФГОС нового (третьего) поколения 2021-2022 г.

- Видеоурок: Дополнительное образование

- Методические пособие «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС» / Красноярск, 2019. - 147 с.

- Саликова О.В., Михайлова Е.Н. / Инновационные методы в системе воспитательной работы учреждений среднего профессионального образования / 6 с.

- Богомолова И.К. / Проектная деятельность в воспитательной системе школы / - 3 стр.

в) программное обеспечение:

не требуется.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.

10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.

Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.

Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.

В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.

Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:

а) Каналы связи.

б) Компьютерное оборудование.

в) Периферийное оборудование.

г) Программное обеспечение.

д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.

10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины

Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.

Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.

10.11. Форма аттестации и оценочные материалы

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.

Перечень тестов:

1. Состояние, при котором человек в результате длительной хронической болезни становится неспособным выполнять повседневные функции, необходимые для нормальной самостоятельной жизни — это

a) старческая немощь

б) недееспособность

в) инвалидность

2. Из десяти людей в возрастной группе 70–80 лет не требуют посторонней помощи при уходе за ними

a) 3

б) 5

в) 7

3. Общественные объединения, профессиональные ассоциации, благотворительные и религиозные организации, деятельность которых связана с социальным обслуживанием старых людей относятся к

a) федеральному сектору социального обслуживания

б) негосударственному сектору социального обслуживания

в) государственному сектору социального обслуживания

4. К стационарным формам социального обслуживания относятся

a) пансионаты для ветеранов труда и инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны, отдельных профессиональных категорий престарелых (артистов и др.)

б) отделения дневного и ночного пребывания, реабилитационные центры, медико-социальные отделения

в) все перечисленное верно

5. Новая форма обслуживания старых людей, живущих в отдаленных малонаселенных местах, бригадами, в составе которых имеются врачи различных специальностей и работники органов социальной защиты населения — это

a) приют

б) поезд милосердия

в) богадельня

6. Впервые специальные дома для старых людей появились

a) В Китае и Индии

б) В Греции

в) В Риме

7. Созданные в нашей стране специальные учреждения, предназначенные для жизни пожилых и нетрудоспособных людей, называются

a) дома для престарелых и инвалидов

б) дома0интернаты

в) все перечисленное верно

8. Для кого предназначается медико-социальное отделение?

a) предназначается для тех, кто испытывает серьезные трудности в организации своего быта, ведении собственного хозяйства, но по тем или иным причинам не желает проживать в домах для престарелых

б) предназначается для тех, кто проживает в специальных учреждениях для престарелых

в) предназначается для тех, кто в состоянии организовывать свой быт, ведет активную жизнь

9. Должна ли часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, включать в себя часы внеурочной деятельности

a) Может включать, если для этого есть свободные часы

б) Обязательно должна быть включена

в) Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, состоит только из часов внеурочной деятельности

г) Должна быть включена для классов, обучающихся по ФГОС

10. В соответствии с чем организуется внеурочная деятельность:

a) В соответствии с планом внеурочной деятельности образовательной организации

б) На основе выбора участников образовательных отношений

в) На добровольной основе образовательной организации

г) В соответствии с учебным планом образовательной организации

11. В каком пункте СанПиН 2.4.2.2821-10 обозначены требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся:

a) п.10.6

б) п.10.9

в) п.10.5

г) п.10.7

12. Обязательно ли организовать динамическую паузу в середине учебного дня:

a) Обязательно в начальной школе

б) Рекомендуется

в) Обязательно во всех классах

г) Обязательно при 6-дневной учебной неделе

Наименование
оценочного средства
Краткая характеристика
оценочного средства
Критерии оценки
выполнения задания
Тестовое задание Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и
закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях.
Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации.
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно;
– оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно;
– оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно;
– оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно.