Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки |
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 970pуб.
Первоначальный взнос 97 pуб.
|
Записаться на курс |
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1490pуб.
Первоначальный взнос 149 pуб.
|
Записаться на курс |
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1750pуб.
Первоначальный взнос 175 pуб.
|
Записаться на курс |
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
|
Записаться на курс |
Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки
УТВЕРЖДАЮ:
Ректор
Д.Н. Сергоманов _____________
«22» ноября 2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Основы кадрового делопроизводства и оформления трудовых отношений»
Трудоемкость обучения по данной программе – 144 часа
Абакан 2024
Содержание
2. Цель реализации программы повышения квалификации
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
4. Планируемые результаты обучения
5. Условия реализации программы
6. Форма аттестации и оценочные материалы
7. Организационно-педагогические условия
1. Общие положения
Настоящая программа повышения квалификации «Основы кадрового делопроизводства и оформления трудовых отношений» разработана с учетом положений:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Программа разработана на основе требований ФГОС: 34700.03 Делопроизводитель, Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 639.
Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Специалист по управлению документацией организации»
Разработчики:
- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель
2. Цель реализации программы повышения квалификации
Обучение слушателей основным принципам и методам организации кадровой работы в организациях, а также расширение и углубление их знаний в области трудового законодательства.
Программа направлена на повышение квалификации кадровых специалистов и других работников, занимающихся вопросами кадрового делопроизводства в организациях. Цель программы заключается в расширении и углублении знаний слушателей в области кадровой работы - от организации подбора персонала и оформления трудовых контрактов до учета рабочего времени, налогообложения и выплат пособий.
В результате программы слушатели получат новые знания и навыки, которые помогут им эффективнее организовывать кадровую работу в организациях, справляться с задачами по подбору, развитию и удержанию персонала, а также соблюдать требования трудового законодательства и правил делопроизводства.
В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
-Документирование и организационная обработка документов;
-Документационное обеспечение деятельности организации;
Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:
1) Документирование и организационная обработка документов
выполнение организационно-технических функций по документационному обеспечению деятельности организаций
2) Документационное обеспечение деятельности организации
выполнение организационно-технических функций по документационному обеспечению деятельности организаций
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
выполнение организационно-технических функций по документационному обеспечению деятельности организаций
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
документы, созданные любым способом документирования;
системы документационного обеспечения управления;
справочно-информационные средства по учету и поиску документов.
07.004 Специалист по управлению документацией организации | ||
Трудовые функции,реализуемые после обучения | Код | Трудовые действия |
---|---|---|
Обобщенные трудовые функции: Управление документацией организации | ||
Управление разработкой локальных нормативных актов организации по вопросам управления ее документацией | C/02.8 | -Руководство разработкой и внедрением локальных нормативных актов организации по управлению документацией. - Руководство разработкой методических документов по внедрению и исполнению локальных нормативных актов организации по управлению документацией. - Управление согласованием и/или утверждением локальных нормативных актов и методических документов организации, используемых в управлении документацией. - Руководство разработкой локальных нормативных актов и методических документов организации по вопросам организации хранения, обеспечения сохранности, использования и уничтожения документов ее документального фонда. - Руководство построением информационно-правовой базы данных организации. - Руководство своевременной актуализацией локальных нормативных актов организации, используемых в управлении документацией. - Разработка мер по предотвращению или минимизации рисков, связанных с несовершенством локальных нормативных актов по управлению документацией организации. - Консультирование руководства организации по вопросам применения локальных нормативных актов организации, используемых в управлении документацией |
Управление деятельностью по контролю функционирования всех систем документации организации и ее корпоративного документооборота | C/03.8 | -Управление деятельностью по контролю соблюдения выбранных технологий работы с документами организации в рамках корпоративной системы управления документами и отдельных систем документации организации. - Руководство деятельностью по контролю соблюдения требований к составлению и оформлению документов организации как в рамках корпоративной системы управления документацией организации, так и отдельных систем документации организации. - Управление проектами оптимизации состава документов и корпоративного документооборота организации и контроль их реализации. - Руководство деятельностью по контролю функционирования систем административного и корпоративного управления организации. - Управление системой контроля исполнения поручений руководства организации и соблюдения сроков их исполнения. - Руководство деятельностью по контролю эффективного функционирования корпоративной системы электронного документооборота организации. - Руководство деятельностью по контролю использования информационно-правовой базы данных организации. - Руководство деятельностью по контролю процессов разработки и внедрения локальных систем электронного документооборота по всем направлениям деятельности организации, включая выбор этих систем и организации-разработчика. - Руководство деятельностью по контролю совместимости всех систем электронного документооборота организации. - Руководство деятельностью по контролю эксплуатации всех систем электронного документооборота организации, включая вопросы обеспечения сохранности документов в этих системах, их аутентичности, достоверности и надежности. - Руководство деятельностью по контролю функционирования системы хранения документального фонда организации, его сохранности и использования |
Управление проектами по внедрению корпоративной системы электронного документооборота организации и разработке стратегии ее развития | C/04.8 | -Инициирование внедрения корпоративной системы электронного документооборота в организации с учетом потенциальной экономической эффективности и возможных рисков. - Руководство проведением анализа и оценки документооборота по всем системам документации, подлежащим включению в корпоративную систему электронного документооборота организации. - Руководство и организация подготовки технического задания на проектирование корпоративной системы электронного документооборота в организации с учетом потенциальных рисков. - Выбор корпоративной системы электронного документооборота, соответствующей задачам организации, и организации-разработчика. - Руководство разработкой уровней доступа руководителей структурных подразделений организации к информации в корпоративной системе электронного документооборота с учетом их прав и ответственности. - Оценка пилотного внедрения корпоративной системы электронного документооборота в организации. - Руководство приемкой и полномасштабным внедрением корпоративной системы электронного документооборота в организации. - Руководство организацией обучения руководителей структурных подразделений работе в корпоративной системе электронного документооборота как составной части корпоративной системы управления документацией организации |
Стратегическое планирование и руководство построением единой системы хранения документального фонда организации | C/05.8 | -Разработка стратегии и политики управления хранением, использованием и уничтожением документов документального фонда организации. - Определение приоритетных направлений развития системы хранения документального фонда организации. - Руководство проектом построения информационно-справочной системы для хранения и использования документального фонда организации. - Управление проектами совершенствования системы хранения документного фонда организации, а также ее использования в рамках деятельности организации. - Управление проектами внедрения информационных технологий в систему хранения документального фонда организации и его использования в рамках деятельности организации. - Управление деятельностью центральной экспертной комиссии организации |
Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.
Уровень | Полномочия и ответственность | Характер умений | Характер знаний | Основные пути достижения уровня квалификации |
---|---|---|---|---|
8 | Определение стратегии, управление процессами и деятельностью (в том числе, инновационной) с принятием решения на уровне крупных организаций. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций и (или) отрасли. | Решение задач исследовательского и проектного характера, связанных с повышением эффективности процессов. | Создание новых знаний междисциплинарного и межотраслевого характера. Оценка и отбор информации, необходимой для развития области деятельности. | Программы подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки. Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы Практический опыт. |
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)
Типы задач профессиональной деятельности |
Задачи профессиональной деятельности |
Объекты профессиональной деятельности (или области знания) |
---|---|---|
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): выполнение организационно-технических функций по документационному обеспечению деятельности организаций | ||
Документационное обеспечение деятельности организации | выполнение организационно-технических функций по документационному обеспечению деятельности организаций | -документы, созданные любым способом документирования;. - системы документационного обеспечения управления;. - справочно-информационные средства по учету и поиску документов. |
Документирование и организационная обработка документов | выполнение организационно-технических функций по документационному обеспечению деятельности организаций | -документы, созданные любым способом документирования;. - системы документационного обеспечения управления;. - справочно-информационные средства по учету и поиску документов. |
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:
1) Среднее профессиональное
2) Высшее - бакалавриат
3) Высшее - специалитет
4) Высшее - магистратура
5) Высшее - аспирантура, ординатура
При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.
4. Планируемые результаты обучения
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.
В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции
Общие компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общих компетенций: | ||
ОК-5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для создания электронных презентаций, творческих работ по социальной тематике | Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии; Применение творческого подхода при решении поставленных учебных задач. | Знать: Специфику будущей профессии. Сферу реализации полученных профессиональных навыков. Уметь: Реализовать полученную квалификацию в будущей профессиональной деятельности. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: Документационное обеспечение деятельности организации | |||
Задача профессиональной деятельности: выполнение организационно-технических функций по документационному обеспечению деятельности организаций | |||
Объект или область знания: документы, созданные любым способом документирования; системы документационного обеспечения управления; справочно-информационные средства по учету и поиску документов. | |||
ПК-1.1 Принимать и регистрировать поступающую корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения организации | Документационное обеспечение деятельности организации. | Знать: основные положения Единой государственной системы делопроизводства; виды, функции документов, правила их составления и оформления; порядок документирования информационно-справочных материалов правила делового этикета и делового общения. Уметь: принимать, регистрировать, учитывать поступающие документы; проверять правильность оформления документов; вести картотеку учета прохождения документальных материалов; проверять правильность оформления документов; систематизировать и хранить документы текущего архива; формировать справочный аппарат, обеспечивающий быстрый поиск документов; осуществлять экспертизу документов, готовить и передавать документальные материалы на хранение в архив. | 07.002 Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией |
ПК-1.2 Рассматривать документы и передавать их на исполнение с учетом резолюции руководителей организации | Принимать и регистрировать поступающую корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения организации. Рассматривать документы и передавать их на исполнение с учетом резолюции руководителей организации. Оформлять регистрационные карточки и создавать банк данных. | Знать: основные положения Единой государственной системы делопроизводства; виды, функции документов, правила их составления и оформления; порядок документирования информационно-справочных материалов правила делового этикета и делового общения. Уметь: принимать, регистрировать, учитывать поступающие документы; проверять правильность оформления документов; вести картотеку учета прохождения документальных материалов; проверять правильность оформления документов; систематизировать и хранить документы текущего архива; формировать справочный аппарат, обеспечивающий быстрый поиск документов; осуществлять экспертизу документов, готовить и передавать документальные материалы на хранение в архив. | 07.002 Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией |
ПК -1.3 Оформлять регистрационные карточки и создавать банк данных.. | Осуществлять контроль за прохождением документов. Отправлять исполненную документацию адресатам с применением современных видов организационной техники. Составлять и оформлять служебные документы, материалы с использованием формуляров документов конкретных видов. | Знать: основные положения Единой государственной системы делопроизводства; виды, функции документов, правила их составления и оформления; порядок документирования информационно-справочных материалов правила делового этикета и делового общения. Уметь: принимать, регистрировать, учитывать поступающие документы; проверять правильность оформления документов; вести картотеку учета прохождения документальных материалов; проверять правильность оформления документов; систематизировать и хранить документы текущего архива; формировать справочный аппарат, обеспечивающий быстрый поиск документов; осуществлять экспертизу документов, готовить и передавать документальные материалы на хранение в архив. | 07.002 Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией |
5. Условия реализации программы
5.1 Особенности организации учебного процесса
Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.
При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.
При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.
Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.
5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации
Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.
Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.
5.3 Порядок внесения изменений в Программу
Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.
Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.
Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.
Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.
6. Форма аттестации и оценочные материалы
6.1 Оценка качества освоения Программы
Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.
Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.
Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.
Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.
Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.
При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).
Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
На прохождение теста отводится 3.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.
В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.
Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).
При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.
6.2 Оценочные материалы
Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.
Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).
7. Организационно-педагогические условия
7.1 Кадровое обеспечение программы
Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.
7.2 Организационное обеспечение программы
Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
8. Учебный план программы профессиональной переподготовки
8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 144 часа.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин | Всего часов |
Лекций | Семинары | Практические | Лабор. | Самост. работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Правовые принципы регулирования трудовых отношений | 29.0 | 18.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Локальные нормативные акты организации: порядок разработки, внедрения, изменения и отмены | 28.0 | 17.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Система кадровой документации | 27.0 | 16.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Правила подготовки и оформления основных видов кадровых документов. Требования ГОСТ Р 7.0.97-2016. Пошаговые процедуры оформления кадровой документации | 28.0 | 17.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Виды и формы отчетности, предоставляемой в государственные органы | 29.0 | 18.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 3.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 144 | 86 | 0 | 0 | 0 | 55 | 0 |
8.6. Сводные данные по бюджету времени
Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) | Распределение учебного времени (количество часов) | |||||||
Всего | Из них | Всего часов учебных занятий | В том числе | Время на самостоятельную работу | Итоговая аттестация | Резерв учебного времени | ||
Выходные, праздничные дни | Учебное время | Учебные занятия по расписанию | Практика | |||||
24/144 | 0 | 24/144 | 144 | 86 | 0.0 | 55.0 | 3.0 | - |
9.Календарный учебный график
Срок обучения – 4 недели.
Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).
Наименование разделов, модулей, тем |
Всего часов |
1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 2 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 4 Неделя (18 часов, 6 часов в день) | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Правовые принципы регулирования трудовых отношений | 29.0 | 6 | 6 | 6 | 6 | 5 | |||||||||||||||||||
Локальные нормативные акты организации: порядок разработки, внедрения, изменения и отмены | 28.0 | 1 | 6 | 6 | 6 | 6 | 3 | ||||||||||||||||||
Система кадровой документации | 27.0 | 3 | 6 | 6 | 6 | 6 | |||||||||||||||||||
Правила подготовки и оформления основных видов кадровых документов. Требования ГОСТ Р 7.0.97-2016. Пошаговые процедуры оформления кадровой документации | 28.0 | 6 | 6 | 6 | 6 | 4 | |||||||||||||||||||
Виды и формы отчетности, предоставляемой в государственные органы | 29.0 | 2 | 6 | 6 | 6 | 6 | 3 | ||||||||||||||||||
Итоговая аттестация | 3.0 | 3 | |||||||||||||||||||||||
Итого | 144 | 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 2 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 4 Неделя (18 часов, 6 часов в день) |
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Основы кадрового делопроизводства и оформления трудовых отношений»
10.1. Целью дисциплины является обучение участников профессионального образования основным навыкам и знаниям, необходимым для организации и ведения кадрового делопроизводства, а также корректного и законного оформления трудовых отношений в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Ознакомление с основами трудового законодательства и нормативно-правовой базой, регламентирующей трудовые отношения между работниками и работодателями.- Изучение процедур найма персонала и подготовки необходимой документации для оформления трудовых договоров и приема на работу.
- Разработка навыков ведения кадрового делопроизводства, включая учет и хранение кадровых данных, составление личных дел сотрудников, а также осуществление кадровой аналитики.
- Понимание основных типов трудовых договоров и возможностей по заключению их с работниками, в том числе с учетом специфики различных категорий персонала.
- Изучение прав и обязанностей работодателя и работника при заключении, изменении и расторжении трудовых договоров.
- Разработка навыков по оформлению различных документов, связанных с кадровым делопроизводством, включая трудовые книжки, приказы о приеме и увольнении, справки и др.
- Ознакомление с процедурами и особенностями рассмотрения трудовых споров и конфликтов, а также механизмами их разрешения.
- Подготовка участников к анализу и оптимизации процессов кадрового делопроизводства в организации с учетом современных требований и стандартов.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции
Общие компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общих компетенций: | ||
ОК-5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для создания электронных презентаций, творческих работ по социальной тематике | Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии; Применение творческого подхода при решении поставленных учебных задач. | Знать: Специфику будущей профессии. Сферу реализации полученных профессиональных навыков. Уметь: Реализовать полученную квалификацию в будущей профессиональной деятельности. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: Документационное обеспечение деятельности организации | |||
Задача профессиональной деятельности: выполнение организационно-технических функций по документационному обеспечению деятельности организаций | |||
Объект или область знания: документы, созданные любым способом документирования; системы документационного обеспечения управления; справочно-информационные средства по учету и поиску документов. | |||
ПК-1.1 Принимать и регистрировать поступающую корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения организации | Документационное обеспечение деятельности организации. | Знать: основные положения Единой государственной системы делопроизводства; виды, функции документов, правила их составления и оформления; порядок документирования информационно-справочных материалов правила делового этикета и делового общения. Уметь: принимать, регистрировать, учитывать поступающие документы; проверять правильность оформления документов; вести картотеку учета прохождения документальных материалов; проверять правильность оформления документов; систематизировать и хранить документы текущего архива; формировать справочный аппарат, обеспечивающий быстрый поиск документов; осуществлять экспертизу документов, готовить и передавать документальные материалы на хранение в архив. | 07.002 Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией |
ПК-1.2 Рассматривать документы и передавать их на исполнение с учетом резолюции руководителей организации | Принимать и регистрировать поступающую корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения организации. Рассматривать документы и передавать их на исполнение с учетом резолюции руководителей организации. Оформлять регистрационные карточки и создавать банк данных. | Знать: основные положения Единой государственной системы делопроизводства; виды, функции документов, правила их составления и оформления; порядок документирования информационно-справочных материалов правила делового этикета и делового общения. Уметь: принимать, регистрировать, учитывать поступающие документы; проверять правильность оформления документов; вести картотеку учета прохождения документальных материалов; проверять правильность оформления документов; систематизировать и хранить документы текущего архива; формировать справочный аппарат, обеспечивающий быстрый поиск документов; осуществлять экспертизу документов, готовить и передавать документальные материалы на хранение в архив. | 07.002 Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией |
ПК -1.3 Оформлять регистрационные карточки и создавать банк данных.. | Осуществлять контроль за прохождением документов. Отправлять исполненную документацию адресатам с применением современных видов организационной техники. Составлять и оформлять служебные документы, материалы с использованием формуляров документов конкретных видов. | Знать: основные положения Единой государственной системы делопроизводства; виды, функции документов, правила их составления и оформления; порядок документирования информационно-справочных материалов правила делового этикета и делового общения. Уметь: принимать, регистрировать, учитывать поступающие документы; проверять правильность оформления документов; вести картотеку учета прохождения документальных материалов; проверять правильность оформления документов; систематизировать и хранить документы текущего архива; формировать справочный аппарат, обеспечивающий быстрый поиск документов; осуществлять экспертизу документов, готовить и передавать документальные материалы на хранение в архив. | 07.002 Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией |
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 141.0 часа(ов).
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 86 |
лекции (Л) | 86.0 |
практические занятия (ПЗ) | 0.0 |
семинары (С) | 0.0 |
лабораторные работы (ЛР) | 0.0 |
Самостоятельная работа (СР, всего), | 55.0 |
Промежуточная аттестация | 0 |
Общая трудоемкость | 141.0 |
10.4. Содержание учебной дисциплины
10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
1. | Правовые принципы регулирования трудовых отношений | Понятие трудовых отношений согласно ТК РФ. Принцип свобода труда, включая право на труд. Принцип запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда. Принцип защиты от безработицы и содействие в трудоустройстве. Принцип равенства прав и возможностей работников. Принцип обеспечение справедливых условий труда. Принцип обеспечение справедливой заработной платы. Принцип обеспечение защиты государством трудовых прав и свобод, включая судебную защиту. Особенности остальных принципов регулирования трудовых отношений согласно ст.2 ТК РФ. |
2. | Локальные нормативные акты организации: порядок разработки, внедрения, изменения и отмены | Понятие и виды локальных нормативных актов. Порядок разработки и согласования локальных нормативных актов. Содержание, структура и оформление локальных нормативных актов. Порядок изменения и отмены локальных нормативных актов. Порядок принятия, вступление в силу и срок действия локальных нормативных актов. Порядок ознакомления с локальными нормативными актами и их хранение. |
3. | Система кадровой документации | Теоретические основы кадровой документации. Основные комплексы кадровой документации. Современное техническое обеспечение кадровой документации. Документирование приема на работу. Документирование рекрутинга персонала. Ведение личного дела и личной карточки работника. Документирование отпусков Документирование командировок. Документирование увольнения сотрудников. Разработка регламентирующей кадровой документации. |
4. | Правила подготовки и оформления основных видов кадровых документов. Требования ГОСТ Р 7.0.97-2016. Пошаговые процедуры оформления кадровой документации | Понятие и состав кадровой документации. Перечень документов, регламентирующих управление персоналом и особенности их оформления. Правила внутреннего распорядка. Штатное расписание. Должностные инструкции. Трудовой договор. Движение кадров. Порядок оформления документов при приеме на работу. Порядок оформления документов при переводе. Порядок подготовки проектов приказов по личному составу. Оценка деятельности рабочих кадров. |
5. | Виды и формы отчетности, предоставляемой в государственные органы | Понятие отчётности, её назначение. Виды отчётности: первичная и консолидированная. Формы отчётности. Правовые последствия непредоставления отчётности в указанный срок. Основные положения учетной политики. Организация бухгалтерского учета. Ведение бухгалтерской отчетности. |
10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
1 | Правовые принципы регулирования трудовых отношений | 18.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 29.0 |
2 | Локальные нормативные акты организации: порядок разработки, внедрения, изменения и отмены | 17.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 28.0 |
3 | Система кадровой документации | 16.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 27.0 |
4 | Правила подготовки и оформления основных видов кадровых документов. Требования ГОСТ Р 7.0.97-2016. Пошаговые процедуры оформления кадровой документации | 17.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 28.0 |
5 | Виды и формы отчетности, предоставляемой в государственные органы | 18.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 29.0 |
10.5. Лабораторный практикум
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
10.6. Cеминары
Семинары программой не предусмотрены.
10.7. Практические занятия
Практические занятия программой не предусмотрены.
10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
а) основная литература:
-Документационное обеспечение управленческой деятельности: учебное пособие / С. В. Рябова; Ульян. гос. техн. ун-т. – Ульяновск : УлГТУ, 2021. – 340 с.
-С.В. Соловьева / Особенности регулирования труда отдельных категорий работников / - Нижний Новгород 2020 г. - 102 стр.
-Павловская, О. Ю. Правовое обеспечение кадрового делопроизводства : учебное пособие для вузов / О. Ю. Павловская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 288 с.
-Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов"
-Технологии кадровых практик на государственной службе: мастер-класс : учебник и практикум для вузов / Л. В. Фотина [и др.] ; под общей редакцией Л. В. Фотиной. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 392 с.
б) дополнительная литература:
- М. Б. Ларионова / Практикум по организационному и документационному обеспечению деятельности организации / Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019 г. - 207 стр.
- Делопроизводство и документооборот в системе государственного и муниципального управления : учеб.-метод. пособие / Е. В. Зайцева, Н. В. Гончарова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 178 с.
- Л.И. Филющенко / Трудовое право / – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019 г. – 208 стр.
- В.В. Вармунд / Основы делопроизводства: учебное пособие / Институт управления и права, 2015 г. - 162 стр.
- Иванова, Т.Н. Теория и практика социальной работы : электрон. учеб.-метод. пособие / Т.Н. Иванова. – Тольятти : Изд-во ТГУ, 2017 – 90 стр.
- Бухгалтерская (финансовая) отчетность в системе финансового менеджмента: учеб. пособие / Т.А. Мошкова. – Электрон. текст. и граф. дан. (4,8 Мб). – Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. – 185 стр.
- «Региональный финансово-экономический институт» / Кадровое делопроизводство / - 144 стр.
- Документоведение / - 127 стр.
- ГОСТ Р 7.0.97—2016
- Кузнецов, И. Н. Документационное обеспечение управления персоналом : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. Н. Кузнецов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 397 с.
- Кадровая политика и кадровый аудит организации : учебник для вузов / Л. В. Фотина [и др.] ; под общей редакцией Л. В. Фотиной. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 478 с.
- Видеоурок: Основы кадрового делопроизводства.
в) программное обеспечение:
не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины
Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.
Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
10.11. Форма аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. Дела с исполненными документами постоянного и временного (свыше 10 лет) срока хранения подлежат передаче из структурного подразделения в архив организации (при его наличии):
a) По истечении пяти лет их хранения в структурном подразделении
б) По истечении трех лет
в) По истечении двух лет
г) о истечении одного года
2. Обязанности члена экспертной комиссии предприятия:
a) проверять сохранность документов в подразделениях
б) оценивать степень секретности документов
в) проверять правильность составления документов
г) проводить экспертизу ценности документов
3. В письме, оформленном на бланке фирмы, недопустимо использовать изложение от …
a) 1 лица, ед. числа
б) 3 л. ед. числа
в) 3 л. мн. числа
г) 1 л. мн. числа
4. Сотрудник службы ДОУ доводит до исполнителей содержания соответствующего распоряжения в форме:
a) ознакомления с текстом приказа и проставлением подписи «ознакомлен»
б) устно при встрече передать содержание распоряжения
в) оформления выписки из приказа
г) изготовления лишней копии приказа
5. Дела из архива организации выдаются работникам структурных подразделений данной организации на срок:
a) не более 10 дней
б) не более 21 дня
в) не более 30 дней.
6. Внутренний документ проходит следующие этапы обработки:
a) составление проекта – согласование – оформление – подписание – регистрация – исполнение – направление в дело
б) прием – первоначальная обработка – предварительное рассмотрение – рассмотрение руководителем – исполнение – направление в дело
в) составление проекта – согласование – оформление – подписание – регистрация – отправка
г) прием – первоначальная обработка – предварительное рассмотрение – регистрация – рассмотрение руководителем – исполнение – направление в дело
7. «Перечнем» в делопроизводстве называется документ, содержащий … :
a) обобщенные сведения по одному вопросу
б) систематизированное перечисление предметов, лиц, объектов или работ, составленных в целях распространения на них определенных норм или требований
в) перечисление лиц, предметов, объектов в определенном порядке, составленный в целях информирования или регистрации
8. Проверка наличия и состояния дел в архиве (исключая чрезвычайные происшествия, смену заведующего архивом и т.п.) проходит с периодичностью:
a) Два раза в год
б) Один раз в 3 года
в) Один раз в 5 лет
9. Заголовок к тексту служебного письма может отсутствовать если текст …
a) составлен по одному вопросу
б) отражает решение нескольких вопросов
в) оформлен на бумаге формата А4
г) оформлен на бумаге формата А5
10. Подготовка к архивному хранению переписки предприятия происходит следующим образом:
a) переписка хранится от 1 года до 5 лет, затем передается в архив
б) переписка хранится от 3 до 5 лет и на архивное хранение не передается
в) переписка хранится от 3 до 5 лет, затем передается в архив
11. Экспертиза ценности документов — это …
a) восстановление первоначальных свойств и внешних признаков архивного документа
б) отбор документов на государственное хранение или установление сроков их хранения на основе принятых критериев
в) обеспечение физико-химической сохранности документов и их учет
12. Исходящий документ проходит следующие этапы обработки:
a) составление проекта – согласование – оформление – подписание – регистрация – исполнение – направление в дело
б) прием – первоначальная обработка – предварительное рассмотрение – рассмотрение руководителем – исполнение – направление в дело
в) составление проекта – согласование – оформление – подписание – регистрация – отправка — направление в дело
г) оформление документа – подписание – регистрация – согласование – утверждение – отправка
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |