Курс повышения квалификации Психофизиологические особенности развития детей раннего и дошкольного возраста
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 830 pуб.
Первоначальный взнос 83 pуб.
Записаться на курс
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 960 pуб.
Первоначальный взнос 96 pуб.
Записаться на курс
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1400 pуб.
Первоначальный взнос 140 pуб.
Записаться на курс
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1570 pуб.
Первоначальный взнос 157 pуб.
Записаться на курс


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

повышения квалификации

«Психофизиологические особенности развития детей раннего и дошкольного возраста»


Трудоемкость обучения по данной программе – 36 часов.


СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1 Аннотация
1.2. Нормативные правовые основания разработки программы
1.3. Цель реализации программы
1.4. Планируемые результаты обучения
1.5. Категория слушателей
1.6. Срок обучения
1.7. Форма обучения
1.8. Структурное подразделение, реализующее программу
1.9. Выдаваемый документ
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
3.1. Табличная форма
3.2. Описательная форма
4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
5.1 Текущий контроль успеваемости
5.2 Итоговая аттестация
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7.1 Кадровое обеспечение программы
7.2 Организационное обеспечение программы
8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
9. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


1.1 Аннотация

Актуальность данного курса повышения квалификации состоит в том, что он направлен на повышение профессиональной компетентности и психологической грамотности педагогических работников в вопросах организации педагогического процесса в образовательных организациях при реализации ФГОС.
Познакомить с основными методами работы в направлении познавательного и речевого развития дошкольников. Изучение различных применения методик познавательного и речевого развития в педагогической и воспитательной деятельности с детьми – дошкольниками.
1. Познакомиться с новыми правилами и требованиями ФГОС;
2. Изучить основные методы и приемы работы по психофизиологическому развитию;
3. Познакомиться с тем как происходит психофизиологическое развитие у детей и научиться применять эти знания на практике, в работе с детьми;
4. Узнать с какими проблемами могут сталкиваться дети при психофизиологическом развитии и как решать эти проблемы;
5. Научиться работать в соответствии с ФГОС в данном направлении.

В результате данного обучающего курса слушатели смогут:
1. Познакомиться с новыми правилами и требованиями ФГОС;
2. Изучить основные методы и приемы работы по психофизиологическому развитию;
3. Познакомиться с тем как происходит психофизиологическое развитие у детей и научиться применять эти знания на практике, в работе с детьми;
4. Узнать с какими проблемами могут сталкиваться дети при психофизиологическом развитии и как решать эти проблемы;
5. Научиться работать в соответствии с ФГОС в данном направлении.



1.2. Нормативные правовые основания разработки программы
Нормативную правовую основу разработки программы составляют:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 44.02.01 Дошкольное образование.
Программа разработана с учетом профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований): Профстандарта 01.005 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).

1.3. Цель реализации программы

Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:
- Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение);
- Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
- Организация различных видов деятельности и общения детей.
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
- Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
- Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации.
ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.
ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.
- Методическое обеспечение образовательного процесса.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

1.4. Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения:


Общекультурные компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Профессиональные компетенции:

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Общепедагогическая функция. Обучение A/01.6 -Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.
- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.
- Планирование и проведение учебных занятий.
- Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
- Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
- Формирование универсальных учебных действий.
- Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ).
- Формирование мотивации к обучению.
- Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Воспитательная деятельность A/02.6 -Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
- Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.
- Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.
- Проектирование и реализация воспитательных программ.
- Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
- Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
- Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления.
- Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.
- Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
Развивающая деятельность A/03.6 -Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.
- Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе.
- Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.
- Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
- Оказание адресной помощи обучающимся.
- Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
- Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.
- Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
- Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся



1.5. Категория слушателей

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование. Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного образца.


1.6. Срок обучения

Трудоемкость обучения по данной программе – 36 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя. Общий срок обучения – 1 неделя.


1.7. Форма обучения

Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.


1.8. Структурное подразделение, реализующее программу

Структурное подразделение - Учебный центр. Приказ №10 от 09 октября 2019 г.


1.9. Выдаваемый документ:

Удостоверение о повышении квалификации.


2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Наименование разделов, модулей, тем Всего часов Лекции Самостоятельная
работа
Кол-во часов
контроля
Тип
контроля
1 Модуль 1. ФГОС ДО. 7 2 4 1 Тест
2 Модуль 2. Особенности познавательной сферы детей дошкольного возраста. 6 1 4 1 Тест
3 Модуль 3. Речевое развитие детей дошкольного возраста. 6 1 4 1 Тест
4 Модуль 4. Познавательно - речевое развитие дошкольников с учетом ФГОС ДО. 7 2 4 1 Тест
5 Модуль 5. Практикум по познавательному и речевому развитию детей. 8 2 5 1 Тест
6 Итоговая аттестация 2 2 Итоговый тест
Итого часов 36


3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


3.1. Табличная форма:

Наименование разделов, модулей, тем Всего часов 1 Неделя (36 часов, 6 часов в день)
1 Модуль 1. ФГОС ДО. 7 61ПА
2 Модуль 2. Особенности познавательной сферы детей дошкольного возраста. 6 51ПА
3 Модуль 3. Речевое развитие детей дошкольного возраста. 6 51ПА
4 Модуль 4. Познавательно - речевое развитие дошкольников с учетом ФГОС ДО. 7 51
+1ПА
5 Модуль 5. Практикум по познавательному и речевому развитию детей. 8 43
+1ПА
6 Итоговая аттестация 2 2
Итого часов 36

ПА- Промежуточная аттестация.

3.2. Описательная форма:
Учебные занятия проводятся в течение 6 дней по 6 часов в день.

4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Модуль 1. ФГОС ДО.
Целостный педагогический процесс в дошкольном учреждении. Сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости. Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности. Интегративный подход к построению целостной педагогической системы. Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Виды и формы планирования воспитательно-образовательной работы с детьми. Алгоритм планирования и отслеживания результатов.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- ФГОС ДО
- Видеоурок: Дошкольное образование в условиях реализации ФГОС ДО
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" / - 162 стр.



Модуль 2. Особенности познавательной сферы детей дошкольного возраста.
Теоретические основы проблемы развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности. Характеристика познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста. Понятие экспериментальная деятельность в психолого-педагогической литературе. Развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности. Эмпирические исследования развития познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности. Диагностика познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста. Рекомендации по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Подласый И.П. П44 Педагогика : в 3-х кн., кн. 3 : Теория и технологии воспитания : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подласый. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 463 с. : ил. — (Педагогика и воспитание).
- Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода / «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в разных видах детской деятельности» / Нижний Новгород - 67 стр.



Модуль 3. Речевое развитие детей дошкольного возраста.
Анатомо-психологические аспекты развития речи и методическая составляющая процесса речевого развития дошкольников. Анатомические и психологические особенности развития речи у дошкольников. Состояние проблемы формирования речи у детей дошкольного возраста. Методологические подходы к решению проблемы развития речи у дошкольников. Исследование особенностей развития речи у детей дошкольного возраста, посещающих детский сад. Характеристика выборки и методов исследования. Изложение результатов исследования. Анализ и интерпретация полученных материалов.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- В. В. Стерликова / Теория и методика развития речи детей / - Орск 2010 г. - 203 стр.
- Н.Н. Королева / Когнитивное и речевое развитие ребенка в условиях современного российского общества / - 8 стр.



Модуль 4. Познавательно - речевое развитие дошкольников с учетом ФГОС ДО.
Психолого-педагогический анализ проблемы познавательно - речевого развития детей дошкольного возраста. Характеристика возрастных возможностей детей дошкольного возраста. Формирование познавательно - речевого развития детей дошкольного возраста в ДОУ. Роль предметной развивающей среды в познавательно - речевом развитии детей дошкольного возраста. Организация предметной развивающей среды с целью познавательно - речевого развития детей дошкольного возраста. Экспериментальное изучение особенностей познавательно - речевого развития детей дошкольного возраста.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- И.В. Казакова / Познавательное развитие дошкольников в контексте ФГОС / - 10 стр.
- В.В. Щетинина / Познавательное развитие дошкольников / - Тольятти 2010 г. - 110 стр.



Модуль 5. Практикум по познавательному и речевому развитию детей.
Общение как форма воспитательного воздействия в раннем возрасте. Влияние формирования речи ребенка на развитие психических процессов: восприятия, мышления, памяти, желаний, успешной познавательной деятельности. Методы и приемы речевого развития детей. Особенности развития речи у дошкольников, условия и возможности использование художественной литературы как его эффективного средства. Оценка уровня развития детей в исследуемом дошкольном учреждении, методическое сопровождение речевого развития.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Н.Г. Молодцова / Практикум по педагогической психологии / - 60 стр. 2021
- И.Л. Кириллов / Речевое развитие / Москва, - 70 стр.





5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Оценка качества освоения программы осуществляется аттестационной комиссией в форме итогового теста на основе пятибалльной системы оценок по основным разделам программы.
Слушатель считается аттестованным, если имеет положительные оценки (3,4 или 5) по всем разделам программы, выносимым на тест.

Для контроля знаний и уровня сформированности компетенций у слушателей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации дается описание фонда оценочных средств (далее-ФОС).
Задачи ФОС:
- управление процессом приобретения слушателями необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций,определенных в дополнительных профессиональных программах;
- оценка достижений слушателей в процессе изучения дисциплины или прохождения практики;
- обеспечение соответствия результатов обучения задачам профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс.
Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС являются:
- предметная направленность;
- структурное единство;
- соответствие содержания объекту оценивания.

Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест) и итоговую аттестацию выпускников (Итоговый квалификационный тест).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

5.1 Текущий контроль успеваемости
Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

Перечень тестов. Модуль 1. ФГОС ДО.
1. Укажите соотношение обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений:
a) 80-20
б) 60-40
в) 50-50
г) 30-70

2. Внеурочная деятельность – это...
a) деятельность, которая объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), направленная на решение задач их воспитания и социализации
б) деятельность, направленная на реализацию программ дополнительного образования детей
в) система воспитательной работы в школе
г) деятельность, направленная на реализацию программы духовно -нравственного воспитания

3. Целевые ориентиры – это:
a) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей
б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО
в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО
г) нет правильного ответа

4. Освоение основной образовательной программы:
a) не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников
б) подлежит непосредственной оценке с последующим вручением диплома выпускника установленного образца
в) гарантирует развитие приоритетного направления деятельности организации
г) подлежит непосредственной оценке без вручения диплома выпускника установленного образца

5. В каком году было введено понятие системно-деятельностного подхода :
a) 1985
б) 1990
в) 1997
г) 2001

6. Личностные результаты включают в себя:
a) освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями
б) готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно -смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально -личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества
в) освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению
г) систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира

7. Какие планируемые результаты не подлежат итоговой оценке при освоении основной образовательной программы начального общего образования?
a) Предметные результаты
б) Метапредметные результаты
в) Личностные результаты
г) Все они подлежат оценке

8. Внеурочная деятельность – это...
a) деятельность, которая объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), направленная на решение задач их воспитания и социализации
б) деятельность, направленная на реализацию программ дополнительного образования детей
в) система воспитательной работы в школе
г) деятельность, направленная на реализацию программы духовно -нравственного воспитания



Перечень тестов. Модуль 2. Особенности познавательной сферы детей дошкольного возраста.
1. Сколько этапов выделяют в развитии речи?
a) 6
б) 10
в) 5
г) 8

2. Что такое познавательная деятельность?
a) Это активная деятельность по приобретению умений
б) Это активная деятельность по приобретению и использованию знаний
в) Это активная деятельность по приобретению навыков и умению их использовать


3. Сколько видов деятельности, обеспечивающих познавательное развитие дошкольников, рекомендует ФГОС ДОУ?
a) 5
б) 2
в) 3
г) 4

4. Какая ситуация является основой получения знаний у детей-дошкольников?
a) Музыкальная
б) Игровая
в) Подвижная
г) Историческая

5. В познавательном развитии активно используется моделирование. Сколько основных вариантов моделирования насчитывается?
a) 2
б) 3
в) 1
г) 4

6. Какая потребность является основой в познавательном процессе?
a) Потребность в приобретении новых умений
б) Потребность в приобретении новых навыков
в) Потребность в приобретении новых знаний


7. К какой стадии развития познания относится любопытство?
a) Первая
б) Вторая
в) Ни к какой


8. Какой этап НЕ относится к развитию речи у дошкольников?
a) слова-предложения
б) слоги (вместо слов)
в) математические представления
г) Двухсловные предложения (например, «мама сюда»)



Перечень тестов. Модуль 3. Речевое развитие детей дошкольного возраста.
1. Модель интегрированного обучения и воспитания, когда обучающиеся с ОВЗ объединяются со здоровыми детьми 1-2 раза в месяц на мероприятиях:
a) частичная
б) комбинированная
в) полная
г) временная

2. Отсутствие побуждений к деятельности (речевой, двигательной), невозможность самостоятельно включиться в неё:
a) заторможенность
б) аспонтанность
в) гипермнезия
г) отставание

3. Основатель общепринятой психологической концепции деятельности:
a) Лурия А.Р
б) Ф.Б.Корнилов
в) И.П.Подласый
г) Леонтьев АН.

4. Выберите из нижеперечисленного ту форму речи, которая обслуживает процесс мышления, но не выполняет функцию общения:
a) внутренняя
б) монологическая
в) письменная
г) выразительная

5. К какому виду относятся ощущения, отражающие состояние внутренних органов:
a) интерорецептивные
б) экстерорецептивные
в) апперцептивные
г) проприоцептивные

6. Как называется внимание, которое вызывается внешними причинами:
a) устойчивое
б) произвольное
в) непреднамеренное
г) статистическое

7. Какая статья в Ф3№273 гарантирует право получения образования лицам с ОВЗ и инвалидам:
a) ст. 83
б) ст. 84
в) ст. 62
г) ст. 79

8. Восполнение или замещение неразвитых или поврежденных функций развития:
a) компенсация
б) сегрегация
в) адаптация
г) абилитация



Перечень тестов. Модуль 4. Познавательно - речевое развитие дошкольников с учетом ФГОС ДО.
1. Без чего невозможно познавательное развитие?
a) Без эксперимента
б) Без умений
в) Без сомнения


2. Кто из педагогов отмечает, что что для развития игрового общения используется игровая обучающая ситуация (ИОС)?
a) А.Г. Арушанова
б) О.М. Ельцова
в) Д.Б. Эльконин


3. Через какой метод возможна реализация образовательной области «речевое развитие»?
a) Метод проектов
б) Метод игры
в) Нет правильного ответа
г) Оба методы пригодны

4. Какое направление по ФГОС НЕ направлено на развитие дошкольника?
a) речевое развитие
б) познавательное развитие
в) социально-коммуникативное развитие
г) психическое развитие

5. Все ли программы в ДОУ основаны на ФГОС?
a) Только основные
б) Да
в) Нет


6. Кто из педагогов предлагает, как форму речевого развития детей - сценарии активизирующего общения - обучение игровому (диалогическому) общению?
a) А.Н. Терехова
б) О. М. Ельцова
в) А.Г. Арушанова


7. Принятый ФГОС дошкольного образования определяет несколько направлений развития ребенка. Сколько?
a) 4
б) 5
в) 1
г) 3

8. Что такое ситуация общения?
a) специально проектируемая педагогом или возникающая спонтанно форма общения, направленная на упражнение детей в использовании освоенных речевых категорий
б) активизирующее игровое общение
в) обычное речевое общение




Перечень тестов. Модуль 5. Практикум по познавательному и речевому развитию детей.
1. Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода- это:
a) доктрина
б) закон
в) парадигма
г) концепция

2. К методам формирования познания относятся
a) рассказ
б) соревнование
в) чтение
г) наблюдение

3. Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»
a) социальная ситуация развития
б) возраст
в) ведущая деятельность
г) сензитивный период

4. Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:
a) дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива
б) дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу)
в) дошкольная педагогика – это наука о воспитании
г) дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста

5. Какому возрасту ребенка соответствует следующая особенность самосознания: Слушает мнение других людей. Оценивает себя на основе оценок старших «Я хороший – так сказала мама»:
a) 3 года
б) 5-6 лет
в) 4 года
г) 7-8 лет

6. Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса?
a) Родители (законные представители) обучающихся
б) Образовательная организация и родители (законные представители) обучающихся
в) Образовательная организация
г) Педагоги

7. Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в:
a) Законе РФ «Об образовании»
б) Конвенции о правах ребенка
в) ФГОС
г) Концепции дошкольного воспитания

8. Метод воспитания – это:
a) путь достижения цели воспитания
б) совокупность однородных приемов воспитательного воздействия
в) совокупность средств воспитательного воздействия
г) вариант организации воспитательного мероприятия



5.2 Итоговая аттестация
Итоговая аттестация обучающихся, завершающих обучение по программе, является обязательной.
Цель итоговой аттестации – установление уровня подготовки выпускника программы к выполнению профессиональных задач.
Итоговая аттестация позволяет выявить и объективно оценить теоретическую и практическую подготовку обучающегося.
Итоговая аттестация обучающихся проводится в форме итогового теста.
Порядок проведения аттестационных испытаний определяется настоящей программой и доводится до сведения обучающихся перед началом ее освоения.
Результаты итоговой аттестации определяются оценками «отлично»,«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в день проведения аттестационных испытаний после оформления в установленном порядке экзаменационной ведомости.
Для оценки знаний обучающихся может использоваться традиционная и балльная системы.
Если преподаватель выбирает балльную систему оценки, то обучающиеся должны быть ознакомлены до начала занятий с системой оценки и критериями оценивания.
Максимальная сумма баллов, набираемая обучающимися, равна 100. Баллы, характеризующие успеваемость обучающегося по дисциплине,набираются им в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ по определенному модулю.
На основе набранных баллов успеваемость обучающихся может определяться следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
- «Отлично» – 86-100% – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
- «Хорошо» – от 76 до 85% – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
- «Удовлетворительно» – от 60 до 73% – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
- «Неудовлетворительно» – ниже 60% – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
Обучающимся, не проходившим аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), а также получившим неудовлетворительную оценку, предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию повторно.

Перечень вопросов к итоговому тесту.
1. Укажите соотношение обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений:
a) 80-20
б) 60-40
в) 50-50
г) 30-70

2. Внеурочная деятельность – это...
a) деятельность, которая объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), направленная на решение задач их воспитания и социализации
б) деятельность, направленная на реализацию программ дополнительного образования детей
в) система воспитательной работы в школе
г) деятельность, направленная на реализацию программы духовно -нравственного воспитания

3. Целевые ориентиры – это:
a) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей
б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО
в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО
г) нет правильного ответа

4. Освоение основной образовательной программы:
a) не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников
б) подлежит непосредственной оценке с последующим вручением диплома выпускника установленного образца
в) гарантирует развитие приоритетного направления деятельности организации
г) подлежит непосредственной оценке без вручения диплома выпускника установленного образца

5. Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода- это:
a) доктрина
б) закон
в) парадигма
г) концепция

6. К методам формирования познания относятся
a) рассказ
б) соревнование
в) чтение
г) наблюдение

7. Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»
a) социальная ситуация развития
б) возраст
в) ведущая деятельность
г) сензитивный период

8. Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:
a) дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива
б) дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу)
в) дошкольная педагогика – это наука о воспитании
г) дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста

9. Модель интегрированного обучения и воспитания, когда обучающиеся с ОВЗ объединяются со здоровыми детьми 1-2 раза в месяц на мероприятиях:
a) частичная
б) комбинированная
в) полная
г) временная

10. Отсутствие побуждений к деятельности (речевой, двигательной), невозможность самостоятельно включиться в неё:
a) заторможенность
б) аспонтанность
в) гипермнезия
г) отставание

11. Основатель общепринятой психологической концепции деятельности:
a) Лурия А.Р
б) Ф.Б.Корнилов
в) И.П.Подласый
г) Леонтьев АН.

12. Выберите из нижеперечисленного ту форму речи, которая обслуживает процесс мышления, но не выполняет функцию общения:
a) внутренняя
б) монологическая
в) письменная
г) выразительная

13. Без чего невозможно познавательное развитие?
a) Без эксперимента
б) Без умений
в) Без сомнения


14. Кто из педагогов отмечает, что что для развития игрового общения используется игровая обучающая ситуация (ИОС)?
a) А.Г. Арушанова
б) О.М. Ельцова
в) Д.Б. Эльконин


15. Через какой метод возможна реализация образовательной области «речевое развитие»?
a) Метод проектов
б) Метод игры
в) Нет правильного ответа
г) Оба методы пригодны

16. Какое направление по ФГОС НЕ направлено на развитие дошкольника?
a) речевое развитие
б) познавательное развитие
в) социально-коммуникативное развитие
г) психическое развитие

17. Сколько этапов выделяют в развитии речи?
a) 6
б) 10
в) 5
г) 8

18. Что такое познавательная деятельность?
a) Это активная деятельность по приобретению умений
б) Это активная деятельность по приобретению и использованию знаний
в) Это активная деятельность по приобретению навыков и умению их использовать


19. Сколько видов деятельности, обеспечивающих познавательное развитие дошкольников, рекомендует ФГОС ДОУ?
a) 5
б) 2
в) 3
г) 4

20. Какая ситуация является основой получения знаний у детей-дошкольников?
a) Музыкальная
б) Игровая
в) Подвижная
г) Историческая



6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно- методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.


7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы профессионального обучения обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений по мере набора группы.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе "РОПКИП". Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Итоговая аттестация осуществляются при помощи тестирования. При тестировании используются, как правило, закрытая форма тестовых заданий: слушателю нужно выбрать один (или несколько) ответов из предложенного списка вариантов.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.
Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
Слушателям, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу обучения и прошедшим итоговую аттестацию (Итоговый квалификационный тест), выдается Удостоверение повышения квалификации.

8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ


- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель.
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Директор, Преподаватель.


9. СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

- О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина / Лекции по педагогике / Москва, ЭКСПО, 2008 г. - 193 стр.
- Н.Г. Молодцова / Практикум по педагогической психологии / - 60 стр. 2021
- Федеральный государственный образовательный стандарт Дошкольного Образования / - 29 стр.
- В. В. Стерликова / Теория и методика развития речи детей / - Орск 2010 г. - 203 стр.
- Подласый И.П. П44 Педагогика : в 3-х кн., кн. 3 : Теория и технологии воспитания : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подласый. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 463 с. : ил. — (Педагогика и воспитание).
- И.В. Казакова / Познавательное развитие дошкольников в контексте ФГОС / - 10 стр.
- Н.Н. Королева / Когнитивное и речевое развитие ребенка в условиях современного российского общества / - 8 стр.
- ФГОС ДО
- Видеоурок: Дошкольное образование в условиях реализации ФГОС ДО
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" / - 162 стр.
- И.Л. Кириллов / Речевое развитие / Москва, - 70 стр.
- В.В. Щетинина / Познавательное развитие дошкольников / - Тольятти 2010 г. - 110 стр.
- Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода / «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в разных видах детской деятельности» / Нижний Новгород - 67 стр.