Курс повышения квалификации Основы кадрового делопроизводства и оформления трудовых отношений
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 830 pуб.
Первоначальный взнос 83 pуб.
Записаться на курс
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 960 pуб.
Первоначальный взнос 96 pуб.
Записаться на курс
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1400 pуб.
Первоначальный взнос 140 pуб.
Записаться на курс
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1570 pуб.
Первоначальный взнос 157 pуб.
Записаться на курс


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

повышения квалификации

«Основы кадрового делопроизводства и оформления трудовых отношений»


Трудоемкость обучения по данной программе – 108 часов.


СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1 Аннотация
1.2. Нормативные правовые основания разработки программы
1.3. Цель реализации программы
1.4. Планируемые результаты обучения
1.5. Категория слушателей
1.6. Срок обучения
1.7. Форма обучения
1.8. Структурное подразделение, реализующее программу
1.9. Выдаваемый документ
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
3.1. Табличная форма
3.2. Описательная форма
4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
5.1 Текущий контроль успеваемости
5.2 Итоговая аттестация
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7.1 Кадровое обеспечение программы
7.2 Организационное обеспечение программы
8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
9. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


1.1 Аннотация

Делопроизводство является отдельной сферой деятельности, основной задачей которой является документационное обеспечение управления организацией.
Оно включает в себя не только составление официальных документов, но и организацию документооборота, архивное хранение и еще целый ряд специфических для данной деятельности процессов. Кроме того, профессиональными знаниями и умениями этого специалиста во многом определяется внутренняя культура организации. Поэтому неудивительно, что сегодня так востребованы курсы секретаря и делопроизводства. Программа профессиональной переподготовки разработана на основе Профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией». Утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 мая 2015 г. № 276н.
- формирование теоретических и практических основ, позволяющих решать вопросы, связанные с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях;
- развитие знания законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность, положений и инструкций по ведению делопроизводства;
- ознакомление с технологиями создания, обработки, передачи и хранения документов; правилами деловой переписки; государственными стандартами унифицированной системы организационно-распорядительной документации; правилами создания деловых писем с использованием типовых образцов; правилами делового общения.

Пройдя обучение вы:
- получите навыки заполнения форм кадровых документов в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 и требованиями законодательства, а также с учетом интересов работодателя, разъяснений надзорных органов, судебной практики и профилактики возникновения конфликтных ситуаций;
- сможете организовать эффективный кадровый документооборот;
- ознакомитесь с основаниями и порядком проведения проверок надзорными органами, а также получите практические рекомендации по минимизации штрафных санкций;
- научитесь выявлять основные ошибки в документах и устранять замечания при проверках.



1.2. Нормативные правовые основания разработки программы
Нормативную правовую основу разработки программы составляют:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 34700.03 Делопроизводитель.
Программа разработана с учетом профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований): Профстандарта 07.004 Специалист по управлению документацией организации.

1.3. Цель реализации программы

Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:
- Обеспечение эффективного управления документацией в организациях с использованием современных информационных технологий;
Выпускник, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

Документационное обеспечение деятельности организации.
ПК 1.1. Принимать и регистрировать поступающую корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения организации.
ПК 1.2. Рассматривать документы и передавать их на исполнение с учетом резолюции руководителей организации.
ПК 1.3. Оформлять регистрационные карточки и создавать банк данных.
ПК 1.4. Вести картотеку учета прохождения документальных материалов.
ПК 1.5. Осуществлять контроль за прохождением документов.
ПК 1.6. Отправлять исполненную документацию адресатам с применением современных видов организационной техники.
ПК 1.7. Составлять и оформлять служебные документы, материалы с использованием формуляров документов конкретных видов.

Документирование и организационная обработка документов.
ПК 2.1. Формировать дела.
ПК 2.2. Обеспечивать быстрый поиск документов по научно-справочному аппарату (картотекам) организации.
ПК 2.3. Систематизировать и хранить документы текущего архива.
ПК 2.4. Обеспечивать сохранность проходящей служебной документации.
ПК 2.5. Готовить и передавать документы на архивное хранение.
ПК 2.6. Обеспечивать сохранность архивных документов в организации.

1.4. Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения:


Общекультурные компетенции (ОК):
Выпускник, освоивший программу, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции:

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Управление документацией организации Управление разработкой локальных нормативных актов организации по вопросам управления ее документацией C/02.8 -Руководство разработкой и внедрением локальных нормативных актов организации по управлению документацией.
- Руководство разработкой методических документов по внедрению и исполнению локальных нормативных актов организации по управлению документацией.
- Управление согласованием и/или утверждением локальных нормативных актов и методических документов организации, используемых в управлении документацией.
- Руководство разработкой локальных нормативных актов и методических документов организации по вопросам организации хранения, обеспечения сохранности, использования и уничтожения документов ее документального фонда.
- Руководство построением информационно-правовой базы данных организации.
- Руководство своевременной актуализацией локальных нормативных актов организации, используемых в управлении документацией.
- Разработка мер по предотвращению или минимизации рисков, связанных с несовершенством локальных нормативных актов по управлению документацией организации.
- Консультирование руководства организации по вопросам применения локальных нормативных актов организации, используемых в управлении документацией
Управление деятельностью по контролю функционирования всех систем документации организации и ее корпоративного документооборота C/03.8 -Управление деятельностью по контролю соблюдения выбранных технологий работы с документами организации в рамках корпоративной системы управления документами и отдельных систем документации организации.
- Руководство деятельностью по контролю соблюдения требований к составлению и оформлению документов организации как в рамках корпоративной системы управления документацией организации, так и отдельных систем документации организации.
- Управление проектами оптимизации состава документов и корпоративного документооборота организации и контроль их реализации.
- Руководство деятельностью по контролю функционирования систем административного и корпоративного управления организации.
- Управление системой контроля исполнения поручений руководства организации и соблюдения сроков их исполнения.
- Руководство деятельностью по контролю эффективного функционирования корпоративной системы электронного документооборота организации.
- Руководство деятельностью по контролю использования информационно-правовой базы данных организации.
- Руководство деятельностью по контролю процессов разработки и внедрения локальных систем электронного документооборота по всем направлениям деятельности организации, включая выбор этих систем и организации-разработчика.
- Руководство деятельностью по контролю совместимости всех систем электронного документооборота организации.
- Руководство деятельностью по контролю эксплуатации всех систем электронного документооборота организации, включая вопросы обеспечения сохранности документов в этих системах, их аутентичности, достоверности и надежности.
- Руководство деятельностью по контролю функционирования системы хранения документального фонда организации, его сохранности и использования
Управление проектами по внедрению корпоративной системы электронного документооборота организации и разработке стратегии ее развития C/04.8 -Инициирование внедрения корпоративной системы электронного документооборота в организации с учетом потенциальной экономической эффективности и возможных рисков.
- Руководство проведением анализа и оценки документооборота по всем системам документации, подлежащим включению в корпоративную систему электронного документооборота организации.
- Руководство и организация подготовки технического задания на проектирование корпоративной системы электронного документооборота в организации с учетом потенциальных рисков.
- Выбор корпоративной системы электронного документооборота, соответствующей задачам организации, и организации-разработчика.
- Руководство разработкой уровней доступа руководителей структурных подразделений организации к информации в корпоративной системе электронного документооборота с учетом их прав и ответственности.
- Оценка пилотного внедрения корпоративной системы электронного документооборота в организации.
- Руководство приемкой и полномасштабным внедрением корпоративной системы электронного документооборота в организации.
- Руководство организацией обучения руководителей структурных подразделений работе в корпоративной системе электронного документооборота как составной части корпоративной системы управления документацией организации
Стратегическое планирование и руководство построением единой системы хранения документального фонда организации C/05.8 -Разработка стратегии и политики управления хранением, использованием и уничтожением документов документального фонда организации.
- Определение приоритетных направлений развития системы хранения документального фонда организации.
- Руководство проектом построения информационно-справочной системы для хранения и использования документального фонда организации.
- Управление проектами совершенствования системы хранения документного фонда организации, а также ее использования в рамках деятельности организации.
- Управление проектами внедрения информационных технологий в систему хранения документального фонда организации и его использования в рамках деятельности организации.
- Управление деятельностью центральной экспертной комиссии организации



1.5. Категория слушателей

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование. Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного образца.


1.6. Срок обучения

Трудоемкость обучения по данной программе – 108 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя. Общий срок обучения – 3 недели.


1.7. Форма обучения

Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.


1.8. Структурное подразделение, реализующее программу

Структурное подразделение - Учебный центр. Приказ №10 от 09 октября 2019 г.


1.9. Выдаваемый документ:

Удостоверение о повышении квалификации.


2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Наименование разделов, модулей, тем Всего часов Лекции Самостоятельная
работа
Кол-во часов
контроля
Тип
контроля
1 Модуль 1. Правовые принципы регулирования трудовых отношений 22 5 16 1 Тест
2 Модуль 2. Локальные нормативные акты организации: порядок разработки, внедрения, изменения и отмены 17 4 12 1 Тест
3 Модуль 3. Система кадровой документации 19 4 14 1 Тест
4 Модуль 4. Правила подготовки и оформления основных видов кадровых документов. Требования ГОСТ Р 7.0.97-2016. Пошаговые процедуры оформления кадровой документации 21 5 15 1 Тест
5 Модуль 5. Виды и формы отчетности, предоставляемой в государственные органы 27 6 20 1 Тест
6 Итоговая аттестация 2 2 Тест
Итого часов 108


3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


3.1. Табличная форма:

Наименование разделов, модулей, тем Всего часов 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)2 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (24 часа, 6 часов в день)
1 Модуль 1. Правовые принципы регулирования трудовых отношений 22 6663
+1ПА
2 Модуль 2. Локальные нормативные акты организации: порядок разработки, внедрения, изменения и отмены 17 2662
+1ПА
3 Модуль 3. Система кадровой документации 19 3663
+1ПА
4 Модуль 4. Правила подготовки и оформления основных видов кадровых документов. Требования ГОСТ Р 7.0.97-2016. Пошаговые процедуры оформления кадровой документации 21 26661ПА
5 Модуль 5. Виды и формы отчетности, предоставляемой в государственные органы 27 56663
+1ПА
6 Итоговая аттестация 2 2
Итого часов 108

ПА- Промежуточная аттестация.

3.2. Описательная форма:
Учебные занятия проводятся в течение 18 дней по 6 часов в день.

4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Модуль 1. Правовые принципы регулирования трудовых отношений
Понятие трудовых отношений. Трудовой договор как способ правового регулирования трудовых отношений. Рейтинговая оценка социально-трудовых отношений на предприятии. Анализ организации оплаты труда работников. Принципы правового регулирования трудовых отношений. Заключение гражданско-правовых договоров между физическими и юридическими лицами. Новые коллизии законодательства в сфере возникновения трудовых отношений. Обеспечение условия труда на предприятии.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Л.И. Филющенко / Трудовое право / – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019 г. – 208 стр.
- С.В. Соловьева / Особенности регулирования труда отдельных категорий работников / - Нижний Новгород 2020 г. - 102 стр.



Модуль 2. Локальные нормативные акты организации: порядок разработки, внедрения, изменения и отмены
Локальные нормативные акты в Российской Федерации. Нормативные правовые акты работодателя, содержащие нормы трудового права - теоретический аспект. Понятие и виды локальных нормативных актов, порядок их принятия. Принятие локальных нормативных актов. Рассмотрение проекта локального нормативного акта выборным профсоюзным органом. Принятие локального нормативного акта работодателем. Правила внутреннего трудового распорядка. Положение об оплате труда и охране труда. Порядок проведения аттестации.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Делопроизводство и документооборот в системе государственного и муниципального управления : учеб.-метод. пособие / Е. В. Зайцева, Н. В. Гончарова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 178 с.
- Е.В. Нечаева / Делопроизводство / – СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2015. – 178 стр.



Модуль 3. Система кадровой документации
Теоретические основы кадровой документации. Определение сущности понятия "Кадровая документация". Система кадровой документации. Современное техническое обеспечение кадровой документации. Формирование системы управления персоналом организации. Разработка системы управления по заданным элементам. Разработка регламентирующей документации. Подсистема общего и линейного руководства. Подсистема планирования и маркетинга персонала. Подсистема управления трудовыми отношениями. Подсистема обеспечения норм условий труда. Подсистема развития персонала. Подсистема управления мотивацией персонала.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- М.И. Басаков / Делопроизводство / - Ростов-на-Дону 2013 г. - 189 стр.
- О.Н. Демушина / Кадровое делопроизводство / - Волгоград 2014 г. - 128 стр.



Модуль 4. Правила подготовки и оформления основных видов кадровых документов. Требования ГОСТ Р 7.0.97-2016. Пошаговые процедуры оформления кадровой документации
Понятие и состав кадровой документации. Перечень документов, регламентирующих управление персоналом и особенности их оформления. Правила внутреннего распорядка. Штатное расписание. Должностные инструкции. Трудовой договор. Движение кадров. Порядок оформления документов при приеме на работу. Порядок оформления документов при переводе. Порядок подготовки проектов приказов по личному составу. Оценка деятельности рабочих кадров.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- В.В. Вармунд / Основы делопроизводства: учебное пособие / Институт управления и права, 2015 г. - 162 стр.
- «Региональный финансово-экономический институт» / Кадровое делопроизводство / - 144 стр.



Модуль 5. Виды и формы отчетности, предоставляемой в государственные органы
Признаки классификации бухгалтерской отчетности и определение ее пользователей. Отчет о движении денежных средств как форма отчетности. Сравнительный анализ текущей и годовой отчетности. Виды деятельности, раскрываемые в отчете о денежных потоках. Формирование бухгалтерской отчетности бюджетных организаций. Проверка годовой отчетности бюджетных организации. Основные положения учетной политики, организация бухгалтерского учета, ведение бухгалтерской отчетности Российской государственной библиотеки.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Л.В. Шалаева / Бухгалтерская (финансовая) отчетность / – Пермь : ИПЦ «ПрокростЪ», 2018 г. – 47 стр.
- Документоведение / - 127 стр.
- Т.В. Кузнецова / Кадровое делопроизводство / Москва 2011 г. - 345 стр.





5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Оценка качества освоения программы осуществляется аттестационной комиссией в форме итогового теста на основе пятибалльной системы оценок по основным разделам программы.
Слушатель считается аттестованным, если имеет положительные оценки (3,4 или 5) по всем разделам программы, выносимым на тест.

Для контроля знаний и уровня сформированности компетенций у слушателей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации дается описание фонда оценочных средств (далее-ФОС).
Задачи ФОС:
- управление процессом приобретения слушателями необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций,определенных в дополнительных профессиональных программах;
- оценка достижений слушателей в процессе изучения дисциплины или прохождения практики;
- обеспечение соответствия результатов обучения задачам профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс.
Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС являются:
- предметная направленность;
- структурное единство;
- соответствие содержания объекту оценивания.

Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест) и итоговую аттестацию выпускников (Итоговый квалификационный тест).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

5.1 Текущий контроль успеваемости
Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

Перечень тестов. Модуль 1. Правовые принципы регулирования трудовых отношений
1. Нормальная продолжительность рабочего времени относительно законодательства не может превышать …
a) 8 часов в день
б) 8 часов в смену
в) 40 часов в неделю


2. В случае регистрации брака, рождения ребёнка или смерти близких родственников работник имеет право на отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до …
a) 3 календарных дней
б) 5 календарных дней
в) 1 недели


3. В стаж работы, дающей право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, не включается время …
a) вынужденного прогула при незаконном увольнении и последующем восстановлении на работе
б) болезни работника
в) отпуска по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста


4. Ночное время продолжается с … часов
a) 23.00 до 7
б) 22.00 до 5
в) 22.00 до 6


5. В рабочее время не включается …
a) перерыв для кормления женщиной ребенка до полутора лет
б) перерыв для отдыха и питания
в) междусменный перерыв


6. При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней …
a) работникам предоставляется дополнительный день отдыха по усмотрению работодателя
б) выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день
в) работник использует нерабочий праздничный день, а выходной день добавляется к отпуску


7. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее … часов
a) 42
б) 36
в) 24


8. В обеденный перерыв (перерыв для отдыха и питания) работник вправе покидать территорию работодателя
a) да
б) нет
в) да, но с разрешения работодателя (его представителя)




Перечень тестов. Модуль 2. Локальные нормативные акты организации: порядок разработки, внедрения, изменения и отмены
1. Какие системы бывают в зависимости от адаптивности?
a) стохастические
б) комплексные
в) абстрактные
г) самоорганизующиеся

2. Что означает свойство системы как эмерджентность?
a) определяет расчет некоторых свойств системы
б) характеризует несводимость свойств отдельных элементов к свойствам системы в целом
в) определяет способность достижения эффективности функционирования системы
г) определяет степень изменения параметров системы

3. Что относится к обеспечивающим подсистемам?
a) управление качеством
б) оснащение техническими средствами и оргтехникой делопроизводства
в) управление охраной окружающей среды
г) руководство внешне хозяйственными связями

4. Что относится к методам обследования?
a) системный анализ
б) системный подход
в) беседа
г) метод аналогий

5. К какой модели управления качеством относят «совокупность методов обнаружения неслучайных факторов, позволяющих диагностировать состояние процесса, провести его корректировку в целях улучшения качества продукции»?
a) обеспечение качества
б) статистическое управление качеством
в) оперативное управление качеством
г) обеспечение надежности

6. По модели Shell/DPM можно определить стратегии инвестирования. Определите какие возможны стратегии для позиции «Продолжать бизнес с осторожностью»:
a) никаких инвестиций; все управление должно быть сориентировано на баланс потока денежной наличности; стараться удерживаться в данной позиции до тех пор, пока она приносит прибыль; постепенно сворачивать бизнес
б) инвестировать или покинуть данный бизнес
в) необходимо сделать все усилия, чтобы избавиться от такого бизнеса, и чем скорее, тем лучше
г) инвестируйте осторожно и небольшими порциями, будучи уверенным, что отдача будет скорой, и постоянно проводите тщательный анализ своего экономического положения

7. Виды бизнеса, которые при позиционировании имеют лучшие или средние по сравнению с остальными значения факторов привлекательности рынка и преимуществ организации на рынке, то этот бизнес относится по матрице GE/McKinsey к:
a) пограничным
б) проигравшим
в) сомнительным
г) победившим

8. Виды бизнеса, попадающие в три клетки, расположенные вдоль диагонали, идущей от нижнего левого к верхнему правому краю матрицы, то этот бизнес относится по матрице GE/McKinsey к:
a) сомнительным
б) пограничным
в) проигравшим
г) победившим



Перечень тестов. Модуль 3. Система кадровой документации
1. Где регистрируется трудовой договор, который заключается с физическим лицом-предприятием?
a) В Министерстве юстиции
б) В пенсионном фонде
в) В государственном фонде занятости.


2. Кем разрабатывается и принимается коллективный договор :
a) на общей конференции (комиссии) трудового коллектива
б) на референдуме
в) на сессии Федерального собрания


3. Сторонами заключения коллективного договора являются:
a) Работодатель (физическое лицо) и работник.
б) собственник или лицо им уполномоченное и трудовой коллектив.
в) комитет по трудовым спорам и работники.


4. Моментом начала действия трудового договора считается:
a) после государственной регистрации.
б) через 5 дней после подписания.
в) с момента заключения


5. Испытания при приеме на работу не применимо к:
a) к работникам до 18 лет
б) военнообязанным
в) инвалидам


6. Действие коллективного договора предприятия распространяется на:
a) только на временных рабочих.
б) на всех субъектов (членов) предприятия, кроме руководителей этого предприятия.
в) На всех членов (субъектов) предприятия.


7. Срок регистрации трудового договора физ/ лиц.- работодателем:
a) 3 дня
б) 7 дней
в) 10 дней


8. Когда трудовой договор не обязателен в письменной форме:
a) трудовой договор с молодым специалистом
б) организованный набор работников
в) трудовой договор с несовершеннолетним работником




Перечень тестов. Модуль 4. Правила подготовки и оформления основных видов кадровых документов. Требования ГОСТ Р 7.0.97-2016. Пошаговые процедуры оформления кадровой документации
1. В раздел общие положения документа входят
a) цели и задачи
б) формы и методы управления
в) конкретные обязанности


2. На каком документе не ставится реквизит наименование вида документа
a) Уставе
б) должностной инструкции
в) письме


3. Гриф утверждения ставится
a) в верхнем правом углу
б) в нижнем правом углу
в) в нижнем левом углу


4. К основным регламентирующим работу службы ДОУ документам относят
a) инструкция по делопроизводству
б) квалификационный справочник должностей
в) табель унифицированных форм документов


5. Какой вид распорядительного документа издается единолично руководителем
a) постановление
б) решение
в) распоряжение


6. Количество реквизитов нового ГОСТа по сравнению с предыдущим
a) больше на два реквизита
б) больше на один реквизит
в) меньше на два реквизита


7. В обработку входящего документа этот этап не входит
a) рассмотрение
б) вскрытие конвертов
в) согласование


8. Последний этап работы с документами называется
a) сдачей в музей
б) сдачей в архив
в) опубликование во всех российских газетах




Перечень тестов. Модуль 5. Виды и формы отчетности, предоставляемой в государственные органы
1. Дела с исполненными документами постоянного и временного (свыше 10 лет) срока хранения подлежат передаче из структурного подразделения в архив организации (при его наличии):
a) По истечении пяти лет их хранения в структурном подразделении
б) По истечении трех лет
в) По истечении двух лет
г) о истечении одного года

2. Обязанности члена экспертной комиссии предприятия:
a) проверять сохранность документов в подразделениях
б) оценивать степень секретности документов
в) проверять правильность составления документов
г) проводить экспертизу ценности документов

3. В письме, оформленном на бланке фирмы, недопустимо использовать изложение от …
a) 1 лица, ед. числа
б) 3 л. ед. числа
в) 3 л. мн. числа
г) 1 л. мн. числа

4. Сотрудник службы ДОУ доводит до исполнителей содержания соответствующего распоряжения в форме:
a) ознакомления с текстом приказа и проставлением подписи «ознакомлен»
б) устно при встрече передать содержание распоряжения
в) оформления выписки из приказа
г) изготовления лишней копии приказа

5. Дела из архива организации выдаются работникам структурных подразделений данной организации на срок:
a) не более 10 дней
б) не более 21 дня
в) не более 30 дней.


6. Внутренний документ проходит следующие этапы обработки:
a) составление проекта – согласование – оформление – подписание – регистрация – исполнение – направление в дело
б) прием – первоначальная обработка – предварительное рассмотрение – рассмотрение руководителем – исполнение – направление в дело
в) составление проекта – согласование – оформление – подписание – регистрация – отправка
г) прием – первоначальная обработка – предварительное рассмотрение – регистрация – рассмотрение руководителем – исполнение – направление в дело

7. «Перечнем» в делопроизводстве называется документ, содержащий … :
a) обобщенные сведения по одному вопросу
б) систематизированное перечисление предметов, лиц, объектов или работ, составленных в целях распространения на них определенных норм или требований
в) перечисление лиц, предметов, объектов в определенном порядке, составленный в целях информирования или регистрации


8. Проверка наличия и состояния дел в архиве (исключая чрезвычайные происшествия, смену заведующего архивом и т.п.) проходит с периодичностью:
a) Два раза в год
б) Один раз в 3 года
в) Один раз в 5 лет




5.2 Итоговая аттестация
Итоговая аттестация обучающихся, завершающих обучение по программе, является обязательной.
Цель итоговой аттестации – установление уровня подготовки выпускника программы к выполнению профессиональных задач.
Итоговая аттестация позволяет выявить и объективно оценить теоретическую и практическую подготовку обучающегося.
Итоговая аттестация обучающихся проводится в форме итогового теста.
Порядок проведения аттестационных испытаний определяется настоящей программой и доводится до сведения обучающихся перед началом ее освоения.
Результаты итоговой аттестации определяются оценками «отлично»,«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в день проведения аттестационных испытаний после оформления в установленном порядке экзаменационной ведомости.
Для оценки знаний обучающихся может использоваться традиционная и балльная системы.
Если преподаватель выбирает балльную систему оценки, то обучающиеся должны быть ознакомлены до начала занятий с системой оценки и критериями оценивания.
Максимальная сумма баллов, набираемая обучающимися, равна 100. Баллы, характеризующие успеваемость обучающегося по дисциплине,набираются им в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ по определенному модулю.
На основе набранных баллов успеваемость обучающихся может определяться следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
- «Отлично» – 86-100% – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
- «Хорошо» – от 76 до 85% – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
- «Удовлетворительно» – от 60 до 73% – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
- «Неудовлетворительно» – ниже 60% – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
Обучающимся, не проходившим аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), а также получившим неудовлетворительную оценку, предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию повторно.

Перечень вопросов к итоговому тесту.
1. Какие системы бывают в зависимости от адаптивности?
a) стохастические
б) комплексные
в) абстрактные
г) самоорганизующиеся

2. Что означает свойство системы как эмерджентность?
a) определяет расчет некоторых свойств системы
б) характеризует несводимость свойств отдельных элементов к свойствам системы в целом
в) определяет способность достижения эффективности функционирования системы
г) определяет степень изменения параметров системы

3. Что относится к обеспечивающим подсистемам?
a) управление качеством
б) оснащение техническими средствами и оргтехникой делопроизводства
в) управление охраной окружающей среды
г) руководство внешне хозяйственными связями

4. Что относится к методам обследования?
a) системный анализ
б) системный подход
в) беседа
г) метод аналогий

5. В раздел общие положения документа входят
a) цели и задачи
б) формы и методы управления
в) конкретные обязанности


6. На каком документе не ставится реквизит наименование вида документа
a) Уставе
б) должностной инструкции
в) письме


7. Гриф утверждения ставится
a) в верхнем правом углу
б) в нижнем правом углу
в) в нижнем левом углу


8. К основным регламентирующим работу службы ДОУ документам относят
a) инструкция по делопроизводству
б) квалификационный справочник должностей
в) табель унифицированных форм документов


9. Дела с исполненными документами постоянного и временного (свыше 10 лет) срока хранения подлежат передаче из структурного подразделения в архив организации (при его наличии):
a) По истечении пяти лет их хранения в структурном подразделении
б) По истечении трех лет
в) По истечении двух лет
г) о истечении одного года

10. Обязанности члена экспертной комиссии предприятия:
a) проверять сохранность документов в подразделениях
б) оценивать степень секретности документов
в) проверять правильность составления документов
г) проводить экспертизу ценности документов

11. В письме, оформленном на бланке фирмы, недопустимо использовать изложение от …
a) 1 лица, ед. числа
б) 3 л. ед. числа
в) 3 л. мн. числа
г) 1 л. мн. числа

12. Сотрудник службы ДОУ доводит до исполнителей содержания соответствующего распоряжения в форме:
a) ознакомления с текстом приказа и проставлением подписи «ознакомлен»
б) устно при встрече передать содержание распоряжения
в) оформления выписки из приказа
г) изготовления лишней копии приказа

13. Нормальная продолжительность рабочего времени относительно законодательства не может превышать …
a) 8 часов в день
б) 8 часов в смену
в) 40 часов в неделю


14. В случае регистрации брака, рождения ребёнка или смерти близких родственников работник имеет право на отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до …
a) 3 календарных дней
б) 5 календарных дней
в) 1 недели


15. В стаж работы, дающей право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, не включается время …
a) вынужденного прогула при незаконном увольнении и последующем восстановлении на работе
б) болезни работника
в) отпуска по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста


16. Ночное время продолжается с … часов
a) 23.00 до 7
б) 22.00 до 5
в) 22.00 до 6


17. Где регистрируется трудовой договор, который заключается с физическим лицом-предприятием?
a) В Министерстве юстиции
б) В пенсионном фонде
в) В государственном фонде занятости.


18. Кем разрабатывается и принимается коллективный договор :
a) на общей конференции (комиссии) трудового коллектива
б) на референдуме
в) на сессии Федерального собрания


19. Сторонами заключения коллективного договора являются:
a) Работодатель (физическое лицо) и работник.
б) собственник или лицо им уполномоченное и трудовой коллектив.
в) комитет по трудовым спорам и работники.


20. Моментом начала действия трудового договора считается:
a) после государственной регистрации.
б) через 5 дней после подписания.
в) с момента заключения




6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно- методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.


7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы профессионального обучения обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений по мере набора группы.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе "РОПКИП". Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Итоговая аттестация осуществляются при помощи тестирования. При тестировании используются, как правило, закрытая форма тестовых заданий: слушателю нужно выбрать один (или несколько) ответов из предложенного списка вариантов.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.
Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
Слушателям, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу обучения и прошедшим итоговую аттестацию (Итоговый квалификационный тест), выдается Удостоверение повышения квалификации.

8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ


- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель.
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Директор, Преподаватель.


9. СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

- А.Д. Зарецкий / Менеджмент (глава 1)/ — Москва, КНОРУС, 2016 г. — 69 стр.
- М. Б. Ларионова / Практикум по организационному и документационному обеспечению деятельности организации / Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019 г. - 207 стр.
- Делопроизводство и документооборот в системе государственного и муниципального управления : учеб.-метод. пособие / Е. В. Зайцева, Н. В. Гончарова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 178 с.
- Л.И. Филющенко / Трудовое право / – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019 г. – 208 стр.
- М.И. Басаков / Делопроизводство / - Ростов-на-Дону 2013 г. - 189 стр.
- В.В. Вармунд / Основы делопроизводства: учебное пособие / Институт управления и права, 2015 г. - 162 стр.
- Л.В. Шалаева / Бухгалтерская (финансовая) отчетность / – Пермь : ИПЦ «ПрокростЪ», 2018 г. – 47 стр.
- Е.В. Нечаева / Делопроизводство / – СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2015. – 178 стр.
- С.В. Соловьева / Особенности регулирования труда отдельных категорий работников / - Нижний Новгород 2020 г. - 102 стр.
- О.Н. Демушина / Кадровое делопроизводство / - Волгоград 2014 г. - 128 стр.
- «Региональный финансово-экономический институт» / Кадровое делопроизводство / - 144 стр.
- Документоведение / - 127 стр.
- Т.В. Кузнецова / Кадровое делопроизводство / Москва 2011 г. - 345 стр.